Справочник по продвижению в социальных сетях для офлайн-бизнеса

Справочник по продвижению в социальных сетях для офлайн-бизнеса
Анастасия Тарасян
На рынке есть огромное количество курсов по продвижению и нет ни одного курса для тех, кто занят развитием своего бизнеса и хочет оформить свои соц. сети грамотно, но без специалистов, потратив на это пару-тройку часов. Нет курсов для тех, кто хочет узнать базу, которая поможет вести соц. сети, понимать, как все устроено, и при этом не тратить на просмотр обучающих видео десятки часов.
Именно это осознание привело меня к созданию данного справочника. Я прошла более 20 полноценных курсов по продвижению, более 5 лет занимаюсь продажами в соц.сетях и понимаю, что все, что я знаю – это слишком много для предпринимателя, у которого есть множество других задач.
В этом справочнике я дала пошаговые инструкции для продвижения офлайн-бизнеса. Начиная от того, как создать канал в телеграм, и заканчивая тем, как генерировать идеи для своего бизнес-блога за пару-тройку минут.
Надеюсь, этот справочник поможет тысячам предпринимателям найти новых клиентов благодаря соц.сетям.

Анастасия Тарасян
Справочник по продвижению в социальных сетях для офлайн-бизнеса
В справочнике собраны только проверенные опытом и временем инструменты, которые обязательно помогут вам найти своих первых клиентов и выстроить из них очередь.
Здесь вы найдете ответы на самые частые вопросы по продвижению. Узнаете, как оформить соц.сети для своего бизнеса самостоятельно и познакомитесь с основами инструментов для продвижения в социальных сетях.

Все материалы защищены 4 ч. ГК РФ (гл. «Авторское право»). Вы можете сохранить файлы из справочника на своём компьютере для личного использования, но не имеете права распространять их

Как работать со справочником?
Обязательно прочитайте справочник с 1 по 7 раздел – это поможет вам разобраться с принципами инструментов для продвижения и понять логику работы с ними.
Выберите соц.сеть, в которой планируете продвигаться. Если затрудняетесь в выборе, можете обратиться к 8 разделу справочника.
Оформите соц. сеть в соответствии с рекомендациями. Раздел 9 – Telegram, раздел 10 – Instagram (* Instagram, продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России )
Выполняйте задания. Именно задания помогут вам понять логику работы со справочником и последовательно выстроить работу по продвижению.
Возвращайтесь к справочнику каждый раз, когда у вас возникают вопросы или сомнения по поводу какого-либо инструмента для продвижения

1. КАСТДЕВЫ
У каждого собственника офлайн-бизнеса есть 2 варианта, как продвигаться:
1. Сложный долгий и неэффективный.
Публиковать то, что хочется. Общаться в блоге на своей языке.
2. Быстрый, простой и эффективный
Публиковать то, что интересно вашим клиентам. Общаться с клиентами в блоге на одном языке.
Чтобы продвигаться по 2 варианту нужно проводить кастдевы.

КАСТДЕВ – это короткое интервью с целевой аудиторией.
*Целевая аудитория – это портрет вашего потенциального клиента.
В среднем кастдев длится 10-15 минут.

Основные цели проведения катсдевов:
Упаковка и продвижение социальных сетей
Создание / улучшение / продажа продукта / услуги

Порядок работы с кастдевами для упаковки и продвижения соц.сетей:
Определите целевую аудиторию, которую планируете привлечь в свой блог и с которой в последующем хотите работать.
Составьте список вопросов для интервью (пример вопросов в таблице для кастдевов)
Предлагайте своим клиентам поучаствовать в кастдевах в обмен на небольшой бонус (презент, скидка, выгодные условия)
Вносите ответы в таблицу или в заметки на телефоне. Важно не сильно менять формулировки людей с интервью, а ещё лучше использовать их формулировки прям в заголовках (описание профиля, рилсы, сторис, посты)
?? ТАБЛИЦА С ПРИМЕРНЫМИ ВОПРОСАМИ ДЛЯ КАСТДЕВА (https://docs.google.com/spreadsheets/d/1p3Oyhc4qvBA_-uLgduAvV7s9WNMmjGts/edit?gid=1329867610#gid=1329867610) ??
*Чтобы редактировать таблицу, нужно ее скачать. Вы можете добавлять свои вопросы и убирать вопросы, которые считаете лишними.

