Притча о Городе

Притча о Городе
Сергей Валерьевич Пикин
Символичная и абстрактная картина. Люди живут в городе, смотрят сериалы, кто-то посещает бары, кто-то ест фаст фуд. И не подозревают, что происходит с ними, не видят того, что внутри и вокруг них, отстаивая «свое». А такое уж ли свое?

Люди погружаются в социум и в городские условия, думая, что все, что говорит им город- правда.
Но ведь нет – все устроено немного иначе. Все гораздо глубже и интереснее. Есть д р у г а я к а р т и н а. В которой в городе есть щупальца, жуки и силы Света.
Фентези в форме притчи описывает картину противостояния сил добра и зла. Люди не замечают многих вещей. И часто, следуя за ложными ориентирами, мучаются. Кто-то ищет утешения в барах, кто-то – в сериалах или музыке. Но что они там находят на самом деле? Что люди находят в тех вещах за которыми идут? И что скрывается за ними?

Сергей Пикин
Притча о Городе

Глава 1
Курьер, стоявший у своего транспорта, укладывал в сумку-холодильник свой заказ. Вместе с ним он запихнул в него и попутчика – этакую тварь с телом жука и щупальцами, сидящую на завернутых в бумагу бургерах. Курьер не обратил внимания на это, меланхолично закрыл сумку и сел на свой электротранспорт.
Проходившие мимо люди, из которых в разные стороны тянулись узкие щупальца, посмотрели в сторону этой поклажи, сами того не заметив. Курьер нажал на кнопку, и его транспорт поехал, быстро и бесшумно набрав скорость.
Люди, смотревшие на его багаж, пошатываясь, хотя и не были пьяны, издавая не самые внятные звуки, напоминавшие смех или скорее подачу сигнала, шли по улице. Внезапно один из них прорезал глухо клокочущий шум этой улицы громким, дурным воем, означавшим упрек своему попутчику. Тот, в свою очередь, издал что-то похожее.
Курьер за это время преодолел несколько перекрестков. Он ехал, не обращая внимания ни на что, кроме дороги и времени. Покачивающаяся вокруг него реальность предложила ему ответ на его мысли о соке – стоящую машину с фрешницей. Но нужно было отвезти заказ вовремя.
В это время то, что находилось в посылке, частично впиталось в нее, но не полностью.
Курьер поехал еще быстрее, когда до адреса оставалась пара домов. Укладываясь по времени, он припарковал свой транспорт, открыл сумку, достал посылку и, позвонив заказчику, поднялся на его этаж.
Наполовину открылась коричневая старая дверь указанной квартиры. Заказчик в фиолетовой майке, небритый, молча забрал пакет, пробормотал пару слов и скрылся в недрах комнаты.
Курьер закрыл сумку, спустился вниз, сел на свой транспорт. Проходившие мимо люди, практически не отличавшиеся от тех, что смотрели на его сумку ранее, теперь остались к ней равнодушными. Их щупальца толкали их к газированному подвалу, от которого клубились потоки липкого яда.
…В тот момент, как курьер отдал заказ, наблюдатели, смотревшие за его передвижением, с полным вниманием следили за этим. Это были не люди. Это были похожие на то, что было в заказе, существа, но больше размером. Они наблюдали за тем, что происходило. Курьер был выбран именно тот, что нужно. Он был приезжим в этой стране. И совсем не замечал того, что нужно было здесь замечать. Он думал, что тут можно действовать так же, как у себя. Он не желал зла никому, но и добра тоже.
Люди, населявшие этот город, были для него не более чем встречающимся на пути явлением.
Наблюдая за этим, те, кто подкладывал в заказ попутчика, сочли этого курьера подходящим для выполнения необходимого задания.

