Кризис – время делать карьеру

Кризис – время делать карьеру
Виктория Сергеевна Исаева


Кризис – время серьезных перемен… Перемен к лучшему! Если вы хотите зарабатывать больше денег, профессионально расти и развиваться, сделать блестящую карьеру, то сейчас – самый подходящий момент. Эта книга научит вас воспринимать кризис не как проблему, а как трамплин, благодаря которому вы сможете взлететь на совершенно новые высоты. Вы узнаете, как в условиях непростой экономической ситуации: стать незаменимым (и неувольняемым!) сотрудником; зарабатывать столько денег, сколько вам нужно; найти работу своей мечты и сделать успешную карьеру. В книге много полезной практической информации: ТОР-10 самых популярных и непопулярных профессий на рынке труда; список самых полезных интернет-ресурсов для тех, кто ищет работу; рекомендации по составлению беспроигрышного резюме и прохождению собеседования и т. п.





Виктория Исаева

Кризис – время делать карьеру





Вступление

Час настал!


Нужно расти, чтобы перерасти проблему.

    Ричард Брэнсон, миллиардер, основатель компании Virgin

Мы живем в уникальное время. Да, да, не удивляйтесь! Нам повезло родиться в век безграничных возможностей! И сейчас мы попали именно в то время, когда успеха можно добиться быстро, карьеру сделать стремительно, а деньги получить легко и законно.

Возможно, читая эти строки, вы испытываете недоумение или даже недоверие. Ведь каждый день по радио и телевизору вам говорят совершенно обратное. Газеты пестрят мрачными новостями о массовых сокращениях, финансовых трудностях и грядущих бедах. А час, проведенный в изучении материалов из Интернета, и вовсе может вогнать здравомыслящего человека в глубокую депрессию или неконтролируемую панику.

И тем не менее это факт! Кризис – прекрасная возможность кардинально изменить свою жизнь. В какую сторону? Это уж вам решать! Одно можно сказать наверняка: те, кто искренне хочет богатеть, процветать и преуспевать, обязательно будут жить в изобилии. Ведь на кризисе (как и на любых выдающихся, чрезвычайных обстоятельствах) всегда кто-то наживается, верно? Так почему бы в этот раз ни преуспеть именно вам?

В китайском языке слово «кризис» состоит из двух иероглифов: «опасность» и «возможность». Если вы хорошенько задумаетесь, то обязательно поймете, почему кризис является идеальным обстоятельством для роста, в том числе и карьерного. Представьте себе обычный ход жизни: в тысячах организаций ежедневно работают миллионы людей. Как вы думаете, сколько из них по-настоящему стараются и действительно используют максимум своих возможностей? А сколько из них находятся на том месте, которое позволяет им полностью реализовать свой потенциал? А сколько из них действительно занимаются своим делом, тем, чем им нравится, к чему у них есть способности и лежит душа? А сколько из них получают истинное удовольствие от своей работы и с радостью идут на службу каждый день? И сколько людей в конечном итоге могут похвастаться тем, что любят свою работу?

Но вот грянул кризис, и привычный уклад перевернулся с ног на голову. Как вы полагаете, кого в первую очередь затронут массовые сокращения? Ну разумеется, временных (тех, кто просто решил «пересидеть» в этой должности пока не подвернется что-то получше) и безынициативных сотрудников (а инициативу в работе не проявляют в основном те, кому не слишком-то интересна такого рода деятельность), а также «некомпетентных» и «бездарных» (то есть компетентных и одаренных, но совершенно в других областях). Таким образом, вступает в силу пресловутый закон естественного отбора и всем известный принцип джунглей: «выживает сильнейший».




Центр управления полетами: «Раскрутим любого»

Означает ли это, что уволившиеся или попавшие под сокращение люди являются слабыми? Конечно, нет! Но если вы стараетесь изо всех сил, и вам все равно нет «попутного ветра», может, это означает, что вы просто плыли не в ту гавань?

