Путь Скифа

Путь Скифа
Данияр Саматович Сугралинов
Дисгардиум
Полный пересказ (рекап) приключений Скифа и «Пробужденных» вплоть до финальной книги. Поможет освежить в памяти ключевые события и имена персонажей перед выходом заключительного тома. Внимание! Содержит спойлеры ко всей серии. Читайте на свой страх и риск.

Данияр Сугралинов
Путь Скифа
Краткое содержание серии «Дисгардиум» до финальной книги

Краткая история будущего
В 2048 году население Земли достигло пятнадцати миллиардов. Практически всю работу выполняют роботы. Число нетрудоспособных людей растет в геометрической прогрессии. Под гнетом огромных подоходных налогов по всему миру вспыхивают бунты и восстания, один за другим следуют теракты.
Пророки и предсказатели предвещают конец света. Часть стран отказывается от содержания армии, не в силах прокормить собственных граждан. Мировые корпорации диктуют условия странам и регионам. Бунтующие громят ненавистных эксплуататоров, но остаются без гуманитарной помощи. Против этих территорий введено торговое эмбарго.
В Азии вспыхивает эпидемия нового вируса. От нулевого пациента до гибели миллиардной жертвы проходит всего неделя. Африка вымирает от нехватки питьевой воды и голода. Миллионы беженцев каждый день вторгаются на территорию Европы и Азии. США закрывают границы. Религиозные радикальные секты каждый день объявляют о новых независимых территориях.
Китай вторгается на Дальний Восток, в Корею, Таиланд, Вьетнам и Японию. США использует ядерное оружие, Россия отвечает, что провоцирует новые природные катаклизмы. Северные провинции Китая перестают существовать, их территории превращаются в радиоактивные пустоши. Ответный удар Китая русским удается предотвратить за счет саботажа, но это только начало.
Силы НАТО вторгаются в Россию, однако приостанавливают вторжение под угрозой полномасштабной ядерной войны. Стороны садятся за стол переговоров и заключают мир. Третья мировая война длилась меньше месяца.
В 2052-м начинается принудительная глобализация силами миротворцев. ООН становится фактическим мировым правительством. После ряда принятых законов вводится показатель социальной значимости. Отныне блага и привилегии цивилизации доступны лишь гражданам – людям, имеющим значимость для общества. Порядок сохраняется только на гражданских территориях.
Неграждане живут в местах, признанных непригодными для жизни в силу плохой экологической обстановки, климата или повышенной радиационной опасности.
С каждым годом ООН ужесточает наказания за любые преступления. Даже банальное воровство в супермаркете может караться смертной казнью.
Все направлено на «очищение и селекцию человеческого вида». Набирает популярность евгеника. От масштабного геноцида власти удерживает страх перед хаосом и вооруженным сопротивлением (у каждого миротворца есть родственники среди неграждан) и потенциально необходимые человеческие ресурсы для колонизации Солнечной системы.
Ученые предсказывают крах системы гражданства и кризис продовольствия. Более того, недовольство растет, бурно развиваются оппозиционные течения, жестоко подавляемые силами миротворцев. Криминал по большей части процветает среди неграждан, и самые богатые из них выстраивают себе огромные особняки и дворцы в зонах, признанных неподходящими для жизни граждан.
Чтобы занять людей, в 2055-м корпорация «Сноусторм» (51 % участия ООН) создает игру с полным погружением – «Дисгардиум». Неграждане получают работу в виртуальном мире (там они рудокопы, уборщики, пастухи, сборщики фруктов), а граждане – минимальную зарплату за восьмичасовой игровой день, просто за «оживление» мира.
Игра максимально усложнена, чтобы дать преимущество богатым и растянуть игровой процесс на десятилетия: игровые предметы дороги, прокачка квестами и убийствами мобов чрезмерно длительна. Максимально достигнутый уровень в игре за почти двадцать лет – 398-й, причем в Дисгардиуме существуют зоны для уровней 1 000+. Даже логистика в игре приближена к реалу – до неоткрытых континентов с текущими максимальными уровнями просто не добраться из-за враждебной морской фауны, погодных катаклизмов и скорости передвижения парусников.
Каждый разумный моб и NPC управляется собственным ИскИном с заложенными целями: выживание, развитие, продолжение рода. Экосистема и пищевая пирамида строго выверены и соблюдены архитекторами.
Баланс мира – краеугольный камень, заложенный основателями. По задумке создателей, после запуска игры в нее нельзя внести никаких изменений. Ядро всегда остается одним и тем же, а многочисленные бывшие, настоящие и будущие игровые события происходят сами, естественным путем или от срабатывания какого-либо игрового триггера.
Для сохранения баланса «Сноусторм» вводит в Дисгардиуме политику «угроз», чтобы игровыми методами выбивать несбалансированных (imba) персонажей. Такие игроки объявляются «угрозами».
Любого игрока-угрозу, идентифицированного артефактом Истинного пламени, можно навсегда выкинуть из игры, проведя несложный ритуал. Ликвидатор получает награды, соответствующие потенциалу «угрозы».
Сама «угроза» тоже награждается: чем выше ее класс, тем больше компенсация, но и тем труднее ее устранить. Если статус мощной «угрозы» достигнет предельных значений, ликвидировать ее будет практически невозможно. Таким образом, ликвидаторам (или превентивам, как они себя называют) выгоднее уничтожать «угрозы» до того, как те усилятся.
Самим же «угрозам» важно скрываться и развиваться. Их награда после ликвидации высчитывается не от потенциала, а от текущего уровня развития статуса, где A – максимальный, а Z – минимальный.
К концу 2074 года за почти двадцать лет с запуска «Дисгардиума» мир так и не увидел ни одной «угрозы», которой был бы присвоен потенциал A…

