Мыслитель

Мыслитель
Андрей Козицын


Мыслителю кажется, что его главная задача убедить людей в своих собственных идеях. На деле все как раз наоборот. Мыслитель, перебирая множество неосуществимых идей, находит ту единственную, которая должна осуществиться…





Андрей Козицын

Мыслитель





1. Мыслитель




Каждый человек должен быть мыслителем. Вопрос: как им стать? Ответ простой: надо написать книгу. Но как же ее написать, если в голове нет ничего кроме стандартных клише? Дорогой мой, ну, ведь для того книга и пишется, чтобы понять: мыслитель ты или нет?

В представлении большинства книга – чрезвычайно сложное занятие, на которое способны только избранные. Но, во-первых, ты уже избранный, раз решил стать мыслителем. А, во-вторых, книга пишется легко! Для ее написания не требуется план, потому что ты не знаешь, какие мысли придут тебе в голову. Для книги не надо собирать материалы, потому что ты не знаешь, из-за отсутствия плана, что тебе понадобится… Да и в наш информационный век все необходимые сведения искать вовсе не требуется. К ним надо иметь лишь доступ.

Можно ли вообще обойтись без книги? Например, иметь в голове готовую концепцию и рассказать о ней, не углубляясь в подробности. К сожалению, нельзя! Книга необходима, потому что до сих пор не придумано лучшего способа доведения до других своей мировоззренческой позиции.

Чтобы стать мыслителем, надо понять несколько базовых идей, опираясь на которые можно построить здание своего будущего учения. Основная проблема мыслителей в том, что они не понимают, что такое будущее! Они пытаются определить направление развития общества исходя из того, что будущее можно изменить. Но это совершенно неправильная позиция! Будущее изменить нельзя! Его… можно лишь дождаться!

Если ты решил стать мыслителем, надо обязательно вырасти из масштаба своего государства и своего народа. Подлинный мыслитель всегда мыслит в масштабах всего человечества! Мыслитель должен, образно говоря, поставить свой наблюдательный пункт на луне и уже оттуда наблюдать за тем, что происходит. Условно говоря, надо поставить себя на место Бога, над которым никакое время и никакие расстояния не властвуют. Мыслитель должен наблюдать за землей не как человек, а как Бог: вне времени, охватывая сразу настоящее, прошлое и будущее. Мыслитель должен обладать глобальным мышлением!

Проблема мыслителей в утопичности их взглядов. Они выдают желаемое за действительное. Каждый мыслитель должен понять, что его мысли, концепции, идеалы должны полностью совпадать с реальностью. Иначе, им грош цена!

Мир двигается всегда по одному и тому же кругу. Задача мыслителя – лишь понять, куда мир двигается на этот раз. Его задача понять ход истории… Если мыслитель разобрался – честь ему и хвала! Не разобрался – значит, мыслитель должен сначала как следует изучить, почему мир развивается именно так, а не иначе? Неопытному мыслителю кажется, что его главная задача – убедить людей в своих идеях. На деле, все как раз наоборот. Мыслитель, перебирая множество неосуществимых идей, находит ту единственную, которая обязательно должна осуществиться. Как золотоискатель он должен выискивать золото в отвалах пустых пород. Задача мыслителя – вовсе не уговорить, а предупредить людей о том, что произойдет. Мыслитель, образно говоря – это астроном, который обнаружил, что к земле приближается огромный метеорит… И теперь он кричит человечеству о надвигающейся опасности!

Из чего же складывается подобный прогноз? Из анализа того, что произошло. Будущее – это история, обращенная вспять! Все, что когда-то происходило в прошлом – обязательно произойдет в будущем! Конечно, слегка изменяясь, но, по сути, оставаясь все тем же повторением. Например, власть. Она никуда не денется, потому что является частью любого человеческого сообщества. Понимая, как власть эволюционирует, можно понять, как ее можно захватить.

Настоящий мыслитель отличается от «обычного» мыслителя тем, что всегда мечтает о том, как реализовать на практике свое понимание будущего. Ведь не использовать плоды своих собственных рассуждений – это все равно, что говорить о вкусной и здоровой пище, так ее и не попробовав. Люди, которые рассуждают о власти и которые говорят, что власть им не нужна – лицемеры и обманщики! К их словам не стоит прислушиваться. Мыслителю строить из себя бедную овечку не к лицу. Ведь как каждый солдат должен мечтать стать генералом, так и каждый мыслитель должен мечтать получить все от своих рассуждений. Мыслитель, рассуждающий о политике, должен всегда стремиться получить власть. И здесь вопрос только один: как это сделать? На самом деле, очень просто! Но, если, естественно, четко понимать, о какой власти идет речь.

Самая большая власть, и это очевидно, власть абсолютная, власть над всем сущим. Самая маленькая власть – власть над самим собой. Начнем, разумеется, с власти абсолютной. Можно ли ее добиться? На этот вопрос есть всего два ответа: верующего и атеиста. У атеиста вселенной никто не управляет и, соответственно, ее властителем атеист может «назначить» даже самого себя. У верующего абсолютным властителем является Бог, и занять Его место, само собой, человек не в состоянии. Следовательно, отсюда возникает вопрос: кем же должен быть мыслитель: атеистом или верующим? И ответ здесь совершенно однозначный: конечно, верующим! Потому что глупо рассуждать о том, что абсолютную власть можно захватить. Абсолютная власть есть только у ее Создателя!

Спустимся на ступеньку вниз и посмотрим на власть, доступную для человеческого понимания: власть над земным шаром. Можно ли ее захватить? С одной стороны, нет. Ведь в истории еще никогда не было человека, который управлял бы сразу всем человечеством. С другой стороны, такая власть есть у Бога, который как раз всем и управляет. И, в том числе человечеством.

Можно ли в принципе управлять миром, если известно, что миром управляет Бог? История человечества началась, как известно, с племен и родов и доросла до народов. У каждого рода, племени или народа был свой руководитель. Из этого следует, что власть над человечеством тоже вполне достижимая цель. Вопрос только: насколько она достижимая? Ведь если ты собираешься захватить мировую власть, тебе обязательно надо понять, когда она появится. Тем более, есть уверенность, что появится она очень скоро!

Уверенность в том, что мировая власть обязательно появится, основана на том, что для ее появления созрели все условия… Почему я так решил? А потому, что вся предыдущая история об этом неумолимо свидетельствует. Например, в древности некоторые племена даже не подозревали о существовании племен, которые были их ближайшими соседями. Еще пятьсот лет назад некоторые государства не подозревали о существовании других государств. По всему миру были раскиданы территории, которые никаким государствам не принадлежали.

Очевидно, что управлять можно только той территорией, до которой можно добраться и управлять можно только теми людьми, до которых можно донести свою волю. Ведь какой толк от приказов, которые адресованы людям, о которых ничего неизвестно? Какой толк от приказов, которые адресованы людям, которые наших приказов не слышат? Какой толк от приказов, которые адресованы людям, которых невозможно наказать за непослушание? В мировом государстве надо знать всех людей, чтобы до каждого человека можно было донести свою волю.

