Фея из сахарной ваты

Фея из сахарной ваты
Сергей Гольдин
Так уж бывает, что родители решают за своего ребенка, с кем ему можно или нельзя дружить, на кого он будет учиться, где будет жить и кем работать. А теперь представьте, что в одном городе всех детей не просто рожают, а придумывают из самых разных вещей. И то, что было заложено родителями в малыша в миг появления на свет, определяет всю его сущность и всю его дальнейшую жизнь.

Сергей Гольдин
Фея из сахарной ваты

Глава 1. Откуда берутся дети?

– Мама! (Или папа, у всех детей это бывает по-разному, но всегда в самый не подходящий для родителей момент) А откуда берутся дети?
Услышав это, мама (или папа, как мы выяснили немного раньше) глубоко вздыхает, усаживает малыша на одно колено и рассказывает про то, что сама когда-то слышала от своей мамы, а та – от своей бабушки, прабабушки и, возможно, даже от Петра I или самого Ивана Грозного.
Обычно малыши узнают истории о том, что их нашли в капусте, которая росла у бабушки в огороде, что их принес аист или подарил на Новый год Дедушка Мороз. Иногда можно даже услышать о том, что мама их принесла из больницы. Хотя в это просто невозможно поверить. Ведь все знают, что в больницах только делают прививки, сверлят зубы и еще выдают справки, чтобы можно было ходить в бассейн или в детский сад. И все это чистая правда! Ведь каждый ребенок особенный, а значит, и появиться у родителей мог самым разным способом.


В городе, где будут проходить события нашей сказки, все дети появляются волшебно-необычно: их придумывают родители! Нет, конечно, родители не сочиняют своих детей как стихи, истории или «что бы приготовить на ужин?» – это было бы странно.
Когда наступает время появиться на свет новому малышу, родители садятся вечером у камина (или просто на кухне) и придумывают, из чего он будет сделан. И это очень важное решение, ведь выбрать можно только что-то одно, а от этого зависит вся дальнейшая жизнь человека.
Решат, например, родители, что их Крепыш будет создан из самого твердого камня. И тогда… нет, он не получится похожим на говорящий булыжник на ножках. Просто он станет очень сильным, крепким и непробиваемым, но вот учеба и новые знания будут даваться ему с большим трудом.
Или Пушинка – самая быстрая в классе, так как родители придумали ее из весеннего ветерка. Но постоянно все забывает, путает и не может сосредоточиться на одной мысли подолгу. Весьма ветреная особа.


В каждом решении родителей есть как понятные плюсы, так и не всегда очевидные минусы. И ничего с этим поделать нельзя. Поэтому к важному дню родители готовятся очень тщательно и принимают решение взвешенно, обдуманно и коллективно.
Но вот в одной семье. В самый важный для них день. Мама попала под дождь, промокла, простудилась, у нее поднялась высокая температура. Придя домой, она выпила чай с лимоном и медом…и уснула. Папа остался придумывать малыша совершенно один.
А на утро в их семье появилась она…

Глава 2. Кочан капусты

Первые лучи теплого летнего солнца нехотя просачивались в дом через запотевшее окно. Где-то на соседней улице голубь на несколько секунд прекратил свою погоню за жирной гусеницей, и остановился на мгновение, словно его кто-то окликнул, но затем, стряхнув это ощущение с перьев, вновь вернулся к своей охоте. Весь город еще спал. Почти весь…
В уже известном нам доме в уютной свежеотремонтированной детской (раньше это был папин кабинет, но зачем папе кабинет, когда в семье должен появиться ребенок?) над кроваткой шепотом спорили два человека: Папа и Мама. Хотя, судя по тону, мамино мнение по обсуждаемому вопросу не предполагало иную точку зрения.
– Вот скажи мне, как можно быть таким неразумным? – шепотом кричала Мама. – Если бы я тебя не знала столько лет, с уверенностью сказала бы, что тебя придумали из кочана капусты или из картошки. Это ж надо было только додуматься до такого!
Тут стоит отвлечься и немного рассказать о родителях, иначе у вас сложится впечатление, что Папа действительно был придуман из какого-то корнеплода.
Придумывая Папу, бабушка и дедушка нашей героини мечтали о том, что он станет великим путешественником, первооткрывателем и исследователем новых земель. Поэтому заложили в его основу настоящий глобус. Не маленький сувенирный глобус, где даже названия материков прочитать нельзя, а настоящий большой глобус со всеми странами, реками, горами и прочим. И сам Папа, пока рос и узнавал все больше об окружающем мире, мечтал только о путешествиях и приключениях. Но у глобуса была и другая сторона (хотя как может быть какая-то сторона у круглого предмета?). Папа стал учителем географии в школе. Он, пожалуй, был лучшим учителем географии из всех: знал столицы стран, мог назвать самые крупные и самые маленькие города, а также реки, которые через них протекают. Но никогда нигде так и не побывал. Это не делало его плохим или жалким человеком, но временами заставляло грустить. А еще он был очень добрым и любил своих учеников, даже когда они путали Швецию и Швейцарию.


