Искусство любви

Искусство любви
Вероника Фокс
Он красив, сексуален и очень холоден. А ещё он – мой преподаватель по искусству. Между нами не может быть ничего общего, кроме академического холста. Но чем больше мы проводим вместе внеурочного времени, тем больше нас тянет друг к другу и тем больше размывается жирная черта дозволенного…

Вероника Фокс
Искусство любви

Пролог
Сейчас…

– Можно войти?
Виктор Николаевич отодвигается от мольберта и, оценив меня своим взглядом, улыбается в ответ, добавив:
– А, Алиса. Проходи.
Я поспешно захожу в аудиторию и прикрываю за собой дверь.
– Я как раз заканчивал, – отозвался он, вытирая кисточку о тряпку.
– Виктор Николаевич, – начала я, ощутив, как в горле резко пересохло.
– Да?
Я неуклюже переминалась с ноги на ногу. Мне было сложно признаться самой себе в том, что между нами что-то зародилось. Но еще сложнее осознать, что так не должно больше продолжаться, даже не начавшись.
– Я хотела вам сказать… – Виктор поправил очки, дав понять, что он внимательно меня слушает. – Что я прошу прощения за то, что поцеловала вас сегодня после урока.
На лице мужчины появляется надменная ухмылка.
– И такого больше не повторится.
– Уверена?
Вопрос, сошедший с его уст, прожигает все тело. Я совершенно не понимаю, как реагировать на это…
– Да, – неуверенно отвечаю я. Виктор Николаевич поднимается со стула и, вытерев руки о тряпку, кидает ее на стол. – Этого больше не повторится…
Мужчина усмехается, будто бы играет со мной. Я начинаю терять рассудок, когда он так смотрит на меня: практически раздевая глазами.
– Но тебе же понравилось?
Мои ладони потеют. В стенах его аудитории мне кажется, что я становлюсь другой: распутной, слишком доступной и… желанной. Я совершенно запуталась в том, что испытываю к нему. Не выдержав натиск серых глаз, я опускаю свой взгляд в пол, рассматривая потертый паркет.
– Или нет? – продолжает он давить меня своей харизмой и вопросами, которые так легко срываются с его уст.
Я мешкаюсь, замечая, как Виктор делает пару шагов навстречу мне.
– Я переступила грань дозволенного, – поясняю я. – Этого не должно было случиться.
– Но тебе же понравилось, – давит на меня Виктор, и я тяжело вздыхаю.
Как только я поднимаю свой взгляд, то встречаюсь с глазами Виктора. Мужчина красив собой. Просто сногсшибателен… Хотела бы я поцеловать его еще раз? Несомненно. Хотела бы я разделить с ним свой первый раз? Безусловно, но…
– Можешь не отвечать, Алиса, – облизнув свои губы, Виктор Николаевич продолжает раздеваться меня взглядом, отчего мне становится совершенно неуютно. – По тебе и так все видно.
Виктор Николаевич прожигает меня своими холодными глазами, а следом делает один уверенный шаг навстречу. Не успеваю и опомниться, как горячие губы вонзаются в мои. Его теплые ладони обжигают мое лицо. Поцелуй настолько терпкий, что с моих уст срывается едва слышный стон.
Он меня поцеловал…
Сам.
Мой профессор.
Но зачем?
Почему?
По коже пробегают едва уловимые мурашки. Голова кружится от долгожданного желания вкусить вновь его губы… После того раза, когда я сорвалась, а Виктор мне отказал, мне было неловко оказываться в его окружении. В особенности, когда мы оставались наедине, чтобы он продолжал рисовать меня для своего проекта. Но теперь… Почему теперь все изменилось?
В то же мгновение мы разрываем наш поцелуй. На губах до сих пор тлеет прикосновение Виктора. Я заглядываю в его серые глаза и понимаю, что мне хочется быть с ним, но… это невозможно. Поэтому, собрав всю смелость в кулак, я добавляю:
– Мне лучше уйти! – восклицаю я. Не успеваю обогнуть мужчину, как крепкие мужские руки впиваются в мои плечи. Глаза в глаза. Дыхание прервано. – Вы что творите?!
– Ты не оставила мне выбора, Алиса.
Он проникновенно смотрит своими серыми глазами прямо в мои. Обжигающий холод его взгляда отдаётся трелью волнения под кожей.
– Я просто согласилась пару раз для вас попозировать, и всё. А тот поцелуй…
– Ты уверена в этом? – бросает с усмешкой. Его колено скользит меж моих ног, и я замираю в оцепенении. – Уверена, что на этом всё должно было закончиться?
Я сглатываю тягучую слюну. Цепенею от ужаса и желания одновременно. Теплые мужские ладони спускаются по моим рукам так медленно, что я ощущаю волну наслаждения.
– Если бы я не хотел сам… – склонился надо мной Виктор, нежно прошептав слова на ушко. Его руки продолжали скользить по моим, а после перешли на талию. – То вряд ли бы…
Кончики пальцев задирают резинку джемпера. От безысходности и желания я начинаю дрожать.
– Ответил тебе…
Его горячие губы касаются моей шеи. Виктор прокладывает дорожку из поцелуев по сонной артерии. Я ощущаю, как кружится голова…
– Взаимностью.
Виктор жадно сдавливает мою талию своими руками. С моих уст срывается глухой стон.
– Ты теперь моя, – заявляет он, смотря в мои глаза, а после, медленно расстёгивая пуговицы на моем джемпере. – И я вижу, что ты не против, чтобы я изучил тебя всю.

