МногогрАнна… стихи

МногогрАнна… стихи
Александр Вагнер
Сборник любовной и философской лирики. Третья книга Александра Вагнера – лидера музыкальных проектов Arachna и \?/?\?/?/?\?\?/.

МногогрАнна…
стихи

Александр Вагнер
Анне Борисовой,
пробудившей меня от сомнамбулического существования и погрузившей в глубины вдохновенной неопределённости

Дизайнер обложки Александр Вагнер

© Александр Вагнер, 2024
© Александр Вагнер, дизайн обложки, 2024

ISBN 978-5-0064-9719-1
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

.

ОКЕАННА
Анне Борисовой
Анна…

Выдыхает ветер, пролетая сквозь деревья, выросшие на прибрежных скалах и запуская цепкие пальцы в волосы и играя ими.

Анечка…
Кричит чайка, паря в небе над волнами, и округляя глаза, так как не может понять глубины и объёма того, что исторгает её птичье горло.

Аннуш-шка…
Шелестит волна, шурша галькой и оставляя после себя вкраплины янтаря, скрученные водоросли и растерзанных медуз… Маленькие рачки бегут за ней, пытаясь догнать и не понимая, что будут выплеснуты опять в невинной игре.

Аннушка…
Бескрайний, глубокий, мыслящий Солярис, неистовый и яростный, ласковый и вдумчивый, загадочный и непостижимый, всегда сияющий ошеломительной красотой, на груди которого резвятся дельфины и завистливо бликует Солнце, неспособное соревноваться ни в одном из качеств, но кичливо пытающееся раздвоиться за счёт великодушной поверхности, под которой скрываются старинные галеоны с золотом ацтеков, гигантские кальмары, манускрипты и амфоры, космические станции, Атлантида и Р’льех со спящим Ктулху[1 - Кту?лху (англ. Cthulhu) – вымышленное космическое существо, созданное американским писателем Говардом Филлипсом Лавкрафтом.Ктулху пребывает во сне, подобном смерти, на вершине подводного города Р’льех в южной части Тихого океана. Он воздействует на разум людей, но его способности заглушаются толщей воды, так что ему подвластны только сны особо чувствительных людей.], а также вневременные, бездонные, непроницаемые впадины, которые, пожелай того масса разумной воды, способны проглотить всю Вселенную вместе с богами, завистливым Солнцем и Ктулху, которому снится вся наша реальность…

Аннокеан…
Океанна…

    02.08.2024

СТИХИ

«Внутри меня разверзлась бездна, словно…»
Анне Борисовой
Внутри меня разверзлась бездна, словно
Светило я – сжигая водород,
Сжираю сам себя, чтоб стать сверхновой
И всё спалить с собой, как сумасброд.
Событие масштабов безразмерных
Основы моей жизни потрясло —
Незримый свет с того конца Вселенной,
Вибрации я уловил без слов.
Я ощутил – спасибо мощи Шакти[2 - Шакти (санскр. – мощь, сила) – в тантризме, шиваизме и шактизме – супруга бога Шивы, реже – Вишну и других богов индуизма; в более широком смысле – как творческая, так и разрушительная женская энергия божества. Шакти называют великую вселенскую бесконечную Божественную энергию, которая является творящей и исполнительной силой океана Божественного Сознания (Шивы); при этом Шакти находится в непрерывном слиянии с Шивой, представляя с ним два неразделимых аспекта одной реальностиТакже Шакти – космический женский принцип; проявленный мир, Мать-Природа; внутренняя энергия человека, кундалини; женское начало человека, его женская половина и др.] —
Тот зов звезды другой за сто галактик.
Стремясь потрогать нежных щёк румянец,
Пронзил парсеки[3 - Парсек – единица длины, равная расстоянию, с которого средний радиус земной орбиты виден под углом одной секунды дуги. Парсек применяется для измерений межзвездных и межгалактических расстояний. Один парсек равен 31 триллиону километров.] мой
Протуберанец[4 - Протуберанец – (нем. Protuberanzen, от лат. protubero – вздуваюсь) – плотные конденсации относительно холодного (по сравнению с солнечной короной) вещества, которые поднимаются и удерживаются над поверхностью Солнца магнитным полем. Протуберанцы представляют собой волокнистые и клочковатые структуры, похожи на нити и сгустки плазмы различных форм.].
    19.12.2023

