Магическое воображение. Практическое руководство по развитию сверхспособностей

Магическое воображение. Практическое руководство по развитию сверхспособностей
Ник Фаррелл
Если вы считаете, что воображение может быть лишь источником бесплодных фантазий, то Ник Фаррелл, несомненно, удивит вас. В этой книге вашему вниманию предлагается увлекательное исследование возможностей воображения, которое перевернет ваши представления о взаимодействии человеческого сознания с объективной реальностью. Вы узнаете о том, как складывается картина мира человека на протяжении жизни и как она меняется день за днем под влиянием его разума. Автор наглядно демонстрирует, насколько велика роль воображения в формировании ассоциаций, определяющих поведение человека, его психические установки, ценности и жизненные устремления. С помощью специальных техник – магических стратегий, – предложенных Ником Фарреллом, вы сможете освободить свое сознание от деструктивных шаблонов поведения и исцелиться от различных психологических травм. Ряд стратегий, описанных в книге, в том числе на основе древних мифов и легенд, помогут вам освоить эффективные методы духовного развития и управления сценарием жизни. Для широкого круга читателей.

Ник Фаррелл
Магическое воображение. Практическое руководство по развитию сверхспособностей
Мэриан Грин, писателю и оккультисту, самоотверженно трудившейся во благо обучения нового поколения Соединенного Королевства премудростям западной мистической традиции



Благодарности
Эта книга – результат бесчисленных экспериментов по разработке эффективных жизненных стратегий, использующих возможности мышления. Ее успех обусловлен терпением и настойчивостью большого количества разработчиков данных техник, преодолевших изначальные сомнения в их полезности и действенности. Я благодарю всех за проявленную отвагу и неоценимый вклад, особенно – Джейн и Анну.
Альбом Питера Габриэла «Мы», в частности, песня «Копаясь в грязи» служили источником вдохновения в процессе нашей работы.
Руфус Харингтон помог мне понять, что некоторые техники исцеления, описанные в этой книге, могут использоваться в современной традиционной психотерапии и психологическом консультировании.
Мэриан Грин стала первой, кто пробудил во мне интерес к использованию магического воображения. Огромное влияние на меня также оказали и работы У. Э. Батлера, Дион Форчун и Дэвида Годада.
Я весьма признателен Чику и Табате Цицеро, которым удается сохранять и поддерживать традицию Oрдена Золотой Зари в XXI веке. Я в долгу перед Кэйт Фэахёст за ее взыскательную редакцию первой черновой рукописи этой книги.
Я вряд ли смог бы написать эту книгу и уж тем более – завершить ее без помощи всех тех, кого я перечислил выше. По большому счету, и вся моя жизнь не была бы столь интересной, не окажись их рядом.

Введение
Воображение в моей жизни всегда играло важную роль. В детстве я часто создавал свои миры и исчезал в них, когда бремя жизни становилось слишком тяжелым. Будучи совершенно безразличным к спорту, да еще и астматиком, я рос в Новой Зеландии, где эти воображаемые миры становились для меня спасением от хулиганов и «безрассудства» юношеских романов.
Подобно тем, кого писатель Колин Уилсон назвал «аутсайдерами»[1 - Автор ссылается на знаменитый роман британского писателя Колина Уилсона «Аутсайдер», впервые опубликованный в 1956 году и принесшего автору всемирную известность. – Примеч. пер.], я любил наблюдать за людьми, изучая их поведение, и проглатывая при этом огромное количество книг по психологии.
Моя осведомленность постепенно росла, и перед вступлением во взрослую жизнь, незадолго до моего двадцатилетия, эти сны наяву, мои воображаемые миры, утратили для меня свою важность, а психологические знания стали одним из средств постижения окружающей меня действительности. Но изучение оккультных дисциплин вновь пробудило мой интерес к этим сферам. Книги Мэриан Грин, Долорес Ашкрофт-Новицки, Джона и Кейтлин Мэтьюз убедили меня в том, что созданные мною миры не только реальны, но и полезны, с точки зрения магии. Преподаватели моей первой школы магии – «Строители Святая Святых» (Builders of the Adytum) – учили меня, что эти визуализации могут на самом деле изменить мой материальный мир.
В то время «магические стратегии» еще обсуждались тихим шепотом, сегодня же они уже настолько широко распространены, что расцениваются уже как техники для начинающих.
Некоторые деятели пытались изучать состояния магического воображения или даже обучать тому, как его можно развить. В этой книге я стремлюсь познакомить вас с теми знаниями из этой области, которыми владею сам, и показать, как их можно применять с наибольшей эффективностью.
Представленные в данной книге стратегии считаются всего лишь первоначальными методами магического воображения, однако в действительности они так до сих пор никогда и не использовались в полной мере, будто специально ожидая того времени, когда их исследуют должным образом маги XXI века. Существует прямая связь между психологическим состоянием человека и его окружением, созданным в воображении. Невротические комплексы, которые наносят нам огромный ущерб и в значительной степени ограничивают наши возможности в жизни, обладают такой же реальностью для нашего сознания, и, следовательно, их дефекты могут быть скорректированы благодаря применению техник магического воображения. Многие люди мечтают о том, чтобы услышать голос своего бессознательного, в то время как творческое воображение позволяет человеку получить к нему непосредственный доступ, общаться с ним и даже, благодаря этому, исправить свои психические недостатки.
Единственным способом доказательства действенности данной теории является эксперимент. На протяжении нескольких лет группа магов и моих друзей тестировала различные техники и обнаружила, что магические стратегии действительно позволяют получить доступ к нашим психологическим состояниям. Лечение невротических комплексов изначально показалось нам столь легким, что мы с избытком компенсировали эту легкость количеством работы, которой стремились скорректировать эти дефекты. Мы забыли принять во внимание невероятные последствия каждого эксперимента. Мы не ожидали, что исправление за один день комплекса, создававшегося на протяжении нескольких лет, приведет к задержке результата на несколько месяцев или даже лет. Тем не менее, в то время мы применяли одну из этих стратегий в течение недели (чего я уже не рекомендую делать сейчас!).
Когда страсти улеглись, мы превратились в совершенно других людей, освободившись от многих связывавших нас оков. В тот период я был одним из членов Ордена Служителей Света (Servants of the Light), проводившего курс заочного обучения с использованием магических стратегий для создания психического образа реальности, представляющего наше внутреннее «Я». Благодаря мифам о короле Артуре появилось это «внутреннее царство» с замком, символизирующим физическое тело личности. В цели данного курса, созданного У. Э. Батлером и усовершенствованного Долорес Ашкрофт-Новицки, входило пробуждение магических энергий человека, способствующих его духовному развитию. (Основное содержание этого курса Ордена Служителей Света (ОСС) было изложено Дэвидом Годадом в его книге «Башня алхимии».) Меня же весьма заинтересовало то, что внутреннее царство создавалось и должно было поддерживаться в течение определенного времени (курс обучения длился пять лет). В продолжение курса работа с собственным внутренним царством помогла мне понять многие духовные концепции, а также осознать на символическом уровне, в каком направлении развивается моя внешняя жизнь.
Создание внутреннего царства позволяло увидеть окружающий мир таким, каким он представляется нашему бессознательному. Благодаря этому уникальному ракурсу я узнал, что являюсь правителем моего собственного внутреннего царства, и созданные мной изменения на бессознательном уровне могут привести к трансформации всей моей жизни.
Мои эксперименты с магическим воображением продолжались. Впоследствии я познакомил с этой техникой нескольких психологов-консультантов, и они тоже подтвердили ее эффективность. В последнее время я решил официально принять систему эзотерического Ордена Золотой Зари, сформированного в конце XIX века. В его учениях я обнаружил объяснения многим техникам магического воображения, которые уже использовал ранее. (Именно эти методики Золотой Зари вдохновляли поэта У. Б. Йейтса.)
Более важным оказалось мистическое использование магических стратегий для установления контакта с божественным «Я». О таком применении магических стратегий говорят крайне редко, поскольку такое использование данных техник считается весьма опасным для начинающих. Я отношусь скептически к подобного рода страхам, поскольку уверен: человек, исследующий мистические состояния, видит божественное на доступном для себя уровне понимания. Магические стратегии могут представлять опасность только для людей, страдающих психическими расстройствами, – что может оказаться истинным для любого человека, вступившего на эзотерический путь.
Некоторые оккультисты могут возражать против опубликования материалов, касающихся данных техник, или раскрытия секретов магического воображения, однако, на мой взгляд, важно, чтобы данные методы магических стратегий стали доступны для людей, которые на самом деле хотят работать с ними. Я твердо верю в то, что «метать бисер перед свиньями» предпочтительнее, чем прятать вышеупомянутый бисер в коробке, где его никто не сможет обнаружить. Если эти сокровища оставлены на виду, их найдет тот, кто ищет. Тот же, кто не подозревает об их ценности, не обратит на них внимания.
В эту книгу включены действенные магические стратегии и примеры их применения. Несмотря на то, что все данные стратегии были протестированы и доказали свою эффективность на практике, при написании книги я стремился поощрить развитие и исследование этой новой и волнующей области эзотерики.

