Не только нефть
Диана Фомченкова
Дмитрий Читнев
Анастасия Подгрудкова
Вита Бах
Михаил Колесников
Андрей Зубко
Нелли Синкевич
Кристина Корпусенко
Ирина Гладырева
Леонид Гладилин
Даниил Бредихин
Сара Окс
Антонина Тер-Степонянц
Юлия Белова
Ксения Страхова
Марина Сиденко
Алена Данилова
Ольга Бутеева
Алексей Иглин
Светислав Линговский
Артем Ступак
Вероника Сержантова
Вячеслав Некоркин
Анна Привалова
Вадим Забеглов
Владимир Лозенко
Светлана Диденко
Диана Акчурина
Анатолий Безгубенко
Артем Сорокин
Диана Денисова
Татьяна Ломтева
Антон Ветчинкин
Константин Калугин
Лидия Борисова
Алла Шаронова
Оксана Давыдова
Елена Санникова
Максим Жуков
Ирина Смирнова
Самир Алиев
Эмиль Сунагатуллин
Ирина Вантей
Андрей Антохин
Мария Синюкова
Валентина Тарасова
Ольга Анфилатова
Владимир Затолокин
Эмиль Сиразев
Регина Притула
Анна Фомичева
Сергей Верзилов
Ольга Войцеховская
Зарина Сулейманова
Анна Тетерлева
Ирина Сырцева
Никита Лагода
Анатолий Михеев
Дмитрий Юзепчук
Анна Дё
Полина Михайлова
Наталья Соловьева
Наталья Сергиенко
Рината Валиева
Сергей Жучков
Валерия Беловежская
Анастасия Ванькова (Ван Кофф)
Роман Арестов
Максим Ильгов
Антон Баланов
Евгения Ревуцкая
Маргарита Егорова
Валентина Сивцова
Дмитрий Довгаль
Владислав Давыденко
Сергей Сант
Юлия Круглова
Сергей Шоркин
В «Не только нефть» мы вместе путешествуем по изумительному миру российского предпринимательства. Развейте свои представления о том, что предпринимательство ограничено определенными отраслями или ресурсами, и откройте для себя путь к успеху, который основан на вашей идентичности и уникальности.Это книга, которая демонстрирует, что вне зависимости от того, в какой сфере вы работаете, у вас есть возможность создать нечто большее, вдохновить других и внести свой вклад в мир.
Не только нефть
Авторы: Акчурина Диана, Алиев Самир, Антохин Андрей, Анфилатова Ольга, Арестов Роман, Баланов Антон, Бах Вита, Безгубенко Анатолий, Белова Юлия, Беловежская Валерия, Борисова Лидия, Бредихин Даниил, Бутеева Ольга, Валиева Рината, Ванькова (Ван Кофф) Анастасия, Вантей Ирина, Верзилов Сергей, Ветчинкин Антон, Войцеховская Ольга, Гладилин Леонид, Гладырева Ирина, Давыденко Владислав, Давыдова Оксана, Ломтева Татьяна, Данилова Алена, Денисова Диана, Дё Анна, Диденко Светлана, Линговский Светислав, Довгаль Дмитрий, Жуков Максим, Жучков Сергей, Забеглов Вадим, Затолокин Владимир, Зубко Андрей, Иглин Алексей, Ильгов Максим, Калугин Константин, Колесников Михаил, Корпусенко Кристина, Круглова Юлия, Лагода Никита, Лозенко Владимир, Михайлова Полина, Михеев Анатолий, Некоркин Вячеслав, Окс Сара, Подгрудкова Анастасия, Привалова Анна, Притула Регина, Ревуцкая Евгения, Санникова Елена, Сант Сергей, Егорова Маргарита, Сергиенко Наталья, Сержантова Вероника, Сивцова Валентина, Сиденко Марина, Синкевич Нелли, Синюкова Мария, Сиразев Эмиль, Смирнова Ирина, Соловьева Наталья, Сорокин Артем, Страхова Ксения, Ступак Артем, Сулейманова Зарина, Сунагатуллин Эмиль, Сырцева Ирина, Тарасова Валентина, Тер-Степонянц Антонина, Тетерлева Анна, Фомичева Анна, Фомченкова Диана, Читнев Дмитрий, Шаронова Алла, Шоркин Сергей, Юзепчук Дмитрий
Шеф редактор Екатерина Гончарук
Дизайнер обложки Алена Данилова
Литературный агент Эмиль Ахундов
© Диана Акчурина, 2024
© Самир Алиев, 2024
© Андрей Антохин, 2024
© Ольга Анфилатова, 2024
© Роман Арестов, 2024
© Антон Баланов, 2024
© Вита Бах, 2024
© Анатолий Безгубенко, 2024
© Юлия Белова, 2024
© Валерия Беловежская, 2024
© Лидия Борисова, 2024
© Даниил Бредихин, 2024
© Ольга Бутеева, 2024
© Рината Валиева, 2024
© Анастасия Ванькова (Ван Кофф), 2024
© Ирина Вантей, 2024
© Сергей Верзилов, 2024
© Антон Ветчинкин, 2024
© Ольга Войцеховская, 2024
© Леонид Гладилин, 2024
© Ирина Гладырева, 2024
© Владислав Давыденко, 2024
© Оксана Давыдова, 2024
© Татьяна Ломтева, 2024
© Алена Данилова, 2024
© Диана Денисова, 2024
© Анна Дё, 2024
© Светлана Диденко, 2024
© Светислав Линговский, 2024
© Дмитрий Довгаль, 2024
© Максим Жуков, 2024
© Сергей Жучков, 2024
© Вадим Забеглов, 2024
© Владимир Затолокин, 2024
© Андрей Зубко, 2024
© Алексей Иглин, 2024
© Максим Ильгов, 2024
© Константин Калугин, 2024
© Михаил Колесников, 2024
© Кристина Корпусенко, 2024
© Юлия Круглова, 2024
© Никита Лагода, 2024
© Владимир Лозенко, 2024
© Полина Михайлова, 2024
© Анатолий Михеев, 2024
© Вячеслав Некоркин, 2024
© Сара Окс, 2024
© Анастасия Подгрудкова, 2024
© Анна Привалова, 2024
© Регина Притула, 2024
© Евгения Ревуцкая, 2024
© Елена Санникова, 2024
© Сергей Сант, 2024
© Маргарита Егорова, 2024
© Наталья Сергиенко, 2024
© Вероника Сержантова, 2024
© Валентина Сивцова, 2024
© Марина Сиденко, 2024
© Нелли Синкевич, 2024
© Мария Синюкова, 2024
© Эмиль Сиразев, 2024
© Ирина Смирнова, 2024
© Наталья Соловьева, 2024
© Артем Сорокин, 2024
© Ксения Страхова, 2024
© Артем Ступак, 2024
© Зарина Сулейманова, 2024
© Эмиль Сунагатуллин, 2024
© Ирина Сырцева, 2024
© Валентина Тарасова, 2024
© Антонина Тер-Степонянц, 2024
© Анна Тетерлева, 2024
© Анна Фомичева, 2024
© Диана Фомченкова, 2024
© Дмитрий Читнев, 2024
© Алла Шаронова, 2024
© Сергей Шоркин, 2024
© Дмитрий Юзепчук, 2024
© Алена Данилова, дизайн обложки, 2024
ISBN 978-5-0062-8851-5
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Введение
Встречайте книгу «Не только нефть» – подобную сокровищнице разнообразных и вдохновляющих историй от экспертов со всей страны. В ней мы собрали бизнес-переживания и откровения людей, которые показывают, что наша огромная страна просто кипит от интересных личностей и проектов. Их рассказы о бизнесе служат ярким примером того, как можно получать удовольствие и строить прибыльный бизнес в любой сфере, которая удивляет и волнует каждого из нас.
Читатели узнают об экспертах, о том, что они делают, как они добились успеха и преуспели в своих делах, и самое главное, почему их компании, умения и знания остаются актуальными. Книга «Не только нефть» – это окно в мир разнообразия и креативности предпринимателей, которые поделятся своими историями, чтобы вдохновить нас всех.
Присоединяйтесь к нам в этом захватывающем путешествии по разным сферам, где бизнес, страсть и успех встречаются и сотворяют уникальные истории. Вас ждет увлекательный портрет страны, насыщенной не только нефтью, но и талантами, идеями и возможностями, готовыми вдохновить вас на новые высоты.
В каждой главе книги вы найдете уникальные рассказы об индивидуальных предпринимателях и компаниях, которые в полной мере раскрывают потенциал своих идей и страстей. Вы узнаете об удивительных инновациях в сфере технологий, о творческих профессиях, о мастерах своего дела в малых городах, а также о предприимчивых людях.
Книга «Не только нефть» позволит вам заглянуть за кулисы самых удачных компаний и попытаться разгадать их секреты успеха. Здесь нет ограничений – авторы расскажут не только о деятельности в самых популярных отраслях, но и об уникальных нишах, которые могут оказаться удивительно перспективными.
