Любовь как креатив

Любовь как креатив
Маргарита Колосова
Аня мечтала придумывать слоганы для брендов, но после университета смогла устроиться только офис-менеджером в рекламное агентство. Капризный клиент отказывается от концепции рекламы. Это шанс Ане доказать, что она способный креатор. Только для этого ей нужно защитить свою идею, а значит, и концепцию любви директору. Молодому и очень обаятельному. Сможет ли Аня заставить талантливого циника поверить в любовь?

Маргарита Колосова
Любовь как креатив

Аня нервно провела пальцами по нижнему веку. Мягкая кожа ответила жаром на касание. Девушка машинально посмотрела в зеркальное стекло на первом этаже, хотя всю дорогу до офиса избегала своего отражения.
Там, где ещё утром был синяк от недосыпа, ну, как синяк – легкое потемнение – теперь алел ожог. Старые патчи, найденные в холодильнике оказались плохой идеей. Очень плохой идеей. Особенно в первый рабочий день на новой работе.
Сначала, когда Аня почувствовала первое жжение, она решила, что так и должно быть. Кожа насыщается микроэлементами на самом глубоком уровне, кровь приливает, внешний вид из помятого становится свежим. Сорвала патч она слишком поздно, когда боль уже было невозможно терпеть, а на коже остался красный след в виде изогнутой капли, похожей на индийский огурец.
Холодная вода, лёд для коктейлей и тоник для лица не спасли ситуацию, лишь немного успокоив воспаленную кожу. Плотный консилер хорошо перекрыл пятна, но бодрил не меньше самих патчей – пощипыванием – поэтому пришлось его смыть. А легкий крем лишь слегка тонировал кожу.
Каждое зеркало после этого стало для Ани напоминанием о собственной глупости и отсутствие дисциплины. Ведь все эти ухищрения не понадобились бы, если бы она не отключила первый будильник. Оставалось только торопиться и надеяться, что в офисе – тусклое освещёние.
Конечно, Аня уже была в своем будущем офисе, но так волновалась на собеседовании, что оно почти полностью стерлось из её памяти – вместе с офисом и всем остальным бизнес-центром. Поэтому дорога туда казалась открытием, а здание из красного кирпича – бывшая мануфактура – впечатлила, как в первый раз. Это место хранило историю, которую так сильно хотелось узнать. Офис агентства Креаторс был спрятан в самом центре производственного квартала, изрезанного короткими прямыми дорогами как лабиринт.
Аня толкнула тяжелые стеклянные двери и остановилась почти на входе. Последние шаги давались особенно тяжело. Прямо напротив стояло ее будущее рабочее место.
Когда Аня отправляла резюме в рекламное агентство, своё рабочее место она представляла совсем не так. Каждый офис начинался с высокой стойки ресепшн, и офис-менеджер был лицом компании для всех прибывших: от курьеров до клиентов, но Аня мечтала быть не первым, а центральным звеном в агентской цепочке – копирайтером. Она хотела придумывать идеи рекламных кампаний и слоганы, которые бы потом звучали из каждого телевизора, компьютера и даже утюга. Копирайтер – даже звучало волшебно. Так могли называться только те, кто творит настоящую рекламную магию.
Поступая на факультет рекламы и связей с общественностью, Аня думала, что станет никем иным, как ко-пи-рай-те-ром. А стала обычным офис-менеджером. Не в её положении было разбрасываться работой, особенно в одном из крупнейших рекламных агентств города. Но с каждым шагом к стойке ресепшена Аня слышала хруст осколков своих разбившихся надежд на полу.
Только подойдя вплотную к своему рабочему месту Аня заметила, что там кто-то сидит. Снизу вверх на неё глянул лысеющий мужчина в темной форме. Казалось, его совсем не волновал собственный недосып и следующие из него тяжелые мешки под глазами и землистый цвет лица. На его фоне даже утренняя Аня выглядела бы бодрой и полной сил, хотя в предыдущую ночь никак не могла заснуть от волнения.
