Чувства и Факты: Мужская Перспектива
Хелен Киркс
Каково быть мужчиной в современном мире?
Что скрывается за их улыбками и молчанием?
В книге "Чувства и факты: Мужская Перспектива"я провела исследование, опросив 11 мужчин из различных сфер – от музыканта до таксиста. Каждый из них делится откровениями о женщинах, отношениях и искренности чувств.
Эта книга – уникальный взгляд на мужскую психологию, обнажающий мысли и эмоции, которые обычно остаются скрытыми. Записанные на диктофон разговоры преобразованы в главы, позволяя заглянуть в мир мужчин, избегая предвзятости. Здесь нет места фальши – только честные, трогательные ответы, отражающие истинные переживания.
Каждый рассказ содержит уроки о любви и жизни. В двенадцатой главе я сама становлюсь героиней, отвечая на вопросы мужчины, что размывает границы и стереотипы.
Эта книга – беседа о том, что значит быть настоящим. Приготовьтесь к путешествию по мужской душе, где каждый ответ может открыть новую грань отношений и понимания. Узнайте искреннюю правду о мужских мыслях и чувствах.
Хелен Киркс
Чувства и Факты: Мужская Перспектива
Введение
Мужчины. Кто они? Молчащие герои, бесстрашные рыцари или те, кто годами носит под улыбкой невидимые раны? Мы привыкли видеть их сильными, сдержанными, будто они рождены для того, чтобы всегда держать всё под контролем. Но что на самом деле происходит в их сердцах? О чём они молчат, когда уходят на балкон с сигаретой? Какие мысли крутятся в их голове, пока они будто бы равнодушно пролистывают ленту в телефоне?
Эта книга – попытка увидеть их такими, какими они становятся, когда никто не смотрит.
Четыре года. Именно столько я собирала материалы для неё. За это время я взяла больше тридцати интервью у совершенно разных мужчин. Каждый из них был уникален – от того, как он сидел, до того, как выбирал слова. Кто-то говорил много и быстро, будто боялся, что я его не пойму. Кто-то замолкал после каждого вопроса, словно измеряя вес своих ответов.
Но в книгу вошли только одиннадцать историй. Почему? Потому что не каждый диалог становится откровением. Некоторые мужчины прятались за словами, другие тонули в банальностях. Иногда я слышала лишь заученные фразы, которыми они прикрывали пустоту. А мне хотелось настоящего – той правды, которая заставляет замолчать, вздрогнуть или улыбнуться. Здесь вы найдёте только те истории, которые раскрывают их мир, без фальши, без желания понравиться.
Но есть ещё двенадцатая глава. Она другая. Это не интервью. Это вызов, который я бросила себе.
В этой главе меняет направление наш диалог. Мужчина, с которым мы говорили о женщинах, любви, страхах и ожиданиях, впервые задаёт вопросы мне. Это было неожиданно, местами болезненно, но чертовски важно. Потому что, как оказалось, слушать мужчин – одно. А вот открыться самой – совсем другое.
Эта глава – не только о мужчинах и женщинах. Она о том, как мы, женщины, видим себя через глаза мужчины. Какие вопросы нас ставят в тупик? Почему иногда честно сказать «я не знаю» оказывается труднее, чем признаться в чувствах?
Эта книга – больше, чем сборник интервью. Это диалог между двумя мирами – мужским и женским. Это попытка понять, как они видят нас, что ищут, о чём жалеют и почему иногда уходят, оставляя нас с вопросами без ответов.
Здесь нет готовых решений или универсальных правил. Но есть истории, которые могут заставить вас пересмотреть своё отношение к мужчинам. Увидеть не только их силу, но и уязвимость. Узнать, как много может значить для них одно тёплое слово, взгляд или просто присутствие.
И знаете что? Эта книга – не только о них. Она ещё и о нас. О том, как мы строим мосты и иногда сжигаем их. О том, как ищем тех, кто увидит нас настоящими, и сами боимся взглянуть в глаза их правде.
И прежде чем вы откроете первую главу, я хочу попросить вас об одном. Читайте не спеша. Представьте, что эти мужчины говорят с вами лично. Потому что, возможно, один из них расскажет именно ту историю, которую вам нужно услышать.
