Семнадцать
Ильяс Асадулаев
Семнадцать – история о поиске себя, о том как мечты, цели и путь к ним, делают нас теми кто мы есть. Школьник Саша, загоревшийся мечтой играть на гитаре в группе, проходит в свои семнадцать лет через множество событий, осознает ответственность за себя, понимает что саморазрушение это путь в никуда и находит новую цель в своей жизни.
Ильяс Асадулаев
Семнадцать
Глава 1. История одного урока
Начало декабря.
Зимний холодный воздух обдувал лицо и морозил руки. Саша, не отойдя от сна, пытался как можно быстрее оказаться в теплых стенах школы. «Вот наконец-то крыльцо, еще пара шагов и можно будет снять этот балахон.» «Балахоном» Саша называл свой пуховик.
На входе его встретили несколько знакомых ребят с параллели и Андрей Штольцев, с которым Саша дружил еще с первого класса.
Серия рукопожатий:
– Привет – по голосу сразу было ясно, что он толком не спал.
– Здарова, Сань, снова катку слил? – голос Андрея был явно бодрее.
– Час тридцать сидел, почти выиграли… – понуро ответил Саша.
Спустя несколько приветствий ученик 11 класса добрался до вестибюля школы и долгожданного тепла.
Время на уроках, несмотря на всю нелюбовь к образованию, воспитанную за 10 лет обучения, шло довольно быстро. В одиннадцать тридцать, прозвенел звонок к началу классного часа.
Общий шум и гомон прервал своим появлением Профессор. В каждой школе есть преподаватель способный одним лишь своим появлением успокоить детей. Похожая аура мудрости и опыта была присуща Профессору, за что он и получил свое прозвище.
Дети хором поприветствовали учителя и урок начался.
– Сегодня мы поговорим о ваших экзаменах и о том, почему они важны. Не конкретно о значении физики или литературы, а о том, почему они важны именно для вас. Осталось не так много времени до сдачи экзаменов и хочется, чтобы вы были хорошо подготовлены к ним и понимали для чего вы эти экзамены сдаете.
Поднимается шум. Профессор успокаивает ребят вопросом у одноклассницы Саши:
– Катя, ты уже выбрала, что будешь сдавать?
– Да – я сдаю физику, химию и биологию – хочу стать врачом, лечить людей – чуть ли ни самоуверенно произнесла девочка.
– Неплохо, а ты, Савелий?
– Я хочу стать программистом – информатику и математику буду зубрить.
Учитель продолжил опрос учеников. Саша понимал, что очередь дойдет до него и задумался над тем, что он умеет делать лучше всего: «У меня неплохие оценки по английскому языку, литературе да и задачки по физике вроде получается решать, но играть на гитаре в какой-нибудь рок –группе было бы еще лучше!»
Вопрос Профессора прервал грезы о собственном рок-концерте:
– Саша, а чем бы ты хотел заниматься в жизни?
– Я не знаю, играть в рок-группе, почему нет!? – немного ошарашенно ответил ученик.
Учитель задумчиво ухмыльнулся. По залу прокатился смешок.
Саша покраснел, из-за того, что, ляпнул первое, что пришло в голову, но ничего более стоящего придумать не смог.
Ничего не ответив, Профессор продолжил вести урок: «Для того, чтобы вам проще было разобраться в том, кем вы можете стать есть такая методика…
Довольно занудная методика была направлена на определении учениками своих сильных качеств. Наконец урок закончился.
После звонка Профессор окликнул Сашу:
– Саша, у тебя большой потенциал и под силу реализовать себя во многих сферах, не трать время впустую, постарайся определиться с экзаменами и хорошо к ним подготовиться.
– Да, Профессор, хорошо. – наскоро бросил ученик и вышел из класса.
Натягивая свою длинную модную зимнюю куртку, Андрей подметил разговор после звонка:
– Чего он к тебе прицепился?
– Говорит, потенциал большой есть, чтобы к экзаменам лучше готовился. Ты с собой гитару то взял?
– Не, вчера только приехала, пошли смотреть?
