Техника пения. Самоучитель по вокалу для начинающих

Техника пения. Самоучитель по вокалу для начинающих
Анастасия Девятых


Карманные справочники. Научись основам музыкальной теории
Научитесь вокалу с помощью самоучителя Анастасии Девятых!

Уметь петь – это непростой навык, которым сложно овладеть самостоятельно. Но с грамотным подходом и систематичностью непреодолимых задач быть не может!

Певица и педагог Анастасия Девятых более 15 лет занимается вокалом, и за это время создала уникальную систему «Техника пения», а теперь делится ею с читателями. В ее основе подход к вокалу с позиций русского языка. Внутри – пошаговая модель постановки голоса с использованием логопедии и фонопедии. А также QR-коды со ссылками на конкретные упражнения и схемы, благодаря которым обучение станет простым и понятным.

Освойте уникальную методику и прокачайте свой голос!

В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.





Анастасия Девятых

Техника пения: самоучитель по вокалу для начинающих








© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2024




От автора


Я, Анастасия Девятых, певица, педагог и творческий человек, на своем опыте, который занял более 15 лет, создала эту систему. Не найдя ответов в других методиках, я поставила свой голос и помогла уже многим людям освоить свой вокал. Среди них были и обычные люди, и профессиональные вокалисты, и педагоги вокала, которые благодаря моему методу смогли значительно улучшить свое вокальное мастерство.

И я была бы счастлива, если бы этой системой пользовались во всех уголках нашей прекрасной страны России, чтобы русская вокальная школа была ясной, стройной, эффективной и универсальной системой для каждого. Желаю вам получить ответы на все вокальные вопросы!

Анастасия Девятых




О методике


Приветствую вас на страницах методики «Техника пения»

«Техника пения» – это пошаговая модель постановки голоса, с использованием элементов логопедии и фонопедии и абсолютно новых подходов к выстраиванию такого инструмента, как голос.

Она направлена на открытие, корректировку и постановку голоса с учетом плюсов и минусов современной русской речи. И в этом подходе большое внимание уделяется самоанализу обучающегося и его вниманию к себе.

Русский язык имеет свои особенности, и в современных реалиях многие говорят совсем не так, как во времена советского союза, например, или в начале XIX века (а фундаментальные методики вокальной школы строятся и строились именно на той базе, они отвечали потребностям того времени).

Также звукообразование в русском языке отличается от звукообразования таких языков, как английский и итальянский. Поэтому многие современные западные методики сейчас не работают для нас, русскоговорящих, они оказываются просто неэффективны.

«Техника пения от “А” до ля» – это методика, которая учитывает эти особенности русского языка и эффективно с ними работает, качественно меняя у вокалиста/ученика подход к использованию своего голоса.

Это перестает быть «пением по наитию», а становится осознанным подходом, потому что упражнения и их система подачи исключает ошибки и двузначное понимание терминов и ощущений.

Изучив эту методику, вы сможете абсолютно точно настроить свой вокальный аппарат и/или аппарат ученика, управлять им, полностью овладеете своими регистрами, переходными нотами, опорой, стилистическими особенностями и возможностями вокального звука. Эта методика откроет вам механизмы работы голоса не от теории и слов, а от первичных, естественных ощущений организма, от механизмов, заложенных природой. И лично каждый получит результат, независимо от того, на каком языке он говорит или поет, а следовательно, независимо от привычек (удобных или неудобных для вокала) движения и позиций языка, нёба и гортани, всего того, что включается в работе вокального аппарата.



И конечно, рекомендую изучить видеокурс «Техника пения», получить доступ можно тут:







Отступление о речевых привычках

Почему я так обращаю ваше внимание на это? Потому что педагоги и методики создавались людьми, и педагог-вокалист, например, который в жизни говорит картавую «Р», будет чувствовать ощущения вокального аппарата совершенно отлично от человека, который «Р», например, говорит правильно. Я взяла такой яркий и, возможно, вызывающий негодование пример специально, чтобы усилить это понимание.

Потому что мышечные привычки движений всех мышц, всех составляющих вокального аппарата влияют на звучание голоса и являются той базой, на которой человек начинает петь! Поэтому именно с этих истоков, формирования звуков, управления ими и строится эта методика.

Благодаря подобранным упражнениям и подходу происходит «выравнивание» ощущений как хорошо поющего человека, так и человека непоющего. Что и будет называться «научиться петь», «поставить голос».



«Сначала нужно создать инструмент, под названием “голос”, а потом уже учиться играть на нем».

    Михаил Макаров, солист Мариинского театра города Санкт-Петербурга

Начнем создавать!




1 глава

Базовые элементы





1 урок

Включение грудного регистра и дыхания


Это основа и фундамент, на котором строится далее весь вокальный диапазон.

Итак, упражнение:



Дыхание

Берем вдох носом, быстро и легко, как будто при легком испуге, и следим, чтобы плечи не поднимались. Сделать это нужно у зеркала. (Если плечи прыгают вверх, скрестите руки на груди и положите их себе на плечи, чтобы весом рук прижать грудную клетку.) И затем задерживаем воздух. Порепетируйте этот вдох и задержку. Затем, на этой задержке, открываем рот и делаем следующее упражнение:



Смыкание

Представьте, что открылась баночка колы, шипучки, услышьте, представьте про себя этот звук – тот момент, когда воздух вырвался из банки.



Вам необходимо сделать такой же звук: открыть рот, взять воздух и задержать на несколько секунд, сделать это нужно не закрывая рот! А потом отпустить – и произойдет звук, похожий на тот, что мы слышим при открытии баночки. Такое короткое «А», как будто с точки, воздушное. Используйте аудиопример по QR-коду:







Заметьте, что в теле двигается при этом упражнении? Какие части туловища включились, что происходит в области горла?

Вам необязательно сейчас знать названий внутренних органов, которые пришли в движение, важно почувствовать.

И далее делаем несколько серий короткого «А» (это звук только выходящего воздуха, без какой-то ноты и тембра). На одном вдохе, сделав задержку, нужно сделать 7~8 таких «А», следить, чтобы плечи при вдохе не поднимались, и не добирать между воздушными точками «А». (Это чуть-чуть похоже на то, как мы что-то откашливаем, но сейчас это «откашливание» очень маленькое и четкое.)

Затем снова берете воздух и повторяете это.

При этом упражнении, которое будет назваться смыканием, вы должны почувствовать движения в области диафрагмы: это область солнечного сплетения и желудка. И небольшое движение в середине горла – это область гортани.




Конец ознакомительного фрагмента.


Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/chitat-onlayn/?art=70749283?lfrom=390579938) на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


Техника пения. Самоучитель по вокалу для начинающих Анастасия Девятых
Техника пения. Самоучитель по вокалу для начинающих

Анастасия Девятых

Тип: электронная книга

Жанр: Самоучители

Язык: на русском языке

Издательство: Эксмо

Дата публикации: 20.09.2024

Отзывы: Пока нет Добавить отзыв

О книге: Научитесь вокалу с помощью самоучителя Анастасии Девятых!

  • Добавить отзыв