Добро пожаловать в мир мужских мыслей и чувств. Это будет честно, местами больно, но всегда искренне. Ведь только так можно понять тех, кого мы любим.
Глава 1
О чём с тобой говорить, пока мы не молчим?
Май в большом городе – это симфония случайных звуков и запахов.
Вечером она особенно явная: звон бокалов на открытых верандах, аромат сирени, перемешанный с выхлопами такси, каблуки, звонко отмеряющие шаги, и вездесущие курьеры на велосипедах, мчащиеся с ещё одним заказом Биг Тейсти.
Но для меня в этот вечер май пах не сиренью и не бургером, а морем и лимонами. Всё потому, что я оказалась в маленьком итальянском ресторанчике среди старинных переулков. Тонкий узор на плитке под ногами, обжигающе хрустящая корочка пиццы и лёгкое шипение Апероля в бокале – в этот момент я будто перенеслась куда-то далеко, туда, где волны бьются о скалы, а воздух пропитан солнцем.
Над городом сгущалась гроза. Тёплый, тяжёлый воздух казался живым, словно предвкушая дуновение дождя. Рядом со мной сидела моя лучшая подруга, мы улыбались, переглядывались и медленно растворялись в тепле встречи.
И тут телефон прервал наш разговор коротким сообщением.
«Лен, я жду тебя у театра. Ты как? Сможешь?»
Сигарета, бокал допит до дна, быстрый кивок в сторону подруги – и вот я уже иду по переулкам, слыша за спиной рокот грома. Меня обнимает Максим. Слишком крепко. Чуть дольше, чем это можно было бы назвать дружеским жестом.
Максим – это улыбка, взгляд, который умеет зацепить, и, конечно, лёгкость. Мы смеёмся, как будто никогда не прекращали, и уже через несколько минут оказываемся в маленьком камерном ресторанчике неподалёку от театра. В воздухе витает запах кофе и что-то неуловимо личное.
Я сажусь напротив него, под приглушённый свет старинного светильника.
– Сегодня явно мой день итальянской кухни, – смеюсь, устраиваясь на диванчике.
Максим внимательно смотрит на меня и вдруг совершенно спокойно спрашивает:
– А ты счастлива?
Это был не флирт, не желание узнать что-то поверхностное. Это был тот вопрос, который люди задают только когда готовы к долгому разговору.
И наш разговор начался.
Максим откинулся на спинку стула, будто собираясь отвечать на вопрос, который пока никто не задал. Терпкий аромат американо с нотками шоколадного ликёра заполнял пространство между нами.
– Когда ты находишься рядом с женщиной, ты можешь быть полностью собой? – задала я вопрос, который родился сам собой.
– Нет, конечно, нет, – ответил он почти мгновенно.
Я прищурилась, недоверчиво улыбаясь:
– Ты шутишь? Максим, ты абсолютно прекрасен. Зачем тебе что-то изображать?
Он коротко усмехнулся, как человек, который давно привык к иллюзиям:
– Лен, ты ведь сама знаешь. Мужчина не может быть «просто собой». Смотри. Маленький экскурс в нашу «альфа-жизнь».
Его голос стал чуть мягче, а взгляд – глубже.
– Пока мы дети, всё окей. Мы просто дружим с девочками и бегаем наравне. Но как только мальчику объясняют, что он «мужчина», всё меняется. Ему внушают: нельзя быть вторым. Никогда. Ни в чём. В школе, например, ты можешь быть самым маленьким, и от тебя это не зависит. Но от этого стресс не становится меньше.
Он поднимает чашку с кофе и делает небольшой глоток.
– Дальше хуже. Сначала «кто быстрее бегает», потом – «кто больше весит», потом начинаются «у кого тачка круче, зарплата выше». И так по нарастающей. А ещё кто раньше начал заниматься сексом. В этом мире конкуренция – это не этап, это фон жизни. Всегда есть кто-то, у кого всё больше: машина, квартира, размер члена, чего угодно.
Я молчала, и он продолжал.
– И вот мы живём в этом вечном стрессе. Потому что кто-то придумал «идеального мужчину». А знаешь, что самое смешное? Большинство женщин, даже не задумываясь, требуют от нас быть этим мифом.
