Нанять и Любить. Единственный успешный и рабочий подход к найму сотрудников
Светлана Белодед
Эта книга, станет ценной и актуальной для любого руководителя, стремящегося создать эффективную и гармоничную команду.
Она создана как практическое пособие к которому можно возвращаться вновь и вновь в любой непонятной ситуации, которая поможет не только понять найм как системный процесс, но и поможет разобраться с вопросами регулярного менеджмента. В которой собраны чёткие и понятные инструкции для тех, кто хочет найти себе важного человека в команду.
Описываемые автором инструменты в буквальном смысле универсальны и применимы к любой сфере бизнеса.
Книга содержит примеры навыков, качеств и компетенций который можно использовать как готовый инструмент для любых процессов, связанных с людьми, и краткий гайд по формированию эффективной вакансии.
Эта книга про смыслы, про ловушки и установки в которые часто попадают люди при найме персонала и даже не замечают этого. В ней автор объясняет КАК найти ту самую результативную команду, КАК научиться слушать людей и понимать как выстраивать свой бизнес.
Читатель этой книги пройдёт через все этапы работы с людьми – от принятия решения что нужен новый сотрудник до момента увольнения его из компании.
Эта книга – практическое пособие где собраны случаи из практики и примеры. Опираясь на которые, читатель шаг за шагом сможет построить свою систему найма в компании, а в дальнейшем легко сможет сам определять на какие риски или уступки готов его бизнес.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Светлана Белодед
Нанять и Любить. Единственный успешный и рабочий подход к найму сотрудников
© Белодед С. В., 2024
Отзывы на книгу
Книгу, которую написал человек с коучинговым образованием и опытом всегда можно отличить от всех книг, касающихся работы с людьми. Догадайтесь как? Там обязательно будет много «про любовь». Всем людям бизнеса уже пора принять, что это одна из главных управленческих компетенций. И если вы её не развиваете, то даже найти себе в команду людей, которые потом будут приносить прибыль вашей компании, вы вряд ли сможете.
Но при чём здесь любовь и бизнес? Вот об этом, в принципе, вся книга Светланы. «Любить – это относиться к нему (сотруднику) по-человечески, а не к как функции». Она о том, как руководителю с любовью и вниманием, прежде всего, к себе самому исследовать, кто же на самом деле ему нужен для решения бизнес задач и нормальной коммуникации. Как потом увидеть сквозь свои желания и предпочтения, другого человека с его реальным характером, ценностями и возможностями. Как принять вашу разность и направить её на обоюдную пользу и на долгое время.
Когда я начала читать эту книгу просто так, то мне она показалась немного… учебником. Но, как только я решила воспользоваться ею, чтобы нанять себе сотрудника в команду, я подумала – слава «учебникам»! Вам наверняка уже тоже надоели эти американские лекала для книг, где 80 % «воды» для развлечения, а реальной пользы – на две страницы! Так вот в книге Светланы всё наоборот – нет «воды» от слова совсем! Просто чёткие и понятные инструкции для того, кто хочет сам найти себе важного человека в команду. Как говориться, бери (в нашем случае, читай), люби и делай! Я сотрудника себе таки нашла, чего и вам желаю.
С любовью ко всем руководителям бизнесов,
Татьяна Дремлюга, владелец компании Baltic Coaching Centre, Executive коуч и супервизор, преподаватель Высшей школы экономики.
Со Светланой мы знакомы достаточно давно, и я имел возможность оценить её HR-компетенции и профессионализм в области управления персоналом. Также я восхищен её навыками коуча, которые дополняют её профессиональные качества. Книга «Нанять и любить» написана очень понятным языком. Она будет полезна предпринимателям и руководителям на всех стадиях развития: как тем, кто уже неплохо разбирается в вопросах HR, так и новичкам. Для опытных специалистов в книге представлены материалы для проведения собеседований, размещения резюме и выстраивания механизмов адаптации новых сотрудников. Новички же смогут понять найм как системный процесс. Особенно мне откликнулись, как в книге расставлены акценты с точки зрения значимости, человекоцентричности. Где сотрудники рассматриваются не как инструменты труда, а как часть команды, помогающую реализовать замысел бизнеса и развиваться самостоятельно. Такой подход делает книгу ценной и актуальной для любого руководителя, стремящегося создать эффективную и гармоничную команду.
