Первая любовь. Повесть
Модест Майский
Сидя с одноклассницей за одной партой, он представлял, как они будут встречаться, бегать друг к другу на свидания, когда станут старше. Но девочки взрослеют раньше мальчиков, и когда они подросли, она не обращала на него внимания. И так и не узнала о тех чувствах, которые он к ней питал.А юноша получил шанс побыть с ней, и может даже получить её любовь, о которой он мечтал, надо было лишь проявить решительность. Произошло это на выпускном вечере по окончанию школы. Смог он добиться её или нет?
Первая любовь
Повесть
Модест Майский
Корректор Алина Тарасова
Редактор Денис Николаев
Фотограф Модест Майский
Благодарности:
фото с бесплатного фотостока https://www.piqsels.com/ru/public-domain-photo-zbrlo
фото с бесплатного фотостока https://www.piqsels.com/ru/public-domain-photo-fmvdo
фото с бесплатного фотостока https://www.piqsels.com/ru/public-domain-photo-szawg
фото с бесплатного фотостока https://www.piqsels.com/ru/public-domain-photo-jszcy/download
© Модест Майский, 2024
© Модест Майский, фотографии, 2024
ISBN 978-5-0055-4227-4
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
«За белою рекой,
Дома стоят в снегу.
Там девушка живет
На самом берегу…»
(ВИА «Веселые ребята»)
ПРОЛОГ
В школе вместе с Лешеком училась девочка, в которую он был давно и тайно влюблён, будучи ещё в средних классах, а может даже раньше.
Девочка была маленькой и худенькой голубоглазой блондинкой с прямыми волосами, которые едва доставали ей до плеч. Носила школьную коричневую форму с черным фартуком в будние дни и белым по праздникам, и была чем-то похожа на куклу, только живую, подвижную, а ещё очень красивую и нарядную, с которой можно было немного поболтать, поиграть и даже прикоснуться к её тонкой и нежной руке и светлой коже.
Лешеку нравилось исподтишка любоваться ей, и тайно от всех вздыхать по ней дома по ночам, а иногда и в школе на занятиях. Только он делал это так, чтобы никто этого не видел из одноклассников, друзей и знакомых, и никто не догадался бы о тех глубоких чувствах, которые он испытывал по отношению к ней, а то засмеяли бы парня и не давали бы ему проходу ни в школе, ни на улице.
Но шила в мешке не утаишь. Некоторые ребята одноклассники догадывались о его к ней чувствах и за его спиной хихикали над ним. Особенно наблюдательными в этом отношении были девочки, сидевшие в классе на задних партах.
ЧАСТЬ 1 ГЛАВА 1 Зося
Девочку звали Зося. Лешек с Зосей сидели в 5 и 6 классах вместе за второй партой в среднем ряду.
Иногда, решая задачки или примеры по математике, списывая из учебника родного языка упражнения, читая рассказы в учебнике по литературе, они случайно слегка касались друг друга головой, рукой или плечом. Ощущали при этом неловкость и стеснение, а вместе с ними нечто похожее на слабый удар молнии или разряд электрического тока, пробегавшего по их телам, как при касании оголенного провода под напряжением.
Тогда их взгляды сами собой пересекались, и они несколько секунд смело смотрели друг другу прямо в глаза, видя в их бездонном дне свои маленькие отражения. И, смущаясь, тут же отводили глаза в сторону.
Бывало, болтали на уроках о разных пустяках, а иногда спорили, забывая о других учениках в классе и присутствии учителя, находившегося рядом, за своим столом или у доски с мелом и с указкой в руке. От учителя они тут же получали замечание за своё поведение, после чего оба смущались за этот поступок.
Девочка, вероятно, догадывалась о тех сильных чувствах, которые к ней питал мальчик, и сама, очень даже, возможно, испытывала к нему нечто подобное.
– Что ты так на меня смотришь? – спрашивала она, не отводя от него своих красивых больших голубых глаз с длинными, чёрными, будто кукольными, часто и беззвучно хлопавшими ресничками.
– А ты? – интересовался в свою очередь он.
Лешек был уверен, что она тоже симпатизировала ему, как и он ей.
Зимними вечерами, когда за окном на заметённой снегом улице подвывал порывистый ветер, да изредка потрескивали от мороза сучья деревьев, Лешек, лёжа в своей постели на мягкой кровати под тёплым одеялом с белым пододеяльником, перед тем как заснуть, любил помечтать о будущем. Он старался представить то время, когда они с Зосей, наконец, подрастут, и станут встречаться, как парень с девушкой, будут бегать друг к другу на свидания.