Глава 2
Следившие за этим курьером существа, издавая неслышимые для человека звуки, смотрели на то, как человек, заказавший эту доставку, сидел перед компьютером, не отрываясь от просмотра серии, и жадно ел то, что ему привезли. Фиолетовая майка и очки делали его похожим на персонажей миллионов игр, мультфильмов или даже комиксов.
Тварь, сидевшая на бургерах в тот момент, когда человек разложил их перед собой, воткнула свои щупальца в каждый бургер и наполнила их чем-то вроде икры.
Человек с удовольствием сжевал это все. И теперь этот жук наблюдал, как съеденная «икра» начинала перемещаться по человеку в очках.
Те же, кто отправили этого жука, тоже наблюдали за происходящим. Следующий курьер должен был привезти еще.
Тем временем через пару узких улиц, где не так давно проезжал курьер, появились, проросли из-под земли этакие зонтики из щупалец. Они приподнялись, покачиваясь. В этом месте было несколько подвалов, от которых исходили клубы дыма, и края этих клубов окаймлял металлический оттенок. Из подвалов звучала музыка, и на них светились вывески с названиями заведений. Они должны были бы передавать назначение этих мест. Но это были скорее абстрактные надписи в клубах тумана, в металлическом оттенке и тяжести, висевшей на этих клубах.
На другом конце улицы показался человек, который явно направлялся в один из этих подвалов. Он шел, улыбаясь тому, что неделя его устремлений не туда подошла к концу. В ответ ему улыбалось нечто вроде пузыря за спиной, и те щупальца, которые висели над улицей, слегка покачнулись и подались в его сторону. Работяга же, не заметив их, прошел в подвал, в котором было больше липкого тумана, нежели металлического, и разместил свое физическое хозяйство на деревянной лавке.
Покачнувшиеся щупальца подались в другую сторону. Там шла компания ребят помладше. Молодых людей. Свежих, можно было бы их так назвать.
Их было пятеро, и они активно говорили и даже кричали.
Щупальца напряглись и, на секунду собравшись, выстрелили в них некой субстанцией, попав приличными плевками в двоих. Юноши ничего не заметили и пошли в следующий подвал, в котором было больше металлического, нежели липкого.
Примерно в этот момент тот, что ел бургеры, закончил прием пищи и решил, что нелишне было бы запить их.
Приехавший вместе с его заказом жук смотрел на него и видел, что икры в этом человеке прибавилось.
Когда человек в фиолетовой майке не спеша спустился в магазин, жук исследовал своими щупальцами весь его стол с остатками еды и оберток, потом быстро догнал хозяина и примостился за его спиной, над плечом.
Поздоровавшись кивком с продавцом, человек в очках и фиолетовой майке направил взгляд на ассортимент бутылок с липкостью, стоящих за стеклом холодильника, и пальцем указал на нужную.
Жук протянул щупальца и напустил икры в продукты, представленные в магазине, и в сами цистерны с липкостью, которую здесь продавали.
Человек, стоявший за прилавком, подошел к одной из этих цистерн, на которую указал посетитель, и налил из нее в бутылку липкости.
– Пожалуйста, – прозвучало в этом пространстве.
– Спасибо, – было ответом.
– Что-то еще? – жестом предложил человек за прилавком.
– Вот эти штуки, кажется, очень вкусные, – посетитель указал на хрустящие продукты, лежащие на витрине.
Жук, уже напустивший в них икры, остался спокоен. Человек за прилавком подал покупателю то, что он указал.
– Приятного отдыха, – фраза была заключительной в диалоге этих двоих.
Посетитель кивнул и пошел на улицу.
Щупальца посмотрели на него и, на секунду натужившись, жмякнули в него своей липкой дрянью так, что теперь он чесался и хотел быстрее вернуться за компьютер. К тому же он не замечал, что разбрасывает вокруг себя икру, которая бегала по нему. Иногда, когда он проходил мимо других людей, икра буквально перепрыгивала на них.
Навстречу ему шла, приближаясь, тетушка, светящаяся прозрачным, очень чистого звучания светом. Человек в фиолетовой майке прошел мимо нее, и икра задвигалась еще активнее. Но теперь это движение было направлено на убегание этой икры от света, исходящего от женщины. Икра, бежавшая вокруг ног и рук человека, вокруг его туловища, словно стремилась спрятаться от этой тетушки.
Женщина прошла, излучая свет, и спокойно, легко отнеслась к смердящему липкостью и икрой человеку. Щупальца не увидели ее. И икра не захотела к ней приставать. От чего жук насторожился, но щупальцами не шевельнул.
[картинка] И в этот момент тетушка засветилась, как прожектор, и выстрелила лучом белого и сверхчистого света в этого жука. [картинка]
Жук, не ожидавший такого, успел слегка подвинуться, но луч частично превратил его в свет. Тетушка же засветилась еще раз и отбросила это насекомое еще дальше.
Человек в очках и фиолетовой майке ничего не заметил, вперившись мыслями в липкость.
Жук, от которого осталось совсем чуть-чуть и пара щупалец, вытянул их и выпустил что-то вроде крупной икры в женщину. Летящая икра столкнулась со светом, идущим от тетушки, и просто обезвредилась.
Тетушка, не медля, выпустила еще один луч и снесла жука напрочь.
Все это происходило в течение того короткого времени, пока человек, купивший липкость, и женщина, идя Уже разминувшись с человеком в фиолетовой майке, тетушка посмотрела, что за ним не тащатся ни щупальца, ни что-то еще другое. Она покачнула вокруг пространство, выравнивая его, – точнее, оно выравнивалось само.
Женщину звали Лилия. Она без нарушений гармонии после сноса жука следовала вперед. друг другу навстречу, сближались и поравнялись.
Теперь жука не было. Но икра была в человеке, в цистернах и в прочих предметах, с которыми он соприкасался.
* * *
Человек же в очках и фиолетовой майке, неся пакет с липкостью и хрустящими продуктами, ничего не заметив, не обратив внимания на происходящее, мысленно пуская слюни на то, что жук насытил своей икрой, думал только о том, что сейчас он включит новую серию сериала.
Его сумка источала липкое. Липкое содержало икру.

