Аутизм глазами cреднестатистического человека

Аутизм глазами cреднестатистического человека
Дина Векслер
Книга описывает дисскусию автора с людьми далекими от аутизма относитльно проблем, связанных с детьми с особенностями. Также в книге содержаться истории, основанные на реальных событиях и связанные с применением системы тематических фотокнижек.

Аутизм глазами cреднестатистического человека

Дина Векслер

© Дина Векслер, 2024

ISBN 978-5-0064-5772-0
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

ВСТУПЛЕНИЕ

ГДЕ НАЙТИ НУЖНЫХ ЛЮДЕЙ?
Недавно я пыталась найти в нашем городе Центр для детей с аутизмом. Я была там раньше, но забыла точное местоположение. Будучи очень близко, я расспрашивала многих людей, которые работали или жили поблизости. Никто не знал. Одна молодая девушка на улице остановила мои расспросы:
– Вы должны понимать, что люди не знают этих вещей.
– Я знаю, – и добавила, – и они не хотят этого знать!
Девушка согласилась.
В конце концов я вспомнила и нашла центр сама, в дальнем углу с неприметной вывеской, всего в двух минутах от того места, где я расспрашивала людей.
Когда я рассказала директору центра об этом происшествии, она сказала:
– Вы, должно быть, встречали не тех людей!
Интересно, где находятся эти нужные люди? Почему я всегда и везде встречаю не тех людей? Когда я начну встречать правильных людей?
Директор, приятная женщина, выслушав причину моего прихода – найти родителей, которым я могла бы помочь с их детьми, – спросила, что я могу предложить родителям. Я объяснила, что у меня огромный опыт работы с детьми-аутистами. Я могу устанавливать с ними дружеские продуктивные отношения, помогая их развитию, используя естественную мотивацию. Хочу поделиться этим с родителями. Директор сразу отказалась от моих предложений, объяснив это тем, что я попала не туда. Они работают по определенной программе и так далее. Она отправила меня в другое место, которое совсем не соответствовало моим целям. И не дала точного адреса
В системе используются совершенно другие подходы и проверенные методы. Того, что я предлагала, в системе нет, поэтому реакция директора была понятна.
ОТНОШЕНИЕ к АУТИЗМУ
Из Интернета
Что такое аутизм простыми словами?

Версия №1
Аутизм, а точнее – расстройства аутистического спектра (РАС), – это группа психических расстройств, которые характеризуются нарушениями в социальном взаимодействии и коммуникации – процессе общения и передачи информации другим людям. При аутизме наблюдается ограниченное, стереотипное, повторяющееся поведение.

Версия №2
Аутизм не является психическим заболеванием! Предполагается, что коренными причинами являются нарушения в формировании центральной нервной системы, начиная с дородового возраста. Проблема имеет генетическую природу, связанную с наличием специфического гена в хромосомах. Важно отметить, что его обнаружение не обязательно означает аутизм. Аутизм в настоящее время рассматривается как многофакторное расстройство, и можно выделить условия, повышающие вероятность мутации гена.

Версия №3
Аутизмом называют расстройство психического и психологического развития, при котором наблюдается выраженный дефицит эмоциональных проявлений и сферы общения. В переводе слово «аутизм» означает – «ушедший в себя человек, или человек внутри себя.» Страдающий подобным заболеванием человек никогда не проявляет свои эмоции, жесты и речевое обращение к окружающим, а в его действиях зачастую отсутствует социальный смысл.

В целом отношение к понятию аутизм в обществе негативное. И я автоматически попадаю под это отношение со своими позитивными намерениями. С тех пор, как я начала изучать аутизм, похоже произошли изменения и не в благоприятном направлении. Тогда много было информации на тему сущности аутизма.
«Мы не виноваты, что мы родились в этом мире и должны жить по его законам», – писала аутичная женщина, сестра Тони Эттвуда, психолога из Австралии. Он много писал о сильных и позитивных чертах личности, присущих аутизму. Я тоже много об этом пишу, но общество акцентирует внимание на негативе.
«Люди с аутизмом вносят миллионы в экономику. Но общество их стыдится и не хочет замечать» – (из статьи в Интернете).
За эти годы появилось огромное количество способов и методик «бороться с аутизмом», чтобы приблизить ребенка к образцу «нормальности». Позитивные стороны аутизма теперь почти не обсуждаются. Количество детей-аутистов увеличивается. Причина аутизма так и не выяснена. При этом много говорят про расчеловечивание общества
Я начала изучать аутизм вместе со своим первым клиентом Матти в прошлом веке в 1997 году. Позже я опишу чем закончилась история с моим первым клиентом

