Ассирийские Басни

Ассирийские Басни
Ольга Акимовна Адамова
Чтобы понять народ, надо почитать его Фольклор!Перед вами сборник Басен и Былин одного из самых Великих Древних народов- Ассирийцев ,произошедших от внука Ноя -Нимрода(Бытие 9 13-10. 9Мих5 6).Прошли тысячелетия, но люди остались прежними с их слабостями, горестями и радостями.

Ольга Адамова
Ассирийские Басни

Человек и Змея
Один бедняк шёл по дороге, присел и сразу задремал,
Когда проснулся, то увидел, что перед ним лежит динар.
Бедняк пришёл на это место и день спустя. Опять динар,
Ждал  бедняка,   и тут же рядом была змеиная нора.
Так каждый день, как на работу, ходил бедняк и брал динар.
Однажды рядом с той монеткой  Змеёныш маленький лежал.
Он грел бока на ярком солнце. Бедняк взял камень  и метнул,
Малыш сбежал, но хвост остался. Змея   за миг явилась вдруг:
–Бедняк, тебя я пожалела. Дарила каждый день динар.
Я думала ты друг, однако мою ты дружбу потерял.
Отныне мы враги навеки. Я не ужалю, поживи
В той нищете, в которой жил ты, пока не стали мы дружны.
В чём суть   и смысл этой  басни-
Не забывайте никогда
В беде протянутую руку с рублём бесценным иногда.
Не бейте тех, кто вас не трогал! Не осуждайте за грехи!
Коварный враг другим, быть может, с тобою ангел воплоти.

Ворон и Орёл
Как – то ворон увидел охоту орла,
Грозный хищник барана унёс в облака
Захотелось и ворону   вровень с ним стать
Стал барана он в жертву себе подбирать
Выбрал самого жирного, камнем к нему
Он спустился, и когти вонзил по нутро.
Но не в силах ему, было, тушу поднять,
Даже когти  свои он не смог  отодрать.
Был убит пастухом наш  бесславный герой,
На поверхности мудрость, басни такой-
Безусловно, стремление  всех к высоте
И желанье  стать лучше похвально везде.
Важно силам, однако,  знать  придельный порог
Жить по средствам своим и всегда быть собой!

Осёл и соловей
Один осёл однажды утром
Услышал пенье соловья
Был очарован.
–Что за чудо!  Что ел сегодня, ты, с утра?
Твой дивный голос греет душу.
Летит по воздуху легко!
–Осёл, мой завтрак – это воздух и две росинки, вот и всё!
Был покорен, осёл  и принял решение, будет  он певцом.
Не стал  он больше есть  как прежде, а по утрам был сыт росой.
Так околел  осёл  –  бедняга.
А мудрость в том, что говорят:
«Противоречие природе   вредно и людям и ослам!»

Собака и кузнец
У кузнеца была собака, но целый день она спала,
Пока работал он усердно, она и глазом не вела.
Но стоило ему собраться,  отужинать – она у ног,
Хвостом виляет, кушать просит, услышав ложки тихий стук.
Кузнец заметил, что лентяйка  чутка на слух и отругал:
–Дрянная  псина, под кувалду ты
Спишь,  как будто умерла!
А стоит взять мне в руку ложку,
Ты тут как тут.
А, ну, пошла!

В чём суть, наука это басни?
На свете много есть людей,
Глухих к тому, что не угодно
И к очевидному слепых.
Однако  если   есть им польза,
Они чутки и так милы, что видят в темноте как  кошки,
И дружелюбные, как псы!

Голубка
Голубка страдала от жажды в жару,
Летела к источнику, но на лету
Увидела, таз нарисован с водой
И стала пытаться испить
Со стеной
Боролось усердно, билась она,
Но так не досталось ей эта вода.
Упала на землю, и дух отпустив,
Подумала: «Столько в округе ручьёв!
За, что я боролась и жизнь отдала?
Чем эта вода была так хороша?»

Суть басни, не бейтесь в закрытую дверь,
Не зная достоинств того, что за ней.
Желанье порой не стоит тех жертв,
Красивая цель не даёт панацей.

Навозный Жук и Пчела
Навозный жук завидовал пчеле.
Умела делать мёд она.
Жук в улей попросился помогать.
Пчела его взяла и пожалела.
Возился он вокруг и копошился.
Но так мешал  и только злил.
Немного  с ним  помучилась пчела,
Ужалила и дальше полетела.
Навозный жук сказал: « И поделом!
Наказан справедливо я пчелою!
Зачем же в улье я заполз?
И умер, так и не отведав мёда.

Мораль  сей  басни  такова-
Навозный жук – пчелой не станет.
И лезть не надо в дело не своё,
Коль  тонкостей его не знаешь.