Ник Фаррелл,
Ноттингем,
декабрь 2001

Глава 1. Магическое воображение

Термин магическое воображение относится к искусству изменения сознания для перестройки различных аспектов нашей жизни и нас самих, что, в свою очередь, вызывает преобразование окружающей нас действительности. Каждый человек создает свое субъективное представление о реальности – уникальный образ универсума на основе личных впечатлений. Этот универсум строится в результате бесчисленного количества экспериментов, проводимых нами с самого момента рождения – уроки, которым мы обучаемся самостоятельно (или перенимаем опыт наших родителей, учителей, друзей и общества, считая его бесспорной истиной). С течением жизни наш универсум становится более структурированным, и мы получаем возможность более успешно справляться с теми задачами, что ставит перед нами жизнь.
Наша картина мира не всегда корректна. То, что наши родители или учителя преподносили нам как факт, могло быть всего лишь пристрастной оценкой или ошибочным мнением. Будучи детьми и не имея ни малейшего основания для сомнений в получаемой информации, мы принимали такие «факты» за истину и вписывали их в свое представление о мире. Иногда мы наделяли наши внутренние царства особыми характеристиками, чтобы защитить себя от страданий. Особенно это касается жертв насилия, которые разрабатывали защитные механизмы для преодоления психологического давления и стресса, вызываемых жестоким обращением. Обретенные модели поведения, позволяющие избежать боли в подобных ситуациях, часто становились законами, применяемыми ко всему нашему внутреннему царству. Все, что представлялось похожим на исходную ситуацию, вызывало аналогичные, но ошибочные в данном конкретном случае реакции и действия. Например, вы могли неожиданно для себя начать воспринимать своего возлюбленного, чрезвычайно близкого вам человека как манипулирующего отца, который терроризировал вас в детстве. Все поступки в подобных ситуациях интерпретировались неверно, потому что по правилам данного внутреннего царства люди, причиняющие страдания, считаются злодеями.
Согласно всем оккультным учениям наша умозрительная картина универсума является столь могущественной, стремящейся к стабильности с такой силой, которая, в конце концов, и создает обстоятельства, поддерживающие ее. Другими словами, наш мысленный образ универсума становится самореализующимся пророчеством. Личности, обладающей глубокими духовными верованиями, вероятнее всего будут дарованы различные возможности встречи с божественным. Неверующий же человек часто не может распознать отличительные особенности таких божественных контактов. Во всех оккультных школах учат тому, что поскольку наш универсум построен с помощью воображения – знаменитой волшебной палочки мага, то этот универсум может быть легко изменен. На протяжении многих тысячелетий люди разрабатывали бесчисленные техники, позволявшие им управлять личными универсумами, используя свое воображение. Эти методы предоставляли возможности для модификации структур мышления, позволяя людям привносить в свою жизнь успех, здоровье и благосостояние.
Воображение подвергается довольно жесткой критике с тех самых пор, как ученые XIX века стремились отыскать исключительно материалистические теории для объяснения окружающего их мира. Эти «рациональные» исследователи приравнивали воображение к «пустым мечтаниям» и потому считали его ненужным. Точно так же, как сварливый учитель отчитывает школьника за то, что он «глазеет» в окно, «наука» кричит нам: «Будьте внимательны!», не учитывая всей силы нашего воображения. Но что может рассказать нам о будущем наука, столь блестяще описывающая то, что происходит сейчас? Все человеческие открытия и изобретения на девяносто девять процентов являются созданиями мечтателей и творческих людей, одаренных богатым воображением.
Техники, использующие воображение, к сожалению, в современном обществе часто воспринимаются как нечто позорное. Я припоминаю уничтожающую рецензию на книгу Дэвида Годада «Башня алхимии», в которой описывается прекрасная методика, основанная на применении воображения. Критик язвительно заметил, что, по мнению Годада, проблемы человека решатся сами собой, если человек будет просто мечтать об этом. Далее автор рецензии утверждает, что данная цепочка рассуждений совершенно неверна. В нашей книге мы доказываем, что воображение может и творит настоящие чудеса.
Для того чтобы продемонстрировать, что воображение способно творить чудеса, давайте проведем эксперимент. Закройте глаза и вообразите себе замок. Через несколько секунд откройте глаза и опишите этот замок вслух. Поразмышляв всего несколько секунд о своем замке, вы обнаружите, что у вас сложилось совершенно целостное представление. Откуда к вам пришла данная информация? Вы можете утверждать, что этот образ основан на воспоминании о замке, о котором вы читали когда-то или видели наяву. Вы действительно посещали этот замок? Если так, видели ли вы его тогда с такого же ракурса, с которого в данный момент представляли его в своем воображении? Я полагаю, что вы создали данную мысленную картину, используя свое воображение, и стимулом для создания этой конструкции послужила простая фраза: «Вообразите себе замок…» А все детали, отсутствующие в ваших воспоминаниях, были заимствованы из той части психики, которую психолог Карл Юнг назвал бессознательным.
Совершенно ясно: мы имеем дело с чем-то более важным, нежели просто фантазия. Один из величайших магов XIX века, доктор Уильям Уэсткотт, основавший знаменитый эзотерический Орден Золотой Зари, говорил, что воображение следует отличать от фантазии, представляющей «всего лишь блуждающие мысли или видения». Воображение же он считал «упорядоченным, преднамеренным умственным процессом и результатом такого процесса», поскольку «воображение – это творческая способность человеческого разума, пластическая энергия и созидательная сила».[2 - Esoteric Order of the Golden Dawn Flying Roll V] Уэсткотт полагает, что сила воображения создает образы, способные порождать явления во внешнем мире, благодаря своей собственной энергии. «Древняя герметическая догма гласит, что любая идея может быть проявлена во внешнем мире, если только человек владеет искусством концентрации… Созидательная сила человека, благодаря воле и мышлению, делает его более божественным, чем сами ангелы, поскольку он может творить, а они не могут».