История: Как Матти Начал Заботиться о Других
ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА
Матти был первым аутичным ребенком, с которым я работала. Однажды мне позвонили из агентства и предложили поработать с пятилетним мальчиком-аутистом. У меня не было специального образования или каких-то знаний. Агентство предупредило, что Матти хотя умный и милый, но он кусается, пинается, кричит и может убежать. Несмотря на это, я согласилась.
На следующий день я пошла в школу, чтобы познакомиться с Матти. Было странно видеть пятилетнего мальчика-аутиста среди школьников -подростков. Однако Матти вел себя спокойно, слушал учителя и даже иногда отвечал на вопросы. Учитель привел Матти ко мне и сказал: «Он сейчас плачет, но скоро перестанет». Матти не плакал, но его лицо выражало недовольство. На перемене одноклассники помогали ему во время еды. Закончив ланч, Матти задумчиво рассматривал комнату, погруженный в свой внутренний мир. Он иногда смеялся чему-то, что мог видеть и слышать только он. Когда я попросила учителя рассказать о Матти, тот вспомнил только, что мальчик любит маринованные огурчики.
На следующий день я нашла Матти среди девочек, занимающихся математикой. Я спросила учителя, могу ли я погулять с Матти на свежем воздухе. Учитель настоял, чтобы мы шли гулять немедленно, не позволив Матти доесть ланч. Мальчик расстроился и начал плакать. Я растроилась от такого неудачного начала.
Мы вышли на школьный двор, где я могла бы удержать Матти, если бы он решил убежать. Я рассказывала ему обо всем, что приходило мне на ум. Иногда он повторял мои фразы, но чаще негромко бубнил. Казалось, что он не рад прогулке и мечтает вернуться к ланчу. Я решила, что дела идут неплохо, потому что Матти позволял мне вести его за руку. Через некоторое время я осмелилась выйти с Матти со школьного двора и прогуляться вдоль улицы. Он смотрел в ту сторону, куда я показывала, но интереса не проявлял Когда мы вернулись в школу, Матти начал тянуть меня за руку, показывая, что хочет вернуться в класс, чтобы закончить еду. Я почувствовала облегчение от достигнутого взаимопонимания. Но учитель сказал, что мальчик должен гулять не меньше 45 минут, поэтому мы снова вышли на улицу. Я держала его за руку, боясь, что он начнет протестовать. Но, к моему удивлению, он шел спокойно. Матти повторял некоторые фразы, которые я говорила. На улице он повторил: «Пусть сначала машины проедут». Это был мой первый опыт работы с аутичным ребенком, и я узнала, что аутисты обращают внимание только на то, что кажется им важным. Так я смогла бы изучить что для него важно
Мы продолжили прогулку, и я решила разнообразить ее, чтобы дать Матти новые впечатления. Мы подошли к невысокой кирпичной изгороди, я села на нее и предложила мальчику сесть рядом. Он согласился, мы сидели и смеялись. Потом сказали «Раз-два-три!», вскочили и продолжили прогулку. Матти понравилась эта новая игра. Хотя он не предлагал новых развлечений, он соглашался со многими моими идеями.
Через 45 минут я спросила Матти, хочет ли он продолжить прогулку или вернуться. Он пробормотал что-то про ланч и потянул меня обратно в школу. Мы вернулись в класс, и Матти поспешил к еде. Когда я попрощалась с ним, он никак не отреагировал.
МАТТИ и МИША
Некоторое время спустя после нашего первого знакомства, мой супервизор сказал, что я могу работать с Матти у меня дома. Мне сразу пришла в голову мысль познакомить мальчика с Мишей, моим попугайчиком. Мне было интересно, как это произойдет. Когда я впервые взяла Матти к себе домой, он немного сопротивлялся. Всю дорогу до моего дома он повторял: «Мужчина скоро придет и пойдем на улицу», потому что я пообещала ему, что супервизор заберет нас позднее.
Сначала Матти ничем не заинтересовался в моем доме. Он не захотел смотреть мультфильмы и только хотел играть с видеомагнитофоном, нажимая на разные кнопки, что вряд ли можно было назвать хорошей идеей. Еще ему понравилось открывать холодильник, смотреть на лампочку и трогать ее. Матти отказывался от любых игр, которые я ему предлагала, даже от маринованных огурчиков, которые, по словам учителя, он очень любил. Единственное, что ему понравилось, – это офисное кресло на колесах. Я возила Матти по всему дому, пытаясь заинтересовать его разными мягкими игрушками и прочими вещами, но он оставался равнодушен ко всему и хотел только, чтобы я покатала его.
Подумав, что сейчас самое время познакомить Матти с моим Мишей, я привезла стул в спальню, где жил попугай. Обычно я не закрывала клетку, позволяя Мише летать по комнате. Я сказала: «Посмотри, Матти! Это Миша, моя птичка. Скажи ему: „Привет!“». Но вместо «Привет!» я услышала, как Матти вскрикнул, спрыгнул со стула и помчался прочь из комнаты. Я побежала за ним и догнала у входной двери, где он пытался открыть замок и выбежать наружу. Мне с трудом удалось успокоить испуганного мальчика. Я не ожидала такой реакции и поняла, что идея была неверной с самого начала, ведь я его даже не подготовила. Надо быть осторожной, продумывая каждый шаг
Во время обеда я рассказывала Матти о Мише. Дверь в спальню, где жила птичка, была закрыта. Я рассказывала, какая милая птичка Миша, какой он умный и что он любит есть, даже показала мальчику несколько фотографий моего любимца. Но это его не заинтересовало. Когда мы уже собрались уходить, я спросила Матти: «Ты не хочешь попрощаться с Мишей?» Мальчик ответил взглядом, полным ужаса и негодования, и потянул меня к двери.
На следующий день я застала Матти в школе, и казалось, что он на самом деле рад меня видеть. Когда мы пошли погулять в парк, мальчик, как обычно, молчал, в то время как я продолжала непрерывно говорить. Обычно я рассказывала Матти обо всем, что планировала делать в тот день. В этот раз, когда мы проходили мимо телефонной будки, мальчик спросил меня: «А ты мне позвонишь?» Я была очень удивлена. Это был первый раз, когда он сказал что-то по своей инициативе. Это событие было самым важным в тот день!
В этот раз, когда мы пришли ко мне домой, Матти не противился и не спрашивал, придет ли мужчина. Ему нравилось у меня дома, поэтому он не беспокоился, придет ли за ним супервизор. Он снял свою куртку повесил на специальный крючок я для него приделала и поспешил к любимому видеомагнитофону. Стало понятно, что для комфорта мальчику нужны понятные предсказуемые рутинные правила.
Я ХОЧУ СЕРЕАЛ!
Незадолго до обеда я поставила сереал и молоко, которые приготовила для Матти, высоко на холодильник вместе с другими продуктами. Я решила провести эксперимент. Когда он начал указывать пальцем на свою еду, я начала предлагать ему другие продукты, стоящие рядом, но не его сереал и молоко. Он продолжал показывать на еду и стал сердиться, даже собирался заплакать. Он очень хотел есть. Я изо всех сил старалась, предлагая ему: «Матти, ты хочешь это? Ты хочешь вон то?» Наконец он так устал от моей не догадливости, что сказал отчетливо: «Я хочу сереал!» Я продолжала притворяться глупой и воскликнула: «Сереал? Вот сереал! Ешь! Извини, я не поняла» Я знала, что Матти захочет и молока, поэтому мы начали все сначала. На этот раз мальчику не понадобилось так много времени, как в первый раз, и он сказал: «Молоко!», и я налила ему молока. Пока Матти ел, я рассказывала, что люди вокруг не такие умные, как он. Людям трудно понять, пока им этого не скажешь. Таким образом у Матти не было другого выбора, кроме как начать разговаривать со мной. И начался новый этап.
После еды мы начали его любимую игру – катание на стуле. Пока мы ездили по дому, я все время спрашивала: «Ой, что у нас здесь? Матти, что это?» Довольно скоро мальчик начал отвечать: «Стол, стул, видеомагнитофон» и так далее. Мы ездили из комнаты в комнату, и Матти говорил названия вещей, которые попадались нам на пути. Наконец-то мой однообразный монолог закончился!
СЕМЕЧКИ для МИШИ
На следующий день, после школы нам нужно было зайти в магазин купить продукты. Пока мы с Матти были в магазине, я сказала, что нужно купить семечки для Миши. Я в красках расписывала мальчику, как будет счастлив Миша, когда мы купим ему семечки, потому что это его любимое лакомство. Мы купили продукты для Матти и семечки для Миши и дошли до дома без всяких приключений.
Когда мы зашли в дом, Матти подошел к спальне и осторожно открыл дверь. Он включил свет и остановился у двери, глядя на Мишу. Я подошла и сказала: «Привет, Миша!», и Матти тоже сказал: «Привет, Миша! Привет, птица!». Миша нам не ответил. Матти постоял еще немного, затем развернулся и побежал на кухню. Через минуту он вернулся с пакетиком семечек в руках. «Миша, смотри! У Матти есть твои любимые семечки!» Одну за другой, я давала Мише семечки, просовывая их между прутьями клетки. Матти стоял рядом со мной и радостно смеялся, глядя, как я кормлю птичку. С этого момента мальчик не отходил от Миши. Он стоял рядом, пока я меняла воду и корм в клетке. Когда Матти пошел домой, он сказал Мише: «Пока!»
С этого дня Миша стал лучшим другом мальчика, и Матти всегда помогал мне заботиться о нем. Он уже научился сам следить за своей одеждой и игрушками, а затем он взял на себя всю ответственность за благополучие птички. Матти следил чтобы у Миши была еда и вода и был совершенно счастлив своей новой ролью. Я сделала несколько фотографий Матти вместе с Мишей. Мы также иногда заходили в магазин для животных и смотрели там на птичек.
Много раз, когда я забирала Матти из школы, и транспорт опаздывал, я говорила Матти, что Миша, наверно, голодный и ждет нас. Мальчик повторял мои слова, и по его лицу было видно, что он волнуется о птичке. Как только мы приезжали домой, Матти сразу бежал проверять, все ли в порядке с Мишей. «Привет, Миша! Привет, птица! Я здесь!» Затем мы меняли в клетке воду и давали Мише корм. Только убедившись, что у Миши есть все, что нужно, Матти принимался за свою еду.
Матти до сих пор пугался, если птица была на свободе, поэтому я старалась держать Мишу в клетке, но иногда выпускала его наружу, чтобы он мог побыть вместе с нами. Матти уже не боялся. Когда я катала Матти на стуле, он рассказывал Мише обо всем, что видел вокруг. Перед тем, как пойти домой, Матти обязательно бежал к клетке попрощаться. Мальчик всегда сообщал Мише, когда он придет в следующий раз.
Любимым занятием Матти было смотреть, как Миша ест семечки из моих рук. Сам он никак не мог набраться смелости, чтобы самостоятельно кормить птичку, но каждый раз он с восторгом считал каждое съеденное семечко, и затем мы записывали число в специальную тетрадку. Матти очень серьезно относился к этой обязанности, и, если я забывала записать число съеденных семечек, мальчик непременно напоминал мне. Он знал, где хранится тетрадь, и приносил мне ее, чтобы сделать запись. Каждый раз, когда мы покупали в магазине что-нибудь для Миши, Матти стремился первым рассказать птичке о покупке.
Однажды мы были в магазине, и я взяла для Матти несколько бананов, которые он очень любил. Вдруг пошел куда-то в другой конец. Я пошла за ним и увидела, что он направляется к полке, где лежат листья салата – любимое лакомство Миши. Тут я поняла, что Матти – взрослый мальчик и очень ответственный человек, потому что он ставил потребности и желания Миши выше, чем свои собственные. Мы заплатили и поспешили домой, где наш друг, Миша, дожидался нас.

