Зависимые. Как изменить сценарий своей жизни и обрести свободу

Зависимые. Как изменить сценарий своей жизни и обрести свободу
Екатерина Алексеевна Самарина
Гай-Норд Игорь
Эта книга о причинах, которые приводят к алкогольной и наркотической зависимости, о пути выхода из ямы и обретения нового себя.

Зависимые
Как изменить сценарий своей жизни и обрести свободу

Гай-Норд Игорь
Екатерина Алексеевна Самарина

© Гай-Норд Игорь, 2024
© Екатерина Алексеевна Самарина, 2024

ISBN 978-5-0064-8821-2
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Часть 1.Причины зависимости
Начало
Ловушки
Потеря контроля
Алкоголизм
Наркомания
Причины

Часть 2. Система
Формирование вредных привычек
Система
Взрослая жизнь. Взрослые проблемы
Безнадежность
У последней черты

Часть 3. Выход из кризиса

Осознание
Анализ
Попытка изменить ситуацию
Работа со страхами
Исцеляющая любовь
Создание экологичной среды
Новая жизнь без зависимости
Вступление.
Перед тем как начать писать эту книгу я долго думал о том, что является самым важным в жизни человека. После этих размышлений я пришел к выводу, что для человека нет ничего важнее свободы. Эта книга была написана для тех, кто хочет осознать себя и оставить зависимость от алкоголя и наркотиков. На примере героев, чьи судьбы описаны в этом исследовании, мы найдем причину зависимости. После того как причина будет найдена вам будет показан один из путей для решения проблемы зависимости. Главная цель этой книги – вдохновить людей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации на необходимые перемены в жизни.
Я верю, что прочитав и применив на практике полученные знания, вы сможете оставить зависимость и начать новую жизнь. Желаю вам обрести свободу!

Глава 1. Начало
Внутренний мир человека похож на полотно. Художником, рисующим на этом полотне, является наша жизнь, точнее жизненный опыт. Как правило в следствие получения плохого опыта человек становится зависимым. Каковы же причины?
Эксперты выделяют три основных фактора, по которым люди становятся зависимыми:
– Биологический,
– Психологический,
– Социальный.
Под биологической причиной подразумевается наследственная предрасположенность человека к алкоголю и наркотикам. Мировые исследования в этой области показали, что зависимость может передаваться по наследству. В более 50% случаев у зависимых от алкоголя родителей рождаются генетически предрасположенные к этой зависимости дети. У детей наркозависимых родителей так же существует наследственная предрасположенность к запрещенным веществам.
Под социальной причиной подразумевается нахождение человека в агрессивной среде. Например, подросток живет с зависимыми родителями, общается с зависимыми друзьями, сам употребляет запрещенные вещества. У него отсутствуют правильные жизненные цели. Он чувствует себя изгоем среди людей, живущих по другим нормам морали, воспринимает мир враждебно. Все это можно отнести к социальным причинам, негативно влияющим на правильное развитие личности человека.
Под психологической причиной следует понимать отсутствие нормального психологического климата в семье, в которой живет подросток. В результате того, что ребенку плохо в той среде, в которой ему приходится жить, он начинает искать место, где ему будет лучше. Но в виду отсутствия знаний он выбирает плохую компанию, где получает негативный опыт и становится зависимым.
Разобравшись с тем, что подразумевается под тремя факторами зависимости, нам необходимо найти то, что их объединяет. Если сформулировать вопрос более точно, то он будет следующего содержания:
Какова основная причина биологического, социального и психологического фактора зависимости?
Давайте разбираться и искать ответ.
Биологический фактор.
Родители ребенка допустили ошибки в воспитании. В последствии он стал зависимым. Затем у него рождаются дети с наследственной предрасположенностью к алкоголю или наркотикам и повторяют опыт своего родителя. Это подобно заражению вирусом, который может передаваться от поколения к поколению.
Социальный фактор.
Человек проживает в семье зависимых. Сам является зависимым. Общается с компанией зависимых друзей.
Психологический фактор.
Плохой психологический климат в семье заставляет ребенка искать тех, кто его понимает. Но в виду отсутствия жизненного опыта попадает в плохую компанию. Таким образом подросток оказывается в агрессивной среде бросается во все тяжкие и становится зависимым. Зависимость ребенка начинается с ошибок, допущенных при его воспитании, все остальное лишь следствие этих ошибок.
Какие это ошибки мы будем разбирать в следующих главах. Взяв за основу жизненный пример нескольких семей, будет показан весь путь от начала зависимости и до ее конца. На этих историях вы сможете увидеть то, что происходит с судьбами людей, с каким вызовами сталкиваются родители и дети, как они преодолевают эти испытания и становятся свободными.

