В погоне за правдою…

В погоне за правдою…
Василиса Иванушкина
«В погоне за правдою…» – это современные сатирические рассказы, в которых в художественно – иносказательной форме, острым и комичным языком раскрываются и обличаются пороки как общества, так и отдельных личностей. Это «сказ о том, о сём», о том, что уже случилось или случиться не может, но случается, «а, случившись раз, в явление превращается». Здесь зайцы, собаки, даже Змей – Горыныч с тремя головами и множество других героев – и у каждого своя роль в превращении случая в явление.

Василиса Иванушкина
В погоне за правдою… Современные сатирические сказы
Сказ о том, о сём,
А ещё о том,
Что и быть не может,
Но случается,
А, случившись раз,
Порождается
    И в ЯВЛЕНИЕ Превращается.
ЭПИГРАФ
Да здравствует ДОНКИХОТСТВО
На все времена и пространства!
Существует только одна
Абсолютная Правда.
Видящий истину и стремящийся к ней,
Всегда будет угоден Богу,
    Поскольку несёт в себе частицу Бога.


Книга издается в авторской редакции

Художник: А. Антипов


© Василиса Иванушкина, 2024
© СУПЕР Издательство, оформление, 2024

О том, как учили Иванушку молчать
Жил – был в одном уезде Иванушка. Прозвали его в округе дурачком потому, что не как ВСЕ он был. ВСЕ жизнь понимали и одинаково её воспринимали. ПОРЯДОК для них был ЗАКОНОМ. Никто и думать не желал, почему ТАКОЙ Порядок восторжествовал. А вот Иванушке такой Порядок Беспорядком казался. А посему он и высказывался. Нет, нет, да и выскажет КРАМОЛУ, как – то: «Всякая козявка лезет в букашки», или ещё крамольнее: «Глядит вдаль, а живёт поперёк».

Слушали Иванушку да речам его не придавали значения. А всё потому, что странным Иван казался. Колпак на нём вечно на одном ухе висел. Кафтан всегда велик ему был. Сапожки стоптанные, кушак вкривь подпоясан. Да и поведение его казалось странным. Если Иванушка смеялся, то не иначе как до слёз. Если огорчался, то тоже до слёз. Вот уж и вправду говорят: «Из дурака и смех плачем прёт».
Любил Иванушка на печи полежать. Полежит, полежит, сойдёт с печи, сядет за стол нечёсаный, почешет затылок, зевнёт со сна и нать тебе Крамолу выскажет: «Слепому и свет темнота».
Дурачок он и есть дурачок. Что с такого возьмёшь? Всерьёз его воспринимать – никто не воспринимает, а он всё свои крамольные речи толкает, вроде бы как народ потешает: «Кто везёт, того и погоняют».
Терпел Урядник ивановы крамольные речи, терпел, да и не вытерпел: «Лясы точит, да людей морочит. Коль не дано Ивану умным быть, хоть бы молчать научился». И решил его Урядник вразумить. А поскольку Иван глупым и чудоковатым по округе слыл, счёл Урядник своим долгом искусству молчания Ивана обучить. «Коль богом ума на дано, чего с дурачка спрашивать, а вот молчать научить надобны б».
Стал Урядник наведываться к Ивану, вроде б как невзначай. Речи заводит, Ивана к беседе подводит. Как Иван выскажется, тут ему Урядник и вставит: «А за молчанье гостинцы дают», или «Твоё дело малое: ешь да спи, да за ухом чеши, боле с тебя ничего не требуется». А Иван всё норовит вставить Крамолу: «Рука руку моет и обе белые бывают». «Ты помолчи, Иванушка. Уметь во время смолчать – дело великое».
А Иван опять нет, да ввернёт Крамолу «Речи как снег, а дела как сажа».
«Ты знай, Иван, помалкивай. Как бы хужее не вышло от твоих – то речей».
«А что, хужее, бывает?» – не унимался Иван.
«Бывает, Иванушка. Хоть ты и на печи всё лежишь, мира не видишь, да, небось, слыхивал, что Порядок хулить – виноватому быть».
А Иван приговаривает: «Была бы спина, найдётся и вина».
«Не ты, Иван, тот Порядок установил, не тебе об нём и судить. Кто его установил, тот пусть и разбирается, что есть Порядок, а что Беспорядок. А тебе язык за зубами держать надобны б».
А Иван своё мелет: «Кормись коза чужими садами, отдуваться будешь своими боками».
«Ужо посмотрим чем ты отдуваться будешь, коль язык свой не попридержишь. Щи хлебай, да поменьше бай» – на том и ушёл раздосадованный Урядник.
Думал, думал Урядник, как бы на Ивана ещё воздействовать и решил его под каким – либо предлогом в другую губернию на время спровадить за триста вёрст в деревню Молчановка губернии Несмеяновка.


