Контактеры. Практическое руководство по диагностике и реабилитации
Алексей Тулин
В данной брошюре собраны методы диагностики и психотерапии дляконтактеров и членов его семьи, и куда можно обратиться, если член вашей семьи вступил в негативный контакт с Высшим разумом или попал на тренинг личностного роста, где учат вступать в контакт с «инопланетянами», все это может негативно повлиять на психическое здоровье человека. Брошюра написана для психологов и психиатров, и уфологов. (Часть текста публиковалась ранее в книге «Работа с контактерами»).
Контактеры. Практическое руководство по диагностике и реабилитации
Алексей Тулин
© Алексей Тулин, 2024
ISBN 978-5-0056-5303-1
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Введение
Прежде чем преступить к раскрытию материала, давайте в начале поговорим о терминах.
Абдукция (от английского слова abduct – уводить силой, похищать) – похищение человека, как правило, на борт НЛО или в другое укромное место по замыслу пришельцев или руководимой ими Системы. (В. Ажажа, В. Забелышенский Феномен НЛО. Аргументы уфологии)
Контактеры/контактанты – это люди, вступившие в физический или телепатический контакт с сущностями возможно не из нашего мира.
Под контактантами понимаются люди, вступающие (чаще не по своей воле) в телесный, речевой, телепатический диалог, включая получение информации в виде текстов, рисунков, образов, с разумным источником, который находится извне, но не принадлежит людям. (В. Г. Ажажа Осторожно: летающие тарелки)
Контакт психокоррекционный – неконтролируемое общение людей (контактантов) с гипотетическими неизвестными сущностями (обычно богами, космическим разумом или с инопланетянами) посредством мыслеобразов или телепатических диалогов, способные привести к контактозависимости и серьёзным психическим отклонениям. (В. А. Чернобров Энциклопедия уфологии)
Контактозависимость – неконтролируемая, кажущиеся жизненно необходимой потребность в общении людей (контактантов) с гипотетическими неизвестными сущностями посредством мыслеобразов или телепатических диалогов, которое уже привело к серьёзным психическим отклонениям. (В. А. Чернобров Энциклопедия уфологии)
Контактолепсия – внезапные непродолжительные неконтролируемые приступы, во время которых происходит изменение состояния сознания и общения людей (контактантов) с гипотетическими неизвестными сущностями посредством мыслеобразов или телепатических диалогов. (В. А. Чернобров Энциклопедия уфологии)
Диагностика – это процедура, проводимая психологом, направленная на выявление и измерение индивидуально-психологических особенностей личности специальными методами. (Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко Современный психологический словарь)
Психотерапия – это средство, использующее вербальные методики и межличностные взаимоотношения с целью помочь человеку в модификации отношений и поведения, которые интеллектуально, социально или эмоционально являются негативными; это специфическая эффективная форма воздействия на психику человека в целях обеспечения и сохранения его здоровья. (Скутин, А. В. Хрестоматия по психотерапии)
Реабилитация – это восстановление здоровья, функционального состояния и работоспособности организма, нарушенного болезнями, травмами или физическими, химическими и социальными факторами. (Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко Современный психологический словарь)
Биоэнергетика – это современный метод психотерапии, основанный на работе с телом пациента в виде различных видов массажа, гимнастических и дыхательных упражнений. (Березина М. Психосоматика. Биоэнергетика – психология тела)
В мире существуют люди, которые вступили в так называемый контакт с Высшим разумом, в некоторых случаях такие контакты никак не отражаются на психологическом здоровье человека, но в некоторых случаях такие контакты их называют «негативные» могут вызывать серьёзные психические и даже физические расстройства и травмы, при этом в начале человек может не осознавать негативность для себя такого контакта.
Негативные контакты с НЛО могут забирать энергию у контактера, внушать вредную и ненужную информацию, негативно влиять на психику, контакт может вызывать контактолепсию – внезапные, неконтролируемый приступы контакта, или контактозависимость – кажущиеся жизненно необходимой потребность в общении людей (контактантов) с гипотетическими неизвестными сущностями посредством мыслеобразов или телепатических диалогов. В большинстве случаев человек-контактер может не осознавать, что контакт несет для него негативный эффект, при этом какая-либо помощь для такого человека может быть затруднена, так как сам контактер не хочет переставать выходить на контакт с Высшим разумом, например считая, что данный контакт помогает ему в жизни каким – то образом.
Эта брошюра – дополнение к моей предыдущей книге «Уфологическая медицина: Послеконтактная реабилитация», которая полностью была посвящена методам защиты от негативных контактных ситуаций, и психотерапевтической работе с контактерами.
В данной брошюре собраны методы диагностики и психотерапии для контактеров и членов его семьи, и куда можно обратиться если член вашей семьи вступил в негативный контакт с Высшим разумом или попал на тренинг личностного роста, где учат вступать в контакт с «инопланетянами», все это может негативно повлиять на психическое здоровье человека. Брошюра написана для психологов и психиатров, в ней собраны методы диагностики, терапии и реабилитации для контактеров, к сожалению, в психологических вузах и на факультетах психиатрии не учат психологической/психиатрической реабилитационной работе «если к вам пришел клиент или пациент, у которого контакт с НЛО». Часто бывает так что психолог или психиатр не готов принять и грамотно проконсультировать таких клиентов, часто ставит неправильный диагноз, в результате чего психотерапия идет в неправильном русле. Бывает еще так, что контактер кроме того, что вступил в негативный контакт страдает кучей других психических расстройств и психологических проблем, к которым тоже должно быть применено правильное лечение. Поэтому обучение психологов и психиатров для реабилитации и адаптации контактера одна из важных задач послеконтактной реабилитации и этой брошюры.
Социально-личностные проблемы контактеров
У контактером при общении с другими людьми возникают разного рода социально-личностные проблемы перечислим их более подробно:
– Не понимание и не признание обществом самого контакта как такового, в плоть до того, что считают контактера, странным, «не от мира всего» и даже страдающим психическими расстройствами;
– Проблеме в семье, контактеру сложно найти спутника жизни, так как избраннику или избраннице придется признавать тот факт, то, что будущий муж или жена вступает в контакт с неким высшим существом. Бывает и так что контактер скрывает от семьи свой контакт, боясь непонимания со стороны членов своей семьи. Часто контактеры находят свою спутника жизни, который или которая тоже имеет опыт контакта, в результате чего создаются целые семейные «контактерские» союзы или группы;
– Проблемы с работой. Могут возникать проблемы на работе рабочий коллектив и начальство, в случает если узнает что его сотрудник вступал в «контакт с инопланетянами» могут не признать тот факт, такой человек – контактер начинает страдать от насмешек, издевательств, не понимания коллег, в плоть до того что могут объявить такого сотрудника сумасшедшим или «не от мира всего» и т.д., вообще тема мистики, уфологии, аномальных явлений никогда не была любима руководством компаний, особенно государственных, исключением могут быть разного рода эзотерические центры и магазины, центры йоги и т. д.
– Контактер должен быть готовым, то, что в светском обществе среди не подготовленных людей он навсегда будет «белой вороной», страдать от непонимания других людей или ему придется скрывать свой контакт. Или находить группу единомышленников, возможно людей, которые сами контактеры, где он сможет без боязни, быть не понятым, делиться своим контактом.