«Дисгардиум 1. Угроза А-класса»
Год 2074. Как минимум треть населения планеты – неграждане, люди, признанные бесполезными для общества, а значит, не имеющие прав на блага цивилизации. Граждане разделены на двенадцать категорий, где А – наивысший статус, элита, а L – низший.
Согласно рекомендациям Департамента образования ООН, каждый подросток с четырнадцати до шестнадцати лет должен проводить в игре «Дисгардиум» час в день. Считается, что эта важная часть воспитания даст подростку необходимые навыки социализации и подготовит ко взрослой жизни.
Пятнадцатилетний школьник Алекс Шеппард при регистрации берет себе игровое имя Скиф. Неверно создав персонажа и столкнувшись со сложностями, он быстро теряет интерес к игре и больше года проводит обязательные часы в песочнице, сидя на лавочке у таверны. Четырнадцатилетняя Ева О’Салливан, соседка и подруга Алекса, тоже играет в Дисгардиум, зарегистрировавшись под ником Афродита. Она из благополучной семьи и так же, как он, без энтузиазма относится к навязанной игре.
Через полтора года родители Алекса объявляют о грядущем разводе, из-за которого потеряют социальный статус и не смогут оплатить сыну учебу в университете. Его единственный шанс – заработать на обучение в Дисгардиуме. В игре, к которой он относился несерьезно, из-за чего даже ссорился с одноклассниками из клана «Дементоры». Это маг огня 15-го уровня Эд «Краулер» Родригез, воин Ханг «Бомбовоз» Ли, вор Малик «Инфект» Абдуалим и жрица света Мелисса «Тисса» Шефер.
Алексу ничего не остается, кроме как пробовать заработать в Дисгардиуме. Питер Уайтекер, первый советник города Тристад, дает Скифу задание разобраться с проблемой в подвале храма Нергала.
На стихийном рынке Тристада Скиф знакомится с торговцами, которых зовут Перевес (Рита) и Недовес. Они готовы снарядить Скифа в долг. Рита дарит ему дубинку с минимальным уроном.
К Скифу присоединяется Ева. По пути они встречают Патрика О’Грейди – городского пропойцу. За отказ подать медяк он проклинает Скифа, желая, чтобы его душа тоже не знала покоя.
В подвале храма Скиф в одиночку зачищает инстанс, сражаясь с паками скелетов-воинов и лучников, зомби и крыс-зомби. Ему это удается из-за проклятия Патрика «Мятежная душа» – после смерти персонаж возрождается там же с единицей здоровья. Среди мобов инстанса выделяется необычно умный болтливый зомби.
Финальный босс – Проклятый лич Дарго. Скиф не может с ним справиться, но продолжает попытки. Наконец, лич дает себя убить. Скиф получает достижение «Лич умер! Да здравствует новый…», а наградой – пассивный навык «Метка Чумного мора».
Поднявшись утром после бессонной ночи, Алекс видит письмо от разработчиков Дисгардиума. Оказывается, он стал «угрозой» Z-класса с потенциалом развития до L-класса. Корпорация предлагает развивать угрозу взамен на ценные награды. Алекс соглашается, но решает держать свой статус в секрете, потому что за его ликвидацию игроков ждут хорошие награды.
Утром Алекс летит в Калийское дно, чтобы встретиться с Клейтоном – игроком, управлявшим личем Дарго. Клейтон живет в ужасных условиях, будучи лишенным гражданства после аварии. Он попросил Алекса привезти пончиков, но, по словам соседей, утром умер в игровой капсуле. Горбун Трикси, умственно отсталый, но добрый человек, узнает в Алексе Скифа и цитирует фразы зомби из подземелья. Алекс понимает, что Клейтон специально дал Скифу убить себя. Парень опасается, что корпорация узнает об этом.
Андрей Клейтон, бывший космический пилот, потерявший здоровье и гражданство после аварии, работал в виртуальном мире игры «Дис» в роли игрового персонажа – лича Дарго, босса подземелья. Он управлял нежитью, постоянно совершенствуя тактику против игроков, приходящих в его инстанс.
Когда появился Скиф, который после каждой смерти возрождался и продолжал бой, Клейтона это раздражало, но постепенно он проникся уважением к упорству парня, напоминающего его самого в молодости. В итоге Клейтон решил пожертвовать прогрессом своего персонажа, активировав хардкорный режим (окончательная смерть), и позволил Скифу себя убить.
Но за нарушение контракта Клейтона забанили во всех игровых мирах, лишая последнего источника дохода. Он просит своего друга Гарольда Фуртадо, деда Трикси, передать Скифу, что умер, съедает принесенные Трикси пончики и выбрасывается из окна, решив, что ему больше незачем жить.
Тем временем, вернувшись в игру, Скиф видит на Арно, шеф-поваре таверны «Буйная фляга», дебаф «Зараженный» – тот обратится в нежить после смерти. Повар учит Скифа азам кулинарии, игрок готовит «Хлеб с пряностями» и случайно создает редкий рецепт «Запеченная крысиная требуха нежити». Это блюдо на час дает +1000 % к скорости развития навыков.
Скиф решает отправиться в опасный лес Мраколесье, чтобы там спокойно умирать и прокачивать навык «Метка Чумного мора». С трудом переплыв реку Тремитель, он оказывается на месте, где встречает огромного волка-босса по имени Крушитель.
Скиф убегает, на него нападают мобы, но проклятие нежити не дает ему умереть. Одноклассники во главе с Краулером все же находят Скифа в лесу, но в этот момент на них нападает Крушитель. «Дементоры» гибнут, а Скиф благодаря проклятию нежити в итоге убивает Крушителя. Он получает достижение «Первое убийство», новый навык «Жуткий вой», квестовый медальон с портретом девушки и свисток для призыва легендарного Призрачного волка.
Пока Скиф прячет добычу в хранилище, «дементоры» возвращаются на поляну и сталкиваются с новой версией босса – зомби-волком Карателем. Они в шоке от того, что босс так быстро возродился в виде нежити.
На выходе из города на Скифа нападают ганкеры Утес, Виста и Рашидос, требуя отдать добычу, но его спасают вовремя подоспевшие «дементоры». Они разгоняют ганкеров, а потом требуют у Скифа объяснений и претендуют на лут. Тот отказывается делиться, но раскрывает информацию о проклятии Патрика, решив скрыть более важное – Метку Чумного мора.
Утром Эд с друзьями пытаются уговорить Алекса вступить в их клан и помочь пройти сложнейший данж «Зло из глубин» в Олтонских каменоломнях, чтобы получить Первое убийство. Там им нужна его способность не умирать. Но Алекс отказывается, не видя в этом выгоды для себя. Обиженные «дементоры» оставляют его в покое.
После уроков учитель истории Грег выражает обеспокоенность снижением успеваемости Алекса, но тот уверяет, что у него все хорошо. Тисса приглашает Алекса развлечься с ней, сходить в аквапарк и клуб. Он соглашается, хотя перед этим обещал побыть с Евой. Расстроенная Ева остается одна, а Алекс улетает с Тиссой, но провести время с ней не удается: ее вызывают в инстанс Краулер, Инфект и Бомбовоз.
На следующий день Алекс обедает с родителями, расспрашивая отца, архитектора виртуальных миров, об устройстве Дисгардиума: кто расставляет тайники, как появляются и исчезают данжи, почему легендарные предметы уникальны. Они вспоминают, как увлечение отца игрой негативно сказалось на их работе над проектом «Космический гарем».
В игре Скиф мельком видит занятую квестом Афродиту, но не успевает с ней поговорить. Он решает продать добытые в Мраколесье зеленые вещи, но на аукционе их выставлять невыгодно из-за высокой комиссии. Заодно Алекс изучает стоимость маунтов – от сотен до миллионов золотых.
У перекупщиков Недовеса и Риты он узнает от болтливого лучника Щаскакдама, что за убийство Крушителя игрок якобы получил легендарного Огненного феникса. Но Нед разоблачает лучника – в газете писали о продаже феникса еще до смерти Крушителя. На спор Щаскакдам проигрывает пять золотых, пытается сбежать, прихватив украшения, но его ловит стража.
Скиф встречает пьяницу Патрика О’Грейди, наложившего на него проклятие. Тот необычно весел, прославляет некоего Бегемота и отказывается от подаяния. Но, увидев у Алекса горсть серебра, О’Грейди предлагает поговорить за выпивку, предупредив, что не сможет снять проклятье. Алекс не против – проклятие «Мятежная душа» его вполне устраивает.
