Боги Олимпа
Карин Казима
Истории богов Древней Греции. Их образы, характеры, взаимодействие с друг другом и иными мистическими сущностями. Вы сможете окунуться в мир Олимпа, попробовать нектар, станцевать с Дионисом, а помогут вам в этом лирические строки повествования.
Карин Казима
Боги Олимпа
О Хаосе, титанах и богах
Ныне и впредь пусть каждому будет известно и ясно,
Что Хаос Единый началом был сущего мира и мира без тела.
Он, возлежа?вши в своей колыбели бесплотной, бескрайней,
Временем скован не мог быть, ведь тогда не создалась
Нитями цепь событий и их очередность, по этой причине
Долго, сказали б мы, Хаос лежал неподвижно и невозмутимо,
Наслажденью без цели, гармонии вечной, прекрасной
Бездне великой Всесильный свой танец движенья лишенный
Посвящал, наслаждаясь Единством собственным – миром.
По велению сердца (коль оно было) или по зову могучей печали
Хаос решение принял от единства избавиться и породил,
Не трудясь, детей своих первых и вечных, гармонию бросив
Бездне, обеих отринув, душами он наделил существ
Божествле?нных, могучих, как волны, что скалы бескрайним
Терпением своим разрезают, хоть скал и волны тогда не было.
Дал имена Хаос детям и наделил их значением, мир разделив,
Дабы власть разделилась без злобы. Нюкта и Эреб стали
Ночью беззвездной и Тьмой первобытной, а Мать-Земля стала Гея,
Чуть погодя с нею Хаос соединился и породили они
Небо, Урана, покуда от Нюкты и Эреба трое со?здались духов
Божественных: Гемера, что днем была, Немесида, Эфир.
Так единство нарушилось и да?ло жизнь нескольким,
Существовавшим отдельно, но рядом. Хаос же отстранился,
Детям позволил самим сотворением дальнейшим заняться,
Гея, вступив в связь с Ура?ном (сыном своим), породила титанов:
Фурий, месть приносящих, Гигантов, Мети?ду, Иа?пета (он в будущем
Бой против Зевса возглавит), еще Мнемоси?ну (муз матерь), Крона
(Средь всех он царем стал титанам), Рею, что стала, как матерь,
Богиней земли, Гиперио?на, Тефи?ду, Феми?ду и Феба, еще Океан,
Поясом стелется он вдоль края земли хладнокровной рекою.
Титаны что горы – великая сила внутри них таится
И потому они вольны творить без раздумий и ограничений.
Так дали потомство дети Урана и Геи, переплели легко узы,
От пониманья далекие людям. И?ногда даже уз им было не нужно,
У примеру, Иа?пет созданьем занялся Атланта, небосвод над
Плечами поднявшего, Предви?дящнго Прометея, огонь людям
Принесшего, и Эпиметея (тот взял в жены первую женщину,
Она зва?лась Пандора). Гиперион, солнце, стал отцом для троих:
Эосу (он же заря), Луноликой Селене и взявшему статус отца,
То Ге?лиос был. Феба ж, дочь Геи, принесла в мир Асте?рию (та
Матерью стала Гекате Трехглавой) и Лето, покуда совместно
Тефи?да и Океан породили Диону (в будущем мать Афродиты).
Многих детей имел Крон, царь титанов, ведь взял в “жены” Рею,
Та родила Крону первых богов, но всех он, подозревая, что кто-то
Из чад свергнет отца и занять сможет трон, проглотил
Без раздумий и сердца стенаний. Всего рождено было шесть:
Посейдон (повелитель морей), Аид (в царстве мертвых сидящий),
Гера (героев от бед охраняет), Деметра (мать расцвета природы),
Гестия (домашний очаг – ее дело) и младший, то Зевс-Громовержец.
Крон, движимый страхом и злостью, к детям любви не питал,
Не питал и пощады, а потому Рея-мать мужу перечить не смела.
Но материнское сердце, любовью наполнившись к чадам,
Обманом сподвигло спасти одного, хоть бы младшего, Зевса.