– Часто бывает так что контактер начинает страдать психическим заболеванием, такой исход бывает достаточно часто, иногда контактеры не осознают свою проблему или не хотят ее осознавать, не обращаются к специалистам, психологам, психиатрам, боясь афишировать свою проблему, считая, что их могут признать психически не здоровыми.
Психиатрия и контактеры
Темы психолого-психиатрический аспект контактов я подробно разбирал в своей брошюре «НЛО: психолого-психиатрический аспект», в этой главе я только кратко остановлюсь на некоторых аспектах психиатрии и контактерства, заинтересованного читателя отсылаю к своей предыдущей работе.
Считается, что основном в психиатрии все сводиться к тому, что все так называемые контакты с НЛО, инопланетянами объясняется психическим расстройством: галлюцинациями, псевдогаллюцинациями, бредом и т. д. В психиатрии для объяснения разного рода мистических состояний разработаны два синдрома: Синдром Кандинского – Клерамбо и Синдром воплощенного присутствия. Какими психическими расстройствами могут страдать контактеры:
– Шизофрения и шизотипические расстройства мистико-религиозного содержания;
– Галлюцинации и псевдогаллюцинации, как правило сопровождающиеся мистико-религиозными образами;
– Бредовые расстройства мистико-религиозного содержания;
– Бред мессианства;
– Синдром Кандинского-Клерамбо;
– Синдром воплощенного присутствия;
– Параноидные расстройства личности;
– Параноидные расстройства с мистико-религиозным содержанием;
– Навязчивые состояния.
Психиатры утверждают, что в структуре современного квазирелигиозного мифотворчества «ядром», смыслообразующим началом является тезис об актуальных контактах с внеземными цивилизациями. На протяжении второй половины XX века накопился значительный по объёму и разнообразный по форме материал о так называемых «контактах третьего рода» – взаимодействиях землян с экипажами НЛО. При анализе этого материала определённый интерес представляет концептуальный аппарат современной психиатрии, – в частности, клинические признаки галлюцинаторно-параноидного синдрома – синдрома Кандинского—Клерамбо (СКК). Его «составляющие» – псевдогаллюцинации, бред преследования и воздействия, явления психического автоматизма, – так или иначе просматриваются в «контакторском опыте».
В «контакторском» опыте с внеземными цивилизациями, «Высшим Разумом», «Банком Памяти Вселенной», «параллельными мирами» и т. д. занимают образы, которые поддаются отождествлению со зрительными псевдогаллюцинациями. В результате мнимого воздействия посторонней силы у больных возникают сенестопатические (сенсорные) автоматизмы; кинестетические (моторные) и речедвигательные автоматизмы, – расстройства, при которых больные утверждают, что слова, произносимые ими, принадлежат посторонним лицам, преследователям (или высшим силам и сущностям) и имеют глубочайший смысл.
Психолого-психиатрическая гипотеза. Прежде всего, когда дело касается человека, наблюдения объекта, прежде всего нужно изучать его психологическое состояние, на сколько он адекватен, не вызвано ли его наблюдение его личной фантазией. В психиатрии существует четкие критерии нормальности, в результате психолого-психиатрических исследований мы будем знать и иметь представление о психическом развитие контактанта и его психологической устойчивости, а значит сможем определить на сколько его истории контакта можно доверять. Тем более в случае психического расстройства контактеру по его желанию и желанию его родственников будет оказана классифицированная психологическая, психотерапевтическая и психиатрическая помощь. При этом нужно понимать, что само понятие «норма» в психологии и психиатрии не устойчивая величина, психика человека постоянно изменяется, реагирует на разные раздражители, психологические травмы и т. д. Тут когда дело касается человека и его психики и психического состояния в дело вступает психолого-психиатрическая гипотеза, специалисты психологи и психиатры имеют методы и методики, с помощью которых можно определить психологическое и психическое состояние человека, подробно исследовать его психическое состояние поставить возможный диагноз. В связи с этим можно определить, насколько можно доверять данному очевидцу, является ли он психически стабильным или страдает психическим расстройством. В том числе современная клиническая психология и психиатрия способна почти точно определить, когда и при каких обстоятельствах возникло психическое расстройство, и в результате чего возникло то или иное психическое состояние. Психолого-психиатрическая гипотеза полностью основана на научном методе исследования, который применяется психологами и психиатрами для исследования пациентов. В настоящий момент создано и опробированно огромное количество психологических тестов и опросников, которые направлены на исследование психического состояние, и которые можно применить для исследования психического состояния контактантов в том числе его личности и психологических особенностей. На данный момент автором данной статьи для исследование психического состояния контактантов разработаны две методики – это Метод Черно-белых фигур и Особенности мистической личности, эти две методики направлены на исследование психических состояний людей пережившие контакт с неизвестной реальностью.
Глава 1. Диагностика
К методам диагностики людей, попавших в негативный контакт с Высшим Разумом, относятся:
– Анкета контактера (сбор подробного анамнеза о контактере);
– Психологические тесты и опросники;
– Метод наблюдения;
– Регрессивный гипноз;
– Биоэнергетические методы.
Анкета контактера
Данная анкета создана для сбора и обработки анамнеза (биографических данных) контактера, желательно при использовании анкеты параллельно применять и другие психологические тесты, и опросники с целью как можно больше узнать о личности и психическом состоянии контактера.
I. ПАСПОРТНАЯ ЧАСТЬ
1. Фамилия, имя, отчество;
2. Пол;
3. Возраст;
4. Адрес постоянного места жительства;
5. Профессия;
6. Вида контакта, (физический контакт (абдукция) или телепатический контакт):
II. ИСТОРИЯ ЖИЗНИ
Подробные биографические данные. Год и место рождения, в какой семье родился, как проходило детство. Образование. Отношение к военной службе, пребывание на фронте (если был освобожден или демобилизован, то указать, – по какой причине). Профессия. Постоянное место жительства. Наличие инвалидности и ее причина.
Детство. Какой по счету ребёнок в семье? Развитие в период детства, как рос и развивался. Поведение в семье и в коллективе. Возраст, в котором начал посещать школу, успеваемость в школе, предпочитаемые учебные предметы (для школьников). Перенесенные психические заболевания (если были), чем увлекался, был ли контакт с НЛО/телепатический контакт в детстве, не рассказывал о пришельцах из космоса, странных существах и т.д., были не «фантомные друзья» (выдуманные) в детстве.
Трудовой анамнез. С какого возраста, кем и где начал работать. Дальнейшая трудовая деятельность в хронологическом порядке с указанием мест работы и должностей. Условия и режим труда (ночные смены, подверженность влиянию метеофакторов, длительное статическое, физическое и психоэмоциональное напряжение, температурный режим и т.д.). Профессиональные вредности с указанием длительности их воздействия (токсические химические соединения, пыли, ионизирующей радиации и других факторов, контакт с которыми связан с родом профессиональной деятельности пациента).
Бытовой анамнез. Жилищные и санитарно-гигиенические условия в быту (характеристика квартиры, наличие удобств). Количество проживающих на данной жилплощади лиц. Климатические условия. Пребывание в экологически неблагоприятных зонах.
Вредные привычки. Курение (с какого возраста, в каком количестве).
Употребление алкоголя (с какого возраста, в каком количестве). Употребление наркотиков. Токсикомании.
Перенесенные психические заболевания. Депрессии, галлюцинации: слуховые, зрительные, шизофрения, шизотипические расстройства, бредовые расстройства, эмоциональные расстройства, расстройства поведения.
