Сакральная подкова
Леонид Григорьевич Адар
Одинокому подростку случайно достаётся оккультная головоломка, внутри которой спрятана тайна мира. Он хочет открыть артефакт и начинает расследование, заручается поддержкой конспиролога и нелюдимой девушки, обожающей хорроры. Но чтобы заполучить вселенский секрет, им придётся столкнуться с невероятным культом, тайно управляющим человечеством. Разгадывая удивительные загадки, молодые ребята поймут, что ужасающие ритуалы и эксперименты над людьми нужны мировой закулисе для вполне конкретной и чудовищной цели.
Леонид Адар
Сакральная подкова
Часть первая. Они существуют?
«– Я с детства был умным парнем. Уже в пятнадцать лет додумался сделать дыру в женской раздевалке. Понимаете, для чего?
– Не догадываюсь.
– Когда меня там запирали, я мог вылезти.
– Поэтому вас взяли в тайное общество управлять миром?
– Нет, почему-то я им не подошёл. Да я бы сам не вступил, не хочу. Я узнал о них немного, они говорят, что их цель забрать человека из серости, показать ему великолепие бога и дивных зверей божьих, я запомнил всё.
– Каких зверей? Что значит забрать?
Дальше парень рассказывает невероятное».
Из беседы с человеком, не принятым в тайное общество.
Глава первая. Тест для читающего.
Сейчас есть шанс узнать секрет бытия. Понадобятся ум и желание, но читателю хочется выспаться, а не разгадывать загадки. Перед его глазами слова: «Друг, надо стереть то, что ты прочит…». Почему написано именно «друг», а не конкретное имя? Истекает время. Другие записи гласят: «Успей спрятать мировую тайну от НИХ!».
Тайна скрывается, кажется, среди маленьких чёрных букв на ослепительно-белом фоне. Этот экран – единственный источник света. Темнота вокруг густая и пугающая. Перед монитором нет клавиатуры, только мышь. Рядом с ней книга и нечто вроде щипцов, всюду цветочные лепестки. Напоминает подношения к алтарю, но для какого таинственного божества?
На краю стола незаметная чашка чая. Ночной читатель случайно сбивает её. Фарфор громко разбивается, а одинокий искатель тайн коротко матерится. Возвращается к письму с зашифрованным кодом:
«Друг, надо стереть то, что ты прочитаешь сейчас. Перед этим тебе нужно достать код от сейфа из этого текста. Ты достаточно умен для этого, я точно знаю! Это тест для читающего, они не справятся в отличие от тебя! Кстати, не сбей кружку со стола, вообще ничего в комнате не трогай, кроме сейфа под столом. Внимание! В тексте всего четыре цифры. Четыре, не больше. Я начал писать этот текст еще в понедельник. Дальше твоей подсказкой будет дерево, их будет два, дерево ясень и дерево береза. Сейчас тебе нужно добавить к неизвестному единицу, чтобы неизвестное лишилось единицы и вышла последняя цифра».
С чего начать? Написано: «В тексте всего четыре цифры», – намёк на четвёрку. После речь идёт о единице, потому что упоминается первый день недели «понедельник». Разгадывать дальше труднее, усложняется шифровка и мешает отравление. Теряется ясность сознания. У ночного гостя горячие ноги, мокрое тело и боль в глазах. Слабеют руки. Тошнота. Хочется лечь и уснуть, но этого нельзя допустить.
Он добрался сюда с опозданием на полчаса. Была просьба прийти ровно в десять минут второго. Мутное мышление подсказывает, что точное время названо неспроста. Следовало успеть в тот момент, когда друг, оставивший инструкцию, уже сбежал, а недоброжелатели, от которых и нужно прятать мировую тайну, ещё не явились. Сколько времени остаётся в запасе?
Сложно понять эту часть: «Дальше твоей подсказкой будет дерево, их будет два, дерево ясень и дерево берёза». Может быть, подразумевается цифра «два»? Подозрительно повторяется слово «дерево». Кажется, в нём ошибки. «…подсказкой будет дрерво, их будет два, дерво ясень и дерво березазз», – слова написаны неверно и это подсказка? Нет. На самом деле ошибки отсутствуют, они мерещатся отравленному сознанию. Гость страдает от чувства тошноты, нервно встаёт, шатается и резко падает в кресло. Тесно, больно в груди. Начинается жжение в глазах, они закрываются тепло и приятно. Успокаивается горячее тело. Приближается очень желанный сон.
Нельзя спать. Гость концентрируется, поднимается, делает шаг и падает на четвереньки. Ползти в ванную комнату опасно, есть риск отключиться по пути. Растеклась лужа чая рядом. Сухие руки окунаются во влагу, касаются горячего лица, освежают его. Вкусно пахнет чаем, не стоило опрокидывать эту чашку.
Он возвращается в кресло. Трясёт головой, чтобы взбодриться. Шатается монитор перед глазами. Неожиданно ум проясняется. Тело всё больше сдаётся яду, и остатки сил идут от конечностей к мозгу. Появляется догадка.
Согласно тексту: «…подсказкой будет дерево, их будет два, дерево ясень и дерево береза». Если более коротко, то: «…будет дерево, дерево ясень и дерево береза. Дерево, дерево, дерево». Может быть, это три? Четвёрка, единица, тройка. Получится ли узнать последнюю цифру с помощью подбора, а не разгадывания текста?
Гость ложится на пол, включает фонарик на смартфоне и открывает нижний шкафчик стола. Здесь сейф. Сейфы в квартире были разные, но друг когда-то уверял, что именно этот намертво блокировался при вводе неверного кода. Он с трудом встаёт и опирается на стол. Садиться в кресло страшно, можно расслабиться и не очнуться. Гость фотографирует монитор, ложится на пол и смотрит в текст: «Сейчас, тебе нужно добавить неизвестному единицу, чтобы неизвестное лишилось единицы и вышла последняя цифра». Разум напрягается. Разбирает написанное на части, ищет между ними связь. Возникает вопрос: «Неизвестное. Какое неизвестное? Что можно назвать неизвестным?».
Гость читает, а язык неприятно скребёт по иссохшему нёбу. Он размышляет: «Как можно добавить единицу так, чтобы что-то лишилось единицы? Парадокс. У чего добавление единицы отнимает единицу? Что за неизвестное? Неизвестное – это знак вопроса, это инкогнито, это что угодно. Это икс! Римское число десять. Если поставить перед иксом единицу, то есть добавить её, то выйдет девять. Девять – последняя цифра! И в математике, и в коде».
Четыре, один, три, девять. Подходит. Открывается сейф, гость рад. Достаёт загадочный предмет и засовывает под футболку. Решилась задача, тело наполняется энергией. Но как стереть сообщение без клавиатуры? Мышью можно вырезать текст или удалить файл, но его удастся восстановить. Гость устаёт думать и бьёт по монитору, тот слетает прочь. Наступает непроглядная тьма. Гость достаёт смартфон из кармана и включает фонарик. Пора идти. К горячему потному телу липнет неизвестная вещь. Ещё непонятна грандиозность её значения.
Он добирается до коридора, направляется к выходу, и равновесие теряется. Тело как будто съезжает с ног. Делает один шаг, следом второй падающий шаг и лбом влетает в стену. Резкая боль, выступает тёплая кровь, это бодрит.
Хватает координации закрыть за собой дверь на ключ. Он спускается на лифте до первого этажа и подходит к выходу из подъезда. На улице холодно, зачем идти туда?
Он сворачивается калачиком, обняв свою находку, и засыпает. Не думает о том, что важно не только сберечь таинственную находку, но и спастись самому.
«Беги от НИХ!», «Много ИХ», «Уснешь и проснешься с НИМИ, в ИХ аду!» – эти недавно прочитанные предостережения он не вспоминал, потому что сон мгновенно поглотил его. Во снах пришли пейзажи, увиденные днём. Весна. Насыщенно-синее небо, куда не хотелось смотреть. Пугающе глубокое, где захлебнулось солнце и потонули почти все облака, которых уже не видно. На полотне бескрайней синевы выжило одинокое белое пёрышко, последнее слабое облако. В чудовищных глубинах неба скрывался страшный взор господа, ненавидящего людей. Гость пополз в тёмный угол подъезда, чтобы спрятаться от злого бога.
Глава вторая. Тёмный храм.
Не счесть, сколько деревьев здесь росло. Все были громадны и распускали бурые толстые ветви, полные пышных и шуршащих облаков ярко-зелёной листвы. Лес окружил два тёмных строения из кирпича. Широкие четырёхэтажные здания стояли напротив друг друга и соединялись двадцатиметровым тёплым переходом, который превращал дома в единое двуглавое создание. Внутри бесчисленные двери, люди, коридоры и лестницы, лестницы и коридоры. В строениях были большие окна, но света не хватало. Царила полутьма. Стены были покрашены в разные цвета, но все выглядели мрачно, казались одинаковыми. Потолок изрезали трещины, чёрные линии, может быть неведомые письмена? Бродя по таинственной обители, новый человек ощущал себя незваным гостем некой злой церкви.