Глава 2. Ловушки
Родители являются частью современного общества, поэтому им присущи те нормы поведения, которые приняты в этом обществе. В наше время наблюдается смещение акцента с духовного развития на материальное. В результате этого стал наблюдаться серьезный дисбаланс в отношениях детей и родителей. Как вы уже догадались под духовными развитием подразумеваются семейные отношения, в том числе воспитание подрастающего поколения.
Для того чтобы лучше объяснить материал предлагаю разделить родителей на две группы.
Первая группа – занятые родители.
Вторая группа – зависимые родители.
Давайте начнем с занятых родителей. Как правило первая группа вовлечена в проекты, забирающие много сил и энергии. Под проектами следует понимать построение карьеры, бизнеса. Соответственно все перечисленное забирает много времени и энергии. Поэтому приходится большую часть обязанностей по воспитанию детей делегировать другим. Есть такая мудрая пословица: «Хочешь сделать хорошо! Сделай сам!» Необходимо понимать, что лучше нас наших детей никто не воспитает. Но так как мы вовлечены в различные проекты, руководствуясь, как нам кажется, благородными целями, упускаем многое из виду. Как закономерность приходит момент, когда дети и родители становятся чужими. Это говорит о дисбалансе в отношениях.
Пример:
У меня есть один знакомый парень. Он много работает. Бывают периоды, когда ему приходится работать 24 на 7. Естественно, что в это время он практически не видит свою семью. Это становится похоже на сюжеты из фильма: «Привет дорогая я сегодня задержусь на работе! Поцелуй за меня детей и скажи, что папа их любит! Прости, дорогая, но мы не сможем вместе провести выходные, так как у меня срочные дела в офисе». Она ждала его на ужин, но он опять опоздал. Вы думаете он не любит свою семью? Он ее любит, но у него существуют свои представления о любви. Мой знакомый думает, что любовь заключается в том, чтобы у его детей и жены было все необходимое. Хороший дом, новая машина, модная одежда, дорогие украшения, поездки на море и главное, что не хуже, чем у других. На первый взгляд в этом нет ничего плохого! Мужчина должен обеспечивать свою семью. Бесспорно, это является благородным делом, но до тех пор, пока соблюдается баланс. Как мы уже знаем в повседневной суете очень легко переступить ту грань между нормальными семейными отношениями и работой. Это неминуемо приведет к дисбалансу. Как вы думаете с какими вызовами столкнуться его дети, находящиеся в подростковом возрасте? Ответ на этот вопрос знает один только Бог.
Вторая группа – это зависимые родители. Мы уже говорили, что зависимость в 50% случаев передается по наследству. В других 50% случаев она передается через окружение. В этом случае у детей, проживающих с зависимыми родителями мало шансов вести другой образ жизни по той причине, что к наследственной предрасположенности прибавляется влияние окружения. В моей жизни мне приходилось видеть поколения зависимых людей. Если какому-то члену этих семей удавалось выбраться из этого порочного круга, то это считалось чудом. Как правило на жизнь этих людей влияла какая-то серьезная причина, дающая им цель жить по-другому. Более подробно мы будем разбирать эти моменты в следующих главах книги.

Глава 3. Потеря контроля
Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы (Библия 1 послание коринфянам 15:33).
В предыдущей главе мы обсудили какими бывают ловушки, и как они влияют на взаимоотношения между родителями и детьми. В виду отсутствия необходимого количества времени для работы с детьми теряется контроль в их воспитании. Предлагаю на одном конкретном примере рассмотреть, как это происходит на практике.
Пример:
Мне бы хотелось рассказать вам историю подростка по имени Макс. Родители Макса были обеспеченными людьми, поэтому в материальном плане он ни в чем не нуждался. Так как они вели дела, то у них практически не было времени заниматься воспитанием ребенка. Фактически Макса воспитывала бабушка. Став подростком, он связался с плохой компанией. Как это обычно бывает все началось с одной сигареты, потом добавились алкоголь и наркотики. У Макса всегда были карманные деньги, но так как он хотел выделиться из общей массы, то взял на себя роль спонсора в их компании. Естественно для этих целей нужно было больше денег. Макс не гнушался и воровал у себя дома. Когда о краже крупной суммы узнал отец, то наказал сына. Не смотря на все меры, кражи продолжились. Подросток терял управление, а родители теряли контроль в воспитании. Макс все больше и больше падал на дно. Алкоголь и наркотики оказывали сильное влияние на его психику. Позже это приведет к ужасной трагедии.
В один из вечеров, находясь в состоянии алкогольного опьянения, Макс и его друзья убьют человека. Это наглядный пример того к чему может привести потеря контроля в воспитании. Как вы думаете сожалеют ли родители Макса, что мало уделяли времени своему ребенку? Думаю, что сожалеют, наверное, вы со мной согласны. Какие были допущены ошибки? Первая ошибка неправильное представление о любви. Они так же, как и герой из предыдущего примера желали, чтобы их ребенок ни в чем не нуждался и ошибочно полагали, что это является основным проявлением любви. Но Макс хотел не этого, ему необходимо было получить родительскую любовь, заботу, понимание, поддержку в тот момент, когда он в ней нуждался. Вторая ошибка – это неправильная расстановка приоритетов. На первом месте у родителей стояли дела, на втором месте воспитание ребенка. Здесь наблюдается серьезный дисбаланс, приведший к трагедии. Какую пользу вы можете взять для себя из этого примера? Может быть в данный момент вы находитесь в похожей жизненной ситуации и, прочитав эту книгу, вы сделаете правильные выводы. Убежден, что лучше учиться на чужих ошибках чем на своих.