«Прозрачный звон, неслышный никому …»
Анне Борисовой
Прозрачный звон, неслышный никому —
Контузия любви, эфир симпатий…
Проснувшись на растерзанной кровати,
Я воздух обниму,
услышав шорох платья,
Несуществующего в яви,
Но разогнавшего воздушным краем тьму.
Ужель приснились блеск кошачьих глаз
И лёгкая улыбка,
И звонкий смех, что след оставил зыбкий,
Царапнув мою память, как алмаз?
    26.12.2023

«Спиною вниз, раскинув руки…»
Анне Борисовой
Спиною вниз, раскинув руки,
Глотая синь небес,
Я падаю, отдавшись муке
Доверия тебе.
Всё вниз и вниз – в объятья бездны,
В чертоги пустоты:
Сквозь облака, планеты, звЕзды —
Не зная, там ли ты.
Закрыв глаза, под посвист ветра
Я пролетаю километры,
Не зная – через сколько
Вдруг обращусь в осколки.
    09.01.2024

Между…*
Анне Борисовой
Прозрачных нитей ощущенье…
Нежно в пустоте
Надежды ищут воплощенья
Между наших тел,
Затерянных средь звёздной пыли,
Времени и тьмы…
То души в летаргии[5 - Летарги?я (др.-греч. – «забвение» и «бездействие»), летаргический сон – состояние сна человека, длящееся намного дольше обычного, от нескольких дней до нескольких лет и даже десятков лет, причём разбудить человека невозможно.] плыли
Стать не «я», но «МЫ».
Маяк несмелый в бездне тёмной —
Честный аватар[6 - Аватар – санскритское слово аватара (санскр. avatara) в буквальном переводе означает «нисходить» и подразумевает нисхождение Бога в более низкие сферы бытия с определённой целью. Здесь – «воплощение».]
Потянется вдруг потаённо
В звёздные врата:
Единства в счастье подоплёку
Искорка души,
Досель безмерно одинока,
Обрести спешит.
_________
* по мотивам повести Анны (Крыловой) Борисовой «Между Скалами»
И замелькают быстро грёзы,
Чувства, сны, мечты,
В безвременье роняя слёзы
В поисках – где «ты»…
Дома у озера за лесом,
Горные шале[7 - Шале? (фр. chalet от лат. cala «охраняемое место») – тип дома, характерный для горных районов Альп.]…
Чужих миров пронзив завесу,
Напрочь ошалев,
Как буйный ветер на просторе
Я тебя искал
И буду ждать теперь у моря
В бухте между скал.
    06—09.02.2024

«Ты глубже, чем звёздное небо…»
Анне Борисовой
Ты глубже, чем звёздное небо,
Огромнее океана!
Янтарных очей твоих недра
Достойны имени Анна.
Сродни атмосферным осадкам,
Слепой покоряясь судьбе,
Я весь целиком, без остатка,
Хочу раствориться в тебе…
    16.02.2024

Депривация
Анне Борисовой
Депривация[8 - Деприва?ция (лат. deprivatio – потеря, лишение) – сокращение либо полное лишение возможности удовлетворять основные психофизиологические либо социальные потребности] сна и снова
Ни еды, ни воды и ни воздуха…
Бытия качнулась основа —
Вихрь эмоций встопорщенным ворохом.
Не дыша, не роняя ни слова —
Мне б смотреть в глаза твои вечно.
Моё сердце, как в тигле[9 - Тигель (от нем. Tiegel – горшок) – это ёмкость для нагрева, высушивания, сжигания, обжига или плавления различных материалов.] олово —
Под него кидаю беспечно
По куску себя, как поленья,
Позабыв чувства меры и долга.
Пред тобой стоять на коленях —
Обнимать бесконечно долго,
Зарываться лицом в твои волосы —
В них тонуть до потери пульса,
Говорить в темноте с твоим голосом,
Чтоб твой зверь к моему потянулся…
…Наблюдать приближение лета,
Выгорая внутри до скелета,
Твоей книги листы теребя —
Депривацией мучась
Тебя…
    18—29.02.2024

