Бандитский дневник пчёлки Жужи
Светлана Казунина
Привет! Меня зовут Жужа. Я – весёлая и озорная пчёлка. Мама говорит, что со мной не соскучишься. Я живу в деревне Можжевельник и учусь в школе. У меня есть много друзей и очень необычная учительница. Каждый день в моей жизни происходит необычные и интересные события. Какие? Скоро узнаешь!
Бандитский дневник пчёлки Жужи
Светлана Казунина
Редактор Анна Сергеевна Казунина
© Светлана Казунина, 2024
ISBN 978-5-0064-4363-1
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
БАНДИТСКИЙ ДНЕВНИК ПЧЁЛКИ ЖУЖИ
Часть I
МОЯ ШКОЛА
Моё имя – Жужа. Я живу в деревне Можжевельник. Там находится школа, в которой учусь я и все мои друзья. Мой лучший друг – ёж Бен, а подруга – пчела Крессида. Остальные – так, товарищи. Мой улей стоит прямо посреди лужайки. Вы найдёте его между Долиной забвения и Жуткой аллеей. Там неподалёку есть и моя школа.
Вы скажете:
– Отчего всё так запутано?
– Потом узнаете, – улыбчиво хмыкну я.
ЗАПИСЬ 1
Сегодня я проснулась от того, что в дверь позвонили. Это была Крессида, обещавшая прогуляться со мной до школы.
Мы с Крессидой пошли в школу пешком. Мы шли по Можжевеловой аллее и шуршали листьями. Впереди шагал одинокий восьмиклассник Том. Он был ананасом с вечно понурой ботвой. Дождь барабанил по нашему зонтику как по черепице крыши.
– Посмотри, Том тоже шуршит, – шепнула мне Крессида.
– Предложим шуршать вместе!? – подмигнула я.
– Давай! – закивала Крессида.
– Эй, Том! Пошуршишь с нами, а Том?
– Я не шуршу, – буркнул он и зарулил в кусты.
– Ты шуршишь! – намекнула Крессида.
– Я случайно, – угрюмо ответил Том.
Перед нами выросло чистое, белое, отполированное школьное крыльцо. Ещё бы! Это самая лучшая школа в Можжевельнике, если хотите знать! И там, конечно, – самые хорошие учителя!
Наши уроки проводила Хульда. Самая строгая и сердитая учительница во всём Прижужжском районе. Её боятся не только дети всех пчёлских школ, но и учителя, и даже директора.
Как ударит чем-нибудь по столу! – Директриса тут же примчится спрашивать: «Что гроза началась?», или: «Кто-то выпал из окна?». По классу разлетается смешок.
Крессида сидит через одну парту от меня, а я сижу с Линой. Она такая приставучка – жужжас дикий какая! Описывать не хочу! Бен сидит прямо передо мной. Так красиво сидеть в наглаженном костюме могут только отличники.
Я терпеть не могу, когда учителя называют нас «дети».
– Бен, – шепнула я, – ты слышал, нас опять назвали дети?
Но Бен не отвечает.
В классе было тепло и уютно. Шмели на задней парте монотонно гудели. И туууут:
БАХ!
В коридоре зацокали каблуки, заглянула директриса:
– Кто хлопнулся в обморок? – пропищала она.
– Вы лучше спросите, кто болтает на уроке! – сказала Хульда.
Маленькая пчёлка Китти заплакала от такого громкого звука.
– Тише! – шепнул Бен.
БАХ!
– Что за болтовня с самого утра!?
БАХ! БАХ!
– Какое нежужное утро… – заметила Крессида вслух.
– Я про то и говорю, – усмехнулась учительница, – а теперь пора уже начать урок.
– Ага, – шепнула я Бену, который уставился на доску, будто на ней сейчас появятся шоколадные конфеты с ежевикой и хлопал глазами так долго, будто участвовал в конкурсе по маханию ресницами.
А Хульда всё говорила и по очереди вызывала каждого. Вообще-то ее звали Хульдинья. Мисс Хульдинья. Хотя, какая разница!
– Жужжетта Баззе! – крикнула она.
– Это ты, – обернулся Бен.
– Жужа, тебя вызывают, – шепнула Крессида
БАХ!
– Жужжетта Баззе!
Лина спихнула меня со стула. Ух! Противная!
Я поковыляла к доске, и мои усики прилипали ко лбу от страха.