И такой момент настал! В мире практически не осталось людей, о которых ничего неизвестно! За исключением, пожалуй, нескольких племен, скрывающихся в джунглях. Сегодня все человечество распределено по государствам. Но может быть в мире все-таки остались люди, которые в государствах не живут? Нет, таких людей не осталось! Следовательно, нет и никаких проблем для появления мирового государства! Почему же оно до сих пор не появилось? Да все потому, что до сих пор не появился человек, который захотел бы его возглавить.

Как же так? Ведь в истории таких людей было всегда полным-полно! Начиная с глубокой древности и заканчивая сегодняшним днем… Здесь проблема в том, что никто из этих претендентов не пытался подчинить себе человечество мирным путем. Все пытались захватить мировую власть исключительно силой. Но возможно ли в принципе подчинить человечество «мирным путем»? Как не удивительно, можно! Ведь сегодня так подчиняется большинство народов. Ведь с чего начинается управление, в том числе человечеством? Понятно, только с желания управлять. Любое управление всегда сводится к одному человеку, и управление человечеством здесь не является исключением.

Инициатором глобального управления может стать только такой человек, который, по крайней мере, сам себе сможет заявить: хочу! За него это решение никто принять не сможет, и ответственность за его действия никто на себя не возьмет. И только поэтому надо стать мыслителем, чтобы придумать как это «хочу» перевести в «могу». Ведь согласитесь, дело не простое.

С другой стороны, а что тут сложного? Пообещай людям райскую жизнь, и дело в шляпе! Но люди не дураки и понимают, что наобещать можно с три короба. Будут ли обещания исполнены? Вот в чем вопрос! Необходимы доказательства, потому что обещанный рай придется создавать для восьми миллиардов человек, и, на первый взгляд, это кажется совершенной утопией. Ведь даже национальные государства не способны создать райские условия для своих собственных граждан. С другой стороны, национальные государства могут преспокойно жить и без обещанного рая, и даже при всеобщем недовольстве своих подданных. Почему же? А все потому, что желание людей жить в государствах сильнее желания жить без них.

В национальных государствах, так или иначе, заинтересованы все. То же самое произойдет и с мировым государством. Оно появится, потому что в его появлении также будут заинтересованы все. Единственный вопрос: когда оно появится? И на этот вопрос ответ очень простой: мировое государство появится, когда наконец-таки появится его руководитель, когда появится человек, который захочет человечеством управлять. Человечество обязательно подчинится, но только в одном случае: когда его захотят подчинить мирным путем!

Ладно. Допустим. Сказал. Почему же человечество до сих пор не подчинилось? Оно обязательно подчинится, но необходимо, чтобы о твоем желании оно, по крайней мере, узнало. Ведь только в этом случае человечество сможет сделать выбор. И вот, как раз для этого и надо написать книгу. Написать же ее надо так, чтобы все захотели ее прочитать. А прочитав, захотели подчиниться.

Что же в этой книги должно быть написано? А то, что жизнь человечества очень скоро превратится в рай, и задача его руководителя лишь приблизить этот момент!






2. Идеология


Сегодня претенденты на мировую власть очень стесняются говорить о своем желании ее захватить. С чем связана подобная скромность? Все дело в том, что никто из желающих захватить мировую власть не хочет выглядеть сумасшедшим. Все прекрасно понимают, куда их поместят, если они заявят о своем желании управлять миром. Ехать придется недалеко. Это будет ближайший сумасшедший дом. С другой стороны, так ли это плохо заявить о своем желании управлять миром? Конечно, сказать во всеуслышание о том, что у тебя есть претензия на мировую власть, выглядит пока полным идиотизмом. Ведь никакой мировой власти нет. Если, разумеется, не учитывать нелепые представления о том, что миром кто-то управляет. Люди, мечтающие о мировой власти, безусловно, есть. Но они о мировой власти только мечтают. Настоящий же претендент должен заявить о том, что он на мировую власть имеет полное право!

Такому человеку предстоит совершить, пожалуй, самый трудный поступок в своей жизни. Ведь ему придется выйти из тени, стать публичным человеком, а, следовательно, все кому не лень начнут осыпать его насмешками, проклинать, поносить последними словами, называть идиотом. Но в любом случае это единственный шаг, который позволит ему начать путь к мировой власти. Без этого шага другие шаги сделать не получится. Все должны знать, что именно он хочет получить мировую власть. По сути, это и есть момент появления мировой власти, момент, когда все вдруг узнают, что появился желающий возглавить человечество.

Чтобы возглавить человечество надо лишь одно: очень этого захотеть! Не захотеть, чтобы мировая власть появилась, а именно захотеть мировую власть захватить. Единолично. Много ли в мире таких людей? Можешь расслабиться: таких людей нет. Кроме, конечно, клинических идиотов. Но ведь они тебе не конкуренты!

Второй шаг будущего руководителя человечества – уговорить человечество подчиниться. Но чтобы человечество подчинилось, надо придумать идеологию. Обязательно универсальную, так как она обязательно должна подходить всем. Надо придумать идеологию, чем-то напоминающую рай на земле. Этот термин, разумеется, религиозный, но, по крайней мере, он понятен каждому. Ведь для большинства людей рай – это место, где можно наслаждаться жизнью, при этом не утруждая себя работой. И ближе всего к этой идеологии подходит коммунизм… Но он, гад, отрицает богатых и, следовательно, исключает из земного рая людей, которым точно известно, что такое рай на самом деле!

Конечно, понятие о рае есть, например, и в либерализме. Но его проблема в том, что в либерализме речь идет не об одном рае для всех, а о рае для каждого человека в отдельности, так сказать, персональном рае, где рай одного человека с раем другого человека никак не пересекается. Возможно ли такое? Ведь человек «животное общественное» и не может существовать без других людей. Из своего рая ему, нет-нет, но все равно придется выбираться. Следовательно, идея либерализма построить рай для каждого человека неисполнима даже в теории.

Так может быть рай возможен в условиях демократии? Если, например, за райские условия проголосует большинство. Можно ли в этом вопросе достигнуть какого-то консенсуса? Ведь даже в одной семье люди порой не могут прийти к единодушному мнению. Очевидно, что «демократический рай» может реализоваться только в одном случае: если он будет построен для каждого человека в отдельности. А это один в один совпадает с «раем либерализма», который, как мы выяснили, построить невозможно.

Ну, а если, например, создать «социалистический рай», создать одинаковые райские условия сразу для всех людей? Здесь тоже возникает вопрос: как разным людям могут подойти одни и те же райские условия? Ведь даже у однояйцевых близнецов могут быть совершенно разные представления о рае. Помимо этого, социализм упраздняет свободу, равномерно распределяя между всеми все имеющиеся блага. Следовательно, он тоже недостижим, потому что не учитывает интересы, например, богатых, которые тоже хотят иметь свой «неповторимый рай».