Глава 1. Алиса
Тогда…
Однажды он сказал, что «уничтожит меня», и ему это удалось.
Всё началось осенью, в самый разгар огненного листопада, когда ветер перегонял воду в исток Невы, волнением поднимая со дна Шлиссельбургской губы ил и песок. Тот день отпечатался в моей памяти, казалось, навечно. Ввинчивался стальными прутьями в висок, словно, прибивали надгробную табличку с моим именем на гранитный камень.
В Питере бушевал ветер. Холодный, пронзающий до костей льдом безысходности. Он беспощадно хлестал каждого, кто раскрывал зонт во время ливня, не щадил проезжающих машин, пешеходов. Срывал плакаты с билбордов, переворачивал заграждения, игрался с мусором переворачивая его по мокрой брусчатке. Он был таким же жестоким и безрассудным, как тот, чье имя я боюсь произносить вслух.
Я вышла из метро в тот момент, когда угольные тучи сгущались над Адмиралтейским районом. Казалось, что небо вот-вот рухнет, рассыплется на мелкие осколки, окрасит и без того хмурый пейзаж в ещё более насыщенные чёрные краски. Стрелки на маленьких наручных часах, что подарила мне покойная бабушка, показывали без пятнадцати три. Через четверть часа начнётся первый дополнительный урок по искусству живописи в современном мире, а я, как назло, зверски опаздываю на него.
Санкт-Петербургская Государственная Академия Культуры и Исскусств (СПбГАКиИ) находилась на набережной реки Мойки, вблизи Певченского моста. Но из-за того, что коммунальщики перекрыли участок проезда, приходилось идти в обход.
Оглушительный раскат грома пронёсся по небу, когда я подошла к пешеходному переходу. Это было странным: гроза в октябре. Пешеходы переглядывались, а у меня внутри всё сжималось в тугой узел. Переживания рвались наружу, отчего я переминалась с ноги на ногу. Ветер усилился, подхватывая пушистые угольные тучи, и через какое-то мгновение, капли дождя коснулись земли. Поочерёдно, как в немом кино, люди раскрывали пёстрые зонты, словно искусственно пытались окрасить серость города в приятные тёплые краски.
Мне пришлось бежать до дверей Академии, попутно пытаясь удержать зонт в руке от разъярённого ветра. В дверях Академии я оказалась ровно через четырнадцать минут после того, как вышла из метро.
Оставалось одна минута до начала занятий.
Взбираясь через ступеньку по винтажной лестнице на третий этаж, находу снимала пальто, чувствовала себя жонглером, что пытался удержать в руке мокрый зонт, тубус, свою сумку и шарф. Часы показывали ровно пять минут четвёртого, когда я зашла запыханной в двери аудитории. Мои волосы выбились из пучка, на бедре красовалось мокрое пятно от зонта.
– Здравствуйте, – промямлила я, увидев широкую спину мужчины. – Простите за опоздание.
Это был Он.
Апполонов Виктор Николаевич.
Новый преподаватель по истории искусства в современном мире. Мужчина, от которого веяло холодом и безразличием. Тот, чье имя девчонки шептали в коридорах на переменах.
Дьявол искусства.
Дьявольски строг.
Дьявольски суров.
Дьявольски красив.
Мужчина не дрогнул. Никак не показал, что слышит меня.
Навскидку я определила, что рост его – выше среднего, около ста девяноста сантиметров. Его стиль в одежде был противоречивым: тёмные джинсы, грубые ботинки военного типа и классическая чёрная рубашка, поверх которой была надета жилетка. Рубашка сидела так тесно, что я без труда видела, как под ней перекатываются литые мышцы его рук.
Мужчина обернулся в пол-оборота и, глядя в конец аудитории, где я стояла в дверях, с недовольством в голосе сказал:
– Если вы полагаете, что этот предмет не столь интересен или вовсе незначителен, то, вероятно, вам не стоило терять своё и наше время и записываться на мой курс.
Как только мужчина отвернулся, за окном пронёсся ужасающий раскат грома. Кто-то из учеников вздрогнул. Я же продолжала стоять как вкопанная. Словно мои ноги утопали в бетоне, прилипали к паркету, что скрипел каждый раз, когда я неловко переминалась с ноги на ногу. Я не знала, как поступить. Смотрела, как крупные капли дождя омывали блеклое стекло древних окон, что не менялись здесь лет пятьдесят, а то и больше, с самого основания университета.
– Леди, которые склонны считать, что им всё сойдёт с рук лишь за красивые глазки, – продолжил грозно говорить Виктор Николаевич, – и пренебрегают пунктуальностью, с вероятностью в ноль целых ноль десятых процента способны получить зачет на моем предмете. Так что, советую вам, голубушка, решить прямо сейчас стоит ли игра свеч или нет, поскольку теперь вы у меня на карандаше и спрос с вас будет куда выше!..
В аудитории воцарилась тишина, которая разрывалась лишь стуком капель дождя по стеклу. Она давила на перепонки, словно вода заливалась в уши. Я по прежнему тяжело дышала. По прежнему не могла двинуться с места, утопая в нарастающей ненависти к себе.
Виктор Николаевич начал что-то чертить на доске, но его рука застыла в воздухе спустя какое-то мгновение.
– Вы так и будете стоять в дверях? – проронил он таким низким тембром, что у меня перехватило дух.
– Н… нет, – промямлила вновь, стараясь отодрать прилипшие к паркету ноги. – Простите…
Дьявол наблюдал за мной из-под очков в темной оправе. Его рука по прежнему находилась в том месте, где он закончил чертить квадрат. Я нырнула в аудиторию, заняв свободное место за мольбертом. Кинула под ноги сумку, тубус с грохотом упал, отчего лишь больше привнесла страха в без того ужасающую атмосферу первого занятия.