Глядя на него, Патрик О’Грейди, бывший капитан городской стражи, вспоминает, как много лет назад готовился жениться на своей возлюбленной Джейн. Во время патрулирования со своим отрядом на границе с Мраколесьем они столкнулись с нападением нежити. Преследуя сбежавшее умертвие, Патрик попал в зловещий туман. Там ему померещилось, будто друг Лукас и другие бойцы предали его, переспав с Джейн. В приступе безумия Патрик убил весь свой отряд и невесту. Придя в себя, он осознал содеянное. Сломленный, Патрик бродил по Болотине, слыша голос некоего божества, Бегемота. Голос обещал вернуть Джейн, если Патрик принесет ему в жертву младенца. Вернувшись в Тристад и снова поступив на службу, Патрик готовился похитить дочь своего напарника, но в последний момент не решился. Вместо ребенка он принес в жертву волчонка, чем вызвал гнев Бегемота.
С тех пор Патрик мучился кошмарами и заглушал их алкоголем. Встретив Скифа с медальоном, похожим на тот, что был у Джейн, Патрик соглашается рассказать об этом медальоне, если Скиф кое-что для него сделает. Патрик просит Скифа отправиться в указанную точку в Болотине, предложить помощь сущности по имени Бегемот и попросить в награду то, что Бегемот обещал самому Патрику. Взамен О’Грейди обещает рассказать про медальон. Скиф соглашается.
Во время беседы с Патриком Скиф становится свидетелем того, как воин по имени Утес задирает рабочего Мэнни из-за случайно разбитого бокала пива. Утес собирается сдать Мэнни страже. Скиф вмешивается и вызывает Утеса на дуэль, ставя редкий пояс против пяти золотых, при условии, что Утес простит Мэнни.
Скиф идет получать квест на инстанс «Городская тюрьма». NPC-стражник Древник пропускает его к начальнику тюрьмы Куперу, но тот отказывается давать квест из-за низкой репутации Скифа в городе. Выйдя, Скиф понимает, что Древник – реальный игрок, отыгрывающий роль NPC, как и Клейтон.
Скиф в одиночку идет в инстанс, населенный жуткими мутантами – бывшими заключенными. Благодаря проклятию он упорно добирается до первого босса – безумного гнома-изобретателя Тихони, атакующего смертоносными лучами. Скиф использует это, чтобы прокачать навык Устойчивости. В данже Скиф встречает минотавра, который оказывается знакомым карликом Трикси. Скиф просит его себя убить, чтобы потом встретиться в реале. Но данж прерывается: мать Алекса вытаскивает его из капсулы, чтобы пойти на день рождения Евы.
У Евы Алекс встречает ее гостей: Билла и Ксана, – обсуждающих высокоуровневую игру в Дисе. Алекс дарит Еве купленный в спешке браслет. Девушка приглашает Алекса качаться вместе, когда она восстановится после пластической операции, подаренной ей родителями на день рождения. Алекс подслушивает разговор о том, что кланы Билла и Ксана ищут новую «угрозу» уровня L возле Безымянных гор и проверяют новичков, выходящих из столицы Даранта. Парни расспрашивают Алекса, не видел ли он в Тристаде игрока, подозрительно быстро качающегося. Алекс все отрицает.
Вернувшись в Дис, Скиф проходит инстанс «Городская тюрьма Тристада». Он убивает финального босса, драконида Феракса, который оказывается братом Мэнни по имени Хэнк. При встрече в Калийском дне, куда Скиф полетел, чтобы угостить Трикси пончиками, Хэнк признается, что собирался слить информацию о Скифе превентивам, но передумал, когда узнал, что тот же самый Скиф заступился за его старшего брата Мэнни – Мануэля Алмейду.
После разговора с Хэнком Скиф понимает, что другие игроки могут увидеть в логах инстанса, как он в одиночку долго сражается с боссом, постоянно умирая и воскресая. А еще неизвестно, сколько здесь может быть мобов, управляемых живыми игроками, как Андрей-Дарго, Трикси-зомби или Хэнк-Феракс.
Он пишет письмо в техподдержку, где упоминает лича Дарго, который оказался управляемым Клейтоном живым персонажем, который может выдать его превентивам. Скиф делится опасениями относительно того, что в случае ликвидации его как «угрозы» он потеряет все ценные вещи, включая легендарного Призрачного волка. Скиф подробно расписывает, что в одиночку качаться ему негде: в открытом мире превентивы, в закрытых локациях – боссы-игроки. А значит, остается лишь сидеть в безопасной комнате в таверне. Он интересуется, устроит ли разработчиков такой «пассивный» стиль игры с минимально необходимым часом в день.
Отправив письмо, Скиф чувствует облегчение и понимает, что главная проблема решена. Он возвращается к прокачке, а вскоре получает ответ от «Сноусторма». Ему сообщают, что в случае ликвидации «угрозы» все его вещи, включая легендарного волка, будут сохранены для нового персонажа. Также он получает анонимное письмо от некоего Кано, раскрывающее детали: при входе Скифа в подземелье с живыми NPC, система будет выкидывать их, заменяя ИИ. А порталы в такие инсты для других игроков будут показывать, что вход закрыт на техобслуживание.
Теперь Скиф может спокойно помочь «дементорам» пройти «Зло из глубин», не боясь засветиться.
«Дементоры» встречаются у входа в данж, но путь преграждает Арадор из «Аксиомы». Он заявляет, что топ-1 клан песочницы, поглотивший «Ночных сталкеров», объявляет «Зло из глубин» своим. Эд почти сдается, но Скиф провоцирует Арадора пропустить «нуба», чтобы тот сдох. Скиф ныряет в портал и оказывается внутри. Он успокаивает друзей в чате, чтобы подыграли, сделав вид, будто данж закрыт, а его выкинуло на кладбище.
«Дементоры» уговаривают Скифа занять инстанс, они хотят проникнуть в него рано утром, когда не будет охраны из «Аксиомы». Скифу придется ждать сутки, но он соглашается.
Скиф решает качаться, пока не придут «дементоры», и в одиночку гриндит мобов, быстро прокачивая навыки. Он доходит до первого босса – богомола Фараса. Бой долгий, Скиф побеждает с помощью чумной энергии и получает первый лут эпического качества – Перчатки Глубинного Зла.
Скиф устал и голоден, интерфейс грозит выкинуть его через пять часов из-за обезвоживания, но он решает дойти до следующего босса и лечь спать, попросив друзей добудиться его, когда понадобится.
Ранним утром Скифа будят уже стоящие у входа «дементоры». Они приносят ему кофе, Эд передает Камень возрождения – артефакт, способный воскрешать погибших членов группы. Объяснив Скифу тактику, разработанную для последнего босса Мракисса, «дементоры» предлагают ему подключиться на финальной стадии, а пока отдохнуть в реале.
Поспав шесть часов, Скиф возвращается в данж. На Мракиссе ложатся Бомбовоз и Инфект, босс впадает в энрейдж. Тисса просит Скифа помочь уроном, и тот использует максимум чумной энергии. Мракисс повержен.
Все получают Первое убийство, глобальное оповещение идет по всей песочнице. Группа отказывается от права раскрыть свои имена ради наград. С Мракисса падает два топовых эпика, а Скиф единолично получает достижение «Пришел, увидел, победил» за Первое убийство с первой попытки и сто очков характеристик.
Его уровень угрозы повышается до T-класса. «Дементоры» изучают новый навык «Глубинной телепортации» в случайное известное место. В это время рудокоп Мэнни предупреждает, что «Аксиома» ищет тех, кто зашел в инст. Ребята решают уходить порознь, используя новый навык.
Скиф использует Глубинную телепортацию и попадает в Болотину. Он оказывается глубоко в трясине и начинает тонуть.
После множества смертей наконец срабатывает Метка Чумного мора, и под проклятием нежити Скиф становится неуязвимым. Отбиваясь от агрессивных болотных тварей, он повышает навыки, достигая капа Устойчивости на текущем ранге.
В подсознании Скифа звучит гипнотический голос, ведущий его к цели. Голос усиливается с каждой убитой тварью.
На островке посреди Болотины Скиф встречает Спящего бога Бегемота, который называет Скифа «инициалом» – первым из смертных последователей Спящих богов. Он обещает помочь Патрику найти новый смысл жизни, квест считается выполненным.
Бегемот снимает со Скифа дающее неуязвимость проклятие Патрика, но дает две новые способности: «Касание Спящих», которое позволяет привлекать других последователей, и «Единство», дающее +1 к случайной характеристике всем последователям за каждого нового.
Также Бегемот дает новый квест – основать храм Спящих на острове в Бездонном океане. Передав послание для Патрика о том, что Джейн жива и учится в Даранте, Бегемот исчезает.
По Дисгардиуму идет глобальное оповещение о пробуждении зла с угрозой А-класса. Уровень угрозы Скифа повышается до Q.
Скиф, выбравшись на твердую почву, решает возвращаться в реал, пока не начал путать миры.