ЧАСТЬ 1. ОБЩЕНИЕ С ОЛЕГОМ из БЕЛАРУСИ

В одной из соцсетей мы повстречались с бывшим учителем Олегом и общались в течении долгого времени.. Мы обсуждали разные темы, так как у нас общее советское прошлое, общий русский язык, то же поколение Редкая удача. Только Олег – человек среднестатистического мышления, позитивный человек. Он ведет обычную жизнь: тяжелая, но интересная работа, приносящая лучший доход, чем преподавание, семья, друзья и родственники и много разных интересов. Ездят с женой во всякие путешествия, включая заграничные.. Были у него мечты, которые было трудно или невозможно осуществить по разным причинам. Недовольство правительством, ценами и условиями жизни. Проблемы, которые обычно обсуждают люди и которые их объединяют. Олег был думающим и рассуждающим человеком, а я попыталась получить эмпатию (когнитивную) к своим непопулярным проблемам на темы аутизма и позиции «лоха». Но этого не случилось, несмотря на все мои старания

Да, получалось, что я улучшила обстоятельства жизни других людей, будучи «лохом», хотя мои намерения были совершенно иными. Как говорится «без лоха-жизнь плоха». Сначала я стеснялась корила себя и прочее. Но потом все изменилось. Scam был отвратительным и теперь я не стесняюсь говорить об этом направо и налево, все еще надеясь услышать искреннее понимание. Не сочувствие ко мне, а похожее мировоззрение. Пока я услышала только 2 голоса -от людей периода социализма и это всё.
От Олега я их не услышала. Он считал что раз я живу рядом с морем то должна только поэтому считаться человеком счастливым, несмотря ни на что. Олег очень любил море. Даже то что оказалась почти бездомной, в сложнейшей ситуации никак не меняло его отношение. Ситуация в целом не была безнадежна. И по сравнению с другими ситуациями даже вполне приемлемой. Так как общались мы долго, около двух лет где-то, то постепенно обнаружились интересные вещи

Обычно я подкрепляю свои высказывания и убеждения реальными примерами из собственной жизни. Мне интересно мнение другого человека о том или о сем. И часто слышу: «Трудно судить, меня там не было!». Почти как психологи. Это обескураживает. Получается, что мои высказывания о собственной жизни не в счет, так как слушатель этого не переживал.

Как-то раньше все было не так. Было по-другому. Не было столько разговоров про эмпатию, но сама эмпатия была. Я пыталась что-то донести до другого и чувствовала, что меня поняли, услышали. Могли не соглашаться, могли осуждать, но меня слышали. Теперь такое чувство, что нахожусь в вакууме. Уже давно на это не реагирую, привыкла, когда поняла, почему это происходит.
Похоже, что раньше существовали какие-то общие понятия о вещах – добре и зле, хорошем-плохом, правде и лжи. Сейчас в воздухе утвердились идеи «у каждого своя правда», у «каждого своя справедливость, свои понятия о добре и зле» и так далее. Человек сконцентрирован только на себе.
Люди смотрят на все только через свое собственное понимание всего, через свое собственное отношение, а когда мои высказывания этому не соответствуют, то моя информация не воспринимается, не «слышится»., как будто я ничего и не описывала. Все прошло мимо.
Но с Олегом произошла совсем другая ситуация
Мы оба с Олегом участвовали в одних и тех же событиях. Но результат был тот же. Значит, это должно быть что-то другое. И я была озадачена что это. Ведь вначале отношение было совсем другое
ПОМОЩЬ и УЧАСТИЕ
Сначала Олег пытался мне помочь и даже сам заинтересовался проблемой аутизма.
– Мне жаль, что многие люди пассивно относятся к идеям таких, как вы. Начал читать вашу книгу, завтра продолжу, хоть и далек от этой темы.
Олег по-образованию был учитель и я надеялась заинтересовать его своими идеями
Так случилось, что случайно он встретил женщину, работающую в Центре для детей-аутистов.
– У нас в городе есть учреждение для таких детей. Она там работает. Я предложил ей дать ваши контакты для семей с детьми с аутизмом, но она отказалась. Она говорит, что НЕ связывает незнакомцев.
– Можно было сначала познакомиться. Моя работа находится в Интернете. И книга доступна. Странно!
– Сама она, насколько я понимаю, очень увлеченный и добросовестный работник, но не захотела пойти с вами на контакт
Интересно, почему? Похоже на американскую систему – где у каждого свой бизнес… и его тайны за «семью замками»
ПРОБЛЕМА С РОДИТЕЛЯМИ
– Она сказала, что с детьми нужно работать не только в Центре, но и дома, но почти все родители этого не делают. Они готовы платить большие деньги за то, чтобы кто-то присмотрел за детьми, но сами ничего не делают.