В глубине этого тёмного храма был светлый кабинет. Здесь витал лёгкий аромат духов, за огромным столом сидела брюнетка с ярко-синими глазами. Это Мария. Она видела на мониторе карточку пациента: «Семён Нилов». Подросток казался здоровым на первый взгляд, а лёг в больницу он лишь с одной жалобой. Заведующий отделением назвал это «случаем Передонова». Семён сразу запомнился Марии.
Ему было семнадцать лет, но выглядел старше из-за широких плеч и заметной мускулатуры, явно занимался спортом. Кожа очень бледная, губы и глаза большие, этим Нилов напомнил рыбу. На руках и голове не росло волос. Не было бровей. Из растительности у Семёна только густые ресницы.
Пациент рассказал, что в детстве грустил, когда дети с ним не играли. Тогда он внушил себе, что они тоже не играют. Нарисовал воображением причудливые аппараты, изобразил малышам вокруг инструменты, и выглядело так, что каждый из них трудился, а не развлекался. Родителей пациент охарактеризовал положительно, а в колледже его не сторонились, но близких друзей не нашлось. Он пожаловался на образы, возникающие в пространстве время от времени. Семён наблюдал странные вещи.
Марию волновал не только пациент, но и одна весомая проблема. Появились люди, которые были готовы доказать, что видели бога. У неё уже не лечились такие пациенты, но они поступали в другие отделения и поражали многих врачей с огромным стажем.
Боговидцы отличались от большинства пациентов своей общностью и нетипичной риторикой. Массовая истерия? Мария хотела разобраться. Не забывала и об остальных больных, пыталась помочь им победить невроз.
Она проводила регулярные лекции в отделении. Рассказывала, как мозг продуцирует что-либо, объясняла «приём зато», убеждала постоянно задавать себе вопросы: «Чего я боюсь? О чём переживаю?». Сейчас она переживала из-за того, что боговидцы вызывали у неё явную тревогу.
***
В палате тёмного храма восемь коек, четыре у одной стены и четыре у противоположной, на каждой койке белая чистая простыня. Здесь лежал Семён, с загадочным предметом в руках. «Что за штука? Что в ней?» – думал он. Пора открыть, увидеть мировую тайну.
Внутри скрывалась мировая тайна, по словам Михаила Геннадьевича. Он был учёным-фриком, поэтому его прозвали Академиком. Однажды Михаил сказал Семёну: «Нужно прийти в час десять и забрать головоломку, внутри неё самое важное!».
Головоломка ли перед ним? Он не знал. Молочно-белая кожа его ладоней начала багроветь и слезать. Но это было не по-настоящему. Он видел лишь пугающую иллюзию. Семён не понимал, что заставляло его дорисовывать образы в окружающую реальность.
На что похож оккультный предмет, если не на головоломку? Выглядит как бронзовая подкова, местами чистая, где-то тусклая и изрезанная, будто обкусанная. Она была не сплошной, а состояла из восьми секций, каждую из которых можно повернуть вокруг своей оси. Семёна привлёк механизм, но он быстро заметил нечто более важное и тревожащее.
На подкове располагались неведомые знаки. Они были вдавлены и плохо различимы. Он пытался понять, как незнакомые символы помогут открыть головоломку. В знаках часто встречалась прямая линия «|», она была начерчена под разными углами. На одном из символов Семён заметил сразу две черты. Учитывая, что знак походил на иероглиф, значение могло быть интуитивно понятным.
Первой мыслью стало, что две косые линии обозначали дождь, а весь символ был связан с погодой или водой. Что, если две черты указывали на двойственность знака, как на астрологическом символе близнецов? После Семён подумал, что линии могли обозначать много всего: рельсы, кавычки или половину значка решётки «#». Он ощутил отчаяние, когда целиком осмотрел загадочный символ, который состоял из множества элементов. Академик был учёным, и неизвестно, смог ли сам расшифровать эти знаки, а какие шансы у подростка сделать это?
Спустя пару секунд он догадался. Понял, что ему помогут не иероглифы, а сама подкова, потому что она тоже является символом. Семён ощутил тревогу, когда представил, как откроет головоломку. Было неясно, кто мог напугать бесстрашного Академика. Каким могущественным силам понадобилась эта подкова и когда они придут за ней?
«Время полдника!» – объявил сосед по палате. Он появился из ниоткуда, как призрак. Семён увидел соседа прозрачным привидением, которое уплыло по воздуху и скрылось в арочном проёме. Эта иллюзия позабавила.
Дверей в мужскую палату не было. В отделении стояла дверь в женскую палату, были двери у врачебных кабинетов и у сестринской, они не имели ручек.
***
Семён сидел за столом и ел вкусную булочку с маком, запивая ароматным чаем. Любовался лесом через большие окна, где выросла огромная тёмно-зелёная стена листвы. Напротив себя Семён наблюдал, как большие зубы кромсают булочку, тщательно перемалывают её. Так ел лысый мужчина лет пятидесяти. Его челюсти покрывала колючая чёрная щетина. Голос был глубокий, звучный, как у артиста. Слева от Семёна сидел Призрак. Лысый сказал:
– На полдник не все ходят. Полдник по желанию.
– Они не ходят и нам больше достаётся, – заметил Призрак. У него на тарелке было две булочки, а одну он уже съел. – Я первые дни общаться боялся, думал мало ли кто тут попадётся. Потом оказалось все хорошие, только Николай буйный.
Сказав про буйного Николая, Призрак кивнул на лысого. Тот улыбнулся, и разговор продолжился. Семён узнал, что зачастую в отделении неврозов лечатся те, чьи родственники страдают от рака. Он раньше не подозревал, что, переживая за больного, можно самому получить психические проблемы. Трудно слышать: «Ваш близкий умрёт. Ждите».
После полдника хотелось прогуляться. Семён переодевался рядом с койкой. Снял футболку, надел свитер. В палате были Николай, читающий книгу, и Призрак, который, глядя на неведомую подкову, вдруг спросил:
– Это головоломка у тебя? Я слышал, как крутится. Головоломка, да?
– Типа того, – ответил Семён. Будь он тревожнее, задумался бы: «Какое ему дело до этой подковы?».
***
Тёмный храм наполнился скромным светом ламп. Пациенты готовились к мирному сну, прекрасному лекарству от невроза. Они не печалились, их успокаивал летний свежий вечер, надежды на будущее и уколы элзепама. Транквилизатор только начал расслаблять Семёна, который лежал под одеялом. Сознание ещё оставалось активным. Казалось, что было слышно, как Николай почёсывает острую щетину.
Семён не боялся, но осознавал угрозу. Что с ним способны сделать могущественные силы? Нужно узнать где он, попасть в отделение больницы, суметь похитить его из палаты. «Уснешь и проснешься с НИМИ, в ИХ аду!» – вспомнил Семён. Задумался: «Тут безопасно. С момента, как я забрал предмет из сейфа, прошло четыре дня, меня могли бы уже поймать, будь я нужен. Сюда им лезть накладно. Ради меня столько делать надо, да это нереально. Тут безопасно».
Глава третья. Обряд фанатиков или таинство изуверов.
Доставить жертву оказалось легко. Парень на месте. Пора. Сейчас он будет рождаться из зверя. Таков ритуал – мрачное таинство. Когда жертва очнётся и встретится с окружающим безумием, то останется меньше двух минут, чтобы спастись.
Тёмные и массивные фигуры изуверов стоят около чудища, которое зовётся Увечьем. Увечье – это гигант, одно из миллиарда божьих зверей. Оно руководит грандиозным обрядом и восхищает собой. Увечье невероятно. Завораживает и покоряет каждого. Монстр поражает по трём причинам.
Первая – непонятно, каково обличье чудовища. Увечье громадное. Оно столь велико, что бордовые ткани, едва скрывающие его звериное тело, смогли бы накрыть пару часовен и даже землю рядом с ними.
Раздаётся вторая причина. Звучит низкий гул Увечья, сотрясающий нутро. Он проникает в организм так глубоко, что изуверам кажется, будто звук рождается в них самих. Мощный и чудовищный глас поражает.
Два этих факта меняют восприятие мира. Обширная зала освещена подобно операционной, но ужасающие масштабы Увечья убивают и поглощают свет. Исполинские габариты создают полутьму, а глубинная песнь зверя пробуждает в сознании панику. Всё пространство вокруг превращается в мрачную языческую гробницу.
Есть третья причина замереть перед Увечьем. Этот нежный и прохладный запах, тот священный аромат, который тянет к себе, напоминает о тёплом, очень хорошем сне, куда хочется вернуться.
Бордовые ткани на теле монстра обрезаны в одном месте, где торчит чёрный отросток. Это малая часть Увечья. Отросток приоткрывается и походит теперь на беззубую пасть. В ней легко вытянуться в длину, но не в ширину. Здесь есть яйцеклад, то единственное, что роднит Увечье с насекомыми.
Ширина яйцеклада чуть большая, чем хватит жертве, чтобы поместиться внутри. В яйцекладе колба, чей объём немного меньше того, который нужен, чтобы втиснуть туда ужавшегося человека. Получится ли внутри хотя бы открыть рот для вопля?
Жертва в колбе начинает просыпаться от чувства сдавливания. Он ощущает, что грудина сложится пополам, а плечи коснутся друг друга. Его руки лежат на животе и едва сгибаются в локтях. Дёргаются колени сами по себе. Они нервно бьют по колбе, места им почти нет.
