Невидимое озеро

Невидимое озеро
Анне Шеллер
Фьелле и Эмиль. Истории о необычных друзьях #2
Какой же классный директор в школе Фьелле и Эмиля! На его уроках ребята всё время играют и шутят! Только вот многим родителям это не нравится: они считают, что господину Унтербергу не место в начальной школе. Поэтому директор очень расстроен и совсем не выходит из дома. Но Фьелле уверен: на самом деле господин Унтерберг заболел загадочной болезнью! А вылечить её можно лишь одним способом: принести воду из далёкого озера, дорогу к которому никто не знает. Смогут ли Фьелле и Эмиль помочь директору школы?

Анне Шеллер
Невидимое озеро

Anne Scheller, Nina Dulleck (ill.)
FJELLE UND EMIL – MONSTERM?SSIG WILDE ABENTEUER
BAUMHAUS Verlag in the Bastei L?bbe AG
© 2020 Bastei L?bbe AG, Germany
© Чеснокова К. С., перевод на русский язык, 2022
© Издание на русском языке, оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2022
* * *

Представьте, что монстры существуют. Самые настоящие, с большими лапами и взъерошенной шерстью! Или с тремя глазами, пятью лапами и зубцами на спине. Они живут в глубоких пещерах. Там царит тьма, и во все стороны разбегаются тёмные тоннели, в которых что-то поблёскивает и шевелится. В такие места в поисках безумных, даже по меркам монстров, приключений следует отправляться только с самым лучшим, по меркам монстров, другом…



Глава 1
Творожные шарики
На Рыночной площади городка Флузенбек раздавались трели дроздов. Погода была такой же тёплой, как свежая выпечка в булочной «Хлеболюб». В пекарне стоял аромат коричных булочек и свежих кренделей. Эмиль облизал губы, глядя как его мама, Антье Хансен, упаковывает лакомства в пакет.
– Шесть штук? Эмиль, ты уверен? – спросила она.
Эмиль кивнул.
– Это домашнее задание господина Унтерберга! – только и ответил он. При мысли о содержимом пакета у мальчика потекли слюнки.
– Ну, как скажешь. Только смотри, чтобы тебе плохо не стало, – предупредила мама. – Ты же поделишься с Фьелле?
Эмиль улыбнулся.
– Конечно, я поделюсь с Фьелле, мам, – ответил он. – Я дам ему пять штук! Или четыре. Или три. Возможно…
Мама Эмиля рассмеялась и провела рукой по его светлым, цвета муки, волосам:
– Возвращайся к ужину. И приводи с собой Фьелле!
– Ладно.
Эмиль вышел в булочную. Его отец, Кай-Уве Хансен, пекарь в четвёртом поколении, как раз нарезал на кусочки цельнозерновой батон для пожилой госпожи Штрайх. Эмиль хотел выйти на улицу, но госпожа Штрайх преградила ему путь тростью.
– Подожди-ка, мой дорогой, – сказала она. – А ты сегодня уже играл на скрипке?
Эмиль кивнул.
– Замечательно! Тогда увидимся послезавтра, я приду послушать, как ты упражняешься. Если бы Фьелле смог в это время зайти ко мне удобрить розы…
– Конечно, сможет. Я ему передам. Можно я пойду? Фьелле меня уже ждёт. До свидания! – Эмиль махнул рукой и выскочил из дверей.
Он пробежал по Рыночной площади, пронёсся по булыжной мостовой Кирхштрассе, влетел в парк и, миновав мост через Флузе, свернул на тропинку, вьющуюся вдоль берега журчащей речки.
Эмиль очень торопился. Он понимал, что уже точно опоздал, ведь после обеда ему пришлось позаниматься на скрипке. Потом мама задержала его ненадолго в пекарне, а затем госпожа Штрайх в булочной. Наверняка Фьелле давным-давно его ждёт.
Зато мальчик нёс с собой большой пакет. Доносившийся из него аромат вился за Эмилем всё время, пока он шёл вдоль Флузе. Мальчик направлялся в хижину, стоявшую на самом берегу у прозрачной воды.
Старые ольхи раскинули над рекой могучие ветви, образовав крышу из листьев. А под ней, по колено в воде, стоял его лучший друг Фьелле и наблюдал за комарами, кружившими вокруг его головы.
– Привет, Фьелле! – закричал Эмиль, размахивая пакетом из булочной. – Прости, что я так долго, просто я…
Договорить он не успел, потому что Фьелле взвился в воздух и бросился навстречу другу. Брызги полетели во все стороны.


