Порхающий Париж. Путеводитель для девочек

Порхающий Париж. Путеводитель для девочек
Лана Вьет


Дорогой мой Читатель! Это развлекательный путеводитель по Парижу для девочек. Почему порхающий? Париж – это мода, стиль, красота, легкость, по крайней мере мой Париж, который я знала и люблю. Еще потому, что мои три героини – это мотыльки Маня, Глаша и Мотя. Кто уже был в Париже и успел полюбить его, так как я или еще не был и, возможно, уже никогда не сможет побывать, не важно, я хочу познакомить тебя с Парижем, который навсегда останется в моей памяти именно таким… часть I – Стильный Париж II – Железная дама III – Cитэ IV – Чисто французский завтрак V – Небесное наслаждение, умещающееся между указательным и большим пальцем. VI – Мотыльки-мотовщицы промотали монетки VII – Завтрак с уткой на траве VIII – Париж зовет!IX – МонмартрX – Я улыбаюсь тебе, Париж!Примечание автора: вставки об истории города и описание достопримечательностей взяты из Википедии, свободной интернет-энциклопедии и переработаны мной. Задумывала как журнал, но…





Лана Вьет

Порхающий Париж. Путеводитель для девочек



Стильный Париж

Вы когда-нибудь бывали в городе Париже, во Франции?

Если нет, то непременно побывайте! По крайней мере когда станете взрослыми.

Несколько моих знакомых мотыльков побывали там. Они были бледны и взволнованны предстоящим путешествием, но по возвращении я нашла их с порозовевшими щечками, совершенно вдохновленными и вполне довольными собой. Да-да, не удивляйтесь, может вы подумали, что у мотыльков не может быть щечек, но даже простым мотылькам в Париже можно навести лоск.

Мама всегда мне говорила, что главное в одежде: чистота и аккуратность, что абсолютно верно. Но если к этому еще прибавить чуточку стиля, то вы будете неотразимы и восхитительны. Не знаю так ли это необходимо, но слышала, что особенно для девочек, это очень важно и приятно.

А вроде всего ничего: чуть по-другому завязан шарфик, косынка или вы являетесь обладательницей милого аксессуара ( то есть дополнительной детали) и у вас есть стиль!

Свой неповторимый стиль должен быть у каждого художника или любого творческого человека, но он необходим и в развитии вкуса каждого человека. Созерцание красоты природы, красивого человеческого лица или стильно одетого человека может приносить нам такое же эстетическое удовольствие, как и наслаждение предметами искусства.

А теперь немного поподробней я расскажу о моих знакомых мотыльках, порозовевших от шоппинга, порхания по Шонз-Елизе (самой известной улице Парижа), прогулки на теплоходе по реке Сене, посещения многочисленных кафешек и, конечно же, музеев и различных достопримечательностей города.

Вот несколько историй, которые рассказали мне мотыльки. Кстати, давайте познакомимся с ними: Мотя, Глаша и Маня.

– Ну что ты разоделась как тетя Моти?! У той точно вкуса нет, а ты чего? – накинулась Маня на Глашу.

– Не трогай мою тетю и ее вкус… вернее безвкусицу, – отозвалась Мотя.

– Да я… да я так…пардон, – извинилась Маня перед Мотей.

– Правильно говорить не «чего» , а «что»! – поправила Глашка Маню.

– Сегодня мы порхаем в Лувр, главный музей Парижа! – продолжала Маня, – ты вообще знаешь, что брюки для женщин были запрещены здесь очень долго.

– Ну ….я поддерживаю брюки, – ответила Глаша.

– Чем? Чем ты их поддерживаешь?! Подтяжками? – не унималась Маня.

– Да я говорю, что брюки очень удобны для прогулки по городу. Ведь удобно? – настаивала Глаша, обращаясь больше к Моте, ища поддержки у нее.

– Мань, ну отстань ты от Глашки! – встряла Мотя, – лучше посоветуй книжку прочитать про чувство стиля там…

– Ха, бесполезно! Чувство стиля и вкуса – они врожденные, и если их нет, попытки их приобрести просто смешны, – ответила Маня.

– А твои колкие замечания не смешны значит!? – накинулась Мотя, – я уверена, если Глаша захочет, она перепрыгнет и твое чувство стиля!