Дышать трудно, потому что колба тесная. Пальцы ног нащупывают дырочки, пускающие воздух. Сторона колбы с головой жертвы торчит наружу из беззубых челюстей, а другая сторона таится в темноте загадочной пасти.
Он наблюдает перевёрнутое пространство. Понимает, что лежит вверх ногами и немного наискосок. Виднеются две фигуры, на них хирургические мантии в пол, на головах широкие тёмные шляпы, с которых спадают чёрные плотные сетки, как у пчеловодов. За сетками лиц не разглядеть.
Позади изуверов находится длинный стол с несчётным количеством медицинских инструментов. Слышится непонятный шум. Гудят голоса? По-видимому, целая капелла мрачных хирургов ожидает в другом помещении. Раздаётся гул из глубин чёрной пасти. Что здесь – святилище или зал хирургии?
Проснувшись окончательно, он в ужасе ревёт, умоляет выпустить и дёргается в меру возможностей. Ему тяжело дышать и крик ослабевает, а его мольбы звучат неясно, как безумная молитва, потому что язык во рту будто чужой. Тело еле умещается в тесной колбе, плечи елозят, пинаются ноги. С каждым нервным движением колба опускается всё ниже. Наверное, чёрные челюсти – это загадочный аппарат, реагирующий на активность. Порвать колбу и сбежать выглядит невозможным, но это превращается в заветную мечту. На спасение остаётся чуть больше минуты. Появляется надежда. Рождается план.
Изувер смотрит как вторая тёмная фигура, его соратник, пересчитывает обрядовые инструменты. Они чистые и металлические, с пурпурными письменами. Громадное Увечье заслоняет потолочный свет, но лампы вокруг делают мир видимым. Жреца наполняют воодушевление и страх. Предвкушение. Жутко и радостно. Слышится невнятное бормотание. Жертве что-то нужно? Медленное разрождение Увечья прерывается.
Он старается не двигаться, терпит нервные уколы затёкшего тела. Дышать всё сложнее. Изуверы приближаются к колбе, останавливаются рядом с ней и смотрят. Кажется, для обряда необходимо, чтобы колба выпала из челюстей. Этому можно помешать.
«Тело затекло, я не могу двигаться, тело не слушается, – жалуется он. Намекает, что ритуал не случится, пасть не вытолкнет его. Они что-нибудь ему ввели, чтобы точно не проснулся при транспортировке. – У меня аллергия на наркоз, я не чувствую ног! Да я же умру!».
Выбраться из колбы надо обманом, если порвать её нельзя. Они должны вытащить его или церемонии не будет. Фигуры в шляпах расходятся. В поле зрения сейчас только стол с острыми предметами. Сперва пяток касается тёплый воздух, а следом обжигающий жар, который идёт из недр тёмной пасти.
Крича, он начинает дёргаться ещё интенсивнее, чем раньше. Задыхается. По-видимому, горячий воздух пожирает кислород. Теперь крик членораздельный, потому что язык снова подчиняется жертве. Но изуверы по-прежнему плохо понимают, о чём вопит их узник: «Я не могу дышать! Помогите мне! Выпустите! Я задыхаюсь!». Фанатик различает слова, чьё звучание искажено колбой. Что-то не так с дыханием?
Жертва видит, как изувер уходит к столу с инструментами, следом возвращается к колбе и надрезает её ножом, лезвие ходит у самого рта парня. Фанатик давит на прорезь, получается маленькая дыра для воздуха. Удаётся сделать тяжёлый вздох и ощутить себя счастливым. Появляется идея. Кажется, теперь есть новый способ освободиться. Остаются последние полминуты, когда ещё можно спастись.
Изувер смотрит, как его соратник делает надрез на колбе, а после этого уходит в угол совершать молитву. Наблюдать за молитвой не принято. Он сам отдаляется от стола и обращается к высшим силам. Моральный настрой – это самое важное. Борются эмоции между собой, разные виды любви сменяют друг друга, и умиление, и восторг от собственного ума, и ощущение тепла в груди.
Увечье тоже чувствует счастье, но зверю нелегко. Обычно роды у насекомых проходят быстро, но когда в яйцекладе человек, то процесс затягивается. Любовь в душе фанатика ослабевает, вспыхивает ненависть. Только сложная работа изуверов по всему миру дарит добро, душит мразотную мерзость. Он стонет от бурлящей злобы. Пламя этой агрессии даёт невиданную энергию. Но иногда, как сейчас, ярость поглощает всё существо.
Лишь любовь гасит её, к ней изувер и взывает, вновь пробуждает нежность в себе. Ощущает на стыке ярости с нежностью – страх и холод. Вдруг ангелы придут за ним? Надо спешить. Ужаснувшись, он прячется в молитву, обращается к богу. Раздаётся бормотание жертвы. Соратник занят, давно вступил в общение с господом и подойти не может. Тогда изувер сам приближается к колбе и слышит: «Я могу многое дать! Выпустите меня! Я знаю, где подкова!».
Уговаривать, подкупать, врать, он использует всё, потому что дыра в колбе позволяет ему говорить. Это даёт шанс на спасение. Изувер уходит и возвращается с чёрной тканью. Ткань закрывает обзор и дыхательную дыру, монстр в шляпе заматывает колбу. Больше не видно голову жертвы, ослаб умоляющий голос этого парня. Скрылось лицо за чёрной тканью, как исчезли раньше лица фанатиков за тёмными сетками.
Скоро изувер налаживает контакт с богом и подходит к соратнику, оба молчат и счастливы. Разрождается Увечье, яйцо выпадает и трескается, но они не обращают на это внимания. Соратник нарушает молчание. Рассказывает про общение с богом, про уникальное чувство при этом, которого не было раньше.
Что именно он испытал? Хотелось понять, но подобное можно лишь пережить самому, такова суть многих церемоний. Любопытно, но страшно узнать, что переживаешь при долгом общении с богом. Нужно быть осторожным, изучая мир.
Жертва чувствует, как постепенно выпадает из пасти, следом больно приземляется. Ощущает спиной, что его вместилище распалось. Шанс спастись? Колба разошлась, будто расстегнулась. По-видимому, она состояла из половин, скреплявшихся сзади.
Парень начинает освобождаться и даже смутно вспоминает своё имя. Он отпихивает стенки, откидывает чёрную ткань и выбирается наружу. Биться с изуверами или попробовать скрыться?
Рядом двери. Ведут к сборищу тёмных фигур, они шумят там. Есть небольшая дверь в углу. Он несётся туда. Изуверы не догоняют его, жертва прыжками одолевает лестницу и попадает в светлый коридор. Люди не понимают, почему из подвала выбежал голый человек, он бледен и ему требуется помощь. Кто-то уже готовится звонить в скорую, другие в полицию. Спасение.
Таким могло быть спасение, если бы пленник успел выбраться и уйти за то малое время, которое был в сознании. Он поднимается на ноги и мчится к двери, и его уводит в сторону, как на льду. Непослушное тело летит на пол, а сознание стремительно теряется. Пробуждение оказывается временным.
Изуверы стоят у голого тела. Их переполняет радость, греет тепло нежных и невидимых рук на плечах, пламя восторга сжигает путы холодного страха перед зверями. Даже пленный кажется прекрасным, хотя он пока не понимает этого мира. Теперь, когда жертва покинула яйцо, время закутываться в кокон, такова судьба всех личинок. Сам изувер зовёт это мумификацией. Существует несчётное число разных обрядов и экспериментов. Они проводятся под водой, в святилищах, во льдах и под землёй. Все жертвы хотят спастись, а получается лишь тщетно вопить от ужаса. Увечье прекрасно. Это грандиозный чёрный механизм, но он имитация, всего лишь машина. Каков настоящий зверь бога? Этого фанатик знать не желал. Боялся встречи со зверем.
***
Когда выпала колба, видео кончилось. Ролик пришёл Семёну в мессенджере. Теперь понятно откуда абстрактное обращение «друг» в тексте Академика. По-видимому, Михаил звал нескольких помощников, не зная, кто доберётся до квартиры. Последователей у Академика было множество, но за подковой прибыл именно Семён.
Видеоролик прислала Дарья, жена Михаила Геннадьевича. «Приезжай немедленно. ИГНАТ НЕУСПЕЛ», – это было её следующее сообщение. По слитному написанию «не» и «успел» Семён понял, что она в ужасе. Что происходит?
Семён не привык бояться, потому что всегда представлял себя сильным и крупным мужчиной без лица. Но он решил ехать, чтобы разобраться в ситуации и повидаться с Дарьей, у которой всегда было уютно. Академик жил с женой в разных квартирах, потому что у него было одиннадцать кошек для всяческих экспериментов, и женщине пространства не хватало.
Скоро он прибыл в гости. Скатерть неровно накрывала кухонный стол. Семён обжёгся. На руку прилетели горячие капли, когда Дарья наливала кипяток, держа чайник слишком высоко. Чай был вкусным, приятно пах. Ещё Семён угостился печеньем, но оно оказалось твёрдым и пресным. Женщина достала печенье из шкафчика без ручки, тот открывался нажатием на дверцу. Эта технология раздражала Семёна, потому что казалась более сложной, чем обычная ручка.