– Здрасьте, – буркнул он из-под усов.
– Добрый вечер. То есть день. Точнее, утро.
– Точно утро. Точнее некуда. Вам куда?
– Мне – сюда, – Аня кивнула на стойку.
– Вот прям сюда.
– Да. Прямо на ваше место, – мужчина непонимающе дважды моргнул. – Точнее, на своё место.
– А. Вы новая секретарша. Так бы и сказали! Валя предупредила, что вы сегодня придете. Только… Мы не ждали вас раньше одиннадцати.
– А сейчас сколько?
– Девять.
Аня мысленно сползла под стойку от стыда.
– Кажется, я перепутала.
– Ничего страшного. Ща я Вале позвоню. Она что-нибудь точно порешает, – он взял трубку старого проводного телефона, посмотрел куда-то на стойку с внутренней стороны и набрал номер из трёх цифр. Охранник сразу начал нетерпеливо стучать пальцами по столу, но как только услышал ответ, приосанился и расплылся в улыбке. – Валечка, доброе утро ещё раз. Тут новенькая пришла. Да. Уже. Вот стоит. Ага. Пусть стоит? Ага. Ага. Передам. Хорошо. Жду. Ой. Ждём.
Слова охранника будто тонули в вате – доносились издалека. Аня всё ещё не могла поверить, что ошиблась и пришла раньше. Будь она внимательнее, выспалась бы и даже патчи бы не понадобились. Будь она внимательнее – всё было бы хорошо.
– Сейчас Валечка за вами подойдёт. Можете присесть, – обратился усач уже к девушке.
– Я лучше постою. Можно?
– Конечно!
Аня не знала, куда деть глаза, поэтому машинально достала телефон. Смотреть там было совершенно нечего – админы телеграм-каналов на такое время только отложки ставят, а подруги ещё, наверное, даже не встали. Завидовать им или нет Аня ещё не могла решить. С одной стороны, она толком не успела отдохнуть после насыщенного месяца госов и защиты диплома. С другой – зато первой в компании однокурсниц устроилась на работу почти по профессии. Точнее, первой из тех, кто посвящал время в университете учебе и активизму. В их группе было две девочки, которые ещё на втором или третьем курсе устроились работать SMM-щицами, поэтому пропускали много занятий и получали оценки автоматом – тройки. Аня всегда на экзаменах смотрела на них немного свысока и с любопытством. Как они могли променять всё волшебство универа, эти неповторимые годы на работу, которой будет ещё много. А именно – вся жизнь.
И вот, четыре года учебы – позади, на руках у Ани – красный диплом и толстая папка наград и благодарностей. Да только, оказалось, для работы это совершенно не нужно.
Девушка несколько раз открыла и закрыла переписки с подругами, которые даже ещё не посмотрели постыдное фото с пятнами от патчей, вверх и вниз пролистала список каналов, на которые подписана, так и не выбрав никого интересного, и снова открыла переписку с подругами. Оставалось только ждать.
– Анна, здравствуйте, – откуда-то из-за стойки ресепшна вышла, точнее выплыла, дама в платье-карандаше. Она двигалась так плавно, что было сложно заметить, как одно движение перетекает в другое. Та же мягкость была во взгляде, казалось, что женщина может понять и принять что угодно. Аня сразу поняла, что это была HR. Она не могла вспомнить, общались ли они раньше, но понимала, что в таком большом и уважаемом агентстве наймом мог заниматься не один человек.
– Здравствуйте! Если что, можете называть меня Аней – так намного привычнее, – девушка резко вздернула уголки губ в нервной улыбке.
– Хорошо, Аня. Меня зовут Олеся. Тут сократить уже никак не получается. Я старый HR. Смотри, обычно первый рабочий день у нас начинается с оформления документов, подписи всяких соглашений, подготовки пропуска и выдачи рабочей техники. Но наша менеджер по документообороту и сисадмин в такую рань обычно не приходят. Поэтому с бюрократией придётся подождать. Зато каждый понедельник в 9:30 у нас планерка. Предлагаю тебе присоединиться – заодно и с коллективом познакомишься.
