Господин Кейли: Забытая история
Юлия Панова
Это детективная и любовная фэнтези-история, действие которой разворачивается в наше время, но в альтернативном Санкт-Петербурге и еще двух мирах. Вампир-следователь Соня Озерова ведет запутанное и таинственное дело, в котором замешаны братья-близнецы Кейли. Один из них, Николай, является заключенным Департамента и подозревается в преступлениях. От исхода расследования зависит стабильность жизни знатных вампирских родов. Здесь всё переплетено сложными нитями. Неоднозначны отношения между Соней и Магом – древним вампиром, обладающим безграничной силой и одержимым жаждой мести. Темная тайна связывает Мага и с некой Селеной, а ту, в свою очередь, – с Николаем, чья роль очень важна. Чем же закончатся события, происходящие во вселенной, где живут слабые люди, могущественные вампиры и боги последних влияют на всех? Обретут ли в итоге счастье все страдающие души и найдет ли каждый то, что искал?
Юлия Панова
Господин Кейли: Забытая история
Пролог. Старый рассвет
Альтернативная вселенная. Здесь живут два вида: вампиры и люди. Одни сильны, бессмертны, могущественны, вторые – смертны и слабы.
Вампиров мучает вечная жажда, людей – бесконечная слабость. Один вид несчастен, имея все из-за проклятия «вампиризма», другой вид счастлив только потому, что не имеет почти ничего.
Только легенда о Синей Луне дает и тем, и другим надежду что когда-нибудь все изменится, и вечная преграда между ними будет разрушена…
В мире вампиров и людей существует древняя легенда о создании, известном как Синяя Луна. Говорят, это создание должно прийти в мир, чтобы избавить вампиров от их проклятия и превратить их в подобие людей. Вампиры сохранят свое бессмертие, красоту и способности. С другой стороны, люди получат дар бессмертия и красоты, а также способности, делающие их похожими на вампиров. Это позволит двум видам сосуществовать в гармонии, без вечной трагедии.
Легенда существует уже на протяжении пяти тысяч лет, возможно, она упоминается только в древних книгах, но тем не менее она жива в сердцах людей и в памяти вампиров…
Те, кто знает о ней многое и хранит ее тайны, – древний род вампиров Дегтяревых, живущих по сей день.
Сон… Я иду по длинному мрачному коридору с высоченными стенами и потолком. Вокруг кромешная тьма, ни единого лучика света. Меня пробирает дрожь, я чувствую страх, но не понимаю его источника. Сердце бешено колотится в груди. Кто-нибудь, пожалуйста, помогите…
Я вижу множество старинных картин на стенах. Это портреты. Лица на них мне незнакомы, но я чувствую, что они смотрят прямо на меня. Их выражения искажены насмешливыми гримасами ненависти и ненасытного голода…
Вампиры… Все эти портреты, каждый из которых принадлежит вампиру, будь то древнему или молодому, старому или забытому. Они великолепны в своей красоте и ужасающи в своей опасности.
Они жаждут… меня… поглотить. Каждый из них хочет отнять у меня что-то бесконечно ценное. Но я не могу вспомнить, что это.
«Синяя луна»…
Мои мысли прервались, когда я услышала шепот.
«Лидия… Прекрасная Лидия… Я здесь. Жду тебя…»
Голос звал меня нежно и настойчиво. Кто-то звал по имени.
Лидия…
Значит, это мое имя. Оно кажется слишком простым. Но кто дал мне его? Я не могу вспомнить…
Должна ли я следовать этому голосу? Нет, я не должна идти на него. Там может быть что-то опасное.
Но все же…
…так сложно устоять.
Я подхожу к высокой двустворчатой двери из черного дерева и тяну позолоченную изогнутую ручку вниз. Левая створка двери бесшумно открывается.
За ней находится кабинет. Кажется, что здесь работает богатый барон или кто-то из знати. Но да… это же кабинет отца Константина… Такой теплый и родной. И именно здесь его отец проводит свою практику по лечению нервных расстройств вампиров. При свечах здесь так уютно.
Высокие арочные окна, два, расположенные напротив двери, завешаны тяжелыми портьерами темно-бордового цвета. В центре комнаты находится стол из красного дерева, стоящий перед окнами; напротив него расположены два изогнутых кресла в синем бархате. Слева от двери находится книжный стеллаж из красного дерева. Стены обиты панелями из тика, а пол покрыт богато расшитым персидским ковром.