– Э-Э-ЭMИ-ИЛЬ! – прорычал он. – ГДЕ ТЫ БЫ-Ы-ЫЛ? Я тебя так ждал!
Он схватил Эмиля в охапку, поднял и прижал к себе так сильно, что у мальчика перехватило дыхание.
– Фьелле, – еле слышно выдавил Эмиль.
Фьелле чуть отодвинул от себя друга и внимательно осмотрел его. Ноги Эмиля продолжали болтаться в воздухе.
– ХA-ХA-A-A-А-А! – снова зарычал Фьелле и расхохотался. – Ты пришёл, Эмиль! Наконец-то ты ТУ-У-УТ!
Всё это было совершенно стандартной процедурой как для Фьелле, так и для Эмиля. В конце концов, Фьелле – не совсем обычный лучший друг. Он даже не человек! На самом деле Фьелле был монстром: огромным, сильным, как медведь, с большими лапами и длинными когтями, весь покрытый длинной зелёной шерстью. Большими круглыми глазами он с любовью смотрел на Эмиля. Мальчику нравилось держаться за два изогнутых рога на голове Фьелле, когда тот носил его на плечах. Своими огромными зубами размером с крюки тестомешалки Фьелле с удовольствием жевал петрушку и всё, что пекли в «Хлеболюбе». Желательно, чтобы выпечка была посыпана петрушкой.
Но чудовищная сила и огромный рост, а также мохнатая шерсть и любовь к петрушке – всё это ещё не самое удивительное во Фьелле. Самым удивительным были его чувства. Если кто-то рядом с Фьелле радовался, монстр тут же становился О-О-ОЧЕНЬ радостным. Если кто-то злился, Фьелле тоже О-О-ОЧЕНЬ злился. И так как Эмиль в этот раз прибежал взволнованный и нетерпеливый, то и Фьелле ждал его С О-О-ОЧЕНЬ сильным нетерпением и волнением.
– Почему ты пришёл так поздно? У тебя всё хорошо? Что-то случилось? – спросил монстр. Он посадил Эмиля на берегу, осмотрел его уши, покрутил голову, пощупал спину.
– Нет… всё… в… порядке, Фьелле. Подумай… лучше… о… – Эмиль с трудом выговаривал слова, потому что Фьелле как раз принялся ощупывать его живот. Волосы на пальцах Фьелле так щекотали!
Тогда монстр поднял и снова опустил руки мальчика.
– Это поможет тебе дышать глубже, – пробормотал он. – Если ты так запыхался, что с трудом дышишь… Что? Подумать? Ах, точно!
Лицо Фьелле озарила улыбка, и он закатил огромные глаза. Монстр внезапно отпустил Эмиля, выпрямился и вдохнул поглубже.
– Вдох… Выдох… Лазоревка… Гаичка… Вдох… Выдох…


Эмиль с облегчением взглянул на друга. Фьелле вовсе не был ненормальным, хотя иногда так могло показаться. Монстр просто старательно учился вести себя спокойнее. Он вдыхал и выдыхал, думал о том, как неспешно течёт речка Флузе за его спиной, и вспоминал о птичках, которые прилетают в его хижину. Фьелле и Эмиль вместе придумали это упражнение, и оно почти всегда срабатывало. И в этот раз зелёный монстр тоже довольно быстро успокоился.
– Молодец! – Эмиль пошуршал пакетом. – Ты не поверишь, что я принёс!
– И что же? – заворчал Фьелле.
– Угадай!
– Булочки с корицей?
– Нет! – Эмиль нетерпеливо переминался с ноги на ногу.
– Метровый багет? – Фьелле весь задрожал.
– Глупости, он бы не поместился в этот пакет! Нет, там внутри – наше домашнее задание. Ты никогда не угадаешь, что я придумал. – Эмиль прикусил губу, он волновался всё сильнее и сильнее.
– Петрушка? – продолжал гадать Фьелле, почёсывая мохнатый живот.


