Паутина
Близнец
"Когда вы меня создали, я знал, что должен делать. Когда вы дали мне работу, я узнал, что я такое. Когда вы умерли, я понял, что не смогу остановится."
Близнец
Паутина
…
Булькающе каркнула ворона. Затем шелест крыльев и шорох когтями о бетонную плиту. Откуда-то издали проревел мотоцикл. Возможно, прямо за домом через дорогу отсюда. Рычащий, короткий, но громкий и резкий звук, будто мотор по щелчку пальца включили и выключили. Луна освещала рваные края ночных туч. Они были похожи на кривые нимбы ангелов с ярким, как искра, белым контуром, который придавал магический эффект городскому небу. Когда вокруг нет тёмных бетонных башен, это выглядит красиво, но с ними – жутко. В какой-то момент туча закрыла белый диск, и всё смазалось в одну непроглядную темень, лужу горячего гудрона. Хотя на городских часах было около десяти вечера, по вине фонарей городишка казался немного светлее, чем обратная сторона луны. На перекрёстке, среди светофоров, если приглядеться, можно увидеть банду подростков из пяти-шести человек. Их маты и смех был не слышен не только в домах за закрытыми окнами, но и в подвалах за закрытыми дверями. В одном из них нет ни единого входа снаружи: они все были заставлены досками, картонками с оборванный плакатами и запаяны железной решёткой. А внутри потолок пронизывали вентиляционные и отопительные трубы с пучками старой минваты и грязных тряпок. Несколько вентелей разных цветов торчали из серых от влаги стен. Пара флуоресцентных гудящих ламп тоже крепились сверху. Если кто-то находился внутри, то звук шагов о бетонный пол раздавался неприятным эхом. Именно этот подвал оказался подозрительно чистым. Слой пыли, конечно, был, но гораздо тоньше, чем должен быть. Трещины на стыке стен и потолка. Запах сырости и плесени. Кое-где на рассохшейся штукатурке желтели пятна.
В углу стояло пустое оцинкованное ведро, а над ним висел новенький электрощиток, совсем чуть-чуть в пыли. В другом углу стоял небольшой деревянный стол, заваленный папками, исписанными тетрадями и бумагой, на которой были нарисованы графические рисунки. В темноте они ничего не показывали: переплетённые толстые и тонкие линии, спирали, похожие на смерчи, и надпись "3 неделя". Рядом валялся домашний осушитель воздуха. Про него, видимо, забыли, хотя следовало бы и включить, поработать. В центре комнаты находился ещё один стол, предназначенный для лабораторных опытов. Было время, когда на нём располагались микроскопы, пробирки, шприцы и скальпели. Сейчас к ним добавился пластиковый контейнер со стеклянным иллюминатором, а вокруг стола возвышались капельницы на колёсиках. Их крюки держали толстые мешки с густой, прозрачной жидкостью. На глаз они выглядели весомыми, но на самом деле не тяжелее яблока. От них шли пластиковые трубочки, в которых осели капельки этой прозрачной субстанции. Шланги встречались и соединялись внизу аквариума там, где был привинчен белый металлический клапан. Наглухо закрытый.
Хватает десятой секунды, чтобы наполнить помещение одним единственным звуком – треском стекла.
…
"Да он уже совсем большой."
В том же самом подвале, но несколько дней назад в пробирке на лаборантском столе находился штатив с пробиркой, в которой извивалась красная субстанция. Издалека она была похожа на сплошной комок плазмы, но вблизи в ней разглядывались упругие мышцы и рыхлые сплетения, вместе образовавшие что-то схожее на паутину. "Ты похож на живого – можешь не сомневаться." Сгусток тонких нитей крепко держался за скользкие стенки пробирки. На нескольких концах "паутины" находились очень мелкие присоски, и больше никаких других органов. Тело так плотно заполняло пробирку, что не пропускало свет сквозь себя. Проход в ёмкость туго закрывался обыкновенной пробкой, которая была нанизана на стеклянную трубку, как на шампур. Далее начинался резиновый шланг с зажимом. Он открывался один раз в сутки, во время кормления.
За дверью послышался стук каблуков.
Камилла быстрыми шагами вошла в лабораторию и с укором посмотрела на Кирилла.
– Ты же всё приготовил? – спросила она и перевела взгляд с Кирилла на пробирочную тварь.
Парень будто оглох, он продолжал наблюдать за "паутиной". Одна из её щупалец вылезла откуда-то и малюсинькой присоской прицепилась за стенку пробирки. "Завораживающее явление!"
– Хватит плавать в облаках! Пока мы не закончим, мы отсюда не уйдём. Давно надо было начинать… – не дождавшись ответа, сказала Камилла. Она положила жёлтую папку для бумаг стол, открыла выдвижной шкафчик, взяла оттуда резиновые перчатки и надела их.
