Zero Tolerance на рубеже игрового жанра

Zero Tolerance на рубеже игрового жанра
Юрий Сиротенко
Когда речь заходит о истории формирования видеоигрового жанра FPS на ум всегда приходят такие шутеры как Doom и Wolfenstein 3D. Но был еще один тайтл находящийся на рубеже становления жанра о котором может помнить юный обладатель 16-битной приставки Sega Mega Drive и Genesis в далеких 90-х и нулевых годах. Многие называют его как "Doom моего детства", так оно и было для многих геймеров нового тысячелетия. Имя этого шедевра Zero Tolerance.
Zero Tolerance это не просто типичная игра для 16-битных платформ, это глубокая футуристическая вселенная над которой трудилась команда талантливых людей из небольшой компании расположенной на юге Сан-Франциско.
В рамках данной книги будет рассказана увлекательная истории о том, как зарождалась идея создания продукта, а также будет произведен детальный разбором самой вселенной. В книге будет много уникального материала, который был получен из уст разработчиков игры.

Юрий Сиротенко
Zero Tolerance на рубеже игрового жанра

Предисловие
Первой игровой консолью моего детства, как и у многих моих сверстников, была “Денди”. Несмотря на то, что я был слишком мал, тем не менее запомнил как с энтузиазмом старался победить противников в файтинге “Yie Ar Kung-Fu” или педантично собирал, как мы их называли, “кучки” в игре Lode Runner, даже и не подозревая, что на самом деле это был золотой песок. Но в более осознанном возрасте на смену 8 бит ко мне пришла Sega Mega Drive. Конечно же на тот момент оригинальных 16-битных консолей практически ни у кого не было, но мы об этом даже и не догадывались, для нас эти приставки были самыми что ни на есть официальными.

На рубеже нового тысячелетия я и мое окружение с энтузиазмом играли и обменивались игровыми картриджами под 16-битный клон Sega Mega Drive. Мы даже не представляли, что существует что то отличное от так называемой “плоской” графики. Игровые консоли нового поколения которые поддерживали полноценное 3D в страну где я родился и вырос пришли с большой задержкой и когда жители западноевропейских стран и Америки были прямыми свидетелями эволюции 32-х битных платформ мы наслаждались пиксельной графикой.

Когда в стране стали появляться первые 32-х битные консоли типа PlayStation поводом для хвастовства было даже не обладание такой консолью, а просто опыт просмотра той или иной игры где-нибудь в прокатном магазине, где можно было за определенную сумму посидеть и поиграть какое-то время. Мы тогда не знали что такое 3D и называли отличный от 2D формат – вид со всех сторон. Стать владельцем такой консоли было чем то нереальным и несмотря на то что первый компьютер относительно моих сверстников у меня появился довольно рано, тем не менее я долго довольствовался 16-битной игровой системой Sega.

Появление любого картриджа в собственной домашней библиотеке вызывало трепет, поскольку не так часто удавалось поиграть во что-то новое, выбор всегда был ограничен дюжиной картриджей. И вот в один из дней моего беззаботного детства ко мне в руки попадает, как мы тогда называли, “кассета” с загадочным названием “Zero Tolerance”. Конечно же это был не тот самый картридж с уникальным форм фактором от Accolada, а какой-то не оригинальный клон.

Вставив картридж в приставку я не поверил своим глазам. Ведь это тот самый “вид со всех сторон” подумал я, такое ведь просто не возможно на домашней консоли Sega!? Часами я проводил во вселенной нулевой терпимости и несмотря на то, что в те времена мне так и не удалось пройти эту игру до конца, честно скажем я вообще редко мог дойти до финала любой имеющейся у меня игры, у меня остались невероятные впечатления.