Три пары лаптей стоптал по дороге Иван, много разного люду видел, много разных историй понаслышал. Наконец, пришёл в деревню Молчановка. Люди здесь мрачные да угрюмые жили, друг на друга не глядели, разговаривали редко да коротко, в основном помалкивали. Передал Иван местному Уряднику пакет, да от себя не удержался и добавил: «На кнуте далеко не уедешь».
А ему Урядник в ответ: «На первой встрече, да озорные речи?»
А Иван опять Крамолу гнёт, видимо, не может в толк взять, куда он попал: «Уснула щука, да зубы не спят».
«Умный молчит, когда дурак ворчит» – отвечает ему Урядник.
«То – то я вижу, вся деревня помалкиват, как – будто языки у всех отсохли. Не до жиру, быть бы живу» – отвечает Иван.
«И то верно, убирайся – ка Иван восвояси подобру, поздорову, пока и тебя на постоянное жительство сюда не определили. У нас быстро научат молчать. Молчанье то лучше пустого болтанья».
И вернулся Иван в свой уезд. Похудел, помрачнел, а от Крамолы не отказался: «Кроткая овца всегда волку по зубам».
«Опять ты, Иван, за своё взялся?» – Урядник Ивану втолковывает: «У короткого ума длинный язык».
А Иван приговаривает: «Все доброхоты, а помочь в беде нет охоты».
Размышляет Урядник: «Что бы ещё придумать, чем Ивана занять?» И придумал. «Вот что, Иван, решил я тебе важное задание дать. Выполнишь – награду получишь. Глядишь и в люди выйдешь. Видишь тот холм? Выкопай в нём колодец. Да копать начинай с самой макушки».
Долго копал Иван. Волосы поседели, спина сгорбилась, однако выкопал он колодец. Вот пользы от того колодца, говорят, мало.
То ли помудрел Иван, то ли время своё взяло, но вроде бы притих. На печи отоспался, на кашах отъелся и опять заговорил: «Пекла, кажись пирожки, а вышли покрышки на горшки. Каждый зряч, да не каждый врач».
И вдруг… Ивана заметили! То всё посмеивались, да не принимали его всерьёз, а тут заметили, приметили, да в пример его другим начали ставить. А другие, к тому времени как Ивана заметили, так крепко научились молчать (ведь не дурачки ж они были!), что и по сей день молчат – колодец то на холме рыть не хочется.

О заячьем царстве и самоуправлении
В давние времена вся земля была поделена между царствами. Одни царства больше меж собой дружили, другие меньше. От драки, однако, воздерживались и мир поддерживали. Царствами управляли разные Управители, но каждый Управитель своё дело знал и Порядок соблюдал. А Порядок в каждом царстве был разный. Однако миру это не мешало, и покой на земле не нарушало.
И вот в одном из царств, которое звалось «заячьим» (поскольку в нём зайцы жили) решил Управитель старый Порядок изменить и новые принципы установить. Старый порядок смиренье насаждал и демократизма не допускал. Так и повелось, что зайцы привыкли к этому и смирились.
Нельзя сказать, чтобы все зайцы за старый Порядок ратовали и об изменениях не мечтали. Были те, которые мечтали, но делать для этого ничего не желали. Были те, которые желали, но при этом хвост поджимали и уши дрожали. Те, кто похрабрее, выступали и затем куда – то бесследно исчезали. Более о них слыхом не слыхивали и видом не видывали.
Стало заячье экономхозяйство в упадок приходить. Поля пустели, леса редели, луга более не зеленели. А это привело к нарушению экологического баланса в заячьем царстве. Стали болеть зайцы не только физически, но и нравственно.
Хоть зайцы и в мире жили со своими соседями, но знали, что экобаланс по всей земле существует. Стоит только экодыре в одном царстве образоваться, как другая экосистема незамедлительно на этом месте создастся. Другими словами, заячье царство другим царством заменено будет, ибо экологический вакуум на земле не существует.
Обдумал заячий Управитель всё это и порешил:
1. Экономсистему изменить – новые экономрычаги внедрить.
2. Старые управленческие ведомства изжить – зайцев этих ведомств в сферу обслуживания запустить.
3. Для улучшения физического здоровья – систему здравоохранения оживить.
4. Для улучшения духовного здоровья – инициативу зайцев поощрить; свободу не только мысли, но и слова внедрить.
Главным же рычагом назначенных изменений стали КРИТИКА и САМОКРИТИКА.
Поначалу зайцы совсем было притихли. Не привыкли они к изменениям, тем более к критике. Не в заячьей натуре это. Хоть и понимали, что поля не густые, закрома пустые, да и жизнь тусклая.
Однако же в руках зайцев сделать жизнь веселее и поля зеленее! Да и зачем дело то стало? Критикуй зло в себе и в другом, оздоровляй своё тело и душу, трудись в радость себе и другим, новаторствуй, изобретай, создавай!
Но голову при этом не теряй!
Почему?
Потому что ведомства таки остались, и старые их функции не поменялись. Отмирать они тоже не собирались.
Те зайцы, что похрабрее, в хороводы и пляски на лугах пустились. То ли в детство впали, то ли впрямь в изменения поверили.