Там же в школе Папа и познакомился с Мамой. Она была придумана из школьного дневника отличницы, всегда мечтала готовить молодое поколение ко вступлению во взрослую жизнь, работать в школе и стать учителем (неважно какого предмета, так как отличники всё знают одинаково хорошо). Мама была строга, но справедлива и даже временами добра. Любила свою работу с первого школьного звонка. Стала сначала учителем, потом завучем, а сейчас занимала должность директора единственной в Городе школы. К сожалению, из-за своей сути пыталась учить всех и везде: от продавца в магазине до любимого мужа. А Папу она действительно любила. И как замечательного учителя, и как прекрасного педагога, и как отличного географа.


***
– Дорогая, ну прости, пожалуйста! Я не знаю, как так получилось! – бубнил себе под нос Папа, стараясь не смотреть Маме прямо в глаза. – Ты уснула, и я растерялся и загрустил. В этот момент мне очень сильно захотелось…
– Загрустил он! – перебила Мама. Мы столько времени планировали, все предусмотрели. А ему захотелось! Ты же знал, что она должна была быть великим ученым, как ее прабабушка?
– Знал, – грустно и со вздохом ответил Папа.
– Ты же знал, что мы должны были придумать ее из таблицы умножения? – еще строже спросила Мама.
– Знал, – также грустно, но уже с какой-то искрой в глазах повторил Папа.
– Тогда почему в самый ответственный момент ты подумал о сахарной вате? – почти крича, но все еще шепотом нападала Мама.
– Не знаю, – уже с улыбкой на лице и, не отрывая взгляда от детской кроватки, ответил Папа. – Но ты только посмотри, какая же она получилась прекрасная.



Глава 3. Розовая сахарная вата

Однажды Папа повел свой класс, где он был руководителем, в парк аттракционов. И все было хорошо, пока Ручеек не упал с батута прямо на асфальт и не разбил себе в кровь коленку. Столько слез в парке не видели давно! Хотя как могло быть иначе, ведь Ручеек был придуман из чистого горного источника, и плакать он мог часами.


Тогда Папа подбежал к ближайшему киоску и купил для Ручейка сахарную вату, чтобы хоть как-то успокоить пострадавшего. О, что это была за вата! На длинной тонкой палочке-ножке висело или скорее парило огромное розовое облако и пахло теплотой и сладостью. Ручеек, увидев это чудо, конечно же, сразу успокоился и начал безжалостно поглощать лакомство на глазах у изумленного учителя. Папа же так впечатлился сахарной ватой, что, пока все ученики отвлеклись на Ручейка, купил еще одну порцию сладкого лекарства. Но уже для себя.


Он не падал и не разбивал коленей, но с самого утра ему было немного грустно, так как он знал (он же великий географ), что в далекой стране как раз в это время года начинают цвести его любимые цветы. А он все еще здесь, и ему пора вести класс в парк аттракционов. Но когда он положил первое легкое перышко сахарной ваты себе в рот, когда облако начало таять у него на языке, он на секунду оказался в той самой стране среди тех самых цветов. Он был счастлив. А потом вата закончилась, и они с ребятами пошли домой.
И с тех самых пор каждый раз, когда ему было грустно, он вспоминал о сахарной вате, и ему становилось легко и спокойно. Так случилось и в этот важнейший вечер. Папа загрустил, подумал о сахарной вате (ну не о таблице же умножения думать, когда грустишь), и получилась она.
– Фея! – уверенно сказал Папа. – Мы назовем ее Фея из розовой сахарной ваты.
Он был так воодушевлен и взволнован, что Мама сначала даже немного удивилась, но потом посмотрела на свою маленькую Фею и улыбнулась так, как могут улыбаться только директора школы с большим преподавательским стажем.
– Кем же ты станешь, наша маленькая Фея? Уж явно не великим математиком! – нежно и по-матерински сказала она.


Глава 4. Кап-кап-кап

В городе, где родилась и жила Фея, никогда не было зимы и снега. Есть такие чудесные места, особенно в хороших сказках. А вот дожди шли достаточно часто и продолжительно. Иногда дождь мог начаться в пятницу вечером, а перестать только в понедельник утром, поэтому жители не могли даже собраться на пляж или в поход.
Конечно, когда на улице было лето и начинался теплый грибной дождь, местная детвора старалась убежать из дома и вдоволь набегаться и напрыгаться по чистым лужам. Они подставляли лицо падающим каплям, ловили их на язык, на ладони. Пили чистую дождевую воду и радовались тому, что они дети.
Только вот Фея так не могла.
Когда она была совсем еще крошкой, родители повели ее на прогулку. Фея сидела в коляске и грызла одну из своих любимых игрушек (каждый раз это была новая игрушка, которая сразу же становилась любимой). Неожиданно погода начала портиться, на небе стали собираться тучи, с минуты на минуту должен был пойти дождь.