Дарья растрёпанная. Располнела. Её толстые губы не смыкались, и женщина дышала ртом, а весёлые раньше глаза теперь смотрели нервно. Прежним остался только чай. Семён бывал здесь, когда Михаил звал его в гости после их исследований. Ему нравилось проводить время с Академиком и Дарьей. Это была компания людей сильно старше, зато они охотно общались с ним. Кроме них и родителей, ему не с кем было по-дружески беседовать. Когда Дарья спросила, какой Семён будет чай, чёрный или новый зелёный, он не задумался и дал случайный ответ. Может быть, спросив себя: «Чего я боюсь?», – Семён сказал бы: «Выбрать чай».
– Как тебе в больнице? – поинтересовалась она.
– Ничего так, как детский лагерь. Мне воды не хватает, я всегда воду литрами пью, там сложно с этим. Не знаю, чем там заняться. Надо будет за книгами заехать.
Семён читал о социологии, ему нравились социальные эксперименты и маркетинг, в котором он видел своё будущее. Ему хотелось понять поведение людей в группах. Семён брался сразу за несколько книг, медленно дочитывал почти все. Больница казалась хорошим местом, чтобы добить побольше литературы, в палате плохой интернет и нет игровой приставки.
– Они взялись за нас! – неожиданно заявила Дарья. Кто они?
Объясняла она долго и сумбурно. Рассказала про всесильное тайное сообщество с пугающими целями, которые большею частью непостижимы уму.
– Как Михаил узнал о них? – спросил Семён.
– Не знаю! Ты видел ролик?! Мне его прислали вчера. Это Игнат, он экспериментировал над пчёлами, и они ударили в самое больное место!
– Думаете, вам что-то угрожает? Вас пытались похитить?
– Они угрожают всем нам! Им не нужно тебя похищать, ты уже в их власти, как и любой другой человек. Они сделают всё, чтобы ты сам пришёл к ним и умолял о пощаде.
– Что за ритуалы они проводят?
– Ритуалов много, все они разные. Для каждого из нас уготован свой. Нельзя, чтобы они знали твои интересы или страхи. Иначе они скормят тебя своему богу. Миша называл их – «Правление».
Странная ситуация. Семён попросил воспользоваться компьютером Академика. Михаил постоянно писал, и по его трудам интернет-последователи сделали десятки видео. Многие любители альтернативной науки восхищались нетрадиционными экспериментами Михаила, но когда он заговорил о тайном обществе, то его посчитали сумасшедшим.
Поэтому в злополучную ночь за подковой пришёл только подросток, который общался с Академиком без особенно тёплых эмоций. Михаил наверняка оставил множество текстов, и Семён опасался, что даже не поймёт, с чего начать изучение этой библии дьявола.
В комнате Академика были плотно задёрнуты шторы, напротив стола из тёмного дерева стояли маленький стул и шкаф из того же материала, больше ничего здесь не поместилось. На столе лишь монитор, клавиатура и мышь. Под клавиатурой Семён обнаружил визитку психотерапевта, монету и рекламные листовки. Заглянул в шкаф, где не было ничего необычного, кроме костюма хим.защиты. Среди рекламных листовок нашлась та самая, о которой ещё в больнице вспомнил Семён.
Размышляя о головоломке, он подумал про культурный центр «Сакральный». На рекламных материалах буква «С» из названия изображалась в виде подковы. Семён запомнил это, как странное дизайнерское решение. На сайте культурного центра подков уже не было. Академик когда-то показал флаер, зная, что подростку это место может быть интересно.
Семён любил посещать кино, выставки и ярмарки. Приходил один и при этом не ощущал одиночества, потому что видел людей, которым интересно то же, что и ему. Он собирался наведаться в «Сакральный», потому что это загадочное место явно связано с подковой. Семён не подозревал, что культурный центр на самом деле – тайный храм.
Он попросил у Дарьи кабель, чтобы перекинуть себе на смартфон все безумные и загадочные текстовые файлы с компьютера Академика. Женщина сказала, что это не имеет смысла, потому что Семён рано или поздно включит интернет на гаджете, а материалы пропадут.
Она дала ему планшет со всеми записями, который не был подключён к сети, как и компьютер Михаила. Вернувшись в больницу, он принялся за чтение, а позже отправился в «Сакральный» и понял, что в стенах ПНД он вовсе не в безопасности.
Глава четвёртая. Сакральная тайная вера.
В светлом небе утонули солнце и облака, их не видно. Земля освежалась ветрами. Вдыхая прохладный воздух, Семён приближался к большим и чёрным каменным ступеням, они вели к «Сакральному», к храму тайной веры. Поднявшись, Семён двинулся к колоссальному зданию, архитектурному эксперименту. Казалось, само строительство этого культурного центра было мрачным, оккультным обрядом.
Здание чёрное с изумрудным отливом, а может быть зелёное, но очень тёмного оттенка. Необъятное строение стремилось во все стороны. Из него росли углы, скульптуры, торчали флагштоки и балконы, а плоские стеклянные участки стен сменялись участками с острыми зигзагообразными узорами. Но поражало даже не оформление, а масштабы.
«Сакральный» был не только широк, как некоторые соборы, но отличался и высотой, как у громадных культовых изваяний. Здание казалось безграничным, оно что-то напоминало и ни на что не было похожим. Вход состоял из множества стеклянных матово-чёрных дверей. Подобные были в офисных центрах, но здесь двери огромны, будто созданы для великанов. Семён зашёл внутрь неведомого здания. Теперь он в храме вместе с изуверами.
***
Арт-терапия проходила в большом и светлом зале. Длинный прямоугольный стол окружали стулья, на них сидели пациенты, в основном пожилые. Они увлечённо рисовали, этим напоминали детей. Во главе стола сидела психолог Неля Каримовна. У неё аккуратный носик и губы, большие глаза карего цвета, которые казались чёрными. Женщине сорок, лицо гладкое, почти без морщин.
Она пригласила Семёна занять место рядом, по левую руку от себя. Он сел и услышал низкий, приятный голос Нели:
– Как ты себя чувствуешь? – спросила психолог. – Нравится стационар?
– Да, как в детском лагере.
– Лес нравится? Уже гулял там? Мне вот очень нравится.
– Мне тоже, хорошее место.
– Прекрасно. Сегодня мы будем рисовать. Это очень просто и очень важно. Рисуем по небольшому заданию. Семён, в чём твой страх? Я думаю, ты легко сможешь изобразить его.
Семён ощутил укол в груди и подумал: «Культ существует и охотится за мной. Так это правда? Теперь они будут выяснять мой страх, чтобы подготовить ритуал? Хах, они думают, что я так легко им дамся?!».
***
Ты знаешь, у меня нет времени на все подряд. Тайные общества, секты, новые религии, мне это давно не интересно, но когда я узнал про Правление (я буду именовать тайное общество именно так), часть моих дел ушло на второй план. Не потому, что я узнал об их мировом господстве, из-за которого я и дал им такое название. У них абсолютная власть, но меня больше поразило кое-что другое.
Мой бывший коллега маньяк. В СМИ ничего не писали, поэтому мне стало любопытно, я полез в материалы дела. В его частном доме была операционная с набором непонятных инструментов и целая лаборатория. Он долго переигрывал следствие, оказал жесткое сопротивление при задержании.
Я-то знал его как спокойного пенсионера, пусть умного и физически очень крепкого. Потом он написал мне. Живет в Европе, в колонии в России не провел и дня, к людям его не пускают, и он что-то изучает в своем «религиозном обществе», они его приняли, якобы он видел бога.
***
Ступив в храм, Семён оказался на чёрном ковре. Справа был гардероб, закрытый весной, слева стояло несколько столов и стульев цвета горького шоколада, и барная стойка. Он пошёл дальше и оказался в огромном зале. Увидел необъятный простор вокруг, окрашенный приятным приглушённым светом. Нежно-серебристые стены и пол выглядели мрачно, но красиво. Места много, Семён подумал: «Целый стадион». В центре находилось четыре массивных и устремлённых далеко ввысь четырёхугольника, тоже нежно-серебристого цвета. Это лифтовые башни, в каждую поместилось бы не меньше десяти человек. На одной из сторон зала была широкая лестница с длинными ступенями.
Повсюду бесконечные двери. Куда они ведут? Выставка, книжный магазин, лекторий, ещё выставка, музей, реконструкция, игровая комната, актовый зал, переходы в другие залы, магазин музыкальных инструментов и один непонятный отдел, над которым висела вывеска с плохо читаемым шрифтом. Семён пошёл к ней, ноги шумно топали по гладкому серебристому полу. Размытая надпись прописью: «Буква». Новый книжный магазин?
Вокруг были толпы народа. Некоторые из посетителей двигали кожей. Семён пригляделся и заметил это, что-то дёргалось на лицах. Вспомнилось выражение «ходят желваки». Так этих странных личностей Семён и назвал – желваками. Ему казалось, что они в два раза больше, чем остальные люди. Желваки огромны, они одной ладонью могли обхватить всю человеческую шею. Все они ходили в тёмных хирургических мантиях, потому что им интересны опыты. Их глаза блестели безумием и покрывались слизью, а дыхание всегда было горячим. Нелюди. Семён не понимал, что заставляло его видеть эти обличия, не мог избавиться от образов. «Чужие среди нас», – подумал он.