Я задумчиво кивнула:
– А как же те, которые говорят, что для них важнее, чтобы мужчина был собой?
Максим усмехнулся:
– Эти женщины существуют. Но их не так много, как хотелось бы. Остальные… они, может, и не осознают, что делают. Но всегда найдётся момент, когда ты слышишь: «Мог бы и лучше».
Я не удержалась и улыбнулась:
– А что, если наоборот? Если женщина постоянно говорит: «Ты лучший»?
Максим рассмеялся, и на мгновение его лицо перестало быть напряжённым.
– Тогда мы, мужчины, начинаем верить в чудеса.
Я сделала глоток кофе и осторожно спросила:
– Ты правда думаешь, что всё сводится к мифу? Что женщины хотят от мужчины одного и того же?
– Нет, конечно, – он опустил взгляд. – У каждой свои «хотелки». Кто-то любит винтаж, кто-то современные искусства. Но в итоге всё сводится к одному: ты должен быть её опорой. Точка.
Он сделал паузу и добавил:
– Главное, чтобы она это чувствовала. И чтобы ты сам это чувствовал.
– Ну хорошо, ты сказал, что мужчины всегда пытаются соответствовать мифу об идеальном. И какой же он, этот мифический «идеальный мужчина»?
– Это человек, который одновременно герой, добытчик, любовник, философ и шут. С ним безопасно, с ним весело, он обеспечивает семью, он восхищает интеллектом и каждый день говорит, что ты прекрасна.
Я засмеялась:
– Звучит как персонаж из фильмов Marvel.
Максим ответил с легкой улыбкой:
– Примерно так. Только в реальной жизни герой устает, добытчик нервничает, философ теряется, а шут иногда не находит нужных слов.
– И что с этим делать?
– Принять. Мужчина не может быть идеальным. Но он может быть честным. И, поверь, это куда важнее.
– А тебе не кажется, что мужчины и женщины застряли в капкане ожиданий? Мужчины боятся быть слабее, а женщины – требовательнее?
– Конечно. Мы воспитываем мальчиков «солдатами», которые никогда не плачут, а девочек – «принцессами», которым всегда что-то должны. А потом мы удивляемся, почему взрослые люди не умеют говорить друг с другом.
Я уточнила:
– И как выбраться из этого капкана?
– Начать с себя. Перестать ждать, что кто-то сделает тебя счастливым. Перестать подстраиваться под чужие ожидания. Это страшно – отказаться от шаблонов. Но только так ты можешь понять, кто ты на самом деле.
– Значит, чтобы научиться любить другого, нужно сначала научиться быть с собой?
– Именно. Ты должен быть готов провести ночь наедине с собой и не искать спасения в телефоне, алкоголе или чужих руках. Только после этого ты можешь встретить человека, с которым не будешь прятаться от самого себя.
Я улыбнулась, задумчиво прокручивая его слова.
– А ты когда-нибудь замечал, как мужчины оценивают своих женщин? По внешности или по уму?
Максим посмотрел на меня внимательно, словно проверяя, серьёзно ли я настроена.
– Конечно. Мужчины оценивают своих женщин. Это факт. Но тут два варианта. Первый – неэкологичный.
– Это как? – подалась я вперёд.
– Ну, это когда мужчина хочет, чтобы его женщину желали все вокруг. Декольте по самое «нельзя», юбка короче, шпилька выше. Ему важно, чтобы на неё, грубо говоря, «дрочил» весь ресторан. Потому что через неё он самоутверждается.
– Максим, ты серьёзно? – я попыталась не засмеяться, но выражение его лица заставило остановиться.
– А ты думаешь, я шучу? Это не редкость. Некоторые так живут всю жизнь.
– А второй способ? Экологичный?
Максим чуть наклонился ко мне, словно собирался поделиться секретом.
– Это когда мужчина гордится тем, что его женщина – его. Когда он честно говорит: «Она умнее меня», или признаётся, что без неё был бы ничем. Это про уважение. Про восхищение. Ты знаешь, это легко почувствовать. Не обязательно проговаривать, это видно по глазам.
– И много ты знаешь таких? – осторожно спросила я.