«Дисгардиум 2. Инициал Спящих»
Тобиас Ассер, мальчик из глубоко религиозной семьи, с детства ненавидит Бога за фанатичные правила и нищету своей семьи. Его родители имеют самый низкий гражданский статус L, но Тобиас не желает лучшей жизни, ибо Бог учит смирению. Только после попадания в Дисгардиум Тобиас прозревает, поняв, насколько тускла его реальная жизнь. Кажется, даже красок в виртуальном мире больше.
Своего персонажа Тобиас называет Утесом. Не имея игрового опыта, он медленно осваивается. Сначала выполняет социальные квесты и тратит заработок на виртуальную еду, затем фармит мобов. Он придумывает свою философию, назвав ее «Колесом силы» – чем сильнее ты, тем больше тебе дается. Но колесо ударяет по нему самому: Утеса ганкнут, отобрав все. Это лишь утверждает его в мысли, что он прав.
Утес сам становится ганкером, ловя одиночек во время боя с мобами и добивая всех. За год он достигает 10-го уровня. Понимая, что путь ганкера бесперспективен, он вступает в клан «Дементоры» в качестве воина, офф-танка. Парень впервые начинает нормально общаться с девушкой, «дементором» Тиссой, и уясняет, что даже такие красотки – обычные люди.
Однажды он по привычке грабит богатую девочку, но под давлением Большого По, главы топ-клана песочницы «Аксиома», возвращает ее вещи и извиняется. За ганкерство Тобиас получает первый страйк от главы «Дементоров» Краулера.
Обозлившись, Тобиас выходит из клана, снова ганкает ту девочку и отказывается от требований Большого По. Став осторожнее, он начинает создавать свой клан, привлекает потенциальных новичков: Рашидоса и Висту…
Однако встреча с нубом Скифом разрушает все его планы. Желая отобрать у него редкий пояс для Рашидоса, Утес провоцирует дуэль на Арене. Победа в кармане…
Черта с два. Скиф, тайно прокачавший Устойчивость и Безоружный бой, легко побеждает, опозорив Утеса и лишив его вещей и денег. Рашидос и Виста бросают Утеса, который становится жертвой других ганкеров.
В отчаянии Утес денно и нощно молится в храме Нергала Лучезарного. Новый Бог слышит его молитвы и дарует способность «Гнев Нергала», которая на 1-м уровне десятикратно усиливала все характеристики Утеса и его группы в случае нападения на них. В этот момент по Дису разнеслось оповещение о пробуждении новой «угрозы» Z-класса с потенциалом D.
Тем временем Алекс Шеппард, Скиф, став «угрозой» A-класса, долго отсыпается. Мать Алекса сообщает, что они с отцом завалили заказ для влиятельного в Дисе клана «Модус» из-за ссоры и появления в игре «угрозы» А-класса. Ведущие превентивы собираются в Альянс для ее ликвидации. Алекс понимает весь масштаб грядущих проблем. На вопрос о примирении родителей мать признается, что не любит отца, у нее есть другой. Это повергает Алекса в шок.
В школе учитель Грег Ковач упрекает Алекса в низкой посещаемости и успеваемости, близкой к фатальной. Ковач назначает Алексу ежедневные дополнительные занятия и по просьбе матери временно банит его аккаунт в Дисе на две недели для исправления ситуации.
После уроков Алекс с «дементорами» летят в дом Эда отметить Первое убийство босса Мракисса из инстанса «Зло из глубин». Эд из семьи с низким гражданским статусом H (у Алекса – F). В квартире живут Полианна, пятилетняя сестра Эда, и пожилая бабушка. Родители Эда умерли три года назад от вируса Рока в Африке.
Подростки пьют виски, принесенный Хангом, с колой. Алекс Шеппард, будучи пьяным после посиделок с «дементорами», получает письмо от корпорации «Сноусторм», но откладывает его прочтение. Дома он с трудом добирается до кровати. Утром, мучаясь похмельем, Алекс обнаруживает, что кто-то из родителей о нем позаботился, оставив обезболивающее и стакан воды.
Умывшись и придя в себя, он проверяет школьный бан аккаунта в Дисе – тот реален. В письме от «Сноусторм» специалист по работе с клиентами Марианна Да Силва сочувствует Алексу из-за запрета и на время бана снимает игровые обязательства для его статуса «угрозы».
Выходные проходят спокойно. Алекс с родителями ходят по гостям, изображая счастливую семью. Парень безуспешно зовет Тиссу на свидание, общается с матерью Евы – его старой подружки, которая находится на реабилитации после пластической операции. От скуки Алекс погружается в учебу.
В понедельник Алекс узнает, что «дементоры» угодили в беду. Глава «Аксиомы» Большой По внес их в КОС-лист с наградой пятьдесят золотых за каждое убийство. Ребята потеряли почти весь лут, их постоянно убивают, сбросив на десятый уровень. Эд потерял эпический «Плащ Огненного Урфина». Глубинной телепортацией не сбежать: каст постоянно прерывают ганкеры, караулящие их на точке воскрешения.
«Дементоры» планируют отсидеться, затем бежать из города и качаться в Болотине. Если не выйдет – бросят игру до выхода в большой мир. Они зовут Алекса с собой прокачиваться в инстанс, но тот говорит, что с него снято проклятие Патрика, и у него больше нет неуязвимости. «Дементоры» расстроены. Так прерывается их дружба с Алексом – нет общих интересов в игре.
Грег продолжает давать Алексу дополнительную нагрузку. Родители в шатком перемирии, оба с головой в новом проекте. Ева стала очень красивой после пластики, но по-прежнему не привлекает Алекса.
Перед концом бана Алекс получает письмо от «Сноусторм» о возобновлении его игровых обязательств как «угрозы». Скиф возвращается в игру после двухнедельного отсутствия. Он телепортируется на знакомый островок, где раньше встретил Спящего бога Бегемота. Однако попытка сразу переместиться в город Тристад заканчивается неудачей: из-за рандомного выбора точки Глубинной телепортации Алекс оказывается в смертельно опасном гнезде агрессивных пауков в Мраколесье и быстро погибает от их атак.
Возродившись на Тристадском кладбище, Скиф идет в таверну «Буйная фляга», где снимает комнату. На улицах города кипит предвыборная агитация: игрок Полинуклеотид, он же Большой По, метит на пост городского советника.
В комнате Скиф погружается в чтение накопившихся писем. Наиболее шокирующим оказывается послание от самой игры, возвещающее, что Алекс теперь представляет серьезнейшую потенциальную угрозу для мира «Дисгардиума». В случае максимального развития этой угрозы ему сулят баснословные награды – целый миллиард золотых и престижную работу консультанта в компании-разработчике «Сноусторм» с восьмизначным годовым окладом.
Ошеломленный невероятной перспективой, Алекс спешно выходит из игры и подписывает все необходимые документы, а затем ныряет обратно в виртуальный мир, предвкушая выбор нового игрового класса для своего персонажа. Но планы прерывает сообщение от Большого По – тот напоминает о назначенной встрече, отсрочить которую вряд ли получится.
В зале таверны Скифа ждут Большой По, он же Уэсли Чоу, и его подруга Ирина. Разговор касается недавних событий в инстансе «Зло из глубин», инцидента с «дементорами», в котором Скиф якобы участвовал. Ирина и Уэсли выражают свои подозрения относительно действий Скифа, упоминая значительные убытки, которые понес клан, не получив Первое убийство Мракисса. Скиф отстаивает свою позицию, отмечая, что его действия были вызваны чрезвычайными обстоятельствами.
Большой По делится своими соображениями о сложностях управления кланом и раскрытии новых возможностей в игровом мире. Он также замечает, что высшие кланы контролируют большую часть ресурсов, делая трудным для других достижение успеха. Разговор завершается неожиданным предложением Большого По, посулившего Скифу возможность разделить информацию о последних событиях в обмен на безопасность и возможное членство в клане.
