Мотыль. В поисках новых ритмов
Сергей Владимирович Крапивин
В романе «Мотыль. В поисках новых ритмов» главный герой Мотыль отправляется в путешествие за вдохновением и новыми звуками. Встречи, приключения и музыкальные открытия подарят ему новые ритмы жизни. В поисках истинного творчества, Мотыль находит себя и свое истинное направление.
Мотыль. В поисках новых ритмов
Сергей Владимирович Крапивин
© Сергей Владимирович Крапивин, 2024
ISBN 978-5-0064-1177-7
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Глава 1: Переломный момент
Никита, более известный под своим сценическим псевдонимом «Мотыль», сидел в своей крошечной спальне, захламленной синтезаторами, проводами и старыми пластинками. Жаркое солнце июньского утра проникало сквозь приоткрытое окно, мягко освещая его сосредоточенное лицо. Наушники плотно обхватывали его уши, отгораживая от внешнего мира и позволяя полностью погрузиться в мир звуков.
Никита с детства мечтал о том, чтобы его музыку услышал весь мир. Но путь к этой мечте был полон преград: неудачи, скептические взгляды родных и друзей, вечные финансовые трудности. Его последняя попытка пробиться со своими треками в жанре хаус и техно провалилась, оставив в душе горечь разочарования.
Но вместо того, чтобы сдаться, Никита решил попробовать себя в новом, ещё более дерзком направлении – драм-н-басс. В этом жанре он увидел нечто, что притягивало его своей энергией, скоростью и свободой. Он чувствовал, что именно здесь сможет найти своё истинное звучание.
Старый компьютер, стоявший на углу стола, медленно гудел, обрабатывая очередной трек. Никита потер покрасневшие от непрерывной работы глаза и снова окунулся в экран. В голове вертелась мелодия, которую он никак не мог оформить. Скрипя сердцем, он решил взять небольшой перерыв и отправился на кухню за чашкой кофе.
На пути к кухне он встретил своего лучшего друга Артема, который в последнее время стал его единственным слушателем и критиком.
«Здорово, Никитос! Как дела?» – с улыбкой спросил Артем, заметив усталый вид друга.
«Да так, сложно. Очень сложно. Но я чувствую, что на этот раз что-то получится!» – ответил Никита, наливая себе крепкий кофе.
«Почему именно драм-н-басс? Честно, не понимаю. Ты же всегда за техно был,» – продолжал Артем, явно пытаясь понять основу нового увлечения друга.
Никита присел на старый обшарпанный стул и задумчиво посмотрел на чашку кофе.
«Знаешь, я понял одну вещь: техно, хаус – это всё классно, но драм-н-басс даёт мне новую свободу. Эта скорость, ритм, мощь – есть в этом что-то магическое,» – его глаза загорелись, когда он начал говорить о своём новом увлечении.
Артем кивнул и подбодрил друга: «Ладно, если тебе это действительно интересно – вперёд! В любом случае, я с тобой.»
Эти слова придали Никите уверенности. Вернувшись в свою небольшую студию, он почувствовал прилив вдохновения. Настало время создать что-то по-настоящему стоящее. Никита открыл новый проект в своей программе для создания музыки и начал набивать первые биты.
Прошло несколько часов. Никита полностью погрузился в процесс, забыв о времени и усталости. Он экспериментировал с разными звуками, пробовал необычные семплы, создавал ритмы, которые заставляли его сердце биться в такт. Время от времени он вставал, чтобы потянуться или выпить ещё одну чашку кофе, но мысли всё время возвращались к экрану.
Глубокой ночью, когда за окном уже светились звёзды, первый трек был готов. Это были тяжёлые, но одновременно наполненные удивительной энергией звуки, которые полностью захватили его внимание. «Вот оно,» – пробормотал Мотыль, снимая наушники.
Трек назывался «Переломный момент». Он был наполнен контрастами, как и его создатель: быстрые, агрессивные ритмы перемежались с мелодичными вставками, а глубокие басы создавали ощущение пространства и глубины. Никита чувствовал, что именно таким и должно быть его новое звучание.