В каждой странице этой книги вы найдете вдохновение и мотивацию для своих собственных стремлений. «Не только нефть» покажет, что при желании и глубоком понимании своего дела можно создать бизнес, который не только успешен, но и приносит радость и удовлетворение. Эта книга стимулирует вас задуматься о том, что ваше хобби или внутренний пыл могут стать основой для создания собственного процветающего предприятия.
В «Не только нефть» мы вместе путешествуем по изумительному миру российского предпринимательства, чтобы найти вдохновение и советы от тех, кто уже прошел этот увлекательный путь. Развейте свои представления о том, что предпринимательство ограничено определенными отраслями или ресурсами, и откройте для себя путь к успеху, который основан на вашей идентичности и уникальности.
«Не только нефть» – это книга, которая демонстрирует, что вне зависимости от того, в какой сфере вы работаете, у вас есть возможность создать нечто большее, вдохновить других и принести значимый вклад в мир. Это приглашение разглядеть потенциал, который заложен в каждом из нас, и пройтись по пути, который открывается перед нами, когда мы следуем своим страстям и убеждениям.
Но хватит говорить о книге, давайте перейдем к самому интересному.
Диана Акчурина
Основательница агентства маркетинговых коммуникаций «Easy Communications». Год основания – 2016
В 2016 году я основала «Easy Communications», агентство, специализирующееся на маркетинговых коммуникациях. Мы предоставляем услуги по управлению коммуникациями, в основном компаниям из технологической отрасли в России, странах СНГ, на англоязычных территориях. Среди наших заказчиков, к примеру, создатель систем хранения данных, разработчик SaaS-решения, компания, производящая интеллектуальные устройства для связи и другие.
Все сотрудники нашего агентства начали работать дистанционно ещё тогда, когда это не являлось мейнстримом. Мы с моей семьёй являемся цифровыми кочевниками. За восемь лет работы мне удалось увеличить количество клиентов, наработать экспертизу в маркетинговых коммуникациях, в том числе международную, заработать деньги, посетить разные страны. А также, самое главное, я смогла родить двоих детей и получить возможность видеть, как они растут. Предпринимательство для меня – это свобода, возможность соблюдать баланс между жизнью и работой, самостоятельно ставить себе задачи и контролировать их выполнение. Это постоянное развитие.
Своим бизнесом я начала заниматься случайно. В качестве наёмного сотрудника я занимала должность менеджера по маркетингу международной ИТ-компании, до этого являлась руководителем отдела ИТ и телекоммуникаций в PR-агентстве. В 2015 году, в связи с переездом на несколько месяцев в другую страну из-за учёбы мужа, я уволилась с наёмной работы. Но бывшие коллеги хотели, чтобы я продолжала осуществлять свою деятельность, и предложили делать это на аутсорсе. Мне идея понравилась, и в 2016 году я стала индивидуальным предпринимателем. За несколько лет количество клиентов выросло, в настоящее время мы сотрудничаем в основном с компаниями из сферы информационных технологий.
Чем занимается агентство маркетинговых коммуникаций «Easy Communications»?
«Easy Communications» специализируется на маркетинговых коммуникациях. Мы обеспечиваем эффективную и результативную работу всех каналов коммуникации наших клиентов. Наша компания предлагает широкий спектр профессиональных услуг, включая маркетинг в социальных сетях, связи с общественностью, маркетинг влияния, создание контента, а также медиапланирование и размещение рекламы.
Основные, но не единственные направления деятельности нашей компании:
– Связи с общественностью (PR). Мы специализируемся на управлении связями со СМИ и реализации стратегических коммуникационных стратегий для того, чтобы бренды заказчиков находил отклик у целевой аудитории.
– Маркетинг в социальных сетях. Благодаря созданию контента и привлечению клиентов на различных платформах социальных сетей мы способствуем росту бизнеса заказчиков.
– Маркетинг влияния. Мы стратегически сотрудничаем с лидерами мнений, блогерами и видеоблогерами, чьи ценности совпадают с клиентскими, используя их охват для продвижения продуктов или услуг и установления связи с целевой и заинтересованной аудиторией.
– Создание контента. От тщательно продуманных сообщений в блогах и информативных статей до визуально потрясающего мультимедийного контента – мы создаем материалы, которые соответствуют идентичности бренда заказчиков и привлекают внимание целевой аудитории.
Считаю, что бизнес агентств маркетинговых коммуникаций является перспективным в связи с растущим спросом на услуги в быстро развивающейся цифровой среде. Обладание специализированным опытом, адаптируемостью к тенденциям и ориентацией на измеримые результаты может сделать создание подобного бизнеса выгодной возможностью для специалистов в этой области.
www.easyco.agency. (http://www.easyco.agency./)
Самир Алиев
Меня зовут Алиев Самир, и я основатель рекламного агентства «Craft Star». Это довольно молодая компания. На рынке труда мы уже полтора года и активно набираем обороты с каждым месяцем. Но почему большинство компаний сотрудничают именно с нами? Сейчас расскажу. Я долго вынашивал идею с созданием своего агентства, множество вопросов, на которые я никак не мог найти ответы, неудачные проекты, отрицательные отзывы-всё это заставляло мою идею созревать и закаляться.
И вот я открыл для себя мир классического маркетинга. Я больше чем уверен, что 90% предпринимателей не знакомы с таким термином. Ведь если бы были знакомы, они вряд ли возлагали надежды на таргетологов и точно не нанимали бы одноразовых специалистов, которые после исчезают бесследно… И вот я раскрываю вам главный секрет нашего рекламного агентства – «классический маркетинг».
Допустим, к нам приходит клиент и говорит: «Нам нужно продвижение», хотя на самом деле большинство из них в поисках «волшебной таблетки», выпив которую, проснутся гениальными стратегами/бизнесменами. Но вот разочарование, ведь так не бывает! Существует лишь системная работа, позволяющая достигать нужных результатов. Даже слово «продвижение» для них не до конца понятное, осмелюсь предположить, что для них это что-то незыблемое. Они знают, что хотят увидеть в итоге, но не знают, каким путём этого достигнут.
А принцип классического маркетинга прост, заключается он в том, что нужно собрать свой собственный отдел маркетинга и работать по правилам профессионалов, таких как «Adidas» например. Думаете успех такой крупной компании заключается в том, что они просто удачно обратились к таргетологу, который настроил им рекламу, а на следующий день «бац» и в шоколаде? Нет!
У «Adidas» есть целые команды, одни шьют одежду, другие продвигают, третьи продают. И вот задача нашего агентства – выстроить команду, отвечающую именно за отдел маркетинга. Ведь каждый профессионал знает, что бизнес состоит из 4-х частей: маркетинг, менеджмент, персонал, технологии. И на сегодня в отдел маркетинга входят: копирайтер, дизайнер, СММ, фотограф, видеограф, таргетолог и самое главное маркетолог. Ведь без маркетолога, стоящего во главе этих специалистов, мы не получаем одну команду, мы получаем отдельно работающих друг от друга сотрудников, не имеющих вообще никакого отношения к маркетингу. По такому принципу работают все гиганты бизнеса, обязательно обратите на это внимание.
Вот вам несколько шагов, по которым работает наше агентство.
Шаг 1. Консультация. На консультации я рассказываю своим клиентам основные термины, ведь большинство людей даже не гуглили значение слова «реклама», потому и имеют искажённое представление о ней. А в нашем агентстве важно, чтобы мы с клиентом говорили на одном языке и понимали друг друга. Рассказываем о методе, который используется у нас!
Шаг 2. Аналитика. Мы анализируем нынешнее положение бизнеса, какие специалисты уже есть, какие методы были использованы, успешно ли были использованы, если нет, то мы разбираем ошибки и отвечаем на вопрос «а почему?», и, исходя из анализа, мы выписываем индивидуальный рецепт каждому. Хоть и метод остаётся одинаковым для всех, пути достижения у всех разные.
Шаг 3. Главный и основной. Построение отдела маркетинга. Наше агентство предоставляет своего маркетолога, который уже обучен и знаком с классическим маркетингом. Он знает, что его задачи заключаются в следующем: найти каждого специалиста в отдел маркетинга, курировать их работу, генерировать идеи, а после устраивать созвон с отделом и разъяснить задачу каждого. Маркетолог также должен постоянно искать проекты, в которых ваша компания может принять участие, мониторить запросы от журналистов, давать задачу копирайтерам на написание статей, принимать участие в роли спикеров от вашей компании и так далее.
Во-первых, вы нанимаете каждого специалиста официально, и работаете так, как работают серьёзные люди. Во-вторых, вкладывая деньги в свой отдел маркетинга, вы тем самым инвестируете в свой бизнес, в свою команду. Конечно, собрать и содержать свой отдел – это дорогое удовольствие, но, прошу прощения, вы хотите вести серьёзные дела или просто поиграть в бизнесменов?