Множество книг на полках стеллажа, свечи в золотых подсвечниках и всегда букет свежих лилий, любовно срезанный и вставленный в напольную нефритовую вазу, которая находится между кресел.
Сейчас здесь темно.
Одна из штор отодвинута в сторону, и через витражное окно проникает серебристый лунный свет, окрашивая разноцветное стекло. Оно бросает замысловатый узор на стол и пол кабинета, магически окрашивая все вокруг.
Почему свечи не горят сейчас? Потому что ночь и весь дом спит? Нет… нет…
Никто не спит. Вампиры не спят никогда.
– Лидия…
Я вздрагиваю и смотрю на того, кто меня окликнул. Между креслами, где раньше стояла ваза с лилиями, сейчас кто-то есть. Этот кто-то прислонился к столу. Кто же это? Это человек?
Загадочный вампир: друг или враг?
Никогда раньше не встречала этого вампира. Может ли он быть другом или просто знакомым Константина? Или, возможно, это его наставник, Магистриан Кейли? У него золотисто-янтарные глаза, слишком яркие, чтобы просто отражать лунный свет. Видела ли я его раньше? Да, много раз, но каждый раз он был другим. Кто же этот загадочный вампир?
Это друг Константина, наставник и советчик Магистриан Кейли. Теперь я узнаю его…
– Лидия, я вас ждал.
Он мягко улыбнулся.
– Ждали?
Мой голос звучит тихо, приглушенно.
– Да… Есть одно дело, которое я хочу обсудить с вами.
– Но… я не помню, чтобы мы договаривались… Константин знает об этом?
– Нет, он не знает. И я надеюсь, что он никогда не узнает…
Все так же с легкой улыбкой на лице он направился в мою сторону, в то время как дверь за моей спиной бесшумно закрылась на замок.
1630 год. Поместье семьи Дегтяревых. Санкт-Петербург
– Господин Константин, мы нигде не смогли найти госпожу Лидию! – выпалил один из слуг, который вернулся в главную столовую поместья. Как и всю остальную прислугу, его отправили на поиски Лидии.
Константин стиснул зубы от злости.
«Ситуация становится все более угрожающей… Если мы не преуспеем в наших поисках, то есть вероятность, что Кейли найдет ее первым… А это будет катастрофа. Нет… Нет… Я не должен позволять себе такие мысли! Мы, безусловно, найдем ее… мою любимую малышку…» – Константин отогнал от себя эти страшные мысли и дал своему слуге новый приказ о продолжении поисков. Сам же он отправился на поиски девушки, в надежде, что у него получится найти ее вовремя.
Его сердце сжималось в страхе, голова была полна напряжения, а во рту пересохло из-за жгучего желания. Однако жажда не сильно его беспокоила. Ему было все равно, даже если это парализует его, он все равно продолжит искать, пока не найдет ту, которую ищет.
Больше всего его пугало то, что Магистриан Кейли может найти девушку раньше.
Константин похолодел от тяжелых мыслей, когда поднимался на третий этаж. Здесь коридор был увешан картинами династии Дегтяревых, здесь же располагались кабинет его отца и зимний сад.
Его острое обоняние уловило аромат Лидии. Она была здесь совсем недавно. Но вместе с тем… к этому аромату примешивалось что-то еще, отчего его сердце могло остановиться, – запах наставника-вампира Магистриана Кейли и аромат крови.
Самой драгоценной крови, которой больше не существует в мире. Константин с дрожащими от слабости ногами подошел к кабинету, откуда доносился самый сильный запах. Иссушенные жаждой глаза вампира заметили едва различимое золотистое свечение, окружающее ручку двери, словно тонкая прозрачная лента.
Оно всегда было неизменным спутником Лидии. Все, к чему бы ни прикасалась девушка, приобретало данное сияние.
Константин дрожащей рукой открыл одну из дверных створок.
Перед ним предстало зрелище, которого он боялся больше всего. Произошло то, что терзало его в ночных кошмарах на протяжении двенадцати месяцев.
Магистриан Кейли сжимал в своих объятиях Лидию. Он отстранил бледное лицо с горящими глазами от ее шеи. На его губах темнела кровь, окрашенная едва заметным золотистым сиянием.
На миг полная луна на небе была закрыта облаком, и в результате образовавшейся темноты Константин заметил, как вокруг Кейли начало проявляться слабое свечение изумрудного и золотистого цветов.
Магистриан сыто ухмыльнулся и нежно усадил бессознательную Лидию в одно из кресел.