Эмиль хихикнул и ткнул друга локтем в бок.
– Из пекарни? Что за чушь! Ладно, я покажу. – Если слишком долго держать Фьелле в напряжении, то у него снова начнётся чудовищный взрыв чувств! К тому же Эмиль и сам уже проголодался. Он сунул руку в пакет и достал булочку, изнутри которой сочилась шоколадная масса.
– Это что-то вроде творожных шариков? – спросил Фьелле.
Эмиль кивнул:
– Это для тебя. Для меня мама положила булочки с марципаном.
Фьелле мгновенно проглотил лакомство.
– Мням! – сказал он. – Вкуснее могло быть только с петрушкой! Но просто творожные шарики я тоже люблю.
– Я тоже, только мне мама не разрешает их есть слишком часто. – Эмиль облизнул губы. И прежде, чем он успел схватить одну из своих булочек, его самого схватили. Фьелле повалил мальчика в траву и покатил его вниз по склону.
У Эмиля закружилась голова. Он с трудом заметил, что и Фьелле упал рядом и тоже покатился.
– Мы сейчас сами как творожные шарики! – закричал монстр и рассмеялся. Эмиль тоже рассмеялся.
– Кататься, как шарики, – это круто! – крикнул он и ещё разок перевернулся в траве. Друзья остановились, только когда Фьелле чуть не накатился на Эмиля.
– Твоя одежда стала зелёной из-за травы, – сообщил монстр.
– Ты тоже! – сказал мальчик и провёл рукой по зелёному меху монстра. – Давай сделаем перерыв?
Мальчик поднялся с земли и забрался на деревянную скамейку возле хижины Фьелле. Наконец-то ему удалось откусить от своей булочки, которая тоже была очень вкусная.
Фьелле взял ещё один творожный шарик.
– Как сладости связаны с нашей домашней работой? – спросил он.
Эмиль проглотил булочку.
– Ну, господин Унтерберг сказал, что в качестве домашнего задания мы должны сделать что-нибудь очень необычное. Попробовать что-то, чего мы ещё никогда не делали. И я подумал: мы уже пробовали всю выпечку из булочной, но всегда брали по одному виду за раз. И никогда по несколько! В следующий раз возьму брецели с солью и кексы с нугой.
Фьелле проглотил четыре творожных шарика, Эмиль – полторы булочки с марципаном. Остатки друзья скормили синицам, прыгавшим вокруг их ног, и Амадею, ручной белке монстра. А затем отправились в лес на поиски сокровищ. Когда Фьелле и Эмиль к ужину добрались до дома Хансенов, Эмиль был зелёным, совершенно сытым и довольно уставшим. Но это было не страшно: лучший друг нёс мальчика на пушистых плечах, и это так приятно!



Глава 2
Спокойно, дружно и лениво
Когда на следующее утро Эмиль отправился в школу, воздух был свежим, а на полях по обе стороны Флузе лежал туман. В его рюкзаке хрустел ещё один пакет с лакомствами из пекарни.
На мосту в парке стоял монстр с рюкзаком за спиной и ждал друга.
– Доброе утро, Фьелле! – закричал Эмиль и помахал рукой. – Хочешь булочку с корицей?
– Привет, Эмиль! – Фьелле с чудовищной радостью замахал в ответ, схватил своего друга лапами и посадил к себе на плечи. Мальчик одной рукой ухватился за рог Фьелле, а другой взял свежую булочку, которую только что выудил из пакета. Остальные три, фыркая и роняя крошки, слопал Фьелле, прежде чем друзья успели дойти до школы.
Перед зданием начальной школы города Флузенбека царила неразбериха из детей, велосипедов, родителей и учеников. Повсюду мельтешили пёстрые рюкзаки и фиолетовые школьные футболки. Ярче, чем ученики, были только цветочные клумбы. Рудольфус Унтерберг, директор школы, несколько недель назад высадил цветы между кустами и поставил табличку с надписью: «Съедобные цветы. Приятного аппетита!»
– Я даже не знал, что бывают несъедобные цветы, – сказал Фьелле. – Я люблю все цветы. Особенно одуванчики!
И он сорвал пригоршню цветов и сунул их в рот. Эмилю он передал маргаритку. Тот как раз успел вовремя пригнуться, потому что Фьелле уже входил в двери школы.
Войдя в 4-й «А» класс, Фьелле опустил Эмиля на пол. Столы и стулья были сдвинуты к стенам: так получилось освободить больше места для мягкого уголка, который господин Унтерберг недавно обустроил в кабинете.
Бо?льшая часть учеников уже собралась. Селина и Паула рисовали на доске мелками. Гарри и Йоша, лёжа на полу, читали комиксы. Ещё пара учеников, забравшись на парты, играли в лошадок.
Эмиль рухнул в гору подушек в мягком уголке, где уже отдыхали его друзья Лия и Теодор, которые, похоже, уснули.
– Привет, – поздоровался Эмиль. – Что делаете?
– Учимся, – приоткрыв глаза, ответил Теодор. – Разве не заметно?
Он закинул руки за голову, закрыл глаза и счастливо заулыбался.
– Можно учиться во сне, – объяснила Лия, открыв один глаз, и зевнула. – Попробуй, Фьелле! Это очень просто.
Монстр тут же О-О-ОЧЕНЬ расслабленно рухнул в гору подушек. Эмиль, Лия и Теодор разлетелись во все стороны.
– Уф, я не нарочно, – прорычал Фьелле и усадил ребят себе на меховой живот. Гарри, Йоша и Селина уселись на подушки, и все устроились поудобнее, собираясь вздремнуть. Монстр даже громко захрапел.
В этот момент в класс вошёл их учитель, господин Унтерберг. Его галстук, как всегда, был туго затянут, а портфель до самого верха набит книгами и тетрадями.