Та самая роблема, которую я пыталась решить разными способами и много писала об этом Олегу. Было неприятно приходить на визит к врачу и ребенок со мной, а мама сама по себе или видеть как ребенок привязан к няне, а мама для него пустое место
– Я спросил, возможно, эти дети из малообеспеченных семей, родителям приходится много работать и нет времени. Но оказывается, что семьи обеспеченные и многие мамы вообще не работают, но не хотят этого делать.

Я попыталась прояснить ситуацию для Олега, насколько я её понимаю, предлагая объяснение такому поведению родителей, которая сама и придумала, чтобы их оправдать
– Родители – проблема, да, но это не их вина. Им говорят, что аутизм – это болезнь и что-то могут сделать только профессионалы. А детям нужна Мама. И это, прежде всего, дети. Это важно. Я не профессионал и моя система помощи детям предназначена для родителей, но пока ею пользуются только профессионалы. Об этом я узнаю случайно из Интернета.
Для родителей я не авторитет, даже если они видят, что ребенку хорошо со мной, что ведет себя ребенок по-другому, кооперируется и меняется в лучшую сторону. Но даже малейшей поддержке я от них никогда не получала. Похоже, они зомбированы профессионализмом. Даже если профессионал не помогает ребенку или даже делает что-то во вред, родители будут поддерживать. Возможно, это как-то связано с деньгами. В Америке это бизнес и большие деньги. Родители не позволяют развивать низко функциональных детей, чтобы не потерять деньги. Чем ниже развитие, тем больше денег платит государство.
Моего последнего мальчика «лечение» чуть не убило. Раньше он жил как овощ, сидел спокойно в полудреме, сосал палец. Все хотели с ним работать. Когда я начала интенсивные изменения и он ожил, у него появился интерес к окружающему. Сотрудникам не нравилось бегать за ним, следя за его безопасностью. А окружение не было приспособлена для самостоятельности таких детей. Это добавляло работы за те же деньги. Кому же это понравится
Поэтому, его дважды «лечили от плохого поведения». Ребенок чуть не умер, еле откачали. Я ушла на пенсию и уехала из Америки. Это была последняя капля моей американской «карьеры»
Дело в том, что если родители не применяют то, чему дети научились на программах, то все бесполезно, если это низко функциональный ребенок, поэтому это часто похоже на «артель-напрасный труд».
НО
Это мало кого заботит. Работникам платят, родителям помогают, что-то как-бы происходит. Я всегда старалась решить эту проблему. Конечно, это не мое дело, но когда это мешает развитию ребенка, это становится моим делом.
Я использую фотографии иначе, чем в центре у этой женщины. Через фото я знакомлю ребенка с самим собой. Он может увидеть себя и свою жизнь как бы со стороны, чтобы осознать, кто он и что происходит. Чтобы он мог быть хозяином своей жизни, насколько это возможно. Ребенок может распознать это чувство, и оно вызывает изменение в поведении. Создает естественную мотивацию к улучшению
Мы работаем над этим вместе. Мышление развивается, но это должно быть сначала научно доказано. В противном случае это нельзя использовать легально. В Америке все разложено по полочкам. Возможно, кто-то где-то уже доказал. Я со всеми делюсь Профессионалы, которые используют мой подход со мной не делятся. Я делюсь со всеми.
Я думаю, что возможно папам это будет интересно. Мамы заняты: детей нужно кормить, мыть, одевать, а папы совершенно не знают, с какой стороны подойти к такому ребенку. Необходимо устанавливать Продуктивный Контакт и продуктивное общение с ребенком. Я даю такое средство. Родители сами от этого потом начинают менятся
Я видела много детей, в разных ситуациях, на разных программах. Я их изучала. Они все разные, с ними очень интересно, они кооперируются, хотят развиваться, им нравится собственный прогресс.
Но как вдохновить сотрудников и родителей? Пока ответа нет.

КАК ВДОХНОВИТЬ РОДИТЕЛЕЙ или «ХЛЕБА и ЗРЕЛИЩ»
Вдохновить родителей на развитие их детей – проблема неподъемная. Прогресс связан с деньгами. Лучше прогресс-меньше денег Если бы деньги платили за способности, за достижения, а не за наличие неспособности.
В одной из балканских стран я попробовала за это побороться! Результат хуже некуда. Я работала в школе с тремя детьми и их родителями и разработала проект, чтобы некоторые родители сами работали со своими и чужими детьми – и получали зарплату от государства. У них там не было поддерживающей системы и родители постоянно жаловались, что не могут зарабатывать, так как связаны с детьми. Хотя это не была правдивая информация Но я верила им. Как-то не подумала, что могут лгать. Хотела их всему научить. Потом в этом участвовал Красный Крест. Мы создали проект, помогала молодая женщина из России, но…«хотели как лучше, получилось как всегда»
Родители детей с которыми я работала в школе и которым предложила этот проект за моей спиной с помощью Красного Креста создали на деньги государства свою организацию -теперь развлекают детей и себя, собираются в ресторанах, обсуждают развлечения. Другие предприятия дают детям подарки и рекламируют себя заодно. Еда, Развлечения, Деньги. Похоже на то как и в Америке., -я оседлала любимого конька. Увлеклась, трудно было остановиться.

