ВИ

ВИ
Владимир Малинко


Книга о взрослении, когда понимаешь, что родился и вырос не в то время, не на той планете.. Нулевые как эпоха пролетели незаметно, то ли потому, что никто ее таковой не посчитал, то ли потому что некому было ее описывать. То было время поступков и движа. Прочно вошедшее в обиход горожанина слово "рефлексия" тогда еще никто не знал- его просто не было.Книга о взрослении на другой планете, в параллельном мире, где живут ночные вампиры и те, кому время дано как золотая пыль, дабы обратить свою жизнь в праздник, который всегда с тобой.Строго говоря, это даже не книга, это небольшая повесть, наотмашь названная романом, но будучи сокращенной в несколько раз, оставила себе это гордое имя в память о потерянных главах, героях, страницах.Все что на страницах этой книге Вам покажется вымыслом – пусть будет так, что правдой – не стану с Вами спорить. По прошествии времени одно от другого так трудно отделимы. Юность





Владимир Малинко

ВИ





Предупреждение


Возрастное ограничение строго 18+

Роман содержит ОГРОМНОЕ количество нецензурной лексики, мата, сцен употребления наркотиков и секса.

Роман является вымыслом и все совпадения случайны.

Роман является развлекательным произведением и содержит юмористический смысл. Его целью не является обидеть читателя или кого-либо еще.

Целью данного произведения не является пропаганда наркотиков, и алкоголя. Появление в романе таковых является неотъемлемой частью художественного замысла. Мат, отборный и повсеместный – это часть языка, жанра, если позволите, произведения, без которого повествование не было бы целостным.

Роман написан в духе пост-пост-модернизма и у него будет один эпиграф, вообще можно было не писать роман а просто оставить эпиграф.


«Пипл хавает».

    Б. Титомир

«Нет скидок для легенд прошлого».

    Губка Боб






Предисловие или второе предупреждение (как получится)


Жизнь скоротечна, все чаще напоминают нам об этом статьи википедии или неактивные в соцсетях люди. Что останется после нас, людей? Статистика? Углеродный след? Может быть лента в Инстаграмм (платформа, принадлежащая экстремистской организации Meta, запрещенной на территории Российской Федерации) или Тик-Токе?.. Может, книга?

Сам текст «романа» был написан давно. Он лежал на полке и включал в себя такое количество сцен и глав, с такими подробностями, что потребовались годы, чтобы осела пыль времени, успокоились мысли, появились силы его сократить и оставить самое легкое к прочтению.

Пусть тем кто помнит это время, канувшее в лету со всеми его героями, чаяниями, ценностями, мыслями, надеждами, верованиями, совершат небольшое путешествие в прошлое.

То что Вы только что купили – повесть, коротенькая и которую можно прочитать, например, если Вы сели на Шаболовской, а едете на ВДНХ со стаканчиком Латте Венти из Старбакса – это если вы привыкли быстро читать, если же медленно то закончите ее в аккурат когда объявят «Свиблово». Или как бы сказал сам герой повести: следующие 2 часа ты будешь завидовать и проклинать свою жизнь за то что ты скучный кусок говна!!!

Поехали.




Саунд-Трек


Эта книга выходит с иллюстрациями и саунд-треком. Саунд-трек написан героем романа или его прототипом. Вот активная ссылка на альбом: https://maytreya.bandcamp.com/album/syncopa (https://maytreya.bandcamp.com/album/syncopa). В любом случае если по прочтению Вы вдруг захотите пригласить его поиграть сет, он действующий диджей и ему нужны деньги, так что он будет только рад. Если же Вы почему-то захотите экранизировать или поставить эту вещицу, пишите на vladimir.malinko@gmail.com (mailto:vladimir.malinko@gmail.com), договоримся.




