Новые поиски
Татьяна Изосимова
«Новые поиски» – третий поэтический сборник Татьяны Изосимовой. В издание вошли произведения, созданные в период с февраля по август 2021 года. Содержит романтику, эротику, философию, сатиру, графоманство, поток мыслей и нецензурную брань. Для избранного круга читателей. Содержит нецензурную брань.
Татьяна Изосимова родилась в Москве в 1989 году. Выпустила три сборника стихов. Работает сценаристом на сериалах. Является резидентом поэтического сообщества Luminopoetry. С 2022 года выпускает авторский поп под именем Монтея. Стихотворения из сборников звучат в кинофильме "Между нами" (Реж. А. Мамедов, 2024 год).
Татьяна Изосимова
Новые поиски
Предисловие
Как и первые две, книга родилась сама собой. И эта естественность, безвыборность и неминуемость – главный признак того, что всё идёт, как надо.
«Новые поиски» состоят из двух частей: либретто к перфомансу на открытии выставки Алисы Сафиной (на момент выпуска этой книги проект называется «провал») и «Комментарии» – разнообразные ритмические конструкции, созданные в сезон зима-лето’21.
Также в сборник вошли несколько старых стихов, которые захотели продолжить свой путь по изданиям.
Как видно из названия, тема поисков, заявленная в первых двух книгах, никуда не делась.
Указанный период определил расширение спектра поисков. Если первые «Поиски» – это только о романтическом герое, «Расширенные поиски» – об исследовании себя, то «Новые поиски» – о стихотворной алхимии, о синтезе звука, слова, эмоции и мысли, о распознавании собственного диапазона и границ, об осваивании правил и их нарушении, об усложнении и упрощении, об исследовании стиха как такового, поисках своего места в поэтическом мире и социуме вообще. Словом, новые поиски – они действительно новые.
Те, кто знаком с моим ранним творчеством, заметят разницу между тем, как оно было раньше и сейчас. Некоторые стилистические моменты и формулировки, темы, чувства могут показаться неожиданными или даже оттолкнуть. Мне самой, признаюсь, далеко не всё по вкусу, но и тут, подчиняясь закону безвыборности, я следую за собой, свидетельствую своё творчество и с энтузиазмом наблюдаю за становлением сценического альтер эго.
Поиски продолжаются.
Желаю вам приятного прочтения!
28 августа – 8 сентября 2021 г.
TATYAIZO
Часть 1. Либретто
Победой в ад
Сумасшедших, как я,
Нет.
Психопатов, как ты,
Тьма.
Сдам до ада прямой
Билет.
Возвращусь на двоих
Сама.
Перевес багажа
До ста.
Эти рейсы для тех,
Кто устал.
Ты – не в счёт,
Как ручная кладь.
Проще бросить, чем
Потерять.
Мнишь себя полубогом?
Рай
Потерялся до нас,
Малыш.
Хочешь – душу свою
Продай
И на сдачу купи
Гашиш.
…
Полетела «Победой»
В ад.
Прикорнула и снился
Сон,
Что билет я сдала
Назад,
Но, увы, невозвратный
Он.
Мы дети
Мы дети
Дети
Пережившие ночные кошмары
С застрявшими голосами
Внутри черепной коробки
Мы построили свои замки сами
Из сурового детства обломков
С прожжённой слизистой
Носовой перегородки
С эмоциями
Перекрученными проволокой
Мы дети
Просто дети
С товарами на ленте
Нервничающие что кассирша
Попросит денег
Мы не умеем смеяться
И дергаются плечи
Издавая истошный вопль
Так что рвутся перепонки
Мы кричащие дети
С кляпом во рту
Закатываем глаза от стыда
В бреду
Наркотического опьянения
Тошнит мимо сортира
От реальности несварения
И я хочу улыбнуться
Как невинный ребёнок
Но не вижу повода
Еще с пеленок
Мы дети
Просто дети
Потерявшиеся на вокзале
Ах как же просто
Хочется
Вернуться к маме.