Если следовать графику, то они должны закончить с этим делом к лету. "Но как-то всё не успевается." Осталось совсем немного: два дня до первого июня. Кирилл помнил, что за эти одиннадцать месяцев напряжённой работы лишь два дня позволили им не работать над проектом – двадцатое ноября и третье апреля. Их дни рождения немного спасали от перегрузки мозговой системы, но от нервных срывов – не всегда. Много раз проект чуть не закрывался, но какое-то сладкое предвкушение победы спасало ситуацию. "Не помешало бы отдохнуть." И больше ни один день отдыха не было суждено пережить. Но сейчас надо сконцентрироваться на работе. Где он оставил мутаген?
– Препарат в холодильной камере на самом верху, там, где куча оранжевых мелких склянок лежит. Ты, кстати, хотела их подписать, – сказал Кирилл и встал со стального, скрипящего по полу, стула.
– Я забыла… Куда ты положил эту пробирку, будь она… ? – Камилла не договорила фразу, подумав, что если она её не найдёт, то прощай вменяемость. Холодные склянки приятно холодили кожу сквозь перчатку. На баночках были наклеены белые чистые бумажки для надписи. "Хорошо, что они теперь не нужны. Иначе можно налить того, чего не надо." Тут же ей на руку попадается небольшая ампула с желтоватым раствором, и девушка с облегчением шумно вздохнула:
– Наконец-то… нашла.
Кирилл достал откуда-то шприц для прививок, прикатил капельницу, на котором висел пакет с физраствором, и тоже надел перчатки. Камилла дала ему ампулу. Он легко проколол иглой её пластиковую стенку и забрал весь желтоватый мутаген. Поршень укола остановился у двадцати двух миллилитров. Ровно два миллилитра должны уйти на проверку полости иглы. "Будет сложно." Кирилл никогда не отличался ювелирной точностью, но он сам заметил, что руки Камиллы в стрессе дрожат. "Наверное, будет не лучшей идеей доверять ей это дело сейчас." Получить этот мутаген для них оказалась непростой задачей. Необходимые материалы были довольно дорогими – пришлось конкретно раскошелиться. Половина стипендии Кирилла и ещё половина Камиллы – и этого едва хватило на всё что нужно. "Нельзя было медлить. Содержимое этих пакетов имело срок годности. Боже, чтобы я ещё один раз на это согласился." Далее прямо по курсу испытание выдержки. "Чёртов синтез." (Вместо "чёртов" обычно получалось нелитературное слово, но Кирилл старался так не ругаться.) Они поочерёдно следили за процессом получения мутагена. Ждать приходилось долго: около четверти суток для одного миллилитра. Часы измерений и наблюдений делали их лбы похожими на поле для крестиков-ноликов, мешки под глазами тянули на себя веки, будто одеяло, и их болезненный цвет не скрывала даже пудра. Это занятие съедало последние минуты свободной от мыслей головы. Иногда не хватало времени даже принять душ.
Кирилл нажал на поршень укола. Из иглы выпрыгнул небольшой фонтанчик, такой фонтанчик пугает детсадовцев, когда они с мамой сидят на приёме педиатра. "Всем было страшно в первый раз. И не только в первый." Кирилл уловил горьковатый запах раствора и посмотрел на уровень цилиндра. Ровно двадцать миллитров. По лаборатории гулом разнёсся вздох облегчения. Игла входит в пакет в физраствором и выпускает, как ядовитое жало змеи, мутаген. От самого кончика шприца выходят желтоватые волны, которые тут же стремятся ко дну пакета. Кирилл открывает клапан у пробирки и расслабляет зажим на пластиковой трубке. Физраствор медленно, будто по венам, подтекает к нашампуренной пробке и капает на кровавое тело "паутины". Капли растекаются по маленьким ямочкам вглубь. Красные переплетения начинают набухать.
– Теперь нам можно отпраздновать, Комета?
– Рано ещё. Сейчас я занесу наблюдения в дневник, а ты пока иди, займись своими делами.
– Так мои все дела делаются здесь… почти.
Камилла строго посмотрела на Кирилла, и тот послушно ушёл за дверь. Девушка слышала его шаги по лестничной клетке, пока он не дошёл до двухкомнатной квартиры на втором этаже. Пара щелчков, скрип двери, звук скольжения подошвы по бетону и "бах" дверью. Тишина. "Какой же сейчас час? Первый?" Девушка села на такой же стул, на котором сидел Кирилл, и посмотрела на электронные часы: 23:48. От усталости Камилла закрыла глаза и посчитала дни, когда она последний раз слышала, чтобы её называли Кометой. "Это было так давно." Кроме Кирюхи, к ней так никто не обращался. Камилла демонстративно закатывала глаза, хотя ей нравилось прозвище. "Больше такого ни у кого нет. Только у меня." Начиная с десятого класса, они начали много общаться, и она прекрасно помнила трогающие за девичью душу слова Кирилла: "Ты – падающая звезда, но твой полёт только ярче красит твои бездонные глаза, Комета". Тогда он впервые назвал её таким красивым небесным телом. Когда Камилле было лет десять, она впервые и единственный в своей жизни раз увидела настоящую комету. Чем быстрее она падала, тем ярче становилась. Но слишком разогнавшись "звёздочка" исчезла. Растворилась в вечернем небе. Сгорела.