Асфиксия
Анне Борисовой
В перманентном привычном удушье
Как у рыбы на суше распахнут мой рот.
Здесь, где плавают снулые души,
Ты – мой воздух, Ты – мой кислород.
Погружён я в пучину рутины —
Мозг горит, пузырями кипит в венах кровь.
Серый город, затянутый тиной,
В небо целит огни катастроф.
Я на дне, мне пора подниматься —
Гипоксия[10 - Гипокси?я, или кислоро?дная недоста?точность – пониженное содержание кислорода в организме или отдельных органах и тканях. Гипоксия возникает при недостатке кислорода во вдыхаемом организмом воздухе]. Темнеет в глазах, гул в ушах.
Декомпрессия[11 - Декомпрессия – здесь: Декомпрессио?нная, или кессо?нная болезнь – заболевание, возникающее, главным образом, из-за быстрого понижения давления окружающей среды, например при всплытии, в результате которого газы, растворенные в крови и тканях организма (азот, гелий, водород – в зависимости от дыхательной смеси), начинают выделяться в виде пузырьков в кровь пострадавшего; происходит вспенивание крови и разрушение стенки клеток и кровеносных сосудов, которые блокируют кровоток.], немота в пальцах…
Прочь за небо стремится душа.
Вдруг Ты мой акваланг, дай то Бог —
Что в ответ получу, попроси я?..
Но вот только лишь рядом с Тобой
Отступает моя
Асфиксия[12 - Асфи?ксия (от др.-греч. – пульс; буквально – отсутствие пульса), или уду?шье, – кислородное голодание организма и избыток углекислоты в крови и тканях].
    03.03. – 09.03.2024

Сверхмассивная
Анне Борисовой
Я в далёких космических поисках,
Сотни лет проведя в криосне,
Уловил излучение Хокинга[13 - Излучение Хокинга – гипотетический процесс излучения чёрной дырой разнообразных элементарных частиц, преимущественно фотонов; назван в честь Стивена Хокинга.]
И к тебе подобраться посмел.
Не успев запустить торможение,
Пока вглубь тебя глупо глядел,
Был твоим увлечён притяжением
В горизонта событий[14 - Горизонт событий – граница в астрофизике, за которой события не могут повлиять на наблюдателя. Чёрная дыра – небесный объект, настолько плотный, что никакое рядом находящееся вещество или излучение не может выйти из его гравитационного поля. Часто это описывается как граница, в пределах которой вторая космическая скорость чёрной дыры превышает скорость света. Однако более детальное описание состоит в том, что в пределах этого горизонта все пути, по которым может пройти свет и, следовательно, все пути частиц искривлены в световых конусах будущего в пределах горизонта так, что ведут в чёрную дыру. Как только частица оказывается внутри горизонта, движение в чёрную дыру так же неизбежно, как и движение вперед во времени – независимо от того, в каком направлении движется частица.] предел.
Может, я залетел в червоточину[15 - Червоточина (кротовая нора) – топологическая особенность пространства-времени, представляющая собой в каждый момент времени «тоннель» в пространстве. Эти области могут быть как связаны и помимо кротовой норы, представляя собой области единого пространства, так и полностью разъединены, представляя собой отдельные пространства, связанные между собой только посредством кротовой норы.]?
Будет выход с другой стороны?
Но системы мои обесточены
И расчёты теперь неверны…
Ты в отсеках моих королевою
Заглушила тревожный набат.
Перепуталась правая с левою
Сторона и молчит циферблат.
И процесс бесконечной усладою
Замедляет мне время втройне —
Я в тебя нескончаемо падаю
И уже на другой стороне…
    18.03.2024

Девятая планета
Анне Борисовой
Астрологи времён Плантагенетов[16 - Плантагенеты – королевская династия французского происхождения. Правители Англии (1154—1399), Нормандии (1144—1204, 1346—1360 и 1415—1450), а также Гаскони и Гиени (1153—1453).]
Смотрели в небо, изучая звёзды,
Не думая, что рано или поздно
К тем звёздам полетят с Земли ракеты.
Средь «чёрных дыр» и «червоточин» мира
Незримые загадки затаились,
Как та, что, может, в детстве мне приснилась —
О том, что чувствую течения эфира.
Но мне не объяснить то притяженье,
Что сбило с толку мою жизнь аскета:
Небесных тел нарушено движенье
И ты – моя девятая планета[17 - Девятая планета – гипотетическая планета во внешней области Солнечной системы, гравитационное притяжение которой может объяснить среднюю аномалию в распределении орбит обособленных транснептуновых объектов, обнаруженных в основном за пределами пояса Койпера в рассеянном диске у границ Солнечной системы].
    22.03.2024