Он улыбнулся.
– Не так много, как хотелось бы.
Мы на мгновение замолчали, слушая, как за окнами начал накрапывать дождь.
– Максим, а какая она, женщина мечты?
Он задумался.
– Она настоящая. Сильная, умная, сексуальная. Но при этом… живая. Она знает, чего хочет, но при этом способна оставаться легкой. Не в смысле беззаботной, а в смысле свободной от чужих ожиданий.
– Значит, внешность не главное?
Он рассмеялся:
– Ну, давай не будем отрицать. Внешность важна. Но это только начало. Мужчину «запускает» взгляд, жест, сексуальность. Но чтобы остаться, нужно больше.
Я задумчиво кивнула:
– О чём с тобой трахаться?
Максим вскинул на меня взгляд, растерявшись на мгновение.
– Что?
– Ты сам говорил. Визуальная картинка может быть идеальной, но если за ней пустота, всё закончится очень быстро.
Он усмехнулся, поняв, куда я клоню:
– Да, именно. Тело удерживает недолго. Мужчина чувствует, кого он хочет рядом. Не на ночь, а надолго.
Я посмотрела на него.
– И что удерживает надолго?
Максим опёрся на стол руками.
– Мозги. Ум. Свобода. Ирония. Уверенность. Когда женщина знает, чего хочет, она сама становится вызовом. С ней интересно, потому что она не пытается казаться удобной.
Я рассмеялась.
– Значит, вся правда в том, что мужчины любят сложности?
– Нет. Мы любим тех, кто делает нас лучше.
Его слова повисли в воздухе, как финальная нота любимой песни.
– А когда мужчина находит такую женщину?
Он ответил не сразу.
– Если он не идиот, он больше ни на кого не смотрит.
Я подняла бровь.
– А если он идиот?
Максим рассмеялся, будто я озвучила его собственные мысли.
– Тогда он всё равно возвращается. Но уже слишком поздно.
Я сделала ещё глоток кофе и опустила взгляд на его руки, расслабленно сложенные на столе.
– Максим, ты сказал, что мужчина всегда хочет быть с той, кто делает его лучше. А что насчёт женщины?
Он слегка подался вперёд, будто этот вопрос был ему интересен.
– У женщины свои критерии. У каждой свои. Но если честно, всё сводится к одному: она хочет чувствовать себя особенной.
– Особенной? – переспросила я, прищурившись.
– Да. Мужчины часто думают, что женщины хотят замков, машин, путешествий. И да, это приятно. Но важно не это. Ей нужно знать, что она для тебя – единственная. Та, за которой ты готов в огонь и в воду.
Я молча смотрела на него, чувствуя, как его слова оседают где-то глубоко внутри.
– Ты романтик – тихо сказала я.
– Возможно, – пожал он плечами. – Но я знаю одно. Если женщина это чувствует, она готова отдать всё.
Мы снова замолчали, слушая, как дождь усилился за окном.
– А что, если женщина больше этого не чувствует? – осторожно спросила я, изучая его реакцию.
Максим отвёл взгляд, явно подбирая слова.
– Тогда всё. Мужчина это всегда чувствует. Если её глаза больше не загораются, если её улыбка становится редкостью, если ты видишь, что она рядом по привычке… Это конец.
– И что тогда? – шёпотом спросила я.
Он тяжело вздохнул.
– Тогда нужно уметь отпустить.
Его слова эхом отозвались в моей голове. Я смотрела на него, думая о том, как часто мы цепляемся за то, что уже давно потеряло смысл, боясь признать очевидное.
– А ты умеешь отпускать?
Он взглянул на меня и грустно улыбнулся:
– Нет.
Мы оба рассмеялись, но смех прозвучал немного горько.
– Расскажи тогда, чего ты боишься, – не отступала я.
Максим закрыл глаза на мгновение, а затем посмотрел на меня так, будто его слова были для него самым большим признанием.
– Боюсь, что однажды найду ту, кто будет лучше всех. А потом всё испорчу.
Мой взгляд задержался на его лице. Эти слова почему-то прозвучали слишком искренне, почти уязвимо.
