English: Разговорная грамматика для реального общения. Книга 1

English: Разговорная грамматика для реального общения. Книга 1
Роман Романов


Данное пособие – первая книга авторского курса разговорной грамматики современного английского языка. Все упражнения пособия основаны на повседневно используемой лексике и направлены на развитие навыков говорения. Большинство упражнений и все мини-тесты снабжены ключами, поэтому пособие можно использовать для самостоятельного изучения материала.

Книга предназначена для широкого круга людей, интересующихся современным английским языком: от учащихся средней школы до специалистов, изучающих методику преподавания иностранных языков.





Роман Романов

English: Разговорная грамматика для реального общения. Книга 1





ПРЕДИСЛОВИЕ


Настоящее учебное пособие является первой частью практического курса разговорной грамматики современного английского языка. Пособие содержит необходимые теоретические сведения о предлагаемых грамматических явлениях, их функциях в повседневной речи, а также ряд упражнений, которые позволяют закрепить полученные сведения на практике.

Данная часть курса состоит из двух разделов. В первом разделе подробно разбираются типы предложений в повелительном наклонении, их стилистические особенности и нюансы употребления в повседневной речи. Значительное количество упражнений посвящено проработке тех особенностей побудительных предложений, что в пособиях по грамматике обычно опускаются как неважные (или освещаются лишь в теоретической части, без практической отработки), но которые на деле придают особый колорит индивидуальной речи. Автор предлагает проработать ряд широко используемых разговорных выражений, делающих речь более яркой, выразительной и эмоциональной. Особый интерес представляют идиоматические выражения, которыми охотно пользуются в повседневной речи носители языка.

Во втором разделе подробно рассматривается глагол to be во всем его функциональном разнообразии. Автор предлагает «сквозную» проработку практически всех грамматических конструкций с участием глагола tobe, организуя в одном разделе работу с такими явлениями, которые в учебниках грамматики обычно представлены изолированными блоками с принципиально иной логикой изложения материала. Здесь в пределах одного раздела to be разбирается как смысловой глагол, глагол-связка в составном сказуемом, вспомогательный глагол, участвующий в образовании времен группы Continuous и пассивного залога, а также как глагол, имеющий модальное значение. В упражнениях прорабатываются безличные предложения, конструкция there is / there are, усилительно-выделительный оборот It’s … that …, модальные конструкции (be supposed to…, be likely to…, be allowed to… и т.д.), а также широко используемые носителями языка идиоматические выражения.

Каждый раздел состоит из трех уровней, представляющих, прежде всего, степень сложности вводимого материала – от элементарного, с использованием базовой лексики, до «продвинутого», с привлечением более сложной лексики, однако неизменно сохраняющей разговорный характер. Каждый уровень завершается мини-тестом, что позволяет в целом оценить степень овладения материалом.

Материал, представленный в пособии, в основном не центрируется тематически, однако, благодаря особенностям той или иной грамматической конструкции, автор счел возможным ввести в курс несколько разговорных тем, которые нашли отражение в текстах, диалогах и речевых упражнениях: «Дом», «Обязанности квартиросъемщика», «Семья», «Рецепт приготовления блюд», «Хобби», «Погода и климат», «Путешествия», «Планы на будущее».

Для удобства работы с упражнениями и текстами автор вводит перевод отдельных слов, выделенных курсивом, в скобках непосредственно после этих слов, например: планшет (tablet), сериал (series), ноутбук (laptop) и т.д. Так как цель пособия – обучить современному разговорному языку, то некоторые вводимые автором слова имеют ярко выраженный разговорный характер и относятся к лексике сниженного стиля: nerd («ботаник»), brainiac (умник), bullshit (чушь, ерунда), dude (чувак) и т.д.

В пособии большое внимание уделяется и такому распространенному явлению в английском языке, как лексико-грамматические сокращения, придающие речи истинно разговорный характер. В ряде заданий автор предлагает учащемуся сделать фразу более неформальной по звучанию, произведя подобные сокращения: I don't wanna do it; He’s gonna move и т.п.

Все упражнения на перевод с русского на английский язык, а также ряд упражнений, помеченных звездочкой (*), снабжены ключами, расположенными в конце книги. Ключи к мини-тестам находятся на отдельной странице после основных ключей. Следует отметить, что автор предлагает лишь один из вариантов выполнения упражнений, не исключающий других способов словесного выражения той или иной мысли.

Пособие предназначено для людей разного возраста (от старшеклассников до пенсионеров), обладающих различным уровнем языковой подготовки. Автор надеется, что данная книга окажется полезной и интересной как для начинающих изучать английский язык, так и для тех, кто владеет им на достаточно высоком уровне, включая профессиональный.



Р. Романов




ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ


Побудительные предложения выражают команду или приказ говорящего. Помимо собственно команды, такие предложения могут выражать запрет, просьбу, предложение, приглашение, предупреждение, убеждение, пожелание и т.д. – в зависимости от ситуации, контекста или интонации.




УРОВЕНЬ 1


Для выражения строгой команды или приказа используются глаголы в повелительном наклонении. В утвердительной форме повелительного наклонения используется инфинитив глагола без частицы to. В отрицательной форме перед смысловым глаголом ставится вспомогательные глагол don’t (сокр. от donot). Такие предложения обычно имеют падающую интонацию.



Standup! – Встань!

Getout! – Убирайся!

Give me your passport. – Дайте мне ваш паспорт.



Don’tspeak! – Не разговаривайте!

Don’tmove! – Не двигайся!

Don’tdrinkmuchwater. – Не пей много воды.



Для смягчения команды или выражения просьбы обычно употребляется слово please – пожалуйста. Если оно стоит в начале фразы, то все предложение выражает вежливую просьбу и произносится с восходящей интонацией:



Please, sitdown! – Пожалуйста, садитесь!

Please, helpme. – Пожалуйста, помоги мне.



Если please стоит в конце фразы, то такое предложение выражает вежливую (смягченную) команду и произносится с падающей интонацией:



Take off your shoes, please. – Сними обувь, пожалуйста.

Don’tmeetmetomorrow, please. – Не встречай меня завтра, пожалуйста.

____________________



Упражнение 1



Сделайте следующие команды, приказы и просьбы противоположными по смыслу. Можете изменять порядок слов в зависимости от нового смысла предложений. Произнеситефразысвернойинтонацией.



1. Tommy, tell us your story again, please. 2. Please, try this food. 3. Don’t take my cell phone (мобильник), please. 4. Guys, speak louder! 5. Please, don’t take off your jacket! 6. Mike, go away! 7. Jenny, dear, take my umbrella with you. 8. Guys, please, don’t stand up when I come in. 9. Honey, please, give him money. 10. Leave me alone! 11. Mom, dad, please, buy me a new gadget for my birthday. 12. Mary, open the window, please. 13. Children, don’t send me your vacation pics (фотки) every day, please! 14. Text (напиши) me today after four p.m. 15. Kate, stop smiling, please! 16. Bob, don’t eat a lot of meat, please. 17. Order a pizza in this restaurant. 18. Hey, folks (ребята), take off your shoes, please! 19. Please, don’t switch off the light in the bathroom! 20. Ann, please, sing your beautiful songs for my guests.



Упражнение 2



Переведите следующие предложения на английский язык.



1. Нелли, купи мне молока, пожалуйста. 2. Нет, пожалуйста, не вставайте. 3. Позвоните в ресторан и закажите китайскую лапшу (noodles). 4. Пожалуйста, не делай это сейчас, Джим. 5. Томми, почини (mend) мой телефон, пожалуйста. 6. Миссис Томпсон, пожалуйста, выпейте чаю. 7. Не ешь завтра утром. 8. Пожалуйста, присядьте и подождите здесь. 9. Не курите в комнате, пожалуйста. 10. Эй, парень, следи (watch) за языком! 11. Снимите обувь и идите со мной. 12. Тим, присоединяйся к нам на завтрак. 13. Сьюзан, пожалуйста, надень свое розовое платье. 14. Дети, погуляйте немного в саду. 15. Не пей много воды перед сном. 16. Покажи мне свой новый гаджет. 17. Вилли, не продавай свою машину, пожалуйста! 18. Пожалуйста, дайте ему еще один шанс! 19. Джон, не уезжай в Лондон, пожалуйста. 20. Напишите здесь свой адрес и телефон.



___________

Чтобы сделать команду или просьбу максимально вежливой, перед глаголом в повелительном наклонении употребляют вспомогательный глагол do. Такие предложения звучат достаточно формально. Говорящий как бы настаивает на выполнении действия.



Dohaveacupofcoffee! – Обязательно выпейте чашечку кофе!

Good morning!Do sit down! – Доброе утро! Пожалуйста, присаживайтесь!

Docallmeifyouhaveanyquestions. – Обязательно позвоните мне, если у вас возникнут какие-то вопросы.

____________



Упражнение 3



Измените следующие предложения так, чтобы они звучали очень вежливо и формально.



1. Find my white tie. 2. Miss Johnson, type this letter very quickly. 3. Write your phone number. 4. Open your suitcase, sir. 5. Tell us all you know. 6. Quit (бросайте) smoking, or you’ll have serious problems! 7. Have a nice holiday, Kate. 8. Leave London as soon as possible (как можно скорее), Mrs Black! Its climate is not for you. 9. Take a picture of this palace. 10. It’s likely (похоже, что) to start raining soon. Take an umbrella with you. 11. You look pretty (довольно) hungry, John. Have a bite (перекуси) in the cafeteria. 12. I’ll be right back (Я скоро вернусь). Wait for me! 13. Give me an answer as soon as you can. 14. Calm down (успокойся)! Everything’s all right with you. 15. Get well (поправляйся) soon, Carol! 16. Read this book, it’s so interesting. 17. Bridget, put on your black dress! You have to look modest. 18. Boys, go to bed. It’s time to sleep. 19. Try the pizza. It’s delicious (очень вкусная). 20. Comb (причеши) your hair, Tom! You look very untidy (неопрятно).