Где брать людей на кастдевы?
Если уже ведете соц.сети – пригласите на кастдевы своих подписчиков.
Если еще нет ни одной соц. сети – приглашайте на кастдевы своих знакомых, которым может быть интересна ваша услуга / товар.
Приглашайте поучаствовать в опросе клиентов, которые уже обращаются или ранее обращались к вам .
Далее, когда аудитория начнет расти, приглашайте на кастдевы ту аудиторию, с которой вы больше всего хотите работать.
"Отсеить" нужную вам аудиторию можно задав несколько наводящих вопросов. Тех, кто пройдет "фильтр" приглашать на интервью.

ЗАДАНИЕ:
Проведите 10 – 20 кастдевов.
Внесите все ответы в таблицу или заметки
Продолжайте проводить кастдевы и дальше, чтобы узнавать, как можно больше о своей целевой аудитории и о ее потребностях / желаниях / возражениях.

2. ТЕКСТЫ ДЛЯ СОЦ СЕТЕЙ
Основные правила текстов для соц. сетей:
– Краткость – ясность.
– Один текст – одна мысль.
– У каждого текста должен быть смысл. Для чего вы его написали? И что должен сделать человек после того, как дочитает ваш текст?
– Не используйте клише типа: индивидуальный подход и качественные услуги.
– Не допускайте повторения одного и того же слова несколько раз в одном абзаце.
– Не используйте термины или сразу расшифровывайте их.
– Делайте абзацы–отступы. Так текст лучше воспринимается.
– Темный текст на светлом фоне лучше воспринимается, чем светлый текст на темном фоне.
– Не используйте большое количество смайлов.
– Любой текст должен состоять из 4-х элементов: заголовок, вовлечение, основная мысль, призыв к действию

Заголовки.
В создании цепляющих ярких заголовков вам поможет книга «Заголовки на все случаи жизни» автор Даниил Шардаков (офиц.сайт автора https://shardakov.com/)
Книга по заголовкам бесплатная и опубликована в свободном доступе.
?? Скачать книгу бесплатно (https://shardakov.com/wp-content/uploads/2021/09/Zagolovki-600-formul-Shardakov.pdf) ??

Книги, которые помогут развить навык копирайтинга на начальном этапе:
«Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст». Авторы: Максим Ильяхов, Людмила Сарычева
«Копирайтинг: Как не съесть собаку. Создаем тексты, которые продают».  Автор: Дмитрий Кот
«77 секретов копирайтинга. Тексты, которые продают». Автор: Андрей Парабеллум.

Лайфхак: Как прочитать любую книгу за 10 -15 минут?
1. Заходите в ютуб
2. В поисковой строке вбиваете "Книга "название книги" краткое изложение"
3. Смотрите видео
4. Выписываете ключевые инсайты и применяете на практике

ЗАДАНИЕ:
Напишите пост о себе соблюдая основные правила текстов для соц.сетей. Пришлите его на проверку (если у вас оплачен тариф с проверкой заданий)
Скачайте книгу "Заголовки на все случаи жизни". Используйте заголовки из книги, адаптируя их под свои посты.
Прочитайте хотя бы 1 книгу по копирайтингу из предложенного списка

