Детские травмы, которые мешают вести бизнес

Детские травмы, которые мешают вести бизнес
Мария Кирдун
«Детские травмы, которые мешают вести бизнес» – это книга, исследующая глубокие психологические корни, влияющие на предпринимательскую деятельность. Автор детально рассматривает, как детские травмы и негативный опыт могут влиять на поведение взрослых, их лидерские качества, принятие решений и взаимодействие с коллективом. Книга сочетает в себе психологический анализ, научные исследования и практические советы, предлагая пути к осознанию и преодолению этих внутренних барьеров. Издание адресовано предпринимателям, руководителям и всем, кто стремится понять, как личная история может сказываться на профессиональных успехах и ищет способы улучшить свою жизнь и бизнес.

Мария Кирдун
Детские травмы, которые мешают вести бизнес

Глава 1 Личные границы в бизнесе
Никогда, до встречи с парой моих клиентов, я не задумывалась, что личные границы могут влиять не только на наши отношения, но и на бизнес. В этой главе я расскажу вам на примерах, как нарушение личных границ или же неумение их отстаивать может повлиять на ваш бизнес.

Кейс такой: существует PR-агентство, в котором постоянно сроки летят, или задачи переносятся. Переносятся они потому, что команда по 2-3 месяца ждет ответа от заказчика, чтобы сделать свою работу. В итоге заказчик начинает нервничать и переживать, что результат вовсе не тот, который был оговорен вначале. Ожидания не сходятся с реальностью, и создается негативный фон. Руководитель ищет вариант решения этой закономерно возникающей проблемы.
С точки зрения психологии, в рассказе я сразу увидела то, что у моего клиента часто появляется чувство обиды, растерянность и синдром самозванца (нереалистичное ощущение собственной некомпетентности). Почему эти чувства возникают? Потому что ожидаемого результата нет, и руководитель компании не понимает, как он может повлиять на него. По сути, вся ответственность сейчас не в его руках, а команда просто ждет ответа заказчика. Также тут, с точки зрения психологии, мы видим тот самый перенос ответственности, руководитель чувствует себя “жертвой”, потому что это клиент не дает материал для работы. Параллельно появляется синдром самозванца, и появляется он от того, что нет контроля над этой ситуацией, нет границ. В теме границ в этом случае мы будем разбираться дальше.

Как проявляется синдром самозванца в этом кейсе? У руководителя возникает чувство, будто бы его команда не несет никакой пользы, никакой ценности другой компании или клиенту, с которым она работает. Наступает ощущение обесценивания собственного бизнеса/проекта, чувство бесполезности, появляются мысли в духе: “А зачем вообще нам это теперь делать?”, и тогда получается, что нарушаются договоренности.
Такая же история может происходить и в сфере консалтинга. Например, у меня как у психолога, были в практике клиенты, которые то придут на сессию, то не придут. А через несколько сессий мы заводим разговор о результате. Но о каком результате может быть речь, если наши границы поехали, а регулярность встреч нарушена? В результате страдает эффективность работы.
Получается, что если в вашем бизнесе расшатанные границы, или вовсе их нет, то ваша эффективность работы снижается. Также вам сложно привлекать новых клиентов, появляется неуверенность в себе и своей компании.

Регламент, договора и договоренности – личные границы
в бизнесе, которые каждая из сторон может как соблюдать,
так и нарушать
Регламент или же правила сотрудничества, которые обсуждаются сторонами в бизнесе, – это и есть те самые границы, про которые я говорю. Как в регламенте, так и в границах существует несколько этапов.

1. Установление границ
На первом этапе вы обсуждаете условия сотрудничества. Обсуждаете ценности, желаемые и возможные результаты, к которым может привести сотрудничество. А также то, что каждый участник сделки должен будет со своей стороны выполнять.

2. Обсуждение санкций за нарушение границ
Что произойдет, если договоренности из первого пункта не будут выполнены? Какие санкции понесет каждая из сторон? Именно об этом пункте многие забывают, потому что уверены, что каждый человек или собственник на максимум вкладывается в свой бизнес и будет ответственно выполнять ваши договоренности. Но как и в жизни, так не бывает. Человеческий фактор никто не отменял, и нет смысла обижаться на кого-то за то, что он не такой как вы, или же не думает о вас.

3. Соблюдение границ
Это процесс вашего взаимодействия и работы. То есть моменты, в которых вы смотрите, соблюдается ли регламент, или нет. Где-то важно более жестко проговорить и более правильно держать границы. Держать границы – значит следовать тем правилам и договоренностям, которые вы обсудили на предыдущих этапах.
На третьем этапе большинство собственников часто обнаруживают, что им сложно наложить санкции на клиента или же партнера, потому что тогда возможно они его потеряют. Но при этом, не накладывая санкции, вы теряете уверенность в себе, ценность своей компании, ценность своего продукта и возможность вырасти и масштабироваться.