– Но ты же сказал, что мужчина никогда не отпускает ту, кто делает его лучше, – напомнила я, пытаясь облегчить момент.
– Верно. Но иногда мы слишком долго боимся признать это.
Его слова повисли в воздухе. Я сделала ещё глоток кофе, пытаясь переварить всё, что он сказал.
За окном дождь уже перешёл в грозу, а в ресторане стало удивительно тихо, словно даже пространство слушало этот разговор.
– Максим, можно я тебе кое-что скажу?
Он кивнул, ожидая продолжения.
– Ты говоришь, как человек, который знает, что такое любовь. Настоящая.
Он улыбнулся, но глаза остались серьёзными.
– Возможно, поэтому я её так боюсь.
Максим сделал паузу, будто решая, стоит ли продолжать. Я молчала, позволяя ему самому выбрать.
– Понимаешь, – начал он наконец, скрестив руки на столе, – настоящая любовь, она же не просто про "вместе". Она про то, что ты полностью открываешься перед другим человеком. А это… чертовски страшно.
– Потому что можно потерять? – предположила я.
Он покачал головой.
– Нет. Потому что можно быть увиденным. По-настоящему. Со всеми слабостями, недостатками, страхами. Любовь – это не просто красивые слова и жесты. Это когда ты сидишь перед человеком, и он видит тебя такого, какой ты есть. И остаётся.
Мои пальцы невольно начали поглаживать край чашки. Его слова будто задевали что-то давно забытое, что-то, что я не готова была вспоминать.
– А что, если не остаётся?
Он снова посмотрел на меня. В его взгляде мелькнуло что-то мягкое, почти грустное.
– Тогда это не была любовь.
Я хотела спросить ещё что-то, но он продолжил:
– Знаешь, чего мужчины боятся больше всего?
– Чего? – осторожно спросила я.
– Что их любовь окажется недостаточной.
Эти слова повисли в воздухе, будто утяжеляя атмосферу.
– Но ведь это и есть суть любви, разве нет? Что она всегда достаточно… если она настоящая, – пробормотала я, скорее думая вслух.
– Да, но у мужчины иначе. Мы хотим быть героями. Хотим, чтобы наша любовь спасала, вдохновляла, давала крылья. И когда мы видим, что этого недостаточно, что женщина всё равно несчастна, мы просто… ломаемся.
Я почувствовала, как его слова проникают глубже, чем я ожидала.
– Значит, вы хотите, чтобы женщина верила в вашу любовь больше, чем в саму себя? – спросила я, стараясь сделать голос мягче.
Максим усмехнулся.
– Ты близка. Мы хотим, чтобы она верила, что мы можем быть лучше, чем мы есть. Чтобы она видела в нас не просто мужчину, а… возможность. Потенциал.
– А если она перестаёт это видеть?
Он провёл рукой по волосам, словно пытаясь сгладить напряжение.
– Тогда мы перестаём видеть себя.
Я сделала ещё глоток кофе, чувствуя, как его слова постепенно раскрываются, как слои сложного аромата.
– Ты часто об этом думаешь?
Максим поднял глаза и встретил мой взгляд.
– Постоянно.
– И что же ты делаешь?
Он усмехнулся, чуть горько, чуть иронично.
– Пытаюсь найти ту, кто останется.
Мои мысли закружились, но я заставила себя сосредоточиться.
– А если это не про поиск? А про выбор?
Он нахмурился, словно я задала вопрос, над которым он никогда не задумывался.
– Может быть, – пробормотал он. – Но что если выбор не сработает?
– Тогда это не твой человек, – ответила я.
Его улыбка стала шире, но всё ещё оставалась немного грустной.
– Ты слишком уверенно это говоришь.
– Потому что я так думаю, – честно ответила я.
За окном дождь стал тише, но разговор только набирал обороты..
– Тогда почему мужчины чаще всего уходят от тех женщин, которые были с ними в начале пути? – спросила я, прищурившись и наблюдая за его реакцией.
Максим чуть улыбнулся, будто в ответе не было ни тени сомнения.