– Как называется дальний водопад в долине Корделини Гроссе?
Я не знала, что ответить, и как обычно расчихалась, сделав вид, что не могу остановиться.
– Вот, гляди, есть Журнжский водопад, а по другую сторону, где долина…. – спокойно объясняла мне мисс Хульдинья.
Я стояла и тупила (как любила говорить старшая сестра Крессиды). И тут я вспомнила книгу «Сказки Марты Глияны», и там было написано: «У Пчелонского водопада». Я взглянула на Хульду и увидела, что тетрадка уже взлетает, чтобы сделать новый «БАХ», и что было сил заорала:
– ПЧЕЛОНСКИЙ ВОДОПАД!
БУХ!
Что-то бухнуло над моей головой, и я опомнилась.
– Ты уснула на уроке, – буркнул Бен.
– И ты вскрикнула что-то про водопад во сне, – хихикнула Лина.
Я выдохнула. Дак это было во сне! Я озиралась по сторонам. Хульда и правда держала в руках тетрадку.
– Ты больше не спи! – шепнула Крессида.
Прозвенел звонок.
– Ах, мисс Хульдинья… – лепетала я. И кинулась виновато обнимать учительницу.
ЗАПИСЬ 2
Сегодня я пришла в школу самая первая. В классе летала муха. Потом зашла Крессида:
– Муха! Спасите! – испугалась она.
Китти с Лейлой тоже струхнули и в ужасе плюхнулись на стулья. Причалили Бен и Лина. Лина прильнула ко мне, и только Бен гордо уселся за свою парту.
Ишь какой! Важничает ещё! Отличник видите ли по всем предметам! «Муха, – говорит, – не кусается», и еще кучу непонятных слов.
Когда пришла последняя девочка, или мальчик? Не помню, кто! Хульда бахнула, и начался урок.
– Дети, сегодня мы будем говорить про композиторов.
– Там муха, мисс Хульдинья, – подняла руку Крессида, больше всех боявшаяся насекомых.
– Пусть летает, – кивнула учительница.
– Мисс Хульдинья, там летает муха, – прошептали Китти и Лейла хором. – Вам она не мешает?
– Муха, мисс Хульдинья, она летает! – в ужасе сказала Лина.
БАХ!
Знакомый топот каблучков:
– Кто хлопнул дверью? – пискнула мисс Юна Секира.
– Никто ничем не хлопал, – сказал Бен.
– Будем говорить про композиторов, – продолжала мисс Хульдинья.
Я хихикнула.
– Давай, хохотушка, какого ты знаешь композитора?
– Бах, – шепнул мне Бен.
Я завизжала на весь класс:
– БААААААХ!
БАХ!
– Зачем так орать? Такой есть.
– Жалко, что он не у Вас учился, его не надо было бы вызывать.
– Почему это не надо было?
– Можно было просто делать «БАХ», – я довольно хохотала.
– Брамс, – шепнул Бен. И я завизжала:
– БРАААААААМС!
БАМС!
– Зачем ты визжишь? – строго взглянула Хульда. – Есть такой.
– Его тоже не надо было бы вызывать. Можно было просто уронить что-нибудь на пол.
– Вот выдумщица! – строго сказала Хульда, но в ее глазах блестели смешинки. Я знаю, она на меня не сердится, да и ребята довольны – после Баха и Брамса мухи в классе не осталось.
ЗАПИСЬ 3
Однажды восьмого ноября в пятницу за окном лил дождь, поэтому я надела свою нелюбимую серую куртку с цветочками. Терпеть цветочки не могу – можно подумать, что я малышка!
Никого кроме меня по аллее не шло. Настроения не было – я же опоздала. Здание школы показалось мне угрюмым и громоздким. В коридорах было тихо. Войдя в класс, я незаметно протиснулась под ногами и плюхнулась на стул рядом с Линой.
БАХ!
Прибежала директриса: «Кто выпал из окна?» – она озиралась по сторонам.
Дверь захлопнулась.
– Жужжетта Баззе, – выйди за дверь и постой там! – сказала Хульда.
В коридоре было тихо. Слышались только Хульдины крики. Я разглядывала блёклую табличку: «У-чиль-ска-я», – прочитала я выразительно.
Я распахнула дверцу учильской. Никого не было. Я глотнула кофе, полистала журнал. Взяла какую-то книгу и прочитала начало: «Бальемсак Чупчуп – известный писатель».