После того как все три шага пройдены, остаётся лишь системная работа, которая заключается в том, что наше агентство постоянно курирует вашего маркетолога, помогая с решением задач, даём обратную связь, если у него возникают трудности по работе с отделом. Также мы постоянно обучаем и повышаем квалификацию ваших специалистов, заменяем их, если видим слабое звено. И вот готово! Вам больше не нужны специалисты, обещающие трафики, графики, и другие заморские слова, смысл которых сами не понимают. Ведь вы соблюдаете правило профессионалов, а если вы до сих пор думаете «что это за правило такое» то позвольте напомнить. Как я говорил выше, бизнес состоит из 4 частей: персонал, технологии, отдел менеджмента, отдел маркетинга. Все эти 4 части должны у вас присутствовать, чтобы вы могли держаться на рынке как можно дольше, и мы с вами только что разобрали, как в нашем агентстве занимаются задачами, связанными с маркетингом!
https://t.me/samiraliev_market (https://t.me/samiraliev_market)
Андрей Антохин
Андрей Антохин – SEO-специалист, маркетолог.
Приветствую тебя, дорогой читатель. Меня зовут Андрей Антохин, и я рад поделиться с тобой своим опытом в кардинальной смене роли – от студента РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина до SEO-специалиста с нуля. Тема этой книги резонансом отзывается внутри меня, потому что в нужный момент своей жизни я осознал, что интересуюсь не только нефтью и газом.
Моя история началась не так, как ты мог бы предположить. Изначально я шёл по пути инженера в нефтегазовой сфере. Прилежно учился 6 лет и закончил обучение с красным дипломом, который, как оказалось, выделял меня только среди других призывников на комиссии. В моей карьере этот документ никакой роли не сыграл. Сегодня я здесь, чтобы рассказать тебе о повороте карьеры, о моём пути к успеху в маркетинге и о том, как ты можешь найти свой путь в digital.
В университете я учился на инженера и должен был работать по специальности, как некоторые из моих одногруппников. Но однажды, исследуя различные курсы, наткнулся на программу по цифровому маркетингу от одного из гигантов онлайн-образования в России. Это было мимолётное увлечение, на которое я тратил много своего свободного от лекций и обучения времени. Однако я даже думать не мог о том, чтобы стать кем-то кроме нефтяника или газовика.
Окончив обучение, у меня был целый год, чтобы многое переосмыслить в жизни и понять, чем бы я хотел заниматься дальше. Множество резюме, разосланных в «Транснефть» и «Газпром», остались без ответа. После армии я вернулся к идее попробовать маркетинг и устроился стажёром в маркетинговое агентство. Этот двухлетний опыт стал лучшим учебником. За год я вырос до тимлида, обогатившись не только знаниями, но и реальным опытом работы над проектами.
За последние годы я реализовал более 200 проектов для самых разных клиентов – от крупных производителей до интернет-магазинов. Я работал с компаниями, ориентированными на рынки США, Европы, Азии и России, и знаю тонкости SEO для каждого из этих регионов. Мои клиенты инвестируют в SEO от 500 долларов и видят, как эти вложения окупаются, превращаясь в рост трафика и увеличение продаж. Сегодня моя работа – это не только проекты и заказчики. Это моя философия, которая заключается в балансе между успехом проектов и личным благополучием. Я верю, что важно сохранять эмоциональное и физическое здоровье, не теряя при этом из виду цели и задачи.
В моей практике я осознал уникальность поисковой оптимизации как канала привлечения клиентов. Люди доверяют тому, что находят сами, и это делает этот канал особенно ценным. Человек охотнее оставит заявку на сайте, найденном через «Яндекс» и «Google», чем кликнет по рекламе. Так уж мы устроены. Проблема недостатка качественных заявок для бизнеса решается именно здесь, на пересечении доверия к результатам поисковой выдачи и качественного контента.
«Жив тот бизнес, в жилах которого течёт стабильный поток целевых заявок. Именно SEO позволяет этого достичь на длинной дистанции».
Моя работа – это поиск уникальных решений и индивидуальный подход к каждому проекту, как к собственному. Меня мотивирует рост трафика на сайт, количество конверсий и моя причастность ко всему этому. Я за то, чтобы люди получали и оказывали качественные услуги. Основные трудности при продвижении сайтов, как правило, связаны с недостатком ресурсов на проекте и сложностями коммуникации. Когда имеются достаточные временные и финансовые ресурсы, а также отсутствуют ограничения в системах управления контентом и коммуникации, рост следует согласно прогнозам и KPI.
Если ты только начинаешь свой путь в SEO, помни, что обучение и развитие – твои лучшие инвестиции. Не бойся ошибаться, ведь каждая ошибка – это шанс стать лучше. Без провалов не бывает кейсов. Практика в агентстве даст тебе бесценный опыт и самый быстрый карьерный трек, который ты не получишь нигде больше. После можно выбрать между карьерой в найме, фрилансом, бизнесом и собственными проектами.
Моя история – это пример того, как можно найти свой путь, даже если изначально ты шёл по совершенно другой дорожке. SEO и маркетинг открыли мне мир возможностей, и я уверен, что и ты сможешь найти своё место в этой быстро меняющейся индустрии. Сейчас я пишу эту главу из солнечного Таиланда, зарабатывая удалённо. Это ли не мечта!
Начинающим хочу посоветовать постоянно расти ментально и профессионально, не бояться выделять время на самообразование и повышение квалификации. Без регулярного обновления знаний и практики вы останетесь на задворках отрасли. Многие успешные SEO-специалисты начинали свой путь в этой сфере очень скромно и с нулевыми знаниями. Они сталкивались с новыми проблемами и ошибками, но с каждой ошибкой учились и двигались дальше. Вне зависимости от того, как вы начинаете свой путь в digital, главное – не бояться делать ошибки и учиться на них. Новички могут быть так же полезны в SEO, как и опытные специалисты. Главное – умение быстро учиться и приспосабливаться к изменениям: в алгоритмах, подходах, решениях. Советую с самого начала вашей карьеры воспринимать себя как проект под названием «Я – SEO-специалист» и относиться соответствующе. Для обучения не буду рекомендовать книги или курсы, а посоветую идти в любое агентство стажёром и набираться опыта. Именно там, в условиях реальной практики, вы поймёте весь смысл SEO.
В ближайшем будущем передо мной стоит цель разгрузить себя и расти в направлении создания собственных проектов как самостоятельного направления бизнеса. Желаю успехов в достижении своих, пусть даже ещё не поставленных, целей!
https://antokhin.com (https://antokhin.com/)
Ольга Анфилатова
Меня зовут Ольга Анфилатова, и я основательница бренда женской женственной одежды «Anfisa». Мой путь к созданию этого проекта был долгим, тернистым и увлекательным.
С самого детства я увлекалась шитьём. Шить научилась в школе, чуть позже изучила самое простое конструирование и моделирование. Мой гардероб всегда находился под влиянием моих собственных творческих идей. Не менее 50% в гардеробе всегда занимали созданные мною вещи. Погружаясь в мир шитья, я могла проводить сутки напролёт за швейной машинкой, в обнимку с портновским манекеном, утыканным булавками. Мне понадобилось около 30 лет, чтобы наконец-то осознать, что мои руки созданы для того, чтобы воплощать в жизнь прекрасные образы из отрезов ткани.
В 2021 году я запустила свой бренд женской женственной одежды – «Anfisa». Это прекрасное женское имя очень созвучно с моей фамилией, а ещё я просто восхищаюсь Анфисой из фильма «Девчата». Смотрели? Очень рекомендую!
Ключевое в бренде «Anfisa» – женственность, которая подчёркивает красоту, добавляет уверенности, энергии и силы. Я верю, что женственность – это не просто внешний образ, это внутреннее состояние, которое проявляется в каждой детали моих работ. Я стремлюсь создавать не только красивые наряды, но и воплощать в них элегантность, изящество и чувство стиля. Именно это создаёт не только внешний образ, но и внутреннее состояние, которое должно проявляться в каждой вещи.
Моё творчество – это моя страсть и призвание. Каждая созданная мной вещь – это результат любви к красоте и женственности. Я уделяю особое внимание каждой детали, каждому шву, чтобы обеспечить максимальный комфорт и качество для моих клиенток.
Работа в бренде не ограничивается только производством одежды, я всецело поддерживаю идею экологичного отношения к себе и к окружающей природе. Современные технологии в лёгкой промышленности подарили нам безграничные возможности в виде дешёвых и прочных синтетических тканей, с которыми массово работают огромное количество брендов, создавая мегатонны одежды ежегодно, которая быстро отправляется на помойку. Для себя я всегда выбирала только натуральные и органические ткани, и в бренде тоже работаю только с ними.
Почему я считаю это важным? Органика бережно относится к нашему телу, не причиняет ему вред или неудобства. А когда подойдёт время утилизировать такую одежду, она прекрасно подходит для переработки и в случае если оказывается на свалке, полностью разлагается за достаточно короткий отрезок времени. В зависимости от ткани и обработки – срок полного разложения варьируется от 3 до 10 лет. Для сравнения популярному полиэстеру для этого потребуется не менее 100 лет.
Изделия из натуральных тканей требуют обдуманного подхода, тщательного выбора, а значит, разумного использования. Поэтому созданный мною бренд – это не просто про одежду, это целая философия, которая призывает женщин быть осознанными и уверенными в своей красоте и стиле.
