Архитектура. 4 трактата

Архитектура. 4 трактата
Толмач
Текст пришёл из Пространства живых знаний. Это первая часть знаний о Культуре, Искусству и Архитектуре, которые были даны жителям Земли теми, кто зародил жизнь на Земле. Как человечество трансформировало принципы, данные ему изначально.

Толмач
Архитектура. 4 трактата

Трактат первый
Архитектура – это построение пространства светом.
Архитектор, владеющий светом, формирует пространство, соразмерное поставленным задачам и целям.
Инструмент архитектора – свет, исходящий из него.
Архитектор пространства и архитектор света.
Всё разворачивается из точки.
Жизнь в мироздании находится в развитии.
Архитектура, соответствующая развитию, и есть подлинная, живая архитектура.
Всё, что останавливает жизнь, не даёт ей развиваться, всё, что ограничивает жизнь, не является архитектурой.

Из чего возникает, рождается архитектура? Это точка, из неё раскручивается пространство для жизни.
Жизнь должна свободно течь в пространстве. Если пространство сложное, сложенное из нескольких, многих пространств и оно соразмерно жизни, то и жизнь будет свободно перетекать из одного пространства в другое.
Точка Всё начинается с точки. В точке заложен весь потенциал, потенциал пространства, света и жизни.
Пространство ? первое, что возникает в сознании архитектора для обеспечения жизни. Световое пространство, пространство света, пространство, наполненное светом.
До тех пор, пока пространство не наполнено светом, оно невидимо. Свет обозначает пространство, оформляет его. Свет выявляет пространство.
Пространство оформляется, заключается в форму.
На Земле форма имеет законченные, видимые границы. Поднимаясь выше, преодолевая видимые границы, можно охватить границы невидимые и осознать бо?льшую форму. Тогда можно понять, как влияет пространство, на соседние пространства. Почувствовать, как бо?льшее пространство присоединяет себе меньшие пространства, как бо?льшая форма подчиняет себе меньшие формы.
Точка, свет, пространство, форма – это главные элементы архитектуры. Ими создаётся архитектура.
Жизнь оформляется и проистекает в созданном пространстве.
Главный принцип архитектуры ? соответствие жизни пространству и пространства ? жизни.
Когда пространство соответствует жизни, жизнь в нём не ограничивается ничем, не замедляется, не сжимается, не останавливается, не течёт в обратном жизни направлении.
Свет работает в пространстве, творя его, и мы получаем разные типы пространства:
Пространство, наполненное светом, – световое пространство;
Пространство с ограниченным количеством света;
Пространство с малым количеством света;
Пространство, где недостаточно света;
Пространство, где нет света. Там нет жизни. Там антижизнь.
Светом пространство можно длить, расширять, устремлять в высоту.

Точка – это свёрнутое, сжатое пространство, его полный потенциал.
Пространство можно развернуть из точки, а можно сжать его в точку. Оно или разворачивается из точки, или стремится к ней. Здесь заложен принцип движения.
Пространство сжимаемое, застывшее в движении. существует недолго. В нём жизнь стагнирует. Такое пространство должно быть разрушено, или оно само остановит и разрушит жизнь.
Форма лепится светом. Свет обрисовывает форму.
Здесь свет входит в форму, здесь замирает, а здесь разворачивается и захватывает всю её без остатка. Здесь свет пролетает и выходит наружу, высвечивая заданный ритм.
Это основные, главные инструменты архитектора.
Архитектор создаёт, творит Архитектуру – форму жизни.
Чем выше квалификация архитектора, тем точнее его архитектура соответствует процессам жизни, в ней происходящим.
Жизнь меняется, и архитектура тем дольше соответствует жизни, чем точнее архитектор осознаёт саму жизнь.
Есть пространство космоса. Есть пространство меньшее – пространство Солнечной системы. Есть пространство Земли. Здесь работают космические законы и законы земные.
Архитектура на Земле несёт свой особый характер. Она обеспечивает здесь жизнь человека.
*

Все этапы, которые проходило человечество в своей истории, отражены в её земной архитектуре.
Путь архитектуры пролёг от открытых космосу городов с космическими портами. От домов и площадей, наполненных произведениями высокого искусства, до мрачных военных крепостей, аскетичных монастырей, примитивных зданий, нашпигованных ячейками для жилья, где люди живут на головах друг у друга.
В архитектуру впечатана история человечества, все её этапы, катаклизмы и переходы от одного состояния к другому.
Военные заводы, хранилища смертоносного оружия, больницы, госпитали, дома престарелых, приюты для бездомных, детские дома и тюрьмы.
*

Архитектура начинается там, где необходимо создать пространство.
Возникает необходимость заключить и направить жизнь в определённое русло. И архитектура как русло, как канал несёт в себе её потоки.
Архитектор, обладающий знаниями жизни и мастерством, творит пространство, в котором жизнь всегда соответствует себе. Такое пространство может существовать бесконечно долго. Все жизненные процессы не сжаты, не сдавлены в нём, не растекаются, не пересекаются, создавая хаос.
Чем дольше существует пространство, а в нём струится жизнь, тем точнее архитектор соответствует своему званию, тем вернее он совпадает со своим предназначением.