– Известный писатель? А что! Хорошая идея! – присвистнула я. – Вот он – мой путь к славе.
Я подошла к кулеру. Налила себе воды. Потом ещё. И ещё. В меня уже не влезало. Но жажда славы была сильнее. Я выпила ещё один стакан и перелистнула страницу.
«Он издавал свои книги…»
– Что!?
Я поняла, что он был писатель, а не писатель. И выскользнула из учильской по своим неотложным делам.
ЗАПИСЬ 4
Иногда в школе встречаются вредные дети. Хотя, давайте всё по порядку. Дело было так.
Я сидела за партой с Линой и слушала Хульдин рассказ о том, как печь булочки. Потом всех по очереди вызывали к доске.
– Надоело это домоводство! – шепнула Лина. – Почему мисс Хульдинье можно болтать без умолку, а нам вообще нельзя болтать?
– Ну ты, Лина, приставучка! – шепнула я.
– Ты еще приставучней! Гораздо больше приставучистей!
Короче, утро плохо началось.
Пришлепала директриса, спросила о том, кто кого толкнул.
Меня наказали и выгнали за дверь. Я ударилась головой об учильскую. Мне помогла наша медсестра Хелена. Потом я увидела, что хулиганы толкнули маленькую Китти. Я набросилась на них и завопила:
– Уйдите от крошки, противные драчуны!
Зазвенел звонок. Мы сели за парты.
– Ни писку! – крикнула мисс Хульдинья. – Я в учительскую за книгой.
Как только за Хульдой закрылась дверь, я села за учительский стол и забарабанила, напевая: «Пи-пи-пи! Пе-пе-пе!». Лина, Лейла и Крессида стали мне подпевать. Было очень весело.
Зашла учительница, и я, не знаю зачем, бросилась под стол и сидела там так тихо, что случайно уснула, но ненадолго. Меня разбудил БАХ. Я потихоньку вылезла из-под стола и юркнула под парту. Но тут мне в голову пришла идея, как можно приподнять всем настроение!
Я пробралась под парту Крессиды и пощекотала её и её соседа, потом Лину и Бена, Китти и остальных, потом незаметно подкралась к доске и защекотала учительские пятки в чёрных туфлях.
БА-БА-БА-БАХХХ!
Мел сломался.
Меня опять выгнали за дверь.
Кажется, я опять не молодец…
ЗАПИСЬ 5
Сегодня были самые скучные предметы. Нам жутко не повезло! Бен, Лина и Сейваль заболели, а на их места пришли восьмиклассники – Том, Тор и Джесс. Джесс очень любила оборочки, рюшечки и всё розовенькое и блестящее, а Тор был очень стройным и кроме «Гммм…» на уроке ничего не говорил.
После уроков нам нужно было придумать, как провести вечеринку по случаю дня рождения Крессиды, и мы выставили её в коридор.
– Давайте все встанут по росту и хором скажут: «С днем рожденья!», – робко предложила Китти.
– Нет, – угрюмо возразил Том, – Мы споём песню.
А Тор сказал: «Гммм…»
Джесс заулыбалась: «Может, будут висеть розовые ленточки вокруг диско-шара, а мы будем танцевать вальс?»
Я сказала:
– Все эти идеи ужасны! Мы с мамой принесём для всех мороженое. Джесс повесит диско-шар и ленточки. Китти захватит всё, что нужно для коктейля. И я подготовлю программу развлечений.
– Поддерживаю идею Жужи, – сказала Джесс.
Том кивнул, Тор сказал: «Гммм…»
– И я, – добавила Китти.
– И я, – громко сказали все.
– И я, – улыбнулась мисс Хульдинья.
Назавтра мы пришли в школу в пять утра, а Крессиде сказали, чтобы пришла к восьми. Джесс украсила класс, а мы с Китти и Лейлой подготовили угощения. Когда в класс вошла Крессида, мы погасили свет, включили музыку и запустили из хлопушек салют из конфетти. Я надела на нее бумажную корону с надписью: «КАРАЛЕВА ПРАЗДНИКА».
Крессида была очень рада и даже не заметила, что на короне была «А» вместо «О». Вечеринка, то есть утринка получилась замечательной!
И да! С завтрашнего дня у нас – каникулы!