Меня очень радует то, что философия бренда очень откликается девушкам и они меня поддерживают. Это значит, что в нашей стране пришло время вернуться к натуральной красоте и гармонии с окружающим миром.
https://t.me/anfisasilkdress (https://t.me/anfisasilkdress)
Роман Арестов
Меня зовут Арестов Роман. Я предприниматель с 20-ти летним опытом. Соавтор и ведущий программы «ПРО ремонт» на телеканале «Эфир» в г. Казань. Автор множества статей для интернет-изданий и соавтор книги «Этика и эффективность в бизнесе. Приглашаемый эксперт на региональные и федеральные телеканалы. Эксперт технического надзора, строительного контроля. Сооснователь и управляющий партнёр студии дизайнерских ремонтов «Дом ремонта ГВАРД».
Наша компания специализируется на реализации дизайнерских ремонтов любой сложности. Взаимодействуем с множеством дизайнеров, в том числе в штате также работают свои. Обратившись к нам в компанию, заказчик получает весь спектр услуг, связанных с ремонтом, как говорится, от дизайна до розетки. Наши заказчики освобождены от необходимости контроля и организации всех процессов ремонта и строительства. Мы сами организовываем доставку и приёмку всех материалов, согласовываем необходимость дополнительных работ, подбираем достойных узкопрофильных специалистов и, наверное, одно из главных преимуществ нашей компании, это полная открытость и прозрачность. Благодаря приложению в телефоне клиент в реальном времени может увидеть баланс денежных средств, проверить, что приобретается для ремонта. Также благодаря фото- и видеоотчётам всегда есть понимание ситуации на объекте. Я сам трепетно отношусь к качеству строительно-отделочных работ и стараюсь прививать своим сотрудникам такое отношение. Первоначально в рамках компании, а теперь и вне этих рамок мы осуществляем тщательный контроль за процессом строительства и ремонта, подробнее об этом расскажу позже. И, кстати, все денежные средства от клиентов мы принимаем только на счёт компании и платим, соответственно, налоги, и это чистая правда. Кто-то может не поверить, что в открытом источнике иную «правду» не напишешь, но могу вас успокоить и даже порекомендовать вести бизнес открыто, особенно малый и особенно на рынке услуг. Во-первых, для клиента это добавляет спокойствия, во-вторых, мне. Говорят, копируют только лучших, так вот на рынке, как минимум Казани мы одни из лучших. Почему я так уверен? Потому что как только мы запускаем что-то новое в своей компании, оно незамедлительно появляется у коллег по цеху. Как раз об этом я обещал упомянуть позже, как я и говорил, трепетное отношение к качеству побудило запустить проверку технических процессов на разных этапах работ и особенно тщательно в конце каждого этапа. Таким образом родился технадзор в ремонте, основной задачей которого был контроль процессов и идеальный результат, а не выявление по итогу дефектов и не оплата денег за работу. Мастера, которые впервые сталкиваются с нашей компанией, при слове «будет технадзор» часто отказываются от работы, иногда это результат неуверенности в своих силах, а чаще ожидание головомойки в конце работ. Но те, кто с нами не первый год, успели оценить технадзор в полной мере. На самом деле правильный или реальный технадзор полезен всем участникам строительно-ремонтных процессов. Клиент получает гарантию качества, мастер минимизирует вероятность ошибки и возвращения на объект по рекламации. И опять же, как писал выше, эту услугу, наша компания теперь предоставляет и на сторонних объектах, объектах наших коллег по цеху. Мало того, в случае необходимости, я провожу обучение для исполнителей по различным видам работ, по тем требованиям, которые необходимо соблюдать и какие последствия могут ждать если делать по принципу – «я так 100 лет уже делаю и всё стоит и держится».
А вот теперь, дорогой читатель, я думаю ты и сам сможешь сказать нужна ли моя компания на рынке и может ли быть она полезна.
Антон Баланов
Начать свой путь в мире IT и бизнеса я решил не из-за моды или обещаний больших денег. Меня двигало желание привнести в этот мир что-то новое, сделать жизнь людей лучше и удобнее. С самого начала моего пути было понятно, что успех – это не только финансовые достижения, но и вклад в развитие общества и страны. Этот путь начался с маленькой идеи, которая возникла за кухонным столом и превратилась в успешный стартап, изменивший представление о личных финансах миллионов людей.
Мой профессиональный и личный рост неразрывно связаны с непрерывным образованием. В мире, где технологии меняются быстрее, чем когда-либо, я убеждён, что только непрерывное обучение и развитие могут помочь оставаться на переднем крае прогресса. Но важно не только учиться самому, но и делиться знаниями и опытом с другими, ведь так растёт не только личный потенциал, но и потенциал всего общества.
Будучи глубоким патриотом своей страны, я всегда стремлюсь применять свои знания и навыки для её блага. Это выражается не только в создании новых продуктов и услуг, которые могут улучшить жизнь граждан, но и в активном участии в образовательных и социальных проектах. Я убеждён, что каждый из нас может и должен вносить свой вклад в общее дело, будь то через инновации, образование или общественную деятельность.
Таким образом, мой путь в IT и бизнесе – это не просто история о достижении личных амбиций, это история о желании сделать мир вокруг лучше, о вере в силу образования и инноваций, о патриотизме и ответственности перед обществом. И я приглашаю вас пройти этот путь вместе со мной, черпая вдохновение и знания из предстоящих страниц.
От идеи до рынка: мой первый стартап
Как каждое значительное дело начинается с малого, так и мой путь в IT стартовал с идеи, родившейся за скромным кухонным столом. В 2007 году, вместе с двумя друзьями, мы задумали проект, который должен был упростить жизнь миллионов людей – мобильное приложение для эффективного управления личными финансами.
Ещё со школы я был предпринимателем по заказной разработке. На тот момент понятие «финтех» ещё только начинало входить в обиход, мы были одними из первопроходцев на этом неизведанном поприще. Путь от зарождения идеи до её воплощения в жизнь был тернист: мы сталкивались с отсутствием стартового капитала, недоверием потенциальных инвесторов и техническими ограничениями начала 2000-х.
Но наша упорность и вера в успех давали нам силы идти вперёд. Спустя два года усиленной работы, бесконечных ночных сессий разработки и тестирования, а также многочисленных презентаций проекта инвесторам, приложение было запущено. Оно представляло собой инновационное решение для управления личными финансами с использованием данных о транзакциях пользователя.
Успех пришёл не сразу, но, благодаря активному вовлечению первых пользователей и их обратной связи, мы смогли быстро адаптировать продукт под нужды рынка. И уже через год после запуска, проект насчитывал более 100 тысяч активных пользователей и был признан одним из лучших стартапов в сфере финтех.
Меня пригласили в ОАЭ, где я повторил свой опыт уже для сторонних инвесторов.
Этот опыт стал для меня настоящей школой жизни и предпринимательства. Он научил меня не бояться масштабных идей и не отказываться от своих амбиций даже перед лицом кажущихся неудач. Я понял, что важнейший ингредиент успеха – это способность переносить неопределённость и вера в свой проект. Самое ценное, что я извлёк из этого опыта – понимание того, что важно не только иметь идею, но и уметь превратить её в реально работающий продукт, который приносит пользу людям и решает их проблемы.
Сейчас, взглянув назад, я могу сказать, что именно этот опыт заложил фундамент для моей дальнейшей карьеры, где каждый новый проект становился не просто следующим шагом, а уверенным прыжком в развитии как специалиста, так и лидера в цифровой индустрии.
Управление продуктами в крупнейших банках
После успешного запуска стартапа моя карьера получила неожиданный поворот. Стартап выкупила мощная финансовая группа и меня пригласили возглавить процессы поглощения, в крупнейший банк мира – «Промышленно-коммерческий банк Китая» («ICBC»), где я взял на себя роль руководителя продуктовой линии. Этот переход от стартапа к работе в крупной организации стал настоящим испытанием и в то же время открыл передо мной новые горизонты.
Разумеется, работа была сначала интеграционная, т. к. я, как основатель и лидер технической компетенции, должен был интегрировать купленный продукт в систему «ICBC». Но после мы начали расширять продуктовые подходы и расширять IT-инфраструктуру.
Работа в китайском «ICBC» научила меня стратегическому мышлению и управлению сложными продуктами, задействованными в жизни миллионов людей. Здесь я познакомился с масштабами и вызовами цифровой трансформации на уровне всей страны, учился балансировать между потребностями бизнеса и пользователями, а также управлять командами высочайшего класса профессионалов.
Проблемы с разностью культур Российской и Китайской – также был одним из вызовов.
Одним из самых значительных проектов стала разработка и внедрение мобильного приложения «ICBC», которое радикально изменило представление о банковских услугах в мире. Этот проект потребовал от меня не только технических знаний, но и глубокого понимания пользовательского опыта, а также способности видеть будущее банковских услуг.
Цифровые трансформации: случаи из моей практики
Позже я понял, что должен развивать сферу на Родине, где родился и которая дала мне всё. Возвращение в Россию стало для меня не только вопросом личного выбора, но и шансом применить международный опыт для цифрового развития страны. Присоединившись к командам ведущих компаний, таких как «ВК», «ВТБ», «Сбер» и «ГосУслуги», я смог внести свой вклад в ряд ключевых проектов, которые изменили рынок цифровых услуг в России.