– Девчонки, не ссорьтесь, – попросила Глаша, – Париж ждет нас! Давайте поспешим в Лувр.

Мотя, Глаша и Маня провели там почти три часа. Даже присаживаясь на диванчики для небольшого отдыха, они немного устали, но с интересом осматривали музей. Мои мотыльки узнали и историю создания Лувра.

....................................... Лувр – Louvre Museum ...........

Даже если вы не решитесь зайти внутрь, один только внешний вид этого прекрасного архитектурного ансамбля произведет на вас неизгладимое впечатление, которое запомнится надолго.

В данный момент дворец практически весь передан под экспозиции Музея Лувр – одного из величайших музеев мира, обладающего эксклюзивной коллекцией европейской живописи, скульптуры и других видов изобразительного искусства со времен эпохи Средневековья до зарождения импрессионизма, а также непревзойденного собрания памятников древности из Ближнего Востока, Египта, Рима и Греции.

Прежний дворец Лувр, больше похожий на феодальную крепость, был возведён при правлении монарха Филиппа-Августа в 1200 году, для хранения драгоценностей и королевских свитков, в то время как сам король проживал на острове Сите.

Карл V стал первым французским монархом, который превратил старую крепость в королевскую резиденцию. Устаревшая Большая башня Лувра была разрушена по приказу Франциска I в 1528 году, и в 1546 начинается превращение крепости в великолепный дворец. Работы продолжались во время правления Генриха II и Карла IX, Генриха IV. Квадратный двор дворца создавался архитекторами Лемерсье, а затем Луи Лево во времена правления Людовика XIII и Людовика XIV, увеличил дворец в четыре раза.

В 1682 году работы были резко приостановлены, когда Людовик XIV выбирает Версаль как новую королевскую резиденцию. Начиная с XVIII века растет количество предложений превратить здание Лувра в музей. Проект рождается в правление Людовика XV и заканчивается с Французской Революцией. Впервые двери музея были открыты для публики 8 ноября 1793 г., во время Французской Революции.

После революции работы в Лувре продолжил Наполеон I. В 1852 году при Наполеоне III сооружение Лувра было завершено. После пожара и разрушения Тюильри, происшедших при осаде Парижской коммуны в мае 1871 года, Лувр приобрел современный вид. В 1989 году в центре Наполеоновского дворика была возведена стеклянная пирамида (архитектор Йо Минг Пей).

В основе коллекции музея Лувра лежит эксклюзивное собрание произведений искусств Франциска I, который в 1516 году для придания большей значимости французскому ренессансу пригласил из Италии Леонардо да Винчи. Леонардо перевез во Францию через Альпы свои знаменитые роботы, включая «Мону Лизу» (“Джоконда»)– наиболее значимый экспонат музея, ставший навязчивой идеей большинства посетителей.

….......................................................................................................................................................

После музея мотыльки посидели у фонтанов рядом со стеклянной пирамидой во дворе Лувра. На прогулку по садам Тюильри уже почти не было сил. Глаша, Маня и Мотя уселись на скамью и болтали ножками. Все молчали, думая о великой силе искусства, ведь они видели самую всемирно известную картину «Джоконда» великого Леонардо да Винчи…

Тени разлеглись по городу Парижу и наступил тихий вечер. Удивительно ведь, народу много, но как-то тихо, не суетливо. Город большой, а ведет себя как маленький. Не разговаривают здесь громко. Иногда слышно «бонжур», «мерси», «пардон», «дако», «абьянто», что значит: «здравствуйте», «спасибо», «извините», «хорошо», «до скорой встречи»… Никто не вмешивается в твои планы и кажется, что все постоянно сидят в кафе и пьют кофе… Но нет, обычно люди сидят в кафе в определенные часы, а в остальное время если только случайно забредшие туристы, присядут отдохнуть, заказав напитки. Ну как не залететь на чашечку кофе, здесь такие милые кафешки, везде, не только на каждом углу.

«Залететь на огонек» – это как раз поговорка про наших мотыльков. Они с удовольствием залетали на огоньки многочисленных кафе. Так устали, их ножки так «гудели» поздним вечером, что приняв душ перед сном, у них не было сил продумать завтрашний наряд. А ведь они держались смешливого девиза: « Не важно выиграл ты или проиграл, важно как ты при этом выглядел».