Диван забвения


Есть в каждой квартире места силы. Где-то это кухня, там центр, туда почему-то тянет всех. Посидеть, там, почитать, поработать. В той квартире это был диван. Кроме него на кухне в раковине стоял винил, он крутился, на него тонкой струйкой текла вода. Всем было похуй. Включая хозяина «квартиры». Строго говоря, это не была квартира, когда я впервые попал в нее, я подумал, что тут просто фасуют и упарываются и тусуются, но НЕ ЖИВУТ. Хозяин музея, как он ее называл и есть наш герой. Знакомьтесь. Маэстро. Его имя никогда не появится в этой книге, потому что он слишком известен и это будет нехорошо.

Маэстро принимал у себя разную публику. Чаще всего это были музыканты. Одним из них был старый рейвер. Часть аудитории вообще может не понять этого термина. Ну да Гугл вам в помощь. Рейвер зашел с зимнего подъезда. От него пахло наркотой и приключениями. Ему было около 40 на тот момент. Считай мамонт. Он пронес в себе 90е. А это блять, не хуйня какая-то. Люди тогда долбились отчаянно, даже те кто знал меру. Времена такие были, неопределенность, и модно было что ли под откос себя пускать. Не нам судить, короче.

Рейвер попросил разрешение уколоться у него и отлежаться апосля. Разрешение на вылет было получено. Шыр-шыр и он отвалился в кофте и трусах на шелковом покрывале. Маэстро не мог лечь рядом, кровать была одна и он решил двинуть на тусу. Он шел обычной темной улицей с девушкой которая тоже шла к метро. На поребрике сидели гопстеры. Агрессивные хипстеры. Они пили пиво и вели себя нагло. Чувства маэстро были задеты и он вспомнил что в 9-м классе занимался боксом. Девушка была в полном ахуе. У Маэстро похоже была сломана рука. Он сказал что похуй. Но девушка сказала что проводит его. Вернувшись, он обнаружил, что квартира открыта, Рейвер исчез.

В открытое окно выходившее на трешку ворвался летний воздух. Это было лето 2011-го… все кто были в этот момент в городе не представляли что их ждет в ближайшие десять лет, этого никто не знал. Читая сейчас это спустя эти самые десять лет, прячу портативную машину времени в глубину вельветовых брюк. Что я скажу тому мальчику в длинных шортах и ботинках на босу ногу? Чему я его научу? Он точно знает как быть счастливым, в отличие от сегодняшних нас которым без психолога уже не так просто ориентироваться в бесконечном водовороте пиздежа. Он прекрасен в своем неведении как прекрасна юность и молодость. Опыт для стариков.

… Он лег на диван, руку тянуло ужасно. Он сказал ей, что теперь не знает как будет дрочить. Привык правой, хоть ты тресни. Девушка была из очень приличной семьи и слово «дрочить» слышала не так часто. Ей больше нравились слова-мастурбировать, играть с собой, петтинг на конец. Тем не менее, она испытала сильный стресс от увиденного, как и Маэстро. Он не долго думая дунул, сделав мокрого. Она оказалась в опасной близости подсев к нему на диван. Диван был намоленным (может он главный герой?:) и знал свое дело наверняка. Маэстро прихватил девушку за шею и ей пришлось ему мощно отсосать. Они были слабо знакомы, скорее вообще не. Но сама ситуация носила генетический или даже антропологический характер. Он защитил стаю, она также выполнила свой первобытный долг. Когда долги были выплачены, пришло время ложиться спать. Нельзя сказать, что минет их как-то сблизил. Оба это понимали и девушка пошла к метро.

К дивану нельзя не вернуться, иначе дорогой читатель может обвинить меня в неправде, в натянутости событий, уверяю Вас, мой дорогой читатель (даже если вы скачали эту книгу бесплатно) что во всем был виноват диван.