Глава 3
Лилия была не просто женщиной, и свечение исходило от нее не просто так.
Она работала над многими проблемами в этом городе и отвечала за то, что ей поручали.
Иногда она не знала, что работает, и просто хотела куда-нибудь прогуляться, например, идя, как сейчас, по дороге. А тут – попутчики незаконные в виде насекомых.
Конечно, не все видели то, что видела Лилия. Она видела больше.
И она понимала, что если попался такой жук, то это значит только то, что она пошла той дорогой не случайно – а ее направили.
После жука она пошла к себе. Лилия жила на окраине города в семнадцатиэтажном доме на краю леса. Подходя, она взглянула наверх – не висит ли вокруг что-то вроде этих жуков. Нет, было спокойно, оставались только старые пузыри.
На лавке перед входом сидели люди в металлическом тумане, окруженные его клубами. Они дымили в воздух и издавали звуки.
Лилия прошла мимо, от чего металлический туман сначала налип на нее, но быстро очистился. Клубы поля этого тумана от прохода мимо Лилии слегка отодвинулись.
Люди, сидевшие на лавке, издававшие звуки и дымившие, слегка прояснились во взгляде – от прохода Лилии. Клубы вокруг них словно отодвинулись, создавая ту самую ясность во взгляде.
Она поднялась к себе, прошла в квартиру, в ту комнату, в которой обычно молилась, и, подойдя к окну, замерла у него. Смотрела на лес. В груди появилось ощущение, что нужно спросить совета.
Прошло некоторое время, когда над лесом появилось светлое облако-поле и приблизилось к ней.
Лилия замерла, испытывая трепет и благодарность. Облако гласило:
– Это жуки, они дурные. Хотят, чтобы люди были отравлены. Скоро отправим к тебе одного воина – будете работать вдвоем. Отдыхай пока.
Она поклонилась. Облако постепенно и незаметно удалилось обратно в лес.
Немного постояв, глядя на лес, она пришла на кухню. Квартира ее была окружена светом, а посередине одной из комнат было круглое пространство, в котором свет был особенно ярким. Там Лилия произносила свои молитвы и слова. В остальном сохраняя немногословность.
На кухне женщина достала из шкафчика чай, который пила тогда, когда ожидала.
Решения, которые были самыми важными для нее, редко, но все же порой заставляли подождать. И тогда она открывала шкафчик и пила этот чай.
Быстро приготовив его с помощью джезвы, опустила на него свечи, подготовив чашку – налила.
Пространство, и так идеально спокойное вокруг нее, стало благоухающим.
Проведя в нем в абсолютной тишине двадцать минут и выпив напиток, она зажгла свечи, уже приготовленные в подсвечниках.
Щупальца, растущие из под земли, пузыри, висящие на проводах, жуки – все это ее не удивляло. Это было просто данностью.
Но кто должен был прийти, чтобы помочь ей работать?
Вот этот вопрос занимал ее.
Лилия услышала за дверью присутствие. Раздался стук. Она открыла.
Вошел человек в белом плаще. Он был намного светлее, чем сама ткань, потому что сам он сиял. От него исходило чистое звучание, но здесь оно было скорее излучением, чем звучанием.
Он спокойно посмотрел на нее глазами прозрачными и чистыми, словно отражающими самые высокие небеса.
– Здравствуй – сказал он. – Зови меня Путником.
– Здравствуй, Путник.
– Смотри, да вопросов много не задавай, – Путник, оставаясь в спокойной позе, засветился вокруг себя сферой.
Она услышала в себе голос и увидела картину:
Жуки, подобные тому, что сегодня она разнесла, словно соплю, сыпались на людей, которые употребляют липкость и едят гадостную еду. Потом картина изменилась: эти люди брызгали икрой жуков и хотели есть друг друга, а еще сидеть перед экранами. И тех, кто переезжает в другие страны, – на них тоже сыпались такие жуки.
Потом она увидела себя и Путника в центре светового круга, совершающих что-то вроде атаки на корабли или порталы. Голос, который она слышала, сказал:
– Дальше тебе расскажут.
И Путник на этом прекратил светиться.
– Понятно задание? – улыбнувшись, спросил он Лилию и добавил: – Время твое.
– Так не было задания, картинки показывали, – начала было она, но вдруг ей стало ясно, что это значит, и она сказала: – Да, понятно.
– Тогда смотри дальше, – Путник снова засветился, и Лилия приготовилась смотреть внутрь себя.
На этот раз показали тех людей, на которых сыпались жуки. Тех, кто ел гадость, и тех, кто думал гадость. И картины, которые она наблюдала, говорили ей о том, что часто гадость идет от того, что видят люди. Люди сидели и смотрели сериалы – а сериалы тащили их в болота, с экранов – в свои топи, а музыка – опускала на людей туман металлический, а еще черный и серый. И те, кто много слушал, все были окутаны и щупальца торчали из них и когда их уже обрызгали икрой – они и плевали ею в стороны и через музыку тоже.
И тут Путник появился в этой картинке и встал перед одним из таких людей. Человек, брызгавший в разные стороны икрой, издававший звуки и фонящий металлическим туманом, вдруг выпрямился от этого. Туман собрался, торчащие щупальца человека обдало волной силы, идущей от Путника и он, подняв руки, снял с несчастного всю эту дрянь и, найдя жука, направил на него свет, но не сжег, а сказал:
– Жуки уходят, иди и передай своим – и с силой отправил этого представителя насекомых туда, откуда пришел. При этом он воздел руки вверх и вдруг все жуки находящихся в непосредственной близости людей взвились в воздух, беспомощно шевеля щупальцами. Путник повторил, но уже громче:
– Все жуки отправляются туда, откуда пришли. И люди, которые так почистились, сразу светлеют. А те, кто начал темнеть, – так они наслушались и насмотрелись.
Путник перестал светиться. Поднял взгляд на Лилию. Во взгляде сверкнула сила имиссия.
– Ты должна найти и защитить портал. Чтобы люди перестали вкушать гадость своими ушами, глазами да интересами.
– Хорошо.
– Ищи в настоящем. Не в прошлом.
– Хорошо.
– Ничего не бойся.
– Хорошо.
– На этом портале есть пароль. Три вопроса, на который ответят «хорошо» всегда.
– Хорошо.
Путник поклонился. Лилия поклонилась в ответ. Когда подняла голову – в комнате она осталась уже одна.