3. ВИЗУАЛ ДЛЯ СОЦ.СЕТЕЙ
Что обязательно учитывать при работе с визуалом для соц.сетей?
– Картинки, видео, фото должны быть качественными.
– В блоге/аккаунте должен прослеживаться единый стиль: его можно создать с помощью: цвета, шрифта, цветокоррекции (фильтра).
– Шрифт должен легко читаться – не используйте шрифты, которые сложно читаются (например, рукописные)
– Текст на изображении должен легко читаться – чистый фон, светлый текст на темном фоне, темный текст на светлом фоне (легче воспринимается темный текст на светлом фоне)
– Планы. Чередуйте планы в ленте (детали, крупный план, средний план, общий план, дальний план) – это сделает визуал более эстетичным и легким для восприятия.
– Не забывайте про отступы. У каждой площадки есть элементы, которые могут перекрывать часть ваших изображений / видео.
– Насмотренность. Просматривайте блоги и обращайте внимание на визуальные элементы, которые вам нравятся. Просматривайте сайт PINTEREST, чтобы развивать насмотренность. Там же вы cможете найти примерное оформление для своих соц. сетей и взять их за идею.
– Постоянство – при оформлении картинок / видео / сторис используйте 1-2 шрифта и 2-3 цвета, которые будут ассоциироваться именно с вашими аккаунтом / бизнесом / нишей

Программы для оформления картинок/фото/видео:
CapCut – можно наложить рамку, текст, добавить фильтр, эффекты для видео.
inShot – можно наложить рамку, текст, добавить фильтр, эффекты для видео.
Canva – можно создавать баннера, презентации, шаблоны. Работает через ВПН.
Figma – можно создавать собственные графические элементы (для продвинутых пользователей). Только десктоп (компьютерная версия)
Для каждой из этих программ можно найти инструкцию на YouTube.
Вбейте в поиске название программы и добавьте слово «Инструкция»

ЗАДАНИЕ:
Найдите пример визуального оформления аккаунта, который вам нравится. Сохраните его себе. Отталкивайтесь от него при оформлении своих соц. сетей.
Определитесь какие 2-3 цвета и 1-2 шрифта вы будете регулярно использовать на своей странице
С помощью любого приложения для работы с картинками / фото / видео наложите текст, с понравившимся вам шрифтом. Можете добавить рамку / подложку.

4. НЕЙРОСЕТЬ. ЧАТ GPT
В первую очередь, при оформлении социальных сетей вам потребуются идеи для текстов, никнеймов, названий, описаний ваших профилей.
Вдохновиться идеями можно просмотрев аккаунты ваших коллег, проведя кастдевы или с помощью нейросети – чата GPT.
Самый простой способ использования нейросети.
Это боты в телеграм:
?? ChatgptRoketBot (https://t.me/ChatgptRoketBot)??
?? marti_chat_bot (https://t.me/marti_chat_bot) ??
?? chatsgpts_bot (https://t.me/chatsgpts_bot) ??
Попробуйте все 3 и выберите, какой из них вам больше всего подходит.

Как работать с ботами?
1. Переходите по ссылке
2. Авторизовываетесь
3. Пишите в бота промпт.