– Простите, – вновь сорвалось с моих уст, но мужчина мгновенно потерял ко мне интерес, отвернувшись спиной к аудитории.
Я проклинала себя мысленно, вела ужасающий монолог внутри себя о том, что я никчемная. Что мне никогда не стать такой же выдающейся, как они – деятелем искусств, чьи полотна возносят на пьедестал успеха и эстетичности.
– Единственное, что вам может сойти с рук… – начал говорить Виктор Николаевич, по прежнему стоя к нам спиной. И я не совсем поняла: он обращается ко мне мне или же к аудитории? – .. это искусство.
Фраза прозвучала двусмысленно. Настолько расплывчато, что я вновь распереживалась. Горький ком страха застрял где-то посреди горла, практически перекрыв доступ к кислороду. Если же эта фраза адресована мне, то скорее всего, экзамен мне не сдать. Мысль о том, что я буду с первого занятия «на карандашике» у дьявола искусства заставила задержать дыхание от ужаса.
– Эти слова сказал Энди Уорхол, – изрек преподаватель, заканчивая чертить обычный квадрат, – король поп-культуры 20 века. А ведь он был обычный бедным мальчиком, в карманах которого не было ни гроша.
Виктор Николаевич снимает очки, повернувшись к аудитории. Холодный взгляд побегает как ветерок по ученикам, уделяя каждому не менее одной доли секунды.
– И сейчас, у каждого вас за спиной тоже – ни гроша.
По аудитории пробегают перешептывания. Многие не согласны с мыслью Виктора в том числе и я.
– Вот вы…
Говорят, мысли – материальны. Когда ты очень хочешь, чтобы твоё мнение было услышано, или же желание, то стоит только по-настоящему захотеть этого и оно обязательно сбудется. И сейчас, я хотела бы высказать своё недовольство. Высокомерное высказывание преподавателя показалось мне уколом в самое сердце. Я не согласна с ним, но понимаю, что парировать его нравы мне будет сложно.
И в тоже время, сейчас мужчина указывает на меня рукой. – Как вас зовут, леди опоздавшая?
Мысли материальны. И это тому подтверждение.
– Алиса, – пищу в ответ.
– Алиса. Как вы считаете, у вас за спиной, на данный момент, ни гроша?
Студенты обращают на меня свой взор. Не все, конечно, но большинство не только жаждут рассмотреть меня, но и услышать то, что я скажу дальше.
Голая правда рвется наружу. Мне кажется, она вот-вот проломит мне зубы, лишь бы выскользнуть, но я прикусываю кончик языка, чтобы не сболтнуть лишнего.
– Смелее, – подталкивает меня Виктор Николаевич, усаживаясь на край своего стола. – Я же вижу, что вам есть что сказать.
Горькая слюна безысходности обожгла горло. Под натиском его леденящего взгляда казалось, что я не смогу и слова произнести. Останусь проигравшей в битве, которая не смогла начаться. Но нутром я чувствовала, что ошибаюсь. Эта мимолетное ощущение было хрупким.
Виктор Николаевич продолжает буравить меня своими глазами, обдавая холодом. Я осознаю, что нужно сказать то, что хочет он услышать. По крайней мере, в этот раз. Первое знакомство и так отдает флером неприязни. Не нужно доводить это состояние до чего-то масштабного и тёмного.
– Я не могу ответить на этот вопрос, – как можно твёрже заявляю.
Преподаватель изумленно выгибает бровь.
– Почему же?
– Потому что этот вопрос, скорее всего, нужно будет задать нам повторно при окончании академии.
Виктор усмехается. Я замечаю едва заметные морщинки около его глаз. Мужчина опускает голову, сложив руки в замок перед собой, а после, задрав её повыше, замирает и смотрит на меня так, что мне хочется провалиться сквозь землю.
– То есть, вы согласны с мои утверждение, что на данный момент ни у кого из вас нет ничего за спиной?
– Если рассматривать практически, – отвечаю ему я, – то да. Но теоретически я не согласна.
Переживания внутри меня переливаются, как вода по трубам. Я чувствую это волнение, которое заставляет меня вспотеть.
– Хорошо, – улыбается Виктор, встав со стола. – Допустим будет так.
Мужчина положил мел, отряхнул руки и встал к нам лицом. Его ледяной орлиный взор прошёлся по каждому, кто присутствовал в кабинете. Казалось, что через какую-то секунду все застынет и превратиться в вечный лёд. Все перешептывания девочек и впрямь были правдой: он – дьявол. Ему потребовалось всё пару фраз, чтобы вселить в наши сердца страх. За отточенной харизмой скрывается уродливая душа, к которой тянет, как к магниту. И с этим ничего нельзя сделать.
– Но вот что интересно, – восклицает он надев вновь очки. – Вы уже имеете бесценную вещь, которая вам дарована природой. Кто скажет: что это?
В классе по-прежнему тишина. Напряжение страха нарастает ежесекундно, и, чем больше мы сидим в безмолвии, тем сильнее сковывают мышцы тело. Будто бы в речах этого мужчины содержится яд, что губителен для нас. Он проникает в каждую клеточку тела, парализовывая всех, кто есть в этой аудитории. Дьявол искусств указывает пальцем на одного из ученика. Руки Виктора ухожены. Пальцы тонкие, вены выступают по кисти и струятся дальше, под темную рубашку.
– Я… . Я? – восклицает парень, чуть ли не заикаясь.
– Да, вы, – твёрдо говорит Виктор.
А я продолжаю смотреть на его руку. Мне кажется, что он гипнотизирует меня, стараясь задержать внимание дольше. Волна мурашек вновь расходится по всему телу. Перед глазами, как самая яркая вспышка, обрисовываются контуры его тела твердым черным карандашом на белом листе акварельной бумаги. Каждый мускул растушеван клячкой, его тело было бы идеальным примером для рисования с натуры.