Упражнение 4



Переведите следующие предложения на английский язык, стараясь сделать их предельно вежливыми и формальными.



1. Обязательно посмотрите новый фильм братьев Вачовски. 2. Обязательно прочтите эту книгу и поделитесь (share) своими идеями. 3. Молодой человек, обязательно навестите меня в Лондоне. 4. Сходите к врачу, миссис Уайт. Возможно, это что-то серьезное. 5. Томас, после твоих игр мой ноутбук (laptop) не работает. Почини (fix) его! 6. У нас мало времени. Обязательно отправьте это письмо до конца рабочего дня. 7. Ник, ты очень худой. Обязательно ешь мясо и много овощей. 8. Присядьте и расскажите мне обо всех ваших проблемах. 9. Джейн, обязательно помоги Стиву с математикой. 10. Сьюзан, помогите мне прояснить (clarify) ситуацию в вашей семье. 11. Мальчики, снимайте обувь в коридоре (hallway)! 12. Кейт, обязательно присоединяйтесь (join) к нам летом в Испании. 13. Дети, обязательно пейте молоко. Оно очень полезное. 14. Учите иностранные языки после сорока лет, это хорошо для памяти. 15. Обязательно расскажи маме правду! 16. Оплачивайте счета вовремя! 17. Мистер Смит, обязательно купите гараж (garage). Не держите машину на улице (outdoors)! 18. Дайте ему шанс исправить ошибку! 19. Джим, обязательно посещай спортзал (hit the gym) дважды в неделю. 20. Пришлите нам ваш новый рассказ.



Упражнение 5



Гостья радиопрограммы 6 Minute EnglishАнита Кормик поделилась c ведущими рецептом приготовления омлета.



а) Прочтите ее инструкции и вкратце запишите основные моменты процесса приготовления этого блюда, используя повелительное наклонение. Можетеначатьтак: “Use four eggs”.



How to Make a Perfect Omelette



“Use a minimum of four eggs per omelette. You need a little bit of oil (растительное масло) in the bottom (дно) of a non-stick (антипригарная) omelette pan (сковорода), and just heat (нагреть) the oil, not too much heat, just heat it, and then put just one tablespoon of water in with the egg and just mix the eggs, just lightly (слегка) beat them with the fork and then pour (вылить) that into the hot pan, all of it”. (BBCLearningEnglish, 2015)



б) Напишите собственный рецепт приготовления несложного блюда, используя повелительное наклонение.



___________________

Чтобы выразить побуждение к действию, обращенное к первому или третьему лицу, употребляется глагол let, после которого следует существительное или объектное местоимение и исходная форма глагола без частицы to. Отрицательная форма образуется при помощи don’t перед глаголом let. Обратите внимание на способы перевода глагола let на русский язык.



Letme / her / themdoit. – Позвольте мне / ей / нам сделать это.

Don’tletchildrengotobedsolate! – Не позволяйте детям ложиться спать так поздно!

LetMikesendhimemail. – Пусть Майк отправит ему электронное письмо.

Don’tlethimsmoke! – Не давайте ему курить.



Чтобы выразить побуждение к совместному действию, в котором принимает участие говорящий, используется глагол let's (letus), за которым следует инфинитив глагола без частицы to. В отрицательной форме после let's следует частица not.



Let’swatchTVafterdinner. – Давайте после ужина посмотрим телевизор.

Let’snottalkaboutitnow. – Давайте не будем говорить об этом сейчас.



Заметьте, что иногда предложения с let's подразумевают мягкий приказ, выражая побуждение к действию, в котором говорящий не принимает участия.



Hey, guys, let’sbealittlequieter! – Эй, ребята, давайте немного потише!

Let’strytobeontimetoday! – Давайте постараемся быть сегодня вовремя!

Hey, let’snotsleep! – Эй, давайте не спать!

____________________



Упражнение 6*



Переделайте следующие фразы так, чтобы команды и просьбы стали предложением, побуждением к совместному действию или завуалированным приказом. При необходимости добавляйте, убирайте или изменяйте слова.



МОДЕЛЬ:



а) Take a seat, please. – Let’stakeaseat.

б) Nell, don’t speak loud. – Don’t let Nell speak loud.

в) Don’t touch these things. – Let’s not touch these things, guys.



1. Give Rudolph twenty bucks (долларов), пожалуйста. 2. Jill and Peter, don’t sing all day long (весь день), ok? 3. Fix the heater (обогреватель) in her room, please. 4. Don’t drink this milk, it’s a week old. 5. Guys, don’t take my stuff (вещи)! 6. Go to the movies (кино) today. 7. Folks, find my key, please! 8. Mike, send email to your parents. 9. Text him after 9 p.m. 10. Please, have a cup of coffee. 11. Don’t talk bullshit (ерунда), all right? 12. Billy, go to New York with your grandma. 13. Hey, don’t ruin his mood (портить ему настроение)! 14. Tom, please, wash up (помой посуду). 15. Kids, shut up (заткнитесь), please! 16. Emma, go to bed, please! 17. Jack, tell Mr. Black all the truth! 18. Robert, don’t spy on (шпионить за) me, ok? 19. Clean the room till 4 p.m., please. 20. Try mommy’s apple pie, please.



Упражнение 7



Переведите следующие предложения на английский язык.



1. Люди, дайте ему поспать полчаса! 2. Давайте закажем в ресторане мясной рулет (meatloaf)? – Давайте. 3. Пусть Тедди починит твой компьютер. 4. Ребята, давайте не трогать вещи у меня на столе! 5. Дорогие родители, не позволяйте детям говорить плохие слова. 6. Позвольте мне все исправить (fix)! 7. Пусть Нелли сыграет что-нибудь на пианино. – Конечно, давайте послушаем ее игру! 8. Приятель (buddy), а давай не будем винить в этом (blame it on) меня! 9. Не давайте дедушке курить, пожалуйста! 10. Давай я тебе помогу с этим! 11. Давайте съездим летом в Рим. 12. Пусть Джек купит на вечеринку пару бутылок вина. 13. Давайте позовем стюардессу! 14. Пусть Ник ложится спать, уже очень поздно. 15. Позвольте мне напечатать текст на вашем компьютере. 16. Ребята, пожалуйста, давайте не будем сильно шуметь (make too much noise). 17. Дайте ей самой все проверить (check out)! 18. Господа, давайте не будем за мной шпионить (spy)! 19. Пусть он немного подумает о будущем. 20. Будь что будет!



___________

Иногда команды и просьбы выражаются без глагола в повелительном наклонении, как, например, в следующих предложениях.



Silence! – Тишина!

Hush! – Тихо! Тише!

Water, please! – Воды, пожалуйста! (официанту в ресторане)

Totheright! – Направо!

Offwithyou! – Прочь!; Убирайся!; Иди в баню! (разг.); Вон отсюда!

Language! – Следите за языком! (реакция на грубость собеседника)

Gently, darling! – Помягче, дорогой!

Careful, please! – Осторожно, пожалуйста!

Nosmoking! – Не курить! (предупреждение в общественных местах)

Handsup! – Руки вверх!

____________________



Упражнение 8



Переведите следующие предложения на английский язык.



1. Тише, дитя мое! Не плачь. 2. Что это, черт возьми (the hell), такое?! – Эй, чувак (dude), последи за языком, хорошо? 3. Здесь ступенька (a step), осторожно, пожалуйста. 4. Где наш столик? – Направо, пожалуйста! Присаживайтесь. 5. Тишина в студии! Начинайте, пожалуйста. 6. Официант (waiter), меню, пожалуйста! 7. Красного вина для меня и воду для моей жены, пожалуйста. 8. Помягче, дорогой, не разбей бокалы (wineglasses). 9. Что это за знак (sign)? – «Не курить в туалете!» 10. Какой же ты дурак, приятель (buddy)! – Иди в баню! 11. Пожалуйста, пачку сигарет. – Два доллара, пожалуйста. 12. Куда дальше (next)? – Налево, пожалуйста. 13. Не сорить (litter) в номерах (rooms)! 14. Ваши документы, пожалуйста! – Вот (here is) мой паспорт, сэр! 15. Мадам, дайте мне пятьдесят центов! – Вон отсюда, попрошайка (beggar)! 16. Никаких посетителей в вечернее время! 17. Водитель, сейчас прямо вперед! 18. Помягче, пожалуйста: моя собака очень нервная (nervous)! 19. Смотри, знак «Не разговаривать в вагоне (car)!» 20. Официант, счет (bill), пожалуйста!



Упражнение 9



Прочитайте следующие условия проживания для квартиросъемщиков и напишите собственные правила для своих предполагаемых жильцов.



The Landlady’s Rules:



Payments on time.

No visitors after 10 pm.

Silence from 11 pm till 9 am.

No parties.

No smoking.

No pets.

No laundry (белье) on the radiators.

No garbage (мусор, отходы) at the apartment door.

No remodeling (ремонт) of the apartment.



Упражнение 10



Переведите следующие предложения на английский язык.



