В ночи из холодных звезд
Крис Найтон
Что таится там, за тонкой завесой реальности?Мальчик-художник, что рисует таинственные мрачные образы.Дети, что забрели в лес полный тёмной магии.Холодное мерцание звезд и тихий ветер в ночи.Сборник рассказов, сотканный из меланхолии и ночной тишины.
В ночи из холодных звезд
Крис Найтон
© Крис Найтон, 2024
ISBN 978-5-0062-7293-4
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
ТИХАЯ НОЧЬ
Он смотрел на звёзды, прикованный взглядом к их мерцанию. Их свет отражался в его глазах. В открытое окно проникал холодный воздух, заполняя комнату. Он спустился вниз по лестнице, подошёл к двери, и дернул за ручку. Резкий порыв ледяного ветра ворвался внутрь, откинув волосы юноши за уши. Он сделал шаг, и оказался на улице вдохнув морозного ночного воздуха, обжигающего лёгкие. Снаружи, дверь была покрыта инеем. Тусклый белый свет от закреплённых на домах фонарей освещал улицу. За её пределами была лишь непроглядная тьма, и заснеженная пустошь. Ему казалось что времени уже не существовало. Выдохнув облако пара, он взглянул на синюю бездну над головой. Он вспомнил о том, что когда человек смотрит на звёзды он смотрит в далёкое прошлое. На землю начал медленно падать снег. Он посмотрел в конец улицы. Там было лишь поле и черные, голые ветви растущих кустов в снегу усеянных вокруг. Холод проникал внутрь заполняя его душу ещё больше. Образовавшаяся на сердце наледь давно уже не могла растаять. Ожидания и надежды давно разрушились, став обломками, которые были разбросаны в пустоте, под слоем образовавшегося на них льда и снега. Безмолвие ледяной пустыни приносило ему покой, который он мог почувствовать лишь в ночной тьме, и в одиночестве. Мира вне для него уже не существовало. Иногда он спрашивал себя— а был ли тот мир вообще? Ему не верилось в то, что за пределами этого места может что-либо существовать. Мелькающие воспоминания для него уже не имели значения. Они были словно осколки разбитого, когда то цельного зеркала, которое уже невозможно было восстановить, соединив осколки вместе. Понимание исчезало, становилось крохотным огоньком который поглощала пустота. Звук завывающего вдали ветра пронёсся над спящими под снежным одеялом крышами домов. Отчаяние наполнявшее его, постепенно исчезало переходя в спокойствие. Сердце медленно билось. Он смотрел на одинокую звезду не отрывая глаза. Миг станет частью бесконечности сохранившись во времени. Но всё исчезнет. Звёзды, Даже они не могут существовать вечно. Он знал это, и понимал что человеческое желание думать о возможности вечного существования всего лишь призрачная иллюзия, такая же как и его существование в этом месте. На его лице не было ни тени эмоций. Ощущение словно то вечное, что есть извне, существует во множестве вариантах, и проявлениях завораживало его, а падающий яркий свет мириад звёзд приводил его в восторг. Минуты растягивались в его восприятии, и ему казалось что так он сможет стоять целую вечность, пребывая в этом моменте, изолированный от всего, погруженный в чистоту безмолвных мыслей в которых в короткие промежутки времени он слышал тонкое звучание невидимого камертона. В своем воображении он видел синие цветы, которые росли в снегу под тем же бескрайним чистым пространством бесконечного космоса. Он прошел вдоль улицы и направил взгляд в заснеженную пустошь. Вдали доносился звук ледяного ветра. Зрительные образы словно принимали реальную форму и проявлялись где то там вдали. Он не знал, принимает ли он желаемое за действительное, или же, там, в ночной тьме, на пустыре в самом деле росли те цветы в снегу. Он почувствовал, как слегка окоченели