«Что за книжный магазин такой?» – заинтересовался Семён. Ему понравилась причудливая рисовка вывески. Как начинающий маркетолог, он всегда обращал внимание на шрифт. Семён присмотрелся к остальным вывескам вокруг. Заметил всего три логотипа и не ожидал, что найдёт в них важную подсказку.
На одной серебристой вывеске изображён чёрный замо?к, на другой – мишень с силуэтом человека, а на третьей – множество пересекающихся линий, создающих подобие решётки. Какой подтекст здесь зашифрован?
Этими знаками Правление могло говорить, что оберегает свои тайны от простых смертных. Замок символизировал запрет, а мишень – предостережение, угрозу. Он пригляделся и обнаружил, что между названием и эмблемой есть заметное расстояние, как будто с каждой вывески был убран некий элемент. Семён быстро догадался, чего не хватает этим изображениям.
Рядом с замком он мысленно нарисовал ключ, а возле мишени оружие. Перевернулось значение эмблем. Теперь они сообщали не запрет и угрозу, а освобождение и силу. Оставалось неясным, что должно было быть рядом с линиями, напоминающими решётку. Недалеко от Семёна остановился незнакомец и загадал ему загадку:
– Знаете, что всегда убивает и никогда не останавливается, но очень ценится людьми?
– Что? Хотя, знаете, я догадаюсь сам, дайте минуту.
– Засекаю шестьдесят секунд.
Задумавшись, Семён посмотрел на мужчину, который остановился слева от него и задал необычный вопрос. Это был человек исполинского роста, в смокинге, с огромными руками и животом. Кто это такой?
Спустя пару секунд странный незнакомец пошёл в сторону лектория, будто забыв про Семёна. Через минуту он разгадал загадку и понял, что скрывалось на таинственных серебристых вывесках на самом деле.
***
Чёрный мелок вывел человечка. Палочка – это тельце, а другие палочки обозначают руки и ноги, сверху овал – голова. Справа над тельцем Семён изобразил фигуру, подобную ковшу экскаватора. Добавил кружок, обозначающий глаз. Получалось, что это не ковш, а голова некоего монстра.
Психолог смотрела недоверчиво. Она изучала жалобы Семёна, изложенные Марии Олеговне. Рисунок получился слишком невротическим для такого пациента. Он не хотел раскрываться, рисовал что-то чуждое.
– Это всё? – спросила женщина. К чему её вопрос?
– Я ещё дорисую сейчас, – ответил Семён. Он решил, что поторопился и показал свою скрытность.
– Нет-нет, если закончил, можешь так и оставить. Просто уточнила.
– А я всё-таки дорисую.
Теперь Семён долго рисовал фон голубого цвета, рыб и водоросли. Скоро появился человечек, который по сюжету рисунка лежал на морском дне. «Его не ждёт ничего хорошего», – решил Семён и отдал лист.
Теперь Неля должна отстать. Она улыбнулась и сказала: «Подойди, пожалуйста, ко мне в четвёртый кабинет. Жду тебя к трём часам».
***
Я сделал небольшую памятку. Надеюсь, этого тебе хватит, и ничего из файла Тревога не пригодится.
? От Правления защищен только аноним. Деньги или статус тебе не всегда
помогут. Любой статус, ни прокурор, ни вор в законе, ни президент не в
безопасности. В безопасности тот, кто не оставляет физической возможности найти и отследить себя, конспирологи были правы. Если Правление будет знать где ты и у них на тебя планы, то тебя уже ничего не спасет.
? Их опыты над людьми, которые, по сути, ритуальные издевательства, не
нацелены на то, чтобы калечить или убивать. Это происходит, если жертва
провоцирует или если жертва попалась неопытным членам Правления.
Соответственно, смерти бояться не нужно, а если попался им, то сохрани
психику.
? Они КРАЙНЕ боятся неких Ангелов или Зверей. В Правлении считают этих созданий настоящими, теоретически это единственное их слабое место.
Чтобы понять, что в голове этих маньяков, смотри файл Идеология.
***
«Как я раньше не заметил?!» – подумал Семён, когда обо всём догадался. Сначала он проследовал за незнакомцем, который задал ему необычный вопрос и скрылся за дверью лектория. На вывеске над залом были пересекающиеся линии, напоминающие решётку, и три стилизованные буквы: «АРХ». На стенде рядом находилось расписание лекционного зала с названием «арахнид». «Арахнид это паук, а значит, здесь не решётка, а паутина. Символ не заключения, а знания или мудрости. Что там означает паук?» – рассуждал Семён. Он понял ответ на вопрос незнакомца и не стал идти за ним в лекторий.
Что всегда убивает и никогда не останавливается, но ценится людьми? Семён находился в очень просторном холле, где на мрачные серебристые стены падал слабый холодный свет. Раньше ему было здесь неуютно, но теперь стало интересно. Мужчина сказал, что засечёт шестьдесят секунд, но не произнёс слово «время», потому что именно оно было ответом.
Семён подошёл к вывеске с мишенью в форме человеческого тела, и задумался, зачем в культурном центре нужен тир. Он назывался: «Прямо в цель». Между буквами в названии было разное расстояние, которое Семён заметил только вблизи. Изучив другие вывески, обнаружил то же самое. Следом его внимание привлекли сами буквы, а не расстояние между ними. «С» была по форме похожа на подкову.
«Желваки мыслят как-то иначе. Для меня это буква «с» необычной формы, а для них – подкова и подсказка, что в «Сакральном» что-то есть. Я вижу замок, а они ключ. Я вижу слово, но не замечаю, что расстояние между буквами какое-то странное, пока не присмотрюсь. Они и слова, наверное, читают иначе», – понял Семён и отправился туда, где его ждало главное открытие.
Изнутри книжный магазин напоминал зал «Сакрального». Такие же нежно-серебристые стены, приятный приглушённый свет, но чуть более яркий, по-видимому, для чтения. Магазин огромен, полные книжные полки поражали своей протяжённостью. В центре книжного располагалась компактная сцена. Платформа, для выступления на небольшую аудиторию.
Книжные корешки были в основном чёрные, все оформлены в едином стиле. Издания стояли на толстых тёмных полках, а на рёбрах полок были маленькие серебристые буквы. Читались они хорошо, можно было изучить выгравированные цитаты:
«Его звали Доримедонт Лукич, он носил на правой руке большой золотой перстень, а играя с хозяином в шахматы, громко сопел носом и дёргал себя левой рукой за ухо. Он тоже приносил какие-то книги и свёртки бумаг, хозяин брал их, одобрительно кивал головой, тихо смеялся и прятал в стол или ставил в угол, на полку за своей спиной. Евсей не замечал, чтобы хозяин платил за эти книжки, но он продавал их». Написано, что это из книги Горького «Жизнь ненужного человека».
Рядом была ещё цитата:
«– Но разве от самого присутствия злого человека мы не почувствовали бы определённого рода ужаса – вроде того, который, по вашим словам, мы испытали бы при виде кровоточащего розового куста?
– Да, будь мы ближе к природе. Ужас, о котором вы говорите, знаком женщинам и детям – даже животные испытывают его. Но у большинства из нас условности, воспитание и образование затуманили естественный разум – мы слепы и глухи». Это отрывок из рассказа Мэкена «Белые люди».
Семён задумался о том, как автор относился к людям и животным. Стал размышлять и о своём отношении к другим. Ещё на полке было написано: «В тайных мистериях пифагорейцы обращались не к математике в целом, а только к цифрам, которые позволяли обнаружить Бога (Гармонию)…». Семён не дочитал, потому что его прервала продавец-консультант.
Изящная, худая и широкоплечая, она была на три головы выше него. Её дыхание обжигало, а хирургическая мантия пахла свежестью. «Вам подсказать?» – спросила она. Семён отказался от её помощи и вскоре догадался, каким образом Правление шифрует послания для своих.
***
«Я НЕ ЗНАЮ КТО ОНИ! Что касаемо их идеологии, истории или атрибутики, мне мало что известно. У них есть какие-то особенности в Азии, они не контролируют китайское программное обеспечение, возможно, по каким-то идейным мотивам. Их отношение к людям продиктовано ментальностью, а не идеологией. Им физически отвратителен человек, который хочет быть на равных, но не видел бога. Даже самые сдержанные члены Правления не могут скрыть омерзения, проявляют хотя бы пассивную агрессию. Им интересны опыты (ритуалы) и пока человек является жертвой и не противится, они к нему равнодушны или даже благосклонны. Главное, не пытаться быть с ними на равных».
Дальше Академик рекомендовал изучать файлы, где описывалось, как мыслит член Правления. Среди них Семён нашёл текст, который заинтересовал названием: «Я докажу, что БОГ есть».
***
Кабинет казался мрачным, несмотря на широкое окно, которое пускало свет, давало любоваться лесом, его тёмной и пышной зеленью. Неля Каримовна не отвлекалась на пейзажи. Сидя у огромного монитора, психолог печатала маленькими пальчиками. Посмотрела на Семёна, указала ему на стену. Там приклеен белый плакат с числами в чёрных квадратных рамках. Зазвучал голос Нели Каримовны:
– Я называю число, а ты показываешь его, договорились? Каждое число встречается два раза. Попробуем?
