Дитя мое
Владимир Семенович Медовый
Пьеса из жизни конца 80-х годов. Семейная драма, лирическая комедия. Действие происходит летним вечером в московской квартире.
Владимир Медовый
Дитя мое
Пьеса
Действующие лица:
Костя, 40 лет;
Поля, его жена, лет 30;
Лёня, брат Поли, 18 лет;
Витя, друг семьи, лет 40;
Юля, лет 40;
Лена, дочь Юлии и Кости, 16 лет;
Пётр Семёнович, начальник, за 60;
Четверо гостей разных возрастов, друзья семьи и сослуживцы Кости.
Конец 80-х. Квартира семьи Кости в типовом московском доме. Основную часть сцены занимает комната с окном посередине, столом, стульями, диваном, буфетом. У стены на полу магнитофон. Лето, вечер, окно открыто. Обстановка скромная, но комната украшена цветами, гирляндами, картинками и т.п. Справа видна часть спальни, слева дверь в прихожую. У Кости юбилей – 40 лет. За праздничным столом все, кроме Юли и Лены. Поля и Костя сидят рядом во главе стола.
Витя (произносит тост) – Вдумайтесь в судьбу жены юбиляра, друзья мои. Быть художником и жить с кандидатом технических наук. Быть красивой женщиной и оставаться в семье. Быть матерью и ходить на работу. Это драма. Это подвиг. Это символ. Такова участь прекрасного в наше время. Полечка, у меня слезы на глазах. Дай я тебя поцелую. Ручку. И другую. Щечку. И другую. Лобик. И другую.
Гости – Браво, браво, браво!
Костя – Я вам не мешаю?
Витя – Не мешаешь.
Поля – Витя, ты один меня понимаешь.
Витя – Меня заставляет понимать зависть.
1-я гостья – Зависть – глубокое чувство.
Пётр Семёнович – Таковы теперь друзья.
Костя – (обнимая Полю и поднимая бокал) Таковы теперь жены. Полечка, за тебя.(Выпивает).
Поля – Что за меня?
Костя – Всё что захочешь.
Поля – Я хочу… стихи про меня.
Костя – Полечка, в моём возрасте… Ты рискуешь.
Поля – Как ты меня любишь.
Костя – Как же быть… Витя, налей … Гости засмеют… Как их там делают-то… ещё минуту…
Я, в детстве переученный левша,
Всю жизнь пытался мыслить как правша.
Сказала Поля: денег ни гроша.
Уж лучше бы ты мыслил как левша.
Стал слева сомневаться я в судьбе.
Пошел искать ответ в ЛГБТ.
Там знают, вставить что, а что отнять,
Чтоб воссоздать в себе природу-мать.
Там геи, светочи науки,
Менять местами приказали руки.
Сказали, что с заменой пола по сценарию
Помогут с ампутацией в Швейцарии.
Тут справа я подумал: вот так штука,
Ждать может впереди большая скука.
Ведь даже при наличии рефлекса
Не стоит ждать подарков мне от секса,
И ясный получив сигнал от Поли,
Вполне могу застать себя на воле.
Сказал я Поле: потому правша,
Что справа ты уж очень хороша.
А если слева на тебя смотреть,
То можно от экстаза похудеть.
Да, денег нету ни гроша,
Зато в наличии душа.
Гости – Браво, браво, браво!
Поля – Костя придумал эту прибаутку про себя, а пришлось сказать, что про меня.
Костя – Я предупреждал. Прости. (Целует руку).
1-й гость – Костя поэт.
Костя – Боже упаси.
1-я гостья – Подстроили.
Поля – Мы сейчас покажем, что мы подстроили. У нас будет главный сюрприз! Мы сыграем пьесу!
Гости – Просим, просим, просим!
Лёня (выходит на передний план) – Пьеса называется "Любовь и радио".
В спальне громко звенит телефон.
Поля (идёт к телефону) – Лёнечка, обожди минутку.
(Возвращаясь). Костя, это тебя.
Костя выходит к телефону, затем возвращается.
Костя, кто звонил?
Костя – Сейчас придут ещё гости.
Поля – Кто?
Костя – Это тоже сюрприз.
Гости
– Если сюрприз, то это Евдокимов.
– С женой или с невестой?
– У меня он был с женой.
– А у меня с невестой.
– Он разводится 3 года. Они уже ходят втроём.
Костя – Это не Евдокимов.
1-я гостья – Костя, ты это сказал без чувства.
Костя – Чувства возникнут.
2-я гостья – Ты нас пугаешь.
Поля – Мы больше никого не звали.
Гости
– Незваные гости – это к деньгам.
– Если это даже не Евдокимов с жёнами, тогда что нас ждет?
– Что нам ещё остаётся?
– Где тут можно спрятаться?
– Меня брать нельзя. Я сирота.
– Меня можно. У меня долги.
Звонок в дверь.
1-я гостья – Так быстро?!
Костя – Они звонили из автомата около дома.
Выходит в прихожую открывать дверь.
1-й гость (заглядывая в прихожую) – Их две.
Витя – В штатском?
1-й гость – Две женщины.
2-й гость – Без Евдокимова?
1-й гость – Они пришли без него.
Поля достает из буфета 2 прибора и шумно ставит на стол. Гости раздвигаются и подставляют еще 2 стула.
Входят Юля, Лена и Костя. В руках у Юли дамская сумочка, у Лены пакет. Обе одеты нарядней остальных женщин.
Юля – Здравствуйте.
Лена – Здравствуйте.
