Классическая женственность. гл. 3
Александр Иванович Алтунин
Современная жизнь уже внесла так много искажений и извращений в большинство понятий системы классических ценностей человеческой личности и бытия, что они практически утратили свой первоначальный смысл. Профессиональный опыт в качестве психолога и психотерапевта в течение 40 лет показал автору, что информированность 99 процентов и мужчин и женщин о женственности, мягко говоря, оставляет желать лучшего. В связи с этим представляется особенно актуальным более подробно и глубоко осветить основные понятия женственности, которые и составляют информационное образование «классическая женственность». Многие термины и понятия разбросаны по тысячам книг. И, по большому счету, представляется маловероятным то, что кто-то захочет тратить тысячи часов на поиск этой информации в этом множестве источников. Не говоря уже о сложном процессе систематизации полученной информации.
Александр Алтунин
Классическая женственность. гл. 3
Глава 3
Амбициозная женщина, как правило, достаточно ущербна с точки зрения классической женственности.
Наибольшую степень выраженности амбициозность имеет у людей деструктивного типа. Или у людей стандартного типа, имеющих в структуре своей личности ряд выраженных элементов деструктивности. Конечно, каждый человек имеет не только комплект недостатков, но и комплект достоинств. Другой вопрос, что творческий тип людей стремится обрести, в первую очередь, основные достоинства и добродетели. И развить их в максимально возможной степени. И это, безусловно, большой труд ума и души, духа и тела. Который, к сожалению, недоступен большинству людей, имеющих выраженную лень ума, души и духа. И поэтому, стандартный тип женщин предпочитает довольствоваться комплектом второстепенных качеств. Хотя, в силу глобального и фундаментального психологического и духовного невежества, большинство людей, мягко говоря, не очень-то умеет отличать главные качества от второстепенных. Не говоря уже о том, что не знает того, что достоинства и добродетели могут иметь различную степень развития в количественном плане. Что, собственно, определяет их качественный уровень. Их реальную и потенциальную ценность. Ведь ясно, что слабо развитое достоинство имеет минимальную ценность (хотя, какую-то все же имеет и, вроде как, не совсем пустое место). Умеренно развитое достоинство имеет среднюю степень ценности. И лишь сильно развитое достоинство имеет высокую степень ценности. Но, не с точки зрения банальной житейской логики, а с точки зрения логики духовной.
Ошибкой большинства женщин стандартного типа (чуждых интеллигентности) является то, что оно подходит к оценке качеств не с точки зрения духовной, а с точки зрения житейской. Когда умеренно развитое достоинство воспринимается уже, как максимально развитое. И действительно, среди подавляющего большинства, этот уровень является максимальным. Можно даже сказать, что максимально возможным. Но, то, что для них это, даже чисто теоретически, есть максимальный уровень, еще не означает того, что он и на самом деле является максимальным вообще. С точки зрения иерархии вечных и универсальных ценностей Вселенной. На самом деле, это всего лишь один из многочисленных и разнообразных стереотипов мышления, распространенных в обществе, имеющий массу искажений и извращений, с духовной точки зрения. Эти искажения и извращения могут касаться абсолютно любой сферы бытия – интеллектуальной и психологической, духовной и эстетической.
Проблема в том, что для определения самого факта наличия того или иного конкретного искажения или извращения необходим действительно высокий духовный уровень развития того или иного конкретного человека. А это, к сожалению, встречается крайне редко. В лучшем случае, у двух людей из тысячи. Которые смотрятся на общем фоне, буквально белыми воронами. Есть, правда, и более жесткое определение этой ситуации: «среди общества горбатых нормальный человек выглядит уродом»…
Достаточно вспомнить судьбу гадкого утенка на птичьем дворе, где его почти все презирали и даже ненавидели. Только за то, что, чисто внешне он не был похож на остальных. Он не вписывался в их представление о том, что такое хорошо и что такое плохо. А то, что вся их «экспертная» система и гроша ломаного не стоит – это никому и в голову не могло придти. Ибо, умение смотреть на себя со стороны и адекватно себя оценивать, приходит только к тем, кто поднялся в своем личностном развитии существенно выше среднего. И тем, кто сознательно и целенаправленно, мощно и непрерывно стремится к максимально возможному уровню развития хотя бы наиболее важных своих достоинств и добродетелей. Для остальных остается или умеренный или выраженный уровень субъективности в оценке самого себя. Который, как правило, сохраняется на этом уровне до конце жизни того или иного конкретного человека.