Константин, глубоко пораженный, наблюдал за происходящим. В его голове будто что-то треснуло, образовав глубокую трещину. На мгновение ему показалось, что он сам был одной большой трещиной. Никогда раньше он не испытывал такого ужаса и опустошения.
Его разум, измученный жаждой и потрясением, помутился.
Он одним скоростным скачком оказался рядом с наставником и схватил того за горло. Бледное и усталое лицо исказилось ненавистью и неприкрытой агрессией.
– Маг… – усиленно выдавил из себя, всегда обращаясь так к наставнику.
– Костя… как печально, что я оказался первым, кто испробовал крови Лидии, – сдавленно прошептал Магистриан. Но ухмылка так и не сошла с алых губ. – Ты так близко подобрался к ней… и не дал себе возможности вкусить запретный плод… о… такой сладкий плод…
– Как ты посмел? – прошипел Константин.
– Помнишь тот запретный гримуар «Вирго Луна»? Нашел много любопытного в той занятной книжонке. И столько пришлось готовиться, чтобы добраться до желаемого… обойти бесконечное количество ловушек! И наконец… да… наконец… Я достиг цели… Проклятый род Дегтяревых так искусно скрывает столько бесценных знаний. Одни вы… семья Дегтяревых, из поколения в поколение…
– Не смей оскорблять мою семью! Ничтожество. У тебя не было ни любимых, ни родных. Когда мой отец принял тебя в нашу семью, дал дом и работу, что было с тобой в том прошлом? До помощи?
Ледяные пальцы Константина сильнее сдавили горло Кейли. Тот закашлялся.
В следующую секунду Костя напряг руку и отшвырнул наставника в сторону. Использовал не так много силы, учитывая, что голоден до безумия. Но и этого оказалось достаточно, чтобы вампир на большой скорости снес письменный стол, проломил стену между окнами и вынес за собой рамы и витражи стекла, пролетел еще пятьсот метров и приземлился в саду. Попутно наставник снес пару десятков каштановых деревьев и упал на мраморный круглый фонтан, превратив тот в груду камней.
На мгновение Магистриан ослеп, но это состояние продлилось меньше секунды. Некая мощная сила мгновенно защитила его от любых повреждений, оставив лишь одежду в ободранном состоянии.
Однако он не был убит или даже серьезно ранен.
Решил остаться лежать и посмотреть, что Константин будет делать дальше. Он знал, что сейчас, как и всегда, тот не сможет причинить ему вреда. Ведь разница в их силе была огромной.
Перед прыжком ученик убедился, что его выпад не задел Лидию.
К облегчению, кресло не сдвинулось ни на миллиметр. Это подтверждало, что тренировки прошли не зря: он усовершенствовал свою меткость и научился точно направлять ударную силу.
Мгновение осмотрел возлюбленную, пытаясь уловить жизнь в ее теле. Обнаружил, что сил стало намного меньше. Данное наблюдение еще сильнее взбесило Константина.
Решил, что расправится с Магистрианом.
Он прыгнул в сторону наставника. С высоты птичьего полета со всей силы приземлился правой пяткой на лицо Кейли.
Когда он с силой опустил ногу на лицо наставника, то почувствовал новую угрозу. Он резко отпрыгнул в сторону, не осознавая, что происходит.
Увидел, как наставник поднимается из руин фонтана, его черное одеяние покрыто пылью и обломками. Вампир выглядел разъяренным, но и не менее впечатленным силой своего ученика.
– Костя, неужели ты забыл? Ты не сможешь меня убить, даже если будешь сражаться со всей своей мощью! – сказал наставник, стряхивая с себя обломки.
Он начал стремительно преображаться: его короткие белые волосы стали такими же длинными, как у Лидии. Глаза приобрели тот же янтарный оттенок. И его кожа приобрела тот же цвет.
Это ошеломило Константина. Он уставился на наставника и никак не мог осознать, что происходит с вампиром.
– Думаю, тебе следует знать, – начал Магистриан холодным тоном, – что я забрал себе половину воспоминаний, жизни и сил Лидии. Это ровно половина. Оставшаяся часть по-прежнему принадлежит ей. Если хочешь, можешь воспользоваться этим и взять вторую половину себе, и тогда вы, несомненно, станете единым целым. Ведь ты так одержим своей любимой и необыкновенной Лидией!
Кейли вдруг расхохотался.