Каждый изгиб, каждый мускул, шрам или родинка – всё это встаёт перед глазами.
Мне хочется нарисовать его.
Дьявола искусства.
Изобразить его красоту и уродство одновременно.
Пофантазировать, что у него под рубашкой: Шрамы? Мускулы? Татуировки? Россыпь родинок?
– Ну э… – заикается студент, почесывая затылок.
Виктор хмурится. Я подмечают идеально посаженные кучные брови, которые по театральному сейчас сведены друг к другу. Моё любопытство, кажется, переходит границу. Но я не могу остановиться. Не могу пересилить себя прекратить смотреть на него. Не в состоянии лишить себя такого удовольствия.
– Может быть вы? – переводит стрелки преподаватель и указывает рукой на блондинистую девушку с зеленом балахоне.
– Мозги? – отвечает та с гордостью в голосе.
– Нет, это точно не ваше, – отвечает Виктор.
Мне кажется это прозвучало достаточно грубо, даже в какой-то степени – оскорбительно. Но никто из присутствующих не в силах был парировать натиск дьявола.
– Может быть вы?
Вновь в ответ тишина. Виктор тяжело вздыхает, а после, поставив руку на мою парту и растопырив пальцы, добавляет:
– Может быть вы, Леди опоздавшая, знаете, что есть такого ценного сейчас в вас?
Отблеск безразличия был слышен в его голосе. Его аромат духов щекотал нос: что-то древесное с проблеском свежести и запахом мокрой кожи.
– Талант? – не то спрашиваю, не то отвечаю Виктору, практически хрипя от переживания.
Виктор переводит на меня свой взор. В холодных серых глазах замечаю едва уловимую искру облегчения. Словно я была последней его надеждой в этой группе.
– Ну хоть что-то вы выучили.
Его манера не хвалить, а приводить факты – раздражает. Виктор быстро переводит взгляд на аудиторию и продолжает:
– Талант! – восклицает он и указывает пальцем на доску. – Кто скажет, что он видит на доске?
По классу пробегают волной возгласы, что это квадрат. Помещение постепенно становится похожей улей, где каждый жужжит и машет своими крылышками, лишь бы стать частью этой сложной работы. Стать частью мира.
– Вы действительно думаете, что это квадрат? – усмехаясь спрашивает Виктор, облокотившись на край стола, скрестив руки на груди.
Мне казалось, что я нахожусь не в классе, со всеми другими учениками, а где-то со стороны. Ощущала себя смотрителем, который то и дело, по сценарию судьбы, добавлял свои комментарии на поставленные вопросы. Голова начинала постепенно гудеть, появилась тяжесть. Я знала это состояние паники. И мне не хотелось его испытать именно сейчас.
– Вы не талантливы, – с разочарованием в голосе отвечает Виктор. – Вы просто научились рисовать, раз все поголовно видят только квадрат на доске.
– Это возможность, – выдавливаю из себя, чувствуя, как мне становится труднее дышать.
Виктор Николаевич обращает своё внимание на меня.
– Возможность? – переспрашивает он.
– Да, – голос по-прежнему дрожит. – Возможность. Истинное произведение искусства – не более чем тень божественного совершенства (Микеланджело), – завершаю я свою реплику моей любимой цитатой.
– Вы сказали, что квадрат на доске – это возможность. Но почему?
– Потому что это свобода для искусства, – отвечаю по прежнему с чистым голосом. – Возможность увидеть мир под другим углом.
Виктор внимательно меня слушает, но по его строгому лицу не понятно: согласен ли он со мной или же имеет иное мнение?
– И что же именно вы видите в этой возможности?
– Безграничье, – слово срывается с моих уст быстрее, чем я успеваю подумать.
Серые глаза, будто бы грозовые тучи, задержались на мне дольше, чем нужно. Кабинет вновь окутала игольчатая тишина, которая вонзилась под кожу волнением.
– Кто-то еще согласен с леди-опоздавшей?
Мне не нравилось, когда все внимание было уделено мне. Не нравилось, когда я становилась объектом обсуждения. Старые травмы детства были на подходе, и стоило мне выпустить их наружу, лишь подумать о чем-то плохом из прошлой жизни, как паника вновь окутывала горло стальной проволокой. Заставляла задыхаться собственными очерками прошлого. По аудитории пронеслись едва слышные и застенчивые “я” или “да”. Точно разобрать было сложно.
– Хорошо.
Натиск серых глаз ослабил хватку, и мне удалось вздохнуть полной грудью. Точно не знаю, сколько прошло времени, быть может, минут десять, а то и меньше, но в тот момент мне казалось, что время длится целую вечность. Тянется резиной, мучая меня.
– Допустим, ваша ценность заключается в безграничье. Это очень хорошее поэтическое сравнение.
Мужчина подошел к доске и вновь указал на квадрат рукой.
– А теперь ваше первое задание. – Его игольчатый взгляд прошелся по классу. – Нарисуйте то, что вы видите на листке бумаги.
Однако, никто не решился и шевельнуться. Впрочем, я тоже сидела оцепеневшей от страха перед этим дьяволом.
– Ну же! – воскликнул он. – Приступайте к заданию!
А после, усевшись на край стола, начал наблюдать за всеми, кто присутствовал на его занятии.
Попасть к нему было сложно: только самые лучшие по итогам вступительных экзаменов могли удостоиться получить место на конкурсной основе.