Возвращение в Россию открыло передо мной возможность влиять на цифровизацию национального масштаба. Взаимодействие с такими гигантами, как «ВК», «ВТБ», «Сбер» и «ГосУслуги», позволило реализовать проекты, которые стали вехами в развитии цифровизации моей страны.
По приезду, переход в «ВТБ» открыл новую страницу в моей карьере, где мне удалось применить накопленный опыт для реализации проектов цифровой трансформации. Работая над интеграцией новых технологий и оптимизацией внутренних процессов, я внёс свой вклад в усиление роли банка на рынке цифровых финансовых услуг.
Мы запустили ряд ключевых проектов, в том числе систему дистанционного обслуживания клиентов и платформу для взаимодействия с финтех-стартапами. Эти проекты не только повысили удовлетворённость клиентов и эффективность банковских операций, но и заложили основу для будущего развития компании в направлении цифровой экономики.
Усиление цифровых каналов обслуживания в «ВТБ»
Задача: Интеграция передовых технологий для создания мультиканальной системы обслуживания, повышающей доступность и удобство банковских услуг.
Решение: Мы внедрили искусственный интеллект для автоматизации рутинных операций и улучшили мобильное приложение, включив функции голосового управления и персонализированные финансовые советы на основе анализа транзакций клиента.
Результаты: Обработка обращений клиентов ускорилась на 40%, количество цифровых транзакций выросло на 30%, а удовлетворённость клиентов увеличилась на 25%.
Платформа для интеграции финтех-стартапов
Задача: Создание экосистемы для сотрудничества с финтех-стартапами, чтобы стимулировать инновации и предложить клиентам новые услуги.
Решение: Разработка API-платформы, обеспечивающей безопасное взаимодействие стартапов с банковской инфраструктурой. Организация хакатонов и инкубационных программ для отбора и поддержки наиболее перспективных проектов.
Результаты: За первый год сотрудничества запущено 10 новых услуг, привлечено более 50 стартапов. Среди реализованных проектов – инновационные решения для платежей, кредитования и инвестиций, что позволило банку значительно расширить свой продуктовый портфель и укрепить позиции на рынке.
Эти проекты не только продемонстрировали значимый экономический эффект, но и показали важность внедрения цифровых технологий для улучшения качества жизни людей. Моя работа над этими инициативами подтвердила веру в то, что технологии могут служить обществу, упрощая повседневные задачи и делая финансовые услуги более доступными и удобными.
Разумеется, о конкретных проектах цифровой инновации крупного бизнеса и гос. сектора в России можно написать и опубликовать не одну книгу, а целый цикл, вместе с учебной литературой для ВУЗов и колледжей, чем, собственно, я также занимаюсь. Но, для обзорного рассмотрения темы, считаю, можно остановиться в данном формате и на уже написанном объёме.
Менторство и развитие команд
Вернёмся к нашему короткому обзору. Особое место в моей карьере занимает также менторство и развитие талантов. Веря в то, что настоящее лидерство заключается в способности вдохновлять и развивать окружающих, я всегда стремился делиться своими знаниями и опытом с молодыми специалистами.
Проведение регулярных тренингов, мастер-классов и персональных консультаций позволило мне не только передать ценные знания, но и узнать много нового от молодых специалистов, их свежих идей и нестандартного взгляда на проблемы. Этот обмен опытом и знаниями способствовал росту эффективности наших проектов и внедрению инновационных решений.
Моим наставничеством были охвачены различные аспекты IT и управления: от разработки ПО до стратегического планирования и маркетинга. Особенно горжусь своим вкладом в развитие культуры менторства в компаниях, где мне довелось работать. Создание системы внутренних менторских программ способствовало формированию устойчивого сообщества профессионалов, готовых к непрерывному обучению и совершенствованию.
Будущее IT: мои прогнозы и рекомендации
Глядя в будущее, я убеждён, что цифровая трансформация будет продолжать оставаться движущей силой инноваций во всех сферах жизни. Мы стоим на пороге новых открытий в области искусственного интеллекта, машинного обучения, блокчейна и квантовых вычислений, которые радикально изменят привычные нам модели бизнеса и взаимодействия в обществе.
Мои основные рекомендации молодым специалистам и предпринимателям:
– Не бойтесь экспериментировать и пробовать новое. В мире IT только тот, кто рискует, может достичь значительных высот.
– Постоянно обучайтесь. В эпоху быстрых технологических изменений непрерывное образование становится ключом к успеху.
– Стройте сеть профессиональных контактов. В IT-индустрии часто не столько важно, что вы знаете, сколько кого вы знаете.
– Следите за трендами, но не забывайте о критическом мышлении. Не каждый популярный тренд стоит вашего времени и инвестиций.
В заключение хочу сказать, что мир IT предлагает безграничные возможности для реализации самых смелых идей. Будьте любознательны, целеустремлённы и открыты к новым знаниям – и тогда вы сможете оставить свой след в истории цифровых технологий.
Вита Бах
Я Вита Бах. И я появилась всего месяц назад. Я отпочковалась от Светланы Бахаревой. Светлана существует значительно дольше. Уже 6 лет она коуч. Помогает людям раскрывать внутренний потенциал, убирать саботажи и выходить на новый уровень жизни. К ней приходят те, кто хочет открыть своё дело, начать новый проект или повысить комфорт рабочего процесса (тратить меньше нервов, получать больше денег). И в итоге действуют там, где раньше прокрастинировали. Ощущают уверенность вместо сомнений. А страх и тревогу меняют на спокойствие и решительность.
Пара историй:
До: дизайнер трикотажа из Красноярска никак не могла найти время для творчества, зашиваясь на основной работе. После коучинга со Светланой: выпустила свою коллекцию, которая заняла первое место на неделе моды в Москве.
До: серийная предпринимательница, несмотря на свой богатый опыт, в начале пандемии была в стрессе и думала, что пришёл конец самому прибыльному её бизнесу.
После: увеличила прибыль в 2 раза, повысив эффективность привычных процессов и запустив новые проекты.
Раньше Светлана думала, что только в длительном сотрудничестве может помогать людям. В длительном – это значит минимум 6, а лучше 10 встреч для перестройки мышления. И, конечно, это очень ограничивало число людей, которым она могла помочь.
Но в один прекрасный день Светлана провела опрос среди тех, кто пользовался её услугами хотя бы раз. И обнаружила поразившую её вещь: классные результаты были даже у тех, кто приходил всего на одну сессию или трансформационную игру.
3 примера:
Швея из Омска, запустившая свой бренд на «Вайлдберриз»: «Ты помогла мне решиться на поиск помощников для решения рабочих задач. Причём до тебя я не осознавала, что это является проблемой, но, оглядываясь назад, это дало свои плоды».
Прошла мини-курс и пару личных сессий. Сейчас эта женщина – предприниматель, она уже не шьёт сама ночами, торопясь к отгрузке. Производство делегировано команде, а она занимается управлением.
Маркетолог и мама трёх детей-дошкольников из небольшого посёлка: «Ты помогла разложить всё по полочкам, понять задачи, шаги, признать страхи, решить, что с ними сделать. Как итог: прошло состояние постоянного беспокойства, появилась ясность и чёткость действий. Ушли лишние мысли, которые были фоном. У меня повысилась результативность работы». Была всего на одной сессии. Сейчас она успешно совмещает заботу о детях и работу с заказчиками.
ИТ-специалист из мегаполиса: «В своё время я ушла с работы из-за тебя, после осталась на работе из-за тебя. Оба решения верные». Первым местом работы – былв госструктура, где нормальным было унижение сотрудников и низкие зарплаты. Сейчас у неё доход в 8 раз больше. Она работает в крупном банке, и её мечтают перекупить конкуренты. Прошла 2 сессии с интервалом в несколько лет.
И тут Светлана поняла: «Если я могу помочь коротким касанием, значит, нужно найти такую модель взаимодействия, где эти касания будут легки и доступны и для меня, и для клиентов!». Так и родился проект «Живи Создавай» vita-attiva.ru, и его лицо – я Вита Бах.
Суть проекта – небольшие, доступные, полезные: чек-листы, интенсивы, игры. Они помогут каждому раскрыть свои сильные стороны, убрать помехи и создать собственные уникальные проекты, реализовать свой потенциал полностью. И, конечно, повысить качество самого главного проекта – своей жизни.
А чтобы и вы могли познакомиться с проектом, я приготовила приятные бонусы. Рабочая тетрадь «Правильная постановка цели». Гайд «Где найти силу и время на свои проекты?».
Переходи по QR-коду, забирай и пользуйся с удовольствием!
Анатолий Безгубенко
История началась в ноябре 2022 г., когда я увидел на «Пикабу» вирусный ролик от канадского стартапа «Activate Games» про игру на пиксельном световом полу. Такая, казалось бы, простая идея взбудоражила моё воображение, и мне самому жутко захотелось в это поиграть!