Глава 4. Алкоголизм
Цитата: Почему опустели дворы и в них больше не живут те, которых мы знали? Нет, их забрала не война. Их забрала зависимость, пришедшая как счастье, обернувшаяся в горе.
Алкоголизм – это психическое заболевание, получив которое человек больше не может жить без алкоголя.
Алкоголизм является серьезной проблемой человечества. Ежегодно по всему миру от него умирают миллионы людей. Этот вид зависимости получил широкое распространение среди подрастающего поколения. В нашей стране еще не забыт опыт девяностых годов. В то время мне казалось, что алкоголизм приобрел статус религии. Если взять в качестве примера район, в котором мы выросли, можно сказать, что употребление алкоголя в отдельно взятом месте достигло невиданных масштабов. Это как правило сопровождалось пьяными разборками со всеми вытекающими последствиями. В данный момент времени в зоне риска находятся дети подросткового возраста. Именно представители этой возрастной категории наиболее уязвимы для алкогольной зависимости. Государство предпринимает профилактические меры по защите детей от алкоголя. Но помимо этих мер профилактическая работа должна так же проводиться внутри семьи. Таким образом объединив усилия, родители и государство смогут противостоять распространению алкоголя среди подростков.

Глава 5. Наркозависимость
Наркомания – это заболевание проявляющиеся на психическом, физическом и социальном уровне.
В настоящее время периодом, когда ребенок становится склонным к употреблению наркотиков считается возраст с 9—17 лет.
Это сложный период для детей так и родителей. Это время, когда ребенок начинает поиск новых авторитетов. Та среда, в которую попадет ребенок, будет определять формирование его будущих привычек. Если он попадет в компанию наркозависимых людей, то с вероятностью 99.9% станет зависимым.
Пример.
Получение подростком жизненного опыта можно сравнить с обучением в школе. В первые приходя в стены школы, у него нет опыта в решении задач. Для этого с ребенком работает учитель, который научит его решать эти задачи. Если ребенка оставить без поддержки учителя представьте сколько ошибок тот совершит в ходе изучения материала. Так и в жизни, если родители по какой-то причине не смогли научить своего сына или дочь правильному пониманию вещей, то они обречены совершить много серьезных ошибок.
Подростковая наркомания – это результат ошибок, совершенных при воспитании.

Глава 6. Причины
В предыдущих главах мы поверхностно коснулись причин, приводящих к алкогольной и наркотической зависимости. В этой главе мы назовем основные причины зависимости и разберем каждую из них.
Основными причинами подростковой зависимости являются:
1) проживание с зависимыми родителями,
2) плохая психологическая атмосфера в семье,
3) попытка выделится в новой компании,
4) реклама нездорового образа жизни.
Проживание с зависимыми родителями заставляет ребенка неосознанно копировать их жизненный сценарий поведения в своей будущей жизни.
Пример:
В детстве у меня был друг Матвей. Он родился и вырос в семье
зависимых. Помню как-то раз в один из зимних вечеров я побывал у них дома. Небольшая комната была наполнена сигаретным дымом. За столом сидели родители Матвея со своими друзьями. Они курили, пили водку и о чем-то громко говорили. Маленький брат Матвея сидел у стола и играл с пустыми бутылками. Пьяные гости, не в состоянии уйти, бросали на пол свои полушубки и засыпали в разных углах комнаты. Такие застолья были частым явлением в их доме. Став подростком, он начал посещать дискотеку, где начал курить и пить алкоголь. Прошло время. Мы повзрослели и разъехались по разным городам. Однажды мне удалось найти его номер и позвонить ему. Матвей был пьян. Тогда по старой дружбе я предложил ему хорошую работу в надежде, что он бросит пить. Он пообещал подумать и перезвонить, но так и не сделал этого.
Спустя двенадцать лет я узнал, что его не стало. Причиной его ухода стал алкоголь. Вторая причина – это плохая психологическая атмосфера в семье и отсутствие понимания родителей и детей.
В качестве еще одного примера мы разберем жизненную ситуацию девушки по имени Алина. Она хорошо училась в школе, и учителя пророчили ей большое будущее. На вид она была из благополучной семьи. Мама и папа, хороший дом, дорогая машина, что на первый взгляд говорило о счастливой и беззаботной жизни, но в какой-то момент Алина изменилась. Она начала общаться с плохими ребятами, которые были старше ее. Алкоголь, наркотики, беспорядочные половые связи были как следствие ее контактов с этими людьми. Как вы думаете почему девчонка, некогда являющаяся примером для многих сверстников, стала вести такой образ жизни? Как вы, наверное, догадались этой причиной стало отсутствие понимание между ней и ее близкими. Не смотря на то, что ее окружали близкие, она была одинока. Похоже в их семье не было понимания, любви и поддержки. По этой причине она ушла искать место где ей будет лучше. На планете миллионы детей. Как вы думаете сколько из них одиноки?
Попытка выделится в компании.
В одной из глав мы уже приводили пример подростка по имени Макс. Желание выделится в компании заставило его воровать деньги у себя дома для того, чтобы купить алкоголь и наркотики. В будущем это привело к трагедии, которая сломала много судеб в том числе и судьбу Макса.
Реклама нездорового образа жизни.
Реклама алкогольной продукции внушает подростку, что пить это нормально. В последствии, будучи в этом уверенным, он идет и начинает употреблять алкоголь. То же самое касается и сигарет. Я помню, как в моем детстве реклама сигарет и пива заставляла подростков на последние деньги идти покупать их. Теперь вы представляете масштаб того, как на первый взгляд обычная реклама может программировать подростков на конкретные действия.