– Хорошо. Давайте.
Она стала называть числа. Семён быстро находил и указывал рукой. Двенадцать, шестнадцать, два. Четыре, двадцать один, тринадцать. Единица.
Семён сел. Психолог положила перед ним две картинки с абстрактными жутковатыми изображениями. Сказала:
– Выбирай, первая или вторая? Какая больше пугает?
На первой картинке было жёлто-зелёное пятно. Присмотревшись, Семён различил гуманоидов, один обнимал другого. Что это значит? Второе изображение – разноцветные ладони с орнаментом, они заполняли весь лист.
– Ты думаешь это тест на интеллект? – спросила Неля. – Выбирай по ощущениям, здесь нет неправильного ответа.
Может быть, первая картинка означала боязнь одиночества? Семён думал, что этот страх сложно будет ритуализировать. Он указал на жёлто-зелёный рисунок. Неля достала два новых изображения. Семён сделал выбор. Психолог дала следующую пару, дальше ещё одну.
– Семён, у тебя была асфиксия в детстве? – доброжелательно произнесла Неля.
Неожиданный вопрос смутил Семёна. Но он понял, что появилось пространство для манёвра.
– Нет. Я всегда боялся утонуть. Захлебнуться. Не знаю, с чем это связано, – ответил он. И подумал: «Топить точно не станут, а если захотят пытать водой, им понадобится водоём или бассейн, много мороки».
– Ничего страшного, у нас в больнице негде захлебнуться, – улыбчиво заверила она. Её слова успокоили Семёна, но через десять минут он узнает, что захлебнуться в больнице можно.
***
Семён всё понял, когда начал открывать разные книги и видеть в них одно и то же. Он купил два маленьких сборника рассказов, чтобы сделать дополнительную проверку, но был уверен в своём открытии и без неё.
Семён обнаружил, что в книгах этого магазина между буквами в одном слове бывает разное расстояние, которое можно заметить, только если специально его искать. Он знал, что этот метод используется для стилизации слов в логотипе, чтобы надпись смотрелась более живой и интересной. Для чего это делать в книгах?
Семён приноровился. Пролистывая несколько страниц, он быстро отмечал слова с разным межбуквенным интервалом. Семён понимал, что видит не всё, но из тех слов, что ему удавалось найти, у него получались целые предложения, одно из них: «Мы забираем людей и отдаём их ангелам». Он догадался, что может считывать тайные послания, но не подозревал, как ему расшифровать знаки на подкове, пока не пошёл на выставку.
Семён оказался в длинном извивающемся коридоре. Экспонаты интриговали. Разнообразные и роскошные в приглушённом свете, они создавали впечатление священных предметов, лежащих в тайной темнице. Даже бытовые вещи выглядели особенно.
Большой ковёр, полный причудливых узоров, на нём можно было рассмотреть птиц, львов. Выставка богата животными. Вот широкая витрина с множеством иголок, подпись гласила: «Иглы для лицевого шитья». У некоторых игл удивительные ушки, в форме звериных морд с открытыми пастями, куда следовало запустить нитку. Подпись на витрине: «Лицевым шитьём называют изображение икон, жития святых с помощью шитья». Откуда у иголок звериное оформление? Не похоже на православный канон. Это немного встревожило Семёна. Он не вспомнил, что однажды видел львов на соборной росписи.
Шурша длинными одеждами, желваки шли по серебристому каменному полу с громким топотом. Приближались к чему-то и обступали это нечто так плотно, что Семён не мог увидеть, какой экспонат привлёк их. Он решил посмотреть поближе.
***
Это член Правления прислал мне в одной переписке: «У меня есть Его доказательства. Вы тоже узнаете о Его суещствовании но Ваши доказательства будут Вашими собственными, а мое вот такое.
Я давно живу одна. У меня появились большие проблемы психологического плана. Это был непроходимый ужас. Я думала мне необходим врач, так оно и было наверное, но идти очень страшно, да и с работой времени не хватало. Я просто перестала ходить на работу, у меня пропали силы выходить из дома, это было ужасно, но это оказалось началом.
Я стала замечать на своей кожей порезы и кровь. Я сама все это делала с собой делала, пока спала. Мне было все равно. Как-то раз я проснулась от очень сильной боли, я вскрикнула и проснулась, чего раньше не было. Моя рука пыталась вырвать мое ухо, я до сих пор не понимаю как это возможно, но было именно так. Меня напугало что я пыталась оторвать ухо, но потом стало все равно. Я потеряла почти десять кило.
Мне приснилось, что я не могу съесть салат, из-за того что у меня слишком толстый язык. Я проснулась и оказалось, что я душу сама себя, додушилась до того, что язык полез наружу. Я была в панике, я ревела и боялась даже вызвать скорую.
А не следующую ночь пришел Он. Я проснулась не от боли, а от счастья, что Он есть. Я чувствую Его руки на плечах и Его дыхание рядом с ухом. Я превратилась из сумасшедшей в счастливого человека, какие этому есть медицинские объяснения?»
Многие члены Правления мне говорили о контакте с богом между сном и обычной жизнью. Молодая женщина, автор письма, и правда счастливый, успешный человек. По её словам, без выявленных психических отклонений. Но кто же знает какой у этой женщины букет патологий на самом деле?
***
Пахло свежими цветами. В светлой комнате на мягком ковре и подушках лежали люди под одеялами. В углу стояла Мария Олеговна. Рядом столик с магнитофоном. Заиграла дивная мелодия, началась релаксация. Мария заговорила приятным голосом:
«Хвойный лес. Свежий и цветущий. В нём только вы. Вы идёте по мягкой земле и доходите до прекрасного лазурного водоёма. Заходите в него. Вся тяжесть тела, вся усталость уходит. Видите водопад. Заходите под падающие воды, и они нежно покрывают вас с головой».
Семён подумал: «Меня и правда хотят утопить». Мария на что-то намекает? Когда она рассказывала ему про релаксацию, то упоминала, что в этой процедуре используются универсальные образы, которые не могут раздражать человека. Оказалось, что если знать об истинном значении этой релаксации, то она способна даже напугать.
***
Живая стена желваков не пускала Семёна к загадочной части выставки. Он пошёл дальше по длинному коридору. Ему не нравились тёмные люди вокруг, и Семён понимал, что не избежит конфликта, если начнёт проталкиваться через их толпу. Он заметил, что желваки боятся и быстро проходят мимо чего-то. Этот источник их страха, по-видимому, самая интересная часть выставки.
Вдали от экспонатов стояли огромные двери, врата, мимо которых спешно двигались желваки. Семён остановился перед вратами. Над ними висели загадочные знаки, все вместе похожие на слово «Лев». От них веяло холодом. Казалось, что за ними находился громадный лев на ледяном троне. Хотелось зайти туда, но было страшно приблизиться. Семён подумал, что надпись, похожая на слово «лев», стилизована примерно как «арх» на лектории. Это примечание помогло ему продвинуться дальше в расследовании.
По дороге в ПНД Семён купил линейку, с помощью которой смог измерить межбуквенный интервал в купленных книгах. Его теория подтвердилась. В некоторых словах между двумя или тремя буквами было разное расстояние. Не такое, как между остальными.
Тогда он пошёл к книжному шкафу, который стоял в зале недалеко от палаты. Там Семён взял две книги. Одна была напечатана пять лет назад, а другая в СССР. Он изучил обе, измерил линейкой межбуквенный интервал и обнаружил чудовищные послания. Стало понятно, что тайные смыслы скрывались не только в книгах из «Сакрального». Они были повсюду, как Семён и предполагал.
Он подумал: «Наверное, желваки после встречи с богом начинают замечать то, что не видели раньше. Расстояние между буквами указывает им на нужные слова. Из двух-трёх букв они тоже считывают смыслы. Дли них очевидно, что «арх» это арахнид и символ знаний». Что, если каждый символ на подкове сочетает в себе атрибуты, которые Семёну уже известны и могут передавать ясное послание?
Сидя на кровати в палате, он присмотрелся к одному знаку, тот содержал ряд странных завёрнутых линий. Между ними можно было обнаружить треугольник, на каждой грани которого нарисован круг. Семён отчаялся. Найденные геометрические фигуры могли иметь большое число значений.
«Если объединить круг и треугольник, то будет проще», – подумал он. Круг с треугольником вместе тоже имели массу трактовок: религиозных, оккультных, образных и многих других. Семёну эти объединённые знаки напоминали кольцо с брелоком и солнце, встающее над египетской пирамидой. Согласно записям Академика, символы читаются желваками, которые живут по всему миру. Тогда их значение должно быть универсальным.
Если верить Марии Олеговне и Фрейду, то опытный психолог может легко расшифровать образы, которые пациент видит во сне, а биография сновидца или его происхождение не будут иметь ключевого значения. Семён ощутил надежду, но задумался, где ему найти специалиста. В ПНД он уже никому не доверял. Вдруг вспомнил про визитку психотерапевта, обнаруженную под клавиатурой Академика.