– Ну, подумаешь, дождь! Летом! Не сахарные, не растаем, – бодро сказал Папа, продолжая толкать коляску вперед.
И тут первые капли упали на асфальт…Кап-кап-кап. Фея никогда раньше не видела дождя. Она попыталась поймать его, подставила свои детские ручки, и, наконец, одна дождинка упала ей прямо на ладонь. Но она не превратилась в маленькое прохладное озеро. Капля обожгла руку, оставив на ней ярко-розовый огненный след, и Фея закричала от боли и страха. Мама и Папа мгновенно спрятали ее от дождя и увели домой. Оказалось, что находиться под дождем на улице для нее было необычайно опасно, ведь она была придумана из сахарной ваты и могла просто-напросто растаять.
Нет. Пила воду, умывалась и купалась в ванной она спокойно. А вот попасть под дождь, поливальную машину и уж тем более поплавать в реке, почему-то не могла совсем. Даже пореветь вдоволь из-за этого и пустить слезы в три ручья для нее не составило бы труда. Только она этого не хотела.


– Потому что Я – Фея из сахарной ваты! У меня нет повода для грусти и печали, – всегда говорила она.
Глава 5. Весь мир – мои друзья

У Феи было много друзей. Точнее, невозможно было не стать другом Феи: она влюбляла в себя с первого взгляда, первого слова, первого движения. В школе она еще могла только идти по коридору, но в классе все уже понимали, что сейчас в дверь зайдет счастье. Но она этим никогда не пользовалась и никогда не задавалась. Она просто была собой.
Конечно, среди всех ее друзей было три самых близких для нее и самых родных: Конфетка, Соня и Защитник.
Конфетка – пухленькая дружелюбная девочка с темными волосами и очками на миловидном лице, которая великолепно умеет готовить всевозможные сладости. Но если она сама не съест за день ничего сладкого, ее руки становятся такими липкими, что их невозможно оторвать даже при помощи специальных инструментов. И если уж она что-то схватит, то не отдаст уже никому.


С Конфеткой Фея познакомилась раньше остальных своих друзей. И знакомство, надо сказать, получилось не самым дружелюбным. Тогда еще маленькая Фея ехала по парку в коляске и держала в руках большой красивый леденец, который в скором времени собиралась попробовать.
К сожалению, навстречу ей надвигалась Конфетка, которая уже издалека заприметила добычу, молниеносно подскочила к жертве и ухватилась за леденец липкими от отсутствия сахара в организме руками.
Такого поворота событий Фея не ожидала. Чары ее обаяния оказались бессильны перед желанием Конфетки съесть необходимое для нее лакомство. Началась борьба не за жизнь, а за леденец. Руки Конфетки мертвой хваткой вцепились в желанное, однако Фея оказывала невиданное для себя сопротивление и упорство. Если бы только Конфетка умела говорить и просто спросила бы леденец, Фея с радостью поделилась бы им! Но Конфетка была еще мала, а ее безжалостные ручки уже тянулись к розовым волосам Феи с желанием вырвать их навсегда. Оставались секунды до беды, но тут на выручку пришел Папа Феи, который уже нес в руках две прекрасные сахарные ваты. Мертвая хватка разжалась, детский гнев сменился на детскую милость и вечную дружбу. А у Феи с того дня в кармане всегда приготовлен леденец для Конфетки. На всякий случай.

Глава 6. Миллион километров

Про то, что Соня и Фея – настоящие друзья, сама Соня узнала одной из последних в городе. Долгое время она даже не подозревала о существовании Феи в ее жизни, хотя они сидели за одной партой с самого первого дня в школе.
У Сони были длинные волнистые светлые волосы, которые ручейком сбегали ей на плечи и спину. Она была невысокого роста и всю жизнь выглядела чуть младше своих лет (даже в три года). Так получалось из-за того, что Соня была всегда отдохнувшая и хорошо выспавшаяся. А здоровый сон, как говорится, творит чудеса.


Соня много спала не по своей воле: родители придумали ее из красивой старинной мелодии и назвали Сонатой. О том, что это настоящая колыбельная, они узнали много позже. Тогда же Соната и превратилась в Соню. Ее родители хотели, чтобы она стала известной певицей и выступала на сцене, а они бы сидели в зрительном зале и гордились ей. Сонина мама даже купила комплект красивых носовых платков, чтобы утирать ими выступившие на глаза слезы.