Травмы. Были ли неизвестные физические травмы в детстве или во взрослой жизни официально зафиксированные в медицинских учреждениях.
История контакта в зависимости от вида. Физический контакт (абдукция), телепатический контакт.
Абдукция. Дата, время, место, подробная история контакта: как проходил контакт, как выглядели, были на борту их корабля, или нет, проводили ли с вами эксперименты или опыты, передавали Вам пришельцы какую-либо информацию о Земле, о других планетах или звездных системах, рассказывали от куда они сами. Контакт проходил по вашей воли или по воли пришельцев.
Телепатический контакт. Дата, время, как часто происходит контакт, длительность, информация, с кем контактируете: имя сущности, высшего существа и т.д., от куда они, почему выбрали именно Вас. Контакт проходил по вашей воли или по воли пришельцев.
III. НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ
Родители, братья, сестры, дети: состояние их здоровья, психические заболевания, причины смерти (указать, в каком возрасте).
Отягощенная наследственность. Наличие у ближайших родственников тяжелых психический расстройств шизофрении, шизотипических расстройств, галлюцинаций, бредовых расстройств и других психических отклонений.
IV СИМПТОМАТИКА АБДУКЦИИ (тест-опросник)
Данный тест опросник дается в зависимости от вида контакта: физический контакт (абдукция) или телепатический контакт.
Вашему вниманию предлагается ответить на 55 вопросов о Вашем физическом контакте с инопланетянами (абдукции). Постарайтесь отвечать на них как можно полнее (как можно меньше использовать ответы «Да» «Нет»), даже на те вопросы, которые кажутся для Вас личными. Я гарантирую полную анонимность, что Ваша личная информация не куда не попадет если Вы этого не хотите и не будет использована против Вас. Заранее спасибо!
1. Имело ли место потери или даром потерянное время, одного часа или более.
2. Были ли временно парализованными в постели в вашей комнате.
3. Имеете необычные шрамы или отметки без возможного объяснения на то, как Вы получили их (прямого шрама, треугольные отметки, шрамы в области рта, на носу, за или в ушах, и т.п.), видели ли шары света или вспышек света в вашем доме или что-нибудь другое.
4. Имели ли чувство полета по воздуху.
5. Имеете прочно засевшую в памяти какую-либо деталь, которая не забывается (то есть: неприятное лицо, игла, таблица, странный худой младенец, и т.п.), было ли ощущение, что видели лучи света за пределами вашего дома или кто-нибудь приходил в вашу комнату (например: через окно).
6. Много думаете об НЛО, лучах света, или пришельцах.
7. Было обнаружение НЛО, с неприятным ощущением после этого.
8. Имеете космическую осведомленность, интерес к экологии, среде, или социальным проблемам.
9. Имеете четкое задание выполнить какую-либо миссию или важную задачу, не зная при этом, как её выполнить.
10. Имеете чувство, «избранного».
11. Есть необъяснимые события, происходящие в вашей жизни, которые вводят вас в тупик.
12. Имеете определенный психический опыт – как например, знаете наперед события, которые ещё не произошли.
13. Только для женщин: имели ложную беременность или отсутствующий зародыш (беременна, а затем нет).
14. Просыпаетесь ли не в том месте, где заснули или не помните, как ложились спать.
15. Видите в снах глаза, как например, глаза животных (подобно сове или оленю) или помните животного, смотрящего на Вас.
16. Также, если у вас есть страх перед этими глазами.
17. Просыпаетесь в середине ночи напуганным (ой).
18. Имеете неприятное ощущение при виде изображений пришельцев.
19. Имеете постоянные страхи или боязнь чего-либо. (то есть высоты, змеи, пауки, большие насекомые, определенные звуки, яркое освещение и др.).
20. Испытываете неудержимую склонность решать проблемы в вашей жизни.
21. Стал ли кто-нибудь внезапно парализованным или неподвижным, находясь рядом с Вами.
22. Имели ли место в Вашем детстве, определенные непонятные духовные знания, т.е. знания «не по возрасту».
23. Были ли очевидцы, видевшие рядом с Вами пришельца, его корабль или Ваше исчезновение.
24. Были ли пятна крови или пятна неизвестной природы на различных предметах вашего обихода, появившихся по непонятным на то причинам.
25. Имеете повышенный интерес к обнаружениям НЛО или пришельцам, много этим интересуетесь. Читаете книги, смотрите фильмы.
26. Либо напротив, имеете отвращение к НЛО или пришельцам, не желаете говорить об этом.
27. Вами движет сила, заставляющая изучать неизвестную ранее Вам область наук.
28. Имеете повышенное чувство наблюдательности, особенно вечером.
29. Мечтаете о способности прохождения через закрытое окно или стену.
30. Наблюдали странное свечение или туман, которых не должно быть.
31. Слышали странные звуки или пульсации, источник которых Вы не могли определить.
32. Имели внезапные носовые кровотечения.
33. Имели необъяснимые, внезапные боли в области половых органов.
34. Имеете или имели проблемы с поворотом шеи или имело место неподвижность какую-либо части тела.
35. Имеете хронический синусит или проблемы носа.
36. Имели ли место события сбоев электроники или ненормальной работы её, без объяснения на то причин (например: выключается свет при прохождении под ним или же Вы, находясь рядом с телевизором или радио, вызывали искажения их трансляции).
37. Видели необычную человеческую фигуру внутри или около вашего дома, особенно около вашей постели. (например, фигура, одетая в костюм с капюшоном или не традиционно одетая и др.).
38. Имеет место частый или спорадический звон в ваших ушах, особенно в одном ухе.
39. Имеете бессонницу или неспокойный сон, который причиняет Вам беспокойство.
40. Имеет место необычный страх перед врачами или стремление избегать различного рода лечения.
41. Наоборот, мечтаете о встрече с врачом или о лечении.
42. Имеете частые или спорадические головные боли, особенно в области пазухи, за глазом, или в ухе.
43. У Вас есть непонятное чувство (сила), которое сводит Вас с ума или Ваше поведение отличается от нормального, без какую-либо на то причин.
44. Вы имели в жизни какую-либо паранормальный или мистический опыт, включая повышенную интуицию.
45. Бываете склонны к принудительному или вызывающему привыкание поведению.
46. Имеете канал телепатических общений из далеких планет.
47. Слышали в Вашей голове голос извне, общались с ним, получали инструкции от него.
48. Как ребенок боитесь высоких домашних предметов (например, шкаф).
49. Имеете или имели проблемы в сексуальном отношении или имеете беспокойное чувство вовлечения в сексуальный контакт.
50. Спите головой напротив стены или имеете такую привычку.
51. Бдительны, потому что имеете предчувствие быть похищенным.
52. При разговоре на определенную тему или определенных вещах, возникает предчувствие, которое предупреждает Вас о том, что Вам не следовало бы говорить на эту тему или об этих вещах.
53. Если испытали многое из пунктов в этом списке и опросили ваших детей и родителей, которые говорили о подобных случаях.
54. Пытаетесь решить эти проблемы, но безуспешно.
55. Имеете многие из этих признаков.
V. СИМПТОМАТИКА ТЕЛЕПАТИЧЕСКОГО КОНТАКТА (тест-опросник)
Данный тест опросник дается в зависимости от вида контакта: физический контакт (абдукция) или телепатический контакт.
