Каникулы на Титане

Каникулы на Титане
Георгий Игоревич Фомичев
Действие новеллы происходит в 2037 году и переносит нас на спутник Сатурна Титан, где героиня новеллы проходит курс психотерапии: познания, себя, своих чувств и эмоций в трех измерениях: реальном, виртуальном и мнимом. Новелла построена как симфония и состоит из 5 частей, каждая из которых проиллюстрирована музыкальной ссылкой.

Георгий Фомичев
Каникулы на Титане

«Все имена и события вымышлены, любые совпадения с реальными людьми и событиями случайны».
Земля. Год 2037. Модальная версия симуляции пи в степени пи.
Часть 1. Molto Vivace.
Под первый аккорд литавр.
Соня, проснись!
Откуда-то издалека еле слышно доносились звуки второй части 9-ой симфонии Бетховена.
– Вади, у нее участились припадки. Она ведь не спит и будто бы все понимает, но не может вернуться в реальность, – сказала взволнованно Лю, мать Сони. – Мы должны что-то решить. Это состояние ее убивает.
По лицу Сони катились крупные слезы. Один глаз был чуть приоткрыт. Руки дрожали. Сердце колотилось, выдавая, около 130-150 ударов.
Ритмичный узор музыкального полотна с его драматической фактурой идеально подходил по своему настроению ритмам сердца.
«Это все моя вина», – подумала мать, прикладывая ко лбу дочери компресс. Это из-за ее работы и ее представлений об их отношениях с Вади, ее гражданским мужем, отцом Сони, дочь стала такой. Наверно, Соня видела плохо скрываемую нервозность матери, даже некоторую взвинченность, проявлявшуюся во время ее общения с Вади. Они никогда не были близки, хотя со стороны казалось, что жить друг без друга не могут.
Все стало усугубляться с появлением обновленной версии Андроида, куда была добавлена функция ИИ, который стал дополнением людей в виртуальном мире.
Люди и до этого часто зависали в телефонах, но теперь ИИ полностью контролировал сознание всех обладателей смартфона. Соня не была исключением. Все начиналось с чатов, просмотров роликов в Тике и ленты в Инсте и заканчивалось погружением в виртуальный мир, который постепенно и незаметно затягивал все глубже и глубже.
Мир стал не просто виртуальным, он дополнился еще мнимой частью, которой не существовало прежде ни в реальном мире, ни в виртуальном. Это то, что дорисовывало наше сознание, находясь в подпространстве между реальностью и виртуальностью. В мнимый мир наиболее часто попадали политики, поп-звезды, деятели искусств. В конечном итоге они переставали различать эти три проявления нашего мира. Их границы размылись. В наше время таких людей уже не запирали в лечебницы с диагнозом «шизофрения», ибо никакого раздвоения личности у них не наблюдалось. Личность оставалась одна, своя родная, только существовала она, по сути, в трех измерениях.
Из-за подобных проблем люди, улетевшие вместе с товарищем Ило на Марс, перестали общаться с нами, людьми на Земле. Более того, они считали, что это не синдром, а некий вирус, поразивший психоэмоциональную составляющую личности, который может быть заразен. Возможно, очень. У людей на Марсе не было ни смартфонов, ни интернета. Они верили, что их наличие в конечном итоге и приводит к распаду личности, к ее мультипликации и затягиванию в разные измерения.
Первого духовного лидера на Марсе они называют Рэй.
Он рассказывал им на Земле какой должен быть Марс, люди там его таким и создали.
– Мама, – вдруг сказала Соня, возвращая Лю к реальности. – Почему со мной это происходит?! Позвони Вацио, пусть он скажет, что нужно делать. Я хочу еще таблеток. Пожалуйста, позвони ему. Заодно пусть перешлет последнюю серию серила с Нетфли. Там, кажется, была новая ремикс-версия «Укрась прощальное утро» в версии с TrueGPT.
Трансграничный интернет больше не работал в их местности. И только редкие люди могли узнать, что происходит в мире.
– Успокойся. Сейчас настрою твой телефон на стабильный ритм твоих биопроцессов, и тебе, наверняка, полегчает.
В наше время появилось новое лекарство: это когда телефон настраивался на новый биоритмический цикл. Это позволяло человеку достичь состояния спокойствия, но только на ограниченное время и ценой еще большей дисфункции внутренних органов.