Проблема большинства стандартных женщин не в том, что их главные достоинства и добродетели имеют уровень развития лишь между слабым и средним. А в том, что им хочется думать, что они уже достигли максимального уровня развития. И особенно, им хочется, чтобы именно так думали окружающие. В идеальном варианте, все общество. И этот момент выглядит особенно актуальным в связи с тем, что на их глазах, что называется, ряд людей с определенным (часто весьма высоким) уровнем авантюризма и интриганства эффектно проводит эту манипуляцию с общественным (правильнее было бы сказать, с так называемым общественным) мнением. Ибо, они так ловко и умело надувают щеки и распускают свой искусственно окрашенный псевдопавлиний хвост, что большинство наивных и доверчивых, лишенных интуиции и проницательности, мудрости и одухотворенности людей, почти полностью им верит. В отдельных и весьма редких, почти идеальных и эксклюзивных случаях, лишь некоторое (от одного дня до года) время. А, чаще всего, на протяжении всей жизни. Им и в голову не приходит, как правило, то, что они являются банальными и предельно послушными марионетками в руках авантюристов, интриганов и психологических манипуляторов. Которые ловят массы на очень красивую и очень эффектную приманку – иллюзию приверженности наиболее ценным классическим добродетелям, порядка, гармонии и совершенства.
Можно даже четко и однозначно утверждать, что в девяносто девяти случаев из ста, когда кто-то очень энергично и даже агрессивно навязывает окружающим свои идеи, то им, на самом деле, движет не забота об общественной гармонии, а банальный личный эгоизм, жажда и стремление использовать энергию и энтузиазм масс в своих корыстных целях. Особенно в борьбе с действительно достойными, умными, талантливыми и гармоничными людьми. И, чем сильнее разница между личностью манипулятора и его потенциальной жертвой, тем выше его уровень энтузиазма в деле многоходовой дискредитации талантливой личности и нанесения максимального ущерба его личности, жизни и творчеству. И это не теоретические расклады автора, не плод его фантазии и воображения, а результат анализа жизни и творчества более пятисот истинных аристократов ума и души, получивших вполне определенное общественное признание.
Конечно, женщины стандартного типа (менталитета) не обладают таким уровнем злобности и агрессивности, как представители деструктивного типа. Но, в руках последних, они могут творить абсолютно любые не только просто безнравственные дела, но и предельно подлые и мерзкие поступки. В их неограниченной концентрированности и злокачественности. Нанося, тем самым, порой колоссальный ущерб не только тем или иным отдельным конкретным людям, но и обществу, и государству в целом. В отдельных случаях, и всему человечеству.
Достаточно вспомнить революцию в России со всеми вытекающими из нее последствиями. Или сталинские репрессии против самых умных и достойных, творческих и талантливых людей. И все творилось, исходя, якобы, из самых благих намерений. Так что, снисходительность и великодушие возможны только относительно второстепенных слабостей и недостатков психологического и интеллектуального характера. Которые нередко четко и логично складываются из распространенных стереотипов общественного сознания, имеющих в себе элемент деструктивности или дисгармоничности. Все не просто очень серьезно, а предельно серьезно. Каждому представителю стандартного менталитета необходимо знать и помнить (хотя, по большому счету, это нужно знать абсолютно всем), что, при сознательном или неосознанном пренебрежении к классическим духовным ценностям, у него есть высокая вероятность превращения в банальную сволочь, подлеца и негодяя, мерзкое и отвратное существо, в морального и духовного урода. Не говоря уже о злокачественном извращенце с интеллектуальной, психологической или эстетической точки зрения. Конечно, любой вид уродства может быть малым, средним или большим. Но от этого уродство не перестает быть именно уродством, а не слабостью или странностью, особенностью или прихотью того или иного человека, группы людей, всего общества или всего человечества. Все это, конечно, грустно. Но жизнь требует, чтобы акценты были расставлены правильно и адекватно. В противном случае, и общество, и государство, и человечество ждет не гармоничная и стремительная эволюция, а психологическая и духовная деградация. На отдельных этапах истории во много раз стремительнее и глобальнее, чем положительная эволюция. Не говоря уже о том, что, в соответствии с волей Высших сил, эволюция человечества в целом и ныне, и в будущем будет идти, не просто медленно, а очень медленно. Чтобы не возникало коварной и страшной иллюзии своего богоподобия. В свое время приведшей к гибели Атлантиды.
Вот и получается, что приближение к истинному совершенству тех, кто живет ныне, возможно, в лучшем случае, только через восемь-десять тысяч лет. Когда пройдет не менее ста воплощений в человеческом образе. Хотя, вовсе не факт, что воплощения будут идти одно за другим и всегда только в человеческом образе. Ибо, моральных уродов, различной степени выраженности, хватает и в настоящее время. И их ждет очень непростая судьба.
Высокий уровень проблематичности и драматичности амбициозности, как и многих других фундаментальных недостатков и пороков человеческой личности, заключается в том, что человек, обладающий амбициозностью, как правило, строит отношения с самом собой, с окружающими, с жизнью, с Высшими силами с применением большого числа элементов деструктивности и дисгармоничности. Что, собственно, способно в значительной степени обесценить и его личность, и его жизнь в глазах Высших сил. Не говоря уже о том, что это, в принципе, может лишить его возможности ощущать истинное чувство собственного внутреннего удовлетворения собой и своей жизнью. Что лежит в основе существования такого явления жизни, как счастье. Только счастье реальное и истинное, а не мнимое или чисто внешнее.