В пещере на острове Крите родила его Рея и, там же спрятав,
Отдала Крону камень, завернутый в тряпки под видом младенца,
Титан его проглотил, обманувшись, а сын его, подрастая,
Остался на острове, спрятанный в недрах земли, в пещере
Холодной и темной, скрывающей силу в себе и наполненной
От воды исходящим божественным светом, играющим мягко
На внутренних скалах, со свода свисающих и к своду тянущихся.
Там Зевс, себя осознав, силы свои развивал и её увеличивал
Тихо, чтоб вниманье отца не привлечь раньше нужного часа,
Ведь зрело восстание против титанов, скрытое временно.
Дождавшись момента, набравшись достаточно сил и мощи
Божественной, Зевс поднялся и к отцу он направился и заставил
(Силой иль убеждением, людям неясно), на свет возвернуть
Всех детей, братьев своих и сестер, проглоченных раньше.
Видно, помогла сыну Рея и так появились вновь пятеро: Гестия,
Гера, Аид, Посейдон и Деметра. Все они встали на сторону
Брата, его поддержали без споров. Так начиналась борьба,
Неизвестная ныне, вели?кою ставшая, страшной, кровавой.
Рея за тем наблюдала, на груди скрестив руки, не сожалея.
Рожденные заново боги, друг друга увидев, взоры соединили,
И к общею мысли пришли. Их возмутили Кроноса власть, что
Безбрежной была, и злоба отца, потому ополчились ответно
Они против титанов царя, заветам следуя матери, Реи.
Объединившись, приобрели боги силу и, ею воспользовавшись,
Начал Зевс злую борьбу бесконечную, как звезд исчисление,
Так продолжалась война, конца ей не ви?делось и не нашлось бы,
Но две титани?ды (звали их Стикс и Гека?та) поддержали
Восстание: Стикс к Зевсу детей привела на подмогу (были то
Ника, богиня победы, Кратос, титан, Бия, богиня насилия, Зел,
Ревности божество). Одержавши победу, боги титанов отправили
В Тартар и там заточили, а Стикс и Гекату Зевс наградил по заслугам.
Всю власть изначальную он Гекате оставил и ныне она была
Ужасом ночи, божеством смерти подземным, Трехликой колдуньей.
Стикс же другой почестью Зевсом была награжде?нной, имя её
Стало силой закона, им клялись и становились не в силах те
Клятвы нарушить. Далее боги, собравшись, решили, что Зевс
Им раздаст равноправно владения. Так поступив, он, Громовержец,
Взял в жены Геру и на Олимпе остался, покуда все братья и сестры
Отправились править, кто нырнул в океан (Посейдон), кто
В царство мертвых (Аид), кто на землю бродить (то Деметра).
Больше десятка детей рождено было только от Зевса, многими он
Увлекался, а возжелав, не стеснялся, неважно, то были люди иль высшие
Сущности. От титанид у него появились Хариты, (счастья
Богини, рождены от Эвриномы), Горы (божества времен года) и Мойры,
Дети Фемиды, от Метиды Афина, Мнемосиной рожденные Музы
От Электры Дардан, еще дети от Лето (Аполлон и его сестра
Артемида), от Майи Гермес быстроногий и от Дионы богиня
Соблазна, Афродита прекрасная. Было дитя и в союзе Зевса
С Деметрой (богиней земли плодородной), родилась Персефона.
Ревностно Гера стенала, но и с ней Громовержец возлег и
Не раз, так появились Гефест (бог огня и он же кузнец), Геба (вечную
Юность хранящая), Арес (бог войны и раздора, несущий войну).
Еще рождено было множество полубогов, ведь Зевс искушался
Часто и смертными женщинами, их прельщал (или крал, забирая
Насильно), движимый лишь интересом, желаньем или высокой
Любовью, чистой и нежной. Так родились Диони?с, бог вина, сын Семелы,
Геракл, герой, сын Алкмены, Персей (от Данаи), Минос, царь Крита
(то греческий остров), рожденный Европой, от Леды Елена Троянская,
Братья ее?: Кастор и Полидевк, близнецы, укротитель коней и боец.
Однако о них говорить я не буду, здесь собрались мы поближе увидеть
Богов, их детей, пиры на Олимпе, битвы и ссоры, любовь и покой.
Старшие боги
После победы, когда заключили титанов боги в Тартара хаос,
Зевс на Совете собрал всех своей стороны, с кем сражался бок о бок.