– Вы написали, что там людей интересуют только деньги. У нашего народа тоже есть проблемы с низкими зарплатами и высокими ценами, но может быть потому, что у нас хорошее образование, многие врачи и учителя работают добросовестно и не думают только о деньгах. – объяснил Олег

– «Работают добросовестно» – Да, такое ощущение осталось у меня после жизни в вашей стране, хотя это было давно, ещё при социализме. Мне также интересно, что делается в разных странах в отношении аутизма. Поскольку я всегда в идеях, я задумалась о том, чтобы создать и здесь что-нибудь. Например, информационный центр для туристов с детьми-аутистами. Предоставление родителям различной необходимой и интересной информации и развитие детей.
НО
Как обычно, я и здесь «попала в беду» – мне продали для этого непригодный дом и вместо того, чтобы помогать детям, я попала в высшую местную политику – от премьер-министра до сотрудницы школы для аутистов. Открывала все имеющиеся двери. Пока никто ничем не помог. Нет заинтересованности. Они тоже используют аутизм только в своих целях. Я разговаривала с директором строительной компании, у которого есть сын-аутист. Ну, я думала, он должен помочь… Рассказала о своих планах-идеях. Он и не подумал Я ошиблась. У меня обычно планы Наполеона, но возможность муравья

– Все мы часто допускаем ошибки в ситуациях и в людях. Но я не думаю, что стоит сдаваться. Давайте верить в лучшее. Если ситуация с коронавирусом улучшится, в ваш район приедет много людей. Но теперь, возможно, появится возможность связаться с родителями таких детей через Интернет и предложить им помощь онлайн.
Олег продолжил:
– Трудно судить родителей за их пассивность. У большинства родителей сейчас очень трудная жизнь. Родителям приходится много работать, чтобы прокормить семью. У многих родителей нет сил и времени даже на общение с детьми после работы. В стране проблемы усугубляются ковидом и окружающей средой. Например, женщина, которая работает в центре, пока не может вам написать, потому что очень занята. Сейчас двое ее партнеров не работают. Один партнер тяжело болен ковидом. Вторая партнерша ухаживает за больным мужем, у которого недавно случился инсульт. На работе их заменяет знакомая женщина.
Теперь Олег сел на любимого конька. Он любил описывать беды людей, игнорируя реальные факты.
Женщина из центра не собиралась со мной знакомиться. Родители, которые не хотели работать с детьми, были из богатых семей и не работали.

Все это подтверждало мои «стенания», но Олег забыл все свои истории, потому что видимо они ему не нравились. Они не поддерживали каких-то его убеждений.

– Вообще на этом сайте много интересных людей, которые пишут стихи, сочиняют музыку, изучают философию и тому подобное. Ваше жилье находится на побережье. Встречали ли вы интересных людей, может быть, среди отдыхающих? -по обыкновению перевел он тему

– Отдыхающие? Общаюсь пока в основном с мэрами, прокурорами, криминальной полицией и так далее. Это совершенно не интересные люди. Народ здесь такой же запуганный и послушный, как и русский народ. Борцов нет, только на словах, а на деле нет. Отдыхающие – это совсем другая среда. Я с ними не пересекаюсь

Сегодня я снова решила «покончить со всем этим» и тут прочитала вот это про Россию:
«Стыдно это писать, но родители детей с особенностями развития прячут их дома. Потому что они устали от борьбы, устали от косых осуждающих взглядов, насмешек и невежественных вопросов. При таком отношении общества им и в голову не придет устроить ребенка в школу, слетать на море на самолете, билет на поезд купить…»

ИЗМЕНЕНИЯ в МАКЕДОНИИ
Хоть это в Македонии удалось изменить. Раньше этих детей тоже держали дома или отсылали в деревню к дедушкам-бабушкам. По религиозным законам такие дети-это результат грехов родителей и родители стеснялись или за репутацию опасались. Школа считала их не обучаемыми.
Когда я приехала, то сказала что хочу их обучать. Попросила содействия найти детей. Школа этим воспользовалась и приняла детей на обучение. Когда возникли проблемы, меня позвали. Наконец-то я добралась до родителей и детей. Ну и конечно фантазия разыгралась. Проекты всякие возникать стали. Школа быстренько все прикрыла. Родители выбрали «Хлеба, Зрелищ и Деньги». Развитие детей оказалось никому не нужно
Но зато сейчас у них своё центр и вокруг них много чего происходит. Стали частью общества

ЖАЛЬ РОДИТЕЛЕЙ
Однажды Олег написал
– У меня есть друзья – молодая семейная пара. Недавно выяснилось, что их ребенок аутист. Конечно, они в шоке. Может быть, у вас есть возможность, желание им как-то помочь: советом, уроками по скайпу или чем-то еще. Если да, то свяжитесь с ними. Очень жаль, ребят. Они очень хорошие молодые люди.
Ну вот и случай предоставился применить свои способности и намерения
– Бывает, что дети развиваются нормально, но примерно к 2—3 годам развитие останавливается и они впадают в аутизм. Это конечно шок для родителей. Рушатся все их планы и мечты. Если это так, то родители приходят в ужас, и это передается ребенку. Это очень важный момент. Проблема с родителями еще такова, что они тянут в разные стороны – один в отрицание, другой в принятие… это все тоже влияет на ребенка. Недавно я познакомилась с такими родителями.
– Когда они позвонят тебе, ты попытайся их успокоить. Но сейчас они по-настоящему напуганы.
– Пожалуй, я могу их успокоить тем, что лично я не испытываю никакой радости от того, что у меня «нормальная» дочь. Аутист никогда так не предаст (это между нами, конечно), -с горечью заметила я.
– Тот факт, что аутист не предаст, молодых родителей, мало обнадеживает. Болезнь ребенка – это большая психологическая и физическая нагрузка для родителей. Особенно в нашей стране, но я думаю в любой стране.
(Интересно, подумает ли кто-нибудь о Ребенке тоже. Каково ему-то?)

– Родителям, естественно, я этого не скажу, но и обманывать их, как это делают многие специалисты, зарабатывающие на этом, тоже не стоит. Лечат аутизм, который неизлечим!!! Дают родителям нереальные обещания. Родителям как-то нужно успокоиться, чтобы не транслировать свой страх ребенку. Как это сделать – им виднее. Я могла бы в этом помочь, но для этого нужно взаимное доверие а не боязнь правды. Я лишь даю информацию, которой у меня много. Могу предложить свою помощь в подходе к ребенку. Но родителям обычно нужно что-то другое. Волшебной таблетки тут нет. Мне кажется, принятие – лучший способ успокоиться.
Есть такой психологический прием – ты принимаешь самый худший вариант и тогда все остальное идет в прибыль, в радость. Кстати, здесь я постаралась помочь местным родителям, сделав то, что поможет, если у ребенка аутизм, и никак не навредит, если диагноз не подтвердится. Но там папа был в отрицании и свято верил во всем профессионалам. И это не сработало

История:” Сэм и Дэн»
ВСТРЕЧА с БЛИЗНЕЦАМИ
Близнецы были такими разными. У них не было ничего общего, ничего. У них все было разное – как снаружи, так и внутри.
Сэм двухлетний худощавый, подвижный, с милым улыбающимся лицом. Он умело освободился из коляски, дружелюбно разглядывая меня. Он был открыт для контакта и охотно дал мне «большую пятерку». Затем его внимание привлекло что-то другое, и он продолжил путешествие, исследуя новое место – кофейню, в которой мы встретились.
Пухленький Дэн остался в коляске, не проявляя никакого интереса ни к кому и ни к чему и не отвечая на мои приветы.