Много раз в обществе вставал вопрос о запрете данного приложения, но чем больше людей участвовали в обсуждении, тем к меньшему знаменателю они приходили.
– Соня!
– Что, Лю?
– Мы подумали с Вади и решили, что тебе нужно полететь на Титан.
– Мама, ну что опять?! Ты же знаешь, что это не помогает.
– Доченька, – в этот раз мать произнесла это слово с необыкновенной нежностью. – Понимаешь, это безжизненный спутник. Там абсолютно нулевой потенциал ноосферы. Тебе там должно стать лучше. Да, конечно, понадобится какое-то время, чтобы адаптироваться. Мы с отцом будем каждый день отправлять тебе Бусю в голографическом исполнении. Уверена, что там тебе полегчает. Я не могу смотреть, как мой ребенок, которому еще нет и двадцати двух на моих глазах уходит, отдаляется от меня. Мы уже забыли, когда вместе ходили в ресторан, кино, слушали вместе музыку и читали стихи. Каждый вечер мы разбредаемся по разным комнатам и, кажется, что нам легче переписываться в Телеге, чем общаться при свечах или керосиновой лампе.
– Ну, хорошо, мама, я согласна.
– Я посмотрю, когда ближайший рейс, – ласково сказала Лю. – А где, папа?
– Он еще тут, еще рядом, – сказала Соня, не открывая глаза.
Лю, перевела взгляд на коридор. В самой его глубине она увидела открытую бутылку «Багратиона» и сказала:
– Да, папа устал. Ему завтра рано на работу. – И продолжила: – Смотри, есть вылет с пересадкой на Церере или на Европе. Но там обязателен гидрокостюм. Тем более, что тебе не нравится взлетать с открытого космодрома на высоте 120 футов.
– Мама, я справлюсь, – уверенно сказала Соня.
– Нет, я это слышу постоянно с твоего первого курса Энерго. Вот и посмотри, куда это нас привело. Я работаю на двух реальных, пяти виртуальных работах и еще на n-мнимых… и все для того, чтобы обеспечивать тебя и твоего отца. Нет, ты полетишь прямым рейсом, используя гравитационное ускорению Юпитера. Да, это менее комфортно, зато надежно и я буду на сто процентов уверена, что ты точно находишься на Титане в мой первый за год выходной.
– Мама, а когда я вернусь, рододендрон уже будет цвести или нет?!
– Не знаю, Соня. Он уже не цветет семнадцать циклов, но я все жду и жду. Мне кто-то говорил, что большой Б никогда не заботился о них, и они цвели у него, но я так не могу. Это же самый красивый цветок на планете, как можно о нем не заботиться? Забавно, не правда ли? Это цветок, который цветет, когда его не любишь и не лелеешь. А стоит приложить хоть каплю любви и ласки, как он тут же сохнет, и его лепестки наполняются смертельным ядом. Кстати, похоже, это происходит только в нашей модальности. В стандартных модальностях такого не бывает. Там у всего есть линейная логика: чем больше ты вкладываешь, тем больше получаешь в ответ.
– Мама, а почему я одна?! Я что такая страшная, глупая или бесчувственная?!
– Странно, но почему-то ты спрашиваешь об этом только перед очередным приступом.
– Каким приступом? – бархатным голосом спросила Соня.
– У тебя всегда изменяется голос на вибрирующий в средних обертонах и становится бархатистым. Расскажи мне, что ты сейчас чувствуешь!
– То же, что и всегда. Мне нравится учиться, мне нравится все…
Соня вдруг запнулась.
– Как же я тебя ненавижу! Тебя и Вади! Зачем вы это сделали со мной?! Дураки конченные. Я из- за вас ушла от Олега, а он любил меня. Да, любил. А вы два алкоголика, которые никогда не любили свою дочь.
Часть 2. Полет. Ленто
Рихард Штраус. «Так говорил Заратустра».
В момент старта его всегда включают, таким образом благословляя корабль на дальние странствия.
Короткий старт, где все сказано одной выразительной музыкальной фразой, звучащей в унисон с двигателями, набирающими обороты.
Транспорт на Титан стартовал в 5:53 из Плесецка. В это утро было прохладно и дождливо. Место у Сони было самым дешевым в центре корабля. Она, как обычно, еще до старта загрузила сгенерированное ИИ аниме и начала свайпить одну страницу за другой.
Обычные полеты эконом-класса всегда славились разнообразной техно-классической музыкой, которую включали пассажирам.
Но на этом рейсе командир корабля старый седой Гф загрузил все вальсы Штрауса, отдавая дань Одиссее 2001 года. С тех пор Вальсы Штрауса стали чаще исполнять именно в космосе чем в Ковент-Гардене или в Метрополитан-Опере.
