Набор елочных игрушек

Набор елочных игрушек
Карина Булычева
Пьеса для чтения. История о перекрестке, на котором работают проституки. О Бомженьке – боженьке. О Матвее, которого так любят женщины, О мальчике Илье, который по детски влюбился в Соню. И о Соне, которая сражается с демонами-похитителями детства. Пьеса была поставлена в Казани в Музыкальном театре Карины и Дмитрия Булычевых Музыку из спектакля можно послушать на странице театра вк.

Карина Булычева
Набор елочных игрушек

Все персонажи вымышлены и
все
совпадения случайны.
Действующие лица
Соня (35 лет) Молодая женщина, умная, свободолюбивая и детски наивная. Как и большинство людей, она верит в то, что ее жизнь изменится к лучшему.
Отец (57 лет) Глубоко несчастный человек, неухоженный и потерянный во времени и пространстве. Отец работает бухгалтером, и, время от времени, таксует на своем автомобиле. Его болезненная привязанность к Соне выглядит странно. В его порядочность верится с трудом.
Матвей (28 лет) Красивый и обаятельный молодой человек. Поведение хорошего
парня и добрая улыбка порядочного человека. Он не врет. Он умеет любить.
Бомж Глеб (60 лет) Человек без возраста и определенного места жительства. Живой памятник. Его знают все. Он приходит в отделение полиции и дружит с полицейскими. Он общается с “девочками с точки” и дружит с ними. Он бессмертен и любит помогать людям.
Наташа маленькая (14 лет) Милая девочка, добрая и забавная как котенок.
Наташа тетка (43 года) Очень простая женщина. Желчная. Глубоко обижена на мужа.
Наташа сестра (22 года) Студентка. Веселая и открытая сестра Матвея, Наташа единственный нормальный и обычный человек в пьесе. Она словно живет в параллельной беззаботной вселенной.
Наташа дура (28 лет) Любящая и потерявшая разум. От Матвея полностью зависят
и сама Наташа, и рожденный ею ребенок.
Следователь (32 года) Обычный половозрелый мужчина. Борется с преступностью. Но иногда он позволяет себе «расслабиться и отдохнуть»
Илья (8 лет) Мальчик, мечтающий стать рок-музыкантом.
Россия. Мы живем на перекрестке дорог при выезде из города.
Перекресток делит происходящее на сцене на четыре части: «точка» проституток, парк с детской площадкой и колесом обозрения, кладбище и спальный район. Где-то в этом районе находятся старый дом Сони, больничная палата, квартира Матвея и полицейский участок.
Ель, набор елочных игрушек на ней – словно лики зла для героев пьесы.
Колесо обозрения – его детали заржавели.
Смешение и путы проводов и труб на сцене – как паутина городских дорожных развязок, электропроводов, подземных труб водоснабжения и стоков, и, несомненно, интересней.
1 сцена
Комната Сони в ее старом деревянном доме. Окно в комнате – от потолка до пола – закрыто шторой. Сони говорит, и окно словно увеличивается в размерах, становясь огромным, и пульсируя, как нерв. Соня лежит на полу и пишет в дневнике. Ее голос звучит очень искренне.
Соня(пишет) В серые дни капля слезы омывает – как дождь. Уже весна. Уже тепло. Но грязно… и память уносит в воспоминания. Как по ручьям. Как по слезам. Как навсегда. …И вспоминаются прекрасные времена. Я начинаю сказку своей жизни. Я была совсем маленькой. Дедушка был совершенно большим. Детские воспоминания помогают каждый день бороться со злом.
И, когда мы приехали в его волшебный дом, он показал мне дерево, которое посадил в ту ночь, когда я родилась. У меня, у маленькой его принцессы, была своя рождественская ель. И свой набор игрушек. Таких больших Таких блестящих. …Но, почему-то, теперь все липким кажется вокруг, блестит еще, но мутно, и не сверкает. Я, засыпая, всегда представляю его в эту ночь…
Была осень тогда, он выпил вина, и от радости был и красным, и бледным, и зубы ночью блестели веселым оскалом. Он копал и смеялся… А утром…

