ЧУДО
Мила Артёмова
Герои рассказов книги "Чудо" стремятся быть кем-то большим, чем они сами. Обладая особой чувствительностью, дети чудесным образом раскрывают свои лучшие качества: помогают другим справиться с трудностями, невзгодами и даже страхами. Читатель узнает: как стать лучше и интереснее, почему нельзя откладывать дела "на потом", стоит ли наладить контакт с теми, кого обидел, кто больше всего нуждается в поддержке и внимании, к чему могут привести глупые шутки, а также следует ли верить в чудеса. Автор напоминает, что только любовь, доброта и милосердие способны сделать жизнь радостной и счастливой.
НЕЛЮБИМОЕ ЗАНЯТИЕ
В один из летних дней восьмилетнюю Олесю разбудил голос бабушки.
– Внученька, вставай! Пора завтракать!
Открыв глаза, девочка вспомнила об обещании помочь бабушке собрать смородину с кустов. Кушать ягоды Олеся любила, а вот собирать их ей совсем не хотелось. Но раз пообещала – деваться было некуда.
Встав с постели, она оделась, умылась и направилась к столу.
– Бабушка, а мы долго будем собирать смородину? – спросила внучка, поглощая блинчики с вареньем.
– Вот соберёшь своё ведёрко и будешь отдыхать, – пояснила бабушка.
– Полное ведёрко?! – возмутилась Олеся.
– Так ведёрко твоё совсем небольшое. Вот у меня ведро в три раза больше твоего, – улыбалась бабушка.
– Ну ладно, – вздохнула внучка.
Взяв два ведра и два стульчика, бабушка с внучкой направились в огород.
Всего кустов было пять. Их ветви были усыпаны красными ягодами с самого верха и до земли. Присев на стульчики, хозяюшки принялись за работу.
Олеся неохотно наполняла ведёрко смородиной. Но не прошло и пятнадцати минут, как она опустила руки.
– Бабушка, я хочу попить воды…
– Пойди в дом и попей, – предложила старушка.
Мигом вскочив со стульчика, девочка помчалась к дому. Однако жажда её не мучила, она просто искала повод сбежать от нелюбимого занятия.
Зайдя в дом, Олеся решила передохнуть. Взяв альбом с карандашами, она принялась за рисование.
Через несколько минут в дом вошла бабушка.
– Где ж ты, внученька, пропала? Заставила меня волноваться…
– Бабушка, я просто решила немного передохнуть.
– Если ты устала – нужно было так и сказать, – объясняла бабушка. – Ну да ладно, тогда отдыхай, а я пойду дальше собирать смородину.
– Бабушка, я просто очень сильно люблю рисовать! Ещё немного порисую и приду к тебе на помощь.
– Хорошо, – улыбнулась бабушка.
Напевая песенки, девочка продолжила изображать картинки на бумаге. Но спустя некоторое время всё же вернулась к своему ведёрку.
– Бабушка, а тебе нравится собирать ягоды? – поинтересовалась Олеся.
– Конечно! – радостно ответила старушка.
– Но это же так сложно и так долго!
– Для меня – легко и просто!
– Но почему для тебя это просто? Я не понимаю!
– Весь секрет в том, что я собираю ягоды с большой любовью, – поясняла бабушка.
– Это как? – не понимала внучка.
– Сейчас объясню… Вот, например, твоё любимое занятие – это рисование. А почему? Ведь когда ты садишься за стол, перед глазами только карандаши и чистый лист бумаги. Но своими руками ты стараешься создать красивые цветные картинки: солнышко, травку, деревья, дом, маму и папу, собачку. И твоё сердце радуется потому, что ты вложила в это творение свою любовь.
– Да, поэтому когда я рисую, то пою песенки, – улыбалась девочка.
– Это очень хорошо! – похвалила бабушка.
– Но почему я не могу радоваться, когда собираю ягоды?
– Потому, что ты не вкладываешь в это свою любовь, – ответила старушка.