Я слышала о его достижениях в искусстве. О том, что картины, выходящие из-под его руки, продаются за огромные деньги, которых я, к сожалению, никогда не увижу в своей жизни. О том, что его заслуги в искусстве равносильны вкладу мировых художников. Его нарекали дьяволом не просто так. Он не имел никаких соцсетей, не вел никаких художественных групп или страниц. Он просто появился ни откуда, заставив полюбить себя без памяти всех, кто был неравнодушен к искусству. Его почитали, цитировали и хотели находиться в его окружении настолько долго, насколько он сам позволял. Но что было странным: о его жизни было мало что известно. А именно: практически ничего. Наверное, это и привлекало всех девушек и женщин к его образу холодного и расточительного художника, способного одним взмахом руки влюбить любого в свое искусство.
Мы вновь встретились с ним взглядом, когда я взяла белый лист ватмана и поставила его на мольберт. Эти глаза были бездонными. В тени тусклых ламп помещения практически бесцветными. На кончике языка чувствовалась горечь волнения и откинув ненужные мысли, я принялась чертить квадрат.
Виктор Николаевич не говорил, насколько должен быть ровным квадрат. Насколько четкими его линии. Он лишь сказал, что нужно нарисовать то, что мы видим. Поэтому, не долго думая, я взяла заточенный карандаш из своего арсенала и начала рисовать.
Штрих за штрихом. Сложенный вдвое обычный лист бумаги, чтобы не смазать четкие линии тыльной стороной руки… Мне казалось, что как только я начинаю рисовать – я совершенно теряю нить с реальностью. И это беспокоило не только меня, но и мою маму. Но… это была единственная терапия, чтобы избавить от страхов во мне. От темной стороны ужасов, которые являлись мне в кошмарах по ночам.
Я совершенно не думала о том, что у меня получится по итогу. Мне не хотелось следовать каким-то правилам в моей голове. Я просто… поддалась своему вдохновению. Я даже пропустила тот момент, когда Виктор Николаевич начал проверять работы у студентов, отпуская их с урока. Настолько была погружена в чертов квадрат и ту безграничность, которая мне открылась, что совершенно не заметила, как Виктор Николаевич стоял позади меня, сунув руки в карманы брюк.
– Это вы сейчас нарисовали? – мелодичный баритон отозвался нежной трелью по коже.
Я молча кивнула головой, доделывая последний штрих карандашом. Отвернувшись от рисунка, я взглянула на картину целиком. Виктор Николаевич стоял слева от меня. Я видела краем глаза его темные джинсы.
– Вы именно это увидели в квадрате?
Подняв голову, мы встретились взглядом с профессором.
– Да, – пискнула я, ощущая, как волнение вновь накатывает волной по всему телу.
Мужская рука дотронулась до моего рисунка. Виктор Николаевич вел кончиком указательного пальца по холсту, практически стирая жирные линии контура рисунка. Я изобразила в квадрате портрет мужчины с черной повязкой на глазах. А в свободной области красовались темные розы, из которых лилась краска.
– Линия подбородка слишком острая, – цокнув языком, Виктор Николаевич аккуратно вытащил карандаш из моей руки и жирной линией провел линию так, как видел он. – Видите? Страдает анатомия всего рисунка, если вы рисуете слишком острые линии.
– Понятно…
Но мужчина, словно, не услышал моего высказывания. Он с грохотом отодвинул стул на колесиках и, усевшись на него, стал поправлять рисунок.
– Вот здесь, – он указал карандашом на лоб, – не хватает волос. Будто бы непослушная прядь выбилась из общей картины. – Он был настолько близко, что у меня перехватило дыхание. Я уже мало в чем была уверена, в особенности – в своих способностях. Все, что я создавала, казалось, было ничто по сравнению с правками Виктора. – Всего пару штрихов… – мужчина доделывает имитацию наброска волос и тяжело выдыхает, – и рисунок приобретает совершенно другое настроение. Согласны?
Он разворачивается ко мне корпусом, и мы замираем. Его холодный взгляд через линзы очков скользит по мне так нахально, что я не знаю, куда себя деть.
– Д…да, – отвечаю я для приличия.
Ухмылка мужчины дает мне понять, что ему понравилась моя реакция на его присутствие рядом. Он еще какую-то секунду задерживает взгляд на моих губах, а после протягивает карандаш и добавляет:
– Совершенно неплохо для первого раза, – поднимается со стула и роняет через плечо: – но не думайте, что вы соскочили с моего карандашика. На первый раз вам повезло.
И пока он идет к своему столу, я пытаюсь хватать воздух ртом, как рыба, выброшенная на сушу. Совершенно не понимая, откуда у меня возникло такое тягомотное волнение? Что сподвигло меня волноваться так, что потели ладони?
– Урок окончен, – наконец-то добавляет он и я осознаю, что оказалась последней, кто остался в аудитории. – Можете собираться.
Неуверенно поднявшись со стула, я собрала все что было разбросано рядом. Взяв сумку и тубус, я хотела было взять и рисунок, как Виктор меня остановил:
– Оставьте его здесь, пожалуйста.
Нерешительно убрав руку от листа, я проглотила ком сомнения. Оглянувшись увидела, что практически все рисунки были забраны.
– Почему? – спросила я быстрее, чем могла подумать, обернувшись.
– В следующий раз доделаете, – проронил профессор уткнувшись взглядом в журнал.
– Хорошо.
Застенчивость разъедала меня изнутри. Неуверенно дошла до двери и проронила через плечо.
– До свидания.
– До свидания, Алиса.
И скрылась за большим дверями аудитории, все еще ощущая себя неуютно после урока.