1. Сделай это сейчас же (right now)! 2. Бутылку воды, пожалуйста. 3. Ребята, давайте обедать, я чертовски (as hell) голоден. 3. Дети, а давайте не будем так шуметь (make such noise)! 4. Мне кажется, у вас проблема с коленом. Обязательно посоветуйтесь с хирургом (consult a surgeon). 5. Осторожно, пожалуйста! Не порежь (cut) палец. 6. Давай погуляем в парке? – О, нет, я так (so) устал! Давай лучше посмотрим телевизор. 7. Майк просто идиот! – Эй, следи за языком! 8. Пусть она объяснит (explain) тебе это правило, хорошо? 9. Давай в пятницу устроим вечеринку (throw a party)? – Нет, никаких вечеринок до конца месяца! 10. Народ, тихо! Давайте начнем обсуждение (the discussion). 11. Мисс Джексон, обязательно информируйте (report) меня обо всех нарушениях правил (any rule violation). 12. Народ, давайте не будем пользоваться моей пеной для бритья (shaving foam)! 13. Ваши документы, сэр! 14. Друзья, пожалуйста, проходите и следуйте за мной. 15. Помоги мне, пожалуйста! Возьми эту тяжелую сумку и отнеси ее на кухню. 16. Мэри, встретьте гостей и покажите им дом. 17. Не позволяйте им курить в помещении (indoors)! 18. Проваливай и не возвращайся без денег! – Эй, помягче, приятель! 19. Сюда (this way), пожалуйста! Ваш столик у окна. 20. Не сушите (dry) белье на батареях!




QUIZ 1



Выберите правильный вариант ответа на следующие вопросы.



1. Какое предложение звучит наиболее вежливо и формально?



а) Call me tomorrow morning, please.

б) Do call me tomorrow morning.

в) Please, call me tomorrow morning.



2. В какой инструкциине используется глагольная команда?



а) No smoking in the toilet!

б) Don’t smoke in the toilet!

в) Stop smoking in the toilet!



3. В каком предложении звучит неявный приказ?



а) Don’t make noise, guys!

б) Silence, please!

в) Guys, let’s not make noise!



4. В какой фразе говорящий настаивает на действии собеседника?



а) Let’s have a cup of tea!

б) Do have a cup of tea!

в) A cup of tea, please!



5. В каком предложении говорящийне включен в действие?



а) Let Ted eat some fruit!

б) Let me eat some fruit!

в) Let’s eat some fruit, guys!



6. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?



а) Don’t let kids go to bed so late!

б) Don’t let’s kids go to bed so late!

в) Kids, let’s not go to bed so late!



7. В какой фразе звучит побуждение к совместному действию?



а) Let me fix your TV set!

б) Let Edward fix my TV set!

в) Let’s fix his TV set!



8. В каком восклицании говорящий просит собеседника не грубить?



а) Language!

б) Hush!

в) Silence!



9. Какая из команд звучит наименее вежливо?



а) Hey, stop it!

б) Do stop it!

в) Stop it, please!



10. Какой из вариантовне является синонимом двух других?



а) Stop this bullshit!

б) Watch your mouth!

в) Language!




УРОВЕНЬ 2


В побудительных предложениях, начинающихся с глаголов stop (прекратить, перестать), quit (перестать, прекратить, бросить), give up (бросать привычку, отказываться, прекращать, сдаваться), keep (продолжать, соблюдать), go on(продолжать), основное действие выражается с помощью ing-формы смыслового глагола.



Stoptalking, please! – Прекратите разговаривать, пожалуйста!

Don’tquittrying. – Не прекращайте попыток.

Give up drinking, please! – Бросьте пить, пожалуйста!

Keepdoingyourjob, youth! – Продолжай делать свою работу, юноша!

Goonstudyinghard, Jack. – Продолжай усердно учиться, Джек.



Очевидно, что в побудительных предложениях после указанных глаголов также могут следовать местоимения и существительные, либо же эти глаголы употребляются самостоятельно.



Stopit, dude! – Перестань, чувак!

Don’tgiveup, please! – Не сдавайтесь, пожалуйста!

Quityourworkrightnow! – Бросай свою работу сейчас же!

Goon, Kate, don’tstop. – Продолжай, Кейт, не останавливайся.

Keepsilence, please! – Соблюдайте тишину, пожалуйста!

Don’tquit, tryagain! – Не прекращайте, попробуйте еще раз!

____________________



Упражнение 11*



Пользуясь приведенными выше глаголами, обратитесь к собеседнику с советом, просьбой, поощрением или предложением.



МОДЕЛЬ:



Велите Майку перестать так разговаривать. – Mike, stoptalkinglikethat!



а) Предложите мистеру Уотсону бросить курить.

б) Посоветуйте Джейн не переставать верить в себя.

в) Поощрите приятеля на продолжение поисков работы.

г) Попросите Роберта не сдаваться.

д) Предложите Кейт оставить домашнюю работу и пообедать.

е) Велите ребятам продолжать танцевать.

ё) Предложите мисс Уайт перестать пить виски.

ж) Попросите туристов соблюдать тишину в помещении (indoors).

з) Посоветуйте Нелл не прерывать учебу.

и) Велите Джону не прекращать попыток.

й) Прикажите Энн перестать нести чушь (talk nonsense).

к) Предложите Дону бросить это раз и навсегда (once and for all).

л) Посоветуйте спортсменам продолжать быстро двигаться.

м) Попросите Эмму не бросать занятия в спортзале.

н) Велите Брэду перестать принимать снотворное (sleeping pills).

о) Попросите Питера перестать за вами шпионить (spy on me).

п) Предложите коллегам продолжить обсуждение проблемы.

р) Прикажите сестре перестать пользоваться вашими духами.

с) Попросите секретаря продолжать информировать вас обо всем.

т) Посоветуйте Томасу перестать винить себя (blame yourself).



Упражнение 12



Переведите следующие предложения на английский язык.



1. Перестань вести себя как ребенок! 2. Не бросайте своих упражнений. 3. Обязательно откажитесь от жирной (fatty) пищи! 4. Перестань повторять одно и то же (the same thing), пожалуйста. 5. Бросай уже свой колледж и приезжай сюда! 6. Соблюдайте тишину в музее. 7. Ребята, продолжайте приседания (squat). 8. Тим, не прекращай посещать (hit) спортзал! 9. Продолжай ходить туда хотя бы (at least) дважды в неделю. 10. Перестань говорить чепуху, пожалуйста. 11. Не сдавайтесь, обязательно продолжайте попытки! 12. Все в порядке, продолжайте писать эссе. 13. Джим, прекращай уже пить пиво – посмотри на свое брюхо (belly)! 14. Дети, перестаньте болтать (chat) и продолжайте читать книгу. 15. Немедленно прекрати свои игры! 16. Перестань, я тебе говорю! 17. Продолжайте двигаться, не отдыхайте. 18. Продолжай работу, дружище! 19. Ребята, прекращайте курить и идите по домам. 20. Сью, перестань винить (blame) свою мать, она не виновата (guilty).



___________

Выучите несколько разговорных выражений в повелительном наклонении, которыми носители языка пользуются каждый день.



Letmesee! – Одну минуточку! Дайте подумать!

Letmebe! – Оставьте меня в покое!

Leavemealone! – Оставь меня в покое!

Calmdown! – Успокойтесь!

Cheerup! – Не унывай! Веселее!

Chinup! – Выше голову! Не унывай!

Takecare! – Береги себя! Осторожней! (обычно при расставании)

Takeiteasy! – Не волнуйся! Не принимай близко к сердцу!

Take a chance! – Рискни!

Break a leg! – Удачи! (обычно пожелание актеру перед выступлением)

Holdon! – Подождите! Оставайтесь на линии! Не вешайте трубку!

Goahead! – Вперед! (поощрение к действию); Продолжайте!

Keepgoing! – Продолжайте!

Cutitoff! – Прекрати! (просьба перестать беспокоить)

Shutup! – Заткнись! Помолчи! Закрой варежку! Цыц!

Beatit! – Проваливай! Отвали! Свали отсюда! Пошел вон!

____________________



Упражнение 13*



Ответьте собеседнику, используя приведенные выше выражения. Хотя на одну и ту же реплику можно ответить по-разному, но все же выбранная вами фраза должна быть логическим продолжением слов вашего собеседника.



МОДЕЛЬ:



A: I really don’t like the way you talk today. – B: Leave me alone, please!



а) A: Do you think I have to apply for this job? – B:

б) A: Hello! Can I speak to Mr. Johnson? – B:

в) A: Ok, goodbye! Meet you on Monday! – B:

г) A: Listen, dude, you look like an idiot today! – B:

д) A: Oh, my! I have to be on stage in an hour! – B:

e) A: I’m so upset with my grades at college! – B:

ё) A: Do you know how to spell encyclopedia? – B:

ж) A: My life is ruined! I don’t know what to do! – B:

з) A: May I ask you something? – B:

и) A: Can you tell me how to get to the National library? – B:

й) A: Am I doing it right? Shall I continue? – B:

к) A: I’m not good at swimming. It sucks! – B:

л) A: Why don’t you want to help us? – B:

м) A: And what if I don’t pass my exam?! – B:

н) A: You’re always taking my things! I hate it! – B:



Упражнение 14*



Исправьте грамматические и лексические ошибки в использованных ниже устойчивых выражениях.