Приятное воспоминание разбудило в Камилле улыбку. Она взяла с края письменного стола большой блокнот с разноцветными закладками и лежащей между страниц ручкой. На новой странице она написала сверху по середине число, отчеркнула и посмотрела на пробирку. "Что же ты такое?" Красная масса всё ещё висела на стенках сосуда. В некоторых местах она набухла, но в целом осталась прежней. Камилла постаралась не подпустить к себе сомнения о допущенной ошибке и написала с полстраницы текста, затем закрыла блокнот. Ещё раз посмотрев на часы она взяла свою сумку и выключила свет. В замке двери раздался повернулся ключ, а на часах пробило двенадцать.
…
Институт микробиологии находился в двадцати километрах от дома, где жили Кирилл и Камилла. Чтобы дотуда добраться на автобусе, приходилось делать две пересадки, и одну из них возле кинотеатра "Космос". По мере приближения вечера там скапливался народ. Утром – пустота, свежий кислород, тихо, как после конца света. Вечером – всё в точности по иному. "Сегодня там очень интересный фильм. Там всегда интересные фильмы. Такие, что даже от восторга забываются." Другая пересадка совершалась у церкви.
– Опять толпень. Каждый день как по расписанию. – шёпотом проворчал Кирилл, когда увидел приближающийся храм. Величественный звон колоколов слышен отовсюду, особенно в утро воскресенья. Золотые купола отражают и без того золотистые лучи солнца. Но если опустить взгляд ниже: говорящая, упрямая толпа. Здесь в основном пенсионеры, и несколько рабочих. А ещё бомжи. Из-за них в округе был невыносимой запах мочи и сигаретного дыма. "Мерзость,"– подумала Камилла, увидев беззубый рот, грязное лицо и заплывший фиолетовый от синяка глаз. А ещё борода, как у пьяницы, растёт кучками и с рыжеватыми впадинами. Вдоль тротуара выставлены раскрытые банки из-под кофе, консервы и жестяные миски, пластиковые жёлто-синие из-под сметаны и поношенные старые шляпы. Под вечер в этих миниатюрных "кассах" за день могло накопиться рублей пять, а может и больше. Камилла однажды достала из кошелька двухрублевую и однорублевую монеты и отдала их пожилой попрошайке. Она была одета в тёмно-красную накидку, целую коллекцию потных платков, разваливающиеся калоши. Её лицо было опухшим от водки и усыпано куперозом. После выручки из рук Камиллы бездомная на минуту потерялась в толпе, но затем снова оказывается за спиной девушки.
– Я тебе уже дала.
– А что я есть буду?
– Не знаю. Я тебе ничего не дам.
Старуха тихо обматерила Камиллу, но отступила.
Сегодняшнее утро выдалось прохладным. Небо было тёмно-лазурным и безоблачным. Где-то очень высоко ещё можно увидеть звёзды, но восток розовел, а в самой сердцевине взлетала ярко-оранжевая аура солнца. Кирилл первый увидел его луч, так как он был на голову выше Камиллы. Но огненный свет тут же достиг и девушки.
Без пятнадцати восемь подъехал синий автобус, на правой стороне которого была реклама строительной компании "Рост", а на левой – рисунок человека в жёлтой каске. Кирилл и Камилла быстро скрылись за стеклянными дверьми, а когда увидели, что свободных мест не осталось, взялись за поручни у выхода и тронулись.
Грустный взгляд бомжей проводил уезжающее судно с кошельками, набитыми металлической мелочью, но быстро сделался просящим, потому что подошла новая порция людей. Камилла случайно подумала, что за жизнь у этих людей, каково им приходится. "Жизнь на улице их изуродовала, хотя многие сами себя до такого довели." В окне она увидела своё собственное отражение: каштановые волосы, большие карие глаза, как у оленя, ровные строгие губы, красивый нос с небольшой привлекательной горбинкой. Усталый взгляд всё равно заметен, но не портил изящности в целом. За своей спиной она увидела лицо Кирилла. У него ровный подбородок, на котором сегодня утром была щетина, зелёные глаза, торчащие наверх волосы естественного белого цвета. На мгновение Камилла представила вместо Кирилла ту бомжиху у церкви и отпрянула. "Зачем я так делаю?"
Семь минут потребовалось, чтобы доехать до перекрёстка с круговым движением, на втором съезде которого можно увидеть институт. Два этажа белого, как кварц, мраморного покрытия, на крыше, как и у большинства старых зданий после реставрации, было несколько чёрных шпилей, а рельеф стены выделялся вырезными столбами. Это бывший музей. "Эрмитаж напоминает."
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=70928239?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.