– Доброе утро, дорогие ученики, – поздоровался он.
– Доброе утро, господин Унтерберг! – хором ответили дети. Фьелле пересадил Эмиля, Лию и Теодора со своего живота на стулья и тоже сел за парту. Все достали учебники по математике.
– Так-так! Ага! Отлично! – проговорил господин Унтерберг. – Откройте, пожалуйста, страницу семьдесят три. Мы будем делать упражнения два и три по теме «Масса».
Некоторое время ребята сосредоточенно считали. Господин Унтерберг ходил вдоль парт и помогал тем, кто не справлялся с заданиями.
– Килограмм – это тысяча граммов, а не сто, – обратился он к Селине.
– Сконцентрируйся, – сделал замечание Йоше.
Затем господин Унтерберг подошёл к Эмилю и Фьелле.
– Ага. Так-так. Фьелле уже всё сделал, да? Молодец! Отличный результат, – похвалил учитель.
– Мне нравится считать, – ответил монстр. – Можно я ещё за Эмиля сделаю его задания?
Эмиль про себя усмехнулся, но учитель не понял шутки. Он просто дал Фьелле дополнительные задания, с которыми монстр справился так же быстро.
– Так-так. Замечательно. Все готовы? – спросил наконец господин Унтерберг. – Тогда мы займёмся… – И он принялся листать учебник.
Лия подмигнула Эмилю и Фьелле, подняла руку и спросила:
– А давайте разгадывать загадки? Конечно, математические.
– Да! – закричали Гарри и Йоша.
– Ага. Ну хорошо. Согласен. – Господин Унтерберг поднял глаза от учебника. Увидев радостные лица учеников, он и сам заулыбался и потёр руки. – Сколько получится, если двести пятьдесят килограммов разделить пополам?
– Сто двадцать пять! – тут же выпалила Селина.
– Сколько килограммов в одной тонне?
– Тысяча, – ответил Теодор.
– Если один ребёнок весит тридцать четыре килограмма, а другой – двадцать девять килограммов, сколько они весят вместе?
– Ой, совсем не много, – предположил Фьелле. Он поднял одной лапой Эмиля, а другой – Лию и покачал их. Эмиль уже привык к таким выходкам друга и ничуточки не удивился. А вот Лия ужасно испугалась и завизжала от страха и неожиданности. А затем захихикала. И весь класс тоже рассмеялся.
Господин Унтерберг строго сжал губы, но затем заметил радость на лицах детей, услышал их смех и сам поддался веселью. Он смеялся и икал громче всех! А затем сорвал с шеи галстук и сбросил пиджак. Теперь на его теле показался густой розовый мех.
Ведь Рудольфус Унтерберг был монстром, как и Фьелле! Мохнатым и довольно эмоциональным существом, рождённым и выросшим в тёмной и глубокой пещере. Вообще-то Рудольфус даже в детстве не был таким шумным, сильным и необузданным, как другие монстрики. Он чувствовал себя не на месте в мире монстров, так что отправился жить к людям. Рудольфус сбрил мех и надел человеческую одежду. И никто не заметил, что под серым костюмом прячется монстр, пока он не стал директором школы, где учились Эмиль и Фьелле.
Знакомство Фьелле и господина Унтерберга прошло не совсем гладко. Скорее, оно чуть не стало катастрофой!
Господин Унтерберг решил забыть о прежней жизни, поэтому терпеть не мог других монстров и прилично испортил жизнь Фьелле. Из-за господина Унтерберга лучший друг Эмиля злился всё сильнее, пока О-О-ОЧЕНЬ не разозлился. Он разозлился так сильно, что начал творить нехорошие вещи, и они с Эмилем чуть не поссорились. Но только чуть, потому что разрушить такую крепкую дружбу между мальчиком и монстром не так-то просто.
Но постепенно господин Унтерберг изменился. Он понял, что не так уж и плохо иногда побыть монстром.
Прошло немало времени, прежде чем ученики и сам господин Унтерберг прекратили хохотать, потому что, пока хихикал хотя бы один-единственный ребёнок, учитель тоже никак не мог остановиться. В конце концов все порядочно выдохлись.
– Так, хватит развлекаться, – сказал наконец господин Унтерберг. – Пора учиться дальше.
Фьелле стёр с лица выступившие от смеха слёзы.
– Ох, господин Унтерберг, – ответил он. – Но разве лентяйничать не прекрасно?
– О, да! – воскликнула Лия, гримасничая. – Лентяйничать!
– Ну, дорогие дети, я даже не знаю… Вообще-то нам сейчас нужно успеть сделать классную работу. Очень спокойно, дружно и открыто.
Это была любимая присказка господина Унтерберга.
– Ну пожа-а-алуйста! – взмолилась Лия и улыбнулась ему. Эмиль, Фьелле, Теодор, Гарри и Паула тоже заулыбались.
– Спокойно, дружно и лениво! – воскликнул Йоша.
Но господин Унтерберг всё ещё сомневался и выглядел довольно строгим. Однако лица детей так сияли! Лия уже расслабленно откинулась на стуле, а Теодор плюхнулся в мягкий уголок.
Господин Унтерберг просто не мог не поддаться такому хорошему настроению.
– Согласен! – воскликнул он О-О-ОЧЕНЬ довольно. – Мы будем лентяйничать!
Дальше всё пошло, как это частенько случалось в последние недели: обычный урок превратился в игру. Но ведь так было намного веселее: скакать по классу, слушать пение птиц, разглядывать причудливые фигуры из облаков, а не учить математику.
– В общем, я начинаю учиться, – сказала Лия и, положив голову на парту, попыталась заснуть.
– Господин Унтерберг, будете играть с нами? – позвал Фьелле. Он достал с полки доску для игры «Приятель, не сердись» и разложил её перед Эмилем. Но играть с двумя монстрами оказалось непросто. Разумеется, когда одного из игроков выбрасывали с поля, он сердился, и в итоге другой монстр тут же становился О-О-ОЧЕНЬ сердитым. Трижды Фьелле сбрасывал с доски все фигуры, а господин Унтерберг даже выбросил кубик в окно. Когда учитель откусил часть доски, Эмиль убрал её на место.
Затем господин Унтерберг бегал по классу, болтал с Паулой и Селиной и наблюдал за тем, как дремлют Теодор и Лия. Он обсудил с Гарри и Йошей их коллекционные карточки и похихикал над анекдотами одного из учеников. Розовый монстр впитывал хорошее настроение как губка и становился всё довольнее.