А как оживилась духовная жизнь в заячьем царстве!
Первыми на изменения откликнулись средства массовой информации. Всех как – будто прорвало. Зайцы даже перестали походить на зайцев. Себя перестали узнавать.
С экономикой дело обстояло немного сложнее. Новую форму госнарконтроля ввели – положительные результаты принесли. Экономические рычаги нашли. Самоокупаемость, самообновляемость, самоуправляемость. Прибыль получают – в своё минихозяйство её направляют. Выше качество – лучше сбыт – больше прибыли – всегда сыт. Были здесь трудности некоторые. Забыли зайцы, что значит трудиться «засучив рукава» и при этом радость испытывать. Пришлось Управителю и этому внимание уделить и зайцев этому научить.
Обновилось заячье царство. Поля зазеленели, жаворонки запели. Экологическая дыра затягивается, глядишь и вовсе её скоро не будет.

Однако.
Не все зайцы веселились.
Ведомственные «номенклатурные» зайцы на все эти реформы косились и на первое время затаились. К новому Порядку надо приспособиться. В необходимости своего существования убедить и своё место под солнцем не уступить.
Разработали ведомственные зайцы «новые» методы борьбы за «старое» место против самоуправляющихся зайцев. Хоть и ведомственные зайцы думать разучились (за длительный период бездеятельности), но перестройка и их не обошла, новые способы выживания привнесла.
И началась борьба между ведомственными и самоуправляющимися зайцами.
Управитель ту борьбу предвидел, но избежать её сил не видел. Демократия – это «слово», и пусть каждый скажет своё слово.
Пока самоуправлению экономические зайцы учатся, ведомственные зайцы злопыхают и ухмыляются: «Авось прорыв в самоуправлении получится. Ведь для чего у нас Управитель? Чтобы управлять. Зачем ему понадобился механизм самоуправления внедрять, инициативу поощрять? При старом Порядке зайцы и думать разучились, не только высказываться. А при новом вновь надо учиться думать».
Вытюжет ли заяц?
Время покажет.
А пока зайцы дружно взявшись за лапы хороводы водят и самоуправляются.
От целого к малому
Известно, что в природе зайцы делятся на разные виды: беляков и русаков, белых и серых. Белые зайцы живут в лесах, а серые в полях. Белые случаются с белыми, а серые с серыми. Иногда случалось, что беляк и русак свадьбу затевали и потомство рождали. Однако это считалось аномалией и случалось такое разве что с перепугу.