Я сама неоднократно оставалась без работы и по собственному опыту знаю, что это такое. Но я так же помню, что за каждым увольнением в моей жизни следовала потрясающая возможность, и каким-то чудом я занимала должность, о которой до этого не смела даже мечтать.

Эти жизненные перипетии невольно привели меня к мысли, что такое событие как увольнение отнюдь не является неким наказанием за неведомые проступки, а возможно, даже наоборот.

Увольнение – это в первую очередь возможность, перспектива. Когда вас выгоняют с работы, в вашей жизни расчищается пространство. Но для чего? Как вы его используете – вот в чем основной вопрос!

Независимо от того, кто вы по профессии, что вы умеете и о чем мечтаете, вы в состоянии сделать блестящую карьеру прямо сейчас! Возможно, вы в глубине души мечтали об этом долгие годы. Вероятно, вам всегда хотелось занимать солидную должность, получать хорошие деньги за свой труд, играть центральную роль в бизнесе или иметь завидное резюме. Так почему же вы до сих пор не получили того, о чем мечтали или получили, но не в полной мере? Ответ на этот вопрос у каждого будет свой. Но практика показывает, что в большинстве случаев это происходит оттого, что люди частенько откладывают все «на потом». И в результате так и проводят всю свою жизнь в мечтах о далеком светлом будущем.

«Я хочу иметь свой бизнес, но на это ведь нужны большие деньги, а у меня их нет. Вот когда появятся…». «Я мечтаю быть врачом в частной клинике, но у меня нет таких связей, приходится пока пахать в государственной». «Я собираюсь работать арт-директором, но пока у меня нет требуемого опыта, так что можно пока поторговать утюгами и пылесосами». Знакомые мысли? Люди постоянно пускают в ход отговорки, что у них не достаточно опыта/образования/знаний/связей. Они часто сетуют на то, что сейчас «не подходящее время», «сложная политическая ситуация» и «нестабильная экономика». И все эти мысли служат отличным предлогом для того, чтобы оставить все как есть и всю жизнь довольствоваться малым.

Миллионы людей на собственном опыте уже успели почувствовать последствия произошедшего в мире переворота. Мой знакомый сотрудник ГАИ на днях пожаловался, что ему не на что закончить ремонт квартиры, потому что он начисто лишился так называемых «дополнительных заработков». Водители теперь предпочитают взять квитанцию на штраф или даже позволить увезти свою машину на эвакуаторе, чем «разбираться на месте», как это было заведено раньше.

Студенты престижных творческих вузов, таких как ГИТИС и ВГИК боятся остаться без работы. Ведь по слухам за последнее время на Мосфильме заморозили более ста проектов.

Супервайзеры, менеджеры и торговые представители ощутили на себе, что значит «жить на одну зарплату», ведь процент от продаж, который они обычно получали каждый месяц, стал до смешного скромным.

Люди, привыкшие жить на пассивный доход от вложений, впервые за долгие годы начали изучать объявления о работе. Наверное, каждый из нас уже успел в той или иной степени ощутить на себе некоторые перемены. Но вот вам вопрос «на засыпку»: успели ли вы найти в этих переменах что-то выгодное для себя? Сумели ими насладиться и обратить их себе во благо?

Что касается меня, то я впервые ощутила кризисные перемены, когда мне позвонила Наталья, заместитель директора учебного центра департамента занятости. «Мы решили ввести в обязательную программу дополнительного образования такой предмет как психология успешной карьеры, – сообщила она мне при первой же встрече. – Новые времена и обстоятельства требуют совершенно иного подхода к карьере и образованию. Сегодня уже не достаточно просто владеть компьютером, иностранным языком или иметь диплом о высшем образовании, чтобы получить хорошую работу. Нужно нечто большее. И мы хотим научить людей по-новому смотреть на себя и свои возможности. Мы хотели бы помочь им раскрыть собственный потенциал, развить имеющиеся способности, вывести их на более высокий уровень. Что бы выжить и преуспеть сегодня, нужны сотрудники совершенно нового типа и формата. Эдакие супергерои, готовые идти к своей цели независимо от внешних обстоятельств». Так я стала преподавателем учебного центра при департаменте занятости.