– Дети! У меня чудовищное желание написать контрольную по математике! У вас тоже? – воскликнул он наконец с О-О-ОЧЕНЬ сильным восторгом.
Ответом ему был единогласный громкий стон. Ненадолго господин Унтерберг смутился, но затем снова заулыбался.
– Не бойтесь, мы будем ставить оценки с помощью кубика. Кто выбросит тройку, может перебросить. Пока ему не понравится выпавший результат!
Класс радостно загудел, а господин Унтерберг радовался громче всех. Настолько громко, что ученики так и не услышали звонка на перемену.



Глава 3
Жизнь с монстром
Другие преподаватели относились к учёбе иначе, чем господин Унтерберг.
– На моих уроках вам всё-таки придётся заниматься, – сказала госпожа Зенгер, кивнув на розового монстра, которого Паула и Селина нарисовали на доске. На уроке немецкого языка 4-му «А» классу пришлось даже написать сочинение.
Как хорошо, что Фьелле и Эмиль успели подготовиться! Вообще-то монстр довольно хорошо разбирался в немецком языке: он не только писал невероятно красивым почерком, но и оказался очень грамотным и с лёгкостью мог произнести по буквам даже такие слова, как «тимьян» или «эстрагон». Причём как в прямом порядке, так и наоборот, когда сам хотел этого.
Так как Фьелле был вдвое выше Эмиля, он без проблем заглядывал в тетрадь друга и давал ему советы:
– Пещера монстра пишется через «е», а не через «и». Она же не пищит!
Эмиль, фыркнув, быстро исправлял ошибку.
После уроков Фьелле, как всегда, поднял стулья на парты и вынес все двадцать два рюкзака одноклассников на улицу. В холле ему пришлось обогнуть группу учеников, развешивавших под руководством господина Унтерберга праздничные гирлянды. Выйдя из здания, он наступил одной из своих мохнатых зелёных лап в новенький бассейн, который школьный секретарь господин Ланге-Винд установил по просьбе господина Унтерберга.
Перед школой было довольно тихо. Видимо, директор опять отпустил большую часть классов домой пораньше. Ученики 4-го «А» разобрали свои рюкзаки и попрощались с Эмилем и Фьелле.
Только Лия и Теодор остались стоять рядом. Лия обняла правую лапу Фьелле, а Теодор левую.
– Сделай нам, пожалуйста, карусель? – попросила девочка с горящими глазами.
Фьелле просиял в ответ:
– Ну конечно, Лия! ДEРЖИ-И-ИСЬ!
Он развёл лапы в стороны и завертелся, сначала медленно, а потом всё быстрее. Лия и Теодор кружились, повизгивая от удовольствия. Через некоторое время монстр опустил их обратно на землю.
Окно рядом с дверями школы открылось, и наружу выглянул господин Унтерберг. Увидев Фьелле и ребят, он строго сжал губы.
– Ага, – сказал он. – Так-так. Играете и шумите прямо перед школой! Как же это чудовищно прекрасно! – Господин Унтерберг сдержанно улыбнулся, а затем строго продолжил: – Но мне сейчас предстоит очень важный и серьёзный разговор со школьным советом. Мы же хотим жить и учиться спокойно, дружно и открыто, ведь так? Подумайте об этом! И ведите себя, пожалуйста, потише.
Эмиль закрыл рот ладонями, чтобы сдержать смех. Фьелле подошёл к директору.
– Всё хорошо, господин Унтерберг, – мягко сказал он. – Вам нельзя волноваться. Вдох, выдох… Вдох, выдох… Всё в порядке. Вдох, выдох…
Господин Унтерберг дышал вместе с Фьелле, и постепенно черты его лица разгладились, а розовый мех на затылке улёгся.
