Дом. Всё внутри
Валентин Валерьевич Пампура
Ведь взять этот дом. Это ведь не просто выгодное расположение. Не только его рыночная стоимость. Но ведь самое главное в этом доме то, что он является памятью. Он свидетель жизни нескольких поколений. Он вырастил не одного человека в своих стенах. Он как мать, отец, а вы мерите его деньгами. Нельзя так. Это всё равно, что торговать тем, кто дал вам жизнь. А те, кто вам дали жизнь, не имеют эквивалента в денежном отношении.
Дом
Всё внутри
Валентин Валерьевич Пампура
© Валентин Валерьевич Пампура, 2024
ISBN 978-5-0055-9069-5
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Дом
Оля-Хозяйка дома.
Катя – подруга Оли.
Миша – Мужчина сорока лет. Полысевший, пополневший, бывший артист.
Станислав – Писатель холост сорока пяти лет. Неисправимый идеалист.
Наташа – женщина некрасивая, любит Мишу.
Елена Сергеевна – пожилая, опекает Наташу.
Ангелика – девушка двадцати шести лет.
Анна – Богиня любви.
Николай – Ветеринар, человек умеющий делать деньги из ничего.
==========================
Николай. Хотите вина?
Оля. Николай, ваша страсть к вину, вас погубит.
Николай. Уверен, что вы тогда протяните мне руку помощи.
Оля. А вы бы этого хотели?
Николай. У вас замечательный дом. Кстати если здесь сделать косметический ремонт, а в саду небольшой бассейн, то можно организовать тут мини отель.
Оля. Увы, у меня для этого нет ни времени, ни средств.
Николай. Вы сидите на золотой жиле. Если немного поработать, вложиться, то очень скоро этот дом начнёт приносить вам прибыль. Вы окупите свои вложения и останетесь в плюсе. Вы сможете даже бросить свою работу. И заниматься только отелем.
Оля. Коля: у меня нет такого таланта как у вас. И потом мне нравиться моя работа. Я не готова менять её на место директора отеля.
Николай. Тогда продайте его мне.
Оля. Я не могу его продать. Это память о моих родителях.
Николай. Вы не живёте здесь, а за домом нужен уход. И если он будет пустовать, то очень скоро ваша память превратиться в прах.
Оля. Да возможно, но я не об этом хотела бы с вами говорить.
Николай. Ну, простите я человек коммерческий. Вы не видели где Станислав?
Оля. В беседке, прячется от жары.
Николай. Так не хотите вина?
Оля. Нет, не хочу.
Николай. Что ж, пойду к Станиславу, может он не откажется выпить со мной. (Берёт бутылку уходит)
Катя. Что не выгорело?
Оля. Не твоё дело.
Катя. Давай помиримся, пусть всё станет по-прежнему.
Оля. Я сказала, всё.
Катя. Маленькой девочке холодно и одиноко. Не бросай её одну.
Оля. Прекрати этот балаган.
Катя. Ну, пожалуйста.
Оля. Нет
Катя. Ты не должна со мной так поступать.
Оля. Так будет лучше.
Катя. Кому? Тебе?
Оля. Тебе, твоему мужу и твоей семье.
Катя. У меня с мужем все в порядке. Ну, пожалуйста.
Оля. Нет. – Уходит.
Катя. Я ненавижу тебя.
Миша. Мир перевернулся. Две грации сорятся. О боги, боги. Если уж и на небесах нескладно, то, как же быть нам грешным людишкам, ползающим по земле?
Катя. Ой, Миша. Сколько пафоса. Что истосковался по сцене?
Миша. Я между прочим, когда служил в театре, имел успех.
Катя. Что ж вы ушли со сцены?
Миша. Козни завистников заставили меня покинуть Мельпомену.
Катя. А вы все продолжаете играть.
Миша. Вся наша жизнь сцена. И все мы в ней…
Катя. Знаю, знаю, актёры. Миша, вы уже не мальчик. А ведёте себя как ребёнок.
Миша. Я молод душой.