1. Listen, I’m really tired of your behavior. Cut it on! 2. You’re doing it very well, Jane. Keep go like this (в том же духе). 3. I tell you I know nothing about him. Let me being! 4. If you’re not afraid to lose all your money, put a chance and play the game. 5. Come on, don’t be so sad. Chin’s up! 6. Everything will be all right, just calm up! 7. I’m sure you’ll be brilliant today. Break a foot! 8. I’m not going to speak about it anymore. Leave me one, please! 9. Any tickets left for the evening show? – Let’s me see! Ah, yes, there’re four tickets left. 10. No reason to be so depressed (подавленный). Cheer on, buddy! 11. Shut off! How dare you speak to me in such a tone?! 12. Beat its and forget about me forever! 13. Take cares, darling! 14. Life is so unfair (несправедлива) to me! – Come on, get it easy! 15. I don’t need help; I’ll do it myself! – Good. Go forward! 16. Hold in, please! I’ll go and see if Mr. Robinson’s in.



Упражнение 15



Переведите следующие предложения на английский язык, используя приведенные выше разговорные выражения.



1. Дети, цыц! Послушайте меня, пожалуйста. 2. Выше голову! Это не такая уж большая проблема. 3. Знаешь, я хочу открыть счет (an account) в этом банке! – Ну, рискни. 4. Ты что, не понимаешь? Оставь меня в покое! 5. Братан (bro), свали, пожалуйста! У меня куча дел. 6. Одну минуточку! Я сейчас спрошу, пришел ли мистер Харольд. Пожалуйста, оставайтесь на линии. 7. Всякое может случиться – не принимай близко к сердцу! 8. Ну же, веселее! Завтра все уже окончится! 9. Ну же, вперед! Покажи нам всем пример. 10. Успокойтесь, здесь ваш питомец будет в полном порядке. 11. Я уверен, публика будет в восторге от твоей песни. Удачи! 12. Сколько ты будешь задавать свои дурацкие вопросы? Прекрати сейчас же! Оставь меня в покое! 13. Ну, до встречи! Береги себя! 14. Просто продолжай, и успех (success) тебя сам найдет.



___________

Хотя в большинстве команд подлежащее только подразумевается, иногда в побудительных предложениях используется подлежащее, выраженное местоимением you. Это происходит, когда необходимо:



а) выделить субъект действия, иногда ради контраста с другим действующим лицом:



Youcomefirst, andI’llwaitalittle. – Ты иди первым, а я немного подожду.

Youeatnow, andhe’llhavetowait. – Ты ешь сейчас, а ему придется подождать.



б) передать личное отношение говорящего к событию, представленному в предложении (например, раздражение, гнев, угрозу, нетерпение):



You say it again, and I’ll turn you out of here! – Еще раз скажешь, и я вышвырну тебя отсюда!

Justyouwait, Mr. Higgins! – Ну погодите, мистер Хиггинс!



в) успокоить кого-нибудь:



Youbeagoodboy, anddon’tworry. – Будь хорошим мальчиком и не беспокойся.

You just calm down and dry your tears. – Просто успокойся и вытри слезы.



Обратите внимание на порядок слов в отрицательных командах с подлежащим:



Don’t you interrupt me! – Не перебивай меня!

Don’tyoudaresayI’mwrong! – Не смей говорить, что я неправ!

____________________



Упражнение 16*



Дайте одному собеседнику команду, используя в повелительном наклонении подлежащееyou, и скажите, что будет делать другое действующее лицо.



МОДЕЛЬ:



Войти в дом первым – присоединиться через две минуты:

You come first into the house, and John will join you in two minutes.



а) Готовить обед – мыть посуду;

б) Ложиться спать – принимать ванну;

в) Выполнять домашнюю работу – проверить;

г) Идти по правой стороне бульвара – идти по левой стороне;

д) Петь новую песню – аккомпанировать на пианино;

e) Выбрать фотографии из последнего путешествия – написать эссе;

ё) Показывать дыхательные (breathing) упражнения – повторять их вслед;

ж) Поднимать штангу (lift the barbell) – подстраховать (spot).

з) Исполнять роль Джульетты – играть Ромео;

и) Вести машину утром – вести после обеда.

й) Покупать на рынке продукты – помогать нести сумки домой;

к) сочинять стихи для песни – писать музыку;

л) удалять (remove) пациенту зуб – ассистировать (assist);

м) показывать пародию на известного человека – угадывать, кто это;

н) объяснять новое правило – придумать примеры на это правило.



Упражнение 17



Переведите на английский язык, стараясь грамматическими способами:

а) выразить свое отношение к событию, выраженному в предложении;

б) успокоить собеседника.



1. Еще раз пришлешь мне такое сообщение (message), и я заблокирую твой аккаунт! 2. Не вздумай опять взять без спроса (asking) мою машину! 3. Просто взбодрись, чувак, и все будет в порядке! 4. Ну подожди, детка! Ты еще поймешь, чего лишилась. 5. Даже не пытайся встречаться (date) с моей дочерью! 6. Еще раз украдешь (steal) у меня деньги, и я разобью тебе нос! 7. Не смей называть моего брата «ботаном» (a nerd)! 8. Просто улыбнись, и увидишь, что жизнь прекрасна! 9. Опубликуешь (post) это фото в соцсети (social media), и тебе придется забыть меня навсегда! 10. Не обманывай меня! 11. Будешь продолжать за мной шпионить, и я порву (break up) с тобой! 12. Ну же, просто успокойся и скажи, что случилось! 13. Не вздумай снова его шантажировать (blackmail)! 14. Будешь снова прикалываться надо (make fun of) мной, и я все расскажу отцу! 15. Просто утри слезы, малышка, и можешь играть дальше со своими игрушками.



___________

Команда третьему лицу может начинаться с существительного или местоимения, к которому обращается говорящий. Обратите внимание, что в английском языке обращение к третьему лицу на письме не выделяется запятой.



Somebody switch off the light! – Кто-нибудь, выключите свет!

Kate and Jack fetch dictionaries! – Кейт и Джек, принесите словари.



Соответствующая отрицательная команда звучит так:



Don’t anybody switch off the light here! – Никому не выключать здесь свет!

____________________



Упражнение 18



Переведите следующие команды на английский язык.



1. Никому не сушить одежду на радиаторах! 2. Кто-нибудь, одолжите (lend) мне денег до воскресенья! 3. Никто не рассказывает о том, что здесь произошло! 4. Супруги Бернс, отдайте мне свои паспорта. 5. Внимание! Никому не заговаривать на улице с местными жителями! 6. Джим и Сью, оставьте куртки в гардеробе. 7. Никто не заканчивает работу без моего разрешения! Ясно?! 8. Русская группа, занимайте сидения на втором этаже автобуса! 9. Никому не брать на пляж полотенца из отеля! 10. Танцоры из немецкого коллектива, идите на сцену! 11. Никто не входит в храм (temple) в обуви! 12. Сегодня Эмма и Ник проводят (hold) экскурсию! 13. Никому не трогать картины в музее руками, понятно? 14. Все задают вопросы гиду, а не мне, хорошо? 15. Никто не покидает парк до конца экскурсии! 16. Русские туристы приобретают валюту только в этом обменном пункте! 17. Никто не едет в аэропорт на такси! У нас специальный автобус. 18. Все пока делают фотографии на память! 19. Всем ждать меня в фойе (lobby)! 20. Никто не публикует (post) в соцсетях (social media) плохие отзывы (reviews) о путешествии!



Упражнение 19



Обращаясь к третьему лицу / группе лиц, отдайте команды людям:



а) украшающим помещение к Рождеству;

б) ремонтирующим квартиру;

в) путешествующим по чужой стране;

г) репетирующим новый спектакль;

д) делающим уборку территории вокруг дома;

е) выполняющим совместный творческий проект;

ё) летящим в космическом корабле на Марс;

ж) разрабатывающим пилотный проект управления городом будущего;

з) снимающим подводный фильм о жизни в океане;

и) готовящим международную конференцию.



Упражнение 20



Переведите следующие предложения на английский язык.



1. Бросай свою учебу и пойдем гулять в парк. 2. Том, кончай курить и иди сюда! 3. Продолжайте лечить (treat) собаку в том же духе, и через неделю она снова начнет бегать. 4. Лили, закрой рот, пожалуйста! Ты просто помолчи, а Джек сам все расскажет. 5. Кто-нибудь, откройте дверь в ванную! Я не могу выйти. 6. Ты давай вымой пол, а Майк вытрет везде пыль. 7. Никому не выходить из общежития (the dorm) после десяти вечера! 8. Ты просто расслабься, и боль сама утихнет (cease). 9. Не смей больше брать мои таблетки от бессонницы (sleeping pills)! 10. Ребята из десятого класса, идите к врачу на медосмотр (for a checkup). 11. Продолжайте глубоко дышать, это вам поможет расслабиться. 12. Тим, не бери близко к сердцу! В твоем возрасте это с каждым случается. 13. Еще раз подойдешь (come up) к моей девушке, и у тебя будут большие проблемы, братан! 14. Всем выключать свет в туалете! 15. Будь хорошей девочкой и не беспокойся о своих экзаменах. 16. Никому не обижать (hurt) мою сестренку! 17. Дамы и господа, внимание! Всем встать в очередь (get in line) и приготовить (get ready) паспорта на проверку (for checkup)! 18. Тишина в автобусе! Всем слушать гида! 19. Прекращай пить, или я разведусь с тобой (divorce you). 20. Никто не упоминает (mention) это имя в моем присутствии (presence)!




QUIZ 2



Выберите правильный вариант ответа на следующие вопросы.



1. В какой фразенет просьбы перестать пить?



а) Give up drinking, please!

б) Quit drinking, please!

в) Keep drinking, please!



2. В какой фразе выражено личное негативное отношение говорящего к событию?



а) Post one more picture, and you’ll go!

б) Post one more picture, and I’ll tell you something!