Диван не имел имени, он был зеленый и помнил многое. Рейвер частенько оставался отторчаться на нем. Раз в неделю он делал капельницы, иначе никакой бы организм не выдержал таких испытаний. Говорят про У. Берроуза, но старик знал меру, как ни крути. ОН не тусовался по ночам. Не уходил в среду вечером, чтобы вернуться в понедельник к обеду. Он хорошо и плотно кушал, долбил но ел бульончики. Варил себе куриные бульончики, зная что аппетит пропадает, он варил и ел. А рейвер не варил бульончики. Он просто миксовал наркоту. Начинал с одного, растягивал вторым, под утро брал третье, в обед немного спал, затем наступал снова вечер. Схема не сложная. Но в целом такая жизнь требует трезвого подхода к некоторым вопросам. В частности капельницы.

Диван помнил как уснувшая на нем гордая девушка, отказавшая в соитии Маэстро, была обкончана во сне на волосы. Утром она пошла на работу, видимо так и не поняв что случилось.

Диван помнил и двойные глубокие и бесконечные тусы и аблетон и монтаж фильма (об этом позже). Маэстро верил, что в его музее все имеет свою душу. Диван к примеру мог прятать от него шпэт (гашишь). В него вечно проваливались кусочки и уже не подлежали возврату. Что делать, диван брал свою плату за то, что хранил тайны, за что то помогал в трудную минуту и многое другое.

Когда наступило утро, пришло время чинить руку. Есть в травматичности некий, простите, дзен. Вдруг всякая фигня испаряется, которая немножко так подзаебывала тебя. Что-то типа громадного долга по квартплате, электричество которое должны были вот-вот отрубить. Долг по кредитке. Ты вдруг становишься суперменом. Все похуй и в душе блаженство. Маэстро проснулся именно с этим чувством. Хлебнул пивка, дунул и пошел в травмпункт.




1ое Января


Меня всегда бесили описательные части в книгах которые я читал в детстве. Уморительно длинные описания пейзажей, города, обстановки комнаты. Всех в этом деле обошел Бальзак. Да, я понимаю платили за количество знаков, но блин, чувак, не на столько же! По сути содержание его романа, если оставить мясо в виде диалогов и сюжетной линии, убрав все описания уместилось бы на… страницах. На малом количестве страниц. Попробую эту часть книги написать а-ля Бальзак, да простит мне классик этот треш.

Тяжелый и в то же время легкий снег кружил над пустынными улицами брошенного в угоду праздника города. Окна были запотевшими, за ними спали счастливые и уставшие тела жителей Москвы. Снег напоминал пепел, да, это скорее был пепел рождественских и новогодних фейерверков, который к утру опускался на дремлющий мегаполис. Ветра почти не было, он где-то застрял. Застрял в залах ожидания подворотен бесконечных корпусов одного номера дома. Да ветер можно было найти между 22 и 24 корпусами дома номер 7 по 2-ой поварской. В одних цифрах мог запутаться любой искушенный почтальон. Ветер разносил снег словно почту, а сегодня, 1-го января взял выходной. И снег просто падал для всех и каждого. Падал равномерно и бесконечно. В такие моменты если оказаться на улице, то можно почувствовать этот момент. Когда кажется, нет, он никогда не закончится. Так будет всегда. Если бы не сознание и память, которые скажут тебе легким шепотом: «так не бывает».