– Но я ведь просто офис-менеджер. Мне можно туда?
– Не просто можно, но и нужно! Считаю, что понимание агентских процессов очень поможет тебе в работе. Конечно, если ты не хочешь…
– Нет-нет, что вы. Конечно хочу!
– Тогда пойдем. Все уже начинают собираться в большой переговорке. И, пожалуйста, обращайся ко всем на ты. Это очень поддерживает командный дух и дружелюбную атмосферу в офисе.
– И даже к директору?
– Особенно к директору.
Женщина маняще махнула рукой за стойку ресепшена и практически материализовала в руке пропуск на разноцветной ленте.
– У тебя будет такой же пропуск, – с хитрой улыбкой сказала Олеся, заметив любопытный взгляд девушки, и продолжила уже охраннику. – Спасибо, Денис. Как всегда на тебя вся надежда. Последишь за порядком?
– А как иначе-то, – услужливо вытянулся мужчина, не вставая с офисного кресла. Его рука дернулась, будто стремясь отсалютовать собеседнице.
Дверь из лобби вела в маленький коридор с четырмя стеклянными дверями.
– Да, никакой уединенности, зато полная прозрачность всех процессов, – ехидно улыбнулась Олеся. – Сначала со всеми познакомишься, а потом покажу тебе, где и кого искать в офисе.
Дама дернула крайнюю левую дверь и пригласила Аню в полупустой зал, который напоминал лекционные кабинеты: те же лампы дневного света под потолком, множество пластиковых стульев с откидными столиками для письма и проектор, бьющий прямо на белую стену. Помещёние от университетского отличалось только вдохновляющими неоновыми надписями, свисающими прямо с потолка и барной стойкой в конце зала.
– Ого. Переговорка действительно большая.
– А то! Иногда мы тут проводим обучение для сотрудников и курсы повышения квалификации для сторонних слушателей.
– У вас университет?
– Так громко мы наши занятия не называем, конечно. Но что-то вроде того.
– А я смогу…
– Конечно. Обязательно тебе всё расскажу. А пока давай займем места. Обычно я сижу вон там, – Олеся показала на стулья под розовой надписью «Этот день – особенный. Запомни его». – Люблю эту надпись. Заставляет задуматься.
Аня протиснулась вслед за женщиной мимо уже занятых мест. Они будто раздвигались перед HR и снова стягивались перед девушкой. «Простите, извините» – шептала Аня каждый раз, задевая новых коллег.
– Валь, а это что за новый боец в твоей команде? – крикнул полный мужчина в белой рубашке, опасно натянувшейся на круглом, упругом животе, с другого конца переговорки, которую в университете и школе называли галеркой.
– В нашей команде! Это Аня, она будет отвечать за то, чтобы все процессы в нашем агентстве проходили как по маслу! Подробнее расскажу в конце встречи.
– Ну, ладно! Буду ждать анкетку.
– Я могу тебе только резюме показать. Кстати, ты обещал посмотреть несколько ребят на должность к тебе в отдел продаж. Зайду – обсудим. А то неделю уже жду ответа.
– Ладно-ладно. Не кипятись так.
– Это Саша. Наш директор по продажам. Продавать умеет отлично. Жаль, иногда это нереальные вещи. По работе тебе придется с ним сталкиваться минимально. А вот мимо ресепшена в курилку он будет бегать раз по 8 в день. В лучшем случае. И это он ещё бросает!
– Валя, Валя! Привет! – семенила к ним невысокая блондинка в легком цветастом платье. – Ты уже успела ознакомиться с моей идеей по расширению ДМС?
– Катенька, ну, я же уже говорила, что спортзал в ДМС не входит. ДМС – это только про здоровье.
– А спорт – это разве не про здоровье? Я читала исследования, что сотрудники, которые занимаются спортом – намного меньше болеют. Это реально выгодно компании. По моим прикидкам – примерно на 30% меньше больничных получается.
– Да. я видела твои расчеты. Поразительно, как ты тщательно продумала своё предложение!