в) You post one more picture, and I’ll tell you something!



3. В какой фразе говорящий просит оставить его в покое?



а) Let me see!

б) Let me be!

в) Break a leg!



4. В какой фразе команда выражена грамматически неверно?



а) You tell me don’t what to do!

б) Don’t tell me what to do!

в) Don’t you tell me what to do!



5. Какими словами говорящий пытается приободрить собеседника?



а) Hands up!

б) Legs up!

в) Chin up!



6. В какой фразе звучит действительно вежливая просьба?



а) Shut up, please!

б) Hold on, please!

в) Beat it, please!



7. Где грамматически верно выражена просьба прекратить есть?



а) Stop eat, please, and answer my question!

б) Stop to eat, please, and answer my question!

в) Stop eating, please, and answer my question!



8. В какой фразе говорящий просит собеседника уйти?



а) Beat it!

б) Go ahead!

в) Keep going!



9. В какой фразене выражено контрастное действие?



а) You take my money again, and I’ll call the police!

б) You sleep now, and he’ll be awake till midnight!

в) You lift the barbell (штанга), and Brian will spot (подстрахует) you!



10. В какой фразе выражено пожелание собеседнику поберечь себя?



а) Take a chance!

б) Take care!

в) Take it easy!




УРОВЕНЬ 3


Выучите несколько распространенных разговорных выражений с конструкцией let’s, мотивирующих собеседника на какое-либо действие.



Let’s get started. – Давайте начнем.

Let’sgettowork. – Давайте приступим к работе.

Let’sgetintoit. – Давайте займемся этим основательней. (= Давайте углубимся в это).

Let’smoveon (doing smth). – Давайте продолжим (делать что-либо).

Let’skeepgoing. – Давайте будем продолжать.

Let’scheckitout. – Давайте проверим это.

Let’smakesure (itworks / that ’s true). – Давайте удостоверимся (что это работает / что это правда).

Let’s wait and see. – Давайте подождем. (= Давайте не будем торопиться).

Let’sstophere / there. – (перен.) Давайте на этом остановимся (пока, на данный момент).

Let’s get out of here. – (перен.) Давайте с этим заканчивать.

Let’s not rock the boat! – (перен.) Давайте воздержимся / Давайте не будем делать это! (букв.:Давайте не будем раскачивать лодку! – совет не делать или не говорить чего-либо, чтобы не создать проблему)

Let’scallitaday. – На сегодня всё / Отбой / Пора заканчивать.



В английском языке существует целый ряд синонимичных разговорных выражений, мотивирующих на попытку сделать что-либо.



Let’stryitout. – Давайте попробуем это.

Let’sgiveitago. – Давайте попробуем это. (букв.: Давайте дадим этому ход.)

Let’sgiveitawhirl. – Давайте попробуем (испытаем / протестируем). (букв.: Давайте придадим этому вращение.)

Let’sgiveitashot. – Давайте сделаем попытку (угадать и т.п.)

Let’s take it for a spin. – Давайте попробуем. (букв.: Давайте начнем это вращать.)

____________________



Упражнение 21



Пользуясь приведенными выше разговорными выражениями, предложите собеседнику:



а) проверить что-либо;

б) продолжить что-либо делать;

в) приступить к работе;

г) завершить на данный момент деятельность;

д) попробовать что-либо;

е) убедиться в том, что проект стоящий;

ё) сделать попытку(дать чему-либо ход);

ж) воздержаться от чего-либо;

з) начать какую-либо деятельность;

и) попытаться (угадать что-либо);

й) основательно заняться чем-то;

к) протестировать что-либо;

л) покончить с чем-либо («выйти» из деятельности);

м) не торопиться с выводами;

н) на сегодня покончить с делами.



Упражнение 22*



Заполните пропуски подходящими по смыслу словами.



1. Let’s … sure that the road is safe. 2. Let’s … started in a minute, ok? 3. Stop talking, guys, and let’s move … ! 4. I’m so tired! Let’s … it a day, mom! 5. Why not do it right now? Let’s take it for a … . – Yeah, let’s … it a go! 6. Come on, girls, let’s … to work! 7. No need to rush (спешить), Jack! Let’s … and see. 8. I can’t wait testing it! Let’s give it a … (3 варианта) right now! – All right, let’s try it … immediately. 9. I think we’ve learnt the basics pretty well. Now let’s get … it. 10. Hey, do you really need problems? Let’s not rock the …! 11. If you don’t mind, let’s stop … . – All right, let’s get … of here. 12. You’ve had enough rest. Let’s … going. 13. Are you sure everything works perfectly? – I don’t know. Let’s … it out. 14. Time to go to bed! Let’s call it a … ! – Ok, let’s … here. 15. Guys, let’s make … that your laptops are on. If everything’s all right, let’s get … !



Упражнение 23



Переведите следующие предложения на английский язык.



1. Ну что (well), друзья, давайте начинать? – Да, давайте приступим к работе. 2. Давайте убедимся, что в системе нет никаких ошибок. – Хорошо, давайте проверим еще раз. 3. Давайте продолжим изучение текста. Сейчас, когда мы знаем общее содержание (the general contents) рассказа, давайте углубимся в детали (details). 4. Давайте не будем торопиться. В любую минуту может поступить (arrive) новая информация. 5. Слушай, давай не будем мутить воду (= «раскачивать лодку»). Никто не знает, какие могут быть последствия (consequences). 6. Ребята, давайте на этом остановимся. – Да, на сегодня отбой! 7. Давайте продолжим. – О, нет, давайте уже с этим заканчивать! Я чувствую, что этот проект сведет меня с ума (drive me mad). 8. Ну, вы готовы попробовать это? – Почему бы и нет? Давайте испытаем это. 9. Попробуйте угадать, сколько мне лет! – Ну, давайте попытаемся. Тридцать пять? 10. Тебе действительно нужно это? Ну что ж, давай попробуем.



___________

Для того чтобы высказать дружеское предложение, в разговорном английском языке наряду с конструкцией let’s / let me используются вопросительные конструкции Why don’t I/ we / you… и ShallI / we…



Whydon’twehavelunchnow? – Почему бы нам сейчас не пообедать? (сравните: Let’s have lunch now.)

Whydon’tyoubuysomeflowers? – Почему бы тебе не купить цветы? (сравните: Buy some flowers, okay?)

Why don’t I make her a present? – Почему бы мне не сделать ей подарок? (сравните: Let me make her a present.)



Конструкция ShallI / we… употребляется, когда говорящий что-то предлагает и спрашивает собеседника, согласен ли тот с его предложением.



It’s hot in the room. Shall I open the window? – В комнате жарко. Открыть окно? (сравните: Let me open the window, okay?)

It’s not a long way to the station. Shall we leave at two sharp? – До станции недалеко. Выйдем ровно в два? (сравните: Let’s leave at two sharp, all right?)

____________________



Упражнение 24*



Измените следующие предложения, используя вопросительные конструкции Why don’t… и ShallI/ we…



1. Kathy, show me your new drawing. 2. Let’s give Tom some more money. 3. Let me try it out, all right? 4. Rudy, mend the shelf in her room. 5. Let’s order a cheese pizza in the restaurant. 6. Mr. Gates, give up smoking! 7. Guys, take off your shoes when you enter the bedroom. 8. Folks, let’s get out of here, okay? 9. Ann, stop switching off the light in the bathroom! 10. Let me wash the plates and glasses, all right? 11. Let’s go to bed right now. 12. John, buy a map of Paris, okay? 13. Let’s go to a movie tonight. 14. Nell, send an email to your parents. 15. Let me text her right now, okay? 16. Quit spying on me, honey! 17. Let’s make sure that everything’s perfect. 18. Let’s sing a new song for our guests, all right? 19. Miss White, stop eating so much red meat. 20. Leave me alone! 21. Let’s tell them all the truth! 22. Kids, just shut up! 23. Let me give it a shot, all right? 24. Emma, take your umbrella with you. 25. Let’s throw a party (устроим вечеринку) tonight. 26. Jim, buy some red wine for us. 27. Let me invite him to my birthday party, okay? 28. Let’s send them our new address. 29. Bro, stop taking my laptop! 30. Let’s check it out as soon as possible.



Упражнение 25



Отреагируйте на слова вашего собеседника, используя вопросительные конструкции Why don’t… и ShallI/ we…



МОДЕЛЬ:



А: I don’t feel very good. – B:Why don’t you go home and rest a little?



а) А: I’m very hungry! – B:

б) А: Where will we go for our vacation? – B:

в) А: It’s so cold in here! – B:

г) А: I’d like to eat out tonight. – B:

д) А: The weather is perfect today! We shouldn’t stay at home all day. – B:

е) А: The children seem to be very tired. – B:

ё) А: My stomach aches! – B:

ж) А: I don’t like my job. – B:

з) А: I’m really sleepy! – B:

и) А: I don’t know what this word means. – B:

й) А: We’re so bored here with nothing to do! – B:

к) А: What do you feel like doing tonight? – B:

л) А: There’s a meeting at 6 pm, but I really don’t want to go there. – B:

м) А: I don’t know what to give Ann for her birthday. – B:

н) А: I’m not sure that we’ve done everything right. – B:



Упражнение 26



Переведите следующие предложения на английский язык.