Несколько десятков лет спустя я вспомнил о вселенной и решил сделать небольшой видео-ролик минут на десять пятнадцать в котором хотел рассказать о невероятном тайтле моего детства. Так начался сбор материала для видео которое я планировал опубликовать на YouTube. Чем дольше я собирал информацию тем больше ее становилось и этому не было видно границ. Я проработал сотни архивных первоисточников, изучил каждый топик известных форумов по видеоигре, посмотрел часы видео материалов, таких как интервью и выступления людей которые были вовлечены во вселенную Zero Tolerance, связался и получил комментарии от разработчиков, художников и композиторов из Technopop, а также отечественных программистов которые работали над дополнением Zero Tolerance Underground. По крупицам я собирал информацию об игре из различных архивных журналов, а также перевел на русский язык огромное множество различного вида контента. Я детально рассмотрел концепт-арты, неиспользуемые текстуры и у меня началась складываться история, именно та история о которой так мало известно, история которую я чувствовал необходимость рассказать.

Хронометраж моего сценария для ролика уже исчислялся многими десятками минут и я решил выпустить документальный фильм состоящий из нескольких эпизодов. В настоящий момент суммарное количество просмотров трех опубликованных частей фильма составляет 7 тысяч зрителей.

Спустя несколько лет после начала сбора и анализа информации я решил оформить историю в виде книги которую вы держите в своих рука. Книга строится на основе информации из различных источников, местами комментариев от разработчиков тайтла сделанными как в различных журналах, выступлениях и архивных блогах. Часть заключений мне удалось сделать непосредственно из личных разговоров с сотрудниками работавшими в стенах компании Technopop. Временами я мог опускать прямые цитаты, но старался максимально точно передать тот смысл который вкладывался в те или иные выдержки слов автора. Если вы хотели бы ознакомиться с первоисточниками, я постарался сделать довольно объемный раздел с примечаниями в который можно обратиться за более детальным погружением в историю.

Надеюсь вы, как и я, проникнетесь этой историей, получите удовольствие от чтения и узнаете много нового про команду которая была в буквальном смысле на рубеже жанра и сделала огромный вклад в развитие видеоигровой индустрии.

Благодарности
При написании этой книги я часто погружался в воспоминания своего беззаботного детства и испытывал радость от этого. По мере погружения в контекст вселенной Zero Tolerance я узнавал все больше и больше о вещах которые мне ранее были неизвестны. Разобраться со многими возникающими вопросами мне помогали люди которые имели как косвенное так и самое прямое отношение ко вселенной. Сложно передать всю ценность полученной от них информации.

Я не смог включить всю полноту знаний которые были получены в ходе сбора и анализа данных, тем не менее я постарался изложить самые значимые моменты которые касаются игровой вселенной нулевой терпимости.

Хотелось бы выразить благодарность одному из основателей Technopop и арт-директору Zero Tolerance Скотту Хейли (Scott Haile) за время которое он уделил мне отвечая на вопросы касаемые графической части Zero Tolerance.

Отдельное спасибо главному композитору нулевой терпимости Дезо Молнару (Dezso Molnar) который рассказал мне инсайды о том как строилась работа над музыкальной частью нулевой терпимости а также отечественному музыканту с ником Vld который написал новые композиции для современного дополнения Zero Tolerance Underground.

Без ценных комментариев разработчика и проектировщика Zero Tolerance Томаса Йорупа (Thomas Gj?rup) мне бы не удалось построить целостную картину истории вселенной. Также хотелось выразить огромную благодарность Патрику МакЭвою (Patrick McEvoy), который работал в Technopop именно в то время когда разрабатывался проект нулевой терпимости, за ценный инсайд по вселенной.

За довольно продолжительные диалоги которые помогли мне понять историю не вышедшего в 90-х года дополнения Zero Tolerance Underground, но релиз которого состоялся уже в наши дни огромную благодарность хотелось бы выделить отечественному разработчику Михаилу с ником Segaman. Благодаря Михаилу удалось осознать многие моменты вселенной которые сформировали целую главу данной книги.