– Тщательные расчеты – это моя работа.
– Спасибо большое, я попробую пролоббировать твою идею. Но ничего не могу обещать.
– Хорошо. Если нужны будут ещё какие-то цифры – ты мне напиши, ладно? Я только самое главное тебе прислала.
– Договорились, конечно! – Катя в ответ сдержанно кивнула и ушла к компании девушек, перешептывающихся прямо напротив входа. Олеся наклонилась ближе к Ане. – Сейчас к нам подходила руководитель отдела медиапланирования. Она очень хочет, чтобы мы начали компенсировать сотрудникам тренировки в ближайшем Премиум Фитнесс. Только в своих расчетах не подсвечивает, сколько это будет стоить компании. А теперь она болтает со своими сотрудницами. Иногда они будут обращаться к тебе со странными просьбами. Например, найти стоимость аренды гаражей для граффити. Но это скорее исключение.
Аня успевала только кивать и быстро записывать в заметки самое главное о новых коллегах.
– Коллеги, все собрались? – прорезалось сквозь шум в переговорке. – Коллеги!
Все замолчали и вопросительно посмотрели в сторону стены для проектора. Там стоял долговязый мужчина с короткими взъерошенными рыжими волосами. Он нетерпеливо переминался с ноги на ногу в ожидании, пока собравшиеся замолчат.
– Наверное, пришли все, кто хотели. Планерка должна была начаться ещё 5 минут назад, правильно? Бориса сегодня не будет. И встречу за него проведу я. Думаю, мы быстро пройдемся по главным новостям и займемся нашим любимым делом…
– Накатим прямо с утра? – крикнул с галерки Саша.
– Кто что любит, конечно… Но я имел в виду работу.
– Это Кирилл – наш креативный директор, – прошептала Олеся.
– Креативный? – вскинула брови Аня.
– Да. А что тебя так удивило?
– Я представляла себе креаторов по-другому.
– Коллеги, давайте обсудим проекты, а потом – всё остальное, – строго сказал Кирилл, будто бы ни к кому конкретному не обращаясь. – Итак. На прошлой неделе мы подписались с тремя крупными брендами. И вот-вот начнем по ним работу. Таким образом сейчас у нас в работе 52 проекта. Это рекорд для лета. Поздравляю всех! Кстати, ребята защитили рекламную концепцию для электромобилей. Сегодня как раз запускаем производство рекламы. Уверен, получится очень сильная работа. К слову о силе. Борис просил передать, что видел предложение добавить в ДМС спортклубы. Но пока не готов ответить. Наверное, это основное.
– А что, мы не будем, как обычно, обсуждать все 52 проекта в работе, включая контекстную рекламу, которую ведут диджитальщики наши? – язвительно крикнул Саша.
– Сегодня без этого.
– И даже не обсудим, что нужно сделать, чтобы проектов было не 52, а все 53 или даже 55?
– Саш, ну, ты в этих вопросах лучше меня. Чего тут обсуждать-то. Я все-таки просто заменяю Бориса. А! ещё не будет публичного брейншторма. Знаю, как вы все его не любите. Поэтому предлагаю попробовать другой формат. Я озвучу вам клиента и проблему. А вы пришлете или расскажете мне свои идеи. Если у вас появятся. Не хочу никого заставлять придумывать что-то, как это обычно бывает.
По залу пронеслась волна одобрительных кивков.
– В общем. У нас есть клиент – производитель электроники. Ведем его уже год. Его фирстиль и позиционирование есть в нашей базе знаний. Кстати, разрабатывали мы. И сейчас они выводят на рынок новую модель кнопочных телефонов. Мы на прошлой неделе защитили перед ними концепцию ностальгической ретро-кампании. Ну, как защитили. Не защитили. Тема детства им категорически не зашла. Так вот. Нам нужны идеи для рекламной кампании кнопочных телефонов. Вся информация в папке СимСим. Любые идеи приветствуются. Вы знаете, где меня искать. Спасибо за встречу. И на связи!
Аня почувствовала боль слева под ребрами – так сильно у нее стучало сердце. Это был её шанс. Предложить идею для рекламы, чтобы её заметили. Осталось дело за малым. Получить рабочую технику, изучить информацию о проекте. И придумать концепцию.