1. Почему бы нам не позвать их на ужин? – Мне самому им позвонить и пригласить? 2. Почему бы тебе не сходить к врачу и не убедиться, что ты и вправду здоров? 3. Дорогая, почему бы тебе просто не помолчать несколько минут? 4. Мы не знаем, где купить недорогой книжный шкаф. – Почему бы вам не посмотреть в интернете? 5. Почему бы мне не слетать на Гавайи? – Хорошая мысль. Посмотреть расписание рейсов? 6. Давайте пока остановимся на этом, хорошо? – А почему бы нам не сделать работу до конца? 7. Почему бы тебе не проверить машину и не убедиться, что с ней все в порядке? 8. Почему бы тебе не попробовать это? – Мне прямо сейчас сделать это? 9. Почему бы нам не лечь спать пораньше? Завтра вставать на рассвете (at dawn). 10. У меня уже неделю болит зуб и таблетки не помогают. – Почему бы тебе не сходить к стоматологу и не решить проблему? 11. Почему бы нам не заняться этим основательней? 12. Почему бы тебе не продолжить посещать спортзал? – Мне там скучно. Почему бы тебе не присоединиться ко мне? 13. Почему бы нам просто не подождать и не посмотреть, как будет развиваться процесс? 14. Почему бы мне просто не купить ей торт на день рождения? 15. Почему бы тебе не сходить с нами на прогулку? 16. Мне помыть пол на кухне? – Почему бы тебе не сделать это после ужина? 17. Сходим в кино сегодня вечером? – Нет, я занят. Почему бы тебе не пригласить Лайзу? 18. Почему бы нам не купить побольше продуктов для пикника? 19. Я собираюсь ехать домой. Мне подбросить тебя (give you a ride) до офиса? 20. Почему бы мне не начать изучать вьетнамский язык перед поездкой в Ханой? – Ну, сделай попытку. Убедись, что это практически невозможно!



___________

Для того чтобы выразить вежливую просьбу, в разговорном английском языке используется конструкция Do you mind / Would you mind + глагол+ing.



Do you mind opening the window? It’s a bit stuffy in here. – Не откроешь окно? Здесь немного душно.

Would you mind repeating the phrase?I didn’t quite understand it. – Вы не могли бы повторить фразу? Я не совсем ее понял.



Для того чтобы вежливо попросить разрешение что-то сделать, используется конструкция Would you mind if I+глагол в форме простого прошедшего времени.



Would you mind if I closed the window? It’scoldinhere. – Вы не будете возражать, если я закрою окно?

WouldyoumindifIusedyourmobilephone? – Вы не против, если я воспользуюсь вашим мобильным?

____________________



Упражнение 27



А) Используя одну из приведенных выше конструкций, обратитесь к собеседнику с вежливой просьбой.



а) Попросите дать вам кусочек хлеба.

б) Попросите одолжить вам немного денег до понедельника.

в) Попросите сообщить точную дату приезда.

г) Попросите перевести деньги на ваш банковский счет.

д) Попросите купить вам пару батареек.

е) Попросите включить в номере кондиционер.

ё) Попросите сменить постельное белье.

ж) Попросите показать вам старую часть города.

з) Попросите перевести надписи в музее на английский язык.

и) Попросите сделать ваше фото на фоне моста.



Б) Используя одну из приведенных выше конструкций, вежливо попросите у собеседника разрешения:



а) включить телевизор в гостиной;

б) принять ванну на втором этаже;

в) указать на ошибку в вычислениях;

г) заплатить за услугу наличными;

д) воспользоваться феном для волос;

е) потратить подаренные деньги на новую компьютерную игру;

ё) пригласить на вечеринку друга из Германии;

ж) разговаривать на родном языке;

з) сделать это самостоятельно;

и) сделать несколько фотографий старинного дома.



Упражнение 28*



Используя приведенные выше конструкции, переделайте следующие побудительные предложения так, чтобы они звучали вежливо.



а) Let me turn on the heater in my bedroom.

б) Give me that green book.

в) Let me have a smoke in the garden.

г) Lend me a couple of bucks till Monday.

д) Let’s check it out very fast.

е) Let Tom explain this rule to Emily.

ё) Speak a little bit more slowly.

ж) Let me ask you a personal question.

з) Find the TV remote control.

и) Let me vacuum here.

й) Give me a ride home.

к) Let Teddy go downtown with you.

л) Turn off the air conditioner.

м) Let her eat some ice-cream.

н) Let me out of the elevator.

о) Post this information on social media.

п) Tell me what time it is.

р) I don’t like this program. Let me change the channel.

с) Mail the letters if you go to the post office.

т) Let us cook dinner on our own.



Упражнение 29



Прочитайте монолог кинорежиссера Чарльза Орсона, снимающего романтическую сцену своего нового фильма. Переделайте прямую речь Орсона так, чтобы команды звучали максимально вежливо и производили комический эффект. Попытайтесь использовать все известные вам вежливые формы побудительных предложений.



Charles Orson is a film director. He is in the studio. He is with Steve Newman and Raquel Evans. Steve is an actor. Raquel is an actress. They are film stars.

“Everybody! Be quiet! O.K., Steve, now open the door. Сome in. Walk to the sofa. Walk! Don’t run! O.K., sit down. Don’t move. Now, take Raquel’s hand. Look into her eyes. Don’t laugh! Smile! Raquel, smile at Steve. Look into his eyes. Don’t laugh! Now, close your eyes, Steve! Kiss her! That’s fine! Now, Steve, go to the door, go out and close the door. O.K., turn the lights on. Turn the microphones on. Start up the camera. Action!” (StreamlineEnglish, 1994)



Упражнение 30



Переведите на английский язык, используя приведенные выше конструкции вежливых просьб и предложений.



1. Вы не против, если я переведу этот текст с помощью Гугл-переводчика? 2. Вы не могли бы присоединиться ко мне на заднем дворе? Дома сейчас очень душно и жарко. 3. Ничего, если я перед ужином приму душ? Я немного липкий (sticky) после пробежки. 4. Вы не будете возражать, если Джим пойдет с вами в спортзал на тренировку? 5. Вы не могли бы захватить с собой мой купальник? Я оставила его на диване. 6. Ты не против, если я посплю сегодня на диване в гостиной? 7. Ты не могла бы купить килограмм риса и пачку сливочного масла? 8. Ты не против, если мы посмотрим какой-нибудь фильм по телевизору? Я просто слишком устал, чтобы идти вечером в кино. 9. Ты не против, если я посмотрю, как вы с Дианой играете в шахматы? 10. Ты не будешь возражать, если наш сын поживет недельку у тебя? Я хочу немного отдохнуть от его заскоков (sl.: kinks). 11. Джо, у нас скоро намечается вечеринка. Ты не мог бы очистить бассейн от листьев? 12. Вы не возражаете, если мы пойдем немного быстрее? Мне бы не хотелось опоздать на автобус. 13. Вы не могли бы причесать Лили? А то я опаздываю на работу. 14. Папа и мама, вы не против, если я приглашу сегодня к ужину свою новую подругу? 15. Ты не мог бы попробовать суп? Я не уверена, что он достаточно соленый. 16. Вы не против, если я добавлю в блюдо индийские специи? 17. Вы не могли бы перестать курить на кухне? 18. Не против, если я воспользуюсь твоим феном для волос? Мой сломался. 19. Ты бы не могла вернуться на час раньше? 20. Вы не будете возражать, если мы проведем занятие в субботу вместо четверга?




QUIZ 3



Выберите правильный вариант ответа на следующие вопросы.



1. Какая фраза соответствует выражению “Let’smoveon”?



а) Let’s stop here for now.

б) Let's continue to the next point.

в) Let's work on this together.



2. Какая фраза оформлена грамматически верно?



а) Do you mind telling me the whole truth?

б) Do you mind tell me the whole truth?

в) Do you mind to tell me the whole truth?



3. В какой фразе говорящий спрашивает, нужно ли открыть окна?



а) Will I open the windows?

б) Shall I open the windows?

в) Can I open the windows?



4. В какой фразе нет грамматической ошибки?



а) Let’s get of here!

б) Let’s get out of here!

в) Let’s get out here!



5. В какой фразе говорящий просит не усугублять ситуацию?



а) Let’s not rock the table!

б) Let’s not rock the chair!

в) Let’s not rock the boat!



6. Как можно сказать иначе “Let’sgiveitawhirl”?



а) Let’s get started!

б) Let’s move on!

в) Let’s try it out!



7. В какой фразе говорящий предлагает прекратить работу?



а) Let’s call it a day!

б) Let’s call it a bed!

в) Let’s call it a break!



8. Что ответит собеседник на вопрос “Doyouthinkitwillwork”?



а) Let’s check it out!

б) Let’s get started!

в) Let’s get out of here!



9. Какая фразанеявляется синонимом двух других?



а) Let’s give it a go!

б) Let’s get out of here!

в) Let’s take it for a spin!



10. В какой фразе говорящий советует собеседнику не торопиться?



а) Let’s wait and see!

б) Why don’t you keep going?

в) Let’s not rock the boat!



11. В какой фразе допущена грамматическая ошибка?



а) Would you mind leaving me alone?

б) Would you mind if I stay here for the night?

в) Would you mind if I used your smartphone?



12. В какой фразе говорящий предлагает углубиться в детали?



а) Let’s get out of here!

б) Let’s call it a day!

в) Let’s get into it!




КОНСТРУКЦИИ С ГЛАГОЛОМ TO BE


Английский глагол to be может употребляется в качестве как смыслового, так и вспомогательного глагола. Выступая в качестве смыслового глагола, to be переводится глаголами быть, находиться, но в настоящем времени он зачастую на русский язык не переводится. Если to be выступает как глагол-связка в составном сказуемом (соответствуя русским глаголам быть, являться, состоять, заключаться), то тогда он на русский язык не переводится. Выступая в роли вспомогательного глагола, to be не имеет самостоятельного значения: он участвует в образовании времен группы Continuous, а также в образовании всех времен пассивного залога. Глагол to be в некоторых случаях также имеет модальное значение, выражая необходимость совершить действие согласно предварительной договоренности или заранее намеченному плану.