– Но я люблю смородину! И варенье люблю! – возразила внучка.
– Я знаю! – рассмеялась бабушка. – Но это другое.
– Какое "другое"?
– Из года в год я жду, когда ягоды созреют. Ведь они такие вкусные, такие сочные. Мне не терпится собрать их, сварить варенье. Каждую гроздь я срываю с большим удовольствием. Ведь это всё для вас, мои дорогие!
– Бабушка, тебе нравится собирать ягоды потому, что ты очень сильно любишь нас? – спросила Олеся.
– Конечно! – ответила старушка.
– Так и я тоже очень сильно тебя люблю!
Олеся вскочила и крепко обняла бабушку. Ей больше не нужен был стульчик для сидения. Напевая песенки, быстрыми движениями рук девочка быстро наполнила ведёрко смородиной. В это занятие она вложила всю свою любовь не только к бабушке, но и к своим родителям.
Я – ЛУЧШИЙ!
На придворовой площадке две команды третьеклассников играли в баскетбол. В каждой из них было по 5 игроков. Самым активным из ребят был Дима. Он лучше других умел вести мяч и забрасывать его в корзину. С ним в команде хотел быть каждый. Дима хорошо об этом знал и гордился собой.
Вдоволь наигравшись, мальчишки не спешили расходиться по домам. Разместившись на траве, они делились впечатлениями об игре.
– Дима, как тебе удаётся так классно играть? – спросил Ваня.
– Это всё потому, что у меня крутые кроссовки! Не то, что у вас! – смеясь, заявил Дима. – Да и вообще я меткий и быстро бегаю. А вы – черепахи. Без меня не видать вам победы!
– Да перестань ты хвастаться! – попросил Никита. – Это некрасиво и совсем не по-мужски.
– А ты что, завидуешь что ли, чебурашка? – посмеивался Дима над его оттопыренными ушами.
– Дима, я тебя просил не обзываться! – возмутился Никита.
– Ну и что? Что ты мне сделаешь?! – не унимался хвастун.
– Да у тебя скоро ни одного друга не останется! – предупредил Никита.
– У меня всегда будет много друзей! Потому, что у меня есть всё самое лучшее! А в субботу у меня День рождения! И родители подарят мне самый крутой телефон! Всех приглашаю на День рождения, а тебя – нет!
– Больно надо… – тихо ответил Никита и зашагал прочь.
Никите очень нравилось играть в баскетбол, но он решил больше не дружить с Димой.
Следующим днём две команды вновь собрались на баскетбольной площадке. Только Никиты с ними не было.
– Где же этот чебурашка?! – негодовал Дима. – Почему он не пришёл?! Он всех нас подводит! Кто его заменит?!
Ребята лишь пожимали плечами.
Поняв, что Никиты им не дождаться, решили играть без него. Для равного счёта из команды соперников удалили одного из игроков.
Как обычно, Дима очень старался, чтобы победила его команда. И так оно и вышло.
После игры ребята вновь расселись на траве.
– Жаль, что Никита не видел, как я играл… – вздохнул Дима. – Ну и ладно. Он нам и не нужен больше, ведь он нас подвёл.
– Дима, но он не пришёл из-за того, что ты ему вчера наговорил, – высказался Ваня. – Если бы ты и меня обзывал – я бы тоже не пришёл.
– Ну и не приходи больше! – разозлился Дима, кинув мяч в лицо Ване.
Заслонив покрасневшую щёку рукой, Ваня, без слов, поторопился домой.
– Иди-иди, плакса! Завтра всё равно придёшь! Ты же знаешь, что из всех вас я – лучший!
Оставшиеся ребята только переглянулись между собой.
Дима считал, что ему нет равных. Не понимал он, что обижая друзей, только теряет их. И что если делать неприятные вещи, то самому не избежать неприятностей.
