Второе пришествие. Из цикла «Рассказы в стиле Дзен»

Второе пришествие. Из цикла «Рассказы в стиле Дзен»
Михаил Карусаттва


Это альтернативная версия феномена второго пришествия Иисуса Христа, взгляд на это явление с точки зрения восточно-философской мысли.Идея подана через фантастический художественный сюжет, в котором оказываются странным образом переплетены эпохальные события. Книга содержит нецензурную брань.





Второе пришествие

Из цикла «Рассказы в стиле Дзен»



Михаил Карусаттва



© Михаил Карусаттва, 2023



ISBN 978-5-0060-1533-3

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero




Второе пришествие

Из цикла «Рассказы в стиле Дзен»


Эпиграф



Буддийский анекдот:



К католическому священнику явился некий мужчина и говорит: «Я Иисус Христос. Это моё второе пришествие».



Священник не поверил.



Иисус изумлённо спросил: «Странно, ты веришь в Евангелие, веришь во второе пришествие, но не узнаешь меня при жизни?»



Священник: «Подождите, я должен позвонить в Ватикан, посоветоваться с Папой».



Священник по телефону Папе: «Ко мне пришел Иисус, что мне делать?»



Папа: «Какого чёрта вы беспокоите меня по всяким пустякам?! Вы что, сами не знаете, что делать?! Во-первых – нужно вызывать полицию. Во-вторых – сослаться на занятость».


1

И только было все немного успокоились, как в помещении вновь выключился свет. И вновь поднялся шум, гам, крики, визги…

– Пожалуйста, успокойтесь! – вновь раздался голос мужчины, внушающего доверие. И через мгновение свет снова включился.

Присутствующие испуганно рассматривали друг друга, словно в поисках либо виновного в произошедшем, либо того, кто их спасёт.

– Успокойтесь! – снова сказал уверенный в себе мужчина. – Лучше давайте подумаем, где мы находимся.

– Где-где!.. – нервно сказал молодой паникёр. – В глубокой… беде!

– Вот только без паники! – сказал уверенный. – По правде – у нас не так много вариантов.

– Мне кажется… – заговорила женщина, выглядевшая чрезвычайно набожной, так как постоянно крестилась от каждого шороха, – что мы в каком-то потустороннем мире…

– Не говорите глупости! – перебил её мужчина в костюме, похожий на политика. – Ещё скажите – в аду!

– Как знать, как знать… – пролепетал священник.

– Ну совершенно же ясно, – заявил мужчина в костюме, – что мы в бункере!

– Похоже на то, – сказал уверенный. – Но в таком случае, почему никто из нас не помнит, как здесь оказался? И вообще, хоть кто-нибудь помнит, что вообще произошло?

– Я помню только вспышку света, – сказала девушка с ребёнком на руках.

– Неужели атомная война?! Неужели русские?! – проскулил паникёр.

– Если бы это была атомная вспышка, – сказал уверенный, – вряд ли кто-то из нас успел бы добраться до бункера. Добраться до бункера можно успеть только в случае экстренного предупреждения.

– Я ничего такого не помню, – сказал старик на инвалидной коляске, – хотя и смотрю телевизор постоянно.

– Тогда остаётся только одно, – сказал мужчина, склонный к иронии, – нас похитили пришельцы.

В помещении раздалось несколько смешков на грани отчаяния.

– И всё же странно, – сказал старик, – что никто ничего не помнит.

– Да, странно, – подтвердил уверенный.

– А как насчёт заговора правительства? – сказал ироничный. – Вы не допускаете, что все мы – участники какого-то эксперимента?

– Ну это вы триллеров насмотрелись, – сказал мужчина в костюме. – Лично я не вижу ничего сверхъестественного в том, что никто ничего не помнит. Может быть… – он задумался, – это результат воздействия какого-то химического оружия?

– А вот это интересная мысль, – сказал уверенный.

– Значит, всё-таки русские… – обречённо вздохнув, сказал паникёр.

– Ну почему же сразу русские? – спросил ироничный. – Северных корейцев, например, вы совсем сбрасываете со счетов? Или, там, китайцев?

– Северные корейцы, – сказал мужчина в костюме, – не так сильны, чтобы напасть на нас в одиночку. У них нет поддержки в мире. И они не стали бы так рисковать. Китайцы – да. Но, опять же, при поддержке тех же русских. Мировые войны, знаете ли, никто не затевает в одиночку.