Рисовал для себя смелые картины, как это у них будет происходить. Думал о том, как они станут вместе проводить свободное время, гулять по городскому парку и набережной вдоль синей реки с плывущими в небе белогривыми облаками, а по вечерам ходить в кино и на танцы, о чём будут говорить, как будут целоваться.
Наивные детские мечты… Продолжая её любить и мечтать о ней, он и не догадывался, когда они подросли и стали старше, что девочки взрослеют раньше мальчиков, и что она уже дружит со старшими парнями.
ГЛАВА 2 Второе дыхание
Каждый год между школами (их в посёлке городского типа было три) проходили легкоатлетические соревнования. В них участвовали все мальчики и девочки 4 -7 классов. Ребятам нужно было пробежать кросс на короткую и длинную дистанции, например, для мальчиков 60 и 500 метров. Для девочек 30 и 300. Прыгнуть в длину и в высоту. Бросить как можно дальше кожаный мяч. Забраться наверх по канату. Мальчикам нужно было подтянуться на турнике, а девочкам отжаться на руках от скамейки.
У Лешека всегда были трудности с физкультурой. Будучи невысокого роста, он плохо бегал и прыгал по сравнению со своими рослыми одноклассниками. Не мог подтянуться на перекладине. Далеко бросить мяч, и испытывал от этого неловкость перед одноклассниками, особенно ему было стыдно за это перед девочками.
Впрочем, он не один считался слабым в классе, были и другие.
Лешек во время уроков физкультуры всегда старался показаться лучше, чем это было на самом деле. Он 5 минут назад спрыгнул с турника во время очередных осенних соревнований между школами, где он снова не подтянулся ни разу. А висел на нём, на глазах у всех, пытаясь подтянуть тело повыше, но так и не поднял свою голову над перекладиной.
А сейчас он был на канате, крепко держась за него двумя руками и обхватив его ногами, в нескольких метрах от земли. Он преодолел примерно половину расстояния до перекладины, где был привязан канат, и ему оставалось еще столько же. Нужно было лезть дальше. Для этого надо было подтянуть тело руками, подняться выше, подтянуть ноги и обхватить ими канат, зафиксировать свое положение и потом повторить те же свои действия. Но у Лешека уже больше не было на это сил.
Внизу стояли мальчики и девочки из его и других классов и школ и все с любопытством во все глаза смотрели на его потуги и подбадривали его, как могли, чтобы он лез выше.
– Лешек, давай, давай, не останавливайся, – кричали они. – Ты сможешь. Лешек, мы с тобой. Мы за тебя. Давай…
И Лешек старался изо всех сил. Подтянув немного тело, он отдыхал, ожидая, когда к нему вернутся силы, чтобы лезть дальше.
Лешек в этот момент вспомнил, как они всем классом бегали на физкультуре на время кросс. Ему было обычно трудно пробежать 500 метров. Не хватало дыхания, во время быстрого бега, бывало, начинал колоть правый бок, заплетались ноги. Когда однажды они опять бежали кросс 500 метров, и Лешек чувствовал, что у него нет уже сил, ноги заплетаются, и он сейчас упадёт на беговую дорожку, с ним произошло то, что он не мог объяснить. Он вдруг ощутил лёгкость во всём теле. А ноги сами понесли его так, что он обогнал почти всех одноклассников.
Он видел, как впереди бежала Полина, высокая длинноногая девочка. Она тяжело дышала. Лешек легко ее обогнал и был удивлен этим. Такого раньше с ним не случалось никогда. Полина всегда опережала его и других ребят и обычно приходила к финишу одной из первых.
Лешек не добежал до финиша, хотя чувствовал, что у него много сил и энергии и если он будет бежать дальше, то обгонит всех. Он остановился потому, что не понимал, что с ним происходит.
И никто из его класса, в том числе учитель физкультуры, не обратили на это внимания, и не объяснили ему, что с ним было и почему.
А это открылось второе дыхание. Лешек узнал об этом потом, когда посмотрел фильм, который так и назывался «Второе дыхание», в котором рассказывалось о спортсменах легкоатлетах.
Такое произошло с ним первый и последний раз в жизни.
А сейчас он висел на канате, а все ребята по-прежнему с любопытством смотрели на него и ждали, залезет он до верха каната или нет. А он старался, ведь среди тех, кто стоял внизу, и смотрел на него, была и она, Зося.
Лешек собрался с последними силами, и решил, во что бы то ни стало покорить неприступную для него высоту. Его группа поддержки по-прежнему подбадривала лезть выше. И он с большим трудом долез до конца.