Промпт – это инструкция или техническое задание к написанию нужного вам текста.
Чтобы научиться работать с нейросетью, нужно запомнить одно главное правило – представьте, что вы объясняете своему помощнику, что вам нужно, чтобы он сделал и ровно такой запрос вы должны написать в бот.
Чем подробнее вы опишите задание, тем точнее и лучше получите результат.
Какие промпты вам могут пригодиться?
Промпты для генерации названий / ников
«Придумай 10 вариантов для названия телеграм канала "название вашей ниши или профессии"» – бот выдаст вам варианты и если вам ни один не подойдет, вы можете написать «придумай еще варианты» . Вы можете корректировать свой запрос по мере выдачи результатов. Также, как вы бы это делали с обычным человеком.
«Придумай 10 вариантов для ника "ваша профессия или ниша" в телеграм, ник должен содержать слово «Ivanova» – вместо "Ivanova" подставьте свою фамилию
Промты для создания контент – плана
«Придумай 30 идей для постов телеграм канала "ваша ниша / профессия"»
«Составь контент-план на 14 дней для блога в Инстаграм на тему "указываете тему своего бизнеса". Моя аудитория – женщины, которые хотят выглядеть красиво и при этом не тратить много времени на макияж, увлекаются косметикой, модой и хотят с помощью перманетнного макияжа решить свою проблему» – описываете портрет своего потенциального клиента и описываете проблему, которую можете помочь решить
Промпт для анализа целевой аудитории
Исправьте промт под себя – описав портрет своей целевой аудитории
«Опиши целевую аудиторию магазина цветов, который осуществляет поставку свежих цветов для крупных мероприятий. Выдели 3 основных сегмента целевои? аудитории. По каждому из сегментов распиши характеристики по пунктам, сначала для первого сегмента, затем для второго и затем для третьего. Характеристики следующие: 1. Широкое описание целевой аудитории на 200-300 знаков 2. Боли и проблемы ЦА. С примером в виде конкретной проблемы конкретного пользователя 3. Ожидания и потребности. С примером в виде конкретной проблемы конкретного пользователя. Опиши боль детально на 500-700 знаков с описанием возможных проблем и сложностей, включая неудачные попытки решения проблемы. 4. SEO слова, по которым эта ЦА может искать решение предлагаемой проблемы. Не менее 30 слов через запятую. 5. Ценности этой ЦА 6. Какие могут быть возражения при покупке продукта / товара / услуги? Напиши не менее трех вариантов по каждому сегменту»
Промт для продвижения в Instagram (* Instagram, продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России )
«Подбери 30 хештегов для инстаграма "тема вашей ниши или профессии" по теме "узкое направление вашей ниши / услуги/ товара"» или «Подбери 30 хештегов для инстаграма "тема вашей ниши или профессии", добавь к каждому хештегу слово "Вписываете название своего населенного пункта, города, района"» – бот выдаст вам список пронумерованных хештегов и вы сможете его попросить отредактировать результат написав боту: «продублируй этот список без нумерации» – в ответ вы получите список хештегов без нумерации, вам останется скопировать и вставить их под постом
Вы можете попросить нейросеть написать пост-знакомство, но для этого вы должны максимально подробно описать задание.
«Напиши пост – знакомство для телеграм канала, в котором укажи, что я мастер перманентного макияжа, подхожу к каждому клиенту с особым трепетом, более 10 лет в сфере бьюти и знаю, что по- настоящему важно клиентам. Клиенты возвращаются ко мне и рекомендуют меня своим друзьям. У меня есть медицинское образование и я могу выполнять самые сложные процедуры без вреда для здоровья». Перечислите самые яркие факты о вашей профессиональной деятельности и все то, что, как вы считаете, должно быть в посте–знакомстве «в конце добавь призыв к действию – задай  вопрос или пригласи записаться на услугу» Нейросеть выстроит текст по всем правилам копирайтинга.
Текст нейросети и текст реального человека сильно отличаются и по этому, писать посты лучше самостоятельно, а к нейросети обращаться лишь за вдохновением и идеями, но если вам сложно пока излагать свои мысли и при этом соблюдать правила копирайтинга, первое время эту задачу можно переложить на нейросеть.
Экспериментируйте с промптами и у вас все получится!

ЗАДАНИЕ:
1. Составьте список из 30 тем для вашего блога / канала с помощью бота. Учитывайте направление, которое хотите раскрывать более подробно
2. Подберите 50 хештегов для вашего блога, если планируете продвигаться в Instagram (*Instagram, продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России ).
3. Проанализируйте свою целевую аудиторию с помощью бота и промпта составленному по примеру в данном блоке.

5. КОНТЕНТ–ПЛАН ДЛЯ СОЦ.СЕТЕЙ
Контент–план – это продуманный заранее по смыслу план выхода публикаций. Необходимый инструмент для продвижения.
Если у вас есть контент-план, то:
У вас не будет проблем с регулярностью, так как вы заранее запланируете темы публикаций. Это поможет вам избежать ситуации, когда вы каждый день с утра мучаетесь вопросом "что сегодня выставить?" и в итоге не выставляете ничего.
Вы сможете заранее заготовить основную часть материалов (например, отснять рилс, написать посты на неделю вперед и тд.)
Контент-план для любой соц.сети должен содержать:
1. Даты
2. Формат публикации
3. Идею или тему
4. Целевое дейсвтие
Перед тем, как составлять контент – план:
Определитесь для какой соц. сети контент–план вы создаете. Выберите 1 основную соц. сеть.
Определитесь, будет ли у вас только полезный и продающий контент или же вы готовы транслировать личную жизнь.
*Идеальный вариант – это синтез полезного личного – продающего контента.
НЕВАЖНО будете вы составлять контент – план в таблице или это будет обычная заметка в телефоне, главное – планировать контент заранее в любом удобном для вас формате.