***
У Сони действительно был ангельский голос. Она была записана во все кружки, секции, музыкальные студии и школы, числилась в участниках всех концертов и конкурсов, но вот посещать все эти мероприятия не всегда могла. Соня спала по двадцать часов в сутки. Она могла уснуть сидя, стоя, прямо в середине песни и даже по дороге домой. Поэтому ее редко отпускали куда-то одну. Соне просто необходим был настоящий и преданный друг.
В первый день в школе Фея опоздала в свой класс, потому что Мама по привычке сначала повела ее к себе и лишь потом вспомнила, что Фея теперь – тоже ученик этой школы. Зайдя в кабинет, она увидела, что все места, кроме одного, уже заняты: свободен был только стульчик рядом со странно согнувшейся над столом девочкой. Сев на место, Фея поняла, что девочка крепко спит и не собирается просыпаться ближайшие лет сто. Уроки кончились, все дети пошли домой, а Соня так и осталась досыпать в классе.
Следующие дни прошли точно также: когда Фея приходила в класс, Соня уже спала на парте (родители приносили ее в школу очень рано), а когда уроки заканчивались, она все еще спала.
– Нет, так продолжаться не может! – жаловалась Фея своей лучшей подруге Конфетке. – Она же так не сможет правильно выполнять домашнее задание, ей будут ставить плохие оценки, потом выгонят из школы, потом из города и мы с ней больше никогда-никогда не увидимся! А ведь мы же лучшие подруги!
– Ну да, подруги, – промямлила Конфетка, так как во рту у нее была клубничная тянучка собственного производства. – Она хоть знает, как тебя зовут и что ты ее ЛУЧШАЯ подруга?
– Конечно, знает! Настоящие друзья чувствуют друг друга даже за миллион километров. И я чувствую, что моему другу сейчас нужна помощь.
– И конфетка в фантике! – добавила Конфетка, доставая очередную порцию сладостей.
– И конфетка… в фантике… – задумалась Фея. – У меня появилась идея, но мне нужна твоя помощь, Конфетка. Ты же умеешь писать?


На следующий день Соня как всегда проснулась в пустом школьном кабинете и уже собиралась идти домой, как вдруг заметила рядом с собой листок ярко-розовой бумаги, на котором кривым детским почерком, но без орфографических ошибок, было написано письмо для нее:
«Привет! Меня зовут Фея. Я твоя лучшая подруга. Нам задали нарисовать пять разных кружков, пять треугольников и пять квадратов, а еще выучить стихотворение про весну. Не забудь принести краски. До завтра».
Подобное письмо Соня получила и на следующий день, и на день после этого. А в пятницу к письму была прикреплена фотография маленькой розововолосой девочки. «До встречи», – прочитала на ней Соня.
В понедельник Фея уже привычно усаживалась рядом со своей спящей подругой, когда заметила на своем стуле записку:
«Привет. А ты любишь музыку? Соня».
С тех пор они действительно стали лучшими друзьями, постоянно переписывались, а иногда даже виделись и играли вместе. Ведь настоящие друзья чувствуют друг друга даже за миллион километров, даже через тысячу сновидений.

Глава 7. Рыцарь

Долговязый рыжеволосый мальчик снова подошел к двери дома, где жила семья Феи. Привычное «тук-тук-тук» ему наскучило, поэтому в этот раз он решил постучать иначе: «Тук! Тук-тук! Тук! Тук-тук». Он так порадовался этой своей выдумке, что невольно улыбнулся во весь рот, обнажив миру отсутствие одного переднего зуба – результат вчерашней драки. Мальчик был на три года старше Феи, придуман из прочного стального листа, должен в будущем стать настоящим рыцарем и поэтому закалял свой характер уже с пеленок. Защитник – а это был именно он – старался спасти всех и каждого, даже когда его об этом не просили. Бросался в драку, стоило ему лишь подумать, что кто-то был оскорблен или обижен. Чаще всего из подобных битв он выходил победителем, но вот вчерашним вечером гиганту Молоту все же удалось не только выбить Защитнику передний зуб, но и порвать его любимую куртку. Хорошо, что мама пока не видела, иначе спасать пришлось бы уже Защитника.

Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=71281327?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Фея из сахарной ваты Сергей Гольдин
Фея из сахарной ваты

Сергей Гольдин

Тип: электронная книга

Жанр: Современная русская литература

Язык: на русском языке

Издательство: Автор

Дата публикации: 06.11.2024

Отзывы: Пока нет Добавить отзыв

О книге: Так уж бывает, что родители решают за своего ребенка, с кем ему можно или нельзя дружить, на кого он будет учиться, где будет жить и кем работать. А теперь представьте, что в одном городе всех детей не просто рожают, а придумывают из самых разных вещей. И то, что было заложено родителями в малыша в миг появления на свет, определяет всю его сущность и всю его дальнейшую жизнь.

  • Добавить отзыв