Не бойтесь менять границы и ваши договоренности в процессе. Если вы почувствовали, что в какой-то момент вам не нравится, как проходят процессы в вашем бизнесе, то просто подумайте о том: а как вам хочется? Какие моменты вызывают дискомфорт? Как их можно изменить и улучшить?

Границы – они на то и существуют, чтобы каждой из сторон было комфортно и эффективно взаимодействовать друг с другом. Когда есть границы, то нет никаких обид. Потому что обижаться уже не на что.

Если вы замечаете, что тема границ для вас – уязвимое место, то вы можете обратиться к психологу, или же прийти ко мне на консультацию. Для того, чтобы решить вопрос с границами в вашей жизни или в вашем бизнесе, обычно достаточно 5-10 сессий с психологом.

Глава 2 Хочу или надо?
Важные слова в нашей жизни, которые каждому стоит задать себе хотя бы раз. А точно ли я Хочу делать то, что делаю, или все же мне Надо?

Из позиции нужды зачастую мы зарабатываем деньги, создаем какие-то проекты, доводим их до конца. Но при этом в такие моменты где-то глубоко внутри тихонечко в сторонке рыдает наш внутренний ребенок. Ведь для него слово НАДО – схоже с ядом, который отравляет его творческое ХОЧУ.
“Нет, тебе это не нужно, да и вовсе не стоит ничего хотеть!” – мы могли очень часто слышать эту или подобные фразы в детстве… В такие моменты внутри нас формируется интересный паттерн: буду делать то, что надо, потому что то, что я хочу, все равно не исполняется, или же сейчас неуместно. Вырастая, мы понимаем в какой-то момент, что так и не занялись любимым делом, не написали свою книгу и не полетели в космос.

Разница в той энергии, которую нам дают эти два разных слова, колоссальна. Потому что когда нам НАДО, то, по сути, мы пытаемся закрыть какую-то потребность или обязательства перед другим человеком. Но когда мы делаем из ХОЧУ, то наша психика чувствует себя свободной, она может творить, она может выбирать все что угодно, и прямо сейчас. Она может создавать очень многое уже сейчас.
Когда-то эта книга стала рождаться,
потому что однажды, вместо того, что мне надо было пойти и зарабатывать деньги с блога и психотерапии, я просто решила начать писать эту книгу.
Я уверена, что вы ее уже держите в руках, и она вам нравится. А как же может быть иначе.

Так вот, Хочу – это энергия желаний, энергия нашей свободы. Все большие бизнесы и компании строились когда-то именно из небольшой хотелки, из небольшой мечты маленького человечка. Но в моменты, когда мы заставляем своего внутреннего маленького человечка делать то, что нам Надо, то по сути мы уничтожаем его. Он просто перестает быть собой, перестает быть ярким и похожим на счастливого малыша.

Какой же есть выход? Каждый день спрашивайте у себя: как вы сейчас действуете, из Хочу или из Надо? Как вы можете действовать из Хочу?

Попробуйте эти два простых вопроса на себе, и проанализируйте: книгу вы читаете из желания? Из “Хочу” или просто из “Надо”?

Глава 3 Все должно быть идеально!
Часто в моей практике попадаются люди, которые хотят создать что-то уникальное, совершенно идеальное и неповторимое. Но именно они как раз приходят с запросом на то, что уже многое количество лет у них не получается вовсе создать свой продукт или бизнес. Почему? Потому что они попадают в собственную ловушку идеальности.

Представьте такой пример: растет маленькая девочка Кари, и ее мама – холодная и непредсказуемая. Каждый раз малышке непонятно, что же сделает в той или иной ситуации ее любимая мамочка, как отреагирует? Но при этом одновременно с любовью малышка не понимает, как мамочка может быть такой жестокой. И в такие моменты как раз происходит расщепление, которое будто бы разрывает малышку изнутри. Девочка не понимает, как ее идеальный объект мамочки любимой, вдруг становится вот такой – холодной и непредсказуемой. Опасной, одним словом. И из этого как раз таки формируется много психологических травматик, о которых я буду рассказывать вам в этой книге дальше. Сейчас же давайте обратим свое внимание на то, что у малышки появляется небезопасный объект рядом – мама. И малышке приходится быть идеальной для мамы, соответствовать каким-то ожиданиям и ролям. Для чего? На самом деле причины весьма банальны, малышке просто нужно выжить и чувствовать себя безопасно хотя бы на какие-то небольшие периоды.

Из таких историй вырастают люди, которые постоянно стремятся к какой-то идеальной картинке жизни – как внутри себя, так и снаружи.Им чрезвычайно сложно смотреть за кем-то другим и восхищаться без зависти. Внутри них рождается чувство сравнения, когда они хуже кого-то, или не имеют то, что есть у других.