Разум и мозг
Как и в философии, люди, изучающие разум, разделяются на два обширных лагеря. Первые – рационалисты, которые верят, что все ограничено миром, воспринимаемым посредством наших органов чувств. Вторые – идеалисты, утверждающие, что весь этот мир является продуктом нашего мышления.
Многие рационалисты пытаются доказать, что наше сознание сосредоточено в мозге. Самая последняя известная попытка была предпринята Франсисом Криком в его книге «Удивительная гипотеза: научный поиск души»,[3 - Simon and Schuster, 1994 edition.] в которой автор доказывает, что разум является общей суммой миллионов клеток мозга.
Большая часть оккультистов предпочитает придерживаться более «идеалистической» идеи, утверждающей, что вся жизнь является продуктом нашего мышления, а наш мозг представляет собой всего лишь органический радиоприемник, который улавливает воспоминания и мысли, приходящие из внешнего мира, находящиеся за пределами нашего физического тела. Представители медицинской науки могут не согласиться с такой точкой зрения, но они равным же образом не могут и доказать обратного. В результате экспериментов, проводимых на пациентах, находившихся в полном сознании, во время операций, проводимых на их мозге, было выявлено, что при стимуляции определенных участков мозга у таких людей возникали различные ощущения или воспоминания. Это вовсе не означает, что все воспоминания содержатся в мозге. Более вероятно другое, что в мозге человека происходит подключение к памяти, находящейся за пределами его физического тела. Подобным же образом, когда люди утрачивают дееспособность в результате аварий или психических заболеваний, лишающих их памяти или становящихся причиной того, что эти люди видят происходящее вокруг них в необычном ракурсе, это происходит по причине того, что их органический радиоприемник оказался поврежденным и не может получать сигналы извне. Сказать, что все знания сосредоточены в вашем мозге, равносильно тому, чтобы сказать, что все знания, имеющиеся в Интернете, содержатся внутри вашего персонального компьютера. Это заявление является корректным применительно к данному конкретному случаю в том смысле, что все знания заканчиваются на вашем компьютере, но если вы отключите свой компьютер от телефонной линии, вряд ли вы сможете получить какую-либо информацию.
Древнегреческий философ Платон (труды которого вдохновляли представителей многих эзотерических школ) писал в своем диалоге «Федон», что наша душа вечна, бессмертна и обладает знанием обо всей Вселенной. Фактически, вся Вселенная является проявлением деятельности Божественного Разума, творящего с помощью воображения. Американский комик Бил Хикс очень точно выразил эту идею: «Мы все представляем собой единое сознание, субъективно познающее само себя. Не существует такого явления как смерть, жизнь – всего лишь сон, а мы – плоды собственного воображения»[4 - Била Хикса, умершего в 1994 году, называли «шоковым комиком». На мой же взгляд, он очень точно подмечал и описывал тенденции, присутствующие в политической, социальной и духовной сферах жизни. Более того, он обладал невероятной способностью вызывать смех, затрагивая столь серьезные вопросы.]. Душа каждого из нас являет собой только отражение или фрагмент Мировой Души. И как только вы поймете, что ваше сознание не сосредоточено в вашем мозге, вы сможете осознать, что вы поистине свободны и бессмертны.
Существуют ясные границы между нами и постижением истинной природы этой Вселенной; они-то и определяют нас – как отделенных от всего остального человечества и Вселенной. Если мы не являемся в высшей степени просветленными или психически больными, мы воспринимаем себя как индивидуумов, имеющих четко определенные границы между нами и остальным миром. Главным образом это происходит потому, что наше сознание преднамеренно ограничено (согласно замыслу Творения). Мы были созданы для того, чтобы увидеть лишь малую часть Творения, получить представление о ней и, вместе с тем, сознательный опыт. Как предметы специфической медитации, осуществляемой Божественным Разумом.
Когда мы родились, маленькая часть бессмертной Мировой Души была помещена в самую сердцевину нашего существа. Эту порцию часто называют «духом в машине»[5 - Термин был введен английским философом Гилбертом Райлом (1900–1976), работы которого послужили стимулом развития современной философии сознания. В своей книге «Понятие сознания» («The Concept of Mind», 1949), он осуществил критику концепций Р. Декарта и выдвинул тезис о том, что человек – разумное животное, а не бестелесный субъект сознания, обитающий в чуждом теле подобно «духу в машине». Райл считал, что духовную жизнь человека следует сводить к наблюдаемым действиям и объяснять в терминах поведения и реакций, что совпадает с некоторыми аспектами бихевиоризма. – Примеч. пер.] или «возничим в колеснице», но, в действительности, это мы. Она постигает на опыте материю и часто приводящие нас в замешательство аспекты окружающей жизни, и, с течением времени забывая о своей божественной сути, примиряется со своим – нашим – существованием. Можно провести аналогию с тем состоянием, в котором мы водим машину. Спустя определенный промежуток времени наше сознание расширяется, и мы в меньшей степени остаемся личностью, ведущей машину, и в большей – существом, которое уже называется «эта машина».
В течение своей короткой истории на этой планете человечество произвело на свет людей, которые открыли свое божественное «Я» и начали взаимодействовать с Божественным Разумом. Сначала они определяют, как работает их разум и как они используют его. Затем они уравновешивают эмоциональные, интеллектуальные и социальные крайности таким образом, что могут полностью воплотить волю Божественного Разума в своих жизнях. Что, в свою очередь, приводит к чувству удовлетворения и получению доступа к силам, считающимся многими сверхъестественными. Это чувство удовлетворения позволяет им создавать в рамках творения еще больше. Самое интересное, что соединение себя с Божественным Разумом не делает нас в высшей степени духовными (или богоподобными), а наоборот, оно делает нас в большей степени самими собой, и мы живем более интересной жизнью, решая все сложные задачи, которые встречаются на нашем пути.