Железная дама

На следующее утро Маня одела легкое платье в горошек, а Глаша долго не могла выбрать наряд. Тогда Маня посоветовала ей одеть короткую кофточку с расклешенной юбочкой в мелкий цветочек и узким ремешком, на ноги балетки. Маня, повертевшись перед зеркалом, осталась очень довольна своим видом. А Мотя сунула ей в руки маленькую сумочку. Она была уже готова к выходу, на ней были шорты и легкая блузка с бантом.

Мне еще в руки багет и фромаж, а на голову берет, и я буду похожа на француженку, – засмеялась Глаша.

Что такое «багет» и «фромаж»? – удивилась Маня.

Ну, такой длинный батон и сыр, это французские слова, – пояснила Мотя.

… И стереотип восприятия, как в основном представляют французов и рисуют на картинках, – закончила Глаша.

Тогда нас надо рисовать с матрешками в руках, – заулыбалась Маня.

И мотыльки запорхали по улочкам Парижа к символу города. Сегодня они решили подняться на самый верх Эйфелевой башни. Они еще вчера вечером любовались этой изящной ажурной башней в сверкающих огоньках. Сначала Глаша, Маня и Мотя прогулялись по садам Трокадеро на холме Шайо, откуда открывается красивая перспектива на башню.

– Девочки, – сказала Мотя, – я не буду подниматься наверх, потому что у меня фобия высоты.

– Что?! Какая фобия? – удивилась Глаша.

– Это боязнь высоты, страх смотреть сверху вниз… – пояснила Маня.

– Ну как хочешь, Моть, потом не пожалей, – сказала Глашка.

Постояв небольшую очередь, и купив билеты, Глаша с Маней поднялись на лифте на саму «железную даму», как прозвали башню парижане.

– Ой, смотри! Там Мотька! – стала махать руками Маня.

– Где? Где?! – спросила Глаша.

– Да вооон там, видишь… в шортиках и блузке, – смеялась Маня, показывая рукой вниз.

– Тут много девочек в шортиках и блузках… – пробурчала Глаша.

– Да нет, это точно она, мы можем посмотреть даже в бинокль, – ответила Маня.

И они стали махать Моте руками, но она, видимо, их не видела. На противоположной стороне перед ними открылся вид на Марсово поле.

– Смотри, Маня! Военное училище. Там учился Наполеон Бонапарт, – сказала Глаша, толкнув локтем Маню.

– Что у тебя за манеры, Глашка! Ведешь себя неприлично, – сделала ей замечание Маня.

Потом мотыльки поднялись еще выше, на самый верх Эйфелевой башни.

Оттуда открылась панорама города, весь Париж был как на ладони.

……………………………………Эйфелева башня – Tour Eiffel........................

Построена Эйфелева башня была в рекордно короткие сроки для того времени, за 26 месяцев . Проект был приурочен к открытию Всемирной Выставки в Париже 1889 года и должен был выглядеть как входная арка на пути к павильонам. Сооружение, считавшееся на тот момент довольно странным, имело ошеломительный успех. За шесть месяцев выставки Эйфелеву башню посетило более 2 млн. человек и к концу первого года удалось возместить почти все расходы на строительство.

По договорённости с Эйфелем, башню должны были разобрать через 20 лет после окончания выставки. Но с первых дней существования сооружения у него было множество противников, в первую очередь, в лице парижской интеллигенции. Знаменитые писатели и художники писали протесты в мэрию города и требовали разобрать эту «фабричную дымовую трубу», этот «скелет из железа и винтов» доминирующий над городом.

На самом деле, действительно, индустриальный силуэт Эйфелевой башни мало гармонирует с многовековой историей Парижа. Но если попытаться отделить облик великого сооружения от прекрасной и стильной архитектуры столицы Франции, то мы увидим всю прелесть и красоту этого «удивительного кружева из металла».

Полная высота Эйфелевой башни со всевозможными антеннами на сегодняшний день составляет 324 метра. Несмотря на внушительные размеры, она не особо страдает от ветра, при самой сильной буре верхушка сооружения может отклонятся на 12 см.