Возможно, в такие моменты вы за собой тоже могли замечать это странное чувство: “я какой-то не такой, хуже других, что ли”. И в этот же момент, чтобы не испытывать разочарование в себе и в том, что вы, оказывается, не такие идеальные, вы как бы вынуждены надевать на себя маску идеальности.
Вот только в этой маске идеальности и кроется самая главная проблема современного человека, который уже долгое время не может открыть что-то свое или создать уникальный продукт. Именно потому, что, на самом деле, приблизиться к идеальности в его голове невозможно, точно также, как было невозможно стать идеальным ребенком для своей мамы. Это идея фикс в нашем бессознательном пространстве, которая иногда правит балом.

Правда то, что эта идея идеальности правит, иногда действительно помогает. И такие люди становятся классными профессионалами своего дела. Только вот их СТЫД за то, что они не будут такими идеальными или их продукт не сможет достичь того самого идеала, может останавливать их от реализации и действий. Потому что идеальный продукт или услуга в случае таких людей = востребованная услуга, которая нужна людям. Тут мы обнаруживаем, что за идеальностью кроется совершенно другая потребность: в нужности, во внимании, и в том, чтобы избегать дискомфортных ситуаций.

Стремление к идеальности в голове мешает действовать без оценочных суждений о продукте и идее еще до ее реализации
В тот момент, когда наша идея приобретает черты идеальности, она становится похожа на тяжелый кирпич. Ту самую ношу, которую мы привыкли складывать где-то там, на спине, и таскать с собой в мешке. В итоге мозгу оказывается легче всего просто пытаться делать продукт долго, ища какую-то идеальную картинку.
Один из выходов из той самой идеальной картинки и идеализации – как раз таки взгляд в реальность. В терапии, когда мы начинаем работу, я сразу обращаю внимание на фразы клиента, и на то, как он обращается с самим собой и как он говорит о себе. С другой стороны я обращаю внимание и на то, как он говорит о своих близких и друзьях.

Если в повествовании моего клиента проскакивают фразы, вроде:
– "я, если честно, в шоке, как можно вот этого не знать, если ты профессионал, или одеваться вот так"
– "Там не было результата, мне не понравилось, и вообще сейчас достаточно сложно для меня подобрать того, кто бы на самом деле бы мне подходил"

…то это говорит о том, что человек судит не только себя по какому-то идеальному образцу, но и других тоже. Где-то он ищет подтверждения тому, что человек рядом с ним не такой уж и идеальный, будто бы не специально. Или же просто пытается найти изъян.

Зачем он все это делает? Очевидно, чтобы заранее не разочароваться в человеке. Потому что если этот человек будет нужен, то потом уже придется зависеть от него в какой-то мере. Осознание зависимости от кого-то неидеального гнетет. В такие моменты “на помощь” и приходят любимые обезбаливающие в виде обесценивая и идеализации.
Идеализация всегда идет за руку с разочарованием.И именно разочарование в себе – это то, чего боятся многие, и от чего многие убегают, например оставляя карьеру на самом пике.

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ С ИДЕАЛИЗАЦИЕЙ?
Самое важное в работе с идеализацией – научиться признавать реальность такой, какая она есть – реальной, но не идеальной. Стараться замечать, а где же еще проявляется неидеальность этого мира. Кстати, понятие справедливости тоже входит в этот же механизм. Потому что справедливый мир = идеальный мир.

Когда происходит соприкосновение с реальностью, то становится намного проще выстраивать дальнейшие шаги и находиться в здесь и сейчас. Именно быть здесь и создавать что-то новое здесь. При этом, когда мы решим отказаться от идеального образа себя, уйдут и завышенные требования, и чувство стыда, и самокритика.

Как вернуться в реальность?Вам достаточно научиться задавать себе несколько важных вопросов:
– А это правда?
– Как на самом деле я себя чувствую? Что на самом деле со мной или с моим бизнесом происходит?
– В чем на самом деле я боюсь нуждаться, но для меня это важно?

После честных ответов самим себе на эти вопросы у вас получится приблизиться к реальности и наконец-то создать свой новый продукт, услугу и даже построить бизнес.

Глава 4

Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/book/mariya-kirdun/detskie-travmy-kotorye-meshaut-vesti-biznes-70851364/?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Детские травмы  которые мешают вести бизнес Мария Кирдун
Детские травмы, которые мешают вести бизнес

Мария Кирдун

Тип: электронная книга

Жанр: Эффективность бизнеса

Язык: на русском языке

Издательство: Автор

Дата публикации: 03.07.2024

Отзывы: Пока нет Добавить отзыв

О книге: «Детские травмы, которые мешают вести бизнес» – это книга, исследующая глубокие психологические корни, влияющие на предпринимательскую деятельность. Автор детально рассматривает, как детские травмы и негативный опыт могут влиять на поведение взрослых, их лидерские качества, принятие решений и взаимодействие с коллективом. Книга сочетает в себе психологический анализ, научные исследования и практические советы, предлагая пути к осознанию и преодолению этих внутренних барьеров. Издание адресовано предпринимателям, руководителям и всем, кто стремится понять, как личная история может сказываться на профессиональных успехах и ищет способы улучшить свою жизнь и бизнес.

  • Добавить отзыв