Как разум обучается
Когда мы родились, Мировая Душа окружала наше физическое тело на всех уровнях. В самом центре была помещена божественная искра, из которой развивается личность. Эта искра формирует связь с развивающимся телом, прикрепляясь к одному из энергетических центров в сердце. Окружая себя энергией, искра может управлять телом в течение жизни. На начальном этапе жизни эта искра божественности испытывает определенные трудности и не может использовать развивающийся мозг, поскольку он еще не запрограммирован. Искра быстро обучает мозг с помощью набора опытов, которые помогают ему начать выполнять свои функции. Изначально мозг младенца не позволяет ему получить представление о том, что он отделен от окружающего мира. Эта искра завершает свою работу на первоначальных стадиях, по мере того как младенец учится различать верх и низ, свет и темноту. После этого ребенок медленно выстраивает психическую структуру, которая со временем станет его собственным внутренним царством. В течение этого раннего периода жизни Мировая Душа формирует модели поведения и осуществляет ключевое программирование для того, чтобы помочь душе продвигаться в направлении запланированной жизненной цели. Этот процесс занимает определенное время и требует от искры совершать частые путешествия к Мировой Душе для подзарядки «своих батареек» и обработки данных, которые она получает от мозга. Это происходит во время сна (и, возможно, объясняет, почему младенцам нужно так много спать!).
Одним из недостатков этого процесса является то, что Всемирный Разум зависит от своеобразного якоря на материальном плане – от сенсорного опыта мозга новорожденного, возможности которого ограничены, поскольку он не способен еще функционировать на полную мощность. Он забудет обо всем и проведет остаток своей жизни на физическом плане, заново открывая часть того, что уже знает. Этот процесс усиливается в течение следующей фазы, когда ребенок признает, что его мать является отдельной личностью, отличающейся от него самого, и что он сам обладает самостоятельной внутренней реальностью, проявляющей себя на физическом уровне. Это обычно происходит в возрасте двух лет (в возрасте, который резонно называют «ужасные два года»), когда личность делает свои первые заявления, еще не обладая необходимыми навыками общения для того, чтобы выразить свои личные потребности. Это приводит к появлению у ребенка глубокого чувства неудовлетворенности и разочарования. Платой за эту индивидуальность является сознательное отделение от Мировой Души и реальности, которую ребенок видит вокруг себя. Ребенок все еще ощущает присутствие Мировой Души во время сна или грез наяву, но чаще всего его внимание приковано к окружающему его миру. Ребенок начинает обучаться причинно-следственным связям, узнавая, например, что прикосновение к горячему предмету причиняет боль, поэтому дотрагиваться до таких объектов – не очень хорошая идея. Очень важно осознавать, что обучающейся частью ребенка является его мозг. Мировая Душа уже знает, что произойдет, если прикоснуться к пламени свечи; жизненно важно, чтобы и тело осознавало, что произойдет в таком случае. Обучение не так уж сложно, оно всего-навсего заключается в запоминании того, что собой представляет реальность, в которой мы живем. Наша физическая форма запоминает большую часть информации о том, что из себя представляет наша истинная реальность, только на собственном опыте, а наш мозг получает таким образом доступ к большему количеству аспектов Мировой Души.
В силу специфики данного процесса, людям требуется получить непосредственный опыт, чтобы развиваться и расти. Хорошие и плохие события придают определенные особенности нашим жизням, предоставляя возможность нашему внутреннему царству расширяться и становиться богаче. В основе роста личности также лежит получение большего опыта взаимодействия с Божественным Разумом.
Связи развиваются, подобно логическим деревьям, где каждый опыт влияет на другой. Не только прикасаться к пламени свечи плохо, дотрагиваться до горячих объектов тоже плохо, и вскоре другие ассоциации присоединяются к значению «плохой». Примером этого могут служить знаменитые эксперименты, проведенные Иваном Павловым, обнаружившим, что можно сформировать у собаки условный рефлекс слюноотделения на сигнал звонка, предшествующего процессу кормлению животного. Спустя какое-то время сигнал звонка ассоциируется у собаки с кормлением, и слюноотделение начинается сразу же после сигнала звонка. К сожалению, некоторые из подобных связей могут оказаться ошибочными. Например, ребенок может увидеть почтенного взрослого, в ужасе отпрянувшего от паука, и предположить, что пауки столь же опасны, как и пламя свечи.
Процесс выстраивания ассоциаций продолжается до тех пор, пока все явления и предметы, подобные тем, что вызывали первоначальный страх, не получат такую же ответную реакцию. В одном абсолютно негуманном и приемлемом эксперименте, проведенном в 1920-х годах Уотсоном и Рейнэ, исследователи показывали мальчику, которого звали Альберт, белую крысу, а затем создавали сильный шум. Бедный Альберт, как и собака Павлова, начал связывать эту крысу с громким шумом, и, соответственно, пугался всякий раз при виде белой крысы. Однако разум Альберта также связывал белую крысу с белым мехом, грызунами вообще и маленькими пушистыми предметами, а потому ребенок пугался и этого всего тоже[6 - Психологи называют это классическим формированием условных рефлексов. Проведение психологических экспериментов на детях в настоящее время считается столь же неэтичным, как и травля медведя собаками.].
Страх – не единственный условный рефлекс. Люди могут формировать практически любые условные рефлексы, если они полагают, что это позволит им избежать болезненных страданий, пережитых ими в прошлом. Например, одна женщина, которую словесно оскорблял проживающий вместе с ней партнер за то, что она не закрывает входную дверь в свой дом, каждый раз, уходя из дома, проводила детально разработанный ритуал, чтобы удостовериться, что дверь надежно закрыта. Иногда это действие занимало около шестидесяти секунд, требующихся ей на то, чтобы убедиться: да, дверь действительно закрыта. Позже эта модель поведения распространилась и на проверку того, насколько хорошо закрыта дверца машины. Женщина проводила свой ритуал с таким усердием, что ручки, в конце концов, отламывались.
Когда связанные модели поведения становятся слишком детально разработанными, они превращаются в то, что психолог Карл Юнг назвал комплексами[7 - Карл Густав Юнг (1875–1961) был известнейшим последователем Фрейда, но позднее разорвал с ним отношения и создал собственный вариант психоанализа – аналитическую психологию. В своих работах Юнг подчеркивал особую роль, которую играют символические образы в бессознательной области психики.]. Люди, находящиеся под влиянием комплекса, нередко обнаруживают, что действуют довольно странным образом, часто не осознавая почему. Например, мама ударила сына, когда он стоял на своей кровати. Она произнесла единственное слово: «грязный», – не удосужившись объяснить мальчику, за что она его ударила. Чтобы избежать боли наказания, мальчик больше никогда не становился на кровать, но отныне она у него ассоциировалась со словом «грязный». Тот же самый мальчик, присутствовавший в церкви, на проповеди, посвященной половым отношениям, где они назывались «грязными», в результате связывает слово «секс» со словом «грязный» и затем, по ассоциации, со словом «кровать». Поэтому неудивительно, что, когда пришло время первого сексуального опыта, у юноши возник комплекс при занятии сексом на кровати. Только благодаря отслеживанию ассоциативных связей в обратном направлении, этот мужчина смог увидеть, каким образом у него сформировался данный комплекс.
Разум разрабатывает эти связи для того, чтобы предоставить возможность быстро реагировать на события, которые раскрываются в повседневной жизни ребенка. Фактически, ваше внутреннее царство состоит из миллионов разнообразных комплексов, которые ваша психика упорядочивает и связывает вместе с помощью языка символов.