Без комментариев Владимира Кононовича с ником DrMefistO, Minty который помогал Михаилу с отладкой ROM файла, Ekonoms который внедрял текст сюжетных вставок в дополнение Zero Tolerance Underground, shiru8bit который адаптировал ранее упомянутое дополнение под ПК и Sergi Raregame книга не могла бы быть столь целостна насколько она стала в итоге.

Разумеется все те люди которые помогали мне разобраться в истории вселенной отвечая на мои вопросы и комментируя тот или иной период времени никоим образом не несут ответственности за сведения в которых я мог совершить ошибку или случайным образом исказить.

Если вы заметили некорректную информацию, грамматические ошибки или неточности в повествовании или у вас есть предложения по улучшению содержания книги, отправьте мне на почту замечания и я их обязательно рассмотрю и если таких правок станет достаточно много, я постараюсь выпустить второе издание книги, где учту все собранные замечания.

С уважением,
Юрий Сиротенко

Email: yosirotenko@gmail.com


Глава 1. Введение
На закате лета 1994 года на домашних экранах телеканала MTV впервые была показана реклама
которая повергла в шок юных владельцев игровых приставок Sega Genesis. То что проецировал экран не находило ничего общего с тем, что ранее было известно обладателям 16-битных приставок. Это был самый настоящий 3D шутер от первого лица с элементами space и scifi хоррора с загадочным названием “Zero Tolerance”.

Пока мир ждал осеннего релиза многообещающей видео-игры который был намечен на 5 октября 1994 года, команда занимающиеся инновационной FPS из компании Technopop бросила все усилия на то, чтобы успеть закончить продукт к заявленной в рекламной компании дате выхода. Времени оставалось совсем немного и отложить сроки означало бы поставить под удар всю проделанную командой работу, поскольку было очевидно, что мир 16-битных приставок незамедлительно мчался к закату и на смену стремились прийти новые, 32-битные платформы, поэтому команде занимающейся разработкой Zero Tolerance из Technopop и издателю Accolade медлить означало провалить проект.

Через месяц после инвестирования издательской компании Accolade проекта Zero Tolerance
(в тот момент название было Matrix) в журнале “Computer Gaming World” проскользнула новость о том, что до конца года будут выпущены как минимум две 32-битные консоли от Sega в лице проекта “Saturn” и Sony с загадочным именем “PS-X”
. Эта могло лишь подтверждать неизбежный закат 16-битной эпохи и невероятно большой риск для проекта Zero Tolerance. Эволюция игровой индустрии была видна невооруженным глазом и очевидно нет большого смысла продолжать работать над продуктами под 16-битные приставки, но как оказалось, не все компании по разработке игр думали только о бизнесе.

Один из разработчиков и проектировщиков Zero Tolerance Томас Йоруп говорил, что лично он больше нерд чем бизнесмен и поэтому делал игры которые считал классными и очень надеялся на то, чтобы как можно больше людей разделили бы его радость и трепетность
. Technopop безумно любила Sega System и ее амбиции
не позволяли остановить идею выпуска продукта в свет. Несмотря на все преграды осенью 1994 года картридж появился на полках игровых магазинов и сделал 16-битную платформу Sega Mega Drive и Genesis более узнаваемой, пусть и ненадолго.


Гла

Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=71249572?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Zero Tolerance на рубеже игрового жанра Юрий Сиротенко
Zero Tolerance на рубеже игрового жанра

Юрий Сиротенко

Тип: электронная книга

Жанр: Книги о компьютерах

Язык: на русском языке

Издательство: Автор

Дата публикации: 25.10.2024

Отзывы: Пока нет Добавить отзыв

О книге: Когда речь заходит о истории формирования видеоигрового жанра FPS на ум всегда приходят такие шутеры как Doom и Wolfenstein 3D. Но был еще один тайтл находящийся на рубеже становления жанра о котором может помнить юный обладатель 16-битной приставки Sega Mega Drive и Genesis в далеких 90-х и нулевых годах. Многие называют его как "Doom моего детства", так оно и было для многих геймеров нового тысячелетия. Имя этого шедевра Zero Tolerance.

  • Добавить отзыв