Мерцание окон
Ян Сагитов
Сентябрьская Москва. Вечер, влажный и пахнущий прелыми листьями, дрожал в окнах высокого дома на Чистых прудах. Улица, отражаясь в стеклянных витринах, казалась копией себя, немного кривоватой, немного лучше освещённой, чем была на самом деле. Среди огней, шорохов шин и редких капель дождя, настойчиво барабанивших по карнизу, в своей комнате на четвёртом этаже сидел Пётр Арбатов.
Мерцание окон
Ян Сагитов
© Ян Сагитов, 2024
ISBN 978-5-0064-9750-4
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Мерцание окон
Глава первая. Вечер накануне путешествия
Сентябрьская Москва. Вечер, влажный и пахнущий прелыми листьями, дрожал в окнах высокого дома на Чистых прудах. Улица, отражаясь в стеклянных витринах, казалась копией себя, немного кривоватой, немного лучше освещённой, чем была на самом деле. Среди огней, шорохов шин и редких капель дождя, настойчиво барабанивших по карнизу, в своей комнате на четвёртом этаже сидел Пётр Арбатов.
Пётр, молодой человек с нервной походкой и острым профилем, был чем-то одновременно неуловимым и, как бы выразились люди его круга, слишком заметным. Его глаза – серые, холодные, как дождь накануне зимы, – смотрели на мир с лёгкой иронией, как будто он держал про запас маленькую насмешку для всего, что попадалось на его пути.
В руках он держал старую открытку. Снимок пожелтел, края её были потрёпаны, но из центра смотрела девушка в старинном платье, стоявшая на фоне потускневшего зала. Он смотрел на неё уже минут десять, бездумно водя пальцем по надписи: «К. от Е. Счастливой дороги, 1912».
– Интересно, где она сейчас? – произнёс он вслух, не замечая, что говорит.
Открытка досталась ему случайно, как и многое в его жизни. Несколько недель назад, копаясь в коробках на блошином рынке в Измайлово, он нашёл её среди старых фотографий, книг с выцветшими обложками и поддельных значков Олимпиады-80.
Пётр не мог объяснить, почему она его заинтересовала. То ли завораживала девушка, смотрящая в объектив с чуть заметной улыбкой, то ли тяготила сама надпись. Е. и К. были для него не просто инициалами, а чем-то большим, чем-то, что, как ему казалось, откроется, стоит только разобраться в загадке.
Теперь же он сидел в кресле, глядя на открытку, и мысленно представлял, как летит сквозь время и пространство, чтобы встретить ту самую девушку.
На следующий день его ждало путешествие в Петербург, запланированное давно, но теперь обросшее невидимой паутиной ожиданий. Петербург всегда казался ему театром теней, где каждый дом – декорация, каждый человек – участник затянувшейся драмы. Он чувствовал: именно там его ждёт разгадка, связанная с этой открыткой.
Глава вторая. Город теней
Петербург встретил его влажным ветром и запахом речной воды. Пётр, кутанный в длинное пальто, шёл вдоль Невы, цепляясь взглядом за силуэты дворцов. В кармане пальто лежала та самая открытка.
Его путь привёл к огромному дому на Гороховой улице, где, по его догадкам, могла жить девушка с открытки. Дом был мрачным, с тяжёлыми карнизами, и, казалось, смотрел на него с высокомерием. Пётр нашёл подъезд, открыл тяжёлую дверь и поднялся по лестнице, ступени которой были стерты тысячами шагов.
На четвёртом этаже дверь с табличкой К. Барышникова привлекла его внимание. Он постучал.
Дверь открыла женщина лет пятидесяти, с серым лицом и строгими глазами. Её взгляд был оценивающим, но не враждебным.
– Простите, – начал Пётр, смутившись. – Я ищу информацию об одной фотографии. Она, возможно, связана с этим домом.
Он протянул открытку. Женщина взяла её и долго смотрела на изображение, а потом вдруг улыбнулась, так, как улыбаются, вспомнив что-то давнее и сокровенное.
– Где вы нашли это? – спросила она, вернув открытку.
– На блошином рынке в Москве.
– Это моя бабушка, Екатерина. Это её фотография.
У Петра сжалось сердце. Он не ожидал столь быстрого ответа.
– Но кто такой К.? – спросил он, указывая на надпись.
Женщина задумалась, будто пыталась вспомнить что-то ускользающее.
– Константин… Нет, Константин Барышников был её братом. Это он отправил ей открытку перед тем, как уехать в Париж в 1912 году.
Она помолчала, глядя на Петра, словно оценивая, стоит ли продолжать.
– Вы, должно быть, из тех, кто любит следы прошлого. Могу предложить вам чай, если хотите услышать больше.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=71362048?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.