Ключи – символы
Слово «символ» восходит к позднегреческому simbolon, означающему «признак или знак». Символом может являться любой образ или знак, представляющий другой объект и имеющий с ним некоторое сходство. Белый голубь, например, считается символом мира, потому что в библейской истории о Ное голубь принес ветвь оливы в знак того, что буря закончилась. Однако роль символов в жизни человека гораздо значительнее. В мире, выстроенном с помощью мышления, символ является языком, способным подключить вас к различным мыслям и чувствам, накопленным человечеством на протяжении тысячелетий.
Изучая оккультные учения, вы увидите символы, нарисованные на бумаге, на талисманах и в магических книгах. Некоторые из них широко распространены, как, например, распятие, в то время как другие, такие как пентакли[8 - Пентакль – еще одно название для пентаграммы, которое происходит от итальянского слова «pentacolo», означающего «что-либо, имеющее пять углов». – Примеч. пер.], содержащиеся средневековой книге заклинаний «Ключ Соломона», более редки. Символы предназначены для стимулирования мышления и предоставления возможности подключения к более глубоким и могущественным сферам бессознательного Мировой Души.
Символ связывает ассоциации вместе. Например, ваш ум может связывать всех представителей семейства псовых с одним символом – собака. Когда вы видите собаку, ваш разум будет сразу же получать доступ к файлам информации, связанным с ним. Открывая такой файл, можно увидеть все ассоциации, хорошие или плохие, которые вы можете иметь в отношении собак (которые, в свою очередь, хранятся под соответствующими символами). Некоторые символы уникальны для вас. Они были созданы вами на основе личных переживаний. Для тех, кого в детстве кусала собака, этот символ может ассоциироваться с болью или страхом, в то время как для других людей собака является более счастливым символом дружбы.
Существует два вида символов. Во-первых, это первичные или архетипические символы, которые являются основными и предназначены только для выделения единичной идеи. Второй вид составляют первичные символы, к которым добавлены детали для подчеркивания определенных значений, которые могут быть скрыты при начертании архетипического символа. Возьмем, к примеру, изображение равноплечего креста. Этот первичный символ по сути своей означает, что когда четыре элемента находятся в равновесии, они создают возможность для появления пятого. Вы можете подчеркнуть это значение, сделав равноплечий крест вторичным символом, поместив в его центр розу, представляющую дух. Затем вы можете еще более усилить его значение, раскрасив плечи креста в красный, голубой, желтый и черный цвета, представляющие четыре элемента. Первичный символ обычно является наиболее могущественным, поскольку обладает большим потенциалом и способен предоставить разуму более широкий спектр направлений.