Глава 2. Виктор
Дождь практически стих.
В стенах академии, где витает аромат лака и краски, я занят заполнением документов. Это занятие всегда было для меня непростым. Я не люблю подводить итоги там, где от меня этого требуют. Не люблю чувствовать ответственность за идеально заполненные отчёты и журналы.
До сих пор не понимаю, зачем заполнять столько бумаг? Почему бы не ввести электронный дневник, как это сделано во многих других учебных заведениях?
Это отнимает слишком много времени, а ведь время – ценный ресурс.
Через полчаса я с раздражением отложил журнал и с наслаждением вздохнул. Я закончил. И тут мой взгляд упал на парту, за которой сидела та девушка.
У неё были каштановые кудрявые волосы, а в глазах сиял озорной огонёк. Однако, несмотря на это, она была очень скромна и боялась показаться другой. От неё исходил аромат спелого грейпфрута и лотоса.
Я ненавижу аромат грейпфрута, но люблю нежное звучание лотоса… А эта девушка…
Снимаю очки и кладу их на стол. Потираю глаза, чтобы собраться с последними силами.
Эта студентка… Да. Как ее звали… Алиса? Точно, Алиса. Она была…
Я пытаюсь вспомнить её образ, размышляя о том, что именно меня привлекло в ней.
Неужели противоречия звучания ароматов? Нет.
Иногда творческие люди, увидев что-то, что пробудило в них вдохновение, стремятся вновь испытать это чувство полёта. И я сейчас пытаюсь уловить то, что чувствовал тогда… Когда смотрел на ее рисунок.
Встав из-за стола, я снова подхожу к рисунку. Краски практически высохли. Смотрю на портрет, вглядываясь в линии, которые проводила Алиса кисточкой. Машинально провожу указательным пальцем по ним еще раз, продолжая гипнотизировать рисунок.
Этот портрет… Как ей удалось так быстро нарисовать меня?
В этом не было сомнений: Алиса нарисовала меня, сделала из обычного квадрата произведение искусства. Нос, лоб, губы… Она пыталась подчеркнуть каждую деталь на своем портрете, будто бы хотела этим что-то сказать.
Но что ты хотела сказать, Алиса? Почему ты нарисовала именно меня?
Эти вопросы не давали мне покоя. Крутились в моей голове, как проклятое веретено. Каждый вопрос порождал новый, на который я не знал ответа. Словно пытался сам себя запутать, пытался отгородить себя от явной правды, которая лежала на блюдце перед глазами. И это дьявольски пленило меня, как глоток воды посреди знойной пустыни.
Отойдя на пару шагов назад, я взглянул еще раз на картину. В ней было практически все хорошо. Но нужно было исправить кое-какие детали, чтобы этот рисунок выглядел еще лучше. Чтобы он был еще более проникновенным, чем казалось на первый взгляд. Чтобы можно было рассматривать его часами, подмечая мелкие детали, которые Алиса пыталась торопясь вплести в холст.
Почему меня так волнует эта студентка? Что в ней такого притягательного для меня?
Оставив картину на мольберте, я собрал свою сумку, пальто и, выключив свет, вышел из кабинета. Шагая по коридору, я попытался откинуть ненужные мысли. Выбросить из своей головы навязчивый аромат духов этой студентки, которая просто нахально не выходила из моей головы весь день. Взглянув на наручные часы, которые показывали шесть часов вечера, я на ходу надел пальто, спускаясь по лестнице на первый этаж. Смотря себе под ноги, я едва ли удерживаю равновесие на последней ступени лестницы.
Кто-то врезается в меня.
Из-за огромных ватных листов, что свернуты трубочкой, слышится виноватый голос:
– Боже мой, извините!
А после я вижу ее.
Алису.
В шоколадных глазах Алисы замечаю проскальзывающую искру беспокойства. Девушка едва ли не роняет ватные листы, неуклюже дергаясь. Не знаю, почему я машинально сделал то же самое, расставив руки?
– Простите, Виктор Николаевич, – щебечет девушка, потупив глаза в пол. – Простите…
– Вы решили ограбить академическую канцелярию? – вздернув бровью, спрашиваю у нее..
В тусклом свете потолочных ламп, на бледной кожи щек девушки проявляется застенчивый румянец. Эта невинность кажется мне очень привлекательной. Даже слишком…
– Не-ет, – запинаясь, отвечает девушка, поправляя ватные листы. – Нет, что вы!
– Тогда зачем вам столько ватных листов?
– Наталья Петровна попросила принести их ей… – виновато произносит Алиса, будто бы я ее в чем-то отчитываю. Но на самом деле, я просто интересуюсь.
– Вы так спешили, что показалось совершенно обратное.
Девушка плотно сжимает розоватые губы. Она старается не устанавливать со мной зрительного контакта. Старается смотреть куда-то вдаль, вбок, в пол, но не на меня. И это загадочное поведение, кажется, навевает мне на одну мысль.
Я выдыхаю из себя и твердо заявляю:
– Давайте я вам помогу?
– О нет, – восклицает Алиса, вновь чуть ли не уронив все листы ватмана. – Нет, что вы…
– Я настаиваю.
Не отрывая глаз, я продолжаю нахально изучать студентку. Мне чертовски симпатизируют ее ямочки на щеках. Ее невинный взгляд из-под густых ресниц. Румянец, что придает белоснежной коже едва уловимый шарм кокетства. Ее выбившийся кудрявый локон волос из общей прически, который спускается до линии подбородка.
– Ну…
Голос Алисы, напоминающий пение соловья, на мгновение рассеивает мою неприязнь. Он кажется мне именно тем противоядием, которое необходимо мне в этот вечер. Девушка мыкается. Или стесняется. Еще не определилась, чего она хочет.
– Давайте сюда эти листы, – робко протягиваю я к ней руки. – Не дай бог, вы еще на лестнице упадёте.
Алиса растеряна. Её большие шоколадные глаза впервые встречаются с моими. Их взгляд поражает меня своей таинственностью. Но я не могу больше смотреть на нее, это может вызвать подозрения. Поэтому девушка отдаёт мне листы ватмана и робко встаёт на одну ступеньку со мной.
– Спасибо, Виктор Николаевич, – нежно произносит она.
– Пустяки, – улыбаюсь я ей, скрыв своё ежедневное угрюмое настроение, которое таится где-то глубоко внутри меня.
Мы поднимаемся по лестнице на второй этаж. Всё это время Алиса спокойно идёт рядом со мной, не говоря ни слова. Но я не выдерживаю первым и рушу молчание вопросом:
– Зачем Наталье Петровне столько листов? – спрашиваю я.
Алиса вздрагивает и кладёт руку на лакированные деревянные перила.
– Кажется, она решила подготовиться к завтрашней паре с вечера.
– Тогда, почему она посылает студентов за листами?
Девушка молча пожимает плечами, пряча взгляд куда-то в красную дорожку, что струится по лестнице.
– Я не могу ответить на этот вопрос, Виктор Николаевич.
Когда я рядом с ней, во мне словно что-то пробуждается. Что это? Муза или вдохновение?
Я ловлю себя на мысли, что уже давно не рисовал просто так, по велению сердца. Не рисовал от души, не рисовал то, что хотелось бы выразить красками на грубом холсте.
Мне кажется, это нужно исправить как можно скорее.