У Константина отяжелели ноги, и он опустился на песчаную дорожку. Он почувствовал себя парализованным. Однако не жажда ослепила его, а скорее жестокие слова наставника, которые вонзились в его сердце самым острым из всех орудий, растоптав его.
«Половина жизни Лидии… он присвоил себе…» – мысли пронзали сознание острыми кинжалами.
– Поэтому теперь, – Магистриан перестал смеяться, – даже если и удастся превзойти меня, и ты попытаешься лишить жизни такое ничтожество, как я… то стоит пересмотреть это решение. Убьешь меня, и половина жизни Лидии тоже прекратит существование. Если тебе дорога эта девушка, то найди способ, как вернуть драгоценную часть. Но, думаю, ты никогда не сможешь этого добиться…
– Верни… верни… Верни ее! – Костя вскричал хрипло. Он был парализован и не мог подняться или продолжать бой со своим наставником. Все, что он мог делать, это смотреть ослепшими глазами.
Кейли, несмотря на произошедшее, все же смог достичь своей цели. То, к чему он стремился, теперь стало реальностью. Восемь тысяч лет жизни не прошли зря для него, и это стало его наградой за все страдания, что он вынес от вампиров и людей. Он решил уйти на некоторое время, чтобы скрыться и научиться управлять своими новыми силами. Он также планирует изучить те воспоминания Лидии, которые ему удалось забрать. И когда он будет готов, когда обретет полную уверенность в себе, он непременно вернется за ней.
– Послушай моего совета, Костя: стань сильнее, чтобы я в следующий раз не отнял у тебя Лидию навсегда.
Проговорив эти слова предупреждения, наставник исчез, словно призрак. Он начал трагедию, которая никогда не закончится…
Глава 1. Запутанные судьбы
Николай очнулся в тюремной камере для допросов виновных. Обычная, такие бывают в детективных фильмах, когда подозреваемого приводят в место для допроса. В ней темно. Темно-серые стены и металлическая дверь белого цвета, которая находится в правом углу. По центру расположен стальной стол серого цвета с прикрученными к полу ножками. На поверхности стола нет ничего, кроме стального кольца, к которому прикреплена длинная цепь. Она держит холодные наручники, а те зацеплены на запястьях бледных рук. Рук человека, которым некогда был Магистриан Кейли.
Он повернул голову влево и взглянул на высокое прямоугольное окно с отражающим стеклом. Он знал, что за этим барьером стояли другие полицейские, наблюдающие за ним, записывающие его действия, слушающие его разговоры… которые еще не начинались, но вскоре должны были начаться.
Отвернулся и окинул свои ноги, на которых надеты желтые брюки заключенного. А ниже – цепи кандалов, специально, чтобы он не сбежал. Эти меры были предприняты, потому что один раз, когда его только привезли три дня назад, уже пытался сбежать. Надавав конвоирам несколько отборных ударов. Одному сломал нос, другому три ребра. Взамен получил дубинками и ногами.
Дверь в углу камеры заскрипела, когда замок открылся, и внутрь вошел детектив. Перед заключенным появилась молодая женщина с длинными, черными, как ночь, волосами и в стильном черном брючном костюме. Этот костюм только подчеркивал потрясающую фигуру. Лицо было слегка тронуто загаром, на котором выделялись круглые очки с узкими линзами. Из-за них смотрели темно-карие глаза, настолько темные, что нельзя было различить ничего, кроме собственного отражения. Глаза эти ничего не выражали, лишь полное безразличие. Правая рука, украшенная черным маникюром, держала кожаный кейс с документами.
Закрыла за собой дверь, спокойно прошла к столу и уселась на стул, который стоял прямо напротив заключенного.
Женщина опустила чемодан на пол и внимательно посмотрела на парня.
Ждала, что Николай поздоровается с ней.
Но тот молчал.
Она была первой, кто нарушил тишину, ведь было очевидно, что он не собирался даже приветствовать ее.
– Хорошо, тогда я начну. – Она пожала плечами. – Меня зовут Соня Озерова. Я работаю следователем по особо тяжким делам. Мне поручили заняться этим делом. Ты – Николай Кейли. Вам с братом-близнецом Леонидом Кейли по двадцать шесть лет, и вы оба безработные. Вы живете в небольшой общине вампиров города Санкт-Петербург. Вдвоем ведете видеоблог, в котором исследуете мистические и жуткие места Петербурга. Перед тем как попасть к нам, ты три месяца находился на лечении в частной психиатрической клинике в этом городе. Как так получилось, что тебя обвиняют в убийстве, пропаже двух тысяч вампиров и хранении их документов? И что значат слова «Vampire Clamor», написанные кровью на зеркале в доме торговца оккультными товарами?