Так началась его новая жизнь – жизнь драм-н-басс продюсера, полная взлётов и падений, ошибок и успехов. Но одно было точно: Никита нашёл своё призвание, и отныне его музыка будет звучать по-новому, открывая его душу миру.
Глава 2: Первые шаги
Утро нового дня принесло с собой волну свежих идей и решимости. Никита проснулся с тягой к работе над новой музыкой. Он был полон энергии и энтузиазма, ведь прошлой ночью ему удалось создать трек, который, как он чувствовал, может стать началом чего-то великого.
«Переломный момент» всё ещё звучал в его голове, но Никита знал, что успех не придёт сам собой. Требовалось больше практики, больше работы, больше знаний. Он решил, что пора выйти из своей зоны комфорта и узнать, что думает мир о его музыке.
Первое, на что был нацелен Мотыль – научиться узнавать драм-н-басс сцены по-настоящему глубоко. Проникнув в различные музыкальные платформы, он начал активно изучать лучших представителей жанра. Легендарные имена и свежие треки наполнили его день за днем, погрузив его в богатую и разнообразную культуру драм-н-басса.
Он посвятил дни и ночи работе и прослушиванию: от Goldie и его знаменитого «Timeless» до новых и грозных имен, таких как Noisia и Mefjus. Никита вслушивался в каждый элемент, разбирал на составляющие бас-линии, ритм-секции и атмосферные вставки. Он начал постигать, что драм-н-басс – это не просто жанр с быстрыми ритмами, это – целый мир, где эмоции и энергия переплетаются в уникальные музыкальные полотна.
Он также обратил внимание на различные поджанры драм-н-басса, такие как ликвид-фанк с его мелодичностью и теплотой, нейрофанк с его сложными ритмами и агрессивными бас-линиями, а также джазстеп и темный днб, каждый из которых приносил в жанр свои уникальные оттенки. Каждый трек, который он анализировал, помогал ему понимать, как создавать музыку, которая могла бы быть не просто слышимой, но и ощущаемой.
Пока трек набирал слушателей, Никита решил углубиться в изучение драм-н-бас культуры через участие в местных мероприятиях. Он подписался на новые YouTube-каналы, смотрел интервью с известными продюсерами, пытался понять тонкости техники и психологию за этими высокоскоростными ритмами.
Посещение ночных драм-н-бас вечеринок стало для него обязательным. Он наблюдал за толпой, слушал, как звуки управляют их эмоциями, заставляют танцевать и переживать каждый бит. На одной из таких вечеринок он познакомился с Максом, опытным диджеем и продюсером, который предложил Никите совместную студийную сессию.
Через несколько дней Никита оказался в небольшой, но профессионально оборудованной студии Макса. Здесь он открыл для себя много нового: макс демонстрировал ему, как правильно настраивать компрессоры и эквалайзеры, как создаются сложные бас-линии и как добавление простых, но эффективных эффектов может преобразить трек. Совместная работа с Максом дала Никите новый взгляд на процесс создания музыки. Макс показал ему множество хитростей и приемов, которые могли бы улучшить его треки.
Они провели несколько вечеров за микшерами и компьютерными экранами, и на выходе у Никиты появился ещё один трек, который он назвал «Ночные огни». Макс любезно предложил включить этот трек в свой следующий сет на одном из мероприятий.
Наступил день дебюта «Ночных огней». Никита с волнением ожидал момента, когда услышит свой трек из клубных колонок. В тот вечер клуб был заполнен до отказа, и энергия толпы была несравнима ни с чем. Когда «Ночные огни» заиграли, Никита почувствовал, как мурашки пробежали по телу. Люди начали активно двигаться в такт музыке, и Никита понял, что его усилия не прошли даром. Трек был принят на ура, и он был переполнен гордостью и благодарностью.