На следующий день Дима, как обычно, пришёл на площадку. Но на ней не оказалось ни своей команды, ни команды соперников. Думая, что мальчишки задерживаются, он сел на траву их ожидать. Шло время, но никто не приходил. Спустя два часа в полном недоумении Дима отправился домой.
Наступила суббота, день его рождения. За праздничным столом сидели приглашённые гости. Родители, как и обещали, подарили Диме новый телефон. Только радости от подарков не было. Мальчику не хватало друзей.
В какой-то момент, подойдя к окну, Дима увидел, что на площадке в баскетбол играют две команды. Никита, Ваня и остальные мальчишки и без его участия играли отлично. На их лицах были улыбки.
Дима ощутил себя ненужным своим друзьям. И, хорошо подумав, понял почему. Хвастаясь, возвышая себя, он принижал их. Мальчик осознал, что нельзя быть самодовольным. Наоборот, нужно быть таким, чтобы каждому, кто рядом, нравилось с тобой находиться.
Тот же час он помчался на улицу.
Увидев Диму, мальчишки остановили игру. Ни одна из команд не желала принимать к себе хвастуна и задиру.
Но Дима пришёл к ним только для того, чтобы попросить прощения.
– Ребята, я всё понял! Я – не лучший! Наоборот, я – худший! Извините меня, пожалуйста.
Признав свою вину, Дима развернулся и хотел пойти домой.
Но неожиданно за спиной послышалось:
– С Днём рождения! С Днём рождения! С Днём рождения!..
Обернувшись, Дима увидел, как к нему приближаются ребята. Мальчишки простили друга. Рукопожатия и тёплые пожелания друзей сделали день Димы очень счастливым.
Компания вновь воссоединилась и весело провела день за праздничным столом.
Для счастья не нужно быть лучшим, лучше быть нужным.
КОЛЮЧКА
В одном из домов на окраине деревни жила восьмилетняя девочка Ульяна. Она росла без родителей, но о ней заботилась бабушка. Друзей и подруг у Ульяны не было. Зато была собачка Найда, с которой она проводила много времени. Любимым местом отдыха был родник. Он находился недалеко от дома.
Однажды летним днём Ульяна с Найдой отправились к источнику. По дороге девочка напевала песни и рвала полевые цветы.
Оказавшись на месте, Найда принялась хлебать читстую воду из журчащего родника, а Ульяна, сидя на травке – плести венок из цветов.
Внезапно Найда зарычала и оскалила зубы.
Из-за пригорка девочка увидела, что к ним приближаются люди: какой-то мужчина и мальчик.
Найда залаяла. Ульяна попыталась успокоить собачку, но та не унималась.
Когда мужчина с мальчиком подошли совсем близко – Найда затихла.
– Добрый день! – поприветствовали незнакомцы.
– Добрый день, – ответила Ульяна.
– Говорят, у вас здесь чудесная вода! Это правда? – спросил мужчина.
– Правда, – ответила девочка.
– Сейчас испробуем!
Мужчина склонился над источником и принялся пить воду.
– М-м-м… Потрясающая водичка! – произнёс он, утолив жажду. – Нужно обязательно взять её с собой в город!
– Папа, но во что мы её наберём? – спросил мальчик.
– У моей бабушки есть бидоны. Если хотите – можем сходить за ними. Это недалеко, – предложила Ульяна.
– Было бы здорово! – обрадовался мужчина.
Компания направилась к дому бабушки. Найда бежала впереди, словно показывая им дорогу.
– Как тебя зовут? – спросил мальчик.
– Ульяна. А тебя как?
– Артур.
– Ты часто бываешь на роднике? – спросил мальчик.
– Я прихожу сюда каждый день.
– Одна?
– С Найдой. Она – мой единственный лучший друг.
– Собачка – твой единственный друг? – переспросил Артур.
– Да, – подтвердила Ульяна. – Почему-то со мной никто не хочет дружить. Говорят, что я "колючка".
– Почему "колючка"? – не понимал мальчик.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=71211862?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.