«Рай национализма» – это возможность построить жизнь, наполненную наслаждениями и удовольствиями. Но только для одного народа. Вопрос: может ли один народ жить в раю, а все остальные народы нет? В принципе, конечно, может. Но только в одном случае: если этот «райский» народ покорит все остальные народы и станет их владыкой. Но ведь, как известно, в раю все люди свободны! Следовательно, создать райские условия для всего человечества, используя национализм, тоже нельзя. Рай национализма, как и счастье отдельного народа, является точной копией рая либерализма. Только в его центре находится не отдельный человек, как в либерализме, а отдельный народ, что по отношению к человечеству является одним и тем же.

«Консервативный рай» невозможен по определению, потому что раньше никакого рая не было, за исключением, естественно, рая, где жили Адам с Евой. Это были единственные люди, которые все-таки успели пожить в раю до своего грехопадения. Рай консерватизма хочет закрепить право жить в раю тем, кто в нем и так уже живет: богатым. Но от такого расклада ни холодно ни жарко бедным, которым никакое богатство пока не светит, а значит, не светят и никакие райские условия жизни.

Очевидно, что из всех идеологий идеология коммунизма наиболее близка к реализации земного рая. Правда, в коммунистическом раю учитываются интересы исключительно бедных. Но ведь нам никто не запрещает сделать коммунизм универсальным и учесть интересы не только бедных, но и богатых! Отменим ли мы тем самым сам коммунизм? Можно ли его (пускай даже теоретически) сделать универсальным? А почему бы и нет! Ведь любое развитие подразумевает под собой изменения, и если в результате таких изменений приходится что-то менять, то ничего страшного в этом нет. Главное – это выяснить, можно ли сделать коммунизм универсальным в принципе?

Ведь, например, тот же универсальный либерализм при всем своем желании не может учесть интересы бедных, так как при любом раскладе бедные не способны себя реализовать в идеальном либеральном обществе.

Универсальная демократия, с одной стороны, вроде бы и дает каждому человеку возможность заботиться о себе. Но, с другой стороны, бедные заботиться о себе не умеют. Богатые же заботятся лишь о своих собственных интересах.

Универсальный консерватизм – это возможность закрепить уже существующее положение вещей. – Но идеальных обществ в мире нет и, стало быть, закреплять пока нечего.

Универсальный социализм – это когда в бедных превращаются все. Проблема такого социализма в том, что бедными, к сожалению, никто не хочет быть. Кроме того, равномерное распределение благ приведет к тому, что интерес к приобретению богатства пропадет даже у тех, кто его хотел бы приобрести.

Универсальный национализм – это когда счастливы все народы, то есть счастливо все человечество. Но такая ситуация тут же лишает народы независимости и возможности построить рай только для самих себя.

Следовательно, коммунизм является единственной идеологией, которая может стать универсальной, потому что в ней могут быть удовлетворены интересы не только бедных, но и богатых. Понятно, что такая универсальная идеология не может подходить с одинаковой меркой сразу ко всем людям, и соответственно, речь не может идти о каком-то однородном обществе. Ведь настоящая универсальная идеология должна учитывать интересы каждого человека в отдельности.

Но как же их учесть, если бедные и богатые постоянно находятся в конфронтации? Способ один: отдать власть бедным! Богатые не способны управлять обществом, потому что думают лишь о своих собственных интересах. Идеальным обществом могут управлять только бедные, потому что только они заинтересованы в создании одинаковых условий для богатых. Но проблема в том, что любой человек, который получает власть, тут же становится богатым. И потому получается, что богатые всегда управляют обществом. Но в их действиях никогда нет равновесия. Их борьба постоянно приводит к перекосам из-за того, что каждый богатый преследует свои собственные интересы. И такие перекосы рано или поздно заканчиваются кризисами.

Политика – это, по сути, борьба между богатыми, борьба за их право управлять обществом. Богатые занимаются политикой, потому что только политика позволяет им сколотить хорошенький капитал. В идеале богатому власть не нужна, и он никогда бы к ней не стремился, если бы мог делать деньги без страха, что его в любой момент могут обобрать бедные.

Задача политики – забота о бедных. Богатые же совершенно не хотят заботиться о бедных. Но вынуждены это делать, потому что бедные не способны собой управлять. Богатые с удовольствием отказались бы от власти, если бы бедные могли сами о себе заботиться, если бы бедные могли брать на себя ответственность за свою жизнь. Политическая деятельность, с одной стороны, разумеется, позволяет богатым зарабатывать большие деньги, но, с другой стороны, заставляет их брать на себя заботу о бедных. И от этой общественной нагрузки богатые никак не могут избавиться.

Универсальная идеология наконец-таки обеспечит возможность богатым богатеть, не управляя обществом. Каким же образом? Бедные думают, что у богатых лишь одно желание: поскорее от них избавиться. На самом деле, у богатых такого желания нет. Им по большему счету на бедных наплевать. Им надо, чтобы бедные просто покупали у них товары и услуги. Универсальная идеология должна предложить такую жизнь, когда у богатых пропадет всякое желание добиваться власти, а у бедных пропадет всякое желание забирать деньги у богатых. И в XXI веке человечеству наконец-таки повезло. Такая возможность у человечества наконец-таки появилась! Универсальной идеологией стала всеобщая роботизация – идеальная модель общества, где жизнью довольны все: и бедные, и богатые!

Идея всеобщей роботизации заключается в том, что все товары (за исключением предметов роскоши) станут бесплатными и доступными для всех. Реализация идеальной модели общества подтверждается появлением предприятий, где все производственные процессы полностью автоматизированы. Понятно, что такие предприятия намного выгоднее обычных предприятий, потому что на них не работают люди. Пока таких предприятий, безусловно, немного, но с каждым годом их становится все больше и больше. И скоро только такие предприятия и будут работать.

Вся история человеческого прогресса выглядит как постоянный рост объемов производимой продукции и уменьшение производственных затрат, что в конечном итоге и приведет к снижению себестоимости произведенной продукции до ноля. Современный уровень развития технологий уверенно говорит о том, что скоро многие товары и услуги станут бесплатными. И тому есть многочисленные подтверждения! Например, уже сегодня бесплатными являются какие-то информационные продукты, периодически солнечная и ветровая электроэнергия, продукция, у которой истекает срок годности. В идеальном мире, который будет создан всеобщей роботизацией, бедные, наконец, окажутся в раю, где им не надо будет работать и при этом совершенно не обязательно становиться богатыми.

Какие же преимущества от всеобщей роботизации появятся у богатых? К счастью, всеобщая роботизация – идеальный вариант не только для бедных, но и для богатых. Предметы роскоши, которые всегда выпускались в небольших объемах, скоро будут выпускаться повсеместно! С предметами роскоши случится катаклизм: чтобы компенсировать потери от производства бесплатных товаров, предметы роскоши станут товарами повседневного спроса. Благодаря такой возможности, богатые накупят себе огромное количество предметов роскоши, а бедные в виде «крошек с барского стола» получат бесплатные товары и возможность не работать.