Вашему вниманию предлагается ответить на 33 вопросов о Вашем контакте с Высшим разумом (телепатический контакт). Постарайтесь отвечать на них как можно полнее (как можно меньше использовать ответы «Да» «Нет»), даже на те вопросы, которые кажутся для Вас личными. Я гарантирую полную анонимность, что Ваша личная информация не куда не попадет если Вы этого не хотите и не будет использована против Вас. Заранее спасибо!
1. Происходило ли с Вами в детстве нечто необычное, что теперь Вы объясняете как проявления контакта?
2. Занимались ли Вы до установления контакта какими – либо специальными упражнениями по развитию психических возможностей (йога, медитация и т.д.)?
3. Проявлялась ли у Вас до установления контакта творческая одаренность (Вы писали стихи, рисовали картины, сочиняли музыку и т.д.)?
4. Обладали ли Вы какими – либо паранормальными способностями до установления контакта (целительство, ясновидение, телепатия и т.д.)?
5. Что на Ваш взгляд явилось причиной установления с Вами контакта?
6. Стремились ли Вы к установлению контакта, если да, то с какой целью?
7. Если инициатором установления контакта были не Вы, то что Вам известно о целях установления с Вами контакта?
8. Форма установления контакта (зрительные образы, звучащий голос, мыслеобразы, ощущения чужого физического или психического воздействия и т. д.)?
9. Продолжается ли контакт в настоящее время?
10. Периодичность выхода на контакт (в год, в месяц, в неделю, в день)?
11. Средняя продолжительность пребывания в контакте (минут, часов, суток)?
12. В каких формах ВАМ передается информация в настоящее время (зрительные образы, звучащий голос, мыслеобразы, ощущения чужого физического или психологического присутствия и т. д.)?
13. Можете ли Вы заранее предсказать, когда произойдет следующий контакт?
14. Кто является инициатором установления контакта в настоящее время?
15. Можете ли Вы по своему желанию прекращать контакт, если наступает усталость, начинает поступать неприемлемая для Вас энергоинформация и т.д.?
16. Распространяется ли влияние контакта на других членов Вашей семьи?
17. Ощущаете ли Вы силовое давление на себя, физическое или психическое воздействие, в чем они выражаются?
18. Считаете ли Вы их давление негативными для себя?
19. Ощущаете ли Вы силовое давление на свою свободу выбора (предупреждения, угрозы и т. д.)?
20. Считаете ли Вы такое приемлемым для себя?
21. Считаете ли Вы, что данное воздействие исходит из источника, транслирующего Вам информацию, или по Вашим ощущениям это другие энергоинформационные каналы?
22. Согласны ли Вы с приемом информации (полностью или частично, читаете для себя неприемлемой)?
23. Как Вы оцениваете характер принимаемой Вами информации (философский, нравственно этический, научно- технический, религиозный, эзотерический, медицинский, бытовой диалог: вопрос – ответ)?
24. Считаете ли Вы, что получаемая Вами информация должна быть немедленно доведена до всех жителей нашей страны, нашей планеты?
25. Допускаете ли Вы возможность, что принимаемая Вами информация не является достоверной?
26. Как Вы оцениваете принимаемую Вами информацию?
27. Допускаете ли Вы возможность существования других людей, принимающих информацию не менее ценную, чем у Вас?
28. Считаете ли Вы себя единственным человеком на планете или в нашей стране принимающею достоверную информацию?
29. Известно ли окружающем о Вашем контакте. Как окружающие относятся к тому, что с Вами установлен контакт?
30. Изменилось ли у Вас после установления контакта семейные взаимоотношения?
31. Каким было Ваше отношение к религии до установления контакта?
32. Как изменилось Ваше отношения к религии после установления контакта?
33. Возникло ли у Вас необходимость после установления контакта сменить место работы и профессию?
VI. ОБРАБОТКА И ХРАНЕНИЕ ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ
Обработка информации. Проводится психологический и контент-анализ полученной информации, истории абдукции так и телепатического контакта. Отдельно проводиться психологический анализ рисунков и записей. Особому анализу подвергается телепатическая информация полученная контактерам: психологический анализ, психолингвистический анализ, контент-анализ, естественнонаучный анализ. По результатам работы пишется отчет о проделанной работе, общий психологический анализ контактной ситуации.
Хранение информации. Персональные данные хранятся в бумажном и электронном виде. В электронном виде персональные данные хранятся в информационной системе персональных данных организации, а также в архивных копиях баз данных этих систем. Порядок архивирования и сроки хранения архивных копий баз данных информационной системы персональных данных организации определены в инструкции о резервном копировании, которая является обязательной для исполнения администраторами соответствующей системы. При хранении персональных данных соблюдаются организационные и технические меры, обеспечивающие их сохранность и исключающие несанкционированный доступ к ним. К ним относятся: назначение сотрудника ответственного за тот или иной способ хранения персональных данных; ограничение физического доступа к местам хранения и носителям; учет всех информационных систем и электронных носителей, а также архивных копий.
Психологические тесты и опросники
Психологические тесты – это инструменты или, употребляя более широкий термин, орудия. Чтобы получить положительные результаты от применения тестов мы должны учитывать этот важный факт. Любой инструмент может быть орудием, приносящим пользу или наносящим вред, – в зависимости от того, как его используют. Тестирование развивалось и продолжает развиваться нарастающими темпами, оказывая эффективное содействие в решении все более широкого круга вопросов в различных сферах повседневной жизни. Однако его развитие сопровождалось нереалистичными ожиданиями и неправильным применением некоторых тестов. Пользователям нужно знать, как оценить тот или иной тест; насколько подходит этот тест для той конкретной цели, ради достижения которой он используется; какую информацию он может дать о человеке, который его выполняет; как результаты этого теста можно включить в цепочку данных, приводящую к выбору линии действия.
В настоящее время просто необходимо обладать определенной базой знаний о тестах, причем это касается не только тех, кто конструирует тесты или проводит тестирование, но всех и каждого, кто использует результаты тестов в качестве главного источника данных при принятии решений в отношении себя или других людей.
На данный момент автором данной статьи для исследование психического состояния контактантов разработаны две методики – это Метод Черно-белых фигур и Особенности мистической личности, эти две методики направлены на исследование психических состояний людей пережившие контакт с неизвестной реальностью. (https://rykovodstvo.ru/other/148910/index.html?page=2)
Метод наблюдения
Задачей метода наблюдения является познание качественных особенностей изучаемых психических процессов и раскрытие закономерных связей и отношений между ними. Его основу составляет непосредственное восприятие исследователем объективных проявлений изучаемых психических процессов в соответствующих видах деятельности.
Наиболее характерной чертой метода наблюдения является то, что он позволяет изучить исследуемое явление непосредственно в его естественных условиях, так, как это явление протекает в действительной жизни. Метод наблюдения исключает использование каких-либо приемов, которые могли бы внести изменения или нарушения в естественный ход изучаемых явлений. Благодаря этому метод наблюдения позволяет познать изучаемое явление во всей полноте и жизненной правдивости его качественных особенностей. Этот метод незаменим при решении задачи описания явлений; когда же он используется в целях объяснения или истолкования явлений, он решает эти задачи путем сопоставления и анализа непосредственно наблюдаемых жизненных фактов.