Регулятор
Анне Борисовой
Я помню – мы вдвоём во тьме таинственной
Бок о бок, как пилоты звездолёта.
Пред нами распускались цветы истины,
И важное происходило что-то.
Над клавишами пульта жили рыбками
Изящные и узкие ладони.
Окрашивалось всё тенями зыбкими
И что мне говорили – я не понял.
Глаза мерцали светом удивительным,
А я как будто по закону Планка[18 - Формула Планка (закон Планка) – формула, описывающая спектральную плотность излучения, которое создаётся абсолютно чёрным телом определённой температуры.]
Пытался уловить в среде невидимой
Точёный профиль инопланетянки.
Тянулись, словно тела похитители,
Симпатии ростки необъяснимой.
В глиссаде[19 - Глисса?да (от фр. glissade – букв. «скольжение»; производное от glisser – «скользить») – траектория полёта летательного аппарата (самолёта, вертолёта, планера), по которой он снижается, в том числе – непосредственно перед посадкой], на излёте, по орбите ли —
Улыбка как ожог, мгновенный снимок.
Замедлились часы в эффекте Доплера[20 - Эффект Доплера – разница в затраченном времени, измеренная двумя часами, либо из-за того, что они имеют разную скорость относительно друг друга, либо из-за разницы в гравитационном потенциале между их местоположениями. После компенсации изменяющихся задержек сигнала из-за изменяющегося расстояния между наблюдателем и движущимися часами (эффект Доплера) наблюдатель будет измерять движущиеся часы как идущие медленнее, чем часы, которые находятся в покое в собственной системе отсчёта наблюдателя. Часы, которые находятся близко к массивному телу, будут показывать меньше прошедшего времени, чем часы, расположенные дальше от указанного массивного тела.]:
Остановись, мгновенье – ты прекрасно!
Так видит ветки будущего ясно
Под спайсом Навигатор[21 - Навигатор – (Гильд-навигаторы) во вселенной «Дюна» Фрэнка Херберта были людьми, подвергшимися глубокой искусственной эволюции в результате воздействия огромного количества Пряности (спайса), в результате чего со временем приобретали сильно отличавшуюся от людей внешность и уникальную способность предвидения будущего, позволявшую им успешно вычислять курс космических кораблей-хайлайнеров в ходе межзвёздных перелётов.] в космоопере[22 - Космическая опера (от англ. space opera) – один из поджанров приключенческой научной фантастики, который обычно определяется по формальным признакам: действие происходит в космическом пространстве и/или на других планетах (в Солнечной системе или за её пределами) в условном (обычно экзотическом) антураже и, как правило, включает в себя конфликт между оппонентами, применяющими могущественные (иногда полностью вымышленные) технологии; персонажи подчёркнуто героичны, а масштабы их деяний ограничены лишь фантазией авторов. Считается, что главное отличие космической оперы от «твёрдой» научной фантастики состоит в полном или частичном отказе от научного обоснования происходящего в пользу масштабности, многоплановости, колоритности и «эпичности».].
Мы называли рубку «регулятор»[23 - Регулятор – местное название помещения, где в театре находятся пульты и приборы для управления звуко и сценическим светом.] —
Как будто бы в романе фантастическом:
Я несколько часов в нём жил практически…
Но это был всего лишь наш театр.
    22.03.2024

Солярис-Анна
Анне Борисовой

Между дев, что на свет
солнца глядят,
вряд ли, я думаю,
Будет в мире когда
хоть бы одна
дева столь мудрая.

