Мультипликация для детей Sci-Art Kids. Авторская методика
Ксения Мира
Авторская методика обучения детей классической и цифровой
мультипликации и анимации с наукой и искусством как творческой, обучающей и проекционной деятельности, с материалами, иллюстрациями, планами занятий и упражнениями
Ксения Мира
Мультипликация для детей Sci-Art Kids. Авторская методика
Предисловие
Детское творчество – начало взрослого созидательного пути, и созидание для ребёнка может стать целой дорогой жизни взрослого человека.
В мире технологий появляется всё больше возможностей для создания мультипликационных и анимационных картин. И можно воплощать, казалось бы, самые невероятные мечты. И более всех в возможность этого творения верят дети. В авторской методике предлагается подход к развитию сознания и фантазии, освоению детьми мультипликации и анимации как творческой и одновременно обучающей и проекционной деятельности. Мультипликация – от слова «мультиплицирование» – «нарисованное движение», наглядно демонстрирует раскрытие жизни в каждом мгновении и её сохранение в каждом кадре. Анимация – от слова «анима» – душа – позволяет вдохнуть жизнь в создаваемый персонаж и воплощать целые истории в живых картинах. Мультипликация и анимация вместе с наукой и искусством позволяют ребёнку не только познать творческий процесс создания живых картин, но и получить знания об окружающем мире через создаваемую историю.
В авторской методике обучения детей классической и цифровой мультипликации и анимации позволяет изучать в процессе создания мультфильмов науку и искусство, литературу, информационные технологии и технику, знакомиться с окружающим миром, развивать связь сознания и воображения и создавать собственные мультфильмы, ролики, клипы, анимационные картины и героев такими, которых любят и хотят видеть сами дети.
Классическая и цифровая мультипликация и анимация для детей и познание мира с наукой и искусством
Упражнения и занятия с детьми по классической и цифровой мультипликации и анимации
План занятий:
Начала. О мультипликации и анимации
Классика. Основы рисунка, живописи, скульптуры
Техника мультипликации и необходимое оборудование
«Классика и цифра – отцы и дети»: ручная работа, программы и нейронные сети
Создание истории: о сюжете и основной идее
Создание героев и персонажей
Приёмы и методы изобразительного искусства и информационных технологий в воплощении действительности
Звукопись, живопись и живописание действием
Приёмы литературы, изобразительного искусства, театра, кинематографа в мультипликации
Комбинирование техник и смешанная реальность
Практические возможности мультипликации и анимации в жизни
Обучение началам мультипликации и анимации
Об азах изобразительного искусства для мультипликации и анимации, а также о необходимом оборудовании и современных технологиях
Основы рисунка, живописи, скульптуры
О знании основ живописи, рисунка и скульптуры и о работе с графическим планшетом, программами и нейронными сетями для создания мультфильмов
Рисунок – основа, сердце мультипликации, а вектор, приводящий её в движение, дающий жизнь изображению и заставляющий это сердце стучать – и это сохранение жизни в каждом мгновении, и её преумножение, мультиплицирование.
Вне зависимости от того, создаётся ли рисунок на бумаге или на цифровом планшет, знание основ рисунка позволяет самостоятельно создавать гармоничные картины с учётом законов изобразительного искусства. Многие обучаются на копировании рисунков, но это не даёт знания правил для создания самостоятельно собственных изображений, лишь навык. Именно поэтому нужно упражняться в теории рисунка, используя её на практике.
Графитное, чёрно-белое изображение позволяет прочувствовать свет и тень и объём изображаемых предметов, поэтому целесообразно начинать обучение с рисунка, тем более в мультиплицировании изображения играют роль контуры изображаемого, и работа с набросками подходит более всего.
Для тренировки подойдёт скетчбук для рисунка карандашом или графический планшет. Работа на планшете удобна и позволяет экономить время, и главное достоинство графического планшета – возможность переноса нарисованного на следующий лист, метод наложения листов, что более всего подходит для мультиплицирования изображения. Тем не менее, рисунок на бумаге позволяет отточить мастерство и прочувствовать технику письма.