Так рассудили они, что в новом порядке ныне нуждается мир и так
Заключили, разойдясь по стихиям, начав новый век и возглавив его.
Разъединившись, стихия творенья повиновалась хозяевам новым,
Дала им шанс на устройство, в котором не будет ошибок, но юностью
Власть опьяненная разыгралась, раскрылась, светом разлившись
Вниз, с неба на землю и в царство, где мёртвых покоятся души.
Век борьбы и насилия начат был, век радости. горя, век людей и богов,
Век героев, их подвигов, записанных с песен-рассказов, век чести,
За доблесть борьбы, спасений чудесных, споров, страданий, интриг,
Мифов – истории! Правды и од, чтимых в молитвах и песнях.
Зевс
Младший из Реей рожденных, он царь, Громовержец, он воплощение
Силы, отеческой строгости и милосердия, кары, прощения, слово его
Подобно закону, смех его – грома раскаты, бородой облака кучерявые
Лицо закрывают, из глаз краткими вспышками мечутся молнии -
И неважно, от радости или от гнева. Судьей величайшим считается
Зевс, он спор разрешает любой, справедлив Громовержец, пристрастен
Бывает, но редкость подобное, не пристало Олимпу походить на людей
Ни характером, ни деяниями, потому несравнимы суждения их с нашими,
Низшими, плоти присущими стастью ведомыми, страхом объятыми.
А потому и власть Громовержца, посох держащего крепкою хваткой,
Также неоспорима как сила орла иль быка, коих кличут животными
Зевса, в обличиях этих он мир посещает наш тайно от взгляда людей.
Посейдон
Повелитель морей и всей соленой воды, окружающей землю, он
Седобородый король средь дельфинов, при взгляде милейших, характером
Страшных. В пучине холодной, сбивающей пену, гоняющий к берегу волны,
Он подобно дельфина прыжку на поверхность взмывает, трезубец
В кулаке мощном держа не колеблемой хваткой. Сладостей жизни
Этому богу избегать непривычно, он, коль тягу почувствовал к телу
Мирскому, к женщине, что живет средь людей, раздумывать долго
Не станет, поддастся порыву, не внемля ни правилам, ни мольбам
(Коль воспротивится та, что желаема богом морей, то сказ о Медузе).
В спорах с Афиной, племянницей, старший бог был прославлен, хоть
Проиграл ей, не получив любви жителей города. Живет Посейдон средь
Чудовищ и странникам страшных морей его не пристало гневить.
Аид
В подземных владениях он, восседающий среди душ упокоенных,
Он вовсе не мрачен и полон злости, как кажется со стороны людей,
Среди духов бесплотных на троне (у подножья его верный Цербер
Следящий за всеми) сидящий, Аид за порядком следит непрерывно.
Верной супругой подземного бога Персефона является, их сердца
Любовию сложною соединенные бьются совместно. Половину лишь
Года с женою проводит Аид, в пору же лета младая богиня возвращается
К матери, в мире земном до осени время проводит. Верный Аида
Слуга (ему имя Харон) сопровождает гостей приходящих в царство
Умерших, и оттуда стремящихся к миру живых (коих бывает конечно
Немного, ведь запрещено возвращение духов). Стражем порядка и
Жизни устройства назначен Аид, это роль он достойно несет.
Гера
Одной лишь богине позволено спорить с несдержанным Громовержцем,
Жена его в праве глядеть исподлобья и недовольство высказывать,
Не заботясь о тоне, о взгляде, о раболепии. Мать она для Гефеста
И Гебы, девы вечно прекрасной, Ареса, бога войны. Павлин Геры птицей
Является, создание изящное с когтями-кинжалами, виновных способными
Растерзать и оставить во власти стервятников, коль того пожелает
Богиня, очаг Олимпа хранящая. В родах и жизни семейной помощницей
Гера считается. К ней обратившись за помощью брак укрепляют,
Супружеской жизни порядок находят и мир обретают под крышею
Общей, воздвигнутой вместе. Детям спокойствие, родителям благость
И верность Гера дарует, а потому к ней молитвы столь частые
Слышаться средь домов, где стоят алтари для великой богини.
Д
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=70612180?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.