Глава 7. Профилактика подростковой зависимости
Профилактика подростковой зависимости включает в себя три шага:
1) наблюдение,
2) анализ,
3) действие.
Чтобы лучше понять, как эти три шага работают в жизни, предлагаю разобрать одну ситуацию из нашей семейной практики.
Был период времени, когда нам приходилось много работать. С детьми мы виделись только по вечерам. Уставшие, мы обменивались дежурными вопросами: «Как дела в школе? Что нового?» И что-то в этом роде. Потом ужинали и ложились спать. Так продолжалось около года.
Наступило лето! Подошла пора долгожданных отпусков. Мы были очень счастливы, что наконец-то сможем провести время вместе. В один дней мы возвращались с экскурсии, шутя и громко смеясь над одной историей. Наша старшая дочь, смотревшая в это время в окно машины, увидела двух ребят. Они курили и пили пиво. Вдруг она воскликнула: «Я тоже хочу попробовать покурить и выпить пиво!» На этом наш смех с женой закончился. Мы поняли, что с этим надо что-то делать. Приехав домой, мы уложили детей спать. Затем у нас состоялся серьезный разговор. В ходе разговора мы договорились о том, что будем наблюдать за поведением дочери. В результате наблюдения мы выяснили с кем в данный момент она общается, какой контент смотрит в интернете, о чем говорит, о чем мечтает, какие трудности испытывает в данный период времени и т. д. Оказалось, что часть ее окружения курит сигареты, ругается матом, часами пропадает в телефоне, испытывает проблемы в школе и т. д. Проанализировав эту информацию, мы разработали план по выходу из кризиса и начали действовать. В первую очередь мы стали ограничивать использование телефона: по одному часу в день. Так же были заблокирован контент, который считали вредоносным. Объяснили дочери вред употребления сигарет и алкоголя, а также рассказали о вреде общения с зависимыми людьми. Ограничили общение с ребятами, которые имели вредные привычки. Наняли репетитора-психолога, который занимался с ней несколько раз в неделю. Перестроили свой рабочий график так, чтобы больше проводить время с детьми. Я начал вместе с ней регулярно заниматься спортом. Играть в шахматы, посещать музеи, читать книги, ездить в путешествия. Очень важно не только ограничить ребенка в том, что не является для него экологичным, но также важно дать взамен то, что плодотворно будет влиять на его развитие и постепенно вытеснит все ненужное. Такой комплекс мер был нами предпринят для того, чтобы не потерять нашего ребенка. Как вы можете заметить мы совершили ряд ошибок в воспитании ребенка, но по милости Божьей и по воле случая мы осознали, что неправильно подходим к воспитанию наших детей и начали менять ситуацию к лучшему.

Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=71308039?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Зависимые. Как изменить сценарий своей жизни и обрести свободу Гай-Норд Игорь и Екатерина Самарина
Зависимые. Как изменить сценарий своей жизни и обрести свободу

Гай-Норд Игорь и Екатерина Самарина

Тип: электронная книга

Жанр: Общая психология

Язык: на русском языке

Издательство: Издательские решения

Дата публикации: 13.11.2024

Отзывы: Пока нет Добавить отзыв

О книге: Эта книга о причинах, которые приводят к алкогольной и наркотической зависимости, о пути выхода из ямы и обретения нового себя.

  • Добавить отзыв