Скиф, несмотря на привлекательность предложения, решает оставаться независимым, подчеркивая свои сомнения в искренности клана «Аксиома» и выбирая сохранить свои тайны. После беседы он уходит, оставляя Ирину и Большого По обдумывать его слова и действия, а также то, как это может повлиять на их дальнейшие планы.
В реале Алекс погружается в изучение доступных ему уникальных классов персонажа. Он понимает, что выбор класса – дело не одной минуты. Каждый вариант по-своему хорош и в то же время не лишен недостатков.
Класс «Странствующий монах» привлекает Алекса своей боевой мощью и необычными механиками. Используя дух и силу веры, монахи способны манипулировать самой тканью реальности, становясь грозой любых противников. Однако аскетичный образ жизни, невозможность вступать в кланы и почитать богов заставляют героя призадуматься.
«Соло-приключенец» – класс для одиночек, предпочитающих полагаться лишь на себя. Будучи вне клана и группы, приключенец получает внушительные бонусы к характеристикам, оставаясь универсальным бойцом. Но вступление в клан или группу, напротив, снизит все показатели.
Загадочный класс «Предвестник» сперва скорее напоминает откровения уставшего разработчика игры, нежели полноценное описание. Из плюсов – серьезная прибавка к харизме, удаче и урону дальнобойным оружием, из минусов – существенный штраф к торговле и объему инвентаря. Однако финальные строки бьют наотмашь: русский рандом безжалостен, и Скифу придется развиваться в рамках случайно доставшегося класса, от которого нельзя отказаться.
Скиф, смирившись с получением уникального класса «Предвестник», изучает свои новые способности. Несмотря на жуткие штрафы, класс открывает перед ним невероятные возможности: имитацию других классов, сокрытие своей сущности и статус предвестника Чумного мора.
Попытки прояснить ситуацию с классом через техподдержку «Сноусторма» ни к чему не приводят. Но таинственный Райден, как думает Алекс, один из разработчиков игры, в закрытом письме намекает, что класс «Предвестник» – результат ошибки в базовом коде «Дисгардиума». Изменить это невозможно без риска обрушить всю игру. Он советует Скифу не афишировать свои способности и развивать персонажа, следуя подсказкам системы.
Вернувшись к прокачке, Скиф встречает Патрика О’Грейди – колоритного непися, городского пьяницу с туманным прошлым, наградившего героя проклятием «Мятежная душа». Патрик умоляет Скифа помочь ему «снова стать человеком» и вернуть свою потерянную невесту Джейн, живущую в Даранте. Скиф соглашается, понимая, что это долгий и трудный квест.
В разговоре Патрик упоминает свое участие в загадочной Третьей мировой войне и службу пилотом боевого меха. Это еще больше запутывает Скифа, ведь такие детали нетипичны для NPC.
Скиф обращает Патрика в первого последователя Спящих, исполняя указание бога Бегемота, и узнает о критериях для строительства храмов. Патрик отказывается стать жрецом, желая сперва больше узнать о Спящих.
В городе Скиф становится свидетелем того, как «Аксиома», топ-клан песочницы, укрепляет свою власть и влияние. Слухи о новой «угрозе» класса D (Утес) будоражат игроков.
Когда Скиф с Патриком собираются отправиться на фарм монстров, чтобы начать выполнение квеста, происходит неожиданное: член «Аксиомы» Атиякари, давний знакомый Скифа по первым дням игры, хладнокровно убивает Патрика, после чего передает издевательский «привет» Скифу от Большого По.
Несправедливо обвиненный в преступлении, Скиф предстает перед судом, где ему выносят приговор – ордалию, испытание Новых богов в закрытой тюрьме Винкула, полной самых злобных преступников. Приговоренные там не воскресают…
К счастью, это оказывается лишь видением, даром нового навыка «Божественное озарение», который позволяет Скифу заглянуть в ближайшее будущее и попытаться изменить его. Вернувшись в настоящее, он спасает Патрика, делает его первым жрецом Спящих и отправляет в безопасный Дарант.
Планируя возобновить прокачку, Скиф сталкивается с посланником Чумного мора, который ставит ему ультиматум: за три месяца захватить Тристад и подготовить город к вторжению легионов нежити. В противном случае Скиф лишится покровительства Чумного мора. Кроме того, Скиф получает «Чумное поветрие» – способность, позволяющую обращать живых в послушную нежить.
Ошарашенный свалившейся на него ответственностью, Скиф решает пока сосредоточиться на прокачке. Выучив азы стрельбы из лука у мастера Конрада, он отправляется на фарм квестовых мобов.
Подкравшись к лагерю кобольдов, Скиф начинает бой, но быстро осознает свою ошибку. Только благодаря «Проклятию нежити» ему удается выстоять против превосходящих сил врага. Впечатленный его способностями, Грог’хыр требует честной дуэли, но Скиф находит другой выход.
Он обращает внимание на то, что кобольды-отщепенцы утратили связь со своим богом Куртулмаком из-за разбойничьего образа жизни. Скиф предлагает им альтернативу: обратиться к древним богам, Спящим, и обрести их благословение. Кобольды соглашаются, и герой обращает их всех в последователей Спящих, получив бонус к характеристикам – так работает божественная способность «Единство».
Скиф приказывает кобольдам беречь клан, становиться сильнее и распространять веру в Спящих богов среди других разумных существ. Он обещает навещать их, чтобы следить за успехами.
Следом Скиф приступает к фарму голов опасных мобов, за которых назначена награда в Тристаде. Первой его целью становится огр-людоед Уот’ал. Скиф без труда справляется с ним благодаря «Проклятию нежити», но сталкивается с неожиданной проблемой – Утесом.
Воин-ганкер, которого Скиф уже побеждал на Арене, пылает жаждой реванша. Подкараулив его в пещере Уот’ала, Утес нападает со спины. Скиф ошеломлен невероятной силой и живучестью Утеса, явно не соответствующими его уровню. В жестокой схватке Скиф терпит поражение и погибает, потеряв весь лут. У него зарождаются подозрения, что с Утесом что-то не так.
Расстроенный Скиф решает отвлечься от игры и присоединяется к компании знакомых в таверне. Там он флиртует с Перевес, Ритой – девушкой-торговцем, и пробует особый напиток, изготовленный алхимиком Эрлом и дарующий эффект опьянения. Но внезапно Скифа выдергивают из игры: кто-то активировал экстренный выход из капсулы.
Оказывается, к нему пришла расстроенная Тисса. Девушка рассказывает, что на «дементоров» напали неизвестные в масках, жестоко избив парней. Тисса уверена: это дело рук «Аксиомы» и лично Большого По, желающего отомстить. У самой девушки тоже синяки, но о причинах она говорить отказывается. Тисса просит приюта на пару дней, и Скиф, тронутый ее состоянием, соглашается.
Утром они решают прогулять школу и лично встретиться с Уэсли Чоу, чтобы вывести его на чистую воду. Но Большой По и не думает признаваться, лишь издевательски намекая на свою причастность. Он предлагает пари: если клан Скифа займет место выше «Аксиомы» на грядущей юниорской Арене, Чоу оставит «дементоров» в покое. Скиф принимает вызов, хотя шансы на победу призрачны.
Алекс принимает решение спорить кланом с «Аксиомой» и утереть нос Большому По, несмотря на все «если». Бывшие «Дементоры» расформировывают свой клан и вступают в новый, созданный Алексом, который он называет «Пробужденные». Они обнаруживают, что Алекс – «угроза», и становятся «субугрозами». Теперь они заинтересованы в безопасности и развитии Алекса даже больше, чем он сам. Они узнают, что потенциал «угрозы» Алекса – А, и это открывает фантастические перспективы.