Это был уникальный опыт работы, который помог мне не только осознать требования нового времени, но и сформулировать их. А так же разработать эффективную стратегию построения успешной карьеры.

Итак, эта книга о том, почему у одних людей карьера напоминает застойный пруд, а у других бурную реку с быстрым течением, впадающую в море изобилия. Данное пособие поможет вам:

? навсегда обосноваться в рядах любимчиков босса;

? зарабатывать столько денег, сколько вы хотите;

? научиться обеспечивать себя, занимаясь любимым делом;

? найти свое профессиональное предназначение;

? раскрыть свой истинный потенциал;

? овладеть навыками дипломата и переговорщика;

? получить именно ту работу, которая вам больше всего по душе.

Ну и конечно использовать все те блестящие возможности, которые предоставляет нам наше уникальное, богатое на перспективы время!

Так что если вы готовы решиться на серьезные перемены, если согласны навсегда покинуть приют ограничений и лишений, чтобы переселиться в мир безграничных возможностей, ваш час настал!




Глава первая

Правила игры для умных





Момент истины


Наверняка вы замечали, что в последние годы ход времени как будто ускоряется. Взлеты, падения, болезнь и выздоровление, процветание или обнищание – все происходит очень быстро. События стремительно сменяют друг друга, и у нас остается все меньше времени для самопознания, анализа причинно-следственных связей.

Кризис – это своеобразный момент истины. Экстремальные условия вынуждают людей быстро принимать решения. Похоже, теперь и для нас настало время сделать свой выбор: выплыть или пойти ко дну? Преуспеть или провалиться? Взять свою жизнь и карьеру в собственные руки, стать хозяином своей судьбы или продолжать быть пассивной жертвой всевозможных обстоятельств.

Новые времена требуют иного отношения к себе и своей жизни. Более подходящего момента просто не придумаешь! Настало время действовать! Кризис поможет вам быстро осуществить свои давнишние мечты или же навсегда поставить крест на любых карьерных устремлениях. Выбор остается за вами!

Неважно, в какой сфере вы хотели бы реализовать себя, каков ваш послужной список. Одно из достоинств нового времени заключается в том, что привычный уклад перевернулся с ног на голову. Правила игры изменились, и те люди, которые усвоят новые правила и будут играть по ним, обязательно преуспеют. Престижное образование, связи и блат больше не помогают найти и сохранить хорошую работу. Это раньше на «теплых местах» могли сидеть несмышленые или бездарные сотрудники, которых вовремя пристроили на хорошую должность влиятельные родители/любовники и т. д. А теперь держать в компании бесполезные кадры (пусть даже с очень «нужными» связями или пафосным образованием) стало слишком дорогим удовольствием.

Большинство фирм сейчас борются за свое существование. Соответственно растет спрос на сотрудников талантливых, изобретательных, нестандартно мыслящих, разносторонне развитых. В эти непростые времена руководителям фирм действительно приходится оценивать людей по их способностям (а не по умению выслуживаться, интриговать и подхалимничать).

Так что настал уникальный момент, когда все мы можем проявить себя. Если вы оглянетесь по сторонам, то наверняка заметите достаточно вдохновляющих примеров карьерного роста. Вот вам наглядный образец взлетов, произошедших благодаря кризису!

В дистрибьюторской фирме начали резко падать продажи, а соответственно и доход. Через какое-то время начальство было вынуждено задуматься об увольнении некоторых сотрудников. Первыми на очереди были, разумеется, торговые представители. Так вот, стоило появиться слухам об увольнении, как один из торговых представителей пришел к начальству с предложением. У него были идее по раскрутке и продвижению товара. Он попросил дать ему полномочия PR менеджера.








Хочешь показать себя с хорошей стороны – вертись!.

