Как продавать на лучшем маркетплейсе России. Супер-продажи с первых дней
Елена Соловьева
Почему не получается расти на маркетплейсах? Основной причиной заключается в том, что предприниматели не инвестируют деньги в дальнейший рост и не привлекают инвестиции. Очень трудно развиваться, полагаясь только на свои собственные финансовые ресурсы.Второй причиной заключается в попытке делать всё своими руками. Эта проблема встречается у многих предпринимателей.Третьей причиной является отсутствие цифровизации в бизнесе. Работа в убыток, денежные разрывы и неправильный расчет цифр…
Как продавать на лучшем маркетплейсе России
Супер-продажи с первых дней
Елена Соловьева
© Елена Соловьева, 2024
ISBN 978-5-0062-8994-9
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Торговля на маркетплейсах – проще, чем кажется. Для начала достаточно иметь статус самозанятого и небольшой стартовый капитал. При выборе товаров для продажи на Wildberries стоит ориентироваться на самые популярные категории, которые не отличаются от других маркетплейсов. Это одежда, обувь, детские товары, товары для дома и дачи, бытовая техника. Однако новичкам следует быть осторожными при ориентировании на этот список, так как при большом количестве конкурентов придется снижать цены.
На начальном этапе продаж рекомендуется брать небольшие партии товаров и тестировать различные ниши. Если маржинальность будет выше 100% и поток клиентов станет стабильным, можно увеличивать объем поставок. Однако для продавцов, собирающихся торговать обувью или одеждой, лучше начать с товара одного размера, чтобы минимизировать количество возвратов.
Хорошим вариантом для старта могут быть сезонные товары, связанные с праздниками – Хэллоуином, Новым годом, Днем всех влюбленных и т. д. Спрос на такие товары традиционно высок, что позволяет увеличить цену и рассчитывать на хорошую маржу. Здесь важно правильно подобрать сроки, чтобы избежать остатков после праздника или не успеть закупить нужное количество товара.
Желающим продавать собственную продукцию рекомендуется зарегистрировать товарный знак. В случае популярности вашего товара, конкуренты могут его скопировать и обратиться в роспатент. Это может привести не только к потере покупателей, но и к потере собственного бренда.
1. Изучите особенности выбранного маркетплейса и его аудиторию.
2. Постепенно масштабируйте бизнес, начиная с небольших партий товаров и расширяя ассортимент по мере роста спроса.
3. Обратите внимание на сезонные товары, чтобы использовать повышенный спрос и увеличить прибыль.
4. Защитите свою продукцию путем регистрации товарного знака.
5. Постоянно следите за изменениями в трендах рынка и анализируйте конкуренцию.
6. Учитесь на своих ошибках и не бойтесь экспериментировать.
7. Внимательно относитесь к обратной связи клиентов и улучшайте качество предлагаемых товаров и услуг.
Советы эксперта
Почему первые две недели карточки на ВБ самые важные
Если удастся активно продвигать карточку товара в первые две недели ее появления на веб-площадке, то у вас будут все шансы продать большую часть или даже весь товар за первые три-четыре недели. Очень важно заранее спланировать последующие поставки товара, чтобы не возникло проблем с продолжением продаж.
Именно в первые две недели, когда карточка товара только появляется на веб-площадке, маркетплейс формирует свое представление о ней, собирая информацию о действиях покупателей на странице с товаром. Именно от этой информации зависит, насколько многие покупатели увидят ваш товар в будущем.
Для примера, маркетплейс отслеживает, как пользователи находят новую карточку через поиск, как часто они на нее нажимают, добавляют ли в корзину, оставляют отзывы, задают вопросы и ставят оценки. И исходя из этой информации маркетплейс делает вывод о том, насколько эта карточка интересна покупателям и активно продвигает ее самостоятельно.
Три проверенных способа найти товар для продажи на Вайлдберриз
Одним из самых эффективных способов найти востребованный товар для ВБ является посещение американского маркетплейса Amazon и ознакомление с разделом бестселлеров. Именно здесь находятся все товары, которые находятся в тренде. Важно помнить, что все популярные товары на русскоязычных маркетплейсах когда-то были в тренде в Европе и Америке.
В дополнение к данному методу, полезно изучить популярные товары на китайских оптовых сайтах. Это также является хорошим показателем востребованности товара, так как все продавцы с западных маркетплейсов закупаются здесь.