Для начала можно начать тренировку с последовательного рисования предмета каждый раз заново, начиная с частей. Например, отрисовка глаз может выглядеть следующим образом: первый рисунок – форма глаз, второй рисунок – форма и расположение зрачка, третий рисунок – то же самое и ресницы, и так далее.
Существует множество руководств и книг по основам рисунка, но для целей обучения мультипликации можно выделить необходимые знания рисунка людей, живой природы, предметов, знания объёма и перспективы, пропорций, композиции, различных техник рисунка.
Целостности создаваемого образа помогает разметка рисунка, знание соотношения частей и пропорций, для чего есть специальные правила, а также помогут знания геометрии и черчения. Из анатомии и биологии можно узнать о правильном расположении частей тела человека и животного, строение растений.
За рисунком следует живопись и знакомство с цветом. Именно живопись раскрывает значение «живописания» мультипликационной картины. Акварельные работы позволят почувствовать и понять глубину красок, работу с цветом, прозрачность фона.
В настоящее время технологии позволяют создавать изображения и анимацию, но чтобы пользоваться тем же планшетом, нужно уметь писать. Именно писать картины, а не рисовать. А для этого необходимо овладеть основами живописи.
За живописью и рисунком следует скульптура. Скульптура позволяет познакомиться с формой и объёмом, и получить представление, каков изображаемый персонаж и какое место он занимает в пространстве и действует в нём. Вы можете создать в программе рисунок 3D, но прочувствовать объёмную форму возможно только вручную с помощью лепки. Скульптура также позволяет лучше познакомиться с созданием пластилиновых и кукольных мультфильмов.
Знакомство с движением, его чувством и передачей
Пластика движения хорошо иллюстрируется на примере пластилинового мультфильма. Сам материал позволяет достичь плавности и непрерывности действия сродни движению в жизни. Для того, чтобы прочувствовать движение в каждом мгновении времени, служит приём «стоп-кадра»: вы сами можете потренироваться на последовательном воспроизведении привычного движения, или использовать кадры видеозаписи, что позволяет также экспериментировать со скоростью течения времени и движения. В пластилиновом и кукольном мультфильме это действие наглядно, тогда как для того, чтобы отрисовать движение, потребуется не только больше времени, но и живое воображение, и знание самого движения, например, изображение движущегося четвероного животного, каким образом этот зверь передвигается. Программы и нейронные сети позволяют автоматически создать движение персонажа, но не позволяют это движение прочувствовать самому автору, лишь получить готовый результат. Зато можно до мельчайших деталей проработать движение с помощью цифровой графики с учётом всех законов физики. Но выбор техники создания движения всегда остаётся за автором мультипликационной или анимационной картины.
Необходимое оборудование для мультипликации
В зависимости от вида мультипликации, выбираются и методы и средства, и подходящее оборудование.
Для создания цифровой графики потребуется графический планшет с пером, программы для мультипликации или специально созданные нейронные сети. Но всё начиналось с классики…
Для классической мультипликации, рисованного, пластилинового и кукольного мультфильма понадобятся соответственно скетчбук, карандаши и краски, пластилин и все необходимые материалы для создания кукол, а также фотоаппарат и видеокамера. Стол мультипликатора с подсветкой – ещё одно необходимое средство наряду с вашим пером. Он даёт возможность методом наложения рисунка мультиплицировать изображение.
Графический планшет необходим для работы в программах, и сейчас существует огромный выбор планшетов, как для работы с программами и подключением устройства к ПК или телефону, так и для автономной работы и создания и сохранения рисунков на самом устройстве с установленными на нём программами, удобным сенсорным экраном и качественной графикой. С помощью информационных технологий создаётся идеальное изображение и наполненность живой картины непрерывным действием.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=71291845?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.