Если женщина стандартного менталитета полностью довольна собой и своей жизнью. И никак не стремится повысить уровень гармонии своей личности и своей жизни. То она, как правило, в лучшем случае, стоит в своем развитии на одном и том же месте, когда многие окружающие, с той или иной скоростью, движутся вперед, оставляя, таким образом, такого человека далеко позади. И, когда возникает ситуация хотя бы минутного просветления такого «аналитика», то она вносит в его сознание столь большую порцию концентрированной горечи от сознания собственной никчемности, что вызывает тяжелейшие неврозы и депрессию, шизофрению тяжелой формы или злокачественную онкологию.
И это не абстрактные и чисто теоретические раскладки автора. Это четкий и однозначный вывод из анализа жизни более пятидесяти тысяч людей, так или иначе встретившихся автору на его жизненном пути. И самое грустное в этой ситуации даже не то, что в жизни этих людей возникли те или иные проблемы и неприятности, драмы и трагедии, а то, что автор рассказал им об истинных причинах этих сложных ситуаций. И объяснил то, что, если они определённые моменты в себе и в своей жизни не изменят существенным образом, то их буквально в самом ближайшем будущем, ждет серия событий, еще более неприятных, чем уже произошедшие. Ибо, такова диалектика жизни, а не каприз или прихоть автора. Но, почти девяносто девять процентов людей из этих пятидесяти тысяч, в принципе не пожелали прислушаться к мнению автора. И, в результате чисто теоретический прогноз их дальнейшей жизни, сделанный автором из самых благих побуждений, стал практической реальностью. Принеся с собой гигантские страдания и переживания для этих злокачественных и отчаянных скептиков и нигилистов. А ведь автор не придумал ничего от себя, он лишь озвучил некоторые психологические и духовные законы жизни. Которые уже существовали много тысяч лет до него и будут много тысяч лет после него. Как, собственно, и эта книга, от начала и до конца, это лишь некоторая расшифровка некоторых классических понятий, с точки зрения вечных и универсальных ценностей Вселенной. Отчасти адаптированная автором для современного читателя.
Проблематичность амбициозности еще и в том, что, когда амбициозный человек, из числа стандартного менталитета, встречается с представителем классической интеллигенции, то, во-первых, амбиция так сильно туманит ему взор, что он не замечает и не осознает этого момента. А это есть особый подарок судьбы. Это реальный шанс не только более бесстрастно и объективно взглянуть на самого себя и свою жизнь, но и узнать много не просто нового, но и весьма полезного для интеллектуального и психологического, духовного и эстетического развития этого аналитика. Но, может быть, еще не значит, что точно будет. И поэтому, в девятисот девяноста девяти случаях из тысячи, такой шанс пропускается и упускается. И Высшие силы делают для себя четкий и однозначный вывод о том, что подобные подарки такому «аналитику» или вообще делать не стоит (обрекая его на пожизненную упрощенность и примитивность по всем важнейшим личностным параметрам). Или стоит делать, но во много раз реже, нежели это предполагалось изначально. И это положение дел естественно и закономерно. Ибо, даже самый глупый человек, сделав ряд добрых дел и не получив адекватной реакции на них, делает вывод, что продолжать и дальше делать такие дела в адрес такого «своеобразного» человека бессмысленно. И перестает их делать. Так неужели же Высшие силы глупее нас с вами? Уровень их мудрости в миллиарды раз выше, чем любого смертного человека.
Но этим проблематичность ситуации не исчерпывается. Встретив гармоничного интеллигента (явно представителя творческого менталитета) представитель стандартного менталитета, хотя бы на интуитивном уровне, чувствует существенное превосходство первого. И это является очень болезненной занозой для его самолюбия. И, чтобы не выглядеть полным ничтожеством на фоне талантливого человека, обычный человек вольно или не вольно (это, по большому счету, уже не играет принципиально роли) начинает надувать щеки, стараясь всеми силами своего ума и души выглядеть чисто внешне максимально эффектно. Забывая о том, что «рожденный ползать, летать не может» и «на осине не родятся апельсины».
В результате, большинство обычных людей выстраивают такую искаженную модель общения с интеллигентом, что последний, чаще всего, категорически отвергает ее, как принципиально неприемлемую для себя. А ведь все очень просто. Достаточно присмотреться к ситуации, когда встречаются два истинных интеллигента. Ведь они держатся естественно и просто в общении друг с другом. Не стремясь что-либо кому-либо доказать, эффектно продемонстрировать. А если какая-либо дискуссия и возникает, то она идет на равных. И не ради ублажения личной амбиции ее участников, а ради обретения истины. Идет просто обмен мнениями. Ради взаимного интеллектуального и психологического, духовного и эстетического обогащения. В хорошем смысле этого слова. Когда повышается уровень гармонии каждого участника дискуссии.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=71435656?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.