Сегодня место, где бедный может бесплатно взять какой-нибудь товар – это пункты выдачи бесплатных вещей и еды, ну, или какая-нибудь помойка. Завтра пунктами выдачи бесплатных товаров будут… магазины. В современной системе «нищий – бедный – богатый» благодаря всеобщей роботизации произойдет эпохальный сдвиг иерархической системы общества на ступеньку вверх. Нищих уже не будет. Бедные станут «богатыми», потому что смогут брать в магазинах все, что им захочется. Богатые же станут «богами», потому что в условиях всеобщей роботизации смогут позволить себе такие предметы роскоши, о которых они даже не мечтали.

Бедные, естественно, будут опять возмущаться и говорить, что все самое лучшее снова досталось богатым. Но в этом случае бедных хочется спросить, а когда все самое лучшее богатым не доставалось? Бедные впервые в истории будут иметь все, кроме предметов роскоши. Они (как и богатые) смогут «морально разлагаться», получая от жизни лишь удовольствия. И здесь ни о каком унижении речи не идет. Ведь если кто-то в земном раю будет жить лучше, то только в соответствии с существующим порядком вещей, когда один человек живет лучше другого. Бедные по уровню жизни станут жить как богатые. И в этом ничего плохого нет, кроме, понятное дело, проблем с завистью. Но таких проблем хватает и сейчас.

Большинство людей на земле являются верующими (атеистов в мире насчитывается от 11 до 16 процентов) и, само собой, всем верующим знакомо такое понятие как рай. Разумеется, в разных религиях рай определяется по-разному, но абсолютно во всех религиях он приносит своим жителям одно только удовольствие. Безусловно, легче всего представить рай богатым. Ведь они и сейчас имеют все, что хотят. Но даже для них не доступно сразу все. Например, им не доступны полеты на другие планеты или какие-нибудь дворцы размером с Эверест. Следовательно, проблема не в том, чтобы убедить человечество, что рай возможен, а в том, что его можно достичь еще до своей смерти.

Бонусом для всех желающих поверить в универсальную идеологию будет являться тот факт, что земной рай наступит независимо от того, хочет его кто-то или нет. Человечество стремительно летит навстречу земному раю, и речь идет лишь об ускорении или замедлении этого процесса. Главная цель универсальной идеологии – убедить человечество в том, что земной рай неотвратим, в том, что только благодаря всеобщей роботизации его можно приблизить в максимально короткие сроки. Ускорить же этот процесс поможет только старый добрый мировой политический кризис!




3. Кризис


Чтобы захватить власть, надо обязательно дождаться подходящих условий. В жизни каждого человека случаются кризисы, когда хочешь не хочешь, а приходится что-то менять. Так и в жизни государств случаются кризисы, когда тоже приходится что-то менять. В некоторых государствах кризисы происходят постоянно, в некоторых не так уж и часто, но абсолютно точно нет государств, где кризисов не бывает. В результате кризисов как раз и захватывается политическая власть. Конечно, далеко не все кризисы позволяют это сделать, а только такие, когда действующая власть становится слабой и беззащитной.

Точно такие же кризисы происходят и в мировом масштабе! Есть «обыкновенные» мировые кризисы: их еще называют мировыми экономическими кризисами. А есть кризисы, когда можно захватить власть: их называют мировыми политическими кризисами. Отличительная особенность мировых политических кризисов: они происходят только после серии тоже мировых, но уже экономических кризисов. Всегда сначала должен произойти какой-нибудь экономический кризис, а потом уже политический. И такие мировые экономические кризисы уже происходили. И не раз. Следовательно, мировой политический кризис тоже должен произойти. Вопрос только: когда?

Очень скоро! В точном соответствии с одной интересной закономерностью: после трех мировых экономических кризисов всегда происходит очередной мировой политический кризис! Любые экономические проблемы рано или поздно превращаются в политические. Количество переходит в качество, где «количество» – это экономические проблемы, а «качество» – это политические проблемы. Накопленная сумма экономических проблем всегда порождает политическую проблему. И такой закон действует не только в отношении национальных государств, но и в отношении всего мира.

Когда же произойдет очередной мировой политический кризис? Для этого надо выяснить, случались ли уже три «обязательных» мировых экономических кризиса? Самый последний мировой экономический «ковидный» кризис начался в 2020 году. Предыдущий мировой экономический кризис произошел в 2008 году. До этого мировой экономический кризис произошел в 1973 году. Его назвали Нефтяным, потому что цены на нефть в тот год подскочили сразу в четыре раза. Можно ли предположить, что следующий мировой кризис будет политическим? Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним, что мировые политические кризисы уже были. И они всем хорошо известны. Это мировые войны!

Мировые войны, безусловно, являются кризисами, потому что любая война – это кризис. Политическим же кризисом мировую войну можно назвать потому, что мировая война – это всегда борьба за мировую власть. Правда, в результате мировых войн мировую власть так никто не захватил. Так что у Третьего мирового политического кризиса есть все шансы стать первым мировым политическим кризисом, когда мировую власть кто-то все-таки захватит.

Можно ли в принципе захватить власть над человечеством без мирового политического кризиса? Ответ однозначный: нельзя! Ведь без такого кризиса мировая власть никогда не появится. А захватить то, чего нет – крайне затруднительно! Мировую власть мечтали захватить многие завоеватели, но вся их энергия «улетала в трубу», и все из-за отсутствия мирового политического кризиса. Мировые войны наконец-таки такой возможностью стали! Ведь если бы в результате мировых войн кто-нибудь наш мир захватил, то он, несомненно, захватил бы и мировую власть.

Чем же отличается мировой политический кризис, в результате которого появится мировая власть, от национального политического кризиса? В мировом политическом кризисе участвует все человечество! В противном случае, это уже не мировой, а национальный кризис. Например, в 1991 году развалилось самое большое государство в мире: Советская Россия. Потерпела поражение коммунистическая идея, благодаря которой это государство и было построено. Граждане Советской России перестали верить в коммунизм. А перестав в него верить, они перестали верить и в государство, которое только на этой идее и держалось. Этот кризис не был мировым, потому что в нем не участвовало все человечество.

Другой пример. В начале ХХ века распались последние крупнейшие монархии мира: Австро-Венгерская, Германская, Российская, Османская – что, по сути, означало смерть мировой монархической системы, и провозглашение колониальной независимости отдельных народов. Этот кризис тоже не был мировым, потому что в нем не участвовало все человечество.

Сегодня колоний в мире почти не осталось. А ведь недавно их было больше, чем независимых государств. Почему же народы решили стать независимыми? Потому что сообразили, что способны жить без внешнего управления. Идея колониализма перестала существовать! Идеи, создающие независимые государства были, конечно, разными, но всех их объединяло одно: они были национальными.