Мы заказали напитки и представились. Отец был профессором математики в университете. Для меня это было хорошо – значит уважает логику. Логика – мой главный инструмент.
Кто-то должен начать разговор, и я, вероятно, задала неправильный вопрос.
– Так в чем проблема?
Отец сразу ответил, как выстрелил
– Нет проблем. Всё хорошо
Однако мама с этим не согласилась. Стало очевидно, что у родителей есть напряжение по этому поводу. В семьях такое случается довольно часто.
Поэтому я быстро отошла от проблем и сменила тему. Мне позвонила женщина, чей муж был педиатром и заподозрил у Дэна аутизм. Вот и вся информация, которую я знала до знакомства с семьей. Маленький Сэм помог изменить ситуацию. Он начал исследовать кафе, игриво передвигаясь по нему. Очаровательный малыш. Наверное, он это чувствовал и вел себя довольно уверенно, игриво глядя на людей. Ему явно нравилось быть в центре внимания. Мы немного обсудили Сэма. Родители медленно начал говорить о Дэне, и стали очевидны некоторые тревожные признаки. Были Причин для беспокойства было много.
Отец был удивлен и явно разочарован моим непрофессиональным статусом. Он отметил, что в этой области нет хороших специалистов и, вероятно, он возлагал на нашу встречу другие надежды.
Мама явно выражала беспокойство, но отец, казалось, отрицал это и искал разные интерпретации проблем сына. Например, что его нация в целом не обладала высокими умственными способностями. Я возразила тем, что сам он был профессором колледжа и закончил учебу в Италии. В любом случае было некоторое напряжение. Кроме того, выяснилось, что отец был сторонником официальной медицины. У него там был хороший опыт. Мой опыт работы с официальной Системой, включая медицину был совершенно противоположным. В целом отец казался своего рода конформистом во всем. И, конечно, я не мог скрыть своего нонконформизма, критикуя Систему. Слово «аутизм» в нашем разговоре мы вообще не упоминули ни разу.

Недавно случилось так, что я пришла к кому-то с технической проблемой и сообщил о своем намерении работать с аутистами. Человек упомянул, что у него ребенок-аутист, и, конечно, я задала ему несколько вопросов об образе жизни его сына. Казалось, он хотел поделиться подробностями, но потом как-то заколебался,, и в итоге он неуверенно сказал: «С ним все в порядке… Да, с ним все в порядке», чтобы убедить себя. Дальше я конечно не спрашивала. Я давно улучшила своё поведение…

Отец Дэна, похоже, не хотел или боялся услышать, какая проблема у его сына, упомянув некоторые факты, что Дэн боится незнакомцев и даже близких родственников и предпочитает только компанию родителей. Дэн жевал свою одежду. Не играл с игрушками. Никакой речи. Существует огромная разница в развитии близнецов. Мы поговорили об официальном подходе и о том, что мне там не нравилось и как я по-разному решала те же проблемы у детей.

Дэн заснул в коляске. Когда он проснулся, именно меня он увидел в первые минуты, потому я сидела рядом. В его глазах был жуткий страх. Он начал отчаянно плакать, прижимаясь к отцу, который взял его и обнял успокаивая.

Мы договорились, что мне нужно увидеть Дэна в его естественной среде – дома. Отец был немного удивлен и, вероятно, не в восторге от этой идеи.
Перед уходом я попросила маму расслабиться, так как дети чувствуют мамино беспокойство и страх. Мама сказала, что это было непросто. Она почти не участвовала во встрече, бегая за Сэмом, а может быть, по каким-то культурным причинам.
ПОСЛЕ ВСТРЕЧИ
Я подумала поделиться некоторыми довольно сложными вещами, но не была уверена, что смогу сделать это успешно. Самим родителям явно нужна была помощь, а это совсем не мое умение
Я бы объяснила им, что
– аутизм – это не конец света
– признание того, что у них ребенок-аутист, поможет им расслабиться в этом вопросе, что очень важно, поскольку ребенок чувствует напряжение родителей.
– очень полезно начинать делать дела что-то как можно раньше. Все эти вещи в любом случае полезны и не причинят вреда ни одному ребенку. Если не захотят принимать – не проблема. Это были бы профилактические меры и они бы просто обеспечили дополнительное развитие ребенка.
Но я чувствовала, что они отменят встречу
В день встречи отец перенес ее на другой день из-за семейных неурядиц. Я в это не поверила. Я пришла в перенесенный день, и там никого не было. Я звонила. Отец сказал, что придет, заставив меня ждать довольно долго. Казалось, он забыл или… происходило что-то еще. Может быть, он надеялся, что я вообще не приду. Я спросил, решена ли семейная проблема, и он был удивлен моим вопросом.
ДОМА
Близнецы вместе барахтались на кровати в спальне. Затем все пришли в гостиную. Сэм начал что-то строить, Дэна ничего не интересовало – просто ходил, просил еды. Мама рассказала мне очень важную вещь, о которой отец не упомянул при нашей первой встрече. Мне сказали, что он жевал одежду, но ничего не сказали о еде.
Дэн не хочет прикасаться к еде, он чувствует себя отвратительно!!!!. Он ест из рук родителей как собачка. УХ ТЫ! Никогда не видела такого. Я думаю, это был самый важный вопрос. Но в кафе; в основном мы общались с отцом, так как мама бегала за Сэмом, а отец был напряжен и закрыт. Дома мы общались в основном с мамой.
Хоть отец и говорил, что Дэн ужасно всех боится, но, случилось так, что мальчик позволил мне играть с ним, обнимать и тискать его. Мы с ним попрощались руками. Никаких проблем с контактом.
Это подтверждает мою идею о том, что СТРАХ перед миром – это настоящая причина, по которой дети с аутизмом предпочитают свой собственный мир большому миру вокруг них. И их мир надо уважать!!!! И их мир имеет смысл, если внимательно отнестись ко всему, что там есть.
Имело смысл что проснувшись первое что увидел ребенок совсем рядом какую-то неизвестную тетку (О! ужас!!) и ужасно испугаться. И совсем другое дело увидеть ту же женщину у себя дома, спокойно разговаривающую с мамой-папой. Почему бы не поиграть с ней. Это безопасно.
После встречи я написала свои идеи родителям. Я написала самый минимум, учитывая отношение отца. Дома общалась в основном с мамой и мама была открыта и всем интересовалась.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Было бы хорошо начать делать что-то так, как будто у ребенка есть проблема. (ни с кем не обсуждая) Все эти вмешательства в любом случае полезны любому ребенку и не причиняют вреда. Это были бы профилактические меры и они бы обеспечили развитие ребенка несмотря ни на что.