Когда мы подошли к классу Натальи Петровны, Алиса любезно открыла передо мной дверь. И только сейчас я осознал, насколько нелепо это выглядело: самый строгий преподаватель академии выполняет поручение своего студента. Почему? Ответа я не ведал.
Хорошо, что никто этого не увидел из учеников.
– Ой, Виктор Николаевич! – восклицает Наталья Петровна, увидев меня. – Чего это вы?
Я подошёл к свободной парте и положил на неё листы ватмана.
– Добрый вечер, Наталья Петровна! – поприветствовал я её.
– Я, кажется, просила Алису принести ватные листы, – ответила она, прищурив глаза и одёрнув свой клетчатый пиджак.
Эта женщина годится мне в матери, но в ней есть что-то уютное и родное. Она для всех здесь как вторая мама – добрая, осмотрительная, немного полноватая, с белыми кудрявыми короткими волосами. Она любит красить губы в алый цвет, а очки у неё на блестящем шнурке, который красуется на шее.
– Да, только ваша студентка чуть ли не сбила меня с ног, – продолжил я.
Наталья Петровна бросила неодобрительный взгляд в сторону Алисы, а та, словно напуганный воробушек, вжалась в себя.
– Поэтому я подумал, что помочь ей с таким сложным заданием могу только я, – похвалил я себя и соблазнительно улыбнулся, отчего Наталья Петровна смутилась. – Да и Алиса могла убиться на лестнице, учитывая, что она едва не сбила меня с ног.
– Ну ладно, – не совсем доверчиво ответила Наталья Петровна. – Что ж, Алиса. Спасибо, что помогла. На этом все.
Я стою и жду, когда Алиса соберёт свои вещи. Не знаю, зачем я это делаю? Для чего? Почему?