пальцы. Вдохнув холодный воздух, он попытался собраться с мыслями. Окинув взглядом улицу и ряды домов, которые казались ему пустыми и призрачными, он закрыл глаза, и образ что он увидел, был таким ярким и реальным, что окружающее его пространство на миг показалось ему подобием сна. Реальность таяла в его восприятии, смешиваясь с видением. Он ощущал себя кем то призрачным, и у него появлялось желание, странное, тихое меланхоличное желание не давало покоя, и он словно управляемый чем то иным, извне, поддался этому и осознал что ему абсолютно все равно что с ним происходит. Он направился к полю. Издалека, ему казалось что там отражаются в темноте таинственные отблески. Чувство, прекрасное, неуловимое, далёкое, разливалось в нем и он прислушался к тихому свисту ветра в холодной ночи. В этот момент забыв о том что хотел сделать, он просто остался неподвижно стоять на месте, завороженно оглядываясь вокруг. Вдохнув воздуха холодным потоком проникающего в горло, он решился направиться к полю. Он шёл медленно прислушиваясь к каждому своему шагу, и хрусту снега под ногами. Ему казалось что он может идти целую бесконечность, и ему хотелось просто идти вникуда. Оказавшись в пространстве поля, он едва разглядел очертания тех самых цветов, на которые падал звёздный свет. Он захотел прикоснуться к ним, но отдернул руку позволив им остаться в этом мире нетронутыми, продолжая расти. Он внимательно посмотрел на Линии электропередач которые находились вдоль пустынной дороги. Он чувствовал себя самым одиноким. Все вокруг для него уже было не на самом деле. Развернувшись в сторону он направился обратно к домам и улице. Все оставалось на своих местах, все замерло так, что ему казалось остановилось само время. Все останется таким. И он видит именно это, это одновременно существует и оседает в его сознании, пока он присутствует в этом моменте. Остальное останется без него, он перестанет быть наблюдателем. Он еще раз прошелся вдоль улицы, ощущая каждую секунды и минуты того, как он все еще может на ней присутствовать и видеть все что есть вокруг. В его разуме не проскальзывало лишней мысли, сознание было чистым. Где то внутри он уже не оставил и тени сомнения о своем намерении. Но ему было так спокойно и хорошо, что он все еще хотел оставаться здесь, как можно дольше, видеть отражение звездного света, цветы в снегу, Дома, крыши которых были засыпаны снегом, Дальнюю дорогу с линиями электропередач, чувствовать как приятную прохладу и слышать тихое посвистывание ветра. Но, даже то что могло казаться ему бесконечным, какие то интервалы во времени которые в его восприятии ощущались по иному, они на самом деле не могли застыть в одном состоянии. Он вдохнул поглубже холодного воздуха, после чего на мгновение просто лёг на снег. Он просто смотрел. На короткий миг он закрыл глаза, почувствовав себя в последний раз частью реального, частью всего того что его окружало. Он медленно встал и стряхнул снег с одежды, после чего вновь посмотрел в направлении поля, туда где росли цветы. Вдали он увидел звёзды которые стали намного ярче. Он буквально вспыхнули, приковывая и очаровывая его как будто все это было просто сновидением. Он прошел еще немного и снова увидев цветы остановился. Он вгляделся в даль. Там, за снежным полем, там где заканчивались линии электропередач и проходящая вдоль них дорога он увидел горизонт окутанный тьмой. Он Снова, в последний раз оглянулся на пустую улицу и снова повернулся к полю. В этот момент Взгляд его был направлен вдаль. И он уйдёт в никуда, сквозь тишину прерываемую изредка свистящим ветром, в бескрайнюю ночную пустоту, по холодным звёздам.