Эта ночь стала для него важным этапом в карьере. Никита почувствовал, что его музыка действительно способна трогать людей и приносить им радость. Вдохновленный успехом, он решил не останавливаться на достигнутом и продолжить своё погружение в мир драм-н-басс.
Так начался новый этап в жизни Мотыля – этап, полный экспериментов и открытий, в котором его музыка стала настоящим отражением его души и стремления выразить мир через динамичные, захватывающие ритмы драм-н-басс.
Глава 3: Голос улиц
Прошел месяц с момента успешного дебюта «Ночных огней», и Никита, вдохновленный своим первым успехом, понимал, что настоящий вызов только начинается. Утро в его маленькой квартире начиналось по-новому: чашка крепкого кофе и несколько часов, проведенных за изучением новых звуков и работы над новыми семплами. Одним из новых приемов стало использование полевых записей – звуков уличного шума, разговоров людей, звуков природы, которые можно превратить в уникальные элементы новых треков.
В один из таких дней Никита решил отправиться на прогулку по городу с микрофоном в руках. Он обнаружил, что вдохновение можно найти в самых неожиданных местах: звуки метро, дети, играющие на площадке, звон колоколов церкви. Собрав богатый материал, Никита вернулся в свою студию, полон новых идей.
Макс тоже был рад помочь с новыми треками. Они часто встречались, чтобы обсудить развитие сцены и возможности для сотрудничества. Макс предложил Никите поучаствовать в ежемесячных встречах продюсеров и диджеев, которые собираются в небольшом клубе на окраине города. Эти встречи стали настоящим кладезем знаний и опыта.
На одной из таких встреч Никита познакомился с Михаилом «GrooveMaster» – ветераном драм-н-бас сцены. Михаил был известен своим нестандартным подходом к продакшену и смелыми экспериментами. Он был очарован молодым энтузиазмом Никиты и предложил провести несколько совместных студийных сессий.
Работа с Михаилом оказалась серьезным испытанием для Мотыля. GrooveMaster был требователен и не прощал ошибок, но его советы и наставления открыли Никите новые горизонты.
Однажды в студии Михаила они начали с обсуждения концепции нового трека. Михаил предложил тему городского мира – звуки, которые повседневная жизнь делает музыкой.
– “ Город – это великий синтезатор. Понять его ритмы – значит понять саму его суть,» – говорил Михаил, показывая Никите, как записанные уличные звуки можно интегрировать в драм-н-бас.
Михаил уделял внимание деталям. Он научил Никиту, как делать басы более плотными, как ритмы можно варьировать, чтобы трек звучал живо и захватывающе. Они экспериментировали с нечетными размерностями, сложными перкуссионными вставками и неожиданными переходами. GrooveMaster показывал, как правильно использовать компрессоры для создания эффекта «качания», и как балансировать трек, чтобы каждый элемент звучал на своем месте.
Они работали над треком, который назовут «Городские голоса». В нем смешали звуки шума метро, переборы гитарных струн уличного музыканта и сигналы проезжающих машин. Михаил предложил добавить вокальные семплы, записанные на улицах, для создания атмосферы погружения в городской хаос.
Совместная работа с Михаилом была для Никиты как мастер-класс. Их трек «Городские голоса» стал потрясающим синтезом всех элементов, которые Никита только начинал познавать. Михаил постоянно подталкивал его к поиску новых текстур и уникальных элементов, что позволило Никите расти как продюсеру.
Попутно Никита продолжал участвовать в местных вечеринках, где его треки получали всё больше и больше внимания. Он получил приглашение принять участие в большом музыкальном фестивале, где ему предстоит выступить вместе со знаменитыми артистами мировой сцены.
Наступил день фестиваля. Никита подготовился к своему выступлению с тем же волнением, что и в день дебюта. Он знал, что сегодня его музыка будет оцениваться по-настоящему строго. Сцена была огромной, а звук – мощным, и каждый бит, который звучал из колонок, эхом разносился по всей площадке.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=70820689?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.