Глава 4
Жуки собрались в пространстве над одним из клубов, в котором люди заливали в себя ржавчину да липкость и, пошваркивая и шелестя, смотрели на то, что происходит, сбрасывая иногда на людей в этом подвале своих жученышей, да икрой поливая, да иногда еще стреляя из задней части едкой скотиной в тех, кто особенно глупо себя вел.
Так висели они около недели. Люди, набравшие икру от них, чувствовали себя не очень хорошо, но не знали причины.
Щупальца, висевшие недалеко, подгоняли людей и вели по ним огонь липкой дрянью, от чего ходили в этих плевках.
Жуки собрались для того, чтобы решить время и место портала. Их гадостный клуб получил гадостную и зловонную установку на то, чтобы в этом портале было достаточно новой икры, чтобы хватило на всех людей. И чтобы это было подготовлено вовремя.
Жуки, в смердящем тумане определившие место этого портала, не нашли ничего лучше того, где они были сейчас.
Конечно, жукам помогали люди. И они об этом не знали. Это были те, кто издавал невнятные звуки и ругал все вокруг, а еще у них был смердящий ореол. И оттого их тоже ждали. Жукам для открытия жучьего портала нужно было, чтобы три четверти людей города были в икре. И они смотрели, где появлялись новые смердящие, и потчевали их своими щупальцами, напуская икры куда только можно.
Жуки настроили смердящую связь со своими начальниками, и едкий голос сообщил, когда это нужно сделать.
Жуки прошелестели в ответ почтительно и зловонно. И продолжили пускать икру в людей, вися над этим местом.