Егор Евланников – co-founder и президент бизнес-сообщества «Эквиум», основатель ассоциации по строительству сети городов Nooland, партнер архитектурного бюро LH47
За свою жизнь я лично подобрал, оценил и нанял больше 500 человек себе в компанию. Большинство из них по одной из самых сложных профессий – педагог. Кто-то считает, что обучить их невозможно и ими только рождаются.
Мудрость выбрать правильного, оценить его компетенции, построить систему мотивации и своевременно попрощаться, отправив его в дальнейшее плавание (а иногда и самому пристроить его на новое место работы) пришла только с годами.
Этому предшествовали потерянные друзья, с которыми начинал работать. И дальнейшее прекращение общения на десять лет с последующим примирением и осознанием ошибок.
Были сотрудники, принятые на работу по ошибке, с шумным расставанием. И сотрудники, открывающие дверь ногой с криками: «Дмитрий Сергеевич, не надо мне объяснять, как мне работать, у меня 25 лет педагогического стажа!» и даже несколько раз больница на почве психосоматики и стресса.
Одним словом, попади мне в руки книга Светланы раньше на 10 лет, многого можно было бы избежать. Но история не знает сослагательных наклонений. Чтобы выстроить потоковый найм, я настолько преисполнился решимости, что сам отправился учиться на HR.
Сегодня, уже как состоявший предприниматель, я хочу посоветовать вам эту книгу. Чтобы не было мучительно больно брать не тех, цепляться, когда надо отпустить, поручать задачу человеку, компетенции которого не позволяют ему выполнить задачу данного уровня сложности, а некоторым и сразу давать от ворот поворот.
Чтобы было легко, системно, с полуслова. Чтобы люди приходили на работу с горящими глазами и задерживались после работы по своему желанию. Потому что им хо-ро-шо. Чтобы они любили то, что делают, а делали то, что любят.
Я всегда повторял своим сотрудникам одну простую фразу: если я завтра, не смогу любому из вас со спокойным сердцем оставить своего собственного ребенка и уехать на сутки, значит мы приняли на работу не того человека. Это наша ошибка найма. Не бывает плохих людей. Бывает не правильный подбор и система управления.
Жизнь становится гораздо легче и лучше, когда ты берешь в команду нужных людей. Эта книга поможет вам пройти этот тернистый путь и вооружит вас нужными инструментами, чтобы вы нашли своего сотрудника и ваши сердца встретились. Эти люди станут не просто вашими сотрудниками, а близкими людьми. Помните, что лучше дружба, рожденная в бизнесе, чем бизнес, построенный на дружбе.
Дмитрий Захаров, директор образовательной компании «МосФорум», номинант всероссийской премии Знание за вклад в просвящение в области экономики и бизнеса.
Нанять и любить» – это прикладной труд, книга, которая, должна пополнить запас настольных книг для любого человека, сталкивающегося не только с проблемами найма, но и с вопросами регулярного менеджмента. Маст хэв для всех, кто занимается управлением! Отдельно хочу заметить, что инструменты, описываемые Светланой в буквальном смысле универсальны и применимы к любой сфере бизнеса. В своей работе она возвращает читателя от внутреннего ко внешнему, что на мой взгляд имеет колоссальный отрезвляющий эффект, особенно для руководителей, которые считают, что со всем способен справиться «матерый кадровик». Книга буквально содержит чек-лист навыков, качеств и компетенций который можно использовать как готовый инструмент для любых процессов, связанных с людьми, а краткий гайд по формированию эффективной вакансии – заслуживает отдельного внимания! С искренней благодарностью и любовью к автору «Нанять и любить» Светлане Белодед, и с рекомендацией аудитории «Читать и применять»!