Катя. Миша, почему вы не женитесь?
Миша. Я стар, некрасив, и меня не любят женщины.
Катя. Ну, какой же вы старик. Вы очень привлекательны. Отчего вы решили, что вас не любят женщины?
Миша. А полюбите меня.
Катя. Миша, я замужем.
Миша. Вот видите, всегда найдётся отговорка.
Катя. Шут вы Миша.
Миша. Я артист. А артист, это звучит гордо. Так сказал Горький. А если сказать честно, то я люблю вас, я думаю о вас днём и ночью.
Катя. Ой, Миша, только не говорите мне о вашей любви, это невыносимо.
Миша. Простите меня, просто я подумал…
Катя. Всё Миша не надо не о чём думать. Оставьте меня. Общение с вами утомляет.
Миша. А давайте поставим спектакль. А? Вы будете главной героиней.
Катя. Миша хватит. Уже не смешно.
Миша. Нет, правда. Станислав напишет для вас сцену.
Катя. Миша, идите к черту. Надоели. (Уходит)
Миша. Ну, почему к черту? Что я сделал? Я всего лишь хотел поднять настроение.
(Входит Наташа)
Наташа. Миша, что вы кричите?
Миша. А вам какое дело?
Наташа. Вас обидели?
Миша. Что вам нужно от меня? Что вы за мной ходите? Оставьте, меня в покое. (Уходит)
(Входит Елена Сергеевна.)
Елена Сергеевна. Что случилось? Кто тут кричал?
Наташа. Миша.
Елена Сергеевна. Ты сказала ему?
Наташа. Я не могу.
Елена Сергеевна. Почему?
Наташа. Он и смотреть на меня не хочет.
Елена Сергеевна. Глупости. С чего ты взяла?
Наташа. Я некрасива.
Елена Сергеевна. Неправда, ты очень даже привлекательна.
Наташа. Нет, я уродлива. И вы все, это знаете. (Убегает)
Елена Сергеевна. Постой. (Уходит за ней)
Николай и Станислав
Николай. Нет, вы не можете понять какая это погода.
Станислав. Жарища.
Николай. Нет, вы не понимаете. Это очищение от сырости и плесени, что скопилась в нас за зиму. Вы чувствуете как ваши лёгкие, с каждым вздохом становятся чище. Всё, что накопилось в них, всё уйдёт. Это я вам как врач говорю.
Станислав. Какой вы врач? Вы проучились два года в ветеринарном техникуме, пока вас не выгнали за не успеваемость. Нет, меня этот климат угнетает. Эта жара сводит меня с ума. Я не могу сосредоточиться. Хочется залезть, куда ни-буть в тень, и сидеть там пока всё это не кончиться.
Николай. Хватит брюзжать. Давайте лучше выпьем вина. (Наливает)
Станислав. Как можно пить в такую жару?
Николай. Пить можно в любую погоду. Особенно, если это вино с местных виноградников. Всё-таки хорошо, что мы все здесь собрались. Море, солнце, вино, что же ещё нужно для человеческого счастья. Давайте просто пить, и наслаждаться жизнью. (Выпивают)
Станислав. Я рад, что вам для счастья достаточно вина. А я бы не отказался от хорошей грозы. Ничто так не промывает мозги как хорошая гроза. Когда небо, затягивает тучами. Свежий ветерок пробегает по дороге, закручивая пыль. Потом все смолкает. И наступает тишина. Вы знаете, что это за тишина? Это такая тишина, которая была перед сотворением мира. Это тот самый момент, когда Бог только задумался о новом мире. Когда он затаил дыхание, так сказать, перед самым, выдохом. Эта та тишина, в которой рождаются и умирают. Это откровение, и покаяние, если хотите знать. Надо это записать.
Николай. Вот видите, на, что способен бокал хорошего вина. А представьте, если их будет несколько. (Наливает ещё) Вы напишите, целый роман.
Станислав. Ну, уж нет. Больше вы меня, в это не втяните. (Отстраняет бокал)
Николай. Ну, как хотите. (Выпивает) Ничто так не раскрепощает дух, как соединение с Бахусом.