Предметом объективного наблюдения в психологии являются не непосредственные субъективные психические переживания, а их проявления в поступках и в поведении человека, в его речи и деятельности.
Между объективно наблюдаемой деятельностью человека и его субъективными психическими переживаниями имеется закономерная связь, благодаря чему, наблюдая поведение, можно делать вполне обоснованные заключения о соответствующих психических процессах.
Основные особенности метода наблюдения могут быть поняты из рассмотрения следующего примера. При исследовании психологических особенностей мышления в процессе участи испытуемого различных общественных мероприятий (конференции, семинары, мистические общества), исследователь посещает различные конференции, семинары, мистические общества, то есть там, где могут собираться мистические личности, проводит на них систематические наблюдения и собирает материал, который позволил бы ответить на поставленный в исследовании вопрос.
При наблюдении за действиями и движениями людей фиксируется характер этих движений, их быстрота, ловкость, сила, при одновременной записи обстоятельств, сопровождающих или вызывающих эти особенности движений. Такого рода наблюдения позволяют судить о характере, богатстве, точности мышечно-двигательных представлений у наблюдаемых лиц. Например, можно наблюдать известное расстройство координации движений даже у опытного гимнаста, если ему приходится выполнять упражнение в новой обстановке, значительно отличающейся от привычных условий.
Правильно организованный метод объективного наблюдения в психологии характеризуется следующими особенностями:
– Подлежащие изучению явления наблюдаются в обычных для них условиях, без внесения каких-либо изменений в их естественное течение. Сам факт наблюдения не должен нарушать изучаемое явление.
– Наблюдение проводится в условиях, наиболее характерных для изучаемого явления. Например, особенности эмоционально-волевых процессов в связи со спортивной деятельностью лучше наблюдать во время соревнований, чем на обычных уроках физической культуры.
– Собирание материала путем наблюдений проводится по предварительно составленному плану (программе) в соответствии с задачей исследования. Это облегчает отбор объективных материалов, характерных для изучаемого явления.
– Наблюдение проводится не однократно, а систематически; количество наблюдений и число наблюдаемых лиц должно быть достаточным для получения значимых результатов.
– При проведении наблюдений необходимо учитывать достаточно широкий круг обстоятельств, сопутствующих основному явлению. Например, при изучении структуры двигательных навыков в том или другом виде спорта учету подлежат не только особенности самих движений (например, их координированность, быстрота), но и внешние условия, в которых протекало спортивное занятие (помещение, открытая площадка, метеорологические условия), состав испытуемых (их пол, возраст, степень спортивной подготовленности), особенности методики преподавания (квалификация преподавателя, применяемые им методы обучения) и т. д. Сопоставление полученных путем такого широкого наблюдения данных позволяет не только описать, но и объяснить данное явление – указать на его обусловленность теми или другими сопутствующими обстоятельствами.
– Изучаемое явление должно наблюдаться при разных, закономерно меняющихся условиях. Например, факты, характеризующие умственную утомляемость учащихся, необходимо наблюдать как на первых, так и на последних уроках в расписании учебного дня.
– Результаты наблюдений подлежат точной регистрации: ведется протокол наблюдения, в который с достаточной полнотой заносятся объективные показатели, характеризующие как основные, так и сопутствующие факты. Наблюдаемые факты регистрируются без какого-либо произвольного отбора или исключения; протокол должен быть точной фотографией наблюдаемого явления.
– В большинстве случаев применяются точные приемы фиксации наблюдаемых явлений с использованием для этой цели иногда очень сложных приборов: хронометраж, фото- и киносъемки, магнитофонные записи, стенографирование и т. д. (https://studfile.net/preview/5562378/page:3/)
Регрессивный гипноз
Регрессивный гипноз – это воспоминания забытых и не запомнившихся сознательно отрезков личного опыта (к примеру, младенчество) и опыта прошлых жизней или близкого контакта с НЛО. В современной психотерапии существует отдельное направление – регрессивная терапия, основанная на методике регрессивного гипноза или, как сокращённо стало модным его называть, реинкарнационике. Идея этого метода строится на предположении (т.к. феномен прошлых жизней не доказуем современной наукой) на том, что нынешнее психологическое, физическое и материальное состояние человека полностью зависит от его прошлых жизненных поступков – законе «Причина-Следствие – «Закон Кармы», – который может быть и позитивным, и негативным в настоящей жизни каждого человека.
Нужно понимать, что этот метод не является реальным путешествием во времени. Это работа с тонким (ментально-эмоциональным) телом человека, с его генетической памятью, с целью вспомнить жизнь в предыдущих грубых (физических) телах.
Необходимость в регрессивной терапии вызвана возросшей осознанностью общества в том, что феномен многожизния существует, и что Душа человека помнит всё в отличие от человеческого тела, и материалистический закон сохранения энергии, в данном аспекте, так же работает, имеет продолжение и влияние: негативные поступки прошлых жизней, заставляют отрабатывать негативную «карму», преподнося в этой жизни различные «уроки», позитивный опыт вознаграждается новыми ресурсами и возможностями в настоящей и будущей жизни. Так, например, «невыученный урок» прошлого опыта (этой жизни или той, что была), может быть причиной фобии, тяжёлых страхов, депрессий, неврозов, негативных ситуаций – ««танцев на одних и тех же граблях». Человеку одному бывает сложно понять, какой именно «жизненный урок» заставляют пройти, объективные обстоятельства (скрытые закономерности) и, конечно же, это отрицательно сказывается на здоровье человека, на его эмоциональном состоянии и личной успешности.
Регрессивный гипноз помогает выявить негативные закономерности, а также не пройденные уроки в прошлых жизнях, провести их анализ с целью вынесения своей мудрости – «урока жизни» – ресурса разрешения проблемы настоящей жизни, а также в лёгком трансе «пропутешествовать» в позитивные опыты прошлых жизней для наполнения позитивными состояниями, для принятия важных решений в своём настоящем. Благодаря этому методу 85% желающих в течении одного часа могут вспомнить ‚кем они были и воспользоваться опытом прошлых жизней.
Сессии гипнотерапевта (гипнотизёра, как обыденно принято называть) проходят от 1 до 3 часов, в зависимости от личных способностей клиента погружаться в состояние транса (используется лёгкий и средний транс, чтобы человек мог осознавать, что вспоминает и анализировать это).
Для регрессий человек должен быть внутренне готов. Именно внутренняя готовность человека определяет, стоит ли это делать или нет. Если нет, то как правило возникает множество причин, мешающих этому. Память, благодаря вечно бдящему инстинкту самосохранения, заблокирована до определённого уровня: чем меньше личная готовность к осознанию, тем больше заблокированность памяти. Поэтому, результирование в настоящей жизни того, что человек получает на сеансах регрессивного гипноза (реинкарнационики), очень сильно зависит от «размера» осознанного опыта. И главное условие для эффективности гипносессии – умение принимать информацию, которую «поднимает» подсознание из своих глубин – а это уже аспект личностного развития.
Если специалист увидит во время проведения сеанса сознательное или бессознательное сопротивление клиента, т.е. настойчивое отрицание, попытки уйти от вопросов (психологические защиты) или реакции ступора, сильного отчаяния или агрессии (симптомы неотпущенного стресса), то он вправе остановить гипносессию, вывести его из транса и рекомендовать ему травмотерапию у психолога-психотерапевта. В данном случае специалист сам определяет стоимость прерванной гипносессии.