– Потому что их мотивация расти изначально не была связана с этим человеком. Обычно мужчина уходит даже не потому, что разлюбил. Всё сложнее. Пока он рос, она стояла на месте. А для нас это катастрофа. Мы развиваемся, меняемся, начинаем видеть мир иначе, а рядом человек, который всё ещё воспринимает тебя как того парня, что десять лет назад мечтал просто накопить на свою первую машину.
Он сделал паузу, взял чашку с кофе, обхватил её ладонями, будто это помогало собрать мысли.
– Мы хотим видеть рядом женщину, которая видит нас настоящими, сегодняшними. Не теми, кем мы были. Это вопрос уважения. И когда этого уважения нет – начинаются поиски.
– Поиски кого? – я склонила голову на бок.
– Той, кто напомнит нам, что мы достаточно хороши. Кто скажет, что мы сильные, умные, что нами можно гордиться. И не просто скажет, а сделает это так, что ты поверишь.
Его слова звучали откровенно, но не грубо.
– А если мужчина нашёл такую женщину? Всё? Конец поисков? – не удержалась я.
Максим засмеялся, слегка покачав головой.
– Если это настоящая магия, то да. Знаешь, такая женщина становится для нас всем. Её мнение важнее, чем мнение целого мира. Ради неё ты готов отказаться от всего, что отвлекает, потому что она не просто рядом. Она вдохновляет.
– Но если магия заканчивается?
Максим пожал плечами, будто это не было секретом:
– Люди расходятся. Иногда быстро, иногда растягивая всё на годы. Или продолжают жить вместе, но уже изменяют. Потому что искренний интерес – это базовый индикатор. Если он уходит, всё, конец.
– Как ты думаешь, почему люди изменяют, даже когда любят?
– Измена не всегда про отсутствие любви. Иногда это про попытку вернуть себе ощущение жизни. Тебя ведь не снаружи сжирает рутина, а внутри. Измена – это глупая, часто бессмысленная попытка доказать себе, что ты ещё способен чувствовать что-то новое. Но проблема в том, что ничего нового там нет. Просто другой человек.
Его слова, резкие и честные, заставляли задуматься.
– А женщины? Как они реагируют, если чувствуют отдаление?
Максим усмехнулся:
– Зависит от характера. Кто-то истерит, кто-то пытается вернуть страсть пятью новыми костюмами для ролевых игр. Но момент уже упущен. Человек пошёл дальше, а они остались в прошлом.
– И что, никто не хочет это остановить?
– Хотят. Но это редко бывает осознанно. Мужчина может долго обманывать себя и партнёршу, будто всё ещё работает над отношениями. Женщина может делать вид, что всё нормально. Но внутри каждый уже понимает: всё потеряно.
Его голос звучал спокойно, почти равнодушно, но я чувствовала, что за этим скрывается усталость от таких историй.
– Значит, люди всё ещё боятся быть честными друг с другом?
Максим посмотрел на меня, слегка нахмурившись.
– Не только друг с другом. Самими с собой. Мы боимся признать, что всё кончено. Боимся выйти в неизвестность. Легче оставаться в зоне комфорта, даже если эта зона уже давно разрушает нас.
Я кивнула. Его слова были слишком близки, слишком знакомы.
– А если кто-то из партнёров решается уйти?
Максим немного подумал, затем ответил:
– Тогда это шанс. Для обоих. Уйти, значит дать себе возможность найти что-то настоящее. Но чаще всего люди слишком долго держатся за то, что давно умерло.
– Значит, всё сводится к честности? – уточнила я.
Максим улыбнулся, наклонился чуть ближе и сказал:
– И к смелости.
Мне показалось, что его слова были ответом не только мне, но и самому себе.
– А что происходит, если женщина разлюбила, но не уходит? – я не удержалась от вопроса, вспоминая собственный опыт.
Максим прищурился, будто обдумывая, насколько откровенным быть.
– Она начинает предавать себя. Продолжает находиться в отношениях, в которых ей больше ничего не нужно, кроме привычки. Она больше не верит в него, не хочет его. Он её раздражает.
– И перестаёт хотеть быть красивой для него, – грустно добавила я.
– Точно. Она может перестать заботиться о себе, но чаще – просто становится безразличной. Мужчина, конечно, не идиот. Он чувствует это, но не всегда понимает, что делать. И вместо того чтобы разобраться, он тоже закрывается, а иногда и находит кого-то ещё.
