Инстаболь

Инстаболь
Анастасия Швайковская
Книга рассматривает важность осознания влияния социальных сетей на наше поведение, самооценку и эмоциональное состояние. Автор предостерегает от потенциальных опасностей, связанных с постоянным присутствием в виртуальном мире и отсутствием реальных связей. Важным аспектом книги является акцент на различные стратегии и методы, которые помогут контролировать время, проведенное в социальных сетях, и установить здоровые границы в использовании онлайн-платформ.Читателю предлагается исследовать причины зависимости от социальных сетей, обсуждение эффективных способов преодоления этой проблемы и внесения позитивных изменений в свою жизнь. Книга призвана побудить читателя задуматься над своим отношением к цифровым технологиям, помочь осознать последствия постоянного пребывания в онлайн-пространстве и найти баланс между виртуальным и реальным миром.

Анастасия Швайковская
Инстаболь

Введение
«Нам нужен антивирус для мозга,
чтобы он подсказывал, когда нашим сознанием
пытаются манипулировать, и блокировал эти манипуляции».
Юваль Ной Харари

Сразу предупреждаю – я не хочу никого обидеть или оскорбить в этой книге. Предлагаю меньше принимать на личный счет и мыслить шире. А так же сразу говорю, что деятельность Instagram[1 - Деятельность Instagram и Facebook в России признана экстремистской и запрещена] и Facebook[2 - Деятельность Instagram и Facebook в России признана экстремистской и запрещена] в России признана экстремистской и запрещена.
Книгу я написала еще в 2022 году, немного отредактировала в 2024 г.
Популярность и ценность книгам придают читатели своим выбором и рецензиями. Нам ведь всем есть, что рассказать, чем поделиться. Не так ли?
Меня всего лишь задело и вдохновило видео из интернета, где люди в комментариях высказывали свое мнение относительно вреда социальных сетей и зависимости от гаджетов. И огромное количество, к сожалению, считало в комментариях под видео, что это бред, ведь они там развлекаются и отдыхают.
Ну а в свете последних событий, в России инстаграм вовсе заблокировали. Кто-то начал страдать и плакать – там вся жизнь, кому-то вообще нет дела до этого, у некоторых там был бизнес. Хочу отметить, что в Китае продукты Meta и Google довольно давно запрещены, взамен они пользуются собственными разработками (напр.: WeChat развлечение + общение). Китай считает, что цифровые продукты Meta (в 2003 г. еще Facebook ) используются террористическими организациями для обмена информацией и в целом оказывают негативное влияние на людей. В Китае жесткая цензура и для информационно-цифровой защиты был разработан проект «Золотой щит». Так что, как видите и без инстаграм, прекрасно живет более миллиарда человек.
Теперь, я вас приглашаю прогуляться по «идеальной» жизни социальных сетей, посмотреть на виртуальные витрины (товары/услуги). А потом сделать выводы.
Итак, мы люди – существа социальные и нам никак не обойтись без таких же, как мы. Нам хочется делиться чувствами, переживаниями, мнениями и привлечь единомышленников. Мы естественным образом оцениваем свою ценность, сравнивая себя с другими. Самоуважение включает в себя непрерывный процесс самоутверждения и борьбы с угрозами самооценке. Так заложено природой, что мы думаем о том, как нас воспринимают люди из нашего племени, но хочу заметить не десятки тысяч людей.
Интернет, по сути, дал нам огромный подиум. Здесь миллионы людей позируют для нас каждый день. В социальных сетях сплошные соревнования по демонстрации жизни.(1)
Инстаграм (лидер), как и другие соцсети – это отличная идея объединить в себе общение, новости, развлечение и продажи. Вконтакте например можно еще плюс ко всему слушать музыку онлайн, аудио-книги, скачивать файлы различного формата, пересылать документы. В остальном все соцсети схожи, они уже – данность. Особенно для молодёжи. Самая обширная база пользователей Instagram в мире – это молодые люди до 34 лет.
Цель этой книги – донести до той маленькой понимающей доли людей ценность личного времени, проблему современного общества – зависимость от социальных сетей со всеми вытекающими последствиями и манипулирование.
Ведь так забавно выходит, что в социальных сетях нам предлагают взять жизнь в свои руки и спланировать её. Но конечно с помощью уникального планера, курса, марафона – ты только купи и вся жизнь сразу изменится.
Какой засер мозга только не встретишь в Instagram, теперь и в TikTok (они ведь знают, что вы все поглотите, они не глупые – они развиваются). Уклон в книге будет на инстаграм, так как у нас – это самая популярная социальная сеть. TikTok немного отдельная песня, там видео-формат, не особо похожий на социальную сеть. Но стоит отметить, все это применимо, по сути, к любой социальной сети.
Вот Вы сейчас уверены в том, что ваши мысли – это действительно ваши мысли?
Вы уверены, что вам нужно обязательно купить эту деревянную карту; а курс по женственности или для улучшения потоков энергии, чтобы ваш мужчина мог разбогатеть; расчет нумеролога/астролога, ведающего таролога, ведь без него вы занимаетесь не тем и не знаете кто вы? А может с вашими волосами, бровями, бородой, самооценкой или поколением по мужской линии что-то не так?
Вы действительно считаете, что пиявки и баночки на спине спасут вас от болячек? А марафон желаний поможет вам сразу исполнить все хотелки, словно джин из лампы Алладина? Еще и родологи появились, пока я писала книгу. Может хотите излечить свой род? Ну а если вы мужчина, то вам давно пора быть богатым, тоже научат как. А если вы – женщина, почему без богиньской энергии?
Не переживайте тут помогут, тут все – эксперты. Вы тут все «важны».
Вас не пугает огромное количество информации, которая врывается в вашу голову, через социальные сети в том числе, в тот момент пока, как вы считаете, что отдыхаете и развлекаетесь?
Как вы себя чувствуете, как там ваша осанка, головные боли, боли в спине, шее, руках? Люди ищут ролики и ходят по врачам, как решить проблему с телом, не понимая, что не видят свой образ жизни, нет ежедневной активности и полезности. Наше тело очень умное и оно просто подстраивается под условия повседневности, компьютерная (смартфонная) шея и позвоночник, как вопросительный знак – живой пример. Я занимаюсь йогой более 5 лет и вижу, что даже йога стала потоковой коммерцией.
Наш мозг приспособлен для жизни в пещере, а не для обработки безостановочных потоков информации – исследования показывают, что он остановился в своем эволюционном развитии 40–50 тысяч лет назад. Мы вошли в зону, когда мозг начал подавать сигналы о том, что созданная нами же среда для него неполезна. Она стала сложнее той, что может нам обеспечить мозг, если говорить об адаптации. Запас заточенного для пещеры инструментария начал исчерпываться. Доля людей с неврологическими заболеваниями становится очень значительной, и это говорит о том, что процесс пошел в нехорошую сторону.
Мы об этом пока, не особо задумываемся и теперь наша рука, так и тянется взять смартфон – проверить есть ли там уведомления для нас?