Редкие булочные были открыты. Сонные с легкой истомой в теле работницы кафе протирали рожки кофе-машин, стаканы и красили губы нейтральной помадой. Каждая из них вспоминала прошедшую ночь. У кого-то она была потливо-жаркой, кто-то из них поддался давнему соблазну, иная отдалась под действием алкоголя индивидууму и теперь игнорировала его попытки общения посредством смс. У кого-то из них было больше одного любовника за ночь. У кого-то больше трех. И лишь Жанна предавалась утехами с пятью мало ей знакомыми людьми. Они не были пролетариями, но и не принадлежали к высшим слоям буржуазного слоеного пирога. Они не были люмпенами, они не были интеллигенцией. Скорее всего их нужно было отнести к мелким купцам и ремесленникам. Кто-то из них держал мясную лавку за Москва-рекой, иной был банковским служащим, третий торговцем средней руки, он продавал бывшие в употреблении но еще годные к пользованию сотовые телефоны в районе улиц героев войны 1812 года, что говорить, продавал умело, четвертый был изрядным проходимцем, он всегда оказывался в разного рода компаниях, был вхож в любые общества и окружения, чем он занимался решительно никто не знал и не потому что было что скрывать, нет в самом деле никто не знал и легкое облачко любопытства никогда не выпадало осадком неудобных вопросов и расспросов этого господина. Последним же участником оргии был директор гимназии то ли 48 то ли 56 лет. Как он оказался в этой компании, кто мог его пригласить – загадка. Известно одно, что когда ему исполнилось 45 он друг почувствовал, что все что он знает, он почерпнул из учебников, все чего он не знал – он не знал по причине того, что этого не было написано в книгах или он оные еще не прочел. Его охватил пронизывающий насквозь ветер отчаяния. Он осознал вдруг как неумолимо быстро бегут годы и если не сейчас, то уже никогда. Он составил список всего того, что никогда не пробовал и хотел бы испытать непременно. Список насчитывал 211 позиций, цитировать их не вижу смысла, ибо банальны они до невозможности, хотя попадаются среди них деликатесы. Главной же героиней была учительница физики, которая подрабатывала официанткой, которая стояла сейчас в витрине новогодней булочной и чистила кофейный рожок. В этот момент Маэстро проходил мимо этого окна, он окинул беглым взглядом витрину и пошел домой спать.




Сотик на Совке


Новый год это всегда сюрпризы. Дед мороз там, елка, снег кружится и не тает. Очередная любовница отскочила в первых числах потому что новый ухажер потащил ее в латинскую Америку. Хуево, но зато есть шпэт. Десять дней каникул тянутся неистово долго, если мало денег. А денег у Маэстро было мало. Бюджет съедал шпэт. Сэтов в начале января не было, а значит не было лавандоса. Месяц выдался лютый. Однажды утром Маэстро обнаружил, что айфон больше не заряжается. Ах, незадача, сломанный телефон совсем некстати будет. Холодильник тоже был сломан и компьютер и лампочка в ванной перегорела, и мониторчики не фурычили. Получалось так что в одну ночь сломались все электрические приборы. Ну это или инопланетяне или счет за электричество просрочен на две недели.

Случилось страшное, несмотря на то, что сумма была ничтожной она ставила Маэстро перед тяжким выбором – отказаться от беляшей или шпэта. Вынуть и положить 4500 рублей было невозможно без того, чтобы не остаться голодным или не поддуть. С другой стороны важность электричества была сильно преувеличена и насаждена нам массонами и прочими инопланетными умами.

Чих-пууух. Мокрый с дымком заходил в легкие и все становилось на свои места, логика начинала работать исправно. Электричество, 100 лет назад жили без него, а что оно дает мне по факту – думал Маэстро. Чтобы готовить мне нужен газ, им я обладаю, чтобы мыться у меня есть вода, она свободно течет из крана, чтобы спать у меня есть гамак, чтобы поддуть мне нужна зажигалка. Электричество при правильном подходе давало не так много, как казалось замутненному предрассудками цивилизации мозгу. Давало по сути ничего. Ну, прям мало. Ну децл.

4500. Эта сумма не была большой если смотреть на нее сверху, но если лечь на пол и поставить ее рядом, то она давала большую тень, эта тень росла вместе с восходом солнца и к обеду была просто космической. 4500. Это, Господи, 90 беляшей! Нет, не 16, не 5 и не 20, а де-вя-но-сто. Это 90 пачек риса, 90 килограмм риса, 90 килограмм сухого риса, а если сварить, то можно есть до осени, бляха-муха. 4500. Это говорить по сотику 9 месяцев. Без комментариев, вечность. Вечность. Бесконечность, за это время я стану богат. 9 месяцев. Свечи, да нужны свечи, чтобы вечером можно было читать, ведь зима и темнеет ебанистически рано. Значит свечи идут по 20 рублей. Копье, в расчет не берем. Шпэт. На него деньги шли из отдельного резерва.