Решили зайцы размежеваться. Суверенитет захотели. Белые с белыми, серые с серыми хороводы водить стали. Лидеров выбрали. Стали параллельно заседать и свои проблемы решать. Демократия всё же. Каждому виду свой суверенитет подавай. И началась борьба за Управителя. «С кем, ты, Управитель?» вопрошают белые и серые. А Управитель им в ответ: «Белые иль серые – всё одно – заяц. И жить зайцам в одном сообществе, чтобы на зуб к волку не попасть».
Да вот дело, волков то не осталось. А зайцы всё свою линию гнут, не хотят смешиваться, о чистоте породы заботятся. Как бы зайцы окончательно не перессорились и сами в волков не превратились.
Зайцекролики
Обозлились зайцы в борьбе за свободу и суверенитет. Конкуренция началась. Напряжение внутри заячьего царства усилилось, глядь, и в гражданскую войну между белыми и серыми выльется. Волчьи повадки зайцы приобретать стали. Задумался Управитель. Решил к учёным за помощью обратиться. Известно, что у учёных особый склад мыслей бывает, и многие проблемы они разрешают.
Призадумались учёные и решили утихомирить зайцев путём подлития им крови кроликов. Кролики своей послушностью и инфантилизмом славились. Мечтали они только размножаться, да непрестанно сексом заниматься. Самоуправление, как и мышление для них наказанием было. Пищу им добывать самим не приходилось, и в поля на свободу они не просились.
Итак, попытались учёные смешать виды: зайца и кролика, надеясь на естественную мутацию, в связи с изменением экономической и политической ситуации: зайца с кроликом случить и потомство от них получить.
Не вышло.
Природа сопротивление оказала.
Тогда учёные решили нана технологии и клонирование применить и глубинно в генетику их внедрить. Долго учёные старались, долго им зайцы сопротивлялись. Тем не менее, мутация удалась.
С победой поздравил учёных Управитель, первые зайцекролики в заячьем царстве родились.
Только вот тяжёлая дума Управителем овладевает, зайцы хоть и буйными стали, но думать научились, и самоуправляться тоже, пусть под руководством Управителя. А зайцекролики тихие, глупые, думать совсем не умеют, и трудиться тоже. Кто же будет экономику оживлять, культуру развивать и страну охранять?
Законы диалектики
Известно, что одна проблема разрешается, а другая из неё порождается. Конец одного дела рождает начало другого. Тот закон Управитель знал, и новые трудности ожидал. Если в зайцекроликах заячья кровь преобладала, перемен и действий она желала. Если в зайцекроликах кроличья кровь преобладала, то боязливость и бездейственность она насаждала. Итак, зайцекролики стали делиться. Одна группа с демонстрациями и лозунгами выступала, но ничего конкретно не предлагала. Другая даже выступать не желала, поскольку иного будущего себе не представляла. Управитель всё это понаблюдал и решил выступить с предложением сам. Предложил он зайцекроликов бойких и боязливых, смелых и трусливых, на дискуссию пригласить, чтобы спорные вопросы мирно решить. «Приятны царю уста правдивые, и говорящих истину он любит». «Превосходство страны в целом есть Царь, заботящийся о стране». Те алгоритмы в самой умной книге записаны. Царь о том знал, и истины не нарушал. Знал Управитель и то, что Высший над Высоким наблюдает, а над ними ещё самый Высший. Диалектику Управитель знал и законы её не нарушал.
Подготовил Управитель свои тылы и фланги и вышел в открытый бой. Но как расплодившуюся коррупцию сократить? Неправду правдою заменить? Основной Закон «Конституцию» с вновь принятыми законами совместить, чтобы законы не противоречили друг другу и Конституции тоже? Зайцекролики не в помощь Управителю были, поскольку хаос они породили, эволюцию изменили, незнаек и завистников породили. Призадумался Управитель: «Кто в подмогу ему будет? Как новую проблему решить, заячье царство возродить и с учётом прежних ошибок развить?» Понял Управитель, что в Советниках он нуждается, однако решения ему самому принимать полагается. Стало мучительно больно Управителю наблюдать, как двести выбранных в Главный орган страны зайцекроликов пинаются, новые нерадивые законы принимаются, властные структуры разваливаются, инфекционная коррупция распространяется, новые законы не выполняются. Решил Управитель дискуссии устроить и к массам их приспособить. Поставил он вопрос прямо: «Что плохого видят массы в управлении? Кто виноват? Что надо менять и как по – новому управлять?» Хоть кролики изрядно разбавили кровь самоуправляющихся зайцев, но инициатива в массах осталась. Сперва не захотели зайцекролики на дискуссии приходить, там ведь думать и высказываться надо. Если кроличья кровь над заячьей преобладала, толку в дискуссиях было мало. Если заячья кровь вскипала, в митинги и шествия всё выливалось, ничего дельного не предлагалось. Стал Управитель своих Советников в провинциях назначать. Но вот беда! Советники после назначения всё больше в кроликов превращались. Хотели они не своим трудом еду добывать, а чтоб её на блюдечке им подносили, да ещё при этом платили. Лень всё больше у них развивалась и в коррупцию превращалась. И этот вопрос на дискуссию дискутанты вынесли. Назначать или избирать Советников в провинциях надо? Страна то большая, за всеми провинциями не уследить, неправду правдою быстро не заменить.