– Может быть, вы тоже хотите покататься на карусели? – улыбаясь, спросила Лия. – Это очень весело!
Глаза господина Унтерберга округлились, он даже рот открыл от удивления! А затем он быстро посмотрел направо и налево, чтобы убедиться, что его никто не видит.
– Ну хорошо, – шепнул он. – Спокойно, оптимистично, беззаботно. Покатаемся, пока не позвонили из школьного совета.
Его голова исчезла из окна, и вот директор уже выбежал во двор.
Фьелле О-О-ОЧЕНЬ сильно раскрутил господина Унтерберга, и Эмиль, Лия и Теодор рассмеялись при виде его удивлённого лица. Тогда и сам директор засмеялся, О-О-ОЧЕНЬ громко, ну просто оглушительно!
Конечно, полёт директора на лапе монстра не мог остаться незамеченным. Постепенно вокруг Фьелле собрались ученики, многие перешёптывались и смеялись. Господин Унтерберг тоже становился всё веселее и веселее.
Лишь пара учителей, как раз выходивших из школы, и несколько родителей, пришедших встретить своих детей, укоризненно качали головами. Мама Гарри, работавшая в полиции, нетерпеливо постучала ногтями по металлическим наручникам, закреплённым у неё на ремне.
– Пойдём скорее, Гарри, нам пора ехать, – позвала она, вскинув брови. – Невероятно! Для директора школы подобное совершенно недопустимо!
Наконец Фьелле поставил господина Унтерберга на землю и попрощался с ним. Тот сорвал пучок съедобных цветов и ненадолго опустил мохнатые лапы в бассейн.
– До завтра! – крикнул он ученикам и родителям и потопал в школу, оставляя за собой мокрые следы.


Эмиль и Фьелле прошли через парк, по мосту через Флузе и направились к «Хлеболюбу» на Рыночной площади.
– Хотите свежие клёцки с сыром? – предложила Антье, мама Эмиля, раскладывая еду по тарелкам: три обычные для Хансенов и одна гигантская для Фьелле.
– Как же они вкусно пахнут! – восхитился Фьелле. – Только цвет какой-то скучный: жёлтые клёцки с жёлтым сыром. Сюда бы немного зелёного!
– Клёцки не могут быть зелёными, – улыбнулась Антье и подвинула Фьелле тарелку рубленой петрушки. – Но мы отлично знаем, что ты любишь, мой дорогой.
– Спасибо! – Фьелле вывалил петрушку в свою тарелку и принялся за еду. – Обожаю клёцки!


Вторую половину дня друзья провели в хижине на берегу Флузе. Начался дождь. Фьелле забрался в своё кресло-качалку, Эмиль устроился возле него. Их колени были укрыты пёстрым вязаным пледом монстра.
Некоторое время друзья почти не шевелились. Капли дождя громко стучали о деревянную крышу хижины. Ручной Амадеус влез в открытое окно и перескочил на книжную полку, где стояла мисочка с орехами.
– Хочешь чая? – спросил Фьелле. – У меня есть сушёная мята, шалфей и ромашка с огорода.
Эмиль кивнул. Он с удовольствием наблюдал за тем, как его друг ставил на огонь чайник и клал внутрь травы. Пока чайник не засвистел, Фьелле успел покормить Амадеуса, а потом разлил чай.
Затем с двумя чашками и книгой с полки он вернулся к Эмилю и чуть не раздавил его, влезая обратно под вязаный плед. Эмиль громко отхлёбывал чай, пока Фьелле читал ему вслух «Мою чудовищную жизнь». В книге рассказывали о том, какие приключения ждали разных монстров в мире людей: один из них работал диктором на телевидении, другой ухаживал за детьми в больнице, ещё один и вовсе жил при дворе английской королевы.