Максим отвёл взгляд, словно это было слишком личным.
– А если женщина вдруг честно скажет себе и ему, что всё кончено? Что она разлюбила?
– Это было бы идеально, – сказал он, вернув взгляд ко мне. – Но таких женщин мало. Если она осознанная, она проверит свои чувства, возьмёт паузу, поймёт, что действительно происходит. Если честно признается себе, что всё, тогда сможет поговорить с ним. Это больно, но это уважительно.
Его голос звучал твёрдо, но в глазах был лёгкий отблеск сожаления.
– Ты думаешь, это шанс? – спросила я, снова задумавшись.
– Шанс на что-то настоящее, – уверенно ответил он. – Если отношения исчерпали себя, лучшее, что можно сделать, – это отпустить. Себя и другого человека. Потому что, оставаясь, ты не только предаёшь себя, но и его.
Я кивнула, чувствуя, как его слова проникают глубже, чем я ожидала.
– Ты сказал, что человек учится только на своих ошибках. А как понять, что ошибка была сделана?
Максим улыбнулся, но в этой улыбке было больше горечи, чем радости.
– Ты это чувствуешь. Всегда. Но не всегда решаешь признаться.
– Максим, а ты веришь, что человек может изменить себя?
– Да, но только если он сам этого хочет. Иначе он просто станет новой версией старого себя.
Я задала уточняющий вопрос:
– А ты когда-нибудь менялся ради женщины?
– Да. И это было правильным решением. Но только потому, что я сам этого захотел. Она лишь подсказала направление.
– Значит, женщина не должна менять мужчину?
– Нет. Её задача – быть той, ради кого мужчина захочет меняться сам.
Мы с Максимом ещё долго сидели за столиком, утопая в этом странном миксе – дождя, тишины, аромата кофе и его размышлений. Каждый его ответ оставлял после себя отголоски, а мои вопросы, кажется, всё больше вскрывали ту правду, которую он боялся озвучить самому себе.
– Ты говоришь, что выбор – это всегда риск, – заметила я, наблюдая, как его пальцы бегло касаются чашки. – А что, если риск оправдан?
Он поднял на меня взгляд. В его глазах мелькнуло что-то, похожее на сомнение.
– Любой риск – это всегда прыжок в неизвестность. Иногда ты готов к нему. А иногда нет.
– Но ты ведь понимаешь, что даже неподготовленный прыжок может стать лучшим решением в твоей жизни?
Максим усмехнулся, но не ответил.
А ведь это правда – мы так боимся неизвестности, что иногда добровольно остаёмся в том, что нас разрушает. Привычное часто кажется безопасным, даже если оно медленно убивает. Но разве риск – это не про жизнь? Разве мы не теряем больше, когда боимся потерять всё?
– Ты когда-нибудь выбирал что-то, зная, что это разрушит тебя? – спросила я, не скрывая искренности.
Он посмотрел на меня с удивлением.
– Разве у меня был выбор?
Я замолчала, поняв, что в его словах скрыто больше, чем он готов сказать.
– Кстати, я помню, ты рассказывал, что был опыт, когда ты сознательно переодевал женщину? – поинтересовалась я, немного лукаво.
Максим улыбнулся, как человек, которому одновременно и неловко, и весело вспоминать такие истории.
– Был, конечно, – кивнул он, не пытаясь оправдаться.
– И что, тебе было хорошо в этом? – я сделала вид, что изо всех сил пытаюсь понять его мотивы.
– Если честно, не очень.
– А повторил бы?
– Нет, это точно не повторить.
Он откинулся на спинку стула, словно хотел окончательно дистанцироваться от того опыта.
– Тогда зачем ты это делал?
– Это была, знаешь, такая странная штука… Я хорошо к ней относился, но уже понимал, что всё ненадолго. Просто хотелось что-то хорошее ей оставить. У неё была очень сильная мужская энергия, женской почти не было, и это чувствовалось даже во внешности.
– Ты думаешь, она сохранила то, что ты ей дал?
– Да, сохранила, – сказал он с едва заметной теплотой в голосе.
– Ну и что за стиль ты ей подбирал, чтобы, так сказать, вытащить её женственность?