В прошлом я инженер-конструктор, ныне – ведущий программист. Я более 5 лет проработал на крупном заводе, так что у меня уже был какой-никакой реальный опыт и понимание процесса разработки электроники. Я начал работу над прототипом в одиночку, и за 3 месяца смог собрать небольшую платформу. Ещё несколько месяцев ушло на разработку и отладку софта для микроконтроллеров и управляющего ПО под Raspberry Pi. Тестировал на детях: арендовали уютное помещение и весело провели вечер с пиццей и чаем с печеньками.
Своих средств на дальнейшее развитие и открытие полноценной игровой у меня не было, и я решил искать партнёра-инвестора через публикацию на «VC.ru», в которой честно признался, что не обладаю опытом в бизнесе. Со статьи я получил порядка 50 откликов от предпринимателей разного уровня и возможностей. Предлагали как просто деньги, так и партнёрства. Я же искал нечто среднее: мне нужен был партнёр, который впишется финансово и разделит со мной ношу ведения бизнеса, возьмёт на себя коммерческую составляющую и будет направлять на путь истинный… а я смогу и дальше большую часть времени заниматься техникой. Так мы и познакомились с Романом, так началась история компании «Pixel Quest»!
Роман в тот момент как раз искал перспективное направление для построения бизнеса и тоже загорелся идеей игр на световом полу. Мы оформили юр. лицо, вступили в Сколково и зарегистрировали товарный знак. Дальше был тернистый путь строительства первой игровой и юридическая волокита для производства и импорта комплектующих: мы не покупали готовые пиксели, нам удалось наладить цепочки производства, сборки и доставки комплектующих из Китая.
С самого начала большой упор мы делаем на программную составляющую продукта и позиционируем себя как IT-компания. В самих светодиодных ячейках мало инновации, интересно построить вокруг этого именно IT-инфраструктуру. Все игровые контроллеры объединены в единую сеть и подключены к единой системе мониторинга, что позволяет держать руку на пульсе. На данный момент у нас разработано более десятка различных игровых механик, как соревновательных, так и кооперативных, а также имеется специальный визуальный редактор уровней для основной механики «Пол – это лава», который позволяет легко конструировать игры разного уровня сложности. Дополнительно разработали уникальную систему для написания и отладки игр на языке Lua и начинаем сотрудничать с детскими школами программирования, теперь обучение программированию может стать ещё веселее. Впереди ещё много работы по построению собственной системы бронирования и ведения клиентов.
Мы считаем игры на световом полу уникальным направлением, которое по многим параметрам превосходит классические квесты, люди возвращаются к нам снова и снова. Проект имеет очень широкий охват целевой аудитории: от детей и их родителей, до танцоров и спортсменов. Каждый день мы видим счастливые лица посетителей, которые с азартом проводят время у нас в игровой, это мотивирует нас продолжать заниматься этим бизнесом! На момент написания книги у нас успешно работает одно заведение в Москве и уже готовятся к открытию еще 5 игровых в других городах, в том числе за пределами РФ.
:http://pixelquest.ru (http://pixelquest.ru/)
Юлия Белова
Бизнес на печеньках? И стоило ли ради этого учиться в университете, чтобы печь пряники ночами? Ради этого точно нет. Но можно по-другому, и я расскажу свою пряничную историю.
Всем привет! Меня зовут Юлия Белова и я основатель бренда «РОСПРЯНИК». Шесть лет назад мы вместе с мамой начинали печь пряники ночами на своей кухне, а сейчас у нас свой кондитерский цех по производству имбирных пряников и леденцов. И я точно знаю, что можно превратить своё любимое дело в настоящий бизнес. Для этого не обязательно писать сложный бизнес-план и получать специальное образование. Но, конечно, если оно есть – это большой плюс. Я окончила университет по специальности биолог-эколог. Казалось бы, где пряники, а где экология? Но в программе обучения у нас было очень много медицинских дисциплин, биохимия, экология человека и многое другое. Все эти знания помогли мне грамотно и безопасно выстроить производственный процесс. Я самостоятельно составила программу, предназначенную для выявления, анализа, контроля и управления рисками при изготовлении пищевой продукции. С точки зрения закона пряники – это пищевое производство и совершенно неважно, производите вы один пряник или тонну.
К пищевому производству в нашей стране предъявляются чёткие требования. Никакая квартира, конечно, под эти требования не подходит. Поэтому достаточно быстро мы переехали из дома в цех. С самого начала я относилась к пряникам не как к временному увлечению, которое можно бросить, если что-то не получается или возникнут сложности. Я пришла в это дело совершенно осознанно. За плечами у меня был большой опыт работы в разных областях, от общепита до преподавательской деятельности, высшее образование, аспирантура. Но я всегда искала в жизни такое занятие, которое будет приносить не только доход, но и удовольствие от работы. В моём случае мечта воплотилась в пряниках. При должном подходе – это отличный бизнес. Но мне, как человеку, выросшему в творческой семье, очень важна ещё и эстетическая составляющая жизни.
«Пряники – как искусство». Именно с таким девизом мы начали свой путь в мир пряников. Для меня это не просто кусок теста с глазурью – это эмоции. Радость, восторг, счастье, восхищение. Наши пряники украшают праздники, дни рождения, свадьбы. Мне очень приятно осознавать, что они дарят людям яркие и позитивные эмоции. Также у нас есть направление работы по изготовлению брендированной продукции. Мы производим пряники и леденцы с логотипом компаний. Вкусные бизнес-сувениры производят эффект и оставляют хорошее впечатление.
Наша продукция пользуется спросом у кафе, гостиниц, сувенирных магазинов. Туристы с удовольствием увозят наши пряники и леденцы в разные уголки мира. Многие сохраняют их на память и используют в качестве декора интерьера дома или офиса. Я очень люблю это направление в нашей работе. Например, в прошлом году мы создали коллекцию пряников для Шереметевского замка. Это было очень интересно и волнительно. Когда мы только начинали свой путь, я бы ни за что не поверила, что наши пряники будут в замке. Но нужно всегда верить в себя и в своё дело. Я искренне люблю наши пряники и надеюсь, что нас ждёт ещё много интересных проектов. Оставляю ссылку на наш сайт, заходите в гости, будем рады видеть вас в нашей пряничной студии «РОСПРЯНИК».
https://www.rospryanik.ru (https://www.rospryanik.ru/)
Валерия Беловежская
Совладелица уникальной шахматной платформы «NA-chess» (Newton’s Apple chess). Маркетолог, копирайтер, сторителлер. Онлайн-предприниматель вот уже 14 лет. Соавтор книг «Принципы и правила бизнеса», «Этика и эффективность в бизнесе», «Как бизнес делает мир лучше». Была на обложке бизнес-журналов «Продавать! Техника продаж», «Управление сбытом», «Управление магазином». Спикер, ведущая мастер-классов.
«NA-chess» – платформа для интенсивного роста юных шахматистов. Изначально была создана для помощи родителям учеников шахматной онлайн-школы «Яблоко Ньютона». А после отпочковалась в отдельный проект.
Эффективное обучение шахматам, которые сейчас очень популярны среди детей, невозможно без решения задач. На «NA-chess» тренер выставляет своему ученику задачи его уровня, ребёнок их решает, тренер вручную проверяет решения.
Ребёнок на нашей платформе не может решить наугад. Он должен показать вариант решения, то есть он должен подумать и за себя, и за противника, не подыгрывая при этом себе.
Отличие «NA-chess» от бумажных задачников
«NA-chess» – это некий аналог работы с бумажными задачниками. Но для онлайн-обучения шахматам работа с такими задачниками сложна в плане организации процесса. Нужно эти задачники покупать либо распечатывать, потом усаживать современного ребенка за них, там он что-то чёркает ручкой, после эти шахматные художества фотографируются и скидываются тренеру. Тренеру надо всё это разглядеть, увеличить, повернуть фото, понять ход мысли ученика… Короче говоря, и тренеру сложно, и родителям на регулярной основе всё это готовы делать единицы, а задачки нужны, они избавляют от зевков и прочего, благодаря их решению ученик прогрессирует. Поэтому мы разработали платформу, куда можно зайти и порешать с любого гаджета без этих танцев с бубнами.
Отличие «NA-chess» от других онлайн-платформ
В других шахматных платформах, которых немало, изначально забито решение задачки, они с автоматической проверкой. Если ребенок правильно попадает в это решение задачки, то платформа одобряет ход, а если неправильно, то она сразу его отвергает. Минусы очевидны. Когда платформа отвергает ход, ребенок вообще не заморачивается, почему это произошло. У нас была ученица, которая на подобной платформе пыталась решить задачку и сделала аж 76 попыток! Т.е. там в принципе не было мыслительной деятельности, ребёнок просто тыкал.
Также плохо, что эти платформы ассистируют решающему. В них вбиты ходы за противника, и детям надо просто сделать ход, дальше платформа им отвечает. То есть они не думают и не приучаются думать за противника.