Елена Вамзер СЕО ООО «ПСК ЦИТ» (Проектно-Строительная компания Центр инженерных технологий)
Книга «Нанять и Любить» – это практическое руководство, которое должно быть у каждого руководителя (любого уровня и ранга) на расстояние вытянутой руки! 25 лет назад меня бы очень спасли инструменты и советы, которыми так щедро делится Светлана Белодед. И теперь я вижу, где можно было избежать фатальных ошибок. Автор отлично описывает последствия принятых решений руководителями, которые пренебрегают основными правилами подбора и найма сотрудников. В книге есть четкий, понятный алгоритм действий без воды, описанный легко и с юмором. Бонусом, Светлана Белодед, дарит отличные вопросы про вас самих. Почему, на самом деле, нам трудно делегировать и что является нашей собственной мотивацией. Если вы хотите, чтобы ваш бизнес работал и приносил прибыль, вы обязаны уделять время своим людям. Только от вас зависит, какие люди будут рядом с вами. Запаситесь стикерами, маркерами и карандашами, потому что вам точно захочется на каждой странице выделять, подчеркивать и выписывать важные мысли.
Олеся Постнова. Co-владелец логистического бизнеса. Executive и командный коуч ACC ICF, бизнес-тренер, спикер на бизнес-конференциях
Рано или поздно начинающий предприниматель сталкивается с проблемой найма команды. Я намеренно использую слово проблема, потому нормальный этап в работе бизнеса превращается в сложный, энергозатратный, очень неприятный этап. У меня ровно так и было, и идея снова кого-то нанимать и проводить собеседования приводила меня в ужас!
И главное – было совершенно неясно, куда с этим бежать. С одной стороны – каста дорогущих рекрутеров, к которым просто так не подъедешь. С другой – единичные книги и курсы, которые путают еще больше. И начинается путь проб, ошибок, пота и крови. Поэтому лично я была очень рада, когда Светлана стала писать свою книгу. Потому что с освоением ее принципов найма и работы с персоналом в голове стала складываться стройная структура, что делать. А когда знаешь, что делать – тогда и работа кипит.
Когда читала книгу, ловила себя постоянно на важных инсайтах и озарениях: становилось понятно, почему сотрудники не приживались или расстраивали, как работать с наймом более эффективно и как начать любить процесс набора команды (и команду потом тоже).
В общем, книга стала настольной. И думаю, что я буду обращаться к ней на разных этапах жизни компании, потому что это будущая нетленка в мире найма.
Помните советскую классику? «Это почему я раньше такой злой был? Потому что у меня велосипеда не было!» Так вот, я рада, что автору этой книги удалось изобрести тот самый велосипед, который поможет начинающим лидерам компаний сохранить кучу нервов для более важных и стратегических задач.
Марина Кремлёва,
Лидер проекта настройки и развития бизнес-команд KREMLEVA PROJECT
Мы переживаем бум инфоцыгащины!
Безусловно этот бум коснулся и HR, даже не коснулся, а прямо поселился в HR.
Сайентологи, выходцы из «Бизнес Молодости» и фрики от HR наперебой предлагают своё обучение и литературу
Как выбрать руководителю, который заинтересован в развитии своей компетенции в области управления персоналом, что-то по-настоящему стоящее из лавины рекламных фантиков от инфоцыган?
Просто.
Берите в работу книгу «НАНЯТЬ И ЛЮБИТЬ».
Книгу, которую написал HR с огромным практическим опытом, систематизировал самое основное именно для вас.
Мир вокруг нас никогда не стоял на месте, а в последние несколько лет он стремительно движется и меняется, многие сделали выводы, что шаблоны, эффективные десятки лет, уже не работают.