Он написал Дарье, чтобы та прислала снимок. «Профессиональный психотерапевт. Дипломированный специалист в области нейробиологии и психиатрии. Стаж 30 лет. Давид Келлер». Что, если этот человек и помог Михаилу найти подкову, в которой спрятана тайна мира?
Глава пятая. Жертвоприношение в ловушке.
Когда Семён догадывается, что попал в ловушку, ему становится холодно. Ещётри минуты назад его ничего не пугало, но теперь всё стремительно изменилось.
Сначала он спокойно садится на удобный кожаный диван. Напротив устраивается Келлер на стуле. Его кабинет напоминает странную гостиную. Здесь широкое окно, оно пустило бы много солнечных лучей, но его скрывают плотные шторы. Комната освещается холодным светом люстры.
На полках теснятся книги. Красивые издания. Часть корешков перевёрнуты, остальные стоят как надо. Неприятный диссонанс. Тёмно-синие обои напоминают об океане, о воде, но не успокаивают, потому что на них загадочный, недобрый узор.
Келлер массивен, едва помещается на стуле. Большой зверь. Крупные глаза навыкате, борода, огромная грива волос с проседью. Лев в дорогом свитере. Он открывает бездонную пасть, звучит бас:
– Могу уточнить у вас, вы интересуетесь Фрейдом? Символами?
– Да, всё верно, – отвечает Семён.
Он хотел знать наверняка, занимается ли Келлер расшифровкой сновидческих знаков. Поэтому по телефону Семён соврал, что наблюдался у психолога, который помогал разбирать неприятные навязчивые идеи и кошмары. Вопрос про Фрейда логичен, но на слове «символами» Келлер сделал акцент, который насторожил Семёна.
– Мне было любопытно. Многие клиенты быстро погружаются в тему и могут помочь себе не хуже специалиста. Расшифровка сновидений иногда заменяет сеанс с психологом, – говорит Давид.
До прихода сюда Семён запретил себе строить образы в пространстве. Вопреки этому он представляет, что находится в полутёмном холодном подвале у клетки с громадным львом. Зверь разрывает решётку и направляется к жертве. Эти образы загружают Семёна, и он понимает, что заставляет сам себя их видеть. Поразительно, как можно делать с собой то, что не хочешь?
Семён испытывает непонятное чувство. «Странное ощущение. Я боюсь?» – думает он. Страх кажется ему чужеродным и стыдным. «Я правда боюсь?! Что происходит?» – размышляет Семён. Проигрывает в памяти события начиная с пьяной ночи, когда открылся сейф. Раньше ему никогда в жизни не приходилось испытывать паники, потому что родители всегда были готовы помочь, а сам он умел постоять за себя. Келлер замечает напряжение Семёна, и дружелюбно взглянув, произносит:
– Расскажите, что вас беспокоит?
– Навязчивые идеи, связанные с кошмарами.
– Такое бывает. У всего есть причина. Вы работали с психологом, как я помню. А к психиатру обращались?
Семён мысленно отвечает: «Я не могу обратиться к психиатру, понимаете, эти психиатры в больнице состоят в тайном культе и мучают людей. По крайней мере, я так думаю. Хах, ну и ну. Стоп. А с чего ты взял, что Келлер не состоит в Правлении?».
Он вспоминает, что сказала Дарья: «Они сделают всё, чтобы ты сам пришёл к ним и умолял о пощаде».
Когда Семён догадывается, что попал в ловушку, ему становится холодно. Он врёт, что никогда не был у психиатра, и Келлер улавливает ложь. Давид состоит в Правлении, поэтому анализирует не слова собеседника, а цель его высказываний.
Келлер рассказывает про терапии, которые практикует. Семён почти не слушает, отвлечённый догадкой. Сейчас он сам пришёл в звериное логово. Наверное, у Келлера есть специальная кнопка. После нажатия придут фанатики и покажут Семёну какой обряд для него уготован. В этом высоком тёмном здании есть только они и он. Главное – не ошибиться, ничего не выдать про свои знания и подкову.
Келлер смотрит без эмоций, о чём-то думает. Семён понимает, как странно выглядит, молчащий и встревоженный. Громадный лев втягивает воздух, чует холод подвала и запах жертвы. Настигнет сразу или будет играть с добычей? Психолог говорит дружелюбно:
– Семён, расскажите немного, вы работаете или учитесь? Занимаетесь спортом?
– Да, – отвечает он. Нейтральные вопросы немного успокаивают. – Спорт всегда со мной. Учусь на маркетолога. Иногда подрабатывал, но мне надоело.
– Кем работали, если не секрет?
– Грузчиком. Грузил в ночь и на выходных.
– Понял вас, а что насчёт странных образов?
Паника нарастает, Семёна пугает то, как Давид быстро сменил тему и сформулировал вопрос. Он ничего не говорил Келлеру про образы, которые видит в пространстве, а лишь сказал о кошмарах и навязчивых идеях. Соответственно, под «странными образами» Келлер мог иметь в виду образы в кошмарах, но сформулировал предложение так, что Семён увидел второе значение этого словосочетания.
– Да, я вижу ужасные образы каждую ночь. Они повторяются, и я не могу глубоко заснуть. Я нормально не спал уже много времени, – отвечает Семён.
– Могли бы рассказать подробнее? Что вы видели?
Он понимает, что не может выдать известные ему знаки, потому что Келлер сразу поймёт откуда они, если состоит в Правлении. Неожиданно ему приходит идея.
Семён решает инвертировать выдуманное сновидение, чтобы Давид не догадался, о чём идёт речь, но рассказал бы о значении символов, которое можно было бы повернуть обратно.
Изначально он придумал рассказ о сне про солнце над пирамидой. Взгляд Келлера становится внимательнее, а Семён понимает, что больше не может подозрительно молчать, и говорит:
– Конечно! Я шёл по пустыне, по холодному песку. Мне кажется, он холодный из-за того, что я иду глубокой ночью. Я вижу пирамиду, над которой ничего нет, пустое небо.
– А что у вас вызвало негативные эмоции из того, что вы увидели в этом сне? Почему это кошмар?
Семён думает: «Забыл. Пирамиду я не перевернул! Да как её перевернуть?!». Он отвечает:
– Меня там всё пугало. Как в любом кошмаре, наверное.
– Важно знать, что ещё происходило. Вы приближались к пирамиде или шли куда-то, но случайно увидели её по дороге?
– Я куда-то шёл, да. Не могу сказать куда, я не знаю, но я её увидел. Пирамиду.
Семён не понимает, что отвечать, он не глубоко продумывал сюжет сна. Келлер решает, что его догадка верна, когда замечает, как сильно нервничает клиент.
– Предлагаю нам с вами, Семён, ещё раз вернуться ко сну, но прежде провести небольшой тест.
На маленький столик перед Семёном кладётся четыре картинки с разными комнатами. В одной бардак, другая уставлена золотой мебелью, остальные изображения он подробно не изучает. Келлер спрашивает, что выглядит приятнее. Семён выбирает наугад. Психолог меняет картинки на фотографии животных. Лошадь, кабан, заяц и дрозд. Кто больше нравится?
Семён тыкает на дрозда, думая о лошади. Животные возвращаются в папку, их сменяют три таблички с геометрическими фигурами. На них тест не кончается. В итоге Семён делает десять выборов. Келлер убирает папку на книжную полку и садится обратно на стул.
– Какой у меня результат? – интересуется Семён.
– Результат я уже получил, – отвечает Келлер, по его взгляду ясно, что о результате он ничего не скажет.
Психолог засовывает руку в карман и нажимает тревожную кнопку на треугольном брелоке. Тёмные фигуры заполняют кабинет. Теперь Семён боится дать отпор безумцам, потому что они легко скрутят такого сильного и крупного мужчину без лица, как он.
Проходит час или больше. Сейчас Семён привязан головой вниз к восковому столбу. Сверху столб горит, это огромная свеча. Стекает воск с вершины. Ползёт толстый горячий пузырь, который скоро поглотит пятки. Семён кричит, просит остановить экзекуцию. Тогда столб вместе с обездвиженным телом опускается. Огромная свеча висит над бассейном. Семён погружается в холодную воду до носа, до подбородка, следом до плеч. Жертвоприношение. Лучше горячий воск или утопление? Семён думает об этом. Представляет страшную фантазию, пока Келлер не отвлекает его вопросом:
– Люди во сне были?
– Нет, никаких людей не было.
– Понял. Вы говорили, что куда-то шли?
– Да, я просто шёл по песку и видел чёрное небо. На нём был один тонкий месяц, но не было никаких звёзд.
– А пирамида?
– Пирамида тоже была, она встретилась мне по пути, но уже потом. Я думаю, что песок напомнил мне о Египте, и поэтому я туда её нарисовал.
– Было ли что-то ещё? Вы были в обуви?
– Нет. Я шёл босой по холодному песку. Видел полумесяц. Потом пирамида появилась, и я проснулся.
– Понял вас. Вы, наверное, знаете, если у вас был опыт разбора сновидений, что образы во сне можно перевернуть? Обычно, легче всего переворачиваются образы людей. Например, если видите во сне дочь, значит, сознание что-то хочет сказать вам о матери.
– Да, я слышал, – говорит Семён и чувствует дрожь в голосе.