Дискуссии оказались Управителю не в подмогу. Так может уйти Управителю на покой, да розы на юге выращивать или белых медведей в ледниках разводить? И то легче будет, да и приятнее.
Время покажет.
А пока ответственность на плечи давит, покоя не даёт.
А кто, если не Он?
А так хочется полярными мишками заняться и расслабиться.
Экскурс в далёкую историю
В истории имеются аналоги правления царствами – государствами с давних времён.
На далёком континенте, в стране высоких гор под названием Пуп Земли, в давние времена, когда Боги ещё не покинули Землю, считавшими её самой привлекательной из всех планет с трёхмерным измерением, ВРЕМЯ которой работало во славу Человека; когда боги ещё не покинули Землю, наделённую уникальной гравитационной системой и атмосферой, планета Земля была настоящим раем и для Человека. Она была раем также для мыслящих растений, насекомых, малых и крупных тварей, всех, помимо Человека, наделённых разумом, который помогал адаптироваться, эволюционировать и развиваться в направлении к усовершенствованию. Хотя элементы отмирания и вымирания наблюдались, но они носили вынужденный характер и лишь способствовали устойчивости общей системы и её совершенствованию.
Боги, населяющие уникальную Землю, жили бок – о–бок с людьми, показывая им законы, как следствие закономерностей Вселенной.
Боги могли являться материально ощутимо перед глазами людей и, даже влюбляться в них, но по взаимным симпатиям и обоюдному согласию, порождать полубогов – полулюдей, с преобладанием качеств в ту или иную сторону. Это уж как хромосомы лягут!
Богов было много. Среди них был восьмирукий бог Шива. По четыре руки с каждой стороны. Одна его рука жизнь порождала, другая смерть насаждала. Одна миловала добром, другая карала злом. Одна отражала объективную истину, другая субъективную. Одна мир утверждала, другая войну насылала. Третий глаз Шивы во лбу являл мудрость и способность видеть прошлое, настоящее и будущее одновременно в одной точке, как в затянутой петле. Бог Шива мог также созерцать, что происходит на Земле, под Землёй и на небе. Его восемь рук символизировали эволюцию жизни на Земле и в её ближайшем окружении: внешнем и внутреннем, под дном океанов и в атмосфере, а также восемь измерений в пространстве.
* * *
И решил Управитель в своём царстве не нарушать эволюцию цифры восемь и мудрость третьего глаза. Но как всё это совместить и никому не навредить, в реальной жизни воплотить?
Думает Управитель денно и нощно и решает призвать математиков. Пусть формулу или алгоритм разрабатывают, как в столь огромном заячьем царстве порядок навести, Закон и Волю совместить, Мораль и Корысть уравновесить, Долг и Любовь соединить, разные экогруппы объединить, и демократию утвердить.
Алгоритм
Математики новый алгоритм разработали и на дискуссию его вынесли. А алгоритм тот оказался прост: чем меньше представителей в Палатах заседают, тем быстрее и правильнее проблему решают. Новые законы совмещают со старыми и с Конституцией тоже. Чиновников сразу без суда увольняют, как только во взяточничестве их уличают. Тотальную слежку через видеокамеры применяют. Корысть на корню подрывают. Ужесточение наказания за нарушение законов повсеместно внедряют. Число Советников при Управителе уменьшают. Но при этом цензуру полностью отменяют, особенно для тех, кто языком потрепать горазд, да успокоиться враз. Число узников сокращают, на волю большинство отправляют.
Законы диалектики в действии

Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=71224768?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
В погоне за правдою… Василиса Иванушкина
В погоне за правдою…

Василиса Иванушкина

Тип: электронная книга

Жанр: Юмор и сатира

Язык: на русском языке

Издательство: СУПЕР Издательство

Дата публикации: 19.10.2024

Отзывы: Пока нет Добавить отзыв

О книге: «В погоне за правдою…» – это современные сатирические рассказы, в которых в художественно – иносказательной форме, острым и комичным языком раскрываются и обличаются пороки как общества, так и отдельных личностей. Это «сказ о том, о сём», о том, что уже случилось или случиться не может, но случается, «а, случившись раз, в явление превращается». Здесь зайцы, собаки, даже Змей – Горыныч с тремя головами и множество других героев – и у каждого своя роль в превращении случая в явление.

  • Добавить отзыв