Плюс там ребёнок, чтобы, к примеру, решить задачу на мат в два-три хода, может вообще первый ход сделать наугад. А дальше по реакции компьютера решить, правильно он делает либо неправильно, получается «угадайка», а не тренировка. И всё это переносится на реальные партии! И результаты на турнирах соответствующие.
В «NA-chess» всех вышеперечисленных минусов нет, здесь на сегодня 3,5 млн шахматных задач, и здесь действительно учат думать в процессе их решения.
https://newtons-apple.ru/pro-nachess (https://ridero.ru/link/88ELlcHik7_Y_B4V0o6IH)
Лидия Борисова
28 лет я в семейном бизнесе, «KISELEFF» – наш семейный бренд и фамилия моего мужа и детей. Когда-то молодыми, амбициозными мы с мужем решили открыть маленький магазинчик в небольшом карельском городке Лахденпохья. Поначалу торговали всем подряд: китайские сувениры, недорогой трикотаж и пр., в общем, сельмаг (довольно успешный, кстати, на фоне общего дефицита конца девяностых). С организацией торговли помогла тогда свекровь, взяв на себя роль продавца. Нашей же задачей с мужем были закупки, логистика, бухгалтерия, учет и пр.
На волне шоп-туров отправились… нет, не в Китай, в Италию. Это была любовь с первого взгляда. Я искренне полюбила эту солнечную страну и навсегда поселила в своей душе надежду когда-нибудь на берегу Средиземного моря, в маленьком домике…
А в плане бизнеса мы притащили в Россию итальянские колготки и открыли в Петрозаводске оптовый склад. Позже был склад в Архангельске и Сыктывкаре. И снова это был семейный бизнес. В Петрозаводске организацией торговли занимался брат мужа, в Архангельске – моя сестра.
Потом был кризис, обвал рубля, но мы пережили и выстояли, открыли еще два розничных магазинчика к нашим складам, торговали итальянским, французским, отечественным нижним бельем, колготками, трикотажем.
А время шло, рынок менялся и наступил черед сетевых магазинов. Мы заключили контракт и открыли сеть франчайзи-магазинов отечественного бренда «ТВОЕ». Было открыто 11 магазинов в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Петрозаводске. Это был безумно интересный проект, изучение новых инструментов торговли. Существуя в режиме многозадачности, я освоила клиентоориентированный подход, мерчандайзинг, освоила социальные сети, контекстную рекламу, графический и веб-дизайн, организовала онлайн-торговлю.
Подрастало мое первое и главное творение – моя дочь Елизавета. Она была умным, сообразительным, творческим ребенком, а сейчас – красивая, невероятно талантливая женщина, студентка Венского государственного университета, искусствовед и мама чудесного малыша, моего внука.
И снова была Италия, снова семейный бизнес и открытие в Санкт-Петербурге аутлета итальянских брендов. В этот проект я вложила душу и сердце. Он был ярким, красочным и креативным.
Между тем подрастал мой сынок Никита. Сейчас это моя гордость, чемпион Санкт-Петербурга и Ленинградской области по вейкбордингу в юниорах, а также учащийся Выборгского филиала Университета гражданской авиации.
Я родилась в Архангельске, но моей второй Родиной стала Карелия (здесь родился мой муж), поэтому здесь был открыт наш первый магазин. Здесь же, в успешно развивающемся туристическом городе Сортавала, мои муж со своими друзьями построили небольшой торговый центр, где также наравне с арендными мы открыли собственные магазины.
Франчайзи-проекты «ТВОЕ» между тем мы были вынуждены закрыть в связи с прекращением действия контрактов по инициативе партнеров. Но, учитывая наш опыт, с нами были рады заключить контракты на открытие магазинов-франчайзи компании «Quiksilver» и «Спортмастер». Сейчас мы – владельцы двух успешных спортивных магазинов в Санкт-Петербурге, магазина в Сортавале и магазина в Тихвине.
Мой личный семейный проект также успешно развивается, и я – счастливая мать теперь уже четверых детей и одного внука. Мои младшие дети – Мария и Илья успешны в учебе, спорте, они обучаются в школе спортивных бальных танцев, а Машенька еще рисует.
Но всегда самым моим большим стремлением была жажда творчества. Я рисовала, лепила, был декупаж, перекрашивала всё подряд, как и многие мамаши в декрете, начала печь тортики. А потом в мою жизнь пришли пряники. Сначала я пекла простые прянички для подарков и сувениров друзьям и близким, а потом увлеклась и стала принимать участие в конкурсах, коллаборациях и фестивалях и творить пряничную красоту. Сейчас я – неоднократный призер различных кондитерских соревнований.
Моя мечта – творческий семейный проект «KISELEFF_LAVKA». Я стремлюсь реализовать идею небольшого пространства для мастер-классов, где также можно будет купить эксклюзивный сладкий подарок для близкого человека, приятно провести время, выпить кофе с ароматным пряником. Это местечко будет реализовано в Санкт-Петербурге, а также, возможно, в Сортавале и близких к нему туристических местах Карелии.
Есть ли плюсы в семейном бизнесе – судить вам. Ну а о минусах, я думаю, можно прочитать множество статей у других авторов, да и пытливый ум о них догадается самостоятельно.
Борисова Лидия, «KISELEFF_BRAND»
https://taplink.cc/kiseleff_brand (https://taplink.cc/kiseleff_brand)
Даниил Бредихин
Стартапы не придумывают. Их замечают. Меня зовут Даниил Бредихин. Мне 29 лет. Я собственник бизнеса студии графического дизайна «Бред» и стартапа «Умный стикер» – это изготовление брендированных наклеек с NFC-меткой внутри. За 2022—2023 год мы получили грант на миллион рублей, возглавили ТОП-50 российских стартапов и запустили инклюзивный проект «Умный стикер для слабовидящих».
Что такое «умный стикер»? И как он возник?
Стартап родился на базе студии «Бред». Маркетологи и собственники предприятий просили отрисовать макет стикеров, на которых есть QR-код, web-адрес или названия пабликов в соцсетях.
Мы заметили, что такой дизайн не приведет аудиторию. Во-первых, QR-код занимает пространство на наклейке. Из-за этого логотип становится меньше. Во-вторых, ссылки, паблики в соцсетях или сайт на распечатанных стикерах не кликабельны. А значит, пользователь будет вбивать URL-адрес вручную.
Возникла мысль сделать интерактивную наклейку, благодаря которой клиент увидит на экране смартфона нужный интернет-ресурс. В 2022 с этой идеей я выиграл грант Фонда Содействия Инновациям на 1 000 000 рублей. Деньги вложил в бизнес: арендовал офис, взял в штат печатника, купил японский принтер «Mimaki» для печати наклеек.
От коммерции к инклюзивным проектам. В 2023 году мы переосмыслили социальную ответственность бизнеса и открыли направление «Умный стикер для слабовидящих». Цель инновации – позволить незрячим людям самостоятельно ориентироваться в музеях, поликлиниках, институтах.
Умный стикер напечатан рельефным шрифтом. Наклеен в учреждении согласно ГОСТ Р 51671—2020. Таким образом, слепой человек сможет нащупать стикер без посторонней помощи. Останется приложить смартфон и прослушать голосовое сообщение – тифлокомментарий. Голос расскажет, какая аудитория перед человеком или процедурный кабинет, или какой график работы.
Умные стикеры для слабовидящих уже внедрили в Иркутском государственном университете и в Доме-музее «Семья сквозь века» в Шаманке. Мы работаем с региональными обществами слепых, чтобы люди с нарушением зрения получали от них информацию о местах, где уже есть стикеры.
Чем умный стикер лучше указателей, напечатанных шрифтом Брайля: Гигиеничность. Таблички Брайля не протирают каждый день. Трогать руками пыльные шильдики опасно для здоровья. Легкость восприятия. Слабовидящие признаются: читать руками получается не сразу. По неофициальной статистике, техникой владеют лишь 10 слабовидящих из 100. Оперативная корректировка информации. При изменении данных, например, смене Ф. И. О. врача или изменении часов работы, табличку Брайля переделывают. Это требует от 1 недели до месяца. Информацию на умном стикере меняют за 2 минуты. Цена. В 2023 году цена умного стикера в 3 раза ниже таблички со шрифтом Брайля.
Выводы, к которым я пришел, открыв бизнес и запустив стартап:
1. Не слушайте людей, которые только критикуют и не поддерживают.
2. Создавайте компании, в которые инвестировали бы. Инвестируйте в предприятия, в которых бы работали.
3. Ходите везде больше, говорите о себе громче. Несмотря на то, что многих в детстве родители призывали «сидеть и не высовываться».
Хочется оградить молодых предпринимателей от проблем, с которыми столкнулся сам. Но, к сожалению, несмотря на расхожее суждение про учебу на ошибках, скажу: в бизнесе придется набивать свои шишки. Чужие не болят.
www.bred-ideas.ru (http://www.bred-ideas.ru/)
Telegram-канал Даниила Бредихина
Ольга Бутеева
«Это занятие не для девочек», – так мне сказала моя мама, когда я выразила желание заниматься обработкой камней. И это было более 30 лет назад…
Итак, приветствую вас! Меня зовут Ольга, и на сегодняшний день я владею уникальным ремеслом – я камнерез. Конечно, всё было «по плану»: высшее экономическое образование, руководящие должности, собственное представительство в России одного европейского завода, и всё шло довольно успешно, но… Однажды я решила бросить это всё и заняться тем, что меня действительно интересует и нравится. В то время это было огромное желание научиться обрабатывать камни и создавать флорентийскую мозаику из самоцветов. И, хотя у нас не было специальных программ для такого обучения, все секреты передаются из рук в руки, мне удалось найти мастера, который согласился взять меня на обучение.