Она засыпает…
Утро. Освещается сцена. Соня распахивает шторы. И в окне, просто огромном, крутится ель, а на ней висит, подвешенный за шею, человечек.
2 сцена
Весна. Звенящие звуки раскаленного майского дня. Шум трассы. То же самое окно сейчас являет собой поднятую вертикально дорожную трассу с разметкой. Трасса разделяет сцену на “точку” девочек и парк. Игрушечные машины скользят по «трассе» вверх и вниз.

«
Точка
»
Мы слышим звук подъезжающей машины, из нее выходит Матвей. Он ведет под руку Наташу маленькую – девочку лет четырнадцати. Она смеется, наверное, просто так, от радости.
Наташа маленькая Много денег – это хорошо. Много друзей – как будто. Все тебя любят, хотят. Вот щекотно от таких вещей… Я потом не хочу больше домой возвращаться. Может можно, если мы с Эльзой и Варей квартиру снимем? Мы точно сможем больше заработать! Вообще с этой дырой не сравнится!
Матвей (назидательно) Это – не дыра. Это ты – дыра. А это место отличное. Квартала вон рядом. Парк. Детская площадка. Магазин. Ну, и кладбище, тоже, нужная вещь. И тут на выезде – отличное место. Люди едут из города домой, и хотят успеть до ужина согрешить с такими вот, как ты.
Наташа маленькая (с вызовом) А какая я? Я еще молодая! Мне, между прочим, после детского дома могут квартиру дать, потому что полагается.
Матвей Дадут, наверное, раз должны. Государство – оно справедливое. Вот мне дали трехкомнатную за деда – победителя. И мы с сестрой отлично живем. Она доучится, и тогда я ей квартиру куплю. Коплю потому что. Не трачу на наркоту больше, чем надо. Только иногда – когда уж проблемы и расслабиться то ведь надо.
Наташа маленькая Может, тебе помочь?
Матвей Нет, спасибо.
Наташа маленькая Ты такой вежливый, такой сладкий…
Из прямоуголника, разделяющего сцену на две половины, выпадает скат детской горки. По горке скатываются игрушечные дети.
Парк.
На другой стороне сцены – парк. Детская площадка, с возвышающимся на заднем плане колесом обозрения. В парке ходит бомженька – боженька, собирает бутылки, разговаривает с голубями. Соня сидит на скамейке возле детской площадки, в руке у нее мороженое в вафельном стаканчике. Она его ест и смотрит на детей. Неудачно пытается до кого-то дозвониться. Мимо проходит Отец. Он сначала просто смотрит на Соню. Потом подходит и подсаживается. Соня отворачивается от него. Ей неловко.
Отец (после раздумья) Девушка, можно я вам денег дам?
«Точка»
Матвей Я вот хотел тебе сказать, только ты не обижайся, но ты сходи к стоматологу. Изо рта пахнет. Ты же заработать хочешь, а не сгнить заживо здесь? Мы же здесь на другую жизнь работаем.
Наташа маленькая Мне, когда восемнадцать будет, я вообще брошу все это. Я точно знаю, подрасту, в жизни дырявые колготки не одену. И брекеты поставлю. И грудь сделаю. Хотя нет, не буду грудь, я же не проститутка.
Парк.
Соня Вы что??? Вы зачем мне такое сказали?
Отец Я просто хотел тебе денег дать. Вот возьми. Тысячу могу свободно.
Соня Я бы ушла отсюда, но я подругу жду, и… еще… людей жду.
Отец Ты не бойся, я же просто так, вот, возьми, отдохнешь, как следует, с друзьями.
Соня На Вашу тысячу? Мне не нужно! Может, Вам «скорую»? Вы точно здоровый?