ХУДОЖНИК
– Пожалуйста, входи – сказала красивая на вид светловолосая женщина средних лет, и в дом вошел мужчина, одетый в твидовый пиджак, в круглых очках с темной оправой и головным убором представляющим собой обычную шляпу, которую он снял и повесил на стойку для верхней одежды. Его голова была абсолютно выбритой, а лицо покрывали густые усы. В одной руке мужчина крепко сжимал трость. Они вдвоем прошли в гостиную и, гостю было предложено присесть на диван. На лице женщины была отчетливо выражена грусть, смешанная с беспокойством. За окнами дома шумел ветер и лил холодный дождь, а легкая пелена тумана постепенно спадала. Внутри камина горел уютный огонь. Сам дом был окружен лесом.
– Ты можешь рассказать мне, в чем проблема Сьюз – сказал мужчина – для этого я и пришел.
– Роберт, все дело в том, что мой сын … – на мгновение в воздухе повисло молчание – в последнее время он очень странно себя ведёт и воспринимает всё в крайне темных тонах.
Мужчина достал из кармана пиджака карандаш, а также небольшой блокнотик.
– И что же с ним произошло?
– Он стал очень замкнутым. Большую часть времени он сидит в полумраке своей комнаты, с настольным фонариком и рисует. Его рисунки получаются очень странными. Иногда, он уходит в лес, и говорит, что он ушел на прогулку. Бывает так, что он может уйти и ночью, совершенно ничего не объясняя больше. И я не могу ничего с этим поделать. И все бы ничего, я могла бы не думать об этом, в конце концов он всего лишь подросток, всякое ведь в голове в этом возрасте. Но меня беспокоит то, что он все больше уходит в себя из -за своих мыслей.
– Вы живете одни сейчас?
– В данный период да. Его Отец уехал в командировку, связанную с работой и еще достаточно продолжительное время будет отсутствовать.
– Твой сын учится?
– Да. Здесь неподалеку есть одна школа. Но он не проявляет никакого интереса к процессу обучения. Он просто словно приходит туда и уходит обратно. Мне кажется что единственное что его интересует это рисунки. Нет, не подумай, я не против того что мой мальчик пытается заниматься этим, но все его внимание сосредоточено на одном. А всякий раз, когда я вижу, то что именно он рисует это вызывает смешанные ощущения. Тебе самому стоит это увидеть. Конечно если после того как ты бы поговорил с ним если он сам покажет их. Постарайся добиться этого, ты ведь психолог. Единственное что я хочу сказать о них – они весьма мрачные. Его зовут Уилл. Пойдем со мной, я войду и скажу ему.
Они вдвоем прошли на второй этаж вверх по лестнице, после чего свернули налево после входа в коридор.
– Уилл, сынок можно войти? —сказала она слегка постучав в дверь но в ответ была лишь тишина. Она медленно приоткрыла дверь и вошла в комнату. За деревянным столом, на котором лежали стопки книг и тетради, а также стоял небольшой фонарик, сидел Уилл. Он держал в руках карандаш и плавно выводил линии, превращая их в наброски и очертания которые постепенно превращались в сформированные рисунки. На столе также лежало множество из его рисунков. На вид Уилл был бледным худощавого телосложения весьма красивым юношей лет семнадцати, с длинными свисающими вниз темными прямыми волосами. На нем была надета белая водолазка с длинными рукавами. Он словно не обращал внимания на то, что в его комнату вошли.
– Уилл
На этот раз Уилл оглянулся.
– Ну? – сказал он тихим, словно призрачным голосом и взглянув стеклянным взглядом
– Я позвала к нам одного человека, он психолог и мой давний друг. Я хотела бы, чтобы ты поговорил с ним. Пожалуйста. Это не займёт много времени. Хочешь, потом я куплю тебе чего-нибудь?
– Пусть заходит – особо без каких либо эмоций ответил Уилл.
– Тогда я оставлю вас – Сказала она и вышла
В комнату вошел мужчина в твидовом пиджаке.
– Здравствуй Уилл. Я Мистер Донуэлл.
Уилл вновь возвратился к рисованию, не проявляя никакого интереса к гостю.