– Давайте не будем делать скоропалительных выводов, – сказал уверенный. – Не лучше бы нам осмотреться и понять, есть ли отсюда какой-нибудь выход?

– Ну-ну… осмотритесь… – еле слышно съязвил священник.

Стены помещения действительно напоминали некий бункер: они были сделаны из бетонных блоков, скреплённых стальными пластинами. Но было и то, что для бункеров не типично: стены были очень высокими, настолько высокими, что разглядеть, где они заканчиваются, не представлялось возможным. Они буквально терялись во мраке. Лампы же на стенах были довольно тусклыми и освещали лишь ограниченное пространство. С другой стороны – высота стен позволяла думать, что это некий грузовой трюм судна. Но трюм не может быть бетонным. Да и где потолок этого трюма? И если бы это было судно, тогда присутствующие ощущали бы качку. Но таковой не наблюдалось. Были также предположения, что это помещение не расположено под землёй, где обычно размещают бункеры, а надземное строение, которое изначально предназначено не для содержания в нём людей, а, быть может, для какой-то крупной техники. И что присутствующие оказались в нём по стечению неизвестных пока обстоятельств. В общем, рассуждений было много, однако большинство почти едингогласно сходилось во мнении, что место это мрачное и желательно покинуть его как можно скорее.

Впрочем, были и те, кто это мнение не разделял.

– С чего вы вдруг решили, – заявил тощий мужчина в очках, похожий на профессора, – что покинуть это место как можно скорее – это хорошая идея? А если вне этих стен – экологическая катастрофа?! В таком случае здесь – самое безопасное место.

– Но здесь ведь нет никаких запасов продовольствия! Нет воды!.. – заныл паникёр.

– Ну это пока неизвестно, – сказал ироничный. – Мы ведь ещё не всё пространство исследовали.

– Вы оба правы, – сказал уверенный. – Мы не будем торопиться, но и…

Здесь его резко перебила девушка с ребёнком:

– Что значит, не будем торопиться?! Вы что же хотите, чтобы и женщины, и дети здесь умерли от голода и обезвоживания?!

– Я не это имел в виду, – сказал уверенный и молча пошагал к противоположной стене, на которой ироничный и мужчина в костюме обнаружили торчащие металлические арматурины, похожие на остатки лестницы.

– Я думаю, – сказал мужчина в костюме, обратившись к подошедшему уверенному, – что здесь мы можем попробовать подняться, если найдём хоть какое-нибудь подобие верёвки.

– У меня есть верёвка! – вдруг крикнул старик в инвалидной коляске. – Я всегда в коляске имею при себе верёвку на случай торнадо, чтобы привязать себя к дереву, или ещё чему статичному. Я из Техаса. Это просто привычка. Правда, верёвка всего лишь два метра длиной.

Уверенный и мужчина в костюме переглянулись.

– Этого может хватить, – сказал уверенный, – если разрезать верёвку на четыре части, и каждую использовать как ступень, перевязывая их выше по мере подъёма.

– Звучит, как желание покончить с собой, – сказал ироничный.

– Ну, в конце концов, – констатировал мужчина в костюме, – и желание остаться здесь звучит самоубийственно.

Путём дальнейшего совещания мужчины пришли к решению, что правильнее будет использовать лишь три ступени, а оставшиеся пол метра верёвки использовать как страховку, перевязывая её, как это делают альпинисты.




Конец ознакомительного фрагмента.


Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/book/mihail-karusattva/vtoroe-prishestvie-iz-cikla-rasskazy-v-stile-dzen-69306436/) на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


Второе пришествие. Из цикла «Рассказы в стиле Дзен» Михаил Карусаттва
Второе пришествие. Из цикла «Рассказы в стиле Дзен»

Михаил Карусаттва

Тип: электронная книга

Жанр: Современная русская литература

Язык: на русском языке

Издательство: Издательские решения

Дата публикации: 24.09.2024

Отзывы: Пока нет Добавить отзыв

О книге: Это альтернативная версия феномена второго пришествия Иисуса Христа, взгляд на это явление с точки зрения восточно-философской мысли.Идея подана через фантастический художественный сюжет, в котором оказываются странным образом переплетены эпохальные события. Книга содержит нецензурную брань.

  • Добавить отзыв