Николай усмехнулся и сказал:
– Разве смысл этих слов не очевиден?
– Нет, не очевиден. Я хочу спросить, когда доктор Герман Пономарев давал нам тексты, которые ты написал, и была проведена экспертиза… Твой почерк совпал с написанием этого слова в доме убитого. Да, кровь оказалась торговца оккультными товарами, но биологические частицы, такие как микрочастички кожи и отпечатки, это все принадлежит тебе.
– Сложно сказать…
– Почему?
Николай слегка наклонился вперед и посмотрел прямо в глаза Соне. Она не отвела взгляда.
– Вы хотите услышать мое признание? – спросил он. – Но это тайна, скрытая под видимой поверхностью… Даже такая отважная девушка, как вы, Соня Озерова, возможно, не захочет знать всю правду. Вы можете захотеть покинуть полицию и навсегда забыть обо мне и моем брате Леониде.
– Бесполезно мне угрожать. Я раскрывала и не таких. На меня подобное поведение не действует. – Соня все так же холодно смотрела в лицо Николая.
– Я не угрожал. Это лишь предупреждение… Или же приглашение, если вы умеете читать между строк. Время покажет. Я никуда не тороплюсь. Кстати, где мой брат?
– В другой камере. Далеко от тебя. Мы поймали его неделю назад, пока ты был еще в клинике для душевнобольных. А раз ты не спешишь, я тоже никуда не тороплюсь. И мы можем сколько угодно общаться, пока ты не захочешь увидеть Леонида или же увидеть солнечный свет. Но, думаю, на свободе вам двоим уже никогда не светит оказаться. Скорее всего, вам грозит пожизненное.
– Это ничего не изменит.
– Понимаю. Ты решил взять на себя роль социопата, манипулятора, обладателя запретными знаниями. Но все это бесполезно. Ты и твой брат под следствием. И в любом случае найдутся и свидетели, и еще много тех, кто знает то же, что ты и твой брат.
– Соня, скажи, тебе известна легенда о Синей Луне? Или, возможно, ты слышала о запрещенном гримуаре «Вирго Луна»?
Николай вдруг начал обращаться к собеседнице на «ты».
Следователь незаметно напряглась. Усилила внимание.
– Допустим, – солгала она.
Николай усмехнулся:
– Не надо блефовать. Ты не знаешь. Если знаешь, то скажи мне, что означают данные слова: «Падшие не умирают, но спят, подсматривая тринадцатым оком?»
Следователь, не прерывая, продолжила записывать звук на свой диктофон, который был включен перед входом в комнату для допросов. Заявленный срок записи на пленку составлял еще три часа.
– Нет, я не знаю. Но в доме торговца оккультными товарами обнаружился каталог особых книг. И там значится, что 29 июня данного года он продал одну из копий «Vampire Clamor» некоему «М. К.». Может быть, тебе известно, кто мог оставить такие инициалы?
Николай пожал плечами:
– Откуда мне знать, если я первый раз слышу о каком-то торговце?
– Инициалы М. К. означают Магистриан Кейли. По медицинскому отчету, предоставленному нам доктором Германом Пономаревым, утверждается, что у тебя есть устоявшаяся вторая личность, носящая данное прозвище. И когда М. К. показывает себя, то отправляясь куда-либо и расписываясь по необходимости, оставляет именно такие инициалы. Даже для твоего лечащего врача оставил. Ну и что на этот раз скажешь?
Соня почувствовала, что эти слова были правильно сказаны. Она в любом случае предоставила факты.
Николай начал вяло аплодировать ей.
– Не сидела без дела… – ухмыльнулся он. – А док оказался той еще продажной шкурой. Сколько вы ему заплатили, чтобы он выдал врачебную тайну?
– Нисколько. Он опасается за свою жизнь. И только. А ты и твой брат потенциально опасны.
– Ну… это логично, учитывая, что его семья бесследно пропала. Наверное, он так по ним скучает…
– Мы отошли от темы.
– Соня, если хочешь нырнуть в эту бездну отчаяния, то начни с просмотра тех видео, которые я и брат делали в течение трех лет, пока вели блог. Вы же забрали к себе всю технику и все, что нашли подозрительного в моем доме?
– Так и есть. Больше ничего не хочешь мне сказать?