Максим на мгновение задумался, словно вспоминая детали.
– У неё было два варианта: либо она копировала образы из соцсетей, но очень неудачно, либо одевалась как мальчишка. Причём не стильно, когда это подчёркивает женственность, а несуразно. Мне хотелось показать ей, что быть девочкой – это круто.
– А девочка, значит, обязательно в платье? – уточнила я, намеренно поправляя на себе огромный винтажный мужской пиджак.
– Ну, для нас платье – это не просто одежда. Это символ, энергия, которая включает женскую сторону. Любая девушка в платье становится загадочнее.
– То есть это всё ради вашей фантазии: "А что там под ним?"
Максим рассмеялся.
– Ну да. Мы вашу фигуру всё равно считываем в любой одежде. Но с платьем это интереснее, потому что оно про недосказанность.
– А как же, например, объёмные брюки или пиджак? Это ведь тоже недосказанность, только другого уровня.
– Это уже другая история. Если у женщины сильная женская энергетика, она и в таком наряде будет выглядеть сексуально. Но всё равно… платье – это особый код.
Я усмехнулась, думая, как же в этом коде уживаются рваные джинсы и строгий силуэт.
– Ты ведь сам говорил, что мода – это бизнес. Тогда почему мы должны играть по этим правилам?
– Мы не должны. Но всё же важно понимать уместность. Одежда – это способ выражения. Если ты знаешь, как её использовать, ты можешь вообще всё.
Мы замолчали на несколько секунд, каждый обдумывая свои мысли.
– Слушай, но ты же переодевал её, потому что хотел?
– Её? Да. Она много времени проводила в спортзале, и мне нравилось, как она выглядела. Но иногда было больно смотреть, как она сама себя "одевала". Мне хотелось ей помочь, а заодно и посмотреть, как она раскроется.
– И она раскрылась?
– Да. И это было классно. Но я понял, что переодевать кого-то – не мой путь.
– Максим, а насколько важно, как женщина выглядит дома?
– Важно. Но не так, как все думают. Важно не только, что на ней надето, а как она себя ощущает. Если она счастлива в своей коже, то даже в старой футболке она выглядит сексуально.
– А если она нарядится в шёлковое платье, но будет расстроена?
– Тогда платье не поможет. Женщина красива своей энергией. Когда её глаза горят, нам всё равно, что на ней.
– Если бы ты мог дать только один совет всем женщинам о стиле, что бы это было? – спросила я, чувствуя, что наш разговор подходит к концу.
Максим чуть улыбнулся и сказал:
– Не бойтесь быть собой. Любая одежда становится красивой, если её носит уверенная в себе женщина.
Официант подошёл к нашему столику, напоминая, что ресторан скоро закрывается. Максим кивнул, не спеша подняться.
– Лен, ты ведь знаешь, почему мы так любим ваши глаза? – спросил он внезапно.
– Почему?
– Потому что в них всегда видно, верите вы в нас или уже давно отпустили.
Я улыбнулась, но не нашла, что ответить. За нас всё сказал тихий стук дождя по стеклу и запах мокрого асфальта за дверью.
Мы вышли из ресторана, вдохнув влажный воздух ночного города. Максим оглянулся на меня:
– Выгуляем Чаки?
И я поняла, что это ещё не конец нашего разговора. Это только начало.
Эта встреча осталась со мной надолго. Может, дело было в словах Максима. А может, в паузах между ними. Но больше всего меня зацепило то, как его ответы заставили меня задуматься.
Что мы ищем в других людях? Любовь? Покой? Или, может, ответы на те вопросы, которые мы боимся задать себе? Мы так часто прячемся за иллюзии, создаём идеальные образы, чтобы не столкнуться с реальностью. Но, в конце концов, всё сводится к одному: ты либо выбираешь остаться, либо выбираешь уйти. И в обоих случаях это про любовь.
Максим ушёл за угол со своим любимым псом, а я ещё долго стояла под дождём, глядя на его силуэт.
Мы все ищем.
Кто-то – вдохновения.
Кто-то – покоя.
А кто-то – себя.
Глава 3
Прости себя, если сможешь.
Осенний вече
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=71377789?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.