История инстаграм
Помните желание зайти на свою страничку и посмотреть, что там новенького у родных, друзей, одноклассников, коллег, однокурсников, знакомых? Листаешь и видишь, этот машину купил – делится радостью, та – в отпуске на Гоа, коллега – весь в спорте, троюродный брат – колледж окончил, а Даше кто-то цветы подарил, тетя Света суши заказала под вино, а Ксюшка с Каринкой детей фотографируют наперебой; Ира со своими любимыми собаками и джипом. И вот в реальной жизни увидеться получается не с каждым, а здесь их жизнь, хотя бы ее кусочек, перед глазами. Далеко друг от друга или нет, а как бы в курсе всего ценного и яркого по их мнению. Здесь можно поделиться красивым пейзажем, видами, необычными предметами, едой, роскошью. Красивым и удачно запечатленным моментом (возможно с 10-го раза). Конечно же, всеми ими движет желание выделиться, отличиться ото всех. Есть и одногрупница с колледжа, у которой каждый день новое фото себя то в белье, то на любимой работе. Людям хочется создать фотоальбом идеальной жизни, задокументировать события. Все это захватывает внимание так, что можно отвлечься от своей рутины, отдохнуть, получить легкий дофамин, ничего не пропустить из жизни других людей, а заодно и развлечься.
Давайте посмотрим на статистику:
Сейчас, на 2022 год в инстаграм зарегистрировано более 2 млрд. пользователей.
Последний отчет указывает на 1,22 миллиарда активных пользователей, поэтому он по-прежнему остается одной из самых быстрорастущих платформ, лишь недавно уступив место TikTok.
Instagram имеет 500 миллионов ежедневно активных пользователей.
Существуют 4.2 миллиарда лайков в Instagram в день.
Пицца – самая популярная еда в Instagram, за ней следуют гамбургеры и суши.
60 % пользователей заходят в Instagram ежедневно.
42% пользователей заходят в Instagram несколько раз в день.
Средний пользователь в США тратит 29 минут в Instagram каждый день (это та страна, где на статистику можно опираться действительно). Средний россиянин проводит вне работы 3 часа в сутки у монитора или со смартфоном (данные 2021 г. https://trends.rbc.ru/trends).
Топ 5 стран с наибольшим количеством пользователей Instagram: Индия, Соединенные штаты Америки, Бразилия, Индонезия и Россия.
100 миллионов фотографий загружается каждый день.(2)
В зависимости от страны, как думаете, кто больше всего использует Instagram?
Оказывается это – Казахстан. Казахстан имеет самый значительный охват Instagram с уровнем проникновения 78,5%. Несмотря на то, что Казахстан не входит в топ-10 по количеству пользователей, охват Instagram ошеломляет. Статистика Instagram показывает, что Исландия занимает второе место с 76,9%, а Швеция – третье с 74,5%. Следующие две страны – Кипр с 74% и Бруней с 73,1%.
Список других стран, где охват аудитории Instagram превышает 60%, выглядит следующим образом: Турция (69,7%), Кувейт (68,3%), Андорра (66,8%), Норвегия (66,7%), Каймановы острова (65,9%), Бахрейн. (63,1%), Панама (62,5%), Чили (62,4%), Гуам (61,5%), Ирландия (61,2%) и Португалия (60,7%). (3)