ГЛАВА 3 Наш учитель пения, вышла из терпения
Кто из них сильней мальчишки выяснили между собой еще в 1 и 2 классах, после чего установилась некая иерархия сильных, и спорить больше не было нужды. А вот с девочками было по-другому. Обычно их ребята не обижали и не трогали. Ну, если только сами не напросятся. А вот в 4 классе школы многие девочки вытянулись и были выше ребят на голову или две. Сказалась возрастная физиология. У девочек развитие происходит раньше, чем у мальчиков. Вот они временно и опережали ребят в росте и в силе и чувствовали себя от этого героями.
Девочки с ребятами не церемонились, не то сказал, или не так сделал, хлоп по голове, и точка, мол, знай своё место, мелочь. Обижали, конечно, слабых, от которых не получали сдачи. Доставалось и Лешеку – маленькому и худенькому мальчишке с зелёными глазами и короткими русыми волосами.
Но так продолжалось недолго. В 5 классе ребята не только догнали девчонок в росте и в силе, но и обошли, и те их больше не трогали. Но некоторые еще продолжали пытаться обижать слабых мальчишек, помня о своём былом превосходстве над ними, и выяснения отношений из-за этого происходили.
Так было и с Лешеком – он сам того не желая подрался с Полиной, девочкой, которая была выше его на целую голову, на равных, несмотря на её рост, как будто это был мальчишка.
А свели их на бой Зося, и её подружка Реня.
Был конец сентября, и на улице стояла комфортная солнечная погода, которая радовала глаз и повышала всем ученикам настроение. Зося, Реня и Лешек сидели на большой перемене за второй партой в крайнем правом ряду в ожидании звонка на урок. Они только пришли в класс после урока физкультуры, который прошёл на свежем воздухе, школьном стадионе, где находились беговые дорожки, были оборудованы площадки для волейбола и баскетбола, для прыжков в длину и в высоту, стояли турники и спортивные лестницы. На стадионе они бегали и прыгали в длину, и теперь обсуждали, кто у них в классе лучше бегает, прыгает, да и вообще, кто сильней, а кто слабей.
– Ты, Лешек, слабак и хвастун, бегаешь плохо, прыгаешь тоже, большинство мальчишек с нашего класса тебя бьют, а ты не справишься даже с девочкой, – вдруг сказала Зося, больно задев тем самым самолюбие мальчика.
– Чего это я слабак? – возразил он. – Я не самый слабый в классе. Есть слабей меня. Вон, Рыжик, например. Он совсем дохляк. А с девчонкой я тем более справлюсь.
– Не справишься. Я это знаю. Полинка тебя в прошлом году побила при всем классе, и ты ничего не мог с ней сделать. Еще и заплакал. Слабак. Фу…
Полина в классе была огонь. Одна из первых на физкультуре – бегала быстрей всех. Прыгала хорошо в длину и в высоту. Конечно, этому способствовали рост и длинные ноги. Она могла затеять драку с мальчишками. Прогулять уроки. А училась плохо, на тройки. И знаниями не блистала, в отличие от Лешека, который учился на 4 и 5.
– Это было в прошлом году. А сейчас я подрос, стал сильней, – возразил Лешек. – Я с ней справлюсь.
– Нет, не справишься. Ты ее не побьешь.
– Побью, – уверенно заявил Лешек.
– Не побьешь, хвастун, – опять сказала Зося.
– А вот увидишь, – снова возразил ей Лешек. – Где она? Сейчас пойду и дам ей по шее за то, что она меня обижала в прошлом году.
– Она в буфет пошла за пирожками с повидлом. Иди, ищи. А как сама придёт, я ей всё расскажу о тебе, – пообещала Рени.
– Расскажи, – смело заявил Лешек. – Я сам ее найду.
Он, правда, демонстративно вышел из класса. Сделал вид, что пошёл искать Полину, но сам и не думал этого делать. Связываться с ней ему не хотелось, тем более драться. Он знал, что может и получить от нее. Но ему не хотелось ударить в грязь лицом перед Зосей, прослыть трусом и слабаком.
В школьном коридоре с белыми от извёстки стенами и коричневыми от краски полами было шумно – тут находилось много ребят, которые баловались, играли, гонялись друг за дружкой, прыгали, громко разговаривали и о чём-то спорили. Постояв несколько минут, Лешек вернулся в свой класс.
– Я её не нашел, да ну её, потом разберусь с ней, – заявил он победным голосом, не терпящим возражений.