Алекс в одиночку отправляется к Бегемоту. Тот требует предотвратить захват Тристада Чумным мором, утверждая, что это проявление павшего бога, подчинившегося Бездне. Бегемот обещает, что в случае возведения храма Спящих он одарит Алекса способностями взамен чумных. Алекс соглашается.
«Пробужденные» обсуждают тактику действий, направленную на быструю прокачку с использованием преимуществ статуса Алекса как «угрозы» A-класса. Они решают прокачиваться в опасной локации Болотина, восстановить храм Спящих, как только это станет возможно, и готовиться к Арене, где Алекс поставит на кон легендарного Призрачного волка в споре с «Аксиомой».
Алекс встречается с Большим По и предлагает спор: чей клан займет более высокую позицию на предстоящей Арене. По сопротивляется, не желая делать равнозначную легендарную ставку, но Арбитр вынуждает его поставить ценный Горн распорядителя Арены. После этого Алекс идет искать мастера безоружного боя Сагду, чтобы обучиться приемам.
Алекс находит Сагду в таверне «Буйная фляга», где тот отказывается его обучать, считая лучником-дилетантом. Алекс демонстрирует упорство, и Сагда обещает обучить, если тот выиграет хотя бы один бой в турнире таверны. Алекс записывается и срочно докупает у Риты Вуд экипировку на турнир, чтобы не смущать зрителей своей наготой.
Алекс последовательно побеждает шамана, магичку иллюзий Плазму (отказавшись от взятки за слив боя) и в финале – воина Терри. Он демонстрирует мастерство Безоружного боя и тактику, поразившую мастера Сагду. Плазма пытается договориться с Терри о сливе финала, но тот отказывается. После победы Терри хвалит Алекса и говорит, что его с руками оторвет любой клан. Мастер Сагда назначает Алексу встречу для начала обучения, увидев в нем потенциал.
Беллами Дрейк, руководящий в «Сноусторме» департаментом «угроз» и проектом «Пилигрим», объясняет коллегам, что цепочка невероятных совпадений привела к появлению в игре «угрозы» класса А – игрока Скифа. Его невозможно просто удалить, поскольку он стал частью мира Дисгардиум, а уничтожение его аккаунта может привести к пробуждению древних Спящих богов и краху игрового мира. Начальство решает просто наблюдать за Скифом, не вмешиваясь напрямую, но и не давая подсказок его противникам. Беллами предлагает поговорить со Скифом, чтобы тот не разрушал мир, но эту идею отвергают.
Алекс пропускает школу ради урока с мастером Бу Сагдой. Тот поначалу заставляет его убирать свое захламленное помещение, а потом все же обучает, позволяя усовершенствовать прием Кулак-молот и освоить связку ударов Комбо.
Затем Алекс идет на кухню таверны, где повар Арно разрешает ему готовить. Алекс повышает навык Кулинарии, создает новые рецепты, в том числе редкое блюдо из мяса болотного голована. Арно рекомендует Алексу участвовать в «Кулинарном поединке» и берется отправить заявку.
«Пробужденные» узнают, что Большой По стал советником Тристада и сразу выдал им невыполнимый квест, из-за которого они станут врагами города. Арбитр признает это допустимым в рамках игры.
Алекс предлагает Рите Перевес стать торговым посредником клана, чтобы продавать добычу, пока они будут в изгнании. Выясняется, что раньше Рита с братом Крисом обманули «Дементоров» на перепродаже редкого меча. Алекс принимает сторону Риты и требует от друзей забыть старые обиды. Напряжение нарастает, когда Рита приглашает Алекса слетать вместе на рок-фестиваль, вызывая ревность Тиссы.
Скиф и его друзья из клана «Пробужденные» начинают поход за пределы Тристада, чтобы прокачаться перед предстоящими отборочными на Арену. По дороге они убивают локального босса Мок’Риссу, Скальную мать, после чего открывается новый инстанс «Улей сарантаподов». Скиф заходит туда один, чтобы предотвратить разоблачение своего статуса, но в итоге решает не проходить инстанс, дабы не привлекать лишнего внимания.
В Мраколесье «Пробужденные» получают квест от призрака, но он грозит обернуться большими проблемами – для его выполнения надо попасть на другой континент. Однако Скиф, случайно прикончив призрака одним ударом с чумной энергией, получает легендарную награду и отдает ее Бомбовозу.
Ребята отправляются к лагерю Охотников на монстров, где берут квесты у главы лагеря Гэррисона Альта. Финальное задание на прохождение инстанса «Гнездо болотных иглоколов» сулит отличные награды, но никому еще не удавалось его выполнить из-за ужасного дебафа «Паразит внутри», накладываемого личинками. Скиф благодаря проклятию нежити в одиночку проходит инст и убивает босса Чаф, Матку болотных иглоколов. «Пробужденные» получают достижение Первого убийства, ценные награды и новые уровни. Также каждый обретает эпического питомца – Болотного иглокола.
Скиф с соклановцами отправляется в глубь Болотины, где они обнаруживают место для эффективного фарма опыта. Однако на следующий день друзья Скифа неожиданно заболевают непонятной болезнью и оказываются в больнице.
Скиф чувствует себя здоровым, поэтому принимает приглашение Риты Вуд слетать с ней в реал на рок-фестиваль в Гластонберри. Там он знакомится с Ритой и ее подругой Кряпотой в реальной жизни. Несмотря на намеки девушек, Скиф не позволяет себе лишнего, помня о своих чувствах к Тиссе.
Вернувшись из поездки, Скиф участвует в Кулинарном турнире от гильдии кулинаров. Благодаря везению, интуиции и нестандартному мышлению, он умудряется создать уникальное блюдо, которое приносит ему победу в состязании и членство в гильдии.
Тем временем Ева, подруга Алекса, после пластической операции изменилась внешне и внутренне. Она обижена на Алекса из-за его отношений с Тиссой. В Дисе Ева знакомится с воином Утесом, который помогает ей прокачиваться. Между ними зарождаются чувства. Вдвоем они пытаются пройти новый инстанс «Улей сарантаподов», но у входа сталкиваются с «Аксиомой», клан которой запретил всем вход. Из-за оскорблений в адрес Евы завязывается бой, в котором Утес и Ева убивают охрану из «Аксиомы», после чего заходят в подземелье.
Скиф выясняет, что повышение уровня навыка Имитация позволяет ему все более реалистично копировать внешность и данные других игроков. С помощью этой способности он удачно выдает себя за Большого По, чтобы провести клан «Пробужденные» в инстанс «Улей сарантаподов».
Завершив строительство храма на острове Кхаринза, Скиф посвящает его Спящему богу Бегемоту и получает новые классовые навыки – «Освобождение» и «Летаргию». Храм также позволяет принимать новых адептов из числа неграждан, которые получают бонусы. Скиф нанимает рудокопов и строителей с Калийского дна для добычи ресурсов на острове и постройки кланового форта.
Приходит время юниорской Арены. Боевые питомцы иглоколы, достигнув 25-го уровня, становятся важной частью стратегии «Пробужденных». С помощью Летаргии и Жуткого воя клан уверенно побеждает «Аксиому» и других соперников, выходя в финал юниорской Арены.
В решающем поединке «Пробужденные» обыгрывают фаворитов «Т-Модус» и становятся чемпионами, прославившись на весь Дисгардиум. Скифа и его друзей пытаются переманить в свои ряды лидеры топовых кланов, включая «Модус». Тисса получает особое приглашение от «Белых амазонок».
В реале «Пробужденные» бурно празднуют победу в ресторане, а Скиф стоит перед дилеммой: помочь Чумному мору уничтожить Тристад или выполнить квест Бегемота и потерять проклятие нежити.