Какая же идея способна создать мировое государство, одновременно разрушив привычные для нас национальные государства? Как не удивительно, это идея, благодаря которой национальные государства как раз и появились. Это идея суверенитета, идея национальной независимости. Это идея, которая противоположна идее колониализма, когда народы не верят в то, что способны жить самостоятельно. Эту идею отличает одна особенность: национальные государства всегда считали себя «мировыми»! Каждое государство считало, что оно является единственным в мире. И поначалу ничто не омрачало их безоблачную веру.

Но когда «мировые государства» наконец-таки соприкоснулись – наступил момент истины. Они вдруг узнали, что в мире они не одни. У людей включилась естественная психологическая защита: они не захотели верить, что перед ними люди. Они были уверены, что это звери!

Почему же одни люди вдруг посчитали зверями других людей? Да все потому, что эти «звери» не жили вместе с ними! Установка считать других людей зверями осталось у человечества до сих пор. «Скотское» отношение, может быть, не так сильно бросается в глаза, когда между собой общаются народы, имеющие схожие языки, культуру, внешний вид, но очень сильно заметно, когда речь идет, например, о людях с другим цветом кожи или о людях с другим вероисповеданием. Сегодня национальные государства продолжают считать себя «мировыми», даже когда на мировое государство они вовсе «не тянут». Психология не изменилась: вера в то, что мое государство «мировое», а все остальные государства только пародии на мировое государство, сохраняется до сих пор. Отсюда вывод: вера в людей в национальный институт власти – это, на самом деле, вера в мировой институт власти! Следовательно, в ходе мирового политического кризиса вера людей в то, что их государства мировые, вовсе не разрушится, а наоборот, закрепится. Просто «мировые государства» сольются в одно уже настоящее мировое государство.

Почему же вера людей в то, что их государства являются мировыми, не исчезла в тот момент, когда они узнали о существовании других государств? А все потому, что они были уверены, что только их государства являются настоящими, а все остальные нет!

Что же их тогда заставит поменять свое мнение? Большинство людей просто очень скоро начнет считать остальных людей людьми! Конечно, нельзя сказать, что людей, считающих других людей людьми, сейчас нет совсем. Но пока их примерно половина человечества. Существенный рост таких людей произошел после 1949 года, когда появился ядерный паритет, который «запретил» проявлять «скотское» отношение к другим людям под угрозой собственной гибели. Количество людей, которые стали признавать в других человеческое достоинство, стало стремительно расти и к сегодняшнему дню достигло половины населения земли. Установилось шаткое равновесие, которое может нарушиться в любой момент, момент, когда людей, признающих всех остальных людей людьми, станет больше. Это и будет мировой политический кризис, в результате которого появится мировое государство!

Этот момент стремительно приближается благодаря еще одному процессу: глобализации. Миллионы людей, общаясь друг с другом, прекрасно начинают понимать, что разницы между ними нет, и что все они совершенно одинаковые. Следовательно, мировой политический кризис – это просто утрата веры в свою национальную исключительность… Конечно, трудно расстаться со «скотским» отношением, которое управляло людьми на протяжении тысячелетий. Но с ним все равно придется расстаться, как бы ни хотелось оставить все как есть.

Когда же мировой политический кризис начнется? Он начнется после Третьего мирового экономического кризиса 2020 года. Откуда такая уверенность? Из анализа всех предыдущих мировых экономических кризисов. Например, Первый мировой экономический кризис произошел в 1857 году. И произошел он, в том числе и в России. До этого экономические кризисы одновременно в азиатских и европейских государствах (а Россия является не только европейским, но и азиатским государством) не происходили.

Почему же Первый мировой экономический кризис произошел именно в XIX веке, а не раньше? Официальная версия гласит, что этот кризис произошел из-за проблем в банковской сфере. На самом деле, он произошел из-за того, что глобализация перешла на новый уровень: уровень международных экономических отношений. Интернациональных компаний «развелось» настолько много, что международная экономика встала в один ряд с национальными экономиками. Первый мировой экономический кризис показал, что в мире появились предприятия, которые стали влиять на экономическую жизнь не только в своих «родных» государствах, но и в государствах, которые находились в самых разных частях планеты.

Почему же происходят экономические кризисы? Только из-за неравномерного развития государств. Ведь в них всегда что-то развивается либо быстрее, либо медленнее. И такие перекосы как раз и приводят к ситуациям, когда кризисы становятся неизбежным событием. Предпосылки к тому, чтобы кризисы начали происходить одновременно в нескольких государствах, появились в эпоху Великих географических открытий, когда были созданы первые международные компании. В конечном итоге это привело к тому, что именно интернациональные компании стали основным локомотивом развития национальных экономик. Коренной перелом в этом процессе можно отнести к 1776 году, когда крупнейшая колония Великобритании Соединенные Штаты стала независимым государством. Государства, можно сказать, перешли на новый уровень развития, когда колонии стали взаимодействовать со своими бывшими хозяевами на равных. Равноправное экономическое взаимодействие наконец-таки вышло за пределы Европы.

Интенсивное взаимодействие наиболее развитых экономик мира, привело в 1857 году к тому, что национальный кризис в Соединенных Штатах распространился, в том числе на такие европейские государства, которые были тесно связаны с Соединенными Штатами в экономическом плане. Спусковым крючком Первого мирового экономического кризиса стал большой объем невозвращенных кредитов, взятых на международные проекты. До этого кредиты выдавались преимущественно на национальном уровне, но в XIX веке появилась возможность полномасштабного кредитования именно международного бизнеса, когда банки начали активно выдавать кредиты предприятиям, которые занимались внешнеэкономической деятельностью.

Второй мировой экономический кризис 1873 года стал закономерным итогом активного использования в международной экономической деятельности бирж, которые в отличие от банков не просто выдавали кредиты, но еще ими торговали! Этот кризис стал более масштабным, чем Первый мировой экономический кризис и охватил не только западноевропейские государства, Соединенные Штаты и Россию, но и распространился на государства Латинской Америки и Египет. Таким образом, помимо Европы, Азии и Северной Америки во Втором мировом экономическом кризисе приняли участие Африка и Южная Америка.

Третий мировой экономический кризис произошел в 1907 году и стал результатом того, что биржевые проблемы продолжили свое победное шествие по азиатским государствам. Жертвой этого кризиса стала на этот раз Япония.

В 1914 году начался Первый мировой политический кризис: Первая мировая война. Война всегда являлась самым прибыльным делом, потому что позволяла отбирать то, что при других обстоятельствах приходилось покупать, пускай даже и задарма. Война в масштабах всего человечества стала самым выгодным предприятием за всю историю, потому что позволяла выйти на новый (невиданный ранее) уровень грабежа, когда грабить можно было уже сразу весь мир.

Сразу после Первой мировой войны в 1918 году появился еще один повод для всемирного экономического кризиса, благодаря которому, кстати, и произошел последний мировой экономический кризис в 2020 году: весь мир охватила эпидемия Испанки. В 1920 году произошел Второй мировой экономический кризис, а спустя еще несколько лет в 1929 году произошел Третий мировой экономический кризис, который вошел в историю под названием Великая депрессия. Эти кризисы объединила еще одна «напасть»: предложение на мировом рынке стало резко превышать спрос. Сначала из-за эпидемии Испанки, а потом и из-за стремительного увеличения предложения, связанного с внедрением конвейерного производства. Наступила эпоха массового производства товаров и услуг.