Он не думал, что кто-то из девочек расскажет Полине о том, что здесь сейчас произошло, что он о ней так отзывался, и она когда-то об этом узнает. А Рени это сделала. Незаметно для Лешека, когда тот снова отвлекся на Зосю и не обращал на Рени больше внимания, вышла из класса, нашла в школьном коридоре Полину и рассказала ей обо всем, что только что было между девочками и Лешеком. Зачем она так поступила? Однозначного ответа на это нет, остается только догадываться. Может девочки хотели проучить хвастливого мальчика, поставить его на место. А может им хотелось посмотреть драку, и узнать, кто из них сильней. Как бы не было, это не делает им чести.
Полина, когда узнала о том, что о ней плохо отзывался Лешек, тут же устроила с ним разборку. Она быстро, словно вихрь вбежала в класс, схватила рукой за волосы сидевшего на скамейке за синей партой в крайнем ряду к выходу из класса ничего не подозревавшего Лешека, и со всей силы отправила его головой в стенку, до которой от парты было метра два. У Лешека от такого нападения и соприкосновения его головы с беленой известью стенкой посыпались искры из глаз. Было больно и обидно, а ещё стыдно за свое падение и явное поражение. А главное он не мог стерпеть такого унижения на глазах у Зоси, ему хотелось взять реванш, и он бросился на Полину с кулаками.
А девчонка схватила его за грудки руками, и стала трясти так, словно хотела вытрясти из него душу, что потом также сделал и Лешек. Она толкала его со всех сил к стене, а Лешек упирался ногами в пол, и в свою очередь толкал её к парте, старался сделать подножку, чтобы свалить ее на пол.
Так они толкались по классу несколько минут, то прижимая одного из них к беленой известью стене, оставляя белые следы от неё на одежде, то к парте. Полина была в трико и в светлой кофточке. А Лешек в синих брюках и синем пиджаке. Хотя у Полины масса тела была немного больше, чем у мальчика, и она из-за этого имела преимущество, их поединок проходил на равных. Впрочем, она чаще обтирала Лешеком стенку, чем он делал это с ней.
Наконец, Полина отпустила захват и оттолкнула его от себя, а потом изловчилась, больно ударила Лешека правым кулаком сверху по голове и выбежала в распахнутую синюю дверь из класса.
На этом драка могла бы закончиться в её пользу. Но Лешек не привык уступать, не мог показаться слабым, уступить пальму первенства девчонке, даже которая была его больше. Это было не в его правилах, тем более на глазах у своей симпатии, Зоси, которая следила за их дракой. Мальчик бросился за Полиной в погоню, готовый порвать её на куски. Она была от него всего в метре или двух, и Лешек видел её убегающую спину в кофточке и её двигающиеся ягодицы в черном трико.
Совершив ещё усилие, он оказался ближе, потянулся вперёд правой ногой и со всей силы ударил девочку.
– На, получи, – выдохнул он.
Он хотел просто дать ей пинка под зад, как убегающему мальчишке, что порой и происходило между ребятами во время игр, но, сам того не ожидая, попал носком своей коричневой туфли ей в интимное место. Ему показалось, что носок чуть вошел в тело, но не понял, что это было, и не придал значения.
Полина громко охнула и так и села от боли у беленой стены в школьном коридоре на первом этаже, схватившись одной рукой за стену, по-видимому, чтобы не упасть, а другой за живот и то место, куда пришёлся удар. А Лешеку было на это наплевать. Он, наконец, рассчитался с ней за все. Он ушёл в класс и стал готовиться к следующему уроку, достал и разложил на парте учебники и тетрадки.
– Идите и посмотрите, что стало с вашей Полиной, – бросил он со злорадством девочкам, которые тут же выбежали в школьный коридор из класса.
Он был рад, что победил. Но радовался он рано.
Через несколько минут в класс снова вбежала Полина и бросилась на Лешека с такой лютой ненавистью, на которую только была способна. Мальчик с девочкой на этот раз сцепились так, что не могли оторваться друг от друга даже после звонка на урок, и продолжали толкаться и наносить шлепки у окна недалеко от стола учителя и школьной исписанной мелом доски. И только учителю географии удалось их развести по разным углам и отправить по своим местам.
После драки они оба имели жалкий вид. Были с поцарапанными лицами и руками. А вся их одежда измазана побелкой.
– Ну что, получил? – ехидно бросила в его сторону Зося, когда Лешек уселся на своё место.
– Она получила больше, – устало ответил мальчик.