Николай сделал задумчивое выражение лица. Потом медленно расплылся в хищной улыбке.
– Когда начнешь копать архив Кейли, будь готова к тому, что можешь найти что-то, связанное с тобой лично.
Его слова задели ее. Следователь ощутила, как по коже побежали мурашки. Но не выдала себя, выдержав его хищный взгляд.
Понимая, что Кейли пытается таким поведением напугать ее, решила вести дело по-иному и не поддаваться желаниям парня.
Вместо того чтобы уйти, положила на стол чемодан, открыла, вынула один желтый бумажный пакет. Убрала закрытый чемодан обратно на пол, чтобы не мешал.
– Я взяла на себя смелость принести с собой один образец из твоей личной коллекции, – сказала Соня и достала из конверта несколько листов формата А4. – Это страницы из книги, которую ты описал как «Вирго Луна». Если не против, я хотела бы прочитать их содержимое.
– Конечно, пожалуйста, – ответил Николай, пожимая плечами. Если он и был взволнован, то не показал этого.
Соня Озерова начала чтение:
Дом семьи Дегтяревых. Наши дни
«Я видела странный сон. Там все так неоднозначно. Жестокость, боль, трагедия, потеря. И наслаждение, тягучая сладость. Слабость в теле. Некая мания двух вампиров. И я между ними. Крики. Шипение. Грохот. Разрушения. В кабинете отца Константина Магистриан Кейли встретился со мной. Это было ловушкой. Хотя и не поняла сначала. Оказавшись в стальных объятиях вампира, с ужасом осознала, что совершила ошибку. Только было уже поздно. Клыки Кейли вонзились в мою шею. А дальше… Все стало неясным. Я больше ничего не могла видеть, только слышала, как будто издалека, разговор Кости и его наставника, как если бы я находилась в другой комнате. Затем раздался гром. Какая-то золотая молния вспыхнула в темноте. После этого все стихло. А потом… Перед тем как погрузиться в сиреневое забвение, я услышала нежные слова Константина: “Спи, моя любовь… Я буду ждать твоего пробуждения. Я всегда буду рядом”. После этого – теплый, как солнечный свет, его поцелуй в мой лоб. Этот эфемерный поцелуй я помню до сих пор… Означает ли это, что я наконец проснулась?» – эти мысли возникли в сознании Лидии. Медленно, она начала пробуждаться от долгого сна, который длился триста девяносто три года.
Озерова замолчала и с вопросом посмотрела на Николая.
– Кейли… Для чего ты описываешь себя как вампира под личиной Магистриана Кейли? Или твоя вторая личность заставляет писать и таким образом проявлять свою вампирскую сущность? Кстати, когда я прочитала только начало, у меня возникло множество вопросов.
После слов Сони повисшая тишина стала еще более напряженной.
– И снова ты требуешь от меня ответов, Озерова… – Николай принял скучающий вид. – То, что я описал в «Вирго Луна», является правдой. Это не мои выдумки, не фантазии, не ложь. Знаешь… все это мои сны… Они все там, каждый из них. Я пытался избавиться от них, ведь это невыносимо – засыпать и видеть вампиров, которые живут своей жизнью. Лидия… Константин… Магистриан… я их ненавижу… Эта гребаная Лидия… она в моей башке и не отпускает. Лидия, которая на самом деле является Селеной…
Следователь с вниманием отнеслась к каждому слову Николая. В медицинских заключениях Германа часто встречалось имя Селены. И теперь Николай упомянул ее.
Она намеревалась продолжить допрос, однако сдержалась.
В это время Николай безучастно смотрел перед собой, сохраняя молчание. Его взгляд казался опустошенным и утомленным.
На мгновение Озерова испытала сочувствие к нему.
– Николай, если ты поможешь мне, я смогу помочь и распутать это дело, – сказала она.
– Соня, – тот мрачно уставился на нее, – лучше откажись от этого дела сейчас, пока еще не стало слишком поздно…
Ничего не изменилось во взгляде и интонации заключенного. Он выглядел по-прежнему уставшим и подавленным. Стало очевидно, что сейчас он явно не намерен разговаривать. Озерова сдержанно попрощалась с ним и сообщила, что продолжит вести это дело и в дальнейшем будет допрашивать его.
– Я понимаю, но повторюсь, чтобы не забыть. Если ты вмешаешься, то найдешь в моем архиве информацию, которая напрямую касается тебя.