– Если какой-то палитры эмоций во сне не было, то можем разобрать образы отдельно. Меня удивляет немного, что есть полумесяц, но нет звёзд. Как будто на этом месте должно быть солнце.
Келлер рассказывает, что сочетание кругов и треугольников часто означает опасную зону. Он напоминает, как выглядят знаки биологической или радиационной угрозы. Следом Давид добавляет:
– Раньше все знаки на дорогах должны были быть треугольными. Но теперь треугольной формы только предупреждающие знаки, которые вы можете найти в любой точке мира. Треугольные знаки сильно повышают уровень стресса.
– Почему?
– Треугольник неосознанно воспринимается как клык, а значит – угроза. Круг служит обозначением места. Это очевидный символизм, который уже не осознаётся людьми. Как само собой разумеющийся факт, на который не стоит обращать внимания.
Семён вспоминает, что видел на газовом баллоне несколько эмблем. Что, если на подкове они располагались по этому же принципу? В таком случае знаки не подсказывали, как открыть оккультный артефакт, а предупреждали о его опасности. Биологической.
Через сорок минут разговор завершился. Келлер подозревал, что у Семёна есть параноидальные проявления. Тест это подтвердил. Давид задумался, не стоило ли врачам разместить парня в отделении с более строгим надзором. Как приверженец Правления, он мог узнать всю информацию о любом человеке, поэтому изучил Семёна, когда тот записался на приём.
Вскоре Келлер перестал размышлять о пациенте, которого больше никогда не увидит. Давид закрыл глаза и подумал о боге, ощутил тепло. Ему стало хорошо, и он начал рассуждать: «Почему я люблю бога, но боюсь зверей, точнее говоря, его ангелов? Потому что я знаю об ангелах меньше, чем о нём. Мы властны делать с людьми всё, а они не могут нам угрожать. Чувство справедливости подсказывает, что ангелы должны иметь над нами такую же власть, как мы над людьми. Тогда бог должен иметь такую же власть над ангелами. Учитывая, как ужасают ангелы, каков тогда бог?».
Часть вторая. Химеры.
«Зверь напугал меня. Раньше я не испытывал такого страха. Я нашёл ему форму. Так появилась моя «Цитадель Звериная». Там можно почувствовать себя так, как я себя ощутил, увидев Ангелов. Не знаю, стоит ли показывать Цитадель массам.
Ты видел фотографии Ангелов из Цитадели. Чувства испытал? Когда Ангел явился мне, у меня началась паника. Я нутром почувствовал Зверя, а потом увидел его ранним утром. Мне страшно, что Зверь заберёт меня. Я повторяю все время одно и то же. А если Зверь заберёт меня? Зверь заберёт меня?
Я понимаю, у многих бывают ложные видения. А если у меня не ложные? Честно, мне уже не так страшно. Господь поддерживает меня. Я ради него в первую очередь и делаю «Цитадель Звериную» она будет готова для масс и для нас», –
отрывок из сообщения приверженца Правления.
Глава первая. Эксперимент.
Семён возвращался с прогулки. Порывистый ветер обжигал руки холодом. Бездонное небо побледнело в последние дни и напоминало уже не яркий синий океан, а мутное бледно-голубое море, где вода, холодная и солёная, отравлена неведомой силой. В отравленной пучине неба сидел тёмный господь, его руки – это сильные и цепкие ветра, что обрушивались на землю.
Резкий воздух дёргал лёгкую рубашку дворника. Мужчина убирал листья, прилетевшие к психдиспансеру из леса. Очистив территорию, дворник отправился в тёмное здание больницы, чтобы оставить метлу. На его лице улыбка свободного человека. Скоро он поедет домой праздновать новоселье внука.
Семён скрылся от зловещего небосвода. Теперь он сидел под потолком, изрезанным чернильными линиями трещин. Перед ним шахматная доска с фигурами и Николай.
Семён размышлял: «Я думаю о правильном ходе или думаю, что думаю? Я же так проиграю!». Эти мысли раздражали, хотя поражение в шахматах не расстроило бы его. Семёну нравилось просто играть с кем-то, приятно проводить время с другим человеком.
Когда-то он пригласил знакомого из секции самбо сходить в кино и получил отказ. Позже Семён понял, что предложение звучало странно. Логичнее для бойцов пойти в пивной бар, но туда не пускают до восемнадцати. Нужен другой досуг – наркотики, но их доставать Семён не умел. Оставалось кино. Семён не осуждал себя за неловкое предложение, потому что люди ходят в кинотеатры, тогда он имел право договориться об этом.
– Ваше время истекает, гроссмейстер, – сказал Николай.
– Сейчас схожу, мне надо ещё секундочку.
– Тебя уже ничего не спасёт.
В арке, на входе в палату, появилась она. На вид уже совершеннолетняя, но ей шестнадцать. В шортах и майке, бледная, покрытая чернилами тату от нижней губы до пяток.
– Можно, украду у вас Сёму? – спросила девчонка.
Когда Семён прогуливался по лесу, то встретился с Зоей. «Привет. Ты же недавно лежишь, да?» – сказала она. Подростки обменялись парой слов. «Хочу, чтоб ты помог мне», – заявила Зоя. Они договорились о разговоре, который даст Семёну долгожданную подсказку, но приведёт к ужасающим последствиям.
***
Семён и Зоя расположились на лавочке недалеко от больницы. Ему очень понравилось, что его пригласили поговорить. В ПНД были в основном пожилые женщины и одна девочка не старше двенадцати, поэтому он удивился, когда встретил ровесницу.
– Давай прогуляемся по лесу? – предложил он.
– Не-а. Там страшно.
– Тебе нужна помощь?
– Да. Ты слышал, что люди без волос считаются посланниками другого мира?
Оказалось, что Зоя ведёт канал на ютубе, посвящённый оккультизму. Она хочет записать ролик с Семёном.
– Ты не будешь против? – спросила она, посмотрев на него широкими голубыми глазами. Семён почувствовал запах духов. Зачем душиться, лёжа в больнице?
Глаза у Зои были очень светлые, даже казались ненастоящими. Она будто химера. Школьница, которой оккультные мастера вставили звериные глаза. Один из них запятнан бельмом.
Зоя ему понравилась. У неё был красивый рисунок губ, пухлые щёки и густые тёмно-русые волосы, чьи пряди ветер задувал в лицо. Чёрные языки татуировок окутывали всю её шейку.
– Я буду за! – заявил Семён.
Зоя охотно рассказывала о себе. Семён не понимал её до конца, это интриговало и притягивало. Зоя видела галлюцинации. Она назвала это видениями. Они были такими реалистичными, что жизнь без них напоминала сон. Зоя боялась видений, думала: «Когда-нибудь это случится снова. Они вернутся, звери заберут меня», – про эти мысли она не упоминала.
– Бывает непонятно, что реально, а что сон, – объясняла она.
– Страшно, наверное?
– Ещё как. Слишком страшно.
– Наверное, поэтому тебе интересны разные тайны. Ты не думала, почему это тебе интересно? – вдруг спросил Семён.
– Это интересно само по себе. Люди во всём находят что-то ужасное, даже в интернете. Потерянное медиа, файлы смерти. Раньше были городские легенды.
– К сожалению, я не слышал легенды нашего города. Наверное, их нет.
– У нашего города была легенда. Про бункер с трупами. Легенда в том, что в городе есть бункер, в котором хранятся трупы людей, которые погибли от невероятной болезни.
«Биологическая опасность», – вспомнил Семён. Он ощутил тревогу и огромное любопытство. Решил уточнить:
– У этой легенды было какое-то основание?
– Не знаю, я толком не разбиралась. Об этом пару раз писали в газетах в нулевые. Я думаю, это основано на том, что у нас есть большой бункер в центре города, где сейчас бильярд и бар.
Семён понимал, что бункер есть не только там. Он догадался, куда ему стоит отправиться. Проанализировал две зацепки – символ на подкове, предположительно означающий биологическую угрозу, и обрывок легенды, указывающий на людей, погибших от болезни. Может быть, головоломка – это не подкова, а магнит, необходимый для неких медицинских манипуляций?
Он продолжил задавать Зое вопросы про её интересы и не знал, как сказать о своих. «Что мне интересно?» – задумался Семён. Он вспомнил, как порой помогал Академику проводить эксперименты. Михаил считал, что можно повлиять на социальное поведение кошек, разрушить их принципы взаимодействия и изменить работу мозга. Для этого учёный применял звук. Наверняка существовали многие другие инструменты, но Семён не спрашивал, какие именно, потому что знал – ему не расскажут. Наблюдать за исследованием было прекрасно. Может быть, это и есть счастье? Он не понимал себя, не задавался вопросом: «Чего я боюсь?».
– Самое главное – мне просто нравится. Поэтому я всё это делаю, – ответила она.
– Это хорошо, – сказал Семён и улыбнулся. Он понял, что ему тоже нравится что-то делать и это можно назвать своим интересом. Простая мысль выглядела настоящим открытием.
Семён анализировал себя через Зою, примерял её эмоции. Такое бывало редко. Семён третий раз в жизни так тесно беседовал с ровесником. Говорил об увлечениях, а не о насущных проблемах.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/book/leonid-grigorevich-adar/sakralnaya-podkova-70893817/?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.