Менеджер по документообороту не просто оформила Аню в компанию, но и объяснила её задачи. Оказалось, Таня – так звали специалистку – главная внутренняя заказчица у офис-менеджера.
– Если у тебя всё будет получатся тут, то быстро вырастешь до работы непосредственно с документами. Здорово, правда? – по Тане было видно, что она любит свою работу. Но Аня знала, что не сможет заразиться её страстью. – Хотя летом у нас с тобой задач будет – не бей лежачего. А вот осенью, когда начнется сезон тендеров… Так что сейчас у тебя будет достаточно времени разобраться в наших процессах.
Только у Ани уже были другие планы. Ей нужно было забирать документы у курьеров и передавать им другие, отвечать на звонки, следить за порядком в офисе. ещё она должна была вызывать ремонтников и заказывать канцелярию, но это требовалось достаточно редко. Летом рабочей активности было очень мало. Даже курьеры приезжали медлительные, будто размякшие на солнце пластилиновые человечки. У Ани оставалось много времени, чтобы изучить бренд СимСим и разработать концепцию.
Она пошла по пути, которому их учили в университете. Как прилежная студентка, Аня собрала максимум информации о целевой аудитории, выбрала подходящий сегмент, нашла боли, которые нужно решить потенциальным клиентам, и, расписав несколько концепций, остановилась на одной. По уму нужно было устроить презентацию, предложить все несколько концепций на выбор. Но она почувствовала, что нужно зацепить креативного директора одной идеей. Произвести первое впечатление можно было только один раз.
В среду Аня дождалась, когда Кирилл пришел в офис, нашла пустой слот в его календаре и, попросив охранника себя подменить, отправилась защищать свою идею.
В кабинет Кирилла вела стандартная стеклянная дверь, сквозь которую девушка увидела, что креативный директор работает за компьютером. Он внимательно вглядывался в широкий экран, словно стараясь найти чужие ошибки. Аня почувствовала, как парализующий страх растекся по телу, словно наркоз, отключая конечности и мозг. Она была полностью уверена в своей концепции и в возможностях её воплощения. Такая рекламная кампания не могла не понравиться потенциальным клиентам. Но что-то Аню пугало. Так глубоко в душе, что она даже себе боялась в этом признаться.
Аня боялась получить отказ.
В университете она никогда не сталкивалась с реальными заказчиками и настоящей защитой проекта. Преподаватели всегда смотрели чуть-чуть сквозь пальцы на ее учебные работы, ведь Аня – активистка. Аня – гордость университета. Аня организует мероприятия, проводит тренинги для других студентов, а пару раз в месяц ездит волонтером в дом престарелых или хоспис. А ещё Аня вовремя сдает домашние задания и всегда готова к семинарам. Про таких, как она, говорили, что сначала они работают на зачетку, а потом зачетка работает на них.

Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/chitat-onlayn/?art=70649776?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Любовь как креатив Маргарита Колосова
Любовь как креатив

Маргарита Колосова

Тип: электронная книга

Жанр: Современные любовные романы

Язык: на русском языке

Издательство: Автор

Дата публикации: 16.05.2024

Отзывы: Пока нет Добавить отзыв

О книге: Аня мечтала придумывать слоганы для брендов, но после университета смогла устроиться только офис-менеджером в рекламное агентство. Капризный клиент отказывается от концепции рекламы. Это шанс Ане доказать, что она способный креатор. Только для этого ей нужно защитить свою идею, а значит, и концепцию любви директору. Молодому и очень обаятельному. Сможет ли Аня заставить талантливого циника поверить в любовь?

  • Добавить отзыв