От основания до наших дней
Instagram – приложение, которое впоследствии захватило большую часть пространства социальных сетей и стало настолько популярным, что изменило мир вокруг нас – дизайн музеев и кафе, расположение еды на тарелках, места, куда люди ходят, – было выпущено в App Store без лишнего шума 12 лет назад, 6 октября.
Это – социальная сеть для обмена и оценки фотографий и коротких видеороликов, основанная Кевином Систромом и Майком Кригером в 2010 году изначально (Burbn) для Apple. В апреле 2012 года была выпущена версия приложения для платформы Android, которое за сутки было скачано более миллиона раз. Популярность приложения спровоцировала появление множества разработок, так или иначе связанных с Инстаграмом. Из дополнительных функций, в приложении сначала появились хештэги в 2011 году, затем кнопка поиска (исследовать), еще позже 2013-м – видео и direct, в августе 2016 г. запустили Stories (аналогично Snapchat), после стало доступно IGTV (переняли у YouTube), а в конце 2019 появляется Reels (копирование TikTok). Здесь стоит отметить, что сначала все дополнения появлялось в США и затем становились доступным в других странах. Мы не будем вдаваться, когда появились стикеры, когда видео стали длиннее и тому побдное.
Параллельно развивалась реклама и бизнес-аккаунты. В последнее время Instagram возымел популярность не только среди обычных пользователей. Большинство предпринимателей, компаний, и брендов запускают свою рекламу в преддверии потока аудитории. Удобной данная площадка стала потому, что её посетители все ещё восприимчивы к рекламе. Также Instagram обладает всей необходимой функциональностью, особенно, когда профиль ведется в режиме бизнес-аккаунта, так как есть доступ к статистике, такой, как вовлеченность, охват и т. д. (4)
«Instagram look» для населения Запада создавал проблемы еще в 2011 году. Как быть уникальным и «аутентичным», когда 500 миллионов пользователей публикуют фотографии, которые выглядят почти одинаково? Около четырех лет назад многие начали замечать рост пространств, предназначенных для Instagram, таких как Музей мороженого в США – пространств, где все спроектировано так, чтобы хорошо выглядеть в Instagram. Это привлекает многих из тех эстетиков, которые на тот момент уже стали клише.
По словам доктора Ливьера из Австралии, Instagram почти покончил с собственной популярностью. «Основной канал становился настолько отполированным, что люди чувствовали, что на самом деле не могут внести в него свой вклад, потому что их материалы недостаточно хороши», – сказал он. Блогерство было развито и до Инстаграм, но теперь он стал идеальной площадкой для блогеров. Знайте одно – видимость по своему обычаю обманчива.