Глава 5
Путник наблюдал за жуками, висящими над городом. Они бы очень удивились, что весь их разговор был известен ему заранее.
Он знал, что жуки собирались делать. И портал должна была найти Лилия, потому что к нему нужно было проложить дорогу, а не найти ее. И она умела это делать. Она уже готова найти этот портал и найдет его быстро.
Путник умел оказываться в разных местах. Мог переместиться и к порталу. Но открыть его должна была женщина. Чтобы исполнить и свою, и другую – общественную миссию. Ибо жуки цеплялись более всего за женщин, что смердели. Не запахами – их запахи благоухали. Но мыслями, желаниями и взглядами. В таких жуки закладывали икру особенную. И потом эти женщины ее метали в других женщин и мужчин.
Путник окружил светом тот участок, где был портал, что должна была найти Лилия.
Когда Лилия начнет? Взглянув на ее дом, он обнаружил одного жука, висящего на подходе к нему и шевелящего своими щупальцами. Путник прикрыл на секунду глаза, и жук исчез – так могло показаться, – но на деле он был нейтрализован светом. Путник посмотрел на город – щупальца висели, над улицами вились облачка, а иногда мелькали смердящие сопли. Все это – от того, что люди смотрели в стороны, предлагаемые жуками. Они искали в фильмах юмор, от которого в воздухе повисал тягучий или едкий туман, а еще смотрели на то, что люди трутся телами друг об друга, а еще – что говорят друг другу негативные слова и бомбардируют тем набором оскорблений, который называется юмором.

Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=71349265?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Притча о Городе Сергей Пикин
Притча о Городе

Сергей Пикин

Тип: электронная книга

Жанр: Социальная философия

Язык: на русском языке

Издательство: Автор

Дата публикации: 23.11.2024

Отзывы: Пока нет Добавить отзыв

О книге: Символичная и абстрактная картина. Люди живут в городе, смотрят сериалы, кто-то посещает бары, кто-то ест фаст фуд. И не подозревают, что происходит с ними, не видят того, что внутри и вокруг них, отстаивая «свое». А такое уж ли свое?

  • Добавить отзыв