– Избегать ситуаций, которые вызывают у Дэна разочарование, чтобы он не накапливал негатив- не учился гневу или агрессивности.

– Приучать себя терпеливо настаивать на том, что нужно родителю от ребенка, не поддаваясь детской истерике (плачу) – тихим уверенным голосом, без каких-либо эмоций повторяя одни и те же слова, при этом объясняя ребенку причину этого: «Извини, но мы не можем». сделать или получить это сейчас, может быть, в другой день» (давая некоторую надежду)

– Было бы полезно сделать жизнь детей более организованной

– Создание мероприятий с участием обоих мальчиков вместе.

– Обучение детей ответственности («Сэм, пожалуйста, передай это Дэну. Ты мой помощник! Большое спасибо!.. «Дэн, помоги отцу собрать игрушки»
Используя технику «Hand over hand», помогите ему взять пару игрушек и убрать их. «Спасибо, Дэн, за помощь «…В следующий раз немного уберите руку подальше и тому подобное.

– Изучаем характер Дэна – что его мотивирует

Возможно ему нравится быть полезным – «Мне одному так трудно справиться. Ты не мог бы мне помочь, Дэн?» или «Ты мог бы помочь Сэму? Ему нужна твоя помощь».
Есть дети любящие похвалу- «Дэн – хороший мальчик. Он помогает своей маме».
Возможно ему нравится быть успешным “ Смотрите все. Ден это сделал!

И узнать все возможное о его пути. Использование вещей, которые ему нравятся, мотивирует делать что-то не очень приятное.
«После того, как ты уберешь комнату, мы пойдем гулять. Давай сделаем это быстро, Дэн»

ПЛАЧ (учимся определять цель плача)
1) Манипулирование плачем, чтобы заставить маму сдаться… позволить ему поплакать
Мама учится сохранять спокойствие, транслируя свое сообщение, пока Дэн не сдастся. Спокойно повторяем одно и тоже через промежутки времени
– Извини, Дэн, ты не можешь получить это, но вместо этого мог бы получить это… -Тебе следует перестать плакать, Дэн, и показать мне, чего ты хочешь.
или
2) плачет от разочарования и злости – не позволять ему плакать
Пытаться выяснить, что заставило его плакать, помогать ему успокоиться – физически обнимать и разговаривать с ним
«Я понимаю, что это расстраивает, но ничего не поделаешь, давай расслабимся, мама сделает тебе массаж или воду, сок… или что-то еще, что его расслабляет.

1) ПРОБЛЕМА ИМИТАЦИИ – ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ, не позволяет детям-аутистам учиться чему-то самостоятельно, как обычные дети учатся чему-то – естественным образом, имитируя окружающую среду. Нужна помощь-вмешательство
Система зеркальных нейронов (некоторые теории)

– Рассказывать ребенку все, что происходит с ребенком и вокруг него.
«нам нужно открыть дверь, чтобы выйти на улицу» «Дэн пьет сок» «Сегодня Дэн сам открыл дверь. Это также помогает с словарным запасом
ОБУЧЕНИЕ ДЭНА ИМИТАЦИИ
Занятие «Толкать Мяч!»

Сядьте на пол: мама с Сэмом, папа с Дэном.
Толкание мяча (лучше мяч поменьше, чтобы не отвлекаться на размер)
– Разговор – «Дэн толкает мяч Сэму» – «Дэн получает мяч ОТ Сэма»
Сначала помогаем Дэну толкать —, затем постепенно убираем помощь, чтобы он мог делать это самостоятельно.
После мяча хорошо поиграть с машинкой. Хорошо иметь машину, которая может «доставлять» мелочи: «Мы посылаем Сэму и маме красные пуговицы, Сэм посылает Дэну синие» (изучение цветов)

– Имитация различных движений – руки вверх, движения пальцами, сжатие в кулак.
СЭМ И ИДЕЯ БОЛЬШОГО БРАТА
Было бы хорошо для подражания, было бы хорошо для обучения взаимоотношениям. Сэм помогает Дэну, потому что он Большой Брат (а не потому, что у Дэна проблемы)
ИДТИ СВОИМ ПУТЁМ
– может отличаться от упрямства
– Это может быть из-за аутизма.
– Это может быть из-за избалованности (когда родители отказываются от своего пути, а дети используют его для себя)
Все нужно изучить
ЭКСПЕРИМЕНТ
Поскольку Дэн любит поесть, это хорошая естественная мотивация научить его чему-нибудь.
(цель – дисциплинирование. Родители – хозяева еды. – Еда хороша для этой цели. Попутно выучить много других вещей – цвета, цифры, большую и маленькую посуду) (Если вам нужно, я могу прийти и помочь)

Начинайте новые дела с их любимых вещей, чтобы естественным образом привлечь внимание.

1 В течение дня дети должны есть за своим маленьким столом.

Стол лучше разделить на 2 части – (красную и синюю – учебные цвета) – по одной на каждого ребенка. (Фотографии и имена можно будет разместить позже) Они должны знать свой цвет. Дэн первым выберет, какие цвета ему нравятся (обучение «Как делать выбор»)
Возможно, используйте тарелки красного/синего цветов.

– Для Дэна еда могла быть на палочках, чтобы он мог брать палочки вручную и есть с палочек. Прежде чем использовать его для настоящей еды, нужно посмотреть, как он работает, чтобы он не расстраивался. Никогда не просим ребенка что-то сделать, не будучи уверенным, что ребенок знает, как это делать.
ЯЗЫК
– Если ребенок не разговаривает, он все равно овладевает речью.
(Импрессивная речь предполагает слушание, понимание, а экспрессивное – высказывание) Значит ему в любом случае нужно увеличивать словарь. Говорите с ним
– Есть данные, что у ребенка внутри нормальная настоящая речь, но снаружи она не выходит нормально, (я видела тому доказательства)