К ним подходит мальчик Илья.
Илья Соня, ты ведь ходила в «Подросток»? К Сергей Евгеньичу в школу рока?
Соня Привет! Илья, по-моему? Это ты так вырос, да? Как там у вас все? Ты совсем
большой! Тебе девять?
Илья Восемь. А что вы перестали ходить? Вы, старшие, все перестали ходить! У вас так классно получалось!
Бомж (заинтерсованный деньгами, влезает в подслушанный разговор Сони и Отца)
А может, он тебе должен? Давай, я разменяю схожу, в кафе? Или в магазин? Я как связной тут – Глеба все знают и доверяют. Как в банке!

Соня встает и отходит с Ильей в сторону.
Илья У меня один вопрос есть.
Соня Спрашивай.
Илья Можно, я тебя найду и в друзья добавлюсь?
Соня А что ты сейчас не спрашиваешь?
Илья Мне кажется, это все ерунда. Спрашивать стыдно.
Отец дает денег бомжу, который подсел к нему на скамейку. Тот с тысячей в руке бежит через дорогу. Визжит машина. Соня вскрикивает от ужаса, подбегает к Отцу.
Соня Он что, под Камаз попал? Прямо на глазах?
Отец Нет, выбежал. Спасся.
Соня Что за день такой! Что за день!
Уходит. Отец берет ее мороженое и доедает.

«
Точка
»
Бомж на этой стороне дороги. Живой и общительный.
Бомж Девочки, нет выпить?

Наташа маленькая достает из пакета бутылку и стаканчик.
Наливает ему.
Бомж Пойду в кафешку – поем харчо. Если кто там сидит – посоветую. У тебя визитки остались?

Наташа маленькая достает красивые раздатки.
Бомж(читает) «Маникюр, педикюр» (хмыкает). Смешно написала. Фоточки, лучше бы, приложила. Педикюрные.
Матвей (Бомжу) Пойдем, я с тобой схожу. Есть захотелось.
Наташа, ты если испугаешься чего-то, если проблемы – ты позвони, ладно? Я сразу прибегу через дорогу. Вообще плохо, что одна ты сегодня. И не доходно, и мне никуда не сходить. Тебе что взять?
Наташа маленькая Шавуху. И пепси.

Мужчины уходят. Рядом Наташей маленькой тормозит машина.
Наташа маленькая (уходя в темноту) Мальчики, вас сколько?

Снова радостно смеется.
3 сцена
Тот же перекресток. Прошло полгода. В городе осень – такая красивая и беспечальная в парке, и такая беспощадная вокруг “точки” проституток. Здесь – обнаженная открытая трасса, на обочине стоит, словно задремавшая машина под деревьями машина Матвея, за нею – мусорные кучи, сизые кусты, вороха листьев.

«
Точка
»
проституток.
Другая Наташа – Наташа тетка – слушает музыку в наушниках. Ей больше сорока, выглядит она потасканно.
Соня стоит возле больших бутылок с синей жидкостью. Надпись на картоне: "Стеклоочиститель со скидкой". Соня – проститутка. Не самая активная, чаще трезвая, чем пьяная. Сейчас трезвая. По трассе скользит машина вверх. Тормозит.
Из нее выходит отец.
Отец Почем стеклоочиститель?
Соня Со скидкой – не знаю.
Отец А скидка – когда?
Соня Ну, когда. Когда со мной!
Отец О… Это ты торгуешь?
Соня Ну…. В целом – я. Это опять ты, отец? Ты что, меня преследуешь?
Отец Мимо езжу на работу просто.
Соня Так езди!
Отец Ты зачем вот грубая? Я же в отцы тебе гожусь.
Соня В дочки-водочки со мной поиграть хочешь? Играли уже со мной! Я опытная. Нечего здесь выгуливаться. Нечего ходить. Ездить мимо – тоже не надо. Я боюсь тебя, понял? Вот других не боюсь, а от тебя мороз по коже. Много тебя. Ужмись, свали, вот, бутылка тебе, даром, пока Матвей спит!
На другой половине сцены, в парке, играет духовой оркестр. Появляются и исчезают отдыхающие в парке люди.