Станислав. Соединение с Бахусом, приводит к раскрепощению всего самого низкого, что есть в человеке.
Николай. Ну, не скажите. Я готов с вами поспорить.
Станислав. И спорить не буду. Мне достаточно нашего с вами последнего спора. Я два дня не мог прийти в себя.
Николай. А это от того, что не слушались своего лечащего врача. А я вам говорил, подобное лечиться подобным.
Станислав. Ну, какой вы врач, вас выгнали со второго курса ветеринарного института.
Николай. Да, но я всё-таки связал свою жизнь с ветеринарией.
Станислав. Вы связали свою жизнь с торговлей, ветеринарных услуг.
(Входит Анна)
Анна. Мужчины, о чём спорите?
Николай. А пользе вина. Я утверждаю, что вино способствует духовному развитию. А мой оппонент, известный как Станислав, говорит, что вино пробуждает в человеке нежелательные страсти.
Анна. А может иногда стоит отпустить себя и придаться страстям? Сколько сладких минут они приносят нам. А? Станислав? Налейте и мне бокал. Объявим войну пуританству. Я за свободу чувств. Ну, отложите же вашу записную книжку. Неужели вы откажите мне и не выпьете со мной? – Протягивает ему бокал. Он выпивает.
Николай. Чёрт возьми. Я люблю эту женщину. Я уверен, что она уговорит даже мёртвого.
Анна. За свободу чувств. Давайте сбросим с себя всё, что мешает нам жить.
Николай. Включая одежду.
Анна. Кто знает, может я, и сброшу её сегодня. Если Станислав решиться на отчаянный шаг.
Станислав. Думаю, что на сегодня уже достаточно вина.
Николай. Станислав, не останавливайтесь на полпути.
Анна. А пойдёмте к морю. Будем пить, и купаться нагишом. (Уходят)
Входит Наташа с Катей
Катя. Душно.
Наташа. Да сегодня очень душно. Миша сегодня был очень расстроен. Накричал на меня. Не знаете, что с ним?
Катя. Это всё духота. Все словно по сходили с ума.
Наташа. Почему вы здесь без мужа?
Катя. Он работает, ему некогда.
Наташа. А дети?
Катя. Они у бабушки. Ну, ка признавайтесь к чему этот допрос?
Наташа. Ни к чему, я просто поинтересовалась.
Катя. Давайте выпьем вина?
Наташа. Не знаю, я…
Катя. Бросьте. Я считаю, что вино способствует пониманию. За понимание. (Пьют)
Наташа. Хорошее вино.
Катя. Да в нём чувствуется букет.
Наташа. Миша тоже говорит, что в вине главное это букет.
Катя. Здесь я с ним, абсолютно согласна.
Наташа. Миша любит вас.
Катя. С чего вы взяли?
Наташа. Я вижу.
Катя. Вы любите его?!
Наташа. Да.
Катя. Так скажите ему об этом.
Наташа. Я не могу.
Катя. Почему?
Наташа. Он не любит меня. Он любит вас.
Катя. Насчёт меня не беспокойтесь. Я замужем.
Наташа. А разве это для вас важно?
Катя. Для меня важно. И потом Миша не мой герой. А вы зря тяните. Берите его, в оборот. Пока кто-нибудь его не умыкнул.
Наташа. Спасибо вам.
Катя. Мы женщины и должны помогать друг другу.
Наташа. Знаете, мне кажется, многие красивые женщины не понимают своего счастья. Они разбрасываются мужчинами направо и налево. Они несутся, словно неуправляемый автомобиль по дороге, калеча, и убивая мужчин вокруг себя. Если б они знали как трудно женщине, которая не имеет столь выигрышной красоты, найти себе мужчину. Я порой думаю, если б мне посчастливилось найти своего мужчину, я бы всю жизнь положила на то, что бы он был счастлив со мной.
Катя. Вот и не теряйтесь. Я думаю, Миша именно такой мужчина, какого вы ищите. Пойдёмте на кухню. Что-нибудь закусим, очень хочется есть.