– Некоторые звуки можно было бы превратить в осмысленные слова – «па-парк», «ба-баба» – может быть, ребенок подхватит. Использовать любую возможность говорить с ним
ЖЕВАНИЕ ВЕЩЕЙ
– Сначала необходимо исключить проблему с зубами
– сделать «ожерелье» из материала, который он любит жевать, и накинуть его на шею. Каждый раз, когда он жуёт подушку или одежду, укажите на это ожерелье. Необходимо знать, является ли эта поведенческая потребность (например, грызение ногтей) или физическая -сенсорная
ЛИТЕРАТУРА в ПОМОЩЬ
Метод доктора Миллера
http://www.millermethod.org/

– Пожалуйста, записывайте все новое и интересное – просто держите в каждой комнате листок – пары слов будет достаточно. Это важно

– Когда будет время, напишите мне, пожалуйста, результаты экспериментов, чтобы мы могли что-то доработать-подкорректировать. НИКАКОГО принуждения Дэна ни к чему!
– Обратите внимание, что расстраивает Дэна, и посмотрите, как он справляется с разочарованием. Что делает его счастливым, и пожалуйста, запишите это.
Отец вообще ничего не ответил
Когда я поинтересовалась, получил ли он мое письмо, и он вежливо поблагодарил меня.
ПОРОЧНЫЙ КРУГ
Я продолжала думать о маленьком Дэне и его родителях. Теперь он зависит от них и их решения. Их решение основано на их собственных убеждениях и в основном на убеждениях отца в профессиональных знаниях.

Учтите, что официальной версии об аутизме пока не существует.
Рассмотрим, какой бардак творится с коронавирусом.
Учтите, что сейчас ученые только начали изучать мозг и некоторые учёные уже приходят к выводу, что психические заболевания – это не последствия химического дисбаланса, а результат психологической травмы, а химический дисбаланс является лишь следствием этого.
Учтите, что фармацевтическая промышленность открыто выступает против «идеи травмы», которая могла бы лечить психические заболевания психологическим путем, и могла бы разрушить их очень прибыльный бизнес.
Грустно думать, что, возможно, маленький Дэн пойдет по официальному пути обучения ABA, специальных школ или инклюзивности – тех вещей, которые официальная система предлагает для решения проблемы аутизма.
ДРУГОЙ ПУТЬ
Полезно изучить способ функционирования ребенка. И только родители могли бы сделать это, чтобы не смотреть на своего ребенка сквозь болезнь, как это должны делать профессионалы.
Если ребенок чувствует, что взрослые его ПОНИМАЮТ, ребенок счастлив быть с этим взрослым и сотрудничать с ним во всем (это из моей практики).
К сожалению, большинство родителей даже не пытаются этого делать, полностью полагаясь на профессионалов, которые подскажут им, как быть с ребенком. Они лишают себя и своих детей прекрасного времени, проведенного вместе, а также таких важных вещей, как доверие и привязанность. Родители попадают в зависимость от Системы вместе со своими детьми, создавая порочный круг.

Через какое-то время отец написал, спрашивая, сколько двухлетним детям можно смотреть телевизор. Он также сообщил о достижениях
ДОСТИЖЕНИЕ ДЭНА
– Кстати, у Дэна есть некоторые достижения. Мне удалось взять вилку и положить ей еду ему в рот, -написал папа

Наверное, отец ожидал только поздравлений а не рекомендаций, но я не удержаась:
– Было бы здорово понять причину такого поведения
Мои предположения
1 Что-то его напугало – он увидел что-то страшное в форме овоща или чего-то еще…
2 Возможно, проблема чувственная: он прикоснулся к чему-то не тому и теперь не хочет ни к чему прикасаться.
Так что хорошо провести осторожные эксперименты, чтобы выяснить причину, которая его напугала.
Экспериментируйте с его любимой едой и не привлекая внимания к процессу. Как бы делая это между прочим. Если он ел с вилки, не нужно привлекать к этому внимание, типа: «Молодец, Дэниел! Ты ел с вилки». Просто отвлекать его от проблемы типа «Ух ты! Клубника вкусная! Почему бы не попробовать еще одну Выглядит так мило!!»
ВСЕ внимание только на еду!!!
В конце концов что-то измениться в лучшую сторону
ЧТЕНИЕ КНИГ
Что касается книжной деятельности. Мы это не обсуждали, но у этого есть много замечательных полезных возможностей.
Книга должна быть с твердыми страницами (картон), чтобы мальчики могли перелистывать страницы. Мальчики должны участвовать – активно участвовать. Картинки должны быть настоящими, фото или хорошие рисунки, чтобы их было легко распознать.
Наверное Дэну это было бы не интересно, но книги для него должны быть ПРО ЕДУ.

Это может быть и настоящая еда, которая попадет ему в рот через вилку (перед этим готовите еду, соответствующую картинкам в книге. Если ребенок ее узнает – он получает в рот настоящую! Или может быть любая другая игра, какая ему понравится) От еды только положительные эмоции, но с обучающими элементами.
Мальчики могли бы научиться по очереди перелистывать страницы – хороший навык.
И, возможно, сопоставлять картинки с реальными предметами, такими как яблоко, которое может оказаться в было в книге, а оказалось во рту.
Сопоставление – это очень необходимый и полезный навык

Книги о формах-круг, квадрат, треугольник
Противоположности «большого и маленького» – маленький кусок хлеба и большой.
В отличие от телевизора, работая с книгами дети могут слышать, видеть, осязать, пробовать на вкус и даже обонять одновременно. Посмотрите, на какое чувство ребенка реагирует лучше. Аутичные дети обычно визуальны.
– — – — – — – — – —
Давайте Дэну небольшие важные задания, например: «Дай мне», «Отнеси это маме» или «дайте мне это (пульт дистанционного управления), и мы начнем смотреть телевизор.
«отнеси маме, чтобы она открыла дверь, и мы пойдем гулять»
«открой дверь, у меня руки заняты»
Нужно вовлечь Дэна в реальные дела, чтобы они стали частью его жизни.
Используйте просмотр ТВ как мотивацию делать то, что ВЫ от них хотите.

«Мы смотрим телевизор, только сидя на этих стульях, потому что это полезно для спины… или что -то подобное… Пожалуйста, принесите их, и мы начнем»
Выстраивайте связи в его сознании
Все естественно и осмысленно (и таких маленьких задачек можно создать множество – для рутины, для дисциплины или для навыков)

Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=71112118?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Аутизм глазами cреднестатистического человека Дина Векслер
Аутизм глазами cреднестатистического человека

Дина Векслер

Тип: электронная книга

Жанр: Общая психология

Язык: на русском языке

Издательство: Издательские решения

Дата публикации: 18.09.2024

Отзывы: Пока нет Добавить отзыв

О книге: Книга описывает дисскусию автора с людьми далекими от аутизма относитльно проблем, связанных с детьми с особенностями. Также в книге содержаться истории, основанные на реальных событиях и связанные с применением системы тематических фотокнижек.

  • Добавить отзыв