Потом Полина больше никогда не выясняла отношений с Лешеком, как и он с ней. И они никогда не дружили и не были в одной компании.
Это был не единственный раз, когда Лешек подрался с представительницей слабого пола. В том же 5 классе он сцепился с Нелей, темноволосой девочкой, подружкой Зоси, которая жила в том же пятиэтажном доме, что и она, только в разных подъездах.
– Разбей ему отцовские часы, – крикнула подружке Зося, когда Лешек с Нелей стали друг против друга. У Лешека на руке были часы с римским красным циферблатом, которые он взял поносить у отца, чтобы покрасоваться ими в школе перед ребятами.
Неля потянулась к Лешеку двумя руками, намереваясь ударить его по лицу, а тот не стал ждать, а отклонился и по-мальчишески сбоку нанес несильный удар ей кулаком в челюсть, и этого оказалось для нее достаточно. Неля схватилась руками за лицо, села за свою парту и плакала или делала вид, что плачет, до тех пор, пока не раздался звонок на урок, и в класс не вошла учитель пения.
Это была 42-летняя незамужняя женщина с высокой копной рыжих волос на голове, длинным немного кривым носом и очень узкой талией, которую она всегда зачем-то подпоясывала широким ремешком. На этот раз на ней были надета белая кофточка и длинная чёрная юбка, снова подпоясанная в талии коричневым ремешком. Звали её Анна Арнольдовна.
Мальчишки болтали о ней разные глупости. Например, что из-за этой своей узкой талии она не могла родить ребенка, и поэтому её никто не брал замуж.
Надо отдать учителю должное, она была строгой, но справедливой. Держала класс в ежовых рукавицах. На её уроках всегда была дисциплина, и никто не баловался. Она давно разделила класс на 1 и 2 голоса для пения, и все мальчики и девочки на ее уроках обычно пели вместе с ней свои партии, а она играла на ионике, что ребятам нравилось.
Больше всех в ходу была песня «Вологда» в исполнении ВИА «Песняры», которую дружно пел весь класс.
«Письма, письма лично на почту ношу.
Словно, я роман с продолженьем пишу…»
На этот раз учитель пения была, похоже, в плохом настроении. При первом на неё взгляде, Лешек понял, что он попал, попал серьезно, и готов был сквозь землю провалиться вместе с партой, за которой он сидел, лишь бы избежать наказания за свой поступок, за то, что ударил девочку, которая была слабей его. Но убегать с уроков из класса было уже поздно. Надо было раньше так сделать. И карма действительно не заставила себя долго ждать.
Учитель спросила у класса, почему плачет Неля, и кто её обидел, и та же Зося тут же доложила ей, что произошло с её подругой. Она решительно встала со своего места, тряхнула своими белыми волосами, бесшумно несколько раз хлопнула ресничками и громко и решительно заявила:
– Анна Арнольдовна, это Лешек Олю ударил кулаком прямо в лицо. Ни… за… что… Я сама это видела… Поэтому она плачет…
– Садись, Зося, – сказала учитель.
После этого Анна Арнольдовна, недолго думая, устроила публичную порку Лешеку. Она подошла к сидящему за партой мальчику, схватила его за волосы и несколько раз больно приземлила его голову об парту под громкий смех и одобрение всего класса, явно сочувствующего Нели. Лешеку показалось, что у него из глаз посыпались искры. А учитель приговаривала при этом о том, что нельзя обижать слабых, особенно девочек.
– Нельзя обижать слабых, нельзя обижать девочек, нельзя обижать девочек, нельзя обижать … – говорила она одно и тоже. – Ты это понял, негодяй. Ты понял, что я тебе говорю…
– Да, да, понял, – мычал Лешек, пытаясь высвободиться из её цепких длинных пальцев с красными ногтями. Ему показалось, что наступил судный день, и что этот монстр в длинной чёрной юбке в белой кофте и с узкой талией в живых его не оставит. Но учитель держала его за волосы крепко и никак не хотела отпускать.
Наконец, она бросила его, а сама после этого разразилась длинным монологом о том, что мальчикам никогда нельзя обижать девочек. Потому что они слабые и нежные существа, потому что они будущие матери и хозяйки, на них держится семья, дом, дети и те же мужики, которые их еще и обижают.
Это длилось долго. Потом Лешек просил при всем классе прощения у Нели.
– Неля, прости меня, пожалуйста, я больше так не буду, – плаксивым голосом вытянул из себя Лешек эти слова.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/book/modest-mayskiy/pervaya-lubov-povest-stihi-66487764/?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.