Рис. 1. Распятие и крест Ордена Золотой Зари

Один из этих символов представляет собой распятие, а другой – крест с розой Ордена Золотой Зари. Посмотрите на каждый из них (рис. 1) в течение минуты, а затем запишите все, что приходит к вам на ум. Списки, которые у вас получатся, могут быть совершенно различны. Например, члены группы, которым на семинаре было предложено выполнить данное упражнение, сказали, что получили больше интеллектуальной информации, чем духовной, от изображения креста Ордена Золотой Зари, и почувствовали, что чистота простого креста предоставила им больше духовной информации, чем интеллектуальной.
Вы можете увидеть свой символический язык в кажущихся на первый взгляд беспорядочными видениях ваших снов. Такие сновидения становятся понятны только тогда, когда вы рассматриваете каждый составной символ в рамках вашего собственного опыта. Сон, в котором персонаж фильма «Звуки музыки» приходит в ваш дом, чтобы продать джем домашнего приготовления, нужно разделить на отдельные символы и рассмотреть их один за другим. Этот фильм может быть символом героев, спасающихся от притеснений нацистов. Если вам не нравится этот фильм, он может быть для вас символом бессмысленной фантазии с вызывающими раздражение, навязчивыми песнями. Что означает этот джем? Если вы связываете джем с длинными летними каникулами, когда ваша мама готовила его, то в этом случае он может означать, что ваше подсознание советует вам отдохнуть. Если джем представляет для вас калории и сладкие продукты, тогда он может означать, что вы имеете подсознательные фантазии о пище, от которой полнеют.
Другие символы, называющиеся архетипами, знакомы большей части человеческого рода. Они были «открыты» психоаналитиком Юнгом, осознавшим, что некоторые символы, присутствовавшие в сновидениях его пациентов, не имели никакого личного значения для тех, кто видел сон, но, тем не менее, воспринимались как весьма важные[9 - Я использую этот термин довольно свободно. Архетипические символы являлись ключевой частью магической традиции на протяжении многих столетий, и Юнг просто заново определил их. Он получил возможность изучить огромное количество оккультной и алхимической литературы и познакомить с архетипами своих студентов, неизменно вызывая этим взрывы одобряющих аплодисментов.]. Некоторые символы были широко распространены на протяжении всей истории человечества, появляясь в различных мифах, религиях и творчестве многих писателей. Юнг утверждал, что эти общие для всей человеческой культуры символы были получены из Мировой Души, которую он назвал коллективным бессознательным. Эти могущественные символы проникают в сознание просто потому, что являются общей частью опыта всех человеческих существ.
Каждая религия обладала архетипической фигурой, будь то Зевс, Изида, Иисус, Авраам, Моисей, Будда или Аллах. Мифы и легенды различных культур могут сильно разниться, но в то же время они все содержат такие архетипы, как Дурак, Искатель, Дева, Старуха, Мать, Отец и Герой. Эти архетипы подтвердили идею Платона об архетипическом мире, управляемом с помощью изначальных идей, от которых происходит все.
Эти весьма значимые первичные образы жизненно важны для нашего благополучия. В пределах нашего внутреннего царства они могут искажаться и эффективно подавляться комплексами, приобретенными в результате жизненного опыта. Например, я знал одну женщину, мать которой была проституткой. Когда эта мать не хотела заниматься с клиентами сексом, она посылала их в спальню своей несовершеннолетней дочери. В результате архетип Матери у ребенка оказался настолько деформирован, что вызывал у нее страх и недоверие, вместо положенных ассоциаций с заботливым воспитанием. Биологический отец этой девушки давно исчез из ее жизни, и поэтому единственным примером архетипа отца был сутенер ее матери, виновный в сексуальных домогательствах к девушке. Тот факт, что эти архетипические фигуры были настолько искажены, означал, что все приятное, обычно ассоциирующееся с родителями, было совершенно обесценено из-за недоверия и страха. Одной из ключевых областей, контролируемых архетипами матери и отца, являются наши взаимоотношения, поскольку мы склонны воспринимать противоположный пол в свете самых первых впечатлений о наших родителях. В результате – отношения этой молодой женщины с мужчинами и женщинами были основаны на ошибочной убежденности, что они всегда будут предавать ее, и эта убежденность впоследствии стала самоисполняющимся пророчеством. (Позже мы рассмотрим методы, с помощью которых мы можем исцелять такие архетипы.)