Прошли годы, и мое хобби превратилось в производственно-торговое предприятие с девизом: «От кристалла до украшения». Это означает, что мы осуществляем полный цикл производства ювелирных изделий – от создания ювелирной вставки из кристалла до её оправы в серебро. Наша главная особенность заключается в том, что мы обрабатываем ТОЛЬКО ПРИРОДНЫЕ МИНЕРАЛЫ. Мои заказчики и покупатели на сегодняшний день – это как ювелирные магазины, так и производители ювелирных изделий, и физические лица. И многие из них остаются нашими преданными клиентами уже много лет.
Работая практикующим камнерезом около 20 лет и имея дело с огромным ассортиментом камней, я постоянно узнаю что-то новое о мире минералов, и этот мир не имеет границ. Я организовала и провела множество минералогических экспедиций, имею собственное открытие в минералогии, прошла обучение в геммологическом центре МГУ и провожу открытые уроки в общеобразовательных школах… И несмотря на то, что моя работа физически тяжелая и довольно грязная, мир минералов для меня становится всё более интересным и притягательным.
Но есть очень важный момент. Дело в том, что рынок цветных камней в любом виде выглядит очень печально. Практически полная безграмотность потребителей с одной стороны и переполнение этого рынка имитациями, подделками и синтетическими камнями, выдаваемыми за природные, с другой стороны. Доверчивость и незнание одних и желание заработать на «купи-продай» и красивых сказках других. В некоторых случаях такие приобретения могут быть довольно опасны для здоровья. И поэтому почти каждому покупателю я и мои сотрудники рассказываем и показываем настоящую ПРИРОДНУЮ красоту.
Если изначально мной двигали творческие и исследовательские мотивы – узнать, что находится внутри камня, как его распилить и отполировать, чтобы максимально открыть его внутренний мир, то теперь я думаю, что пришло время расширить сферу деятельности до образовательной. Учитывая, что ни один теоретик, пишущий книги по бумажным источникам, не знает и половины того, что известно практику. У меня как у практикующего специалиста с многолетним стажем есть огромный багаж знаний, которыми и хочется поделиться.
Мой выбор – работать с камнем – остаётся неизменным. Измениться может лишь направление и формат.
https://t.me/Bon_stones (https://t.me/Bon_stones)
Рината Валиева
Директор по развитию бренда, Адвокатское бюро «Гуцу, Жуковский и Партнёры». Я занимаюсь построением бренд-истории и её составляющих в компании, разработкой маркетинговых стратегий и PR-сопровождением в юридическом секторе, а также общими процессами бизнес-развития.
Адвокатское бюро «Гуцу, Жуковский и Партнеры» является основанным в 2002 году бутиком юридических услуг в восьми основных правовых направлениях, который преимущественно ориентирован на бизнес-сектор. При этом нам не чужды ориентиры социальной ответственности, поэтому мы в том числе занимаемся деятельностью Pro Bono в рамках тех направлений, в которых работает наша команда.
Я, как директор по развитию бренда, сегодня не буду говорить об исключительно юридической составляющей работы нашего адвокатского бюро, но я затрону тему, которая становится эпохально центральной в истории развития «юридического бизнеса» и всецело развития бизнеса как такового, а также формирования на национальном рынке относительно новой профессии – специалиста в сфере так называемого «юридического брендинга», которая черпает свои истоки из европейских мыслей, стандартов и применений на практике.
Юридическая компания, нацеленная на позиционирование себя вовне в качестве одного из главных игроков в правовом поле или одного из главных героев на сцене публичного юридического театра и которая также своими глобальными целями ставит вопросы расширения и масштабирования бизнеса, отныне жадно нуждается в построении собственного уникального бренда и укреплении его узнаваемости в сознании мира, в написании собственной и дорого продаваемой бизнес-истории, а главное, в следовании собственным выверенным стилеобразующим и мироощущаемым предпочтениям с акцентом на внимательное отношение к современным веяниям и тенденциям.
Следуя подобным заповедям священного писания под названием «Legal: Branding, Marketing, Public Relations and Business Development», понимая, что брендинг заслуживает уважения и трепетного отношения к себе, поскольку является для каждой юридической компании авторским произведением со своей особой историей, Адвокатское бюро «Гуцу, Жуковский и Партнёры» и Я, как его представитель на этом поприще, развиваем в себе понимание и принятие этих канонов, а равно развиваем свою компанию в данном направлении и вносим свой вклад в историю развития юридического бизнеса и формирования на национальном рынке данной новой профессии.
Так, например, под моим руководством проекты Бюро впервые увидели свет в мире юридического маркетинга. В частности, один из них, а именно «Рестайлинговый фейслифтинг ключевых элементов и носителей фирменного стиля» был отмечен премией «Best Law Firm Marketing Awards» 2023 в номинации «Ребрендинг в рульфе». Первая национальная премия в области юридического маркетинга от «Право.ru» присвоила данному маркетинговому проекту на юридическом рынке бронзовую звезду.
Кто-то скажет, что нефть и не только нефть являются благом для человека, его страны или мира, а кто-то назовёт всё это проклятием или же просто наказанием. Равно также кто-то из юристов возразит, не желая принимать в свой юридический мир и компанию специалиста по развитию бренда, называя его разрушителем сложившейся системы. А кто-то, напротив, увидит в нём покорителя и первопроходца, который открывает, казалось бы, видевшим всё глазам другие его миры.
«Кто же он на самом деле, этот новый человек, примет ли его всецело мир и какую роль он сыграет для будущего юридического бизнеса? – Ответ лежит в терпении временем, открытости сердца к пониманию и в безмерном доверии к новому, в том числе к этому своему новому человеку».
https//gzh-p.ru
Анастасия Ван Кофф (Ванькова)
Меня зовут Анастасия Ван Кофф или Стя, так звал меня папа в детстве, и «STJA» – имя моей вселенной. Люблю создавать красоту из всего, быть проводником в мир цвета и восприятия, высокого искусства, который освобождает людей. Мечты Стя о профессии хирурга и обучение программированию привели её к роли креативного директора своей вселенной. Она с детства чувствует в себе лидера, желание направлять, сопровождать и делиться. Влюблена в итальянский язык, Данте, профессионально танцует свинг, изучает психологию, тело и интересуется метафизикой. До 26 лет Стя отрицала своё творчество, взращённое на гениальных работах Андрея Ванькова, её отца, открывающего совершенно новые измерения восприятия.
27 лет. Программист трансформируется во фрилансера, работавшего 5 лет на зарубежные дома мод, главного художника по костюмам мобильной игры «Lulu’s fashion» (VIVUGA games),, иллюстратора детских книг, изданных в США. Уютные ограничения. Внутри бушующие миры, а снаружи – ТЗ. Но время и мир сами привели Стя к уходу из фриланса: делай.
«STJAverse»
Август, угол Невского и Литейного, булочная. Я и моя подруга, возбуждённо обсуждая свои гениальные проекты, разложили на импровизированном столе-подоконнике бумаги и фломастеры. «STJAverse» – это не только мода, VR или компьютерные игры, но все они вместе. Инструменты визуализации, именно они являются основой первой вселенной, где творчество намеренно направлено на развитие восприятия и визуального интеллекта зрителей. В тот тёплый августовский вечер моя подруга озвучила в социальном мире: 11.12.2022 – дебютный показ Анастасии Ван Кофф. Данте. Официальный запуск вселенной «STJAverse».
За три месяца я создала кутюрную коллекцию из шёлка, вдохновлённую иллюстрациями к «Божественной комедии» Данте кисти Андрея Ванькова. Разработала макеты тканей, нашла фабрику печати по шёлку, которая реализовала мою идею именно на определённом виде ткани. Интуиция привела меня в Курган, город, где я провела много времени, здесь собрала команду из 18 талантливых ребят, с которыми поставила в ходе лаборатории иммерсивное шоу-показ. Хотя многие из них не имели опыта выступлений, мы смогли создать показ мирового уровня. Он проходил в круглом зале с винтовой лестницей, напоминающей круги ада и сферы рая. Я занималась всем – от пошива коллекции до организации мероприятия. Моя страсть, переданная через идеи и цели на личных встречах (более 150) смогла привлечь большое количество помощников. И благодаря всем нам шоу в Кургане стало настоящим великим днём. Три месяца изменившие жизнь, восприятие всех, кто был рядом и соприкасался с процессом создания коллекции «DANTE 3.7». Искусство высокой моды, как первая ветвь «STJAverse». Лоскуток, который меняет твою жизнь.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/chitat-onlayn/?art=70623493?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.