Друзья очень ждали, когда гитару, подаренную отцом Андрея, наконец доставят.
– Погнали.
Глава 2. Дома
Руки мерзли на морозе, но сдержать наплыв восхищения от гитары было невозможно. По дороге домой от дома друга, Саша уже расписывал в голове как было бы здорово заиметь такую же и собрать собственную группу.
Замечтавшись, ученик не заметил, как громко хлопнул входной дверью.
– Саша, это ты? – голос матери, как всегда мелодичный, прервал переписку.
– Да, – Саша крикнул так, чтобы точно услышали.
– Еда в холодильнике – нужно только разогреть, мне пора на работу.
– Хорошо, мам.
В комнате, Сашу встретили груды разбросанных учебников вперемешку с одеждой. «Не трать время впустую, постарайся подготовиться к экзаменам, – Успею» – мысленно ответил себе ученик и забросил рюкзак в угол комнаты.
Системный блок издал пару приветственных писков, и Саша потопал на кухню в поисках еды.
Проходя в кухню, его встретила мать. «Сейчас будет классический вопрос» – чуть было не закатил глаза сын:
– Как дела в школе?
– Нормально – сухо ответил Саша.
– У тебя всегда все нормально – определился бы уже с экзаменами. – Мама Саши волновалась за сына, давить на уже взрослого человека не хотела, но не волноваться не могла.
– Времени полно еще – успею. – буркнул, явно недовольный стандартным допросом сын.
– Ладно. Борщ в холодильнике – отец скоро вернется, я ушла. – сдалась-таки мать и поспешила собираться.
– Ага. – Саша поцеловал маму в щеку и прошел в кухню.
Под звук закрывающейся двери он достал суп и спешно его согрел. Расположившись в своей комнате и включив запись с токийского концерта Guns’N’Roses, опустошил всю тарелку и отставил её на край стола. После, взглянул на рюкзак, потом на настенные часы: 17:00: «На пару каток время еще есть.»
За окном быстро стемнело, но экран компьютера и не думал угасать: «Заходи на мид, быстрее!» эмоциональные выкрики из «дискорда» прервало сообщение о проигрыше.
– Да что такое! – обессилев после игры, ученик падает на кровать и видит рюкзак. После, медленно переводит взгляд на часы на столе – 23:00, – «Домашка же! Ладно потом еще сыграем, пока, ребят.»
Ночью мозг упорно отказывался раз за разом использовать математические формулы для решения новых задач. Глаза закрывались: «Час ночи на часах – утром доделаю».
Просыпаться после поздних посиделок перед учебниками было еще сложнее, чем решать задачи. Невероятным усилием воли Саша заставил себя отпустить подушку. Захватив грязную тарелку с собой, он встречает в коридоре отца. По выражению его лица, Саша сразу догадался об очередной поджидающей его нотации: «Доброе утро, опять за собой посуду не помыл. Сколько можно про личную ответственность напоминать?», – «Да знаю я – сейчас помою.» – Почти на автомате ответил сын.
– Смотри в школу не опоздай.
– Ага – кивнул Саша, на большее сил не было.
Глава 3. Своя гитара
Пару дней спустя.
Отзвенел звонок с последнего урока, и Саша снова отправился в гости к Андрею.
Всю неделю после уроков, Андрей разучивал свое любимое соло. Видно было, как еще невыработанные до автоматизма связи и движения с трудом даются другу. Тяжело дыша, Андрей все-таки доиграл партию до конца.
– Классно ты этот припев обыграл. Эхх, была бы у меня такая гитара, я похлеще этих легенд по ладам бы прыгал – замечтался Саша.
– Ну… фух… зарвался – переводя дух, ухмыльнулся Штольцев.
– В целом до экзаменов еще есть пару месяцев. – задумался Саша, видно было как яростно он размышлял, взгляд был сфокусирован на одной точке и как будто пытался проделать дырку в пространстве.
– Ты к чему это? – не понял друга, Штольцев
– В нашем почтовом отделении вроде требовались почтальоны, в свободное время смог бы накопить на свою гитару, параллельно готовясь к экзаменам.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=70887382?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.