Для проведения гипносессии непосредственно в кабинете приёма обязательно надо выключить сотовый телефон – именно выключить, а не поставить на виброзвонок, чтобы никакие его звуки не «выбивали» из состояния транса. В противном случае, специалист имеет право закончить сеанс без возврата части оплаты.
Перед погружением, происходит обучение технике безопасности, тренировка погружения в транс, порядок ведения, и поэтому, первая гипносессия стоит больше, так как занимает больше времени, включая и ответы на вопросы, которые волнуют клиента. В первую сессию входит и собеседование по уточнению заявленной проблемы и желаемого результата.
Метод регрессивной терапии помогает с помощью гипноза пережить негативные моменты, пройти недопройденные уроки с прошлых жизней. Результатом такого метода являются избавление от страхов, комплексов, множества проблем, обретение уверенности в себе, улучшение отношений с окружающими, избавление от наркотической зависимости (включая алкоголь и табак), излечивание ряда заболеваний (рак, астма и другие), понять, в чем заключается смысл жизни, определить свою цель в этой жизни и многое другое.
Процесс работы с пациентом делится на три стадии:
– Реалистично-расслабленная. Пациент вводится в гипнотическое состояние и ему индуцируется возвращение в прошлые жизни и определяется причин проблем в этой.
– Символистическо-архитипичная. Вызывает проецирование личности пациента в настоящем времени на личность в прошлом.
– Интегрально-мистическая. Вновь происходит обращение к тем периодам жизни, которые проявились в течение регрессии.
Во время терапии используются четыре техники: прогрессивная релаксация, управляемое воображение, концентрация, и исцеление эмоций.
Нужно понимать, что метод терапии прошлых жизней не является реальным путешествием во времени. Это обращение к тонкому телу человека (ум, разум и ложное эго) с целью вспомнить жизнь в предыдущих грубых телах.
Метод регрессивной терапии позволяет частично снять эти слои. Иногда даже удается добраться до самого стержня, и тогда человек осознает себя, свое истинное положение вечной души.
Несмотря на высокую эффективность регрессивной терапии, к ней не следует относиться, как к панацее, в противном случае человек уже давно решил бы все свои проблемы с ее помощью. Она лишь дает толчок, дополнительные возможности для дальнейшей самостоятельной работы.
Схема проведения сеанса регрессивного гипноза
– Установка: человек, который предположительно имел контакт с НЛО или был похищен НЛОнавтами, – не пациент, а партнер в исследовании.
– Провести предварительную беседу с целью выяснения отношений в семье.
– Установить ситуацию, предшествующую контакту или похищению, для проведения сеанса регрессивного гипноза с этого момента сценария.
– В начале сеанса проводится последовательная релаксация частей тела, при этом внимание пациента многократно переключается на дыхание. Перед углублением в сеанс необходимо дать возможность пациенту представить по его выбору спокойное место, в которое он может автоматически вернуться в любой момент по ходу сеанса. Этот прием позволяет человеку чувствовать себя более уверенным и самому регулировать темп углубления в сценарий похищения. Нельзя форсировать темп продвижения с целью получить сразу полную картину похищения. Целесообразней получить ее из последовательных фрагментов. В конце сеанса могут развиться сильное напряжение во всем теле или спазмы отдельных групп мышц, обычно в руках. В этом случае нужно применить прием усиления напряжения, который сразу снимает спазмы (По методике Крофта).
– Многие люди, сознавая, что большой массив информации выпал из их памяти, нуждаются в помощи исследователей. «Лучше пережить эти воспоминания еще один раз, но узнать что-то важное, скрытое от тебя». Надо иметь в виду, что регрессивный гипноз, несмотря на свою эффективность, негативно сказывается на детской психике. После сеанса негативное состояние может сохраняться весьма долго. Иногда похищенные считают, что они не должны нарушать установок, полученных от пришельцев. Они чувствуют общность с феноменом и ощущают себя союзниками пришельцев.
– В спокойном состоянии можно предложить похищенному сфокусировать свое внимание на дыхании. Дыхание является инструментом, с помощью которого концентрируется внимание и из отдельных фрагментов воспоминаний начинают складываться целые блоки. Только после этого начинается регрессивный гипноз.
– Продвигаться в сеансе гипноза необходимо постепенно, шаг за шагом, по выявляющемуся сценарию похищения.
– При возникших сильных эмоциях в ходе сеанса необходимо напомнить о сосредоточении внимания на дыхании: «Дышите ровно, глубоко…» Это приводит к нормализации эмоционального уровня.
– Иногда необходимо прикоснуться к плечу пациента, показывая тем самым, что он не один, рядом помощь и защита. Однако этот прием следует применять крайне редко, так как физический контакт может многократно усилить негативные переживания во время сеанса. Обычно эти люди остро чувствуют возможный негативный поворот в событиях сеанса.
– Необходимо сдерживать огромную эмоциональную энергию человека в ходе повторных переживаний похищения.
– Дети часто рассказывают о своем контакте родителям, но после того, как старшие пытаются объяснить это обычным сном, «дети уходят и подполье» и только с возрастом начинают заниматься своими проблемами, обращаются за помощью к специалистам.
– Во многих случаях похищенные всеми силами стараются держаться версии, что все события вызваны психическими причинами. Они не в состоянии поверить в то, что пришельцы и НЛО – реальность.
Применение регрессивного гипноза в разработке теории контакта людей с пришельцами должно быть направлено на установление характерных, повторяющихся признаков:
– высокая степень последовательности и совпадения деталей в рассказах о похищении, сообщаемых с адекватным эмоциональным уровнем;
– обнаружение у испытуемых физических изменений и травм, не удовлетворяющих общепринятым объяснениям;
– особое значение имеет непредвзятое отношение гипнолога к оценке психического состояния (здоровья) человека. Во многих случаях специалисты, не имеющие уфологического опыта, склонны подпадать под обычное традиционное влияние своих собственных профессиональных установок. Поэтому, исключая или сводя на нет профессиональную установку, им необходимо проводить исследования совместно с опытным уфологом;
– особое внимание следует обращать на сообщения детей двух-трехлетнего возраста об их контактах или похищениях.
Основные положения, которые следует выполнять в ходе проведения регрессивного гипноза в уфологических целях
– Гипнолог не должен знать сценарий контакта или похищения.
– Гипнолог не должен задавать наводящих вопросов.
– Необходимо ограничиваться вопросами: «Где вы находитесь? Что происходит? Что вы видите? Опишите это. Что вы чувствуете?» И так далее.
– В случае усиления негативных эмоций испытуемого необходимо перевести его в «место надежной защиты».
– Обсуждение ситуации или текущей информации в ходе сеанса недопустимо.
– Продолжительность сеанса – не более 30—40 минут.
– Перед проведением повторного сеанса целесообразно обсудить с испытуемым информацию, полученную в предыдущем сеансе.
Биоэнергетические методы диагностики
Одним их методов биоэнергетической диагностики может быть диагностика маятником по методу Пучко Л. Г., данный метод с моей точки зрения наиболее простой, и не требующих каких-то специфических знаний и умений, тем более изготовить маятник может любой, даже не выходя из дома, тем более наименование материалов для изготовления маятника для диагностики прилагается.
Форм маятника в радиэстезии существует много, но для получения первоначального ощутимого толчка маятника и дальнейшей четкой индикации движений маятника при исследовании инфекционного плана, фантома каналов, органов и т. д. лучше всего использовать маятник, имеющий классическую форму конуса, изображенного на рис. 1.