Лев и Вол
Лев был известным мясоедом. Мечтал попробовать Вола,
Но не по силам ему было  свалить его,
Решил тогда,
Он хитростью его  отведать.
Вола он гости пригласил.
– Дружище, приходи обедать! Барана я тебе сварил.
– Я рад, такому приглашению. Конечно, в гости я приду.
Но рядом с логовом увидел он вязки дров и шесть котлов.
Поспешно Вол домой вернулся,
А Лев  до вечера  прождал.
Сам понял, в чём была оплошность, котлы напрасно он достал.
В чём суть сей басни?
Помнить, важно,  кто враг тебе и  никогда
Не забывать, не открываться, не рисковать, не доверять!

Собака и Отражение
В лавке мяса собака украла кусок,
Добежала до речки увидела вдруг,
В ней собаку с куском больше чем у неё.
Своё мясо оставив, пошла над рекой.
За собакой шла долго заметила, что
У противницы мясо уже не во рту.
Покрутилась, понюхала. Нет? И бегом!
За своим драгоценным и вкусным куском.

Прибежала на место, но поздно уже!
Унесли его вороны в гнёзда свои.

В чём суть басни?
Печально, но люди порой
Открывают свой рот на чужой каравай.
И чужое им кажется – слаще, милей
Больше, шире, красивей и даже вкусней.
Не беги за чужим! Не бери не своё!
Береги то, что есть, потому что твоё!

Олень и Охотники
Однажды у источника олень
Заметил отражение своё:
«О, как же я красив, неповторим!
Как ветви, мои крупные рога!
Но только ноги. Как они худы!
Как некрасивы! Как они кривы!
И часто   он теперь на них смотрел.
С укором и насмешкой над собой.
Завидуя быкам и кабанам.
Их ляжкам крупным, сказочным ногам.
Охотники   в ту чащу забрели.
Герой наш   бросился с поляны прочь.
Быстры и ловки ноги, но рога
Запутались  в ветвях, сгубив его.
Погиб олень, но дух свой, отпустив,
Подумал: «Как Я был не прав!
Что   сокрушался столько о ногах,
В них жизнь моя, а не в густых  рогах.

Так в чём мораль истории такой?
Достойна похвалы не красота,
Она недолговечна  и слаба!
Достойно то, что Жизненно для нас:
Уменье, труд, способности, талант.

Смелые Зайцы
Решили Зайцы воевать с Орлами.
И Лис в союзники они позвали.
Но получили письменный отказ:
– Пошли бы мы в союзники, коль  знали,
Что можете вы справиться с Орлами.
Поскольку знаем –  кто Они, кто Вы!
Откажем Вам, ведь  мы не так глупы.
В чём суть такой забавной басни?
Негоже Зайцам воевать с Орлами.

Зайчиха и Львица
Зайчиха  родила семь малышей.
Она хвалиться стала перед львицей:
–Рожаю семерых покуда ты
С одним, двумя не можешь разродиться.
Взглянула львица на её приплод:
– Да, к ты ж рожаешь зайцев, а не львов!
В чём суть такой забавной, древней басни.
Не радуйтесь количеству и масти!
Один  хороший сын ценнее многих!
Чем дюжина плохих иль недостойных.

Вол и Львица
Львёнок спал под сенью кипариса
Мимо Вол со стадом проходил, он убил младенца незаметно,
И в дорогу дальше поспешил.
Львица мать вернулась слишком поздно.
Проклинала долго, плачась всем.
Не нашла сочувствия  в округе.
Ей кабан открыто говорил:
– Как ты можешь, осуждать кого – то?
Ты ведь хищник! Ты пойми сама, сколько б плакало зверей в округе,
Если б выросло твоё дитя.
В чём мораль такой жестокой басни?
Древние об этом говорят,
Не судите, если ваши пасти,
Сами  кровью мерзкою смердят.

Человек и Курица
Яйца золотые курица несла,
Но решил хозяин, посмотреть пора,
Может в ней сокровища алмазы, жемчуга?
Зарезал дурень курицу, а в ней лишь потроха.
Расплакался хозяин.
Выгадать хотел,
А потерял по глупости всё, что он имел.
В чём мораль сей басни?
Не режьте никогда
Курицу, которая золотом неслась.
Жадность свыше меры к добру не приведёт.
Лихоимец –  скряга по миру пойдёт.

Коза и Волк
Высоко у обрыва паслась Коза.
Волк смотрел на неё, но поднять туда
Не решился и снизу стал ей кричать:
–Эй, сестрёнка, по, что ты туда забралась?
Ты оставила луг с зелёной травой.
Щиплешь мелочь на склоне   таком крутом.
Не боишься  ты  в пропасть эту  упасть?
Не боишься  ты ноги свои сломать?
Посмотрела  сверху коза на него:
–Удивил меня, братец,
Как  давно
Обо мне ты заботишься
Больше меня?!
Не спущусь! Не старайся! К тебе никогда.
В чём суть басни?
Советы  порой, друзья,
Вам дают
Интересы –  свои тая,
Каждый ход надо видеть на два вперёд,
Может, мягко  стелют дорогу  вброд.