Изменяя наш универсум

Оккультный закон гласит: поскольку универсум создан с помощью мышления, изменить его можно тоже с помощью мышления. Мышление используется и для того, чтобы проникать в самые глубокие уровни сознания (и достигать истинного центра Мировой Души – самого божества). Доктор Берридж, член эзотерического Ордена Золотой Зари, однажды сказал, что мы должны отдавать себе отчет в том, что наше воображение обладает реальностью: «Когда человек представляет нечто в своем воображении, он на самом деле создает форму на астральном или даже на еще более высоком плане, и данная форма является столь же реальной и объективной для разумных существ, обитающих на том плане, как и земное окружение для нас»[10 - The Esoteric Order of the Golden Dawn Flying Roll Number V, Imagination, by Dr Berridge.].
Весьма действенный метод, который оккультисты использовали на протяжении веков, чтобы воплощать в жизнь желаемое, называется визуализацией. Говоря проще, визуализация – это ясное представление в вашем воображении желаемого во всех деталях и ваше страстное стремление воплотить это во что бы то ни стало. Последнее является важной составляющей создания того, что вы хотите. По мнению Берриджа, для изменения окружения с использованием магии сам маг должен тоже представить образ в своем уме с намерением воплотить его в жизнь. Воображение может создать только имеющий ограниченный срок существования образ, который исчезает со временем. Само по себе намерение, или простое желание чего-либо, может создать нечто иллюзорное и неясное. «Однако когда эти два компонента соединяются, то есть когда воображение создает образ, а намерение направляет и использует этот образ, можно достичь удивительных магических результатов».
Создавая действенный образ того, что вы хотите, в своем уме и, наполняя его желанием и эмоциями, вы можете воплотить в жизнь свои мечты. Это правило являлось ключевым принципом, игравшим важную роль в популярном движении 1970-х годов, использовавшем визуализацию. Это движение опиралось на сведения, содержащиеся в книгах типа «Как получить желаемое» и «Как покорить друзей и оказывать влияние на людей».
Техники визуализации, разработанные на основе данного метода, весьма эффективны в большинстве случаев. Многие курсы обучения специалистов по продажам основаны на них. Эти методики главным образом стремятся оказать влияние на потенциальных покупателей, визуализируя ситуации, в которых покупатели соглашаются с продавцом. Другие техники заключаются в том, что продавец представляет в своем воображении, как его или ее комиссионные вознаграждения резко увеличились или как покупатель покидает магазин с товаром в руках. Другие системы пытаются искусственно вызвать у продавца энтузиазм в отношении достижения его цели, заставляя продавца поверить в преимущества его или ее продукта настолько сильно, что процесс продажи может сопровождаться таким же рвением, с каким христианский миссионер стремился спасти человека от ада, обращая его в свою веру. Если такая искренность достигается параллельно с соответствующей визуализацией, то продажа произойдет с большой долей вероятности. Еще один метод продаж, о котором стоит упомянуть, заключается в том, что продавец помогает покупателю визуализировать, как он или она уже используют этот продукт. Таким образом, покупатель самостоятельно начинает процесс визуализации достижения желаемого.
Движение, использующее визуализацию, оказалось на грани краха, потому что хотя его сторонники могли объяснить причину успеха, они испытывали серьезные трудности, пытаясь разъяснить, почему не всегда можно добиться желаемого с ее помощью. Существует много вещей, которые могут препятствовать тому, чтобы визуализация достигла желаемого результата. По большей части это происходит потому, что когда новый образ укореняется в вашем внутреннем царстве, он сразу же приводится в соответствие с уже имеющейся там структурой. Те образы, которые не отвечают требованиям существующего положения вещей, без промедления разрушаются. Это происходит потому, что ваше внутреннее царство представляет собой итоговую сумму всех ваших прошлых визуализаций. Если вы не верите в успех, то, следовательно, вы эффективно удерживаете себя от создания новых визуализаций. Новые визуализации подобны семенам, брошенным на каменистую почву, которые погибают еще до того, как их результаты смогут проявиться в реальности.
Другой проблемой является то, что вы можете получить желаемое, но это может воплотиться в жизнь не так, как вы себе это представляли. Например, вы могли визуализировать, что сами ведете дорогую машину, как символ того, что вы выиграли в лотерею. Спустя несколько месяцев в результате такой визуализации вы получаете должность, специфика которой заключается в том, чтобы доставлять подобные машины людям, успешно выигравшим в лотерею.
В знаменитой одноактной пьесе «Обезьянья лапа» супружеская пара средних лет получила возможность загадать три желания, исполнение которых принесло ей одни только несчастья. Сначала они захотели получить деньги, чтобы заплатить за свой новый дом. Это желание исполнилось, но их любимый сын был убит в результате производственного несчастного случая, и чета получила деньги в качестве страхового возмещения за его смерть. Обезумевшая от горя мать пожелала, чтобы ее сын снова ожил, и когда они осознали, что его искалеченное, разлагающееся тело выползло из могилы, они использовали свое последнее желание, чтобы позволить сыну снова умереть. Оккультизм изобилует подобными историями, хотя и не столь драматичными, о людях, которые получают то, чего на самом деле не хотели.
Преподаватели школы магии «Строители Святая Святых», в которой я обучался, настаивали на том, чтобы учащиеся не переворачивали первую страницу руководства по визуализации до тех пор, пока не ответят на вопрос: «Чего вы хотите?» В то время, несмотря на мое отчаянное желание пройти этот курс, по правде говоря, я так и не смог решить, чего же я хотел на самом деле. Прошло несколько недель, прежде чем я, наконец, осознал, что больше всего в тот момент я хотел перевернуть страницу и продолжить изучение данного курса. Если вы можете ответить на вопрос: «Чего вы хотите?», вам нужно будет перейти к следующему и решить «Почему вы этого хотите?»
Ответ на вопрос «Почему?» обычно указывает на то, чего вам недостает в вашей жизни. После этого вы должны спросить себя, будет ли ваше желание действительно исполнено, если вы получите то, что хотите. Предположим, вы визуализируете, что охвачены страстью к мужчине или женщине своей мечты, что, вероятно, является самой бессмысленной вещью, которую можно сделать в данном случае, особенно если вы имеете в виду кого-то определенного, потому что, на самом деле, вы хотите быть более привлекательным, чтобы пленить нужного вам человека. Обычно те люди, которые заняты поисками «прекрасного рыцаря» или «прекрасной дамы», или «любви всей своей жизни», стремятся избежать любых значительных изменений своей личности. Они хотят, чтобы кто-либо просто спас их от их собственного внутреннего царства, вместо того чтобы изменить его и таким образом позволить желаемому человеку появиться в нем.
После того как вы ответите на вопрос «Почему?», вам потребуется решить, что вы готовы сделать, чтобы помочь вашей цели проявиться на материальном уровне. Многие люди визуализируют для себя хорошую работу, а затем даже не открывают газетные страницы с объявлениями о вакансиях, не говоря уже о том, чтобы выйти из дома и подать заявление о приеме на работу. Это абсолютный миф, что деньги могут появиться магическим образом из ниоткуда и без каких бы то ни было усилий с вашей стороны. Многие маги редко прибегают к магическим средствам для повышения своего дохода, и не потому, что они считают это неэтичным, они знают, что Мировая Душа склонна в таких случаях предоставлять им больше работы, приносящей прибыль.
Ниже описана техника визуализации, успешно использовавшаяся многими магами западной мистической традиции. Я предлагаю вам практиковать ее некоторое время, прежде чем приступить к другим упражнениям в данной книге. Для начала попробуйте визуализировать нечто незначительное, как, например, приобретение книги. Бессознательная область психики может действительно препятствовать вашему достижению большей цели, потому что она связана с предыдущими моделями поведения. Бессознательное большинство людей позволит проявиться только небольшим предметам, таким как книги, поэтому лучше всего экспериментировать с теми вещами, к успешному воплощению которых у вас вряд ли имеются личные блоки.
Несколько удачных результатов помогут сформировать систему, которая будет принята вашей бессознательной частью психики.