Следователь почти незаметно кивнула ему в ответ, показывая, что она поняла его слова и теперь уж точно не отступится.
Убрала документы в чемодан. И покинула камеру.
Только когда дверь за ней закрылась, отделив от Николая, она смогла с облегчением выдохнуть.
Один из полицейских, предложив ей стакан свежезаваренного кофе, поинтересовался: «Все ли хорошо?» Он проявлял беспокойство, как и все присутствующие, поскольку дело братьев Кейли таило в себе скрытые угрозы, и каждый, кто ознакомился с отчетом, испытывал тревогу и беспокойство.
Соня кивнула и приняла предложенный стакан кофе. После беседы с Николаем у нее появилось ощущение легкого привкуса гнили на кончике языка. По неясной причине возникло неприятное ощущение комка сырой бумаги в горле.
Она передала диктофон, чтобы запись сохранили для дальнейшего расследования. Затем направилась в хранилище, куда были отправлены все улики из дома Кейли. Ожидала бессонная ночь, а может и не одна, в зависимости от продолжительности расследования.
Глава 2. Запись под номером девять
Соня Озерова открыла дверь хранилища улик и прошла внутрь. Она точно знала, куда идти. Отдел под номером «С9». Именно он был выделен для всего, что было найдено в доме семьи Кейли. Но вещей оказалось слишком много, поскольку одинокий дом на окраине, расположенный в Карьер-Мяглово, сам по себе был странным и нелепым явлением. Снаружи дом не выглядел большим. Он был двухэтажным, с черной крышей и серыми панелями. Также рядом с домом был запущенный сад, а на заднем дворе, среди груд мусора, можно было найти сломанные велосипеды, остовы железных кроватей и разбитый унитаз.
Внутри дом производит впечатление несколько странного места. По неизвестной причине он выглядит гораздо больше, чем кажется снаружи. На первый взгляд, ничего необычного. Здесь есть три коридора, уходящих вглубь, а также деревянная лестница на второй этаж и пять комнат на нижнем уровне. В отличие от сада, эти помещения содержатся в чистоте и порядке.
А вот подвал… Хоть он и состоит из одного этажа, к которому ведет лишь одна бетонная лестница с синей деревянной дверью, но коридор этого помещения, кажется, не имеет конца. Здесь расположены пятнадцать комнат, каждая из которых заперта синей дверью, а стены украшены портретами. Это сотни изображений одной и той же белокурой девушки с янтарными глазами. И до сих пор Леонид никому не открыл, кто она такая.
Николай же, в отличие от брата, иногда упоминал про эту таинственную девушку в беседах с лечащим врачом Германом Пономаревым.
Из отчетов следует, что именно Николай создал эти портреты, так как Селена является объектом его одержимости.
Она – вампирша, однако о ней нет никаких сведений ни в одном из архивов, где фиксируются данные о рождении и жизненном пути всех членов вампирского сообщества.
Создается впечатление, что она возникла из ниоткуда.
По словам Николая, именно Селена обратила его, и он считает эту встречу знаковой, хоть и не рассказывает, как они встретились и как произошло обращение. В этой тайне кроется и своя загадка, ведь до появления таинственной Селены близнецы Кейли были простыми людьми.
Сегодня Николай сообщил ключевую информацию: Селена – это Лидия, которую он описал в «Вирго Луна». В уже прочитанных Соней фрагментах говорится о девушке с уникальной кровью, которая больше ни у кого не встречается. И за этой особой охотится Магистриан Кейли – часть расколотого сознания Николая. Он утверждает, что у этой девушки есть нечто, чего нет ни у него, ни у кого бы то ни было еще.
Тайна становилась все более запутанной, а информации у Озеровой было пока слишком мало. Для того чтобы раскрыть эту тайну, у нее был доступ ко всем нужным уликам, включая книгу «Вирго Луна».
Озеровой нужно было найти разгадку в вещах, вывезенных из подвала дома, поскольку все пятнадцать комнат уже были тщательно исследованы. Вещи, найденные в этих комнатах, полицейские доставили в отдел «С9».
Соне придется самостоятельно изучить все улики и раскрыть тайну. Включив в хранилище желтую лампу, она оставила свой чемодан и недопитый стакан кофе на стальном столе возле входа. В любом случае ей придется работать именно здесь, время от времени возвращаясь к новым уликам.