Лев и Быки
С двумя Быками бился  Лев,
Его порядком потрепали
Кругом рога, и понял он, без хитрости,
Смерть   где- то рядом.
В бою шепнул  Лев одному:
«Тебя не трону! Хватит биться!
Не защищай, его я съем!»
Бык  потихоньку отдалился.
Его он съел вторым.
Увы!
То за предательство расплата.
Мораль у древних такова.
Когда вас много с вами правда.
И так же страны меж собой,
Когда враждуют  и воюют,
То неизбежно пропадут.
В союзе пальцем их не тронут.

Ласка
Однажды ласка заблудилась
Попала в лавку кузнеца
Нашла, напильник и понюхав,
Лизнула раз, лизнула два.
Язык поранила глупышка,
Кровь потекла, но невдомёк.
Решила ласка – кровь добычи
И принялась лизать ещё.
Усердно так она лизала, пока не стало языка.
А мудрость басни в том, что   часто
Упрямцы слепы и тогда
Они в стремлении безмерном
Идут до грани напролом
Теряют ВСЁ, не видя боли, не слыша разума трезвон.

Осёл и Лошадь
Осёл и  лошадь жили на конюшне
Хозяин лошадь ублажал,
Купал,  расчёсывал и гладил
И лучшим кормом угощал.
Осёл  пахал, таская грузы,
С утра до ночи каждый день.
Но началась война – хозяин
На лошади той ускакал.
Хозяин их вернулся пешим,
Погибла лошадь на войне.
Осёл признался, что не прав был,
Ведь зависть он  в душе хранил.
Мораль сей басни: жизнь рулетка
Никто не знает наперёд,
Что ждёт вас завтра,  и  богатство  не защитит вас от невзгод.
Благополучие и счастье – как призрак, есть его,  и нет.
Но зависть – мерзкое  из качеств, оно ведь мучает и ест.

Больной олень
Один  олень серьёзно заболел,
Свалился  с гор в долину,  и в полёте
Сломал ещё и ногу, но в беде
Был не один, подняли все тревогу.
К нему ходили братья каждый день
При этом лакомясь травой долины.
Олень шёл на поправку.Он здоров!
Нога слаба , с ней не подняться в гору.
Сочувствие имеет свой предел,
Чрезмерное  оно во вред, не в пользу!
Теперь здоров! Но долго не прожил.
В долине этой с голоду подох он.

Что древние об этом говорят?
Всегда, всего должно быть в меру!
Больным покой полезней суеты
Толпа гостей лишь их сведёт в могилу.


Охотник и собака
Охотник пошёл на охоту,
И встретил заблудшего  Пса,
Искал он хозяина в поле,
Похоже ни день и не два.
Охотник дал хлеба бедняге
Поел он охотно его,
Когда же полез его гладить.
Пёс  рыкнул :
–Уйди подобру!
В чём суть удивительной басни?
Известно,  Забота  порой
Сверх меры пугает  нас  часто,
И ищем в ней корень мы злой.

Курица и змеиные яйца
Нашла у берега  квочка  десяток яиц
Решила высидеть их.
Ей стало жалко детишек.
Но только ласточка, видя этот порыв,
Ругала курицу:
–Брось эти яйца!
Они, же первые, выйдя,  ужалят тебя.
Погибнешь! Даже, не скажут спасибо.
Чего ты ждёшь?  Это дети змеи, как не грей,
Они не станут мягки и пушисты.
Так в чём мораль?
Не старайся, не жди никогда
От негодяя  за доброе –   милость.
Он по природе своей не оценит  добра.
Он не поймёт, а скорее обидит.

Обворованный Волк
Волк из хлева ягнёнка тёмной ночь унёс,
Но до логова так он его не донёс.
По дороге Лев отнял,
Волк долго ворчал:
–Как он мог! Отобрал!
Я с трудом добывал.
Рисковал своей шкурой. От собак убегал.

Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/book/olga-adamova-32078283/assiriyskie-basni-67761506/?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Ассирийские Басни Ольга Адамова
Ассирийские Басни

Ольга Адамова

Тип: электронная книга

Жанр: Фольклор

Язык: на русском языке

Издательство: Автор

Дата публикации: 04.10.2024

Отзывы: Пока нет Добавить отзыв

О книге: Чтобы понять народ, надо почитать его Фольклор!Перед вами сборник Басен и Былин одного из самых Великих Древних народов- Ассирийцев ,произошедших от внука Ноя -Нимрода(Бытие 9 13-10. 9Мих5 6).Прошли тысячелетия, но люди остались прежними с их слабостями, горестями и радостями.

  • Добавить отзыв