Немного подумав, начальство согласилось. У торгового представителя не было ни соответствующего образования, ни опыта работы, но он ничего и не просил взамен, и соответственно фирма ничего не теряла. Герой этой истории несколько месяцев планировал и осуществлял малобюджетную рекламную кампанию, и она дала свои плоды: продажи перестали падать. Нетрудно догадаться, что этот сотрудник не просто сохранил свое место в фирме, он получил повышение.

А проработав еще несколько месяцев и подняв продажи родной фирмы еще на несколько процентов, он смог уйти в более престижную компанию на должность PR-менеджера с более высоким окладом и большими полномочиями. Таким образом, он использовал неблагоприятную ситуацию в своей фирме, чтобы научиться чему-то новому, приобрести драгоценный опыт работы и получить продвижение по служебной лестнице.

И таких примеров можно привести массу. Это истории людей, вовремя заметивших, что мир изменился. Но они не испугались перемен, а наоборот, обрадовались им, вовремя разглядев все выгоды нового времени. И если вы тоже готовы расти и преображаться, поверьте: успех не заставит себя ждать!




Цена страха


Представьте себе, что на полу лежит бревно. Как вы думаете, сможете ли вы по нему пройти и не оступиться? Скорее всего, да. Такая задача по силам даже маленькому ребенку. А теперь вообразите, что то же самое бревно лежит не на полу, а перекинуто через бездонную пропасть. Согласитесь ли вы пройти по нему теперь? Нет? Но почему? Ведь это тоже самое бревно, по которому вы без труда могли ходить взад-вперед пока оно лежало на полу. Что же изменилось?

Появился страх. Родилась мысль: «Я могу упасть, разбиться и умереть». Удивительное дело, именно эта простая идея может заставить вас содрогнуться, оступиться и действительно упасть. Вот так легко и просто то, что происходит у нас в голове, формирует то, что мы имеем в жизни. Этот бесхитростный принцип работает во всех сферах нашей жизни. И карьера – не исключение.

Страх – очень сильная эмоция. Он ощущается даже физически. Вспомните, что вы испытываете, когда вам страшно?

Учащается пульс, сердце бешено «мечется» в грудной клетке, голова идет кругом, а мозг прокручивает самые ужасные образы. Как вы думаете, придает ли вам страх работоспособности? Можете ли вы развиваться, работать в полную силу в таком состоянии?

Разумеется, нет. А между тем, большинству людей приходится это делать ежедневно. Современный человек привык подавлять страх. Но такие переживания отнимают у нас массу сил и энергии. Только представьте себе, насколько легче давались бы вам ежедневные рабочие обязанности, если бы не навязчивые идеи о том, что рано или поздно финансовые проблемы могут коснуться вас и вашей семьи.

Первая и главная проблема кризиса заключается именно в том, что он несет в себе неизвестность и неопределенность, порождающие наши страхи. Почему мы так боимся перемен? В большинстве своем это происходит потому, что мы заранее проигрываем в своем уме какое-то нежелательное развитие событий, а порой даже начинаем готовить себя к худшему! Быть может, и вам уже доводилось ловить себя на всевозможных пессимистичных мыслях.








Доверие – штука опасная, но необходимая!



Правило № 1. Наша мысль материальна. И все, что мы имеем в нашей жизни хорошего или плохого, является продуктом работы нашего сознания.


«На сайте N написали, что безработица затронет десять миллионов россиян! Ну все теперь меня точно выгонят с работы. Я не смогу выплачивать кредит. Жена от меня уйдет. Все мое имущество пойдет с молотка. От нервного истощения я заболею и тогда…». Подобным образом себя можно накручивать до бесконечности. Но как только мы начинаем мыслить в таком ключе, то тут же запускаем в своем подсознании мощнейший механизм страха, который запросто может нас подкосить.