Часть II
МОИ ВЕСЁЛЫЕ КАНИКУЛЫ
ЗАПИСЬ 1
Я поеду к Бену на дачу в эти каникулы!!!
Мы ехали по колдобинам целый час, а потом приехали к маленькому жёлтому домику с красной черепицей на крыше. Потом мы с Беном сидели на чердаке на раздвижном диване. Там было темно и полным полно хлама и газет. Мы сложили все газеты в стопку, а весь хлам загнали в угол.
Бен сказал:
– Я так устал… Может попросим, это… Моего дедушку пироги испечь?
– Нет, – сказала я. – И ты что забыл, что сейчас мы одни в доме. Давай испечём сами!
Мы спустились в кухню.
– А с чем будем печь?
– Я – с малиной, – сказал Бен.
– А я, тогда, с тем, что есть в холодильнике, – сказала я. – Сделаю особенные, фирменные пирожки!
Я выложила в миску куриное филе, колбасу, добавила яблоки, бананы и даже лёд. Всё это заблендерила, посолила и завернула в тесто.
Мы с Беном поставили пирожки печься. Когда всё было готово, Бен попробовал мой пирожок.
– Фууу…. – сказал он. – Давай их выкинем.
И случайно выкинул пирожки с малиной.
Тут как раз пришли бабушка с дедушкой.
– Угощайтесь, пирожки с малиной.
Бабушка откусила:
– Какая-то малина странная.
– Стухла, наверно, – сказал дедушка. – Малина ж прошлогодняя была.
Мы выкинули пирожки, и все вместе стали печь булочки с корицей.
ЗАПИСЬ 2
– Аррр! Теперь я пиратка! – крикнула я, поправляя чёрную меховую шапку, сползавшую мне на глаз, и съехала по перилам.
– А я что, моряк? – удивился Бен, глядя на свою бело-синюю майку.
Мы спешили во двор, потому что сегодня вышло солнышко.
– Сегодня важная дата, – намекнул мне Бен, – день моей дачи.
– С днем рождения, Грибниково! – крикнула я. – Что твоей даче подарим?
– Клумбу! – сказал Бен.
– Клумбу дарить как-то не ахти как! – отвечаю я.
– Очень даже ахти, – ответил Бен.
– Мы ж с тобой садовники какие-то никудышные.
– Очень даже кудышные, сушёная ты вобла! – стоял на своем Бен.
– Сам ты вобла, то есть вобл сушёный! – обиделась я.
Тем более я решила, что подарю даче звонок, как в школе, чтобы все вставали, завтракали, обедали, полдничали, ужинали, ложились спать по звонку, как в школе. Пусть Бен, сушёный вобл, воблится в своей дурацкой клумбе, пока я звонок мастерю.
Так, что там умеет звенеть? Всякие банки-склянки. Я взяла бутылку, стакан, рюмку и банку из-под малинового варенья, связала их верёвкой и повесила на столб. Звонок больше походил на гирлянду, поэтому я его сняла, покрасила и снова повесила. Красота!
Потом я забралась на дерево. Оттуда было видно Бена, который возился с цветами:
– Красивые фиалки! – честно сказала я.
– Красивая гирлянда! – заметил Бен, задирая голову.
– Идея с клумбой очень даже ахти, и ты, правда, кудышный садовник! – извинилась я.
– Да и гирлянда довольно хорошая! – улыбнулся Бен.
По-моему, мы оба кудышные, хоть такого слова и нет.
ЗАПИСЬ 3
Не очень давно, но не так уж и недавно, вчера, кажется. Точно! Мы с Беном отправились собирать грибы.
– А где мы будем их собирать? – спросил Бен.
– Думаешь, я профессиональный грибник?
– По шляпе – смахиваешь!
Я пожала плечами. Разве по шляпам судят!?
Мы шли и шли и по пути свистели: «Фью-ю-ю-ю-ууу. Фью-ю-юууу». Мы шли и шли, забыв, куда мы идем. Да ладно бы мы просто шли! Мы неслись, сломя голову! Грибов нигде не было, хотя мы свистел изо всех сил и кричали: «Гри-боч-ки-и-и-и! Выходи-и-и-ииите!». И вдруг мы увидели целое поле ромашек, и нам в голову пришла мысль – нарвать ромашек вместо грибов. Когда в наших руках было по здоровой охапке, Бен спросил:
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=70995778?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.