Первичная визуализация
Сядьте на стул. Убедитесь, что ваши руки и ноги не скрещены, и постарайтесь достичь как можно более глубокого расслабления.
Ясно представьте себе образ того, что хотите. Сделайте его как можно более ярким. Вообразите цвет предмета вашего желания. Если это физический объект, подумайте о том, каков он на ощупь, как он пахнет, какой у него вкус, или какой он производит звук. Уделите этой стадии как можно больше времени, поскольку чем отчетливее вы представите себе образ, тем более вероятно, что получите желаемый объект на материальном уровне.
Следующим этапом является стимуляция вашего желания получить данный объект. Все остальное нужно отложить на время: в данный момент все, что вы можете хотеть, – предмет вашего желания.
Визуализируйте как можно яснее, что вы получаете желаемое. Визуализируйте сцену, где вы обладаете данным объектом, а затем еще одну, где вы уже имели этот объект в прошлом, как если бы вы им уже обладали ранее.
Если вы выполняете данную технику для того, чтобы получить книгу, вам нужно визуализировать ее обложку как можно отчетливее. Проникнитесь своим желанием обладать данной книгой. Затем визуализируйте, что вы открываете ее и читаете на экслибрисе фразу: «Эта книга принадлежит ________________» с вашим именем, фигурирующим в месте пропуска. Затем представьте, что вы ставите эту книгу на свою книжную полку. Затем вообразите, будто эта книга уже стояла раньше на вашей полке.
Если вы визуализировали нечто менее осязаемое, как, например, новую работу, вам следует визуализировать себя, выполняющим данную работу. (Проходя собеседование при приеме на работу, если я решал, что хочу получить данную работу, то просил показать мне офис. Это позволяло мне ясно представить, как будет выглядеть мое рабочее место, чтобы позже провести сеанс визуализации.) Вы можете поддержать эту визуализацию всей силой желания, на какую только способны. Затем вам нужно представить голос, сообщающий вам по телефону о том, что вы приняты на работу. Вообразите, как вы воспримете эту новость. Закройте глаза и представьте, что вы уже работаете там.

Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/nik-farrell/magicheskoe-voobrazhenie-prakticheskoe-rukovodstvo-po-razvitiu-sverhsposobnostey/) на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

notes
Примечания

1
Автор ссылается на знаменитый роман британского писателя Колина Уилсона «Аутсайдер», впервые опубликованный в 1956 году и принесшего автору всемирную известность. – Примеч. пер.

2
Esoteric Order of the Golden Dawn Flying Roll V

3
Simon and Schuster, 1994 edition.

4
Била Хикса, умершего в 1994 году, называли «шоковым комиком». На мой же взгляд, он очень точно подмечал и описывал тенденции, присутствующие в политической, социальной и духовной сферах жизни. Более того, он обладал невероятной способностью вызывать смех, затрагивая столь серьезные вопросы.

5
Термин был введен английским философом Гилбертом Райлом (1900–1976), работы которого послужили стимулом развития современной философии сознания. В своей книге «Понятие сознания» («The Concept of Mind», 1949), он осуществил критику концепций Р. Декарта и выдвинул тезис о том, что человек – разумное животное, а не бестелесный субъект сознания, обитающий в чуждом теле подобно «духу в машине». Райл считал, что духовную жизнь человека следует сводить к наблюдаемым действиям и объяснять в терминах поведения и реакций, что совпадает с некоторыми аспектами бихевиоризма. – Примеч. пер.

6
Психологи называют это классическим формированием условных рефлексов. Проведение психологических экспериментов на детях в настоящее время считается столь же неэтичным, как и травля медведя собаками.

7
Карл Густав Юнг (1875–1961) был известнейшим последователем Фрейда, но позднее разорвал с ним отношения и создал собственный вариант психоанализа – аналитическую психологию. В своих работах Юнг подчеркивал особую роль, которую играют символические образы в бессознательной области психики.

8
Пентакль – еще одно название для пентаграммы, которое происходит от итальянского слова «pentacolo», означающего «что-либо, имеющее пять углов». – Примеч. пер.

9
Я использую этот термин довольно свободно. Архетипические символы являлись ключевой частью магической традиции на протяжении многих столетий, и Юнг просто заново определил их. Он получил возможность изучить огромное количество оккультной и алхимической литературы и познакомить с архетипами своих студентов, неизменно вызывая этим взрывы одобряющих аплодисментов.

10
The Esoteric Order of the Golden Dawn Flying Roll Number V, Imagination, by Dr Berridge.
Магическое воображение. Практическое руководство по развитию сверхспособностей Ник Фаррелл
Магическое воображение. Практическое руководство по развитию сверхспособностей

Ник Фаррелл

Тип: электронная книга

Жанр: Эзотерика, оккультизм

Язык: на русском языке

Издательство: Добрый вестник

Дата публикации: 16.07.2024

Отзывы: Пока нет Добавить отзыв

О книге: Если вы считаете, что воображение может быть лишь источником бесплодных фантазий, то Ник Фаррелл, несомненно, удивит вас. В этой книге вашему вниманию предлагается увлекательное исследование возможностей воображения, которое перевернет ваши представления о взаимодействии человеческого сознания с объективной реальностью. Вы узнаете о том, как складывается картина мира человека на протяжении жизни и как она меняется день за днем под влиянием его разума. Автор наглядно демонстрирует, насколько велика роль воображения в формировании ассоциаций, определяющих поведение человека, его психические установки, ценности и жизненные устремления. С помощью специальных техник – магических стратегий, – предложенных Ником Фарреллом, вы сможете освободить свое сознание от деструктивных шаблонов поведения и исцелиться от различных психологических травм. Ряд стратегий, описанных в книге, в том числе на основе древних мифов и легенд, помогут вам освоить эффективные методы духовного развития и управления сценарием жизни. Для широкого круга читателей.

  • Добавить отзыв