Главным символом конвейерного производства стал автомобиль «Ford», который первым среди автомобилей перестал быть предметом роскоши. Жители наиболее развитых государств превратились в общество потребителей, потому что им очень скоро предстояло приобрести невероятное количество товаров и услуг, о которых они еще совсем недавно не имели никакого представления.

Итогом Второй мировой войны (Второго мирового политического кризиса) стал выход мировых экономических кризисов на новый уровень: глобальный. Чем такой кризис отличался от привычных мировых кризисов? Лишь одним: он охватывал большинство государств мира! Именно такой глобальный экономический кризис (если не считать Испанку) произошел в 1973 году. Его назвали Нефтяным, потому что главным источником энергии в мире стала нефть. Следующий мировой экономический кризис в 1987 году хоть и не был глобальным, но стал знаковым для человечества, потому что мировая экономика вступила в эпоху Третьей промышленной революции. Компьютеры и другие портативные электронные устройства стали товарами повседневного спроса, что, кстати, очень хорошо перекликалось в политическом плане с развалом блока коммунистических государств. Следующий мировой экономический кризис Азиатский, который произошел в 1997 году, тоже стал знаковым, потому что азиатские государства впервые по темпам экономического роста обошли все остальные государства мира. Кризис азиатских государств стал закономерным итогом их неравномерного развития, когда большинство отраслей еще находилось в прошлом: где была нищета, отсутствие технологий и низкоквалифицированный труд.

В 2008 году произошел Второй глобальный экономический кризис, ознаменовав собой начало цифровой революции. Виртуальное пространство буквально перевернуло весь мир, создав условия для развития цифровой экономики. Наступило время цифровых денег. Теперь государствам не надо было тратиться на краску и бумагу! Деньги стали «печататься» в электронной форме и, понятное дело, в объемах, которые не оставляли никаких шансов избежать очередного экономического кризиса. Кризис 2008 года стал сопоставим по своим последствиям с Великой депрессией 1929 года, когда наблюдалось аналогичное резкое сокращение объемов мировой торговли.

В 2020 году начался Третий глобальный экономический кризис. И это означало, что глобализация резко ускорилась, потому что со Второго глобального экономического кризиса прошло не так уж и много времени. Спусковым крючком Третьего глобального экономического кризиса стал COVID-19, который приостановил работу огромного количества предприятий. Схожесть COVID-19 и Испанки говорила о том, что последствия Третьего глобального экономического кризиса стали соответствовать последствиям Первой мировой войны, а грядущий глобальный политический кризис сравняется по своим последствиям уже со Второй мировой войной.

Динамика трех последних глобальных экономических кризисов показала, что они вплотную приблизились по своим последствиям к мировым войнам. И если Первый глобальный экономический кризис в 1973 году стал разрушительным для национальных экономик, то вот второй, а особенно третий кризис, стали разрушительными именно для национального института власти. Эта закономерность неизбежно приведет к тому, что следующий глобальный кризис будет уже не экономическим, а политическим.

Во время национального политического кризиса люди выбирают нового руководителя страны. Говорит ли это о том, что, когда политического кризиса нет, нет никакой борьбы за власть? Конечно же, нет! Власть такая штука, что ей все время приходиться находиться в состоянии кризиса. Просто борьба за пост руководителя государства, как правило, не заметна обычному человеку и становится заметной лишь в тот момент, когда, собственно, начинается политический кризис.

Политические кризисы могут быть запланированными, если они происходят в ходе выборов, или незапланированными, если они происходят благодаря революциям и переворотам. Политические кризисы, которые планируются заранее, являются перманентными и идут все время. Почему же тогда происходят революции? Да все из-за того, что борьба за власть может идти как с использованием законных, так и с использованием незаконных методов. Понятно, что в борьбе за власть любые методы хороши. Но большинство политиков думает, что использовать можно только законные методы борьбы. Это дилетанты от политики, «пушечное мясо» для профессионалов, которые прекрасно понимают, что никакие законы вечными не бывают, и обязательно будут нарушены.

Сегодня задача любого желающего занять пост руководителя государства не состоит в том, чтобы убить действующего руководителя, а в том, чтобы его «свергнуть». Именно поэтому большинство претендентов, как правило, договариваются бороться за пост руководителя государства мирным путем. Выборы, как мирный способ захватить власть, стали использоваться не так уж и давно, что связано с эволюцией методов борьбы за власть, когда политические убийства потеряли свою актуальность. Теперь любое «политическое убийство» можно совершить, просто выставив действующего руководителя в неприглядном свете.

То же самое будет происходить и в ходе захвата теперь уже мировой власти. Само собой, желающие ее захватить были и раньше. Но у них не было возможности ее захватить, так как они, по сути, боролись с ветряными мельницами. Ведь им необходимо было иметь такие транспортные средства, которые позволяли бы их армиям быстро перемещаться в любую точку мира. Когда как раньше добираться, например, на другой континент приходилось месяцами, если не годами. Появление в XIX веке пароходов и паровозов позволило сократить поездки на большие расстояния до нескольких недель.

Другим преимуществом пароходов и паровозов стала их грузоподъемность. Использование металла позволило, например, строить корабли совершенно невероятных размеров. Деревянные корабли таких же размеров построить было невозможно. Ведь даже самый большой в мире деревянный корабль, спущенный на воду в 1769 году, был водоизмещением «всего» 4902 тонны. Когда как самый большой пароход, построенный в 1858 году (и это только на заре строительства металлических судов!) имел водоизмещение 100 000 тонн. В двадцать раз больше!

Сердце любого транспортного средства – его двигатель. Деревянные суда использовали парус, который, понятное дело, «не работал», когда отсутствовал ветер. Паровой же двигатель позволял перемещать грузы (на пароходах и на паровозах) абсолютно в любую погоду, без необходимости ждать у моря погоды. Паровоз стал первым сухопутным транспортом, который позволял перемещать тяжелые грузы там, где использование морского транспорта было невозможно. Раньше для пересечения суши безальтернативным вариантом были лишь гужевой транспорт, который (учитывая его черепашью скорость и низкую грузоподъемность) позволял о мировой власти только мечтать.

И, наконец, еще одним немаловажным фактором при захвате мировой власти стала связь. Раньше сообщения доставлял гонец, скорость которого не превышала скорость старых добрых «гужевых» средств. Появление же телефонных проводов в XIX веке позволило передавать сообщения практически мгновенно.

Именно пароход, паровоз и телеграф позволили развязать невиданную за всю историю войну: мировую войну, в результате которой появилась Лига Наций, которая стала первой всемирной политической организацией. Именно Лига Наций «должна была» захватить мировую власть уже не военным, а мирным путем. По сути, Лига Наций стала прообразом мирового правительства, где представители государств должны были решить вопрос о том, кто этим миром будет управлять.