И как в эксперименте с бревном, мы упадем не потому, что реально не можем удержаться на своих ногах, а из-за того, что слишком боимся упасть. Если вы оглянетесь по сторонам, то увидите, что сотни карьер были разрушены не потому, что люди были не достаточно умны, талантливы или усердны, а лишь по причине того, что все эти замечательные качества блокировал нелепый страх.

Первое, что вам стоит сделать – разорвать замкнутый круг. Согласитесь, карьеру легче и приятнее строить с радостью и воодушевлением, чем в панике. Для этого научитесь управлять ходом своих мыслей.




Спокойствие, только спокойствие…


Невероятно, но факт – психологи обнаружили, что, несмотря на всю сложность человеческого мировоззрения, существуют всего лишь две основные мотивации: любовь и страх. Другими словами, все поступки, совершаемые человеком, творятся либо из любви (к себе, близким, работе и т. д.), либо из страха (зачастую неосознанного). Только представьте себе, как было бы здорово работать исключительно из любви к работе (а не из страха ее потерять). Подумайте, каково это – ехать в свой офис с удовольствием и радостью, предвкушая, что сегодня вы будете заниматься своим любимым делом, тем, что вам по-настоящему интересно и важно. Вам кажется, что это идиллия? Но ведь именно так и должны обстоять дела!








На, рынке эмоций любовь и страх – непримиримые конкуренты

В конце концов мы проводим на работе чуть ли не половину своей жизни. Поэтому любовь к своей работе – это не роскошь. Это норма! Увы, в наше время любовь к работе и удовольствие от ее выполнения зачастую омрачают страхи. Если каждый день, просыпаясь по утрам, вы боитесь, что сегодня вас уволят/понизят в должности/урежут вам зарплату, вы едва ли сможете наслаждаться рабочим процессом (как бы сильно вы при этом ни любили свое дело). А если вы не получаете удовольствия от работы, то и качество ее выполнения неминуемо снижается. Вы ведь и сами знаете, какая огромная пропасть между работой, выполненной с радостью, и работой, сделанной по нужде.

Не зря говорят, что осознание проблемы – это 70 % ее решения. До тех пор, пока мы отрицаем свой страх, загоняем его поглубже и прикрываем свою тревогу демонстративной бравадой, мы только усугубляем ситуацию.

Следовательно, первое, что можно сделать, чтобы изменить ситуацию к лучшему – осознать и признать свои страхи. Многие ошибочно полагают, что признание страхов сделает их более слабыми и уязвимыми. Но ведь никто не призывает вас делиться своими опасениями с шефом и коллегами по работе. Единственный человек, с которым вам нужно быть до конца откровенным – это вы сами. Дело в том, что вы никогда не избавитесь от своих страхов, если не осознаете их.

Для того чтобы освободиться от страхов:

1. Сделайте девять глубоких вдохов и выдохов. Многие люди привыкли дышать грудью, но чтобы по-настоящему успокоить перевозбужденный организм, стоит практиковать так называемое брюшное дыхание. Каждый раз, когда вас охватывает тревога или паника, сядьте, удобно облокотившись на спинку стула, поставьте ноги на ширине плеч, положите ладони на живот (чуть ниже пупка) и сделайте девять глубоких и ровных вдохов-выдохов. Это поможет вам успокоить бешеное сердцебиение. А мозг получит возможность отключиться от неприятных переживаний и сосредоточиться на хорошем самочувствии.

2. Сознательно поменяйте свои эмоциональные реакции с негативных на позитивные. Например, если вы едете на работу, а по радио в очередной раз передают леденящие кровь сообщения о массовых сокращениях, просто перекодируйте эту информацию. Скажите себе: «До чего же мне повезло, что у меня есть стабильная работа! Какой же я счастливчик, что моя карьера находится в полной безопасности!». Кризис – прекрасное время для того чтобы начать ценить то, что у вас есть. Постарайтесь концентрироваться на своих достижениях, победах, радостных моментах. Находите поводы для веселья и уверенности в завтрашнем дне. Таким образом, вы дадите своему подсознанию команду: «Все хорошо, я спокоен, я радуюсь жизни». И ваш мозг будет посылать соответствующие сигналы телу. Результат вы ощутите очень быстро. Обстановка на работе разрядится, вы станете специалистом вне конкуренции: спокойным, уверенным и полным воодушевления.