Сафо (Перевод В. Вересаева)
Ты океан мой без берегов,
Планета-море Солярис-Анна[24 - Соля?рис – отсылка к фантастическому роману Станислава Лема, описывающему взаимоотношения людей будущего c разумным Океаном планеты Солярис.]!
Отправил я в тебя свой «Арго»[25 - Арго? – в древнегреческой мифологии – корабль, на котором в XIV веке до н. э. герой из Фессалии Ясон и аргонавты отправились в переход через Эгейское море, пролив Босфор и Чёрное море к побережью Колхиды в поисках Золотого руна, которое охранял дракон.]
Найти руно[26 - Золото?е руно? – в древнегреческой мифологии золотая шкура барана, на спине которого дети орхоменского царя Афаманта – Фрикс и Гелла – отправились к берегам Азии. Здесь барана принесли в жертву Зевсу, а снятое золотое руно подарили царю Колхиды. Золотое руно охранялось драконом в роще Ареса, откуда оно было похищено и увезено в Грецию аргонавтами под предводительством Ясона.] и постичь нирвану[27 - Нирва?на, (от санскрит. – «угасание», «прекращение», «отсутствие» волнения, беспокойства, неудовлетворённости, нетерпения, страстей) – понятие в индийской религиозной мысли, обозначающее высшую цель и наиболее глубокую реализацию всех живых существ, прежде всего – людей, осуществляемую в ходе освоения практики медитации и играющее важнейшую роль в буддизме.].
И нереид[28 - Нереи?ды – в древнегреческой мифологии морские божества, нимфы] твоих, и сирен[29 - Сире?ны в древнегреческой мифологии – демонические существа, верхняя часть тела которых была женской, а нижняя – птичьей. Сирены олицетворяли собой обворожительную, но коварную морскую поверхность, под которой скрываются острые утёсы и мели.]
Гипноголосых[30 - Ги?пнос (др.-греч.«сон») – в древнегреческой мифологии персонификация сна, божество сна и сновидений. Здесь – обладающие голосами, ввергающими в сон.] не испугаюсь —
Янтарных волн созерцать рефрен[31 - Рефре?н (от стар.-фр. refraindre]
Готов пожизненно, не моргая.
Не нужно с суши мне новостей —
Пускай с концами проглотит Кракен[32 - Кра?кен – мифологическое морское чудовище гигантских размеров]
Тот мир; пусть сгинет в Аида[33 - Аи?д – в древнегреческой мифологии – верховный бог смерти и подземного царства мёртвых.] мраке —
Мне шторм твой ближе мирских страстей…
    24.03.2024

«С ума давно сошёл я по тебе… И что же…»
Анне Борисовой
С ума давно сошёл я по тебе… И что же:
Который месяц я как будто бы без кожи
Горю в незримом внешне аутодафе[34 - Аутодафе? – в Средние века в Испании и Португалии – торжественное сожжение еретиков на костре] —
Во сне и наяву, и лишь с тобой в кафе
Немного унимался мой пожар.
Ты как вода в лесном ручье свежа,
Умна, светла, стройна и холодна —
Я пью тебя и не могу увидеть дна
В водовороте твоих чудных глаз…

Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=71361997?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

notes
Примечания

1
Кту?лху (англ. Cthulhu) – вымышленное космическое существо, созданное американским писателем Говардом Филлипсом Лавкрафтом.
Ктулху пребывает во сне, подобном смерти, на вершине подводного города Р’льех в южной части Тихого океана. Он воздействует на разум людей, но его способности заглушаются толщей воды, так что ему подвластны только сны особо чувствительных людей.

2
Шакти (санскр. – мощь, сила) – в тантризме, шиваизме и шактизме – супруга бога Шивы, реже – Вишну и других богов индуизма; в более широком смысле – как творческая, так и разрушительная женская энергия божества. Шакти называют великую вселенскую бесконечную Божественную энергию, которая является творящей и исполнительной силой океана Божественного Сознания (Шивы); при этом Шакти находится в непрерывном слиянии с Шивой, представляя с ним два неразделимых аспекта одной реальности
Также Шакти – космический женский принцип; проявленный мир, Мать-Природа; внутренняя энергия человека, кундалини; женское начало человека, его женская половина и др.

3
Парсек – единица длины, равная расстоянию, с которого средний радиус земной орбиты виден под углом одной секунды дуги. Парсек применяется для измерений межзвездных и межгалактических расстояний. Один парсек равен 31 триллиону километров.

4
Протуберанец – (нем. Protuberanzen, от лат. protubero – вздуваюсь) – плотные конденсации относительно холодного (по сравнению с солнечной короной) вещества, которые поднимаются и удерживаются над поверхностью Солнца магнитным полем. Протуберанцы представляют собой волокнистые и клочковатые структуры, похожи на нити и сгустки плазмы различных форм.