Когда Фьелле читал об огромном бананово-жёлтом монстре, летавшем в качестве астронавта на Луну, Эмиль прервал своего друга.
– А кем ты хотел бы стать, когда вырастешь, Фьелле? – спросил он.
Монстр немного подумал.
– Тем, кто я сейчас, – ответил он, взъерошив волосы мальчика с такой силой, что у того застучали зубы. – Просто лучшим другом Эмиля!



Глава 4
Замечательная экскурсия
– Пока, мама! Пока, папа! Увидимся вечером!
На следующее утро Эмиль схватил в охапку пакет с брецелями, надел рюкзак и вышел за дверь «Хлеболюба». Его мама в торговом зале булочной как раз собирала заказ для Вильгельмины Ратундтат, жены главы города Флузенбека и своей лучшей подруги.
– Кора мне рассказала, что он качался… Да-да, серьёзно качался! Здорово, правда? – прошептала Вильгельмина и хихикнула.
Мама Эмиля кивнула, наполняя пакет выпечкой.
– Фантастика! Вот твой хлеб с овсяными хлопьями, Вильгельмина… Пока, Эмиль! До скорого, моё сокровище!
Эмиль застыл, так и держась за позолоченную ручку, похожую на брецель.
– До скорого? Наверное, ты хотела сказать «возвращайся скорее»? – удивлённо спросил он.
Лицо его мамы замерло, будто она попыталась сдержать улыбку.
– Конечно, дорогой. Возвращайся скорее. И удачи в школе! – Она помахала сыну и снова обернулась к подруге. – Ты придёшь на йогу сегодня вечером?


Первым уроком у 4-го «А» было природоведение. Вслед за госпожой Зенгер в класс вошёл господин Унтерберг.
– Вы знаете тему урока: «От зерна до хлеба», – начала учительница. – И сегодня мы займёмся кое-чем очень полезным: отправимся на экскурсию!
Кто-то из детей радостно взвизгнул, но большинство хотело узнать, куда именно они пойдут. И госпожа Зенгер продолжила:
– Сегодня мы вживую увидим, как зерно превращается в хлеб. Поэтому мы отправимся в булочную к родителям Эмиля и посмотрим, что происходит в пекарне. Господин Унтерберг пойдёт с нами и поможет за вами присмотреть.
Эмиль хлопнул себя ладонью по лбу.
– Вот почему мама сказала «до скорого»! Конечно, она знала, что я вернусь совсем скоро, – объяснил он Фьелле, но слова мальчика потерялись в гуле восторженных голосов. Дети мигом построились у дверей, готовые выходить.


В булочной папа Эмиля проводил учеников в зал, где делали выпечку. Мама обслуживала покупателей в магазине. У господина Хансена было прекрасное настроение: он обожал рассказывать о своей страсти – выпечке!
Увы, Эмиль всё это уже не раз видел. Он отлично помнил небольшую мельницу прабабушки Оттилии, которую папа доставал только по особым случаям. Он также знал, из каких ингредиентов делают тесто для хлеба и как работает тестомес, поэтому предпочёл вместе с Йошей, Гарри и ещё парой ребят поиграть в прятки между шкафов, доверху заставленных противнями с хлебом. Когда ребята играли в третий раз, Эмиль увидел господина Унтерберга: он стоял за бочкой с мукой.
– Я тоже играю, – прошептал директор О-О-ОЧЕНЬ взволнованно. – Можно мне? Можно?
Тогда в игру включился и Фьелле. Дети и оба монстра старались двигаться по пекарне максимально незаметно.
– Я хочу есть, – внезапно сказал Гарри, оказавшись возле подноса ароматных свежевыпеченных булочек с корицей. – Можно я попробую одну?
Эмиль бросил взгляд в сторону папы.
– Давайте лучше сначала спросим, – сказал он, но Гарри уже схватил булочку. А господин Унтерберг – целых две!
– Играть в прятки очень весело, – сказал он, откусил булочку и О-О-ОЧЕНЬ громко рассмеялся. – Спрячу её в желудке, и никто ничего не найдёт!
Разумеется, папа Эмиля, Кай-Уве, и госпожа Зенгер тут же заметили, что произошло.
– Чем это вы тут занимаетесь? Ведите себя, пожалуйста, тише! – отругала их учительница. Но господина Унтерберга и учеников было уже не остановить. И их совсем не волновало, что, пока они носятся по пекарне, вокруг рассыпаются пакеты изюма и рушатся стопки форм для выпечки.


Ученикам и господину Унтербергу очень понравилась экскурсия. Им разрешили набить животы свежайшей выпечкой, а затем два часа играть в прятки на Рыночной площади Флузенбека. Именно столько времени понадобилось госпоже Зенгер, чтобы помочь Кай-Уве убраться в пекарне, а потом оплатить всё, что съели дети. Эмиль и Фьелле в конце концов присоединились к ним и помогли с уборкой.