3. Проанализируйте свои страхи. Найдите их первопричину. Например, вы боитесь, что вам уменьшат зарплату. Спросите себя: что в этом больше всего меня пугает? Допустим, вас страшит то, что вы не сможете тратить деньги на себя и свои удовольствия. Отлично! А что в этом такого ужасного? Возможно, вам кажется, что без ресторанов, шопинга и прочих приятных мелочей ваша жизнь станет серой и обыденной. Продолжайте таким образом «копать в глубь», пока не дойдете до истиной причины ваших страхов. Обнаружив ее, начните с ней работать. Это можно делать по-разному. Но самый простой способ – перепрограммирование. Например, ваш главный страх сформулирован так: «Я боюсь, что после сокращения зарплаты моя жизнь станет унылой и серой, лишенной всяких удовольствий». Придумайте высказывание, которое будет прямо противоположным по смыслу вашему страху. Например: «Мне всегда хватает денег. Моя жизнь яркая и насыщенная. Она полна удовольствий и радостей». Произносите эти слова вслух или про себя каждый раз, как только в душу закрадываются сомнения и тревоги. Старайтесь повторять это как можно чаще. В идеале – до тех пор, пока не начнете искренне верить в то, что говорите. Вслед за вашим сознанием преобразится и ваша жизнь.



Правило № 2. Ваша жизнь, окружение, карьера и материальное положение не изменятся до тех пор, пока не изменитесь вы сами.





Уроки корпоративной мудрости


Итак, после того, как вы разобрались со своими страхами (или, по крайней мере, осознали их и начали работу), у вас появятся свежие силы. Вы будете приятно удивлены, ощутив неожиданный прилив энергии. Впрочем, на самом деле ничего удивительного здесь нет. Учеными давно доказано, что негативные эмоции отнимают у нас очень много сил. Таким образом, каждый раз, когда вы испытываете раздражение, злость, обиду, тревогу, досаду или зависть, вы добровольно отдаете драгоценную энергию, которая могла бы быть направлена в более позитивное русло. Например, на улучшение вашего материального положения или карьерный рост.

Если вы посмотрите на так называемых «баловней судьбы», чья карьера складывается легко и удачно, то убедитесь, что они в большинстве своем достаточно гармоничные и уравновешенные люди. Они тратят свои силы не на корпоративные дрязги, переживания или отрицательные эмоции, а на себя, свое любимое дело и собственное продвижение.








По течению плывут лентяи, против – дураки, а умные плывут, куда им надо

Проанализируйте свое карьерное пространство. Как часто вы испытываете негативные эмоции, связанные с работой? Проведите простой эксперимент. Поставьте свои чувства «на счетчик»: попробуйте в течение одной недели проследить и подсчитать, сколько раз вы испытывали положительные эмоции, связанные с работой, а сколько – отрицательные? Учитывайте все, вплоть до мелочей.

Например, в графе «+» можно написать: «1. сделал отличный доклад на конференции, 2. босс похвалил, 3. зарплату выдали вовремя» и все прочее, что вас порадует. В графе «-» необходимо отметить все, что вывело вас из душевного равновесия: «1. бухгалтерша раздражает, 2. коллега подставил, 3. секретарша нахамила, 4. мое предложение раскритиковали на планерке» и т. д.

По итогам недели подведите баланс. Подсчитайте, какие эмоции у вас преобладали. Если позитивные – примите мои поздравления! Вы на верном пути. Придерживайтесь этого курса и дальше. Если же доминирующими оказались негативные эмоции, это тоже неплохо. По крайней мере, теперь вы знаете наиболее вероятную причину ваших карьерных неудач. Судя по всему, все ваши силы уходят на негативные переживания, и на созидание у вас просто не хватает энергии. Это распространенная проблема XXI века. К счастью, с ней легко справиться.