5
Летарги?я (др.-греч. – «забвение» и «бездействие»), летаргический сон – состояние сна человека, длящееся намного дольше обычного, от нескольких дней до нескольких лет и даже десятков лет, причём разбудить человека невозможно.

6
Аватар – санскритское слово аватара (санскр. avatara) в буквальном переводе означает «нисходить» и подразумевает нисхождение Бога в более низкие сферы бытия с определённой целью. Здесь – «воплощение».

7
Шале? (фр. chalet от лат. cala «охраняемое место») – тип дома, характерный для горных районов Альп.

8
Деприва?ция (лат. deprivatio – потеря, лишение) – сокращение либо полное лишение возможности удовлетворять основные психофизиологические либо социальные потребности

9
Тигель (от нем. Tiegel – горшок) – это ёмкость для нагрева, высушивания, сжигания, обжига или плавления различных материалов.

10
Гипокси?я, или кислоро?дная недоста?точность – пониженное содержание кислорода в организме или отдельных органах и тканях. Гипоксия возникает при недостатке кислорода во вдыхаемом организмом воздухе

11
Декомпрессия – здесь: Декомпрессио?нная, или кессо?нная болезнь – заболевание, возникающее, главным образом, из-за быстрого понижения давления окружающей среды, например при всплытии, в результате которого газы, растворенные в крови и тканях организма (азот, гелий, водород – в зависимости от дыхательной смеси), начинают выделяться в виде пузырьков в кровь пострадавшего; происходит вспенивание крови и разрушение стенки клеток и кровеносных сосудов, которые блокируют кровоток.

12
Асфи?ксия (от др.-греч. – пульс; буквально – отсутствие пульса), или уду?шье, – кислородное голодание организма и избыток углекислоты в крови и тканях

13
Излучение Хокинга – гипотетический процесс излучения чёрной дырой разнообразных элементарных частиц, преимущественно фотонов; назван в честь Стивена Хокинга.

14
Горизонт событий – граница в астрофизике, за которой события не могут повлиять на наблюдателя. Чёрная дыра – небесный объект, настолько плотный, что никакое рядом находящееся вещество или излучение не может выйти из его гравитационного поля. Часто это описывается как граница, в пределах которой вторая космическая скорость чёрной дыры превышает скорость света. Однако более детальное описание состоит в том, что в пределах этого горизонта все пути, по которым может пройти свет и, следовательно, все пути частиц искривлены в световых конусах будущего в пределах горизонта так, что ведут в чёрную дыру. Как только частица оказывается внутри горизонта, движение в чёрную дыру так же неизбежно, как и движение вперед во времени – независимо от того, в каком направлении движется частица.

15
Червоточина (кротовая нора) – топологическая особенность пространства-времени, представляющая собой в каждый момент времени «тоннель» в пространстве. Эти области могут быть как связаны и помимо кротовой норы, представляя собой области единого пространства, так и полностью разъединены, представляя собой отдельные пространства, связанные между собой только посредством кротовой норы.

16
Плантагенеты – королевская династия французского происхождения. Правители Англии (1154—1399), Нормандии (1144—1204, 1346—1360 и 1415—1450), а также Гаскони и Гиени (1153—1453).

17
Девятая планета – гипотетическая планета во внешней области Солнечной системы, гравитационное притяжение которой может объяснить среднюю аномалию в распределении орбит обособленных транснептуновых объектов, обнаруженных в основном за пределами пояса Койпера в рассеянном диске у границ Солнечной системы

18
Формула Планка (закон Планка) – формула, описывающая спектральную плотность излучения, которое создаётся абсолютно чёрным телом определённой температуры.

19
Глисса?да (от фр. glissade – букв. «скольжение»; производное от glisser – «скользить») – траектория полёта летательного аппарата (самолёта, вертолёта, планера), по которой он снижается, в том числе – непосредственно перед посадкой

20
Эффект Доплера – разница в затраченном времени, измеренная двумя часами, либо из-за того, что они имеют разную скорость относительно друг друга, либо из-за разницы в гравитационном потенциале между их местоположениями. После компенсации изменяющихся задержек сигнала из-за изменяющегося расстояния между наблюдателем и движущимися часами (эффект Доплера) наблюдатель будет измерять движущиеся часы как идущие медленнее, чем часы, которые находятся в покое в собственной системе отсчёта наблюдателя. Часы, которые находятся близко к массивному телу, будут показывать меньше прошедшего времени, чем часы, расположенные дальше от указанного массивного тела.