«Точка»
Отец Второй раз за год приезжаю. Бледная ты просто, вчера ехал мимо – видел…
Какой такой Матвей?
Соня Я теперь не одинокая, никому не нужная «пропашка». Я замужем. А бледная – изысканнее краситься стала просто…
Внезапно у нее подкашиваются ноги, и она начинает падать.Отец подхватывает ее, не дав коснуться земли.
Отец Соня, девочка, ты что?!
Соня Позови… мужа, позови, говорю … Что-то плохо мне… Очень плохо…
Отец Какой тебе муж, дурында!
Соня Уйди, не трогай меня… Мороз по коже!
Отец Да ты холодная!
Соня (кричит что есть сил) Матвей, Матвей!
Машина неподалеку трогается с места и с визгом уезжает.
Соня Ты что? Ты куда?
Отец Проблем не хочет!
Соня (воет в голос) Ааааа!!!

Парк.
Все это время, на другой половине сцены: парк, в котором играет духовой оркестр. Там ходит Сергей Евгеньевич с мальчиком Ильей. Покупает ему сахарную вату.
4 сцена
Больница. На койке в безликой палате лежит, спиной к нам, Соня. Окно – снова окно – прошито деревянной рамой, будто заштопано суровой грубой нитью. На окне герань. Отец сидит в палате с апельсинами. Соня стонет и поворачивается к нему. Смотрит на апельсины, потом на Отца.
Соня Я их не люблю.

Отец
Полезно.
Соня
Они грязные
(вытаскивает из авоськи и кусает апельсин)
Отец
Ты зачем так кусаешь, глупая? Дай почищу! Вот зачем всё так пробовать-то? Что не ездить аккуратно, не жить – как надо!
Соня
Я Вам очень благодарна, очень-очень. Но дальше я сама жить буду, хорошо? У меня есть теперь язва, я теперь не одинокая «пропашка». Человек с диагнозам. Вернусь домой, буду полы мыть в комнатах. Фотографии целовать. Дедушке звонить.
Отец
Что же, если у тебя дома и полы, и поцелуи – что же ты на холоде стоишь? Мерзнешь? Слизистую растравила!
Соня
(задумавшись)

Ты, когда в первый раз ко мне подошел, там, в парке…
(замолкает)
Отец
(не находя других слов)
Соня, можно я с врачом, схожу, поговорю, денег ему дам?
Соня
Все время деньги! Деньги, да? Это из-за них мне сейчас так плохо?
(вскаивает и ходит вокруг него, словно не помещаясь в палате)
Я его истреблю, я его выжгу – за его деньги! Мне же стыдно, понимаешь? Я осталась – на тебя! Что мне делать?
Отец
Умнеть будешь понемножку. Учебой займись. Ты, вот, зачем с ним связалась? Ты же совсем другая была!
Соня
(словно бы успокоившись)

Я и сейчас совсем другая. Я, как раз, учебой и занимаюсь. Вы меня не поймете
(она садится на койку, вплотную к Отцу, смотрит ему в лицо)

Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=71000743?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Набор елочных игрушек Карина Булычева
Набор елочных игрушек

Карина Булычева

Тип: электронная книга

Жанр: Современные детективы

Язык: на русском языке

Издательство: Автор

Дата публикации: 22.08.2024

Отзывы: Пока нет Добавить отзыв

О книге: Пьеса для чтения. История о перекрестке, на котором работают проституки. О Бомженьке – боженьке. О Матвее, которого так любят женщины, О мальчике Илье, который по детски влюбился в Соню. И о Соне, которая сражается с демонами-похитителями детства. Пьеса была поставлена в Казани в Музыкальном театре Карины и Дмитрия Булычевых Музыку из спектакля можно послушать на странице театра вк.

  • Добавить отзыв