Каждые 7 лет Эйфелеву башню, в целях защиты от коррозии, требуется заново красить. На это уходит около 57 тонн краски, цвет которой со времён постройки варьировался от жёлтого до красно-коричневого.

За всю историю Эйфелевой башни на ней побывало более 240 млн. человек (ежегодно более 6 млн.), что делает её самым посещаемым туристическим объектом в мире. Эйфелева башня стала самым узнаваемым символом Парижа.

При праздновании нового тысячелетия «железная дама», как ее прозвали парижане, вспыхнула ожерельем из 20 тыс. лампочек и это так понравилось жителям и гостям города, что теперь, в начале каждого часа, «ажурная стрела», в течении 10 минут, блистает и мерцает этим световым великолепием.

......................................................................................................................................................



– Зря ты не пошла с нами, Мотя, – сказала Глаша с сожалением, когда они спустились вниз.

– Нет, девочки…Ну может в следующий раз… – вздохнула Мотя.

И наши мотыльки запорхали дальше, по набережной к мосту Александра III.

– Cмотрите, девочки, – обратилась к Мане и Моте Глаша, – там у входа на мост символические изображения России и Франции – аллегории Сены и Невы.

– И откуда ты все знаешь?! – воскликнула Маня.

– А я люблю историю, и до путешествия я читала о Париже и даже кое-что запомнила, – улыбнулась Глаша.

– Ну, значит, ты можешь быть нашим гидом! – обрадовалась Мотя.

– Что я еще помню об этом красивом с богатым декором мосте, так это то, что он был построен в самом конце XIX века и посвящен русско-французской дружбе, – добавила Глаша не без гордости.

Она сказала мотылькам, что они остаются на этом берегу Сены, чтобы осмотреть Дом Инвалидов.

.......................................................Hotel des Invalides...................................

Идея строительства дома призрения для солдат-инвалидов, уволенных со службы, возникла у «Короля-солнце» Людовика XIV : ведь в результате многочисленных войн во Франции к середине XVII века появилось множество нищих и покалеченных в сражениях солдат. Дом инвалидов стал первым учреждением подобного рода в Европе.

Его строительство было начато в марте 1671 году по проекту архитектора Либераля Брюана.

В соборе Дома Инвалидов покоится прах Наполеона Бонапарта (скончался 5 мая 1821 года на острове Св. Елены) в шести гробах, которые уложены друг в друга и выполнены из разных материалов: первый гроб – жестяной, второй сделан из красного дерева, третий и четвертый гробы – свинцовые, пятый выполнен из эбенового дерева, шестой – из дуба. Саркофаг же сделан из малинового кварцита. Здесь также покоятся останки сына и братьев Наполеона, а также многих выдающихся французских военачальников. Этот собор является данью памяти наполеоновской эпохе.

В центре двора Дома Инвалидов высится статуя Наполеона I работы Шарля Серра.

На сегодняшний день Дом инвалидов продолжает оставаться пристанищем бывших солдат: здесь проживают около сотни пенсионеров и инвалидов французских войск, забота о которых возложена на Государственный институт инвалидов.

В 2008 году в Доме инвалидов открылся Музей Шарля де Голля.

.................................................................................................................................................

А ближе к вечеру Глаша, Мотя и Маня совершили прогулку на теплоходе по реке Сене. Мотыльки съели по мороженному и заняли места на открытой верхней палубе. Им рассказывали о том, что они проплывали мимо. Великолепный в своей строгости Собор Парижской Богоматери (Нотр -Даме-де-Пари) его две башни господствовали над островом Ситэ, на котором и начинался Париж.

– Девочки, давайте завтра поедем на Ситэ и познакомимся с ним поближе, – предложила Глаша.

– С удовольствием, – вместе ответили Маня и Мотя.

Легкий ветерок обдувал подружек, а они глазели по сторонам, пытаясь упомнить все, о чем слышали.

– Ой, смотрите, там люди танцуют прямо на набережной! – восхитилась Маня.

– Точно! И музыка… – добавила Мотя.

Был длинный насыщенный день и мотыльки очень устали. Они вернулись в любезно предоставленный в их распоряжение пригородный дом одной их общей знакомой, которая сама уехала на вакэйшн с семьей (то есть каникулы) на юг Франции.