Что ж вывод был очевиден – нахуй электричество.

Электричество делает человека бедным, ты становишься зависим от него. Нахуя тебе столько электричества, ты че пьешь его? 9 месяцев сотовых разговоров и я получу свои миллионы, они в пути. Но даст ли мне что-нибудь это электричество?

Да, первый день не комильфо, но потом появляется шарм аскетизма. Это становится концептуальным. Любая хуйня может быть неудобством а может быть концепцией, если ты правильно смотришь на вещи.

Лишения делают тебя чуть более просветленным, чуть более светлым, чуть ближе к пране. Когда к Маэстро приходили друзья, они проникались идеей сознательного отрешение от электричества. Его квартира стала местом духовного апгрейда, на час-полтора вы попадали в пространство, где не работают некоторые законы социума. Словно это другая система, где Вам казались неважными какие-то волновавшие вас ранее вещи, вам становилось вдруг легко. Или это лишь был гашишь.

Сотик можно было зарядить у знакомых вместе с компом. А значит можно звонить, вымучивать шпэт и писать треки. Картины при свечах тоже ниче такие получаются.

Но все это, как Вы понимаете, было делом случая, а случай он такой, он то есть, то его поменьше, то его надо подождать. И вот случилось последнее. Никто в гости не звал, садился телефон, садился комп и на метро было в один конец. Ситуация была критическая и в эту минуту Маэстро показалось, что мир должен измениться. Что это именно тот патовый момент игры, когда падать уже глубже некуда, теперь достав дна он мощно оттолкнется и взлетит.

Мысль о неотвратимом взлете невероятно грела душу, утоляла голод и продлевала, как казалось, заряд батарей.

Оптимизм, казалось, сменил временную регистрацию на прописку и теперь никуда не уйдет. Как вдруг стало понятно, что шпэт на исходе. Он еще не закончился, но он скоро закончится. А это значило только одно – палундра.

Бюджет на шпэт растаял. Казалось его хватит на месяц, а хватило до среды, то есть на 5 дней. В долг никто не отгружал. Вселенная затаилась.

На улице лютовал январь. В Третьяковском парковались бентли и феррари, проходя мимо Маэстро думал. Эти люди выходят из магазина Прада со средним чеком в два с половиной миллиона рублей. Он счастливее них. Ему нужно всего 25 тысяч. Да, будем честны, ему нужно всего 5 тысяч, если уж совсем по честноку, то хватило бы 1,5. Как бы он их распределил: 1000 шпэт, 100 метро, 250 кофе и беляш.

Да, счастье определенно относительно. Ребята которые выходили из Прада просто всаживали миллионы рублей в вещи ежемесячно. Не получая при этом ощущения ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОГО счастья. Ощущения, что каждая копейка потрачена с умом и приносит сверхприбыль. Они вряд ли что-то подобное ощущали, так как при такой математике такие рецепторы атрофируются.

Маэстро, напротив, чувствовал этот мир каждой порой своего тела, 100 рублей были бризом который вращает ветряк, 1000 рублей делали климат и меняли погоду, 100 000 останавливали время, поворачивали его вспять. Один миллион рублей, нет, таких денег не бывает. Возможно бывает, но пока не увижу не поверю.

И в этой вселенской пустоте, когда звездная высь была нема и казалось отвернулась и смотрела новое видео с Джигурдой, раздался звонок. Звонил пушер. Он словно ведущий спорт-лото сообщил что ваша комбинация выигрышная. Сначала думаешь – ошибка, не 0, а буква о, может не 4 а буква ч. Но добрая весть упорно рвалась за порог. Пушер сообщил, что известная ему дама, недавно закупившая стафф, рассталась с парнем и ищет приключений сегодня ночью. И да, дома у нее есть электричество. И Маэстро сможет подзарядить девайсы.