Так давайте уже принимать новые правила игры!
Если не «НАНЯТЬ И ЛЮБИТЬ» сейчас, то потом вам останется – «ОБНЯТЬ И ПЛАКАТЬ»… © Выбирайте.
Олег Шуплецов, HRD, в профессии 25+ лет. Амбассадор международного сообщества «Злой HR»
Введение
– Печатать умеешь, компьютер знаешь?
– Да, – уверенно ответила я папиному другу, к которому он привел меня устраиваться на работу.
Мне было 19 лет, и на тот момент единственной клавиатурой, на которой я когда-либо печатала, была клавиатура, нарисованная на листке школьной тетради. Но мне поверили на слово.
Так я получила должность секретаря и по совместительству инспектора по кадрам на государственной птицефабрике. Ни черта не разбираясь в том, чем мне предстояло заниматься.
Яркий пример кумовства и шикарный опыт: тогда я на шкуре сотрудника прочувствовала, что значит, когда руководитель не уделяет найму должного внимания. На моей первой работе меня воспитывал весь коллектив, и я до сих пор не понимаю, как им хватило терпения. Я тормозила миллион процессов, совершала одну ошибку за другой и постоянно чувствовала себя виноватой за то, что доставляю всем неудобства. А сегодня уже как специалист большим стажем понимаю, что даже спустя столько лет предприниматели по-прежнему страдают от все тех же ошибок.
Ведь если подумать, то сколько таких историй у предпринимателей? Когда наняли знакомого – а он не оправдал ожиданий. Когда взяли человека, потому что нужно было срочно закрыть вакансию, а он ушел через месяц – и нужно искать заново. Когда казалось, что нанимаешь высококлассного специалиста, а потом из-за него разваливается вся команда.
Вопросы найма – большая предпринимательская боль, и я встречаюсь с ней в своей работе каждый день. Вот уже больше 25 лет я помогаю решать вопросы команды малому, среднему и крупному бизнесу. И я нашла главную причину всех проблем с поиском сотрудников.
Оказалось, что многие руководители… ненавидят нанимать людей. Да, прямо ненавидят! Не людей, конечно, а сам процесс найма. Каково же было мое удивление, когда я это осознала: все вокруг хотят крутую команду, разносящую рынок своими успехами, но никто не хочет «возиться с подбором персонала». Ведь это так нудно, скучно и долго. К тому же, за это время можно переделать столько важных для бизнеса дел! «А можно наймом займется кто-то другой?»
Если хотите растущий прибыльный бизнес – нет, нельзя. Допускаю, что огорчу вас, но это правда. Вам придется заниматься наймом. Вам придется его в какой-то степени полюбить – в такой, которую вы можете себе позволить. Конечно, если вы захотите сразу написать мне и попросить о помощи, я с удовольствием вам помогу. Но для начала я очень рекомендую прочитать то, что я для вас уже подготовила.
Уверена, вы знаете, что бизнес растет только благодаря правильно подобранным людям и умению сохранять их в команде. Так чем же моя книга отличается от остальных книг по найму?
Я верю, что в основе успешного найма – не какие-нибудь супернавороченные эйчар-методики. Сегодня работодателям предлагают столько практик и программ, что пухнет голова: какую лучше выбрать? На мой взгляд, так за шаблонными решениями мы забываем главное: что по другую сторону найма стоят обычные люди, со своими плюсами и минусами, навыками и знаниями, настроением и личными проблемами, мотивацией и сопротивлением. И, наслушавшись всяких бизнес-гуру и советов коллег по цеху, порой творим в найме такую чушь, что делаем своей компании только хуже.