Рисунок 1
Вы можете купить маятник, этот магический инструмент совершенно не требует индивидуального изготовления. Но если вам хочется сделать его самостоятельно, главное, что вы должны учесть – длина. Возьмите крепкий шнурок или цепочку длиной не менее 20 см. Это позволит маятнику двигаться свободно, испытывая минимум влияния случайных движений вашей руки. К концу веревочки прикрепите небольшой предмет. Очень важно, чтобы и сам предмет быт симметричным, и располагался он симметрично относительно шнурка. Предпочтителен предмет с заостренным концом, например, кристалл.
Итак, начинающий радиэстезист, прежде чем приступить к работе, должен иметь набор маятников, изготовленных из перечисленных выше материалов, и набор нитей (хлопчатобумажных или шелковых) разных цветов (красного, синего, белого, черного, зеленого) длиной 7—15 см.
Шерстяные или синтетические нити применять не следует.
Далее необходимо последовательно проделать следующие операции:
1. Сесть в удобное кресло у стола.
2. Прикрепить к маятнику нить.
3. Нарисовать на листе бумаги круг и разделить его на четыре части.
4. Расслабиться, исключить всякие посторонние мысли, сосредоточиться на предстоящем занятии.
5. Взять нить маятника большим и указательным пальцем правой руки на расстоянии 3—10 см от точки крепления нити к маятнику.
6. Удобно поставить локоть на ручку кресла или на стол. (Для некоторых более эффективным может оказаться держать руку навесу).
7. Подвесить маятник над рисунком так, чтобы расстояние между рисунком и острием маятника составляло около 1 см.
8. Пальцем второй руки качнуть маятник. Затем, после нескольких колебаний маятника, остановить его в центре рисунка и мысленно или вслух задать вопрос: «Какое движение маятника означает слово «да»?
После нескольких повторений вопроса маятник начнет колебаться в каком-то направлении. Обозначьте на рисунке это направление словом «да».
9. Далее по этой же методике определите, какое движение маятника означает «нет», «не знаю», «не хочу говорить».
Колебаний маятника надо ждать спокойно минут пятнадцать. Если за это время маятник не двинется (как бы от удара), надо прервать эксперимент и повторить его в другие дни, в разное время суток, меняя места эксперимента, длину и цвет нити, металл маятника. Желательно эксперимент проводить в отсутствии людей и животных. (Пучко Л. Г. Биолокация для всех. Система самодиагностики и самоисцеление человека)
Глава 2. Реабилитация
Методов психотерапии для контактеров не так уж мало, их можно разделить на несколько видов:
– Личное психологическое консультирование;
– Групповая психотерапия;
– Психиатрические методы терапии;
– Биоэнергетические методы терапии;
– Православные (церковные) методы.
И тут нужно выбрать клиенту тот вид терапии, который ему наиболее подходит. Желательно что сам терапевт (уфопсихолог) разбирался хорошо во всех пяти видах терапии и мог своему клиенту предложить любой вариант. Особняком стоит только православная терапия, так как для нее требуется специфические условия, очень желательно, чтобы ее проводил сам священник. Другой проблемой могут быть психиатрические методы, так как психолог не может практиковать психиатрические методы терапии, из этого вытекает, что изначально лучше всего чтобы человек, который работал с контактерами имел медицинское образование по специальности психиатрия, который мог использовать как психиатрические, так и психологические методы работы. Понятно, чтобы использовать биоэнергетические методы работы, специалист пусть даже психиатр должен иметь специальные знания, но имея медицинское образование, которое позволяет применять к клиентам наибольшее количество разных терапевтических методов в том числе биоэнергетические.
Личное психологическое консультирование
Психологическое консультирование и психотерапия – это виды психологической помощи, ориентированные на преодоление проблем психологического характера. Психологическое консультирование направлено на решение различного рода психологических затруднений, прежде всего ситуативных и межличностных проблем. В трудный, критический момент в Вашей жизни, психолог-консультант может помочь Вам преодолеть стресс, жизненный кризис, потерю близкого человека, а также лучше понять Вашу жизненную ситуацию и принять верное решение. (Ягнюк К. В. Психологическая помощь: информация для потенциального пользователя Журнал Практической Психологии и Психоанализа 2005, №3)
Психологическое консультирование (counselling) – это внелечебная психологическая помощь, оказываемая специалистами здоровым людям с целью коррекции отношений и повышения качества жизни. (Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко Современный психологический словарь)
Консультирование – широко распространенный сегодня и один из основных инструментов в области интеллектуальных технологий. Консультативная практика применяется в любой сфере, где используются психологические знания: в организациях и управлении, в медицине и психотерапии, в педагогике и образовании, в кадровой и менеджерской работе. В настоящее время в каждой из этих областей накоплен значительный потенциал знаний и опыт практического использования различных техник консультирования, который может быть полезен для специалистов других сфер практики. Выделяют три важных качества для эффективности психологического консультирования: уважение (отношение к клиенту как к нормальному человеку); добродушие (консультант должен быть человечным, подлинным);
эмпатия (способность достоверно понимать клиента и возвращать это понимание обратно клиенту). Другими словами, консультант должен уметь встать на позицию клиента.
Выделяют четыре стадии кризисной терапии. Обязательная стадия, которую
необходимо достигать – это принятие решения.
Стадия 1 – Принятие. Эта первая стадия направлена на установление контакта с клиентом. В начале беседы он может находиться в нерешительности, замешательстве, связанном с тревогой, гневом, печалью, сомнениями, чувством вины.
Стадия 2 – Проблема. Задача этой стадии – помочь клиенту в определении и
прояснении проблемы и конфликта, связанного с проблемой. Конфликт может иметь много причин. В конце клиент должен обозначить свою проблему.
Стадия 3 – Альтернативы. Задача этой стадии – облегчить клиенту исследование возможных альтернатив, их возможные последствия. Очень важно помнить, что мы не имеем всех ответов и не можем позволять себе говорить другим, как им строить свою жизнь. Право на решение принадлежит клиенту. Консультант подводит его к проблеме с его собственными силами и ресурсами. Если клиент решает эту проблему, то более вероятно, что со следующей кризисной ситуацией он справится сам.
Стадия 4 – Принятие решения. Решение приходит, когда клиент чувствует,
что кризис превратился во вполне управляемую проблему. Если кризис имеет
затяжной характер, то консультант должен оставить возможность для
повторного обращения в кризисной ситуации. Клиент должен подойти к проблеме со своими собственными силами и почувствовать себя над ситуацией, будучи готовым продолжать свою собственную жизнь.
Следующие факторы считаются в первую очередь необходимыми для консультации клиента в состоянии кризиса: слушание, принятие, эмпатия и конгруэнтность.
Правильное слушание клиента – это поддержка (установление контакта с клиентом через принятие и уважение без оценочных суждений) и слушание без оценки идей или поступков. Слушание клиента должно быть систематическим и полным понимания, то есть не должно быть небрежным или частичным. Слушание подразумевает умение воздерживаться от авторитарно-директивной манеры речи;
– умение отказаться от сосредоточенности на самом себе и упрямства;
– воздержание от полного или частичного отрицания, от суждений;
– предоставление возможностей задать полезные вопросы и проявить ответные реакции;
– предоставление клиенту независимости и автономии.