Тогда многие считали, что смысла в Лиги Наций нет. Но шансы превратиться в мировое правительство у Лиги Наций, несомненно, были. Ведь после Первой мировой войны по всему миру прокатилась Первая глобальная волна революций, которая однозначно указывала на то, что мировая власть уже на носу. В результате этих революций пали последние крупнейшие монархии мира: Российская, Австро-Венгерская, Германская, Османская. Революции произошли в Венгрии, Италии, Ирландии, Греции, Испании, а также в Мексике, Аргентине, Канаде. Народ бунтовал на Мальте. Революции не обошли стороной и африканский континент, затронув Египет и Южную Африку. Революции состоялись в Латвии, Литве, Эстонии, Финляндии, Нидерландах. В Украине и Словакии. В Польше, Болгарии, Румынии. В Грузии, Армении, Иране и Азербайджане. В Монголии. И даже на далеком австралийском континенте. Прошли забастовки в Швейцарии. Началась вооруженная борьба за национальную независимость в Афганистане и Ираке.

Если бы революции произошли сразу во всех государствах мира, то это неминуемо привело бы к всеобщей (читай всемирной) революции. Лига Наций стала для мировой революции своего рода «наживкой». И если бы всеобщая революция все-таки произошла, Лига Наций, безусловно, смогла бы захватить мировую власть. Ведь именно в Лиги Наций уже заседали представители большинства государств мира, которые были готовы в любой момент стать членами мирового правительства.

Официальные цели Лиги Наций были, разумеется, совершенно безобидные: всеобщее разоружение, предотвращение войн, международная безопасность. Но эти цели, естественно, были лишь фиговым листом, прикрывающим ее истинное предназначение. Шансы Лиги Наций получить мировую власть начали стремительно таять в 30-е годы ХХ века. Именно тогда всем стало понятно, что мировую революцию придется немного подождать. Мир стал готовиться к очередной мировой войне, которая опять стала безальтернативным способом, позволяющим захватить мировую власть.

Но Лига Наций в то время была не единственной мировой политической организацией. Одновременно с ней была создана еще одна организация, которая тоже претендовала на мировую власть. Но не в роли мирового правительства, а в роли политической партии. Коминтерн (а именно так эта партия называлась) не стал врать как Лига Наций, что не планирует захватывать мировую власть. Коминтерн откровенно через свои иностранные филиалы пытался устроить революции в государствах, где они никак «не хотели» происходить или все-таки происходили, но почему-то скоропостижно заканчивались.

Коммунисты тоже быстро поняли, что устраивать революции в других государствах – это дохлый номер. И потому (в те же 30-е годы) они тоже решили захватить мировую власть военным путем. Вторая мировая война стала для всех новым шансом захватить долгожданную мировую власть! Инициативу по ее развязыванию взял на себя (даже вовсе не желая этого) Гитлер. У организаторов Лиги Наций появилась надежда, что взаимное уничтожение Германии и России наконец-таки позволит создать полноценное мировое государство. У Советской России, естественно, на этот счет были другие планы: коммунисты надеялись, что они с легкостью уничтожат Гитлера, а «под шумок» завоюют и все остальные государства мира.

Но коварный Гитлер ничьих надежд не оправдал: и Советскую Россию не уничтожил и легкой добычей коммунистов тоже не стал. И потому после Второй мировой войны (как и после Первой мировой войны) снова пришлось создавать Лигу Наций. Но уже под другим названием. Теперь будущее мировое правительство стало называться Организацией Объединенных Наций. Штаб-квартира новой «Лиги Наций» перебралась из Европы в Нью-Йорк, что говорило о том, что Женеве столицей мирового государства уже быть не суждено.

В 1945 году главной надеждой на мировое господство стало ядерное оружие. Оно позволяло захватить мировую власть, не прилагая к этому много усилий. Доказательством возможности реализовать такую надежду стали уничтоженные ядерными бомбами японские города Хиросима и Нагасаки. Казалось, кидай бомбы, да кидай. Но американцы совершили ошибку, о которой жалеют до сих пор. Им надо было «закидать» ядерными бомбами Советскую Россию! Разумеется, первые ядерные бомбы были несовершенны и «маломощны», и доставлять их можно было только самолетами. Но все эти недостатки компенсировались крайне важным преимуществом: ядерной монополией.

Давайте представим, что бы произошло, если бы Соединенные Штаты Советскую Россию ядерными бомбами все-таки «закидали»? (А, ведь такие планы у них были!) Они неминуемо заставили бы Россию подписать акт о капитуляции. Весь мир содрогнулся бы, увидев, что Соединенным Штатам покорилась самая большая страна в мире. Никто не сказал бы ни слова. Соединенные Штаты превратились бы в мировое государство и мирно бы правили человечеством, периодически наказывая непослушные народы «ядерным хлыстом».

Руководители Соединенных Штатов совершили роковую ошибку: они решили отложить решение «закидать» Советскую Россию ядерными бомбами до лучших времен, и русские в 1949 году создали свою собственную ядерную бомбу, тем самым, создав глобальный ядерный паритет. Теперь Соединенные Штаты уже не могли безнаказанно кидать ядерные бомбы в кого попало. Ведь русские теперь могли ядерные бомбы кинуть в ответ.

Наличие ядерного оружия сделало мировые войны бесполезным инструментом в деле захвата мировой власти. Стремление захватить власть над человечеством уперлось в тупик. И прозрение наступило лишь в XXI веке, когда стало понятно, что необходимо просто повторить опыт русских и создать еще один «Коминтерн»: новую мировую политическую партию!






4. Инновация


Как в принципе захватывается любое государство? Лишь двумя способами: с помощью войны или с помощью революции! Ну, а если, например, надо захватить власть сразу во всех государствах? Очевидно, что для этого надо либо все государства завоевать, либо во всех государствах организовать революции.

Первый способ отпадает сразу из-за наличия у государств ядерного оружия. Соответственно, остается только второй вариант: революции. Но возможно ли организовать революции сразу во всех государствах? К сожалению, нет. И даже если предположить, что с помощью революций власть над человечеством получится захватить, это совершенно не гарантирует, что такую власть получится удержать, так как трудно удержать даже власть, которая захвачена «всего лишь» в одном государстве. Желающих захватить власть как собак нерезаных, и у того, кто захватит власть над человечеством, обязательно появятся проблемы с теми народами, которые не захотят ему подчиниться.

Ведь почему предыдущие империи развалились? Лишь по одной причине: из-за непослушных подданных. Усмирение непослушных подданных в XXI веке заключается в способности быстро (практически с космическими скоростями) их уничтожать. Ведь чем раньше отличался процесс усмирения недовольных народов, которые находились, например, в другой части света? Карательным войскам предстоял долгий и изнурительный путь, который в конечном итоге заканчивался тем, что руководители карательных экспедиций сговаривались с восставшими сепаратистами, либо, подавив восстания, сами становились правителями. Следовательно, единственный шанс удержать власть над человечеством – это высокая мобильность карательных войск и постоянная связь с их руководителями. Только в этом случае можно контролировать земной шар, не боясь восстаний. И потому удержание власти над человечеством заключается не в том, чтобы подчинить себе государства, а в том, чтобы разрушить местную власть до такой степени, чтобы у народов не было возможности восстановить свой суверенитет.