Моя книга называется «Нанять и любить», потому что я хочу донести до бизнеса, что это единственный рабочий подход в современном найме. Нанять – значит грамотно подобрать человека под нужные задачи. Любить – относиться к нему по-человечески, а не как к функции. Не «для галочки», не только на этапе собеседования, чтобы понравиться, а вообще. Только с таким подходом сотрудники захотят с вами оставаться и приносить прибыль. А главная фишка здесь в том, что если вы правильно наняли человека, то и «любить» его не составит труда. Об этом и вся моя книга.
Эта книга для вас, если:
• вы думаете, что на рынке дефицит кадров и нормальных кандидатов нет;
• у вас большая текучка: сотрудники постоянно уходят в самый неподходящий момент, и вы ничего не можете с этим поделать;
• вы уже долгое время не можете закрыть вакансию и не понимаете, в чем дело;
• вам нужно, чтобы сотрудники приносили результат, а они только и делают, что выпрашивают премии и удаленку;
• вы хотите научиться определять эффективность человека еще до того, как возьмете его на работу;
• вас предавали сотрудники, и теперь вам тяжело нанимать новых людей;
• вы хотите сделать правильный выбор из нескольких кандидатов и не пожалеть;
• вам уже невыносимо делать все самому, но найти подходящего человека, которому можно было бы делегировать свои задачи, не получается;
• вы не понимаете, кого из эйчар-консультантов слушать, и хотите разобраться в теме найма самостоятельно.
Я написала эту книгу для всех, кто занимается наймом. Для эйчаров, руководителей и предпринимателей. За свой многолетний опыт я провела более 10000 собеседований – и это был далеко не массовый подбор. Мне удалось выявить ошибки, которые в найме допускают практически все. У кого-то их больше, у кого-то меньше, но они есть – и я расскажу, как их избежать.
Первая часть книги называется «Нанять» – и она посвящена непосредственно подбору людей. А во второй части, «Любить», я расскажу о том, как адаптировать сотрудников в своей компании и взаимодействовать с ними так, чтобы им никуда не хотелось уйти.
Здесь вы узнаете, как выстроить в своем бизнесе такую систему найма, чтобы люди закрывали нужные задачи и оставались с вами по любви. Я дам вам примеры и рекомендации, но самое главное – покажу, как нужно мыслить, чтобы грамотно нанимать людей. Поделюсь своими открытиями и наблюдениями, ошибками и выводами – и вы сможете испробовать мою систему на практике: уверена, что она сэкономит вам уйму времени, денег и сил. Возможно, что-то из этой книги вы знали, но забыли – и будет не лишним вспомнить!
Пусть ваше чтение будет продуктивным.
Давайте же начнем!
Часть 1
Нанять
Ложные убеждения о найме, от которых сразу стоит отказаться
Прежде чем думать о том, где и как искать «правильных людей», нужно избавиться от семи главных убеждений, которые мешают качественному найму:
1. «Наймом пусть занимается эйчар»;
2. «Люди сегодня обнаглели – слишком много хотят, только не работать!»;
3. «Нужно нанимать только «своих»;
4. «Сотрудники должны любить мой бизнес так же, как я»;
5. «Наймом нужно заниматься, только когда требуется человек здесь и сейчас»;
6. «Я нанимаю человека один раз и на всю жизнь»;
7. «Чем больше зарплата, тем быстрее закроем вакансию».
«Наймом пусть занимается эйчар»
В бизнес-среде сегодня активно говорят о том, как важно иметь в компании эйчар-отдел. Причем такой, который будет не только нанимать людей, а еще и прописывать регламенты, адаптировать сотрудников, руководить стажировками и следить, чтобы коллектив не превратился в болото: ведь время от времени нужно радовать всех тим-билдингами, корпоративами и бесплатными печеньками.
Неудивительно, что руководителям, хочется найти такого волшебного специалиста-эйчара, который закроет все эти вопросы: «Пусть этим занимается профессионал – а я буду деньги ему платить». Звучит красиво и логично, но это заблуждение.