Сотен на метро был в кармане и ждал своего часа. Маэстро взял ноут и пуш (аблетон) и через 40 минут был по адресу.

Дверь открыла брюнетка, по ее лицу было понятно какие у ней ягодицы на ощупь и вкус. Путник разбил лагерь, забил джойнт и трубка мира была раскурена. Доктор любви для починки разбитых сердец прибыл и был готов к работе. Он настроился на нужную частоту. Снял ремень и долго бил хозяйку по голой жопе. Рука у него устала намного раньше, чем ей показалось достаточным. Но виду он не подал.

Секс был долгим и в процессе него Маэстро признал роль электричества в быту человека. Он думал о разных вещах, потому что до или после секса о них так не думают. Взглядом романтика он смотрел то в окно на летящий снег, то на соски хозяйки которые прыгали, словно в сквоше.

Наступила ночь. Которая принесла блаженство в душу Маэстро. В награду за искусство любви он получил уют. Пусть на одну ночь, но разве стоит привыкать? Ноут был заряжен, за ночь были написаны несколько треков. Весь шпэт был бланширован и наступило утро.

Она спала. Если дождаться того момента, как она проснется, то может наступить продолжение. Завяжется роман, начнет писаться история, которая изменит немножко жизнь обоих людей. А там где немножко может и где-то как-то сильно что-то повернуться. Эффект бабочки.

Маэстро не стал дожидаться и искушать судьбу, нажимать на кнопку X (press X to Start как пишут в играх). Он быстро оделся и не заметил как уже ехал в метро. В эти часы планета и жизнь на ней прекрасны. Как страницы в романе или сцена из фильма. Как часто бывает, фильм не помнишь или книгу уже забыл, а сцена, эпизод запоминаются той особенной легкостью, с которой возможно он дался автору. Бывает не помнишь 2, 3, 5 лет жизни а помнишь отдельные моменты. В которых был миг счастья.

Маэстро ехал в МЦК. Было воскресное утро. Казалось, что так будет всегда. Было ощущение, что поезд едет на побережье океана, где песок, тихие волны и идет мокрый снег и пасмурно, а еще лучше если снег идет хлопьями. Он казалось даже видел, что поезд остановится на пустынном перроне, слева на горизонте будет город, справа океан. И там на берегу, он будет гулять с ней держась за руку. С какой-то абстрактно-конкретной девушкой. Там могла быть любая. Балерина или Джамилля. Но главное не это. Главное, что в пальто и ботинках идя по песку не будет никаких счетов за квартплату, платежей по давно просранным кредитам. Будет тихо и спокойно и чувство голода куда-то уйдет.




Конец ознакомительного фрагмента.


Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/vladimir-malinko/vi/) на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


ВИ Владимир Малинко

Владимир Малинко

Тип: электронная книга

Жанр: Современная русская литература

Язык: на русском языке

Издательство: Автор

Дата публикации: 26.06.2024

Отзывы: Пока нет Добавить отзыв

О книге: Книга о взрослении, когда понимаешь, что родился и вырос не в то время, не на той планете.. Нулевые как эпоха пролетели незаметно, то ли потому, что никто ее таковой не посчитал, то ли потому что некому было ее описывать. То было время поступков и движа. Прочно вошедшее в обиход горожанина слово "рефлексия" тогда еще никто не знал- его просто не было.Книга о взрослении на другой планете, в параллельном мире, где живут ночные вампиры и те, кому время дано как золотая пыль, дабы обратить свою жизнь в праздник, который всегда с тобой.Строго говоря, это даже не книга, это небольшая повесть, наотмашь названная романом, но будучи сокращенной в несколько раз, оставила себе это гордое имя в память о потерянных главах, героях, страницах.Все что на страницах этой книге Вам покажется вымыслом – пусть будет так, что правдой – не стану с Вами спорить. По прошествии времени одно от другого так трудно отделимы. Юность

  • Добавить отзыв