Но может быть лучше подчинить себе несколько государств и таким образом подчинить себе все человечество? Например, почему бы не подчинить себе «только» Соединенные Штаты, западноевропейские государства, Китай и Россию? Глядя на этот список, любому желающему захватить мировую власть становится понятно, что захват власти в этих государствах и захват власти во всем мире ничем друг от друга не отличаются. Ведь что проще, захватить власть в Китае или сразу во всей Юго-Восточной Азии? Или что проще, захватить власть в России или сразу во всей Восточной Европе? Разницы нет никакой. И тот и другой вариант неосуществим!

В соответствии с «эффектом бабочки» незаметные изменения на одном конце света приводят к очень заметным изменениям на другом его конце. Так происходят все мировые кризисы. Начинаясь с одной невзрачной проблемы, они очень быстро распространяются по всему миру. Проблемы с одним невзрачным банком ввергают в кризис всю мировую экономику. Именно так произошел мировой экономический кризис в 2008 году. Сначала обанкротился инвестиционный банк Lehman Brothers, а дальше никто даже и не мог предположить, что именно с этого банка и начнется весь этот грандиозный обвал.

Если проанализировать все мировые экономические кризисы, то легко можно понять, что начинались они всегда с какой-то «ерунды». Первый мировой экономический кризис в 1857 году начался с того, что один провинциальный банк в Нью-Йорке объявил о своем банкротстве. Казалось бы, на что этот банк (о котором никто раньше не знал) мог повлиять? Какие нити мирового кризиса могли на нем сойтись? Очевидно, что банкротство этого банка было лишь «вытяжным парашютом», чтобы благодаря ему выскочили уже по-настоящему серьезные проблемы. Во втором мировом экономическом кризисе, который произошел в 1873 году, неприятности начались с Венской фондовой биржи. И как банкротство нью-йоркского банка, неприятности на этой бирже снова стали «вытяжным парашютом».

Любые кризисы происходят из-за стремления людей жить лучше. В этом как раз и заключается прогресс человечества: все время куда-то расти. Кризисы – это своего рода перекосы, когда кто-то вырывается вперед, тем самым увлекая за собой других. Эти перекосы еще называют инновациями. Итог любого кризиса – когда большинство людей начинают использовать инновации, которые и вызвали этот кризис. Общество, наконец, догоняет «победителей», восстанавливается временное равновесие, которое вскоре снова разрушается благодаря появлению новых инноваций, которые заставляют общество перейти на новый этап развития. Например, Первый мировой экономический кризис 1857 года произошел благодаря появлению огромного количества международных предприятий.

Поначалу все шло просто замечательно. Количество предприятий, сделавших ставку на международную торговлю (благодаря щедро выдаваемым кредитам) быстро росло, что и было инновацией. Но потом появились предприятия, которые стали просить кредиты на сомнительные проекты, таким образом обманывая банки. Деньги стали браться с расчетом, чтобы их уже не возвращать. Разумеется, банки могли потребовать у бизнесменов доказательства прибыльности их зарубежных проектов; как они это делали в отношении национальных проектов. Но жадность банков сделала свое дело! Разорившиеся в ходе Первого мирового экономического кризиса банки – это итог жадности их владельцев, которые загрузили свои банки слишком большим количеством необеспеченных кредитов. В 1873 году на месте банков оказались биржи. Новая инновация была связана с кредитованием международных предприятий, но теперь уже не жадными банкирами, а жадными частными лицами, которые как ополоумевшие начали скупать акции этих предприятий.

В политике, как и в экономике, тоже используются инновации. Ведь что такое политика? Это борьба за власть. Соответственно, политической инновацией является возможность ее захватить. Любая инновация в политике – это такая же людская «жадность». Только теперь она заключается не в желании заработать деньги, а в желании захватить власть. Суть власти в монополизации экономических инноваций в одних руках. Суть власти в умении распространить плоды экономических инноваций на все общество. Власть – это своего рода обратный клапан, стопорный кран, который не позволяет обществу вернуться обратно в свое «темное прошлое». Задача власти во время кризиса – сохранить общество «на плаву». Если власть не справляется с этой задачей, то тогда как раз и происходит политический кризис.

Откуда появляются политические инновации? Из неспособности власти управлять изменившейся экономикой. Когда экономика переходит в неуправляемое состояние, ее захватывают люди, которые понимают, как такой экономикой можно управлять. Любая инновация, которая позволяет захватить и удержать власть, связана с разрушением традиционного уклада жизни. Политическая инновация – это отказ от традиционных методов управления экономикой.

В общемировых политических кризисах инновацией стало появление такой модели управления, которая позволяла бы контролировать не только национальную, но и мировую экономику. Следовательно, постепенно стала формироваться возможность захватить мировую власть. Чтобы понять, когда такая возможность окончательно сформируется, надо понять, что ключом всех политических инноваций являются именно экономические инновации, которые появились не в XIX веке, а гораздо раньше, когда еще не было государств, когда появились самые первые люди.

Первой экономической инновацией стало изобретение самых первых орудий труда. Второй экономической инновацией стала возможность обмениваться продуктами труда между племенами. Появились люди, которые стали специализироваться на этом обмене: торговцы. Следующей экономической инновацией стала Первая промышленная революция, в результате которой начался переход от ручного труда к машинному, что позволило многократно увеличить объемы производимой продукции и, соответственно, увеличить объемы международной торговли. Вторая промышленная революция «принесла» пароходы и паровозы, и объем международной торговли стал сопоставим уже с совокупным объемом всей национальной торговли.

Первый мировой экономический кризис 1857 года показал, что прибыль некоторых государств от международной торговли сравнялась или стала выше прибыли, которую им приносила внутренняя торговля. Количество предприятий, торгующих с другими государствами, сравнялось с количеством предприятий, торгующих на внутреннем рынке. Именно поэтому национальные экономические кризисы, как по бикфордову шнуру, стали распространяться на государства, которые были связаны между собой узами прочных экономических отношений.




Конец ознакомительного фрагмента.


Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/book/andrey-kozicyn-32544484/rukovoditel-chelovechestva-70055254/?lfrom=390579938) на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


Мыслитель Андрей Козицын
Мыслитель

Андрей Козицын

Тип: электронная книга

Жанр: Саморазвитие, личностный рост

Язык: на русском языке

Издательство: Автор

Дата публикации: 02.05.2024

Отзывы: Пока нет Добавить отзыв

О книге: Мыслителю кажется, что его главная задача убедить людей в своих собственных идеях. На деле все как раз наоборот. Мыслитель, перебирая множество неосуществимых идей, находит ту единственную, которая должна осуществиться…

  • Добавить отзыв