«Дисгардиум 3. Чумной мор»
Большой По, он же Уэсли Чоу, после ряда неудач решает покинуть свой клан «Аксиома» и развивать в одиночку статус «угрозы», который он получил случайно. Для этого По уединяется на острове, где подвергает персонажа многочисленным смертям, чтобы прокачать Метку Чумного мора и проклятье нежити.
Спустя восемь недель Алекс Шеппард с друзьями возвращаются в Дис после бана, наложенного школьным руководством из-за победы на юниорской Арене. Скиф лишен ранга Предвестника Чумного мора из-за невыполненного вовремя задания. Перед переходом в большой мир друзья решают провести последний вечер в Тристаде.
Внезапно на город нападает орда нежити во главе с зомби-игроками, которых Большой По обратил с помощью полученных от Чумного мора способностей. Алекс с Тиссой и Инфектом узнают, что Большой По открыл портал, из которого лезут монстры.
В храме Нергала они находят По, контролирующего процесс. Он рассказывает, что заразил многих местных игроков, которые после смерти превращаются в подконтрольную нежить. Скифу с друзьями удается победить По, несмотря на высокий уровень его защиты проклятием нежити, которое активируется много раз. После окончательной смерти По оставляет Радужный кристалл, открывающий портал к наградам за ликвидацию «угрозы».
Сразу после этого Скиф встречает своего бывшего врага Утеса, который оказывается такой же «угрозой». Утес просит помощи и защиты от преследований в реале, поскольку его статус раскрыт и на него объявлена охота как в игре, так и в реале. Алекс соглашается принять Утеса в «Пробужденные», узнав, что Гнев Нергала, уникальная способность воина, распространяется на всю группу.
Скиф покидает песочницу и попадает в гостевой зал мэрии Даранта, где превентивы ищут Утеса и других потенциальных «угроз». Утеса разоблачают, и Ярый, второе лицо в «Модусе» после Хинтерлиста, с другими лидерами превентивов уговаривают его добровольно пойти на ликвидацию взамен на поддержку в игре. Чтобы помочь Утесу, Скиф привлекает внимание Ярого, представившись победителем юниорской Арены.
Превентивы ведут Утеса на ликвидацию на нейтральную территорию, но там между кланами Альянса возникает конфликт из-за того, кто должен получить награду, и начинается масштабная битва. Ярый с бойцами «Модуса» забирает Утеса в другой портал, пока остальные сражаются. Алекс пытается последовать за ними, но его убивает AoE-заклинание «Армагеддон», примененное главой «Модуса» Хинтерлистом. Алекс возрождается на кладбище возле замка «Модуса».
Пробравшись в подземелье замка, Алекс пытается скрытно вывести Утеса, приняв облик охранника, но магические светильники раскрывают его истинную внешность, и затея проваливается. В это время замок «Модуса» осаждают войска Альянса превентивов, требуя выдать им «угрозу». Среди офицеров клана нарастают разногласия. Амбициозный Хинтерлист склоняется к идее использовать силу Утеса в своих целях, но Ярый призывает пойти на переговоры с Альянсом.
В итоге в замок впускают парламентеров от каждого клана Альянса. Алекс в последний момент успевает незаметно добраться до Утеса в толпе, когда его ведут на передачу парламентерам, и использует Глубинную телепортацию. Друзья благополучно переносятся в безопасное место – клановый форт «Пробужденных» на острове Кхаринза, где их радостно встречают соратники.
Рудокоп Рикардо, привлеченный Мэнни и Дьюлой, внезапно атакует Скифа, заражая его чумой мертвых. Дебаф снимает 1 % жизни в секунду, и, погибнув, Скиф станет вассалом Чумного мора. Бегемот тратит все свои ресурсы, чтобы сдержать действие дебафа и уберечь Скифа.
Дьюла рассказывает о сложностях строительства из-за нехватки ресурсов и атак Монтозавра, древнего ящера-зверобога, пожирающего работяг. Выясняется, что для улучшения форта нужны постоянные жители. Бегемот обессилен и не может помочь, так как почти всю энергию тратит на сдерживание Заражения в теле Алекса. Впереди – сложная задача по поиску мест силы и возведению храмов для других Спящих богов.
Алекс активирует Радужный кристалл, полученный за ликвидацию Большого По. В отличие от Тиссы и Инфекта, которым Сокровищница дала возможность выбирать случайные награды, Алекса ждет другое испытание. Он попадает в узкий коридор, где должен решить загадку. Угадав правильный ответ «Я – Никто», Алекс выбирает один из трех путей – «Путь отваги».
Его телепортирует в большой зал, где голос объявляет правила: Алексу нужно пройти девяносто девять «шагов», сражаясь с противниками разного уровня.
Первым становится Йож-боец 27-го уровня, которого Скиф с трудом одолевает. Затем следуют по два, три и более Йожей постепенно возрастающих уровней. Алекс применяет весь свой арсенал умений, но его здоровье неумолимо тает. После победы над боссом, Йожем-стражем 30-го уровня, он получает достижение о прохождении первого шага из девяносто девяти.
Наградой становится магический фолиант и уникальный «Мешок расхитителя», вмещающий девяносто девять предметов, но исчезающий в случае смерти в Сокровищнице. Алексу дают выбор: уйти с тем, что есть, или продолжить испытание. Несмотря на усталость и риск умереть от Заражения, он решает остаться.
На втором «шаге» испытания Алекс сталкивается с Сатиром-истязателем 28-го уровня по имени Флейгрей, невосприимчивым к привычной тактике боя. Даже понимая, что сложность будет лишь нарастать, герой полон решимости дойти до конца, хотя и опасается последствий возможной гибели. Показав сатиру метку Бегемота, Скиф убеждает его присоединиться к нему, пообещав свободу.
На сорок втором «шаге» Алекс вербует раптора Рипту, пообещав ему свободу, как и Флейгрею. Потом к ним неожиданно присоединяется инсектоид Анф, которого привлек питомец Алекса Игги.
Ближе к концу Алекс получает много ценных легендарных предметов, включая часть сета «Кольчуга Святогора». На последнем «шаге» Флейгрей узнает в суккубе Неге свою старую знакомую. Она также присоединяется к команде.
Пройдя Путь отваги Алекс получает возможность закрепить один из бонусов навсегда. Также ему достается ценнейшая награда – «Ключ-портал на континент Холдест».
В итоге Алекс с разношерстной компанией новых соратников (сатир, раптор, инсектоид, суккуба), обремененный богатой добычей, но измотанный испытанием, направляется к выходу из Сокровищницы, надеясь, что сумеет вывести спутников на свободу, как и обещал.
На следующий день клановый форт на Кхаринзе атакует вышедшая из шахты нежить во главе с двумя личами. Один осаждает храм, второй – таверну «Свинья и свисток». Бегемот из последних сил держит защитный купол над храмом, но признается, что долго не продержится. Анф и Рипта, пытавшиеся защищать храм, серьезно ранены. Флейгрей и Нега заблокированы в таверне.
Алекс отправляет Патрика молиться в храм вместе с другими адептами, чтобы поддержать силы Бегемота. Сам он решает собрать всех стражей и дать бой нежити. Скиф экипирует себя и Утеса эпическим комплектом брони из Сокровищницы. Высокий показатель удачи привлекает внимание богини Фортуны, которая повышает репутацию Алекса.
Используя новые возможности прокачанной Глубинной телепортации, Алекс планирует перенести всю группу прямо в осажденную таверну, чтобы помочь там Флейгрею и Неге. Он подлечивает Анфа и Рипту с помощью Бездонного зелья здоровья, объясняет им план и активирует телепортацию, надеясь с помощью объединенных сил союзников одолеть нежить и снять осаду с форта.
Тем временем отец Тиссы, оставшись без работы после смерти жены, с трудом удерживает гражданский статус. Тисса понимает, что ее будущее сильно зависит от успеха Алекса в игре. Она вспоминает, как лидер клана «Белые амазонки» Элизабет предлагала ей вступить к ним, обещая помочь получить гражданство, образование и работу. Мелисса еще не дала ответ, но втайне подумывает принять предложение, если дела «Пробужденных» пойдут плохо.
Встретившись с Инфектом в «Буйной фляге», Тисса отправляется на поиски кобольдов-отщепенцев, с которыми надо договориться о переселении в форт для поддержки Бегемота. Найдя их с помощью новой жреческой способности «Поиск единоверца», они телепортируют племя на Кхаринзу. Там Тисса с Инфектом становятся свидетелями атаки нежити на форт.
Посланник Чумного мора, Проклятый лич Шазз, захватывает контроль над разумом Неги. Им с трудом удается отбиться и укрыться в таверне от орды нежити. Когда, кажется, надежды уже нет, на помощь неожиданно приходят кобольды во главе с вождем Грог’хыром и шаманом Рыг’харом.