Где брать идеи для контента / контент – плана?
Нейросеть (см.раздел "4. Нейросеть.Чат GPT", пункт «Промты для создания контент-плана»)
Кастдев – (см.раздел "1. Кастдевы". Все, что вам говорит аудитория на кастдевах: о своих болях, потребностях, возражениях нужно транслировать в блоге)
Личные сообщения. Если есть вопросы по поводу вашего профессионализма/ услуги / товара , вы можете их разбирать в своих постах.
В комментариях ваших конкурентов – находите вопросы в комментариях и раскрывайте ответы в своих публикациях.

? Совет: если вам встречаются интересные идеи для контента или внезапно приходят интересные идея для блога, записывайте их в удобном для вас месте СРАЗУ!  (можно создать заметки с названием «Идеи» и туда собирать темы для контента и каждый раз, когда вы будете работать над контент–планом, Вам нужно будет просто распланировать идеи по датам)
Идеи для креативной подачи контента:
– Ваш путь (Как я начала заниматься своим бизнесом, как я решил свою проблему с помощью своего товара/услуги, как я подхожу к работе с клиентами и т.д)
– Лайфхаки («1 простое действие, которое увеличит срок службы ....» "1 простое действие для стойкой укладки" и т.д.)
– Гайды/чек-листы с цифрами («5 ошибок при выборе …», «3 правила для получения идеального результата», «10 средство по уходу за .... » и т.д.)
– Списки «10 лучших фильмов о..» , «10 топовых средств по уходу за волосами», «10 самых востребованных товаров нашего магазина» и тд.
– Разборы /обзоры. Разбор может быть разновидностей услуг, обзор товаров, разбор известной личности / брендов в вашей нише и т.д.
– Конкретика по нишам / случаям (Для магазина одежды «Как директору подчеркнуть свою значимость с помощью стиля?» Для визажиста: "Как создать трендовый образ для выпускного" и т.д.)
– Кейсы – ваши до / после
– Интервью (например, с клиентами после того, как они получили вашу услугу или с потенциальными клиентами)
– Анонс события ( открытие / акции и тд.)
– История из повседневной жизни ( Почему мои дети ходят в частную школу / почему я покупаю продукты только во ВкусВилл и тд.) Человеческие истории делают вас ближе с аудиторией, помогают найти точки соприкосновения и влюбиться подписчикам в вашу личность.
– Социальное доказательство (скриншоты, видео / аудио отзывы)
– Шутка / мем (как ведут себя клиенты, как ведете себя вы с клиентами и тд.
– Вайб (фото / видео передающее атмосферу вокруг и ваше настроение )

Планирование контента на 1 месяц
Для тех, кто любит структурность и таблицы
?? Таблица шаблон для планирования контента на 1 месяц (https://disk.yandex.ru/i/6UpNkMV5t12kFA) ??
Правила работы с шаблоном для контент–плана:
1. Выпишите в какие даты у вас выйдут продающие посты – посты, с описанием вашей услуги / продукта. Далее впишите даты постов в контент–план, не чаще, чем раз в неделю.

Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=71030767?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Справочник по продвижению в социальных сетях для офлайн-бизнеса Анастасия Тарасян
Справочник по продвижению в социальных сетях для офлайн-бизнеса

Анастасия Тарасян

Тип: электронная книга

Жанр: Привлечение клиентов

Язык: на русском языке

Издательство: Автор

Дата публикации: 30.08.2024

Отзывы: Пока нет Добавить отзыв

О книге: На рынке есть огромное количество курсов по продвижению и нет ни одного курса для тех, кто занят развитием своего бизнеса и хочет оформить свои соц. сети грамотно, но без специалистов, потратив на это пару-тройку часов. Нет курсов для тех, кто хочет узнать базу, которая поможет вести соц. сети, понимать, как все устроено, и при этом не тратить на просмотр обучающих видео десятки часов.

  • Добавить отзыв