Наглядный пример клише
Обратная сторона гипервизуального мира социальных сетей оказалась конформизмом и клише – серией безвкусных изображений, продвигающих продукты. Первые 10 лет существования Instagram показывают, что платформа борется с этой тенденцией, добавляя новые функции.


Наглядный пример клише
Другой урок этих лет заключается в том, что приложение не всегда используется так, как задумали его создатели. Часто именно пользователи толкают его в новых направлениях. В прошлых годах Instagram все чаще использовался для протестов и политической организации – роли, которые обычно выполнялись Facebook или Twitter. Сообщения на такие темы, как Black Lives Matter, получили широкое распространение в 2020 году.
«Мы видели, что это то, что произошло в прошлом году, особенно появление этих эстетически привлекательных практических руководств, информационных листов, инфографики и вещей, которые ни в малейшей степени не являются фотографиями», – сказал доктор Хайфилд. (5)
Происходит отход от того, чтобы просто делиться своими личными фотографиями, и теперь это своего рода многоуровневое хранилище различных способов визуального представления и реагирования на события. Но это делается таким образом, что это было бы совсем не то, что задумали первоначальные разработчики.
Пока я писала книгу, произошли события на Украине. И знаете, не в одной соцсети не было сначала цензуры на жестокость, никто не остановил поток фейковой информации. Люди просто испытали огромный стресс там, где хотели отвлечься. Все превратилось в информационную войну, агитации, призывы, в том числе и к убийствам (лично мне попался призыв к убийствам на площадке для преподавателей йога-курсов). Стали навешивать ярлыки, банить, ограничивать, пропала всякая толерантность и свобода слова, все политизировалось. Так было и до этого, я уверена. В Америке с этим даже сам Дональд Трамп столкнулся. Там теперь вообще свободы стало меньше, а ограничений больше.
Правда не нужна не кому, каждый ищет ту информацию, которая подкрепляет и соответствует его ожиданиям, вере и ценностям. В наше время уже нельзя ни кому верить.
Кстати, если вы зайдете на сайт энциклопедии (Википедия самая популярная), то нам будут показывать всем одно и то же определение. А представьте, что теперь каждому будут показывать персональное определение, плюс за это будут платить рекламодатели.

Плюсы и положительные стороны
Начнем искать плюсы такой популярной социальной сети, как инстаграм. Если ввести в поисковую строку вашего браузера польза социальных сетей, то очень много пунктов будут как раз именно про бизнес.
С точки зрения бизнеса, через инстаграм, да и любую социальную сеть можно привлечь аудиторию к своим товарам или услугами, использовать как интернет-магазин, рекламировать себя и свои услуги.
Со стороны обычного пользователя, плюсы я вижу такие:
– воссоединение семьи;
– избавление от одиночества;
– новые знакомства;
– чувство нужности и интересности другим;
– социальное одобрение через самовыражение и ощущение значимости;
– можно делиться впечатлениями;
– оказывать влияние своей популярностью на мнение и настроения (если ты –известный человек);
– наблюдать и узнавать, как живут другие люди и их мысли;
– находить единомышленников;
– получать информацию по интересам, новости;
– находить доноров;
– развлечься, повеселиться и тут же пообщаться, поделиться постом;
– мгновенные сообщения в любую точку мира;
– полезно для правоохранительных органов, при раскрытии преступлений (пример: пару лет назад случилась ужасная история – одна женщина оставила в квартире детей одних и заперла, а сама уехала строить новую жизнь. Но именно в Инстаграм она выложила фотографию с подписью, что у ее дочери день рождения и как она счастлива, а в это время дети страдали и погибали одни в запертой квартире без еды. Это до боли бесчеловечно, но это реально и оно происходит в нашей жизни).
Ну и ещё один плюс – рабочие места для маркетологов, смм-специалистов.
Правительство же и общественные организации, фонды, различные сообщества могут доносить новости и принимать обращения, перенаправлять на сайты и в мессенджеры, получать пожертвования.
Давайте сделаем вывод – все, что так нас цепляет и кажется плюсами, на самом деле – отличный инструмент управления и манипулирования нашим вниманием. Самая настоящая трата нашего времени из приключения под названием жизнь.
Как считаете, стоит задуматься?
Я – не блогер, не известная личность, я – просто человек, такой же, как и вы.