Правило № 3. Право на счастье и радость у нас врожденное, как право дышать. Его не надо заслуживать или добиваться, им просто можно и нужно пользоваться каждый день.


Вы заметили, как часто люди ссылаются на внешние обстоятельства? Например, говорят себе: «Я хочу блестящую карьеру, но…». Эти самые «но» можно перечислять до бесконечности: «но у меня нет подходящего образования», «но у меня трое детей», «но мне жена не позволяет развернуться в полную силу», «но на такие должности без блата не пробьешься», «но сейчас в стране сложная экономическая ситуация» и т. д.

Каждому человеку необходимо сделать выбор: стать хозяином своей судьбы или быть рабом обстоятельств? На первый взгляд выбор простой. Каждый человек уверенно заявит, что хочет быть хозяином своей жизни. Но на деле далеко не каждый оказывается к этому готов. Ведь для того, чтобы обрести контроль над своей жизнью и карьерой, нужно в первую очередь взять на себя ответственность за все, что вы имеете на сегодняшний день.

Вам придется признать, что вы сами выбрали ту работу, то образование, то начальство и ту зарплату, которые у вас сейчас есть. И навсегда отказаться от всех отговорок и оговорок вроде: «но у меня не было выбора». То есть если, например, вы недовольны своей зарплатой, можете сказать себе: «Я сам согласился работать за такую зарплату. Я сделал этот выбор, но поскольку я в ответе за это, и я хозяин своей жизни, то всегда могу изменить ситуацию». Вот это позиция властелина своей судьбы и карьеры!

Есть и другая позиция, пока куда более распространенная в нашем обществе, – жертва обстоятельств. Такие люди все время ссылаются на внешние причины. Они винят в своих бедах правительство, начальство, родных, несправедливую судьбу – кого угодно, лишь бы не нести ответственность за собственные неудачи.

В этой позиции нет ничего плохого. Более того, она имеет массу выгод. НО! Считая себя жертвой обстоятельств, вы никогда не сможете управлять своей жизнью и формировать карьеру так, как вам хочется. Ведь вы таким образом фактически признаете, что от вас ничего не зависит.

Вы можете говорить: «Меня бесит мой несправедливый начальник», при этом забывая, что вы свободный человек и у вас всегда есть выбор: беситься от несправедливости начальника или же принять ее как факт и действовать! Запомните: вы сами решаете, испытывать вам негативные эмоции или нет. Вы можете позволить своим обидам, раздражению, недовольству управлять вами и вашей жизнью или же сознательно отказаться от них и использовать освободившуюся энергию себе на пользу.




Конец ознакомительного фрагмента.


Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/viktoriya-isaeva/krizis-vremya-delat-kareru/) на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


Кризис – время делать карьеру Виктория Исаева
Кризис – время делать карьеру

Виктория Исаева

Тип: электронная книга

Жанр: Просто о бизнесе

Язык: на русском языке

Издательство: Эксмо

Дата публикации: 15.11.2024

Отзывы: Пока нет Добавить отзыв

О книге: Кризис – время серьезных перемен… Перемен к лучшему! Если вы хотите зарабатывать больше денег, профессионально расти и развиваться, сделать блестящую карьеру, то сейчас – самый подходящий момент. Эта книга научит вас воспринимать кризис не как проблему, а как трамплин, благодаря которому вы сможете взлететь на совершенно новые высоты. Вы узнаете, как в условиях непростой экономической ситуации: стать незаменимым (и неувольняемым!) сотрудником; зарабатывать столько денег, сколько вам нужно; найти работу своей мечты и сделать успешную карьеру. В книге много полезной практической информации: ТОР-10 самых популярных и непопулярных профессий на рынке труда; список самых полезных интернет-ресурсов для тех, кто ищет работу; рекомендации по составлению беспроигрышного резюме и прохождению собеседования и т. п.

  • Добавить отзыв