Берег моря
Николай. Нет, она определённа, хороша в своём бикини. Почему вы упираетесь? Если бы она мне только намекнула.
Станислав. Наверно, потому, что в жизни есть нечто большее, что связывает мужчину и женщину, чем ширина женского бикини.
Николай. Вы или идиот, или идеалист. Что для меня, в прочем одно, и тоже. Женщина, о которой мечтает любой мужчина, желает вас всем своим существом. А вы разыгрываете из себя старца затворника. Смешно, ей богу. И если б я не знал вас, то счёл бы идиотом. Простите за откровенность.
Девушка в белом стоит на холме
Ангелика. Здравствуйте. Мне сказали, что вы пошли купаться.
Станислав. Вам всё верно сказали. Спускайтесь к нам. Или нет постойте. Вы словно ангел с небес. Позвольте я, спущу вас на руках. (Несёт её вниз)
Николай. Я же говорил, идеалист.
Анна. Станислав, поставьте ангела на землю, и идите ко-мне. Сегодня очень ласковое море. Я постараюсь быть такой же.
Николай. Станислав не может. У него на руках ангел. А я с удовольствием составлю вам компанию. (Идёт купаться)
Станислав. Почему вас так долго не было? Нам не хватало вас. Особенно мне.
Ангелика. Я была в городе. К тому же у вас прекрасная компания.
Станислав. Да, но только вы вносите ту свежесть и чистоту, которой нам всем здесь не хватает.
Ангелика. Вы слишком меня идеализируете. Но все равно спасибо. Мне очень приятно слушать ваши комплименты.
Станислав. Если бы я мог всю жизнь быть с вами рядом держать вас за руку. Я бы счёл себя самым счастливым человеком.
Анна. Станислав, отпустите ангела и посмотрите какой красивый закат – Обнимает его – Такой закат хорошо встречать, укутавшись пледом, в обнимку с любимой женщиной.
Николай. Афродита моя, ну почему вы бросили меня одного среди холодных медуз.
Анна. Я не могла оставить Станислава. Он перестал видеть разницу между холодной утренней дымкой и тёплым, насыщенным красками закатом.
Николай. А я не против любого времени суток особенно под бокал хорошего вина. (Подаёт бокал Ангелу)
Ангелика. Я пойду в дом.
Станислав. Останьтесь.
Николай. А пойдёмте все в дом. Скоро стемнеет, и налетят кровососы.
Анна. Согласна, кто-муже, я так голодна, что могу съесть кого угодно.
В доме
Оля. Ужин готов можно накрывать. (Накрывают на стол)
Елена Сергеевна. Хорошо, сейчас будут остальные и будем ужинать.
Оля. А где Миша?
Елена Сергеевна. Он наверху. Заперся и никого не пускает.
Наташа. Работает. Миша хочет в будущем сезоне пробоваться в театр. Правда, хорошая идея.
Оля. Да. Замечательная.
Наташа. Я уверенна, у него получится.
Елена Сергеевна. Оля, а этот дом ваш?
Оля. Это дом достался мне от родителей. Он большой и я не люблю тут оставаться одна. Потому редко бываю здесь. Спасибо, что согласились приехать сюда. Здесь хорошо.
Елена Сергеевна. Очень хороший дом. А сад просто сказка.
Оля. К сожалению всё очень запущено. Нужны деньги, время, что бы привести всё в порядок. А у меня ни того ни другого.
Елена Сергеевна. Ничего, всё образуется.
Оля. Да, я тоже так думаю.
Елена Сергеевна. Ваш папа был охотник?
Оля. Да. И притом, заядлый. Это ружьё осталось от него.
Наташа. А вот и наши.
Николай. Друзья мои. Вы чувствуете этот аромат. Так может пахнуть только Крымская Массандра. Боже мой, я люблю этот аромат.
Оля. Давайте за стол, всё готово.
Елена Сергеевна. Наташа, зовите Мишу.