Следующее требование – принятие, то есть уважение его как человека несмотря на то, что он говорит или как ведет себя. Важно не делать оценочных суждений, не брать на себя роль судьи. Следующий фактор – эмпатия. Психотерапевт должен «отражать» наиболее важные утверждения клиента, как бы становясь «зеркалом» для клиента, облекая в слова то, что клиент ещё не может ясно сказать. Наконец, конгруэнтность и личная подлинность играют решающую роль.
Групповая психотерапия
Во всех ее многочисленных вариантах рассматривается как наиболее адекватный метод реабилитации. Групповая психотерапия больше, чем какой-либо другой метод психосоциального воздействия, способствует восстановлению системы отношений контактантов с микросоциальным окружением, приведению ценностных ориентации в соответствие с образом жизни, т. е. решению тех первоочередных задач, без которых невозможно успешное социальное функционирование контактантов. Можно выделить два вида групповых методов психотерапии и социотерапии в реабилитации контактантов.
1. Терапевтические процедуры, направленные на социальное поведение контактанта, его коммуникабельность, способность к самореализации, разрешению психологических и преодолению воспоминаний о контактной ситуации. Они проводятся, во-первых, в психотерапевтических группах, в которых изменение нарушенных способов поведения и переживания становятся непосредственно предметом обсуждения и сознательной рефлексии. Это группы, фокусированные на конфликтной проблематике контактантов (разговорные группы и группы проблемных дискуссий). Во-вторых, терапевтические группы, в которых взаимодействия между контактантом опосредованы совместной деятельностью и переживанием (занятия художественным творчеством, совместное прослушивание музыки и т. п.). Это группы, использующие тренировочные техники, игровые и творческие формы занятий (психомоторные, коммуникативные, группы арт и музыкотерапии). Творческая организация свободного времени наряду с трудом также рассматривается как средство формирования личности. В-третьих, здесь должен быть упомянут бифокальный терапевтический подход, при котором объектом психокоррекционной работы наряду с контактантом становятся члены его семьи (семейная психотерапия).
2. Оптимальная организация социальной структуры коллектива контактанта, имеющая в основе так называемые средовые группы: совет и собрания больных, функциональные группы, коллективные экскурсии, клуб контактантов и т. п. Эти социально-терапевтические группы, ориентированные на социальную активацию контактантом и их приобщение к жизни в обществе, способствуют тренировке общения и прививают контактантам навыки адекватного поведения в семье и на работе. Они обеспечивают корригирующий социальный климат, позволяющий заново пережить межличностные связи.
Разграничение групповых методов носит в известной мере условный характер, что можно, в частности, проследить на примере коммуникативных групп. Активация и восстановление нарушенного общения контактантом в этих группах, с одной стороны, требуют тренировки и преодоления неуверенности в себе, с другой – выявления и разрешения личностной проблематики, затрудняющей эффективную реализацию функции общения.
С косвенной (невербальной) терапией в условиях совместной деятельности непосредственно смыкается терапия занятостью. Уже в занятия пантомимой могут включаться вербальные компоненты. Такое же промежуточное значение занимает методика психотерапевтического рисунка. С помощью этих методов контактант получает возможность выражения своих переживаний, зачастую трудных для воспроизведения.
Вопрос о соотношении индивидуальной и групповой психотерапии может решаться по-разному в сторону интенсивности той или другой. Индивидуальная работа с контактантом важна для выявления его основной внутри и межличностной проблематики, контактной информации формирования мотивации к эффективному участию в групповых занятиях, коррекции реакций на ситуации группового взаимодействия. Во всех этих случаях она служит ценным дополнением групповой психотерапии и социотерапии и необходимой предпосылкой их продуктивности.
В зависимости от стадии развития, типа течения и формы психического заболевания меняется соотношение сомато-биологических (собственно процессуальных) и индивидуально-психологических факторов в формировании картины контакта с НЛО, по-разному ущемлены способности контактанта к самореализации и к установлению адекватных и межличностных отношений. Соответственно должно меняться не только место психосоциальных методов в структуре восстановительного лечения, но и сами методы, так же, как и те конкретные задачи, которые при этом ставятся. Психотерапевтическое вмешательство приобретает в подобных случаях патогенетический характер и требует включения методов, способствующих раскрытию и осознанию контактанта сущности и источника проблемной ситуации, с одной стороны, и поиску путей его рационального разрешения – с другой.
Все это определяет необходимость дифференциации задач групповой психотерапии и соответствующих им методов и одновременно служит основанием для комплексного избирательного использования различных приемов. Выделены несколько уровней такого рода задач для реабилитации контактантов:
1) эмоциональная стимуляция, социальная активация и налаживание коммуникаций;
2) выработка адекватных стереотипов поведения в трудных ситуациях, тренировка общения и повышение социальной уверенности;
3) формирование правильного представления о контакте с НЛО и нарушениях поведения, коррекция установок и отношений и оптимизация общения;
4) раскрытие содержательной стороны психологического конфликта перестройка системы отношений и нахождение адекватных форм психологической компенсации.
Наряду с этими общими задачами в ходе психотерапии могут решаться и другие, более частные. Их конкретизация требует многомерного учета соматобиологического, психологического и социального компонентов функциональной недостаточности и ее динамики, в связи с которой могут меняться первоначально сформулированные задачи психотерапии.
Лечебные цели психотерапевтической работы достижимы лишь тогда, когда в достаточной мере учитывается активность патологического процесса, психическое состояние контактанта, его личность, особенности его непосредственного социального окружения, его доступность санации и индивидуальные жизненные условия, которые в совокупности определяют его реальные возможности. Практика дает немало примеров срыва адаптации и обострения болезненного состояния (вплоть до появления суицидальных тенденций) при неразумном вскрытии и обсуждении пcиxoлoгических проблем, с вязанных с контактной ситуацией имеющих неразрешимый для контактанта характер.
Таким образом, психотерапия и социотерапия (так же, впрочем, как фармакотерапия, трудовая терапия, терапия занятостью и др.) не могут рассматриваться альтернативно в системе реабилитации контактантов Они составляют единый комплекс психосоциальных методов, сочетанное применение которых на клинически дифференцированной основе является решающей предпосылкой достижения эффективного социального и трудового восстановления контактантов и оптимизации их личностного развития. Можно говорить лишь о смещении акцента в сторону психотерапии на различных этапах реабилитации. (Голованчикова И. А. Основы психотерапии)
Группа самопомощи контактантам
Предлагаю создать в Москве специальную «Группу самопомощи контактантам», проводить примерно раз в неделю регулярные собрания, проходящие в спокойной, дружелюбной, совершенно неофициальной обстановке, где люди могут свободно общаться, составляют важное направление в работе с контактантами. Невозможно переоценить важность этой группы для контактантов. Обычно эти люди остро чувствуют отчужденность в обществе, среди друзей, в семье – они не могут поделиться переживаниями, которые для них – главное в жизни, опасаются насмешек, недоверия, неприятия. В группе, среди «своих», контактанты перестают чувствовать себя изгоями, они могут узнавать «свежие уфологические новости» от недавно переживших похищения, обмениваться идеями, навеянными их необычным опытом.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/book/aleksey-tulin-108457/kontaktery-prakticheskoe-rukovodstvo-po-diagnostike-i-67713797/chitat-onlayn/?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.