Следователь размышляла о предстоящем расследовании, и ее мысли остановились на пакете с красной цифрой девять. В комнате № 4 хранилось множество таких пакетов, и, возможно, именно там находится информация о Селене. Если нет, то она вернется к изучению «Вирго Луна», которая полностью сохранена в чемодане.
Соня прошла через три коридора со стальными полками и обнаружила среди стопок пакетов тот самый, который искала. Пакет оказался не слишком плотным, но по ощущениям внутри была флешка и какие-то бумажные материалы.
Следователь вернулась к рабочему столу и включила ноутбук, предназначенный для изучения видеоматериалов, созданных братьями Кэйли. Она вскрыла пакет, достала из него черную флешку без изображений и три сложенных листа бумаги. Она развернула листы и обнаружила на первом из них рукописный текст, очевидно, написанный Николаем.
Решив, что сначала нужно прочитать текст, а затем уже изучить содержимое флешки, следователь приступила к чтению.
«Без даты.
Я вложил данные записи в этот пакет для себя самого. Как напоминание и указание на то, что же я записал на видео. В этот раз я ходил один, без брата, потому что вся эта легенда про заброшенный театр кажется ему чушью. Тем более он сейчас простужен и не хочет вообще заниматься нашим блогом.
Обидно. Лео такой же участник нашего совместного проекта, как и я. Без его помощи я как без рук…
Вообще… я и сам считал, что вся эта история с театром бред. Чушь. Выдумка. Но нет. И пока я там не оказался, не верил.
Теперь я сомневаюсь вообще во всем…
Я сомневаюсь, что этот мир вообще сам по себе нормален.
Вот та легенда.
На Обводном канале был построен трехэтажный театр.
Его нарекли «Муза Селены». Его, по легенде, возвели еще в 1900 году ХХ века, где он давал пристанище разнообразным группам – от русских до малоизвестных актеров со всего мира. И те, принятые в его душное лоно, развлекали зрителей за умеренную плату. В самом театре среди завсегдатаев водился слушок, дескать, этот театр построили в таком месте неспроста: еще в середине XIX века там находилось древнее кладбище, принадлежащее семье аристократов, что – по тем же слухам – носили в себе кровь Проклятых Вампиров рода Аида. Так сказать, были теми, кто продали свои души ради вечной жизни и каких-то еще там благ, предав все законы Вампирских Домов. Но в конце девятнадцатого столетия всю их семью казнили, а единственную дочь – Селену – похитили и истязали до самой смерти в одном из склепов того кладбища. А когда она умирала, то поклялась что вернется и будет губить ненавистную жизнь вампиров, людей. И сама смерть не будет иметь власти над ней никогда.
По тем же слухам, после гибели Селены кладбище снесли, сровняли с землей. И лет сорок земля там пустовала, никому ненужная и брошенная. Но в 1890 году, где жила погибшая семья, и где приняла мученическую смерть их дочь, появилась странная пара: юная особа с богатым мужем вампиром. Эта чета, знавшая ту семью, выкупила землю с бывшим кладбищем и начала постройку театра, не малого и не большого, в три этажа, желтого цвета. Когда театр построили, странная особа назвала его «Муза Селена». В честь невинно загубленной девицы.
Та странная чета после сразу же обосновалась в театре на третьем этаже. И благодаря им театр превратился в центр маленькой, но бурной жизни, интриг, радостей и любви, трагедий и страстей. В течение нескольких лет странная семья проживала там, и за ними тоже потянулись странные слухи: об их причастности к культу той семьи, о кровавых жертвоприношениях вампиров, о служении Проклятым рода Аида. Да и за юной особой наблюдались странности и аллюзии: иногда она вела себя так, словно была самой Селеной: одевалась в похожие одежды, копировала ее речь и обожала синий цвет, так же как Селена. А ее необычайно красивое лицо по ночам превращалось в лицо погибшей.
В 1901-м случилось что-то таинственное и необычное с той девой и ее мужем: они оба загадочным образом исчезли. Лишь списки с указаниями, как уберечь театр, от них остались. Сам театр перекочевал в собственность другого рода, а именно – Дегтяревым, и те верой и правдой берегли его, охраняя как зеницу ока. Так проходило время, театр исправно давал пристанище бродячим актерам, а те дарили жителям свои выступления. Лишь иногда, в день смерти Селены, один-два человека или вампира, бесследно пропадали в недрах театра, да так что с концами, следов или намеков на их жизнь попросту не существовало.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/book/uliya-panova/gospodin-keyli-zabytaya-istoriya-70304539/chitat-onlayn/?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.