Анкета профильной направленности. Самоопределение учащихся при выборе профильного класса

Анкета профильной направленности. Самоопределение учащихся при выборе профильного класса
Анатолий Полежаев
1. Методика в первую очередь направлена на выявление учебной, а не профессиональной направленности.2. Методика направлена на выявление перспективных тенденций развития учебной и профессиональной направленности и является базовым элементом системы планирования профессиональной карьеры.3. Методика выявляет как основные, так и запасные направления профильного обучения.4. Методика, позволяет разработать многовариантную стратегию планирования профессиональной подготовки и профессиональной карьеры.

Анкета профильной направленности
Самоопределение учащихся при выборе профильного класса

Анатолий Полежаев

© Анатолий Полежаев, 2024

ISBN 978-5-0064-7159-7
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
ПОЛЕЖАЕВ Анатолий Александрович – главный профконсультант. Координатор проектов: Кадровый резерв наукограда, Сетевой ресурсный центр профориентации, проект – «Будущее наукограда»



ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС – ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ УЧАЩИХСЯ, СТУДЕНТОВ, ЛИЧНОСТНАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕОРИЕНТАЦИЯКЛИЕНТОВ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ
ВНИМАНИЕ. Диагностический комплекс не является психодиагностической методикой. Диагностический комплекс, является профконсультационной методикой, предназначенной для выявления потенциальных возможностей личностной и профессиональной самореализации в рамках программы планирования профессиональной карьеры.

    Автор-разработчик Полежаев А. А.
    Экспериментальная методика
ВНИМАНИЕ.
Данная методика предназначена для помощи учащимся в самоопределении при выборе профильного обучения в школе.

ОСОБЕННОСТИ ПРЕДЛОЖЕННОЙ МЕТОДИКИ.
– Методика в первую очередь направлена на выявление учебной, а не профессиональной направленности (как известно из 10 выпускников профессиональных учебных заведений, 7—8 далее по специальности не работают). Это связано с тем, что в условиях рыночной экономики в силу высокой динамики движения рабочей силы на рынке труда, нормально, когда человек в течение трудовой жизни от 7 до 30 раз меняет рабочее место, профессию, специализацию, сферу деятельности, переобучается и т. п.
– Методика направлена на выявление перспективных тенденций развития учебной и профессиональной направленности и является базовым элементом системы планирования профессиональной карьеры.
– Методика выявляет как основные, так и запасные направления профильного обучения, имеет систему проверки надежности полученных результатов и позволяет выявить стиль становления личности профессионала.
– Методика, позволяет разработать многовариантную стратегию планирования профессиональной подготовки и профессиональной карьеры.

ИНСТРУКЦИЯ
Методика включает:
– Бланк вопросов с инструкцией;
– Бланк ответов;
– Дешифраторы.

Анкета состоит из трех разделов:
– Анкеты профильной направленности;
– Анкеты выявляющей тип и структуру интеллекта;
– Анкеты, выявляющей тип интеллектуально-личностной ориентации.

АНКЕТА ПРОФИЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Инструкция.

Шаг первый.
Отвечая на вопросы, необходимо работать по следующему алгоритму:
– В бланке вопросов, каждый вопрос имеет номер типа – 1.1., 1.2., … 1.12.; 2.1., … 2.12. и т.д., где первая цифра обозначает номер вопроса и соответствующей строки, а вторая номер колонки и соответствующего конкретизированного вопроса. В строке задается общий вопрос, а в колонке он конкретизируется применительно к конкретной области или действиям. В строке общий вопрос, – какой учебный предмет нравится, а в колонке идет перечисление учебных предметов – математика, физика, химия и т. п.
– Обозначения и критерии ответов:
– 0 – отсутствие интереса;
– 1 – есть интерес, но нет реальных действий;
– 2 – есть интерес + реальные действия;
– 3 – есть интерес + реальные действия + способности.
Примечание. В методике применяется метод эмоциональных индикаторов. При ответе важно опираться в первую очередь на эмоциональное отношение и интуицию.

Шаг второй.
Необходимо подсчитать алгебраическую сумму баллов в каждой колонке отдельно и в каждой из трех анкет.

Шаг третий.
Необходимо проранжировать в порядке убывания по количеству баллов, колонки каждой из анкет. Справа в каждой из таблиц расставлены места – 1, 2, 3 … место. На 1,2,3 месте и так далее, расписываются номера колонок и в скобках количество баллов в них. Если количество баллов совпадает, то номера колонок на соответствующем месте через запятую. Из дешифраторов выписываются в соответствующих строчках расшифровки колонок.

Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=71218825?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Анкета профильной направленности. Самоопределение учащихся при выборе профильного класса Анатолий Полежаев
Анкета профильной направленности. Самоопределение учащихся при выборе профильного класса

Анатолий Полежаев

Тип: электронная книга

Жанр: Современная русская литература

Язык: на русском языке

Издательство: Издательские решения

Дата публикации: 16.10.2024

Отзывы: Пока нет Добавить отзыв

О книге: 1. Методика в первую очередь направлена на выявление учебной, а не профессиональной направленности.2. Методика направлена на выявление перспективных тенденций развития учебной и профессиональной направленности и является базовым элементом системы планирования профессиональной карьеры.3. Методика выявляет как основные, так и запасные направления профильного обучения.4. Методика, позволяет разработать многовариантную стратегию планирования профессиональной подготовки и профессиональной карьеры.

  • Добавить отзыв