УРОВЕНЬ 1


Спряжение глагола to beв настоящем неопределенном времени



Утвердительная форма (обратите внимание на сокращения, характерные для разговорной речи):



I am a dentist. = I’m a dentist. – Я дантист.

You are a dentist. = You’re a dentist. – Ты дантист.

He is a dentist. = He’s a dentist. – Он дантист.

She is a dentist. = She’s a dentist. – Она дантист.

It is a dentist. = It’s a dentist. – Это дантист.

We are dentists. = We’re dentists. – Мы дантисты.

You are dentists. = You’re dentists. – Вы дантисты.

They are dentists. = They’re dentists. – Они дантисты.



Вопросительная форма (обратите внимание на порядок слов в вопросах):



Am I a dentist? – Я дантист?

Are you a dentist? – Ты дантист?

Is he a dentist? – Он дантист?

Is she a dentist? – Она дантист?

Is it a dentist? – Это дантист?

Are we dentists? – Мы дантисты?

Are you dentists? – Вы дантисты?

Are they dentists? – Они дантисты?



Отрицательная форма (обратите внимание на сокращения в отрицательных предложениях, характерные для разговорной речи):



I am not a dentist. = I’mnot a dentist. – Я не дантист.

You are not a dentist. = You’renot a dentist. = You aren’t a dentist.

He is not a dentist. = He’snot a dentist. = He isn’t a dentist.

She is not a dentist. = She’snot a dentist. = She isn’t a dentist.

It is not a dentist. = It’s not a dentist. = It isn’t a dentist.

We are not dentists. = We’re not dentists. = We aren’t dentists.

You are not dentists. = You’re not dentists. = You aren’t dentists.

They are not dentists. = They’re not dentists. = They aren’t dentists.

____________________



Упражнение 31



В следующих предложениях произведите сокращения, характерные для разговорной речи.



1. Tom is a student from England. 2. They are not hungry, but they are thirsty. 3. I am your new driver. 4. Jane is not at home now. She is in college. 5. It is a nice dress, Kate! 6. We are not businessmen, we are doctors. 7. Ann is American, but now she is in Britain. 8. It is their new apartment. 9. You are a great writer, Timothy! 10. They are in Singapore now. 11. It is not a living room, it is my study. 12. You are right, Mr. Bates. I am not a scientist (ученый). 13. Donald is not an engineer, he is an architect. 14. They are not Chinese, they are Korean. 15. Marianna is not from Spain, she is from Italy. 16. You are nice people, but you are terrible sportsmen, guys. 17. Jimmy is only six years old, but he is so smart! 18. It is a small world! 19. You are my boss, Mrs. White, and I am not your friend. 20. She is not from Chicago, she is from Seattle.



Упражнение 32*



Вставьте в предложения нужные формы глаголаto be, по возможности используя разговорные сокращения.



1. … Lucy Jim’s cousin? – No, she … not his cousin, she … his sister. – … she a schoolgirl? – No, Lucy … a student at college, she … a violinist (скрипачка). 2. … they happy in America? – Yes, they … quite (вполне) happy there. Ronaldo … a plumber (сантехник), Olga … a private piano teacher, and their children … college students. 3. Mom, … you busy? – Yes, I … busy with the pie. It … in the oven (духовка) already. 4. … Mike from England? – No, he … not from England, he … from Australia. – It … strange. His accent … so British! – It … because Mike … an Oxford University student. 5. Mary, … you a doctor like (как и) Nell? – Yes, but I … a surgeon (хирург), and Nell … a dentist. – Oh, I see. And your husband? … he a doctor, too? – No, Peter … not a doctor. He … a lawyer (юрист). 6. … your car red? – No, it … not red. My car … dark blue. 7. … it your new laptop (ноутбук)? – No, it … Jack’s. My laptop … in my bedroom. – … it expensive (дорогой)? – Yes, very! It … big and nice! 8. Kids, you … too noisy! Shut up, please! I … so tired! – We … not noisy, uncle Jim! We … just young and joyful (веселые). And you … old and gloomy (угрюмый). – You … so rude (грубые), guys! Off with you! 9. … those people tourists from Chile? – No, it … a group of businessmen from Spain. – … they from our hotel? – No, they … from the Ritz. 10. … Jane that fat, ugly (некрасивая) girl from your school? – No, she … not! Jane … the first beauty in school! She … slim (стройная) and charming (очаровательная). She … my date (зд.: девушка)!



Упражнение 33



Ответьте на вопросы по образцу, используя разговорные сокращения с глаголом to be. Для ответов используйте слова, указанные в скобках.



МОДЕЛЬ:



Is Susan a photo model? – (teacher) No, sheisn’taphotomodel, she’sateacher.



а) Are they from Boston? – (Portland)

б) Am I a bad student? – (brilliant)

в) Is it John’s house? – (Mike’s)

г) Is Jack at home? – (at school)

д) Is your sister a singer? – (dancer)

е) Are we still (все еще) rich, dad? – (poor)

ё) Is Michael your friend? – (colleague)

ж) Are you still ill? – (well)

з) Is Kate a housewife? – (journalist)

и) Is Centralia a big city? – (small)

й) Are you hungry, guys? – (thirsty)

к) Am I wrong? – (right)

л) Are they businessmen? – (doctors)

м) Is your granny still alive (жива)? – (dead)

н) Is it a theatre? – (museum)

о) Are your kids in the kitchen? – (bedroom)

п) Are you sick, dude? – (tired)

р) Is Juan Argentine? – (Spanish)

с) Is it a useful (полезный) thing? – (useless)

т) Are they old? – (young)



___________

Когда глагол to be выступает в предложении в роли смыслового глагола или глагола-связки, он выполняет следующие функции:



а) указывает на существование человека или предмета, на профессию человека, его национальность и семейное положение, а также на то, к какому виду / роду принадлежит предмет. В таких случаях после глагола to be (not) следует существительное – зачастую с неопределенным артиклем, если это имя нарицательное единственного числа. Артикль не употребляется перед существительными во множественном числе, именами собственными, а также если перед существительным стоит притяжательное местоимение (my, your и т.д.) или притяжательная конструкция (Jack’s, Kate’s и т.д.).



I’madriver. – Я водитель.

Janeisn’tBritish, she’sAustralian. – Джейн не англичанка, а австралийка.

Theyaren’tstudents, they’reteachers. – Они не студенты, а учителя.

It’snotasupermarket, it’sabank. – Это не супермаркет, а банк.

Itisn’tJohn’shouse, it’smyhouse. – Это мой дом, а не Джека.



Обратите внимание, что если перед существительным стоит одно или несколько прилагательных, а также наречие, относящееся к прилагательному, то неопределенный артикль ставится после глагола to be (not) перед всей группой прилагательных или группой наречие + прилагательное.



It’salongreddress. – Это длинное красное платье.

It’savery oldsouvenirfromPeru. – Это очень старый сувенир из Перу.

Jennyisatall, blond, good-lookingyoungwoman. – Дженни высокая, светловолосая, красивая молодая женщина.



б)описывает человека или предмет. В таких случаях после глагола to be (not) следует имя прилагательное.



Are you tired? – Ты устал?

Mark is sad. – Марк опечален.

Sheisn’told. – Она не стара.

We’rehungry. – Мы голодны.



с) дает дополнительную информацию о человеке или предмете. В таких случаях после to be (not) зачастую следует существительное с предлогом.



He’s in the kitchen. – Он на кухне.

They’reunderthebridge. – Они находятся под мостом.

We’renotfromJapan, we’refromKorea. – Мы не из Японии, а из Кореи.

____________________



Упражнение 34*



В следующих предложениях вставьте неопределенный артикль там, где это нужно, а также придайте фразам более разговорный характер, произведя необходимые сокращения с глаголом to be.



1. Adam, it is … your newborn (новорожденная) sister, … her name is … Ruth. Say … hello to … your little sister! 2. Guys, meet Carmen! It is … new student in … our group. – Carmen? Are you from … Spain? – No, I am not from … Spain. I am … immigrant from … Argentina. 3. Hey, buddy, it is … my smartphone! Don’t take … things if (если) they are not … yours! 4. Oh, dad, is it … new tablet (планшет)? – Yep (да), kid, but don’t you touch it! It is … very expensive (дорогой) gadget! 5. Are you from … New York? – No, I am not from … New York. I am from … Boston. It is … very big and nice … city in … Massachusetts. – Massachusetts? – Yeah, it is … state in … America. … Boston is … very old and rich! 6. Is “Skins” («Молокососы») … American movie (фильм)? – No, it is not … American movie, it is … British series (ед. ч. – сериал). – Is it … comedy? – No, it is … drama about … group of … teenagers. It is really … very interesting and funny picture. 7. … Paul is … Bridget’s new boyfriend. Is he … German guy? – No, he is not from … Germany, he is from … France. – Oh, … France! It’s … very nice and romantic country! Is … Paul … handsome (красивый)? – Well, maybe, not … handsome, but he is … very attractive (привлекательный) lad (парень). 8. Is it … your new laptop, Jim? – No, it is … my brother’s tablet. … my laptop is on the kitchen table now. 9. … Sue’s cat is so cute (милая)! It is … very small and all white. – Is it at home now? – Yeah, it’s in … Sue’s bedroom, under … her bed. It is afraid (боится) of … new people. 10. Ricky, are you … o.k.? You are … so sad! – No, I am not … sad, mom. I am just … tired after … classes. – Are you … hungry, dear? – No, I am not … hungry, but I am really … thirsty.