Что такое предназначение у архитектора и в чём оно выражается? Это:
Широкое видение.
Сознание, способное охватить многое: процессы, начало и конец, точки отсчёта, внешние условия, направление движения, охват в высоту и в горизонте.
Понимание масштаба пространства, соответствующего процессам и их движению.
Чувствование формы, в которой пространство будет заключено, через которую пространство будет выражено.
Владение светом тем, что пронизывает пространство, выявляет, наполняет, организует и устремляет.
Чувство воздуха. В архитектуре есть такой термин ? «воздушное пространство». Это пространство, наполненное воздухом, лёгкое, летящее. Это работа света и формы, в которой свет распределяется особым образом, создавая ощущение наполненности воздухом.
Точное использование цвета. Цвет появляется позже. Он как дополнительный элемент, дополнительный аккорд. Он вторичен. Он появляется тогда, когда пространство, свет и форма не могут в определённых условиях работать в полную силу.
Понимание присутствия времени. Время, как инструмент, появляется в тот момент, когда жизнь становится временной. Временная жизнь диктует временные законы. Законы соответствия архитектуры времени.
Перед тем как появилось время, архитектура создавалась по лекалам вечности. Архитекторы работали с вечными параметрами. Чем больше укорачивалась жизнь, ускорялось время, тем короче становилась жизнь архитектуры.
Сейчас она стала очень короткой, короче 20 лет ? времени смены одного поколения людей другим.
Жизнь современной архитектуры в настоящий момент едва достигает 10 лет.
Такой короткой жизнь архитектуры на Земле не была никогда. Пока архитектурный объект проектируется и строится, он уже устаревает и не соответствует требованиям жизни. Современные архитекторы не знают законов жизни, откуда и куда она движется, с какой скоростью и что она в себе несёт. Их здания и строения априори становятся мусором в теле городов. Города хаотично и с огромной скоростью заполняются объектами разных авторов, не сочетаясь друг с другом, не вписываясь в контекст города, не согласуясь с его характером, с законами его развития.

Современная архитектура не совпадает с задачами людей, живущих здесь, пришедших сюда, чтобы усилить и направить жизнь на этой территории, в стране, на Земле.

Архитектура на Земле существует в нескольких измерениях, в нескольких пространствах, в нескольких слоях.

Есть высокая архитектура, она существует в слое над Землёй. Там есть образы, формы и пространства. Они в высшей степени гармоничны, пропорциональны и соразмерны друг другу. Они легко сочетаются между собой и бесконфликтно уживаются рядом, дополняя и прибавляя свой рисунок в общий узор. В этом слое есть сочетание разных архитектурных объектов, составляющих целые, законченные куски города, его фрагменты. Здесь можно увидеть весь образ – всю модель города целиком и реализовать его на Земле.
Над определённым местом там, где город существует давно, в слое над городом расположена его трёхмерная модель. Она прозрачна, структурна и целостна. Она удерживает город в определённой формальной системе.
Эти модели создавались изначально, когда жизнь на Земле только закладывалась в определённые формы и предполагалось расселение людей на разных территориях, в разных местах. Эти трёхмерные схемы рассчитаны на долгое существование людей на Земле. Туда заложены разные варианты развития большой архитектуры, архитектуры городов, отдельных зданий, комплексов и ансамблей.
Эти так называемые проекты городов были заложены праархитекторами в тот момент, когда готовили Землю для заселения и организации здесь жизни.

В этих надземных городах есть всё, что может понадобиться жителям Земли в разные периоды их существования.
Это не разработанные проекты, которые можно взять и реализовать непосредственно в данном месте на Земле. Это принципиальные схемы, где можно найти всё необходимое для города и есть возможность для творчества архитекторов.
Город существует очень давно, несоизмеримо дольше жизни отдельного человека. Поэтому, занимаясь строительством здания или группы зданий (а это часто происходит одновременно на разных площадках города) архитекторам нужно в сознании удерживать общую пространственную концепцию. И предвидеть жизнь города на столетия вперёд, учитывая разные фазы его развития.
Этот верхний город, тонкий план, и удерживает целостность застройки, его основные пропорции, высоты зданий, их ритм, их плотность или разрежённость, их совокупный силуэт в сочетании с водной поверхностью моря, озера или реки, состоянием солнца, учитывая то, как свет вырисовывает детали и тени.
Верхний город всегда есть там, где город давно стоит на Земле.
Так называемые Вечные города ? это такие, которые стоят века и тысячелетия на одном месте. Они горели, их разрушали до основания, но они снова возрождались на том же месте. С новыми деталями и обновлёнными формами, но в изначальном характере и изначальном расположении на Земле.
Остаётся заданный ритм, масштаб и охват территории. Иногда какие-то фрагменты довольно точно повторяют то, что было когда-то тысячи лет назад. Но свидетельств не осталось и свидетелей нет. Просто архитекторы, что работают в городе, разными способами считывают изначальный образ, заложенный праотцами.

Архитектор ? это очень древняя профессия, очень!
Это особый тип человека, человеческой сущности, обладающей развитым сознанием, огромной внутренней энергией творения. Эта энергия бесконечна. Она проявляется всегда и во всём, в большом и в малом, во всех его делах, в его мыслях, во всём, к чему он прикасается. Всё, что он создаёт, он пронизывает своим внутренним светом, светом души.

Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=71094109?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Архитектура. 4 трактата Толмач
Архитектура. 4 трактата

Толмач

Тип: электронная книга

Жанр: Контркультура

Язык: на русском языке

Издательство: Автор

Дата публикации: 14.09.2024

Отзывы: Пока нет Добавить отзыв

О книге: Текст пришёл из Пространства живых знаний. Это первая часть знаний о Культуре, Искусству и Архитектуре, которые были даны жителям Земли теми, кто зародил жизнь на Земле. Как человечество трансформировало принципы, данные ему изначально.

  • Добавить отзыв