Ходили слухи, что Гергиев дирижировал всеми вальсами в полной невесомости, летая между оркестрантами.
В свою очередь Баренбойм пригласил настоящих танцоров, чтобы они по очереди приглашали музыкантов для кружения.
Полет проходил спокойно, только в верхних слоях земной атмосферы экипаж сообщил о кратковременной потере связи с ЦУПом. Последнее время это стало нормой. Ноосфера под воздействием солнечного ветра и солнечных вспышек класса М вызывала сбои связи. Стыковочный рейс ожидался на Европе. Этот спутник Юпитера уже давно использовали как новую квази-колонию, поставив себе на службу всю мощь самого большого океана в Солнечной системе.
При подлете к Европе Соня вышла на смотровую площадку, чтобы сделать селфи на фоне Юпитера. Все находившиеся там пассажиры только это и делали, ожидая хотя бы 5-10 сек, чтобы сделать шот и выложить в Инсту. Не успела она опубликовать фото, как тут же последовали комментарии и лайки один за другим.
Все клонированные комментарии, наподобие «круто», «клевая», «я тоже там была», «хорошо тебе потусить в бассейне с Европейскими Мегами» ну и т.д.
И только один комментарий иного толка от пожилого джентльмена: «у тебя красивые глаза» она, едва прочитав, кинула в блок.
Расправив волосы, Соня сделала пару фоток с ИИ- фильтрами и запостила в ВК.
Пересадка на Европе прошла быстро, и она написала маме: «Все в порядке. Не волнуйся. Лечу дальше».
Но уже здесь, вдали от дома и земной Ноосферы ей захотелось написать чуть больше. Соня азартно взялась за дело, но, увидев, что мать вышла из сети, тут же все стерла и настроила трэк «фонка» с большей вибро-модуляцией нижних регистров.
За время полета до Титана она несколько раз проваливалась в сон, однако ее постоянное чувство тревоги не позволяло ей впасть в глубокую фазу сна.
Кто-то, проходя мимо кресла Сони, случайно толкнул ее, и она тотчас вздрогнула.
– Извините, – раздался мужской голос, – я лечу первый раз с 3-х летним сыном. Ему захотелось поиграть в футбол во время полета, вот я случайно и задел вас.
Она приоткрыла глаза и увидела, что это тот самый джентльмен, которого она кинула в блок.
«Черт. Как же быть. Что он подумает? Что скажет остальным?»
Чувство тревоги разрасталось. Все началось по-новой. Опять стали представляться самые ужасные эпизоды в ее жизни. Ее начинает трясти. Уровень тревожности запредельный. Хочется умереть.
Корабль тем временем заходит в космодок на солнечной стороне Титана. Ровный звук двигателей, скорее напоминающий шелест осенней листвы, гонимой ветром, становится едва различимым и, наконец, исчезает вовсе.
Часть 3. Титаниум грациозо.
Годовский. Оркестровая версия «Пассакалии». Массивное тяжеловесное произведение создает образы мистичности, дополненные вместе с тем элементами квази-готики и постмодерна.
Титан – самый крупный спутник из всех лун Солнечной системы. Мертвый и холодный компаньон Сатурна.
На поверхности Титана великолепие Сатурна и его колец ослепляет, как солнце в летний солнечный день во Флориде.
На Титане всем выдают термо-гидрокостюмы. В них можно спокойно передвигаться по поверхности планеты. У Сони была небольшая сфера для проживания в санатории «Газпром-Титан-Сервиса». Этот относительно новый комплекс по экспериментальному расщеплению метана выглядел довольно примитивно. Его архитектура напоминала многомерный фрактал.
Войдя в свою сферу, Соня почувствовала запах слюды и мокрых камней. Эта была ее первая настоящая эмоция за последние четыре года. Пройдя дальше по лабиринту сферы, она услышала шепот метанового дождя и сквозь слабый шум ветра уловила идущие от него какие-то неясные вибрации.
Соня достала проигрыватель голограммы. Ей очень хотелось увидеть свою собаку, пусть даже и не вполне реальную.
Появился текст на большом экране, и голос Сарториуса озвучил приветствие: «Добро пожаловать на Титан!»
Дальше приятный женский голос начал рассказывать о санаторной программе на Титане.
Всего будет 7 дней реабилитации.
Соня посмотрела на часы. Было уже почти 2 часа ночи.
День 1. Контроль над временем.
День 2. Контроль над эмоциями.
День 3. Контроль над чувствами.
День 4. Фильм про виртуальную жизнь.
День 5. Мои мысли, фантазии и домыслы.
День 6. Деление личности.
День 7. Возвращение в реальность.