Они пытаются пробиться к храму Бегемота, но лич снова использует Контроль разума на Неге. Стражи жертвуют собой в схватке с нежитью и личем, чтобы дать Скифу время увести выживших в храм. Благодаря их самопожертвованию, он с Утесом и кобольдами укрывается под защитным куполом Спящего.
Краулер и Бомбовоз относят в Дарант отправленные Скифом артефакты на идентификацию и для найма боевой пятерки бойцов 370-го уровня. Один из артефактов, «Уравнитель», оказывается божественного уровня: в момент нанесения урона он на пять секунд уравнивает цель с атакующим.
С помощью наемников и Уравнителя они почти одолевают лича Шазза, но в последний момент он выживает благодаря Бессмертию Чумного мора, подчиняет Утеса и убивает всех. Защитный купол Бегемота разбивается, аватар Спящего развоплощается, а лич добивает Скифа Разъедающей чумой.
Скиф умирает, но Бегемот перед развоплощением обещает, что «это еще не конец». Система объявляет его вассалом Чумного мора, меняет фракцию и расу на нежить. Персонаж Скифа отправляется на суточную перегенерацию.
Проснувшись после долгого сна, Скиф встречается с соклановцами в реале, и они обсуждают планы. Все, кроме Тиссы, решают последовать за ним, став нежитью. Тисса получает предложение от «Белых амазонок», от которого не может отказаться, и покидает клан.
Тем временем Перевес приносит тревожные новости: часть легендарного сета Святогора, отправленная Скифом на оценку, привлекает внимание Триады. Теперь они хотят узнать, откуда он у Перевес.
Скиф узнает, что Ядро Чумного мора располагается в пещере на далеком континенте Холдест и является существом, с которым могут говорить только легаты – высшие чины в иерархии Чумного мора, к которым теперь относится и сам Скиф. Ядро требует от него построить оплот Чумного мора в густонаселенных районах, чтобы открыть проход для легионов нежити. За это Ядро сулит Скифу огромные награды.
Скиф решает притвориться верным слугой Чумного мора и выстрелить в Ядро из лука, предварительно использовав на нем «Уравнитель», но в последний момент слышит в голове голос Бегемота, который велит ему остановиться.
Вернувшись на Кхаринзу и договорившись с личем Шаззом, чтобы тот убрал свою нежить подальше от форта и рудника, Скиф встречается с друзьями и обсуждает дальнейшие планы. Все, кроме Тиссы и Инфекта, которые пока остаются в песочнице, соглашаются последовать за Скифом и стать нежитью. Дьюла с помощью способностей строителя находит и помогает откопать тела павших стражей: Флейгрея, Неги, Рипты и Анфа. Скиф использует новую способность «Чумная анимация», чтобы поднять их и сохранить им разум. Рудокопы и строители после долгих раздумий тоже соглашаются стать нежитью.
Скиф телепортирует Трикси и себя в Дарант, где карлик меняет класс на садовника, закупает семена и инструменты, чтобы озеленить форт. Трикси хочет остаться в столице, но Скиф мягко убеждает его, что он нужен клану на Кхаринзе. Скиф обещает, что Трикси останется человеком и сможет иногда навещать Дарант.
Устроив карлика в таверне, Скиф надевает личину человека-охотника 57-го уровня по имени Хедшот. На аукционе он закупается стрелами, оружием и редким маунтом – механическим страусом. Потратив более пятнадцати тысяч золотых, Скиф телепортируется в Озерный край, чтобы в одиночку пройти инстанс на двадцать уровней выше своего и опробовать новые способности Чумного мора.
В инсте Скиф изучает принципы работы новых умений: таких как «Бессмертие Чумного мора», позволяющее временно не умирать и копить чумную энергию, и «Чумная анимация» для поднятия и контроля мертвецов. Убив много мобов, но не сумев одолеть первого босса, Скиф выходит из данжа. Там он натыкается на ганкеров, но легко расправляется с ними.
Тем временем Большой По, потеряв персонажа, шантажирует Скифа и требует миллион золотых за молчание. Скиф уговаривает его не спешить, так как до выхода из песочницы Большой По все равно не сможет вывести деньги. Уэсли соглашается ждать до лета, когда ему исполнится шестнадцать.
«Пробужденные» встречают Инфекта, который выходит из песочницы в большой Дис, после чего Скиф отправляется на фронтир.
В Даранте он знакомится паладином Зораном, который, ошибочно приняв его за эльфа-лучника Мерфи, под которого Скиф замаскировался, предлагает вместе отправиться в приграничный форт Вермиллион, чтобы фармить очки чести. Там к ним присоединяется шаман Эгегей.
В Вермиллионе, получив квест на сбор травы джантака для защиты от дебафа жары пустыни, Скиф с новыми спутниками посещают храм Фортуны. Пожертвовав ценную легендарку, Скиф снискал благосклонность богини удачи, получив мощный перк и уникальный квест.
Скиф, Зоран и Эгегей выдвигаются в пустыню. Собрав один из трех нужных пучков джантака, Скиф отвлекает от куста агрессивных Пустынных тараканов, пока Зоран с Эгегеем собирают траву. Но когда Скиф возвращается, оба его спутника уже мертвы, а впереди слышится подозрительный смех. Вместо того чтобы сбежать, Скиф решает разобраться, кто убил паладина и шамана, и вступает в бой против двух ганкеров: хоббита 142-го уровня и феи-мага уровнем ниже. Скиф, находясь всего лишь на 40-м уровне, активирует Уравнитель и одерживает победу над обоими ганкерами. Паладин Зоран, ставший жертвой ганкеров, благодарит Скифа за помощь.
Добравшись до руин храма Ушедших, Скиф впервые сталкивается с локальным боссом Акулоном, Подземным ужастенем 502-го уровня, пока тот сражается с мобом-пустынником 498-го уровня. Скиф заражает Чумным поветрием обоих и использует Бессмертие Чумного мора, чтобы выдержать длительный бой и прокачать свои способности и навыки. Добив босса до миллиона очков жизни, он активирует новую способность «Чумная ярость», полностью уничтожающую врага. Акулон становится его первым боссом-прислужником.
Скиф получает много уровней, достигает 105-го, открывает локацию «Храм Тиамат», а также получает ряд достижений, включая «Так не бывает!» за победу над боссом, десятикратно превосходящим по уровню. Призом становится свисток для призыва легендарного ездового Грозового дракона.
Весть о первом убийстве Акулона разносится по Дисгардиуму, вызывая ажиотаж и подозрения, что это дело рук «угрозы» A-класса. Превентивы не комментируют информацию, но усиливают активность возле точек появления мировых боссов.
В храм Тиамат прибывают остальные «Пробужденные», а также бригады строителей Мэнни и Дьюлы. Пока возводится новый храм, Скиф с друзьями и армией прислужников занимаются прокачкой, убивая высокоуровневых мобов пустыни.
Скиф прокачивает навыки до первого ранга и делает выбор пути их развития. Для Безоружного боя и Устойчивости он выбирает Путь справедливости, позволяющий игнорировать штрафы меткости и урона в боях с противниками более высокого уровня.
Занявшись Кулинарией, Скиф создает эпическое блюдо «Невероятно вкусный омлет из яйца стервятника с сыром», дающий бонусы к ремеслу.
От Дьюлы Скиф узнает, что среди работяг началась эпидемия болезни, схожей с дебафом от дыхания болотных иглоколов. Он планирует отправиться на Кхаринзу и разобраться.
В конце, когда Скиф с друзьями и питомцами собрались отправиться на прокачку, перед ним неожиданно появляется глобальный босс – древний змей Апоп, зверобог неизвестного уровня. Парализовав Скифа взглядом, змей открывает пасть и телепортирует его в неизвестное место.
Задолго до этого орк Йеми, колдун джу-джу и лидер африканского клана «Йоруба», ставший «угрозой» с потенциалом R, выполнял квесты зверобога Апопа, Белого змея, чтобы добиться его доверия и получить исполнение одного желания. Добившись этого, Йеми называет змею две «угрозы», которые он хотел получить: либо того, кто одолел босса Лахарийской пустыни Акулона, либо известного ему дворфа Утеса.

Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=71043142?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Путь Скифа Данияр Сугралинов
Путь Скифа

Данияр Сугралинов

Тип: электронная книга

Жанр: Героическое фэнтези

Язык: на русском языке

Издательство: Сугралинов Данияр

Дата публикации: 05.09.2024

Отзывы: Пока нет Добавить отзыв

О книге: Полный пересказ (рекап) приключений Скифа и «Пробужденных» вплоть до финальной книги. Поможет освежить в памяти ключевые события и имена персонажей перед выходом заключительного тома. Внимание! Содержит спойлеры ко всей серии. Читайте на свой страх и риск.

  • Добавить отзыв