– Твоя мама беспокоится о тебе – Сказал он – иначе она не позвала бы меня. Я действительно практикующий психолог и моя основная задача общаться с людьми, слушать об их проблемах и пытаться найти решение в каждом индивидуальном случае. И если Сьюзен позвала меня, значит, мне стоит уделить тебе внимание и спросить тебя о том, что может быть, есть что-то что тебя беспокоит или не нравится. И можем договориться. Я могу рассказать какую- то часть твоей маме, но что- то может остаться между нами. Мне ведь нужно будет убедить ее в том что с тобой все нормально, чтобы она могла чувствовать себя спокойной. Но при этом я могу и не сказать ей о некоторых вещах. Так что же Уилл, может ты расскажешь хотя бы что-нибудь? Мама сказала ты любишь, рисовать.
– Есть вещи мистер Донуэлл не поддающиеся рациональному объяснению – Вдруг сказал, Уилл повернувшись к нему – вы согласны с этим?
Роберт Донуэлл на мгновение был удивлен вопросом и задумался над тем, что ответить.
– Ну, вполне может быть и так. Все зависит от конкретного случая. В большинстве своем, многие вещи все же можно проанализировать и прийти к определенным выводам.
– Мое восприятие —сказал Уилл – оно постоянно улавливает что-то иное. Я не знаю, не могу объяснить сам себе порой что именно, и поэтому доверяюсь интуиции. Я слышу птиц, и ощущаю то что в их голосах, вы скажете что в этом такого ведь они не имеют разума, но в каждом вороньем крике, отчетливо можно проследить то что они пытаются словно что то сказать нам на своем птичьем языке, возможно, предупредить, а иногда можно уловить насмешку. Они имеют сознание, пусть оно и отличается от человеческого, но оно у них есть. И это лишь малая часть. Наш разум не в состоянии обработать и перевести эту информацию нам кажется это просто обычными звуками, не имеющими смысла. И, есть то что скрыто от глаз. Мы не видим этого, но если мы не способны видеть этого это еще не значит, что этого нет. И даже если мы заменим глаза приборами, которые способны распознавать больше чем мы, есть то, что возможно они не смогут зафиксировать.
– И что же это, например?
– Тонкую завесу. За которой, они и скрываются.
– Кто они?
– Можете взглянуть – сказал Уилл и подозвал собеседника к столу, на котором лежало множество рисунков. Все они были нарисованы простым карандашом, были очень детализированы. Мистер Донуэлл едва взглянув понял, что у мальчика был талант и он в действительности перед ним оказался художник рисующий с определенной степенью сложности, достаточно хорошо овладевший анатомией и всем остальным. На рисунках были изображены различные сущности, и все это было изображено в очень мрачном антураже. Роберт Донуэлл видел голых ангелоподобных юношей с белыми или черными крыльями и темными глазницами, привлекательных и коварных демониц, пауков, воронов, скелетов, жутких фей, змеевидных существ, волков вырывающихся из человеческого тела и многое другое. Он видел лесные пейзажи, страшные на вид деревья, порой покрытые слоем листвы или хвои порой абсолютно голые и, его взгляд мог разглядеть маленькие детали, например крохотных существ которые прятались в листве или выглядывали из за самих деревьев.
– Ты сам все это рисуешь?
Да. Эти образы приходят в мою голову. Я считаю их чем- то вроде видений. И когда мне удается, на какое то время зафиксироваться на них я могу зарисовать это, сделать наброски, а потом все больше улучшать их пока все не придет к законченному виду.
– У тебя очень тёмные фантазии, Уилл. Ты верующий?