Также можно обратить внимание на отчет о популярных товарах на ВБ за последний месяц. В этом отчете можно увидеть, какие товары были наиболее часто искомы пользователями, то есть товары, которые уже имеют высокий спрос. Крайне важно выбирать товары, на которые уже есть спрос и которыми уже торгуют на ВБ.
Еще один полезный способ – изучение отзывов к интересующимся товарам на ВБ и на сайтах-отзывах. Таким образом можно найти товары с высоким спросом и выявить недостатки, на которые указывают покупатели, учитывая отзывы пяти-десяти топовых продавцов. На основе полученной информации можно улучшить товар, доработать мелкие детали и предложить покупателям нужное качество.
Однако выбор товара сам по себе недостаточен. Важно провести его анализ, чтобы понять, будет ли он приносить прибыль не менее 30% и сможем ли мы закупить его и продвигать на ВБ с нашим стартовым бюджетом.
Критерии выбора товара для ВБ
Разбор товара «ГИПСОВЫЕ ФИГУРЫ»
При анализе товара, в данном случае гипсовых фигур, есть несколько важных аспектов, которые следует учесть. Прежде всего, мы фокусируемся на тех товарах, маржинальность которых составляет более 30%. Это позволяет нам делать повторные закупки и продвигать товар без необходимости искать дополнительные средства. Кроме того, такой подход обеспечивает хорошую чистую прибыль для продавца и гарантирует его устойчивость на площадке даже при изменениях. На ВБ существует более 5000 ниш, в которых можно зарабатывать от миллиона в месяц с маржой от 30%.
Маржинальность – это деньги, которые продавец получает с продажи товара, вычитая все расходы, включая возвраты, хранение, логистику, плату за документацию и прочие затраты.
При анализе гипсовых фигур следует обратить внимание на несколько основных моментов. Во-первых, стоит проверить насыщенность данной ниши. Если только один продавец этого товара зарабатывает 300 000 в месяц, в то время как остальные получают всего лишь 15—40 тысяч, это свидетельствует о том, что в данной нише скорее всего не получится заработать достаточно. Если бы как минимум 10 продавцов получали прибыль в размере 300 тысяч, то нишу можно было бы рассмотреть в качестве потенциально прибыльной.
Второй важный момент заключается в том, что новичкам на ВБ рекомендуется выбирать товары, которые легкие, компактные и надежные, так как доставка товара из Китая в Россию и от склада до покупателя может обойтись дорого и поглотить значительную часть прибыли. Гипсовые фигуры занимают 7 литров в объеме, а только доставка для селлера обойдется в 80,4 рубля при стоимости товара около 500 рублей.
Кроме того, из цены продажи необходимо вычесть комиссию ВБ, налог, затраты на упаковку, рекламу и прочие издержки. В результате, продавец зарабатывает очень мало чистой прибыли с данным товаром.
Это два главных критерия, на основании которых можно сделать вывод, что рассматривать данный товар не стоит. С учетом этих моментов нет необходимости тратить на него дополнительное время и ресурсы.
Разбор товара «жилет стёганный утеплённый с капюшоном женский / мужской / детский» с бюджетом 210 000 рублей.
Стартовый бюджет, рассматривается мной как общая сумма, которую нужно распределить на все возможные расходы, такие как регистрация на веб-платформе, закупка товара, оформление документов, доставка, упаковка, хранение, продвижение и так далее.
В нашем случае, бюджет в размере 210 000 рублей вполне достаточен для старта с предложением стёганных жилетов на веб-платформе. Но есть некоторые аспекты, на которые стоит обратить внимание:
1. Необходимо иметь маркировку «честный знак» на товаре.
2. Транспортировка и хранение жилетов на складе являются дорогостоящими, так как товар имеет большой объем. Поэтому, если вы предлагаете жилеты модели для женщин, рассмотрите варианты без капюшона.
3. В случае, если ваша целевая аудитория – дети, важно обеспечить разнообразие принтов, цветов и наличие капюшона у детских моделей жилетов.
4. Если ваша целевая аудитория – женщины, то капюшон не является необходимым, но важно четко определить сезон, с которым вы будете работать, а также создать универсальную цветовую палитру.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/chitat-onlayn/?art=70645126?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.