Маня заняла комнату маленькой девочки Аполин. Это была действительно очень девчачья комната с двумя окнами, розовыми занавесками и легкой тюлью в тон, на которых была прикреплена гирлянда из разноцветных шаров, по размеру похожих на теннисные. На кровати постельное белье с изображением смешного яркого кролика на длиннющих лапах и в вязаных полосатых носках. У окна стоял белый туалетный столик с овальным зеркалом, внизу на полу – плетеная корзина с игрушками, а у стены – деревянный открытый шкаф с полками, тоже белого цвета. На верхней полке в овальной рамке с цветочками – портрет актрисы Одри Хепберн, известной своим безупречным чувством стиля, рядом рамочка с фотографией самой Аполин, пластмассовая рука с растопыренными пальцами, на которых были нанизаны разные колечки хозяйки этой милой комнаты, а также трехярусная розовая шкатулка с бантиками вместо ручек. На нижних полках стояли и лежали всевозможные записные книжечки, прелестные альбомчики и блокнотики, которые любят все девочки.

В соседней комнате находился белый письменный стол, тумбочка с ящиками, школьная доска на ножках. На столе валялись в беспорядке тетради, фломастеры, книжка-раскраска нарядов для девочек и другие мелочи. На стене – небольшое круглое зеркало, обрамленное узорчатой золотистой рамой.

Из этой комнаты-кабинета шла наверх деревянная лестница, которая вела в мансардное помещение, где и расположились Мотя с Глашей.

Комната там была небольшая, но уютная, впрочем как и весь дом. Рядом другая дверь, в ванную комнату и туалет. В мансардах потолок всегда расположен под углом, и через окна в нем можно видеть небо. Красиво. Ничего лишнего. Две кровати, заправленные белым постельным наисвежайшим бельем, стояли у разных стен. Мотя даже вспомнила впечатления детства, как ее бабушка крахмалила белье как в старину. У каждой кровати стояла прикроватная тумбочка. А также здесь было плетеное кресло с подушкой и пледом.

– Теперь я знаю как выглядит рай, – засмеялась Мотя, рухнув на белоснежную кровать и раскинув руки.

– А ночью прямо с кровати можно наблюдать звездное небо, – мечтательно протянула Глаша.

– Наверное, – ответила Мотя, – только я в душ и спать!

– Да уж, умотались мы за день, – улыбнулась ей Глаша.

– Давай укладываться спать, завтра нас ждет новый день, – уже зевая проговорила подруга.

Ситэ

На самом большом острове Сены – Ситэ,по форме похожий на ладью, и начинался Париж.




Конец ознакомительного фрагмента.


Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/book/lana-vet/porhauschiy-parizh-putevoditel-dlya-devochek-70965163/?lfrom=390579938) на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


Порхающий Париж. Путеводитель для девочек Лана Вьет
Порхающий Париж. Путеводитель для девочек

Лана Вьет

Тип: электронная книга

Жанр: Путеводители

Язык: на русском языке

Издательство: Автор

Дата публикации: 09.08.2024

Отзывы: Пока нет Добавить отзыв

О книге: Дорогой мой Читатель! Это развлекательный путеводитель по Парижу для девочек. Почему порхающий? Париж – это мода, стиль, красота, легкость, по крайней мере мой Париж, который я знала и люблю. Еще потому, что мои три героини – это мотыльки Маня, Глаша и Мотя. Кто уже был в Париже и успел полюбить его, так как я или еще не был и, возможно, уже никогда не сможет побывать, не важно, я хочу познакомить тебя с Парижем, который навсегда останется в моей памяти именно таким… часть I – Стильный Париж II – Железная дама III – Cитэ IV – Чисто французский завтрак V – Небесное наслаждение, умещающееся между указательным и большим пальцем. VI – Мотыльки-мотовщицы промотали монетки VII – Завтрак с уткой на траве VIII – Париж зовет!IX – МонмартрX – Я улыбаюсь тебе, Париж!Примечание автора: вставки об истории города и описание достопримечательностей взяты из Википедии, свободной интернет-энциклопедии и переработаны мной. Задумывала как журнал, но…

  • Добавить отзыв