– Все зависит от того о чем вы. Если вы говорите о боге, нет ничуть. Но я верю в, то, что вижу и, то, что становится моими рисунками. Как я уже сказал, есть тонкая грань и завеса, и я ощущаю ее. Всякий раз когда я отправляюсь в лес в одиночестве я убеждаюсь в таинственности того что вокруг и в том что мы действительно ко многому слепы. Может быть наш разум создал изобретения с помощью которых можно вглядываться в реальность глубже и видеть то что не видно глазам, они также ограничены. А у человека в отличие от них есть также интуиция, кроме собственно разума. И именно наша интуиция подсказывает о том, что есть нечто иррациональное за пределами пониманиями. Мистер Донуэлл вы, когда-нибудь гуляли в лесу, когда там тихо спокойно и свежо после дождя? Хотя, вероятно, что даже если и так едва ли вы можете воспринимать то о чем я говорю вам. Вы кажетесь мне достаточно обычным человеком.
– Когда то Уилл, еще в те времена, когда я сам был молод – Сказал он – библиотеке я нашел одну книгу. Это воспоминание очень дальнее, но все- же я помню это. Это был сборник мифов и легенд. И там, я видел иллюстрации, которые тоже были достаточно мрачными. В них были существа похожие на тех, что изображаешь ты, только в отличие от тех иллюстрации буду честен рисуешь ты намного искуснее. Я читал об этом. Многое уходит корнями вглубь веков, куда- то к нашим предкам и многие эти истории порой отголосками передаются из поколения в поколения. Я знаю, что некоторые люди рассказывали своим внукам страшные сказки о тех существах, что как ты и сказал, могут скрываться в лесах, и что они похитят детей если они будут плохо вести себя. И так продолжается, возможно, и до сих пор, многие эти истории не исчезли из сознания людей полностью, они просто были забыты по большей части с приходом нового времени мы стали меньше бояться и меньше интересоваться такими вещами. Так вот, в то время я немного уделил внимания этой книге, закрыл и решил не вспоминать о ней, а позже нашел книгу по психологии и уже тогда я решил, чем я буду заниматься. И вот спустя много лет, я вспомнил об этом случае благодаря тебе и задумался о том, что может быть мое понимание психологии вещей лежит в обычной плоскости привычной в социальном обществе а ведь, те вещи о которых ты говоришь также связаны с нею, потому что психология исследует человека, его поведение, и его сознание, а ведь те истории или образы могут проявляться в сознании людей подобных тебе. И именно в этом плане я просто самый обычный психолог, и не имею ни малейшего представления о том, как устроено подсознание или же чем являются те фантомные видения, что ты видишь с рациональной точки зрения проявлением чистой фантазии или как ты говоришь и не совсем.
– Я не читал легенд и мифов, что странно учитывая то что мы живём в Ирландии. Думаю, что мне стоит заняться этим – сказал Уилл – я просто почему то начал видеть именно то, что стало проявляться. И дело совсем не в том, что я не знал о существовании этих историй. Я знал о них, и мне всегда было интересно узнать об этом больше. Но, понимаете, Мистер Донуэлл мое восприятие находится, где – то на грани между этой реальностью и той и эти образы и видения кажутся такими реальными хотя я и считаю что они реальны и все это существует там как я и сказал. Мы просто не способны отодвинуть ширму реальности, она изначально так устроена чтобы человек мог лишь слегка вглядываться в нее, и на этом все. В рациональном люди продвинулись очень далеко, все потому что такой мир понятен для всех, он логичен и правилен. Но познать иное, иррациональное мы способны совсем частично, это обратная сторона этой самой реальности, ее темная изнанка. А на ней живут те самые существа, и очевидно лишь то что они не хотят чтобы человек мог узнать тайны всего что таится за этой занавесью. Они могут наблюдать за нами из теней, и иногда я ощущаю чье-то присутствие в лесу, хотя и понимаю, что никого нет. Интуитивно я чувствую их, но не вижу. Может быть, они знают, как пройти в нашу реальность, и скрывать присутствие чуть что тут же уходя в мир теней. Я считаю, что мы живём на проклятой земле мистер Донуэлл. Ирландия такова. И, именно поэтому она обросла таким количеством мифов и легенд, которые, как вы и сказали корнями уходят вглубь веков.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/chitat-onlayn/?art=70541716?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.