День 1.
Бах до мажор. Прелюдия ХТК. Том 1. Простой и в то же время, гипнотический ритм прелюдии в сочетании с божественной гармонией создает ощущение контроля над временем.
Эту ночь Соня спала плохо. Ей снилась ее собака и вкус ледяного шампанского, которое очень любил один из ее мужчин. Именно это человек пытался ей в свое время рассказать о ценности времени и о том, как его нужно беречь и все планировать. Но тогда она была не готова воспринимать это.
На Титане, который по сути является мертвым космическим телом с мертвой (неразвитой) ноосферой, именуемой здесь Тисфера, и практически нулевым уровнем шума человек начинает мыслить по-другому. Здесь невольно возникала аналогия с началом у Стенли Кубрика в «Одиссее 2001 года», когда на земле жили только приматы.
Программа профилактики на Титане тоже отличалась оригинальностью. Здесь не было учителей, коучей (типа Тони Робинса), магов, психологов. Обучение проводилось посредством диалога, начинавшегося в собственном сознании. В сфере отключалось освещение и начинала еле слышно звучать музыка, причем не такая, к которой мы привыкли с ритмами и басами, а чистая музыка на уровне энергии с переменными ритмикой, тембром и гармонией. Все это способствовало стимуляции работы мозга человека.
9:02 – Соня посмотрела на часы. Ее смарт-часы показывали два времени. Время на Земле и на Титане. Тут же в голове возник вопрос: почему время на Титане и на Земле течет по-разному. Видимо, согласно теории относительности Эйнштейна. Она точно не помнила какой. Учитель физики у нее в школе был алкоголик, который однажды вызвал ее отца в школу и сказал: «Ваша Соня, совсем не понимает ценности времени… Понимаете?! Она его просто тратит впустую».
Тогда эти слова были просто набором звуков. Теперь что-то поменялось. Она отчетливо вспомнила, как у нее начались месячные, как она встретила Олега, как закончила 11 класс и как поступила в Энерго. Все вдруг стало более логично и связанно.

Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=71196685?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Каникулы на Титане Георгий Фомичев
Каникулы на Титане

Георгий Фомичев

Тип: электронная книга

Жанр: Социальная фантастика

Язык: на русском языке

Издательство: Автор

Дата публикации: 09.10.2024

Отзывы: Пока нет Добавить отзыв

О книге: Действие новеллы происходит в 2037 году и переносит нас на спутник Сатурна Титан, где героиня новеллы проходит курс психотерапии: познания, себя, своих чувств и эмоций в трех измерениях: реальном, виртуальном и мнимом. Новелла построена как симфония и состоит из 5 частей, каждая из которых проиллюстрирована музыкальной ссылкой.

  • Добавить отзыв