Оля. Ангелина, садитесь рядом со мной.
Катя. Простите, но здесь сяду я. Ангелина, я думаю, будет не против, сесть рядом со Станиславом.
Анна. Извините, но место рядом со Станиславом уже занято.
Ангелика. Не беспокойтесь, я сяду здесь.
Николай. А я обещаю, что здесь вы не будите скучать.
(Входит Миша)
Оля. Миша давайте к нам.
Миша. Друзья мои, я хочу прочесть монолог.
Николай. Миша монолог потом. Сначала тост. Дорогие мои, первый тост за очаровательную хозяйку этого дома. За этот прекрасный дом, кстати, Оля вы ещё не надумали продать его?
Оля. Нет.
Николай. А зря, за него можно получить хорошие деньги. Ладно, о делах потом. Давайте выпьем за то, что Оля пригласила нас, и тем самым собрала всех вместе. Ура.
Все. Ура, за вас Оля. (Пьют закусывают)
Анна. Боже мой, какие нежные устрицы.
Елена Сергеевна. А вы знаете, что устрицы это самое утончённое кушанье, ощутить их вкус можно только в правильном сочетании, с определёнными продуктами.
Станислав. А у меня устрица ассоциируется с женщиной. Она спрятана под красивой, но очень жёсткой раковиной. А если посчастливиться раскрыть её, то там вас ждёт нежное, тонкое и совершенно беззащитное существо.
Анна. Главное, что бы это тонкое и беззащитное существо не проглотило вас Станислав.
Наташа. А мне кажется, Станислав, что эта ваша мысль гораздо глубже, чем вы нам её показали. Ведь, по сути, каждая женщина мечтает о том, что бы её кто-нибудь нашёл и раскрыл.
Николай. И съел.
Наташа. Вам бы только всё опошлить.
Анна. А я бы не стала всех женщин сравнивать с устрицами. Есть те, что лежат на дне, а есть те, что сами находят своего принца и раскрываются так, что у него корона с головы падает.
Елена Сергеевна. Да женщины бывают разные.
Анна. Ещё бывают такие, что лучше не раскрывать вовсе.
Наташа. Или совсем незаметные, тихие, они лежат где-нибудь на самом дне и хранят в себе чудесную жемчужину.
Анна. Вот и пусть себе лежат и не мешают раскрываться тем, кто не может похвастаться жемчужиной.
Станислав. Женщины, без кровопролития.
Елена Сергеевна. А давайте просто наслаждаться вкусами и никого ни с чем не сравнивать.
Оля. Станислав. Ваши поэтические сравнения приводят нас к войне.
Ангелика. А я не согласна. Поэзия не может разрушать. Её роль созидать. А если люди не доросли до настоящей поэзии, то простите, для таких людей, даже полотно Моны Лизы, будет служить клеёнкой на столе, чтобы не попортить полировку.
Николай. Браво, Ангелика. Мона Лиза как клеёнка для кухонного стола. Вот уж действительно, искусство на службе у народа.
Оля. Простите, но если люди станут ставить бокал с пивом на лицо Моны Лизы и бить тряпкой на ней мух, то искусство обесцениться.
Николай. Нет обесцениться только Мона Лиза, а на её смену прийдёт, что-нибудь другое.
Станислав. Боюсь тогда, люди уже будут не способны создать, что-либо подобное.
Елена Сергеевна. Мона Лиза на клеёнке, на пакетах, на майках, на стаканчиках с кофе, даже на туалетной бумаге. Вы думаете, это послужит развитию человечества?
Николай. Почему нет? Люди будут узнавать произведения искусства, так сказать с самого горшка.
Станислав. Это не приведёт их к возвышению духа. Это приведёт их к деградации. Смешивая великие произведения с бытом, мы обесцениваем их. А обесценивая великое, мы уничтожаем в себе способность отличать подлинное от подделки. В конце концов, мы превратимся в копошащихся в навозе червей.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/book/valentin-valerevich-pampura/dom-vse-vnutri-67067832/chitat-onlayn/?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.