Сейчас объясню. Подходя таким образом к найму, вы попадаете в зависимость от эйчара: и полностью отдаете самое главное в своей компании – людей – в руки другого человека. Хорошо, если он окажется достаточно компетентным, а не просто убедительно себя «продаст». Но что, если этот высококлассный специалист уйдет? Вы останетесь без результата и придется снова искать «проверенного» человека – и так по кругу.
Не важно, большая у вас компания или маленькая – наймом придется заниматься. На разных уровнях, но все равно придется. Как никто другой я знаю, как сильно предпринимателям и руководителям хочется проскочить этот момент, закрыть глаза и «пусть этим занимается кто-то другой, но не я». Ведь столько еще дел!
Действительно, в бизнесе нужно, чтобы каждый занимался своим делом. И знаете, в чем заключается ваше дело? В том, чтобы разобраться в процессе найма (как и в любом другом бизнес-процессе) и понять: за что отвечаете вы, а где вам нужны исполнители. И какими они должны быть. Тогда вы уже с четким пониманием будете делегировать задачи по найму сотрудникам, консультантам и кадровым агентствам. В противном случае в какой-то момент вы можете обнаружить, что вашей компанией управляете уже не вы, и это никак не бьется с целями вашего бизнеса.
Холодный душ для всех, кто старается держаться от найма подальше: каждый раз, нанимая неправильных людей, вы теряете деньги. Даже если вы этого пока не осознаете, выбор «неправильного» человека обходится вам гораздо дороже того времени, которое вы инвестируете в качественный найм. Лет десять назад мы с коллегами даже посчитали, сколько для нашей компании стоит одно рабочее место: сложили стоимость работы HR-менеджера, затраты на обучение и развитие, на оценку и адаптацию, на проверку кандидатов, маркетинговые расходы… И были в шоке от суммы. Получилось 3500 долларов – огромные деньги на тот момент. Да и сейчас немаленькие. А теперь представьте, сколько денег вы теряете, если в вашей компании большая текучка.
Конечно, хороший эйчар способен решить много вопросов руководителя, но, как говорится: «На эйчара надейся, а сам не плошай». Не подумайте, что я таким образом возвышаю эйчара. Я лишь имею в виду, что вы и без таких профи не пропадете, если разберетесь в этом вопросе.
«Люди сегодня обнаглели – слишком много хотят, только не работать!»
Это не люди офигели, а рынок изменился. Да, последнее время изменения происходят все быстрее и быстрее, и порой бывает сложно за ним успевать: «Да в смысле? Еще вчера курьеров устраивала зарплата в 30 000 рублей, а сегодня они уже хотят не меньше 80000, бесплатные обеды и душевые?!»; «То есть молодежь еще и развлекать надо, чтобы они работали нормально? Ага, щас! Детский сад в другом месте!»; «Они хотят и удаленку, и зарплату, как на полный рабочий день в офисе? Ну и наглость!» Подобные высказывания постоянно звучат в бизнес-среде. Но нужно просто принять: как раньше уже не будет, и сегодня под «раньше» может подразумеваться даже реальное «вчера». Выигрывают те, кто быстрее адаптируется.
Примите как факт, что скорость закрытия вакансии зависит от ваших условий. Вы же выбираете себе людей, да? Так вот и люди тоже выбирают, кто им больше подходит: вы или какая-нибудь другая компания. И интересуют их вполне понятные вещи. Соблюдаете ли вы законодательство? Белая ли у вас зарплата? Насколько эта зарплата в рынке? Какой график работы? Есть ли соцпакет? Есть ли зоны для отдыха, спортзал, качественная рабочая техника?
Отбросьте мысли в духе: «Да люди сейчас совсем зажрались!» Не зажрались – просто мир не стоит на месте и постоянно эволюционирует. Все, прошло то время, когда люди были готовы работать просто за зарплату. Прошло время, когда нам нужно было выживать. Мы живем в другой реальности, а некоторые ваши сотрудники вообще той реальности не знают – потому что родились позже 2000 года. Значит ли это, что они зажрались? Нужно ли им объяснять, что они живут как-то неправильно и им нужно подстраиваться под ваши представления о (старом) мире? Лично я не вижу для этого ни одной причины.