Глава 2.2 Виктор
Опомнившись, что мне и самому нужно ехать домой, я кротко прощаюсь с Натальей Петровной, выходя первым из кабинета.
Определяю про себя, что слишком медленно иду, поэтому прибавляю шаг и быстро спускаюсь по лестнице. На выходе пиликаюсь пропуском, а после толкаю массивные двери от себя, выходя в прохладу.
Ледяной влажный ветер ударяет в лицо. Кажется, моросит. На улице так темно, что два одиноких фонаря едва ли справляются со своей работой, тускло освещая мокрую брусчатку. Вдохнув полной грудью, я не успеваю сделать шаг вперёд, как кто-то задевает меня чем-то по ноге.
– Ой, простите.
Этот голос. Сегодня он сведёт меня с ума. Не оборачиваясь, распрямляю спину и твёрдо произношу:
– Вы решили добить меня сегодня?
– Нет, – восклицает Алиса, робко равняясь со мной. – Нет, конечно.
Оборачиваюсь в пол-оборота. Алиса в торопях пытается раскрыть зонт, который, по всей видимости, либо сломан, либо заело механизм. Её тонкие пальцы не могут совладать, и Алиса через мгновение сдаётся.
– Ну вот, – стеснение охватывает девушку, это слышно по ее голосу. – Зонт заело.
Я продолжаю смотреть на Алису, которая второпях застёгивает зонт на липучку и, укутавшись поплотнее, говорит мне:
– До свидания, Виктор Николаевич.
Я хотел было что-то ответить, но Алиса сделала несколько быстрых шагов и вот уже удалялась от меня вдаль. Дождь постепенно усиливался. Не знаю, что сподвигло меня на этот поступок, какие дьявольские лозы вспыхивали в моём создании, стоило Алисе заговорить со мной.
Буквально пару шагов, щелчок механической кнопки, и большой черный зонт уже укрывал нас от дождя. Девушка в испуге остановилась. Она резко подняла свой взгляд, в котором читалось удивление и страх.
– Мне не нужны больные студенты на лекциях, – заверил её, хотя это была откровенная ложь. Я не мог самому себе объяснить, для чего это делаю? Не понимал, почему такой простой жест доброты вызывает внутри меня бурю эмоций?
– С… Спасибо, – промямлила Алиса.
Я поравнялся с ней. Девушка едва ли достигала моего плеча. Мне пришлось замедлить шаг, чтобы она поспевала за мной.
– Спасибо, Виктор Николаевич, – протараторила она. – Вон остановка, я сяду на автобус до метро.
– Я подвезу тебя.
Откуда во мне возникло и это желание? Я не ведал. Только лишь чувствовал, что Алисе нужна помощь. Любая. Даже обычный жест доброты.
– Ой, нет, – волнение вновь охватило девушку. Она начала путаться в словах, нечётко произнося окончания. – Что вы. Нет, я правда в порядке. Тут недалеко до метро…
Остановившись перед ней, по-прежнему держа над нами зонт, я попытался взглянуть в её глаза.
– Я настаиваю, Алиса.
Девушка, наверно, сглотнула. Поправила сумку на плече, кутаясь в верхнюю одежду плотнее.
– Не хочу быть обузой, – потупив взгляд в пол, Алиса пропускала идущих за нами людей.
– Пойдём. Я отвезу тебя до дому.
Алисе ничего не оставалось, как идти рядом со мной.
Машину я припарковал недалеко на обочине. Найдя ключи в кармане брюк, я нажал на брелок, как только мы подошли к ней. Алиса испуганно осмотрела её.
– Боишься, что я похищу тебя? – хмыкнул в конце.
– Н… Нет.
– Правильно делаешь.
Я открыл перед Алисой дверь, держа зонт над головой.
– Садись.
Алиса не сразу решилась сесть в салон. Впрочем, правильно делала. Девушка вцепилась в ручку от сумки так сильно, что я видел побелевшие костяшки.
– Давай, Алиса. Садись. Автобус ты будешь ждать долго, и, если хочешь, я довезу тебя до ближайшего метро.
Девушка робко взглянула на меня. На её лице застыла тень страха. Конечно, не каждый дождливый вечер её подвозили до дому. Это чувствовалось по напряжению между нами. Неловкость, перетекающая в волнение. Но всё же Алиса согласилась со мной и села в салон машины.
Захлопнув дверь, я быстро перешёл к водительскому месту и тоже сел в машину.
Алиса сидела так смирно, что казалось, будто бы она сидит за партой в первом классе. Спина ровная, на коленках сумка и тубус, который она едва ли заметно раскачивает из стороны в сторону. Я включил потолочный свет и положил зонт назад.
– Пристегнись, пожалуйста, – приказал ей, заводя машину. Алиса послушно выполнила мою просьбу, а после вернулась в исходное положение.
Машина приятно заревела. Дёрнув за ремень, пристегнулся сам и, посмотрев в зеркала заднего и бокового вида, тронулся с места.

Искусство любви Вероника Фокс
Искусство любви

Вероника Фокс

Тип: электронная книга

Жанр: Современные любовные романы

Язык: на русском языке

Издательство: Автор

Дата публикации: 15.08.2024

Отзывы: Пока нет Добавить отзыв

О книге: Он красив, сексуален и очень холоден. А ещё он – мой преподаватель по искусству. Между нами не может быть ничего общего, кроме академического холста. Но чем больше мы проводим вместе внеурочного времени, тем больше нас тянет друг к другу и тем больше размывается жирная черта дозволенного…

  • Добавить отзыв