Упражнение 35



Переведите на английский язык, по возможности используя сокращенные формы глагола to be.



1. Познакомьтесь с Кевином, это бизнесмен из США. Он очень веселый и дружелюбный парень. 2. Это гостиница? – Нет, это не гостиница, а офисное здание (building). – Оно очень современное! – Да, это новое здание в нашем районе (district). 3. Это итальянский журнал? – Нет, испанский. Это журнал моего друга из Барселоны. 4. Бекки – новая подруга Майкла? – Да, она очень милая (cute). – Она из Сиэтла? – Нет, не из Сэтла. Она из Портланда. 5. Дерек – их новый босс? – Нет, это же друг Стива. Он из нашего отдела (department). – Он хороший человек? – Да, Дерек очень добрый, но ужасный зануда (nerd). 6. Кейт, ты свободна сейчас? – Нет, я занята работой. Какие-то (any) проблемы? – Да, я заболела, сейчас в постели. Пожалуйста, приезжай ко мне вечером. 7. Это архитекторы из Чили? – Нет, это врачи из Перу. Они наши коллеги-стоматологи. 8. Это новая статья об экологии в Европе. – Интересная? – Да, она очень познавательная (informative) и актуальная (actual). 9. Новое платье Эммы красное, оно очень короткое. – Эмма хороша в нем? – Да, она очень элегантна в этом платье и в красных туфлях. 10. Джим, собака голодная и хочет пить! Дай ей корм (food) и воду, пожалуйста! – Дорогая, я сейчас занят! 11. Мы сейчас в Мадриде, столице Испании. Наши чемоданы (suitcases) стоят возле гостиницы. Несколько человек нашей футбольной команды (team) находятся в фойе (lobby) отеля, а несколько человек в автобусе. Мы устали, но все ребята счастливы. 12. Новые фотографии Мартина лежат на столе. Смотри, все снимки просто потрясающие (amazing). 13. Мои немецкие туфли ужасно узкие (tight). Они, конечно, красивые, но совершенно неудобные. 14. Дорогой, завтрак на столе! Масло в холодильнике, возьмешь сам, если нужно. Целую, мама! 15. Мы сейчас в метро (subway), связь (connection) очень плохая! Позвони мне позже (later)!



Упражнение 36*



а)Прочтите текст, вставляя нужные формы глагола to be.



About Me and My Family



Hi! My name … Ivan, I … from Russia, from Vladivostok. It … a large port city in the Russian Far East. Vladivostok … a very nice city on the hills (холмы), it … near the sea. I … twenty-two years old, and I … in my final year (на последнем курсе) of acting department (актерского отделения). My specialization … a movie and theatre actor. And my hobby … modern choreography. Tuesday and Friday … days for my dance classes.

My family … not too (слишком) big: father, mother, my younger brother Vlad, and our pet Maestro. It … a beautiful white tom cat (кот) with blue eyes. Maestro … very smart, but he … too lazy, selfish (эгоистичный), and arrogant (высокомерный). He … sure (уверен) that we all … his servants (слуги) and our life task (жизненная задача) … to please (угождать) him.

My father’s name … Maxim; he … fifty years old. Dad … a businessman; he … often on his business trips (командировки) far away from home. He … not a tall man, and not very handsome. His skin … dark, and his hair … already grey (седые). Father … not much of a good (не слишком хороший) sportsman, so his body … not too fit (подтянутое), and he … not broad-shouldered (широкоплечий).

My mom’s name … Sabina, she … from Finland. She … forty-seven years old, but her attractive face … so young that people … sure she … only thirty-five! Her long wavy (волнистые) hair … blond, and her wonderful big eyes … blue. Now mom’s Russian … really perfect, but her accent … a bit funny. She … a housewife, and … always busy with work about the house (по дому). Mother … a very active person, and she … never tired! She … a great cook, and her dishes … always so tasty! Endless (бесконечные) Mexican serials … her great hobby.

As for (что касается) my brother Vlad, he … a teenage brainiac (умник), a real nerd («ботаник»)! He … crazy about (без ума от) computers, and, of course, his future profession … an IT specialist. Besides (кроме того), he … a big football fan. His favorite (любимая) music … punk rock that … quite terrible for my ears.

We … all friends in our family, and we … really glad to spend time together.



б)На основе текста “AboutMeandMyFamily” составьте рассказ о вашей семье либо о любой группе людей, каким-то образом связанных друг с другом.



___________

В отличие от общих вопросов, требующих ответов «да» или «нет» (Areyouateacher? – Yes, Iam / No, I’mnot), специальные вопросы задают, чтобы получить дополнительную и уточняющую информацию. В специальных вопросах используются вопросительные слова или словосочетания.

Вопросительные слова: what – что, who – кто, when – когда, where – где, why – почему, which – который, whose – чей, whom – кого, кому, how – как.

Вопросительные словосочетания: what + сущ. – какой (what book, what day); which of + cущ. / местоим. – кто / которыйиз (which of you, which of the students); how + прил. / наречие (how much, how long, how old).



Специальные вопросы с глаголом to be строятся по следующей схеме:



Вопрос. слово / словосочетание + to be + сущ. / мест. (+ …) ?



Выучите несколько часто употребимых вопросов с глаголом to be:



What’syourname? – Как вас зовут?

Howoldareyou? – Сколько вам лет?

What’syourprofession? – Кто вы по специальности? (букв.: Какова ваша профессия / специальность?)

What’syourjob? – Кем вы работаете? (букв.: Какова ваша работа?)

Whereareyoufrom? – Откуда вы?

What country are you from? – Из какой вы страны?

How are you? – Как дела? (букв.: Как ты (поживаешь)?)

What’sup? – Как дела? В чем дело?

What’swrong? – Что случилось? Что стряслось?

What’sthis? // What’sthat? – Что это?

How much is it? – Сколько (это) стоит?

What time is it? – Который час?

What day is it today? – Какой сегодня день (недели)?

What date is it today? – Какое сегодня число?

What’s the weather like today? – Какая сегодня погода?

____________________



Упражнение 37*



Соедините следующие вопросы с подходящими по смыслу ответами.



Вопросы: 1. Where is Jenny from? 2. What’s your child’s name? 3. What’s this? 4. What day is it today? 5. What’s your job, Steve? 6. How’s your wife? 7. What’s the weather like today? 8. How old is Mrs. Winston? 9. What’s wrong with you? 10. What city are you from? 11. What time is it now? 12. What’s up? 13. What’s your profession? 14. How much is it? 15. What date is it today?

Ответы: a) She’s seventy-two already. b) Colin. c) I’m from New York City. d) Today is the 15


of May, if I’m not mistaken. e) I’m a bank teller. f) From Scotland. g) Twenty bucks only. h) Nothing. I’m good. i) Friday. j) She’s very well, thank you. k) Great! You? l) It’s a present for my girlfriend. m) It’s perfect for a picnic. n) Ten sharp. o) I’m a landscape architect.



Упражнение 38



Прочитайте следующие предложения, по возможности заменяя полные формы глагола to beна сокращенные разговорные конструкции. Переведитепредложениянарусскийязык.



1. Why are your hands so cold, Jimmy? – Because I am cold, mom! 2. Which answer is incorrect? – Yours, dear! 3. Who is responsible (ответственный) for keeping things safe (зд.: в сохранности)? 4. What kind of movie is this? – It is a comic thriller. 5. How much is that bike, Billy? 6. What is wrong with Nataly today? She is sad all day. 7. How old are buildings in the city center? – They are about a hundred years old. 8. Hell! Where are my white jeans? – Aren’t they on the couch (диван) in your room? 9. Who is that nerd on stage (сцена)? – It is our school genius. 10. What state (штат) are her friends from? Why this funny accent? – They are from Massachusetts. 11. Which of the team captains is absent? – Greg McKinney. His ankle (лодыжка) is damaged (повреждена). 12. What is wrong? Where is our luggage (багаж)? It is not here! 13. What are Jack’s favorite books? – The book series about Harry Potter. 14. Where is their office? How far is it from here? – Oh, it is just five minutes’ walk. 15. When is your birthday, kid? – Tomorrow, sir. Where is my birthday present? 16. Kathy, what is your pet’s name? – Its name is Miau. 17. What is your daughter by profession? – She is a French teacher. 18. What is the time of your flight departure (отправление рейса)? – It is three-thirty p.m., if I am not mistaken. 19. How many of your colleagues are ill? – Only two. 20. God, where are we now?! – We are in the middle of nowhere, honey! 21. How deep is the river? – It is only two meters deep. 22. What is the weather like tomorrow? Is it good for walking in the park? – Let’s see… Yep, it is perfect! 23.




Конец ознакомительного фрагмента.


Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=67966197) на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


English: Разговорная грамматика для реального общения. Книга 1 Роман Романов
English: Разговорная грамматика для реального общения. Книга 1

Роман Романов

Тип: электронная книга

Жанр: Учебно-методические пособия

Язык: на русском языке

Издательство: Автор

Дата публикации: 20.04.2024

Отзывы: Пока нет Добавить отзыв

О книге: Данное пособие – первая книга авторского курса разговорной грамматики современного английского языка. Все упражнения пособия основаны на повседневно используемой лексике и направлены на развитие навыков говорения. Большинство упражнений и все мини-тесты снабжены ключами, поэтому пособие можно использовать для самостоятельного изучения материала.

  • Добавить отзыв