Чем лучше условия, тем быстрее вы найдете человека. Чем хуже условия, тем медленнее будет продвигаться поиск. На любые условия можно найти кандидата, просто имейте терпение и постепенно двигайтесь в сторону конкурентоспособных условий для соискателей.
Вы можете возразить: а что делать если нет возможности для таких условий? Нет возможности – дробите задачи, берите людей по совместительству, предлагайте удаленку, совмещайте должности внутри компании, но будьте готовы, что потом придется все перенастраивать.
Короче говоря, будьте готовы адаптироваться. В такое время живем.
«Нужно нанимать только «своих»
Всегда есть соблазн нанять кого-то из знакомых или родственников, даже если они не особо подходят на должность – потому что близким людям мы больше доверяем. А потом, когда они оказываются недостаточно компетентны, или начинают нарушать правила и высказывать свое «фи», или предъявляют, что им недостаточно платят, мы подолгу не можем их уволить из-за гложущего чувства вины: «Ну как же так, не чужие ведь». И мы становимся заложниками ситуации, потому что усложнили бизнес-процесс близкими связями.
Я не имею в виду, что семейный бизнес – это плохо. Нет. Для успешного бизнеса с родственниками тоже есть свои инструменты – но сейчас не о них. Речь о том, чтобы создать такую систему найма, на которую не влияют ни семейные связи, ни пол, ни возраст, ни национальность или религиозное воспитание. Потому что только такая система стабильна и безопасна.
Нужно нанимать тех, кому доверяешь? Нет, нужно доверять тем, кого нанимаешь. А о том, как это делать, мы еще подробно поговорим.
«Сотрудники должны любить мой бизнес так же, как я»
Это заблуждение мне хочется обрубить на корню: нет, не должны. Никто и никогда не будет любить ваш бизнес так же, как вы. Просто потому что это не их бизнес. Это горькая правда, которую лучше принять как можно скорее, если не хотите без конца разочаровываться. Поверьте, вам совершенно точно будет достаточно людей, которые любят свою работу и выполняют ее качественно и на совесть. Вот на таких людях и концентрируйтесь.
«Наймом нужно заниматься, только когда требуется человек здесь и сейчас»
Если у бизнеса нет HR-отдела, то о найме обычно вспоминают, когда в голову ударяет мысль: «Нам нужны еще одни руки!» Тут же кто-то из сотрудников строчит вакансию на работные сайты, кто-то начинает опрашивать знакомых, а кто-то делает пост в соцсетях: «Друзья, ищу человека на такую-то позицию, есть кто?»
И каково же бывает удивление предпринимателей, когда я говорю, что вообще-то найм можно и нужно планировать.
Такую мысль сложно принять предпринимателям, основная задача которых – тушить пожары. То есть без разбора решать все входящие задачи здесь и сейчас. И не важно, какого уровня эта задача, какой у нее дедлайн, хватает ли компетенций для ее решения – «я тут главный, значит мне нужно решать проблемы».
Вот они и решают все здесь и сейчас. В том числе и вопросы найма.
Если же вы умеете планировать, если вы можете оценить надвигающуюся нагрузку и заранее подумать о том, кто вам может понадобиться через полгода и в каком количестве – найм перестанет быть для вас внезапным. Он превратится в точно такую же систему, как, например, система продаж. Или система отчетности. Или система дистрибуции. Это точно такая же часть бизнес-системы, как и все остальные. И вся моя книга именно об этом – как превратить найм в систему, развивающую вашу компанию. Чтобы вы не бесконечно тушили пожары, не видя в жизни ничего кроме работы, а планомерно шли к своим бизнес-целям, успевая жить.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=71185609?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.