– Мне очень жаль, что так вышло, папа, – сокрушённо сказал Эмиль. – Просто нам было так… весело.
– Да, да, – только и проворчал его отец.
– Ты на меня сердишься? – тихо спросил мальчик.
Кай-Уве сморщил лицо и вскинул покрытые мукой руки.
– Ещё чего! – ответил он, улыбаясь. – Обычные выходки мальчишек. Ну и что, что с вами была пара монстров и куча девчонок? В общем, глупые выходки детей и монстров, поэтому всё в порядке. Но больше так не делайте, ладно?
– Конечно, не будем! – облегчённо выпалил Фьелле, схватил отца Эмиля и сжал его в объятиях так сильно, что тот громко застонал.
По дороге обратно в школу госпожа Зенгер долго молчала. Но перед входом в здание она остановила класс.
– Господин Хансен так старался, – проговорила она. – И чем вы его отблагодарили? Навели беспорядок и съели всё, до чего смогли дотянуться? И ничему не научились. Боюсь, я не смогу оставить в тайне случившееся. Господин Унтерберг, вы меня слышите? Хотя бы вылезьте из бассейна, когда я с вами разговариваю!
Пряча глаза, насквозь мокрый директор вернулся к классу.
– Но, госпожа учитель… – пробормотал он. – Рассказать о случившемся? Это и правда необходимо? Совет школы… хм… я уже давно понял. Такого больше не повторится, обещаю.
Госпожа Зенгер задумчиво помолчала, оглядывая школьный двор. А затем вздохнула.
– Я бы очень хотела забыть об этом, – сказала она. – Но, боюсь, уже слишком поздно.
Эмиль с любопытством огляделся вокруг. К классу с серьёзными лицами подошли мама Гарри и другие родители.
– Госпожа Зенгер! – крикнула сотрудница полиции. – Это же неправда? Всё то, что мы услышали об экскурсии в булочную?
В этот момент из школы выбежал секретарь, господин Ланге-Винд, с телефоном в руке:
– Господин Унтерберг, это вас! Звонят из школьного совета! Говорят, это срочно!
Господин Унтерберг поправил галстук, взял телефон и, понизив голос, удалился в школу.
Эмиль, Фьелле и остальные ученики 4-го «А» вернулись в класс. Большинство из них молчали. Они почёсывали набитые животы и кусали ногти.
– Господин Унтерберг получит выговор? – грустно спросил Фьелле.
Но прежде, чем Эмиль успел ответить, дверь класса распахнулась, и вошла госпожа Зенгер. Она села за учительский стол и окинула взглядом детей. Все тут же замолчали. Когда их учительница смотрела вот так, было ясно: дело плохо.
– Мои дорогие, – начала она, – сегодня утром вы вдоволь порезвились! Я знаю: вам просто хотелось поиграть. И наверняка вы уже достаточно наказаны больными животами! История могла бы показаться смешной, если бы положение не было таким серьёзным.
Ученики слушали затаив дыхание.
– Какое положение? Почему оно серьёзное? – спросил Теодор.
Лицо госпожи Зенгер вытянулось.
– Господин Унтерберг в очень серьёзном положении, – объяснила она. – Телефоны секретаря разрываются! Звонили не только из совета школы, но и многие родители. Дети должны учиться, а не играть! Вот что говорят люди. И уж точно недопустимо, чтобы во время уроков играли учителя, ведь на кону честь школы! Бассейн, игры вместо уроков и отсутствие классных работ давно не нравились некоторым из родителей. Но сегодняшнее утро стало последней каплей. Родители обратились к совету школы и попросили повнимательнее рассмотреть принципы и работу господина Унтерберга.

Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=67870614) на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
  • Добавить отзыв
Невидимое озеро Анне Шеллер
Невидимое озеро

Анне Шеллер

Тип: электронная книга

Жанр: Зарубежные детские книги

Язык: на русском языке

Издательство: Эксмо

Дата публикации: 19.04.2024

Отзывы: Пока нет Добавить отзыв

О книге: Какой же классный директор в школе Фьелле и Эмиля! На его уроках ребята всё время играют и шутят! Только вот многим родителям это не нравится: они считают, что господину Унтербергу не место в начальной школе. Поэтому директор очень расстроен и совсем не выходит из дома. Но Фьелле уверен: на самом деле господин Унтерберг заболел загадочной болезнью! А вылечить её можно лишь одним способом: принести воду из далёкого озера, дорогу к которому никто не знает. Смогут ли Фьелле и Эмиль помочь директору школы?