Почему я так не живу? Вечное сравнение

«А моя мечта такая – как ваша, но другая»
Песенка из мультфильма Рапунцель.

Какие ощущения вы испытываете, погружаясь в мир красивых картинок и текстов под ними? С какой целью вам хочется зайти в приложение?
Я даже провела исследование среди своего списка контактов и знакомых на тему влияние социальной сети на их жизнь.
Но начну я со своей истории погружения в инстамир. Как-то 2017 году мой муж сказал мне:
– зарегистрируйся в инстаграм! Там все есть уже. Отстаешь от жизни, динозавр. Будешь фоточки выкладывать, блогером станешь каким-нибудь (он идею о моем блогерстве не бросает, при любом удобном случае скажет, почему я ничего не снимаю и не вещаю).
– ну давай, я посмотрю твой инстаграм и заодно есть ли там мои знакомые.
Сначала я не особо понимала, что нужно делать в инстаграм, есть же Вконтакте и Одноклассники, когда-то до них был Мой мир от mail.ru и nur.kz, да я родом из Казахстана.
Зарегистрироваться было просто, Facebook у меня тоже был уже, но я им не пользовалась совсем. Я ничего не испытывала в первое время от сделанных мною публикаций. Просто подписалась на тех, кого нашла, а они на меня. Я листала разных пользователей: знакомых и просто из рекомендаций. И тут меня осенило, их фотографии из инстаграма почему-то отсутствуют в других, выше упомянутых соцсетях. Словно здесь в инстамире все лучше, все красивее, чувственнее, все пишут под фото мысли и сами фотографии хорошего качества. Создалось впечатление – здесь собраны лучшие моменты из жизни, которые должны увидеть другие.
Куда ж я без общественного мнения, все же так делают, большинство уж точно? Мне тоже так захотелось. Пусть все смотрят на мои лучшие и удачные моменты, я ведь не выкладываю туда все без разбору, лишь бы выложить. Через какое-то время стали подписываться разные незнакомые люди не в огромном количестве, а так малость. Появлялись вопросы на подобие – а зачем им это, они меня не знают даже? – подозрительно. Но все равно чувство «О! я – интересна!» победило. Только сделаешь публикацию и всё, все ставят лайки, комментируют, шлют смайлики, а мне радостно и приятненько. Эх, как я изощрялась показать им, что мыслю не так, как все. Писала под постами какие-то мысли, цитаты, фразы из песен, кино имеющие смысл по-моему мнению. Накладывала фильтры, ведь фото кажется не достаточно хорошим. Даже фото детей своих иногда выкладывала.

Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/chitat-onlayn/?art=70606294?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

notes
Примечания

1
Деятельность Instagram и Facebook в России признана экстремистской и запрещена

2
Деятельность Instagram и Facebook в России признана экстремистской и запрещена
Инстаболь Анастасия Швайковская
Инстаболь

Анастасия Швайковская

Тип: электронная книга

Жанр: Психология управления

Язык: на русском языке

Издательство: Автор

Дата публикации: 01.05.2024

Отзывы: Пока нет Добавить отзыв

О книге: Книга рассматривает важность осознания влияния социальных сетей на наше поведение, самооценку и эмоциональное состояние. Автор предостерегает от потенциальных опасностей, связанных с постоянным присутствием в виртуальном мире и отсутствием реальных связей. Важным аспектом книги является акцент на различные стратегии и методы, которые помогут контролировать время, проведенное в социальных сетях, и установить здоровые границы в использовании онлайн-платформ.Читателю предлагается исследовать причины зависимости от социальных сетей, обсуждение эффективных способов преодоления этой проблемы и внесения позитивных изменений в свою жизнь. Книга призвана побудить читателя задуматься над своим отношением к цифровым технологиям, помочь осознать последствия постоянного пребывания в онлайн-пространстве и найти баланс между виртуальным и реальным миром.

  • Добавить отзыв