Гости – Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Костя – Знакомьтесь. Это моя дочка Лена. А это её мама Юлия Фёдоровна. Садитесь вот сюда. Леночка, тебе удобно?
Лена – Удобно.
1-й гость – Что-то мы притихли.
2-й гость – Любуемся.
1-я гостья – Думаем.
Витя – А я не думаю.
Костя – Тогда говори.
Витя – Очень, очень рад познакомиться. Ваш приход такое облегчение для всех нас. Мы готовились к худшему. Полечка ждала Евдокимова с жёнами. Лично я был готов отдавать долги. А это оказались вы. Костя, я восхищён. Я не знал, что ты способен делать себе такие одушевлённые подарки.
Юля – О подарках мы от волнения забыли. Леночка, доставай.
Лена (встает, достаёт из пакета и кладёт перед Костей перевязанные лентой полотенце и альбом) – Папа, поздравляю тебя с днём сорокалетия. Желаю счастья, здоровья и успехов в личной жизни.
Юля – Лена сама это вышивала. А альбом фотографий Лены от меня. Поздравляю.
Костя – Спасибо. Это полотенце? Очень красивое. Альбом тоже.
Гости
– Какой интересный узор.
– Можно посмотреть альбом?
– Дети – это всегда прекрасно.
– Это всегда трогательно.
– Это всегда простительно.
– А я ничего не знаю.
– И я.
– А что нужно знать?
– Нужно знать всё.
– Ничего не нужно знать.
– Нужно знать, как ухаживать за красивыми женщинами. Они, наверное, проголодались с дороги.
– Я им кладу мясо!
– Налейте им вина!
Лёня – Лена, а вы откуда?
Лена – Мы из Кишинёва.
Лёня – Вы там живете?
Лена – Мы там жили.
Юля – Мы прилетели сегодня на самолёте.
Витя – Как долетели?
Юля – Спасибо, хорошо.
Поля – А где же ваши чемоданы?
Юля – Спасибо, не беспокойтесь, мы без чемоданов. Мы сегодня ночью улетаем обратно.
1-й гость – Это вообще.
2-й гость – В Москву из Кишинёва на вечер. Вот это образ жизни.
Лёня – Лена, у вас, наверное, свой самолет?
Юля – У нас свои обратные билеты.
Поля – Ваш визит делает нам честь.
Юля – А нам не делает. Но мы готовились к этой встрече два года.
Поля – Ваш туалет вам очень к лицу.
Витя – Самое время потанцевать! Лёня, в этом доме есть что-нибудь жизнерадостное?
Лёня (включает магнитофон) – Рок-н-рол. Танцует Элизабет Тейлор.
1-й гость – Гасим свет! Танцуем рок-н-рол!
1-я гостья – Я в темноте опасна.
Пётр Семёнович – Я темноты не боюсь.
Последующие диалоги идут на фоне вечеринки с музыкой и танцами. Участники очередного диалога могут выходить на передний план или могут быть выделены с использованием световых средств. Остальные персонажи в это время разговаривают, ходят, танцуют, пьют, курят, едят не обращая внимания на диалоги. Во время диалога музыка может прекращаться или становиться тише.
Лёня, Лена
– Это краковяк. Позвольте пригласить вас на танец.
– Это не краковяк.
– Меня зовут Леонид.
– А меня Елена.
– Хотите, я угадаю, сколько вам лет?
– Хочу, но не очень.
– Пятнадцать!
– Ошиблись. Мне шестнадцать.
– Какой грубый просчёт. Прошу прощения. Раз я не угадал, придётся это сделать вам. Угадайте, кто я.
– Вы родственник.
– Как вы догадались? Наверное, вы никогда не ошибаетесь.
– Вы похожи на жену моего папы.
– Я её младший брат.
– А я думала старший.
– Весьма польщён. Зрелость, это то, что меня украшает. Вообще-то мне 18. А ей 33.
– Значит, вы хуже сохранились.
– Вы правы. Я не берегу себя. Я весь для девушек.
– Я вам не сочувствую.
Поля, Костя
– Костя, ты не хочешь пригласить меня?
– Я тебя слушаю.
– Как ты мог привести её?
– Они пришли сами.
– Почему ты меня не предупредил?
– Я не знал.
– Юля, видимо, решила, что ещё не всё получила от тебя.
– Ты можешь помочь ей, обидев Лену.
Костя, Лена
– Мы давно не виделись.
– Два года.
– Ты повзрослела.
– Ты смотрел на меня?
– Ты танцевала.
– Я… не смотрела на тебя.
– Тебе трудно у нас.
– Это я виновата. Я больше не хотела писать письма. Мама боялась, но я её заставила.
– Наверное, она не хотела встречаться со мной.
– С тем, кто испугался меня и сбежал.
– Когда-то по бегу у меня был первый разряд.
– Я знаю.
– Что ты знаешь?
– Она тебя любила. А ты её нет.
Пауза
– Не совсем.
– Разве ты любил её?
– Нет… Но не в этом дело.
– Я знаю. Дело… не во мне.
Юля, Поля
– Поля, я должна извиниться перед вами за вторжение. Обещаю, что это не повторится.
– Надеюсь.
– Мне нужно было поговорить с Костей о Лене.
– Вы и раньше выбирали особые способы общения.
– Вы правы… Не беспокойтесь. Мы не доставим вам никаких хлопот. Мы скоро уйдем.
– Я не стану вас задерживать.
Юля, Витя
– Юлия Фёдоровна, позвольте вас пригласить.
– Эти быстрые танцы… Извините. Я не умею и не люблю.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/book/vladimir-semenovich-medovyy/ditya-moe-70395283/chitat-onlayn/?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.