21
Навигатор – (Гильд-навигаторы) во вселенной «Дюна» Фрэнка Херберта были людьми, подвергшимися глубокой искусственной эволюции в результате воздействия огромного количества Пряности (спайса), в результате чего со временем приобретали сильно отличавшуюся от людей внешность и уникальную способность предвидения будущего, позволявшую им успешно вычислять курс космических кораблей-хайлайнеров в ходе межзвёздных перелётов.

22
Космическая опера (от англ. space opera) – один из поджанров приключенческой научной фантастики, который обычно определяется по формальным признакам: действие происходит в космическом пространстве и/или на других планетах (в Солнечной системе или за её пределами) в условном (обычно экзотическом) антураже и, как правило, включает в себя конфликт между оппонентами, применяющими могущественные (иногда полностью вымышленные) технологии; персонажи подчёркнуто героичны, а масштабы их деяний ограничены лишь фантазией авторов. Считается, что главное отличие космической оперы от «твёрдой» научной фантастики состоит в полном или частичном отказе от научного обоснования происходящего в пользу масштабности, многоплановости, колоритности и «эпичности».

23
Регулятор – местное название помещения, где в театре находятся пульты и приборы для управления звуко и сценическим светом.

24
Соля?рис – отсылка к фантастическому роману Станислава Лема, описывающему взаимоотношения людей будущего c разумным Океаном планеты Солярис.

25
Арго? – в древнегреческой мифологии – корабль, на котором в XIV веке до н. э. герой из Фессалии Ясон и аргонавты отправились в переход через Эгейское море, пролив Босфор и Чёрное море к побережью Колхиды в поисках Золотого руна, которое охранял дракон.

26
Золото?е руно? – в древнегреческой мифологии золотая шкура барана, на спине которого дети орхоменского царя Афаманта – Фрикс и Гелла – отправились к берегам Азии. Здесь барана принесли в жертву Зевсу, а снятое золотое руно подарили царю Колхиды. Золотое руно охранялось драконом в роще Ареса, откуда оно было похищено и увезено в Грецию аргонавтами под предводительством Ясона.

27
Нирва?на, (от санскрит. – «угасание», «прекращение», «отсутствие» волнения, беспокойства, неудовлетворённости, нетерпения, страстей) – понятие в индийской религиозной мысли, обозначающее высшую цель и наиболее глубокую реализацию всех живых существ, прежде всего – людей, осуществляемую в ходе освоения практики медитации и играющее важнейшую роль в буддизме.

28
Нереи?ды – в древнегреческой мифологии морские божества, нимфы

29
Сире?ны в древнегреческой мифологии – демонические существа, верхняя часть тела которых была женской, а нижняя – птичьей. Сирены олицетворяли собой обворожительную, но коварную морскую поверхность, под которой скрываются острые утёсы и мели.

30
Ги?пнос (др.-греч.«сон») – в древнегреческой мифологии персонификация сна, божество сна и сновидений. Здесь – обладающие голосами, ввергающими в сон.

31
Рефре?н (от стар.-фр. refraindre

32
Кра?кен – мифологическое морское чудовище гигантских размеров

33
Аи?д – в древнегреческой мифологии – верховный бог смерти и подземного царства мёртвых.

34
Аутодафе? – в Средние века в Испании и Португалии – торжественное сожжение еретиков на костре
  • Добавить отзыв
МногогрАнна… стихи Александр Вагнер
МногогрАнна… стихи

Александр Вагнер

Тип: электронная книга

Жанр: Стихи и поэзия

Язык: на русском языке

Издательство: Издательские решения

Дата публикации: 27.11.2024

Отзывы: Пока нет Добавить отзыв

О книге: Сборник любовной и философской лирики. Третья книга Александра Вагнера – лидера музыкальных проектов Arachna и ̶/̶̶/̶/̶̶̶/.