Сдача
Крадётся
Неожиданное
Из-под строчки
Нападение
Держит за плечи
Захват за горло
Не превозмочь его
Давления
Из центра
Солнечного сплетения
В центр речи
Притягивает
Затягивает
Из своего мира
За моей жизнью
Подглядывает
Разукрашивает
Меня не спрашивая
То чёрным солнцем
То розовым инеем
Создает картины
Неповторимые
Необъяснимые
Вывернутые швами
Наизнанку
Стих и я
Ночью, спозаранку
Борьба за слово
За точное слово
В пучину страсти
Кинуться снова
Держит за плечи
Кричит: смотри!
Запоминай
Слова точные
Потом в своём
Пророчном, одиночном
Ищи
Алфавит любви
Учить заставляет
Через знаки вопроса
Прорываясь
Через вечное не знаю
Хватку ослабляет
Стих и я
Содружество или вражда
Вечное противостояние
Хватит ли в этот раз силы
Но можно ли
Подчинить стихию
Если стихия внутри меня
Договоримся
Отныне
Спаси меня
Слов изобилие
Стих и я
Связка
Дарующая
Всесилие
Лучшее – позади…
«Лучшее – позади»,
Штопором в грудь нанёс.
Марш похоронный стучит
Гроздью спадающих слёз.
Гвоздь забивает в гроб
Грубой слепой судьбы.
Эхом на твой вопрос:
«Что же нас ждет впереди?».
Боль – это навсегда,
Боль – это выбора нет.
Сверкающая как гроза,
Непрошенная как совет.
О ком будет снова болеть –
Не важно,
Мы будем врозь.
Я соберу урожай
Свежесозревших слёз.
Их разолью в вино,
Им опьяню тебя,
Падай без чувств на дно
К воспоминаниям.
Время принять уход.
Новый набит синяк.
Наша любовь – не плод,
Наша любовь – сорняк.
Программа
Я любить тебя буду непостоянно.
Эту сомнительную программу
Заложила сама природа:
Переменчива даже погода.
Алгоритмы извилин внутри бульона
Переплетают цепочки нейронов.
Образуется поле либидо
В катушке электромагнита.
Я любить тебя буду постепенно,
Сменой значений: Да/Нет/Наверно.
Отфильтруют правду, как сито,
Нерешительности лабиринты.
Я дошла до основы кода,
Так беспомощна, но свободна.
Обезличена наша драма,
Ведь и ты – всего лишь программа.
Кафель
Эмаль, прожжённая кислотой.
В ванной на кафеле – труп мой.
Узоры на плитке.
Мошка в углу.
Почему выжила?
Почему?
Что-то происходит:
Там за пузырём
Что-то происходит,
Кто-то ходит,
Тени бродят.
Подходят,
Зовут на перекур,
Уходят.
Там за пузырём
Я улыбаюсь,
Я довольная.
Часть сознания
Желания исполнила,
Там за пузырём.
А та, что в нём,
Пыталась молчать,
Но себя затыкать
Стало сложно.
Где-то там происходит жизнь,
Но пузырь сжимает и тянет вниз.
На кафельной плитке
Вся моя суть:
Плесень на швах,
Склизкая муть.
Скажут: увы и ах,
Никто мол не при делах,
В ад или в рай – но как,
Я ещё тут,
В тисках.
Больше нельзя так.
Бах.
Лопаю пузырь,
Лопаю жизнь.
Начнём заново.
Не торопись.
Первая прогулка в тихом городе:
Это жизнь пуста,
Так чем ее заполнить бы?
Вокруг всё диджитал,
Реальность списзжена,
Но я же выжила,
Зачем-то выжила.
Календарь женского здоровья
Календарь сообщает: у вас овуляция.
Листаю контакты в поисках донора…
На какую сегодня попаду станцию:
Коммунарка, Свиблово, Перово?
Календарь сообщает: ваш цикл в субботу.
Отменяю отправку слезливых признаний.
Переела сладкого, сдержала рвоту…
ПМС – что за божье наказание?
Календарь сообщает: у вас задержка,
Ищу по числам последний секс.
Месяц назад заполнена клетка.
Не помню, кто это был: пи*дец.
Календарь сообщает: низкая матка,
Давно ли вы были на узи?
Вижу *уи в кукурузных початках,
Кажется снова готова к любви.
Календарь открываю: секс был в мае,
Да, с собой, но оргазм восемь раз.
А лучший партнер – на полочке в ванне,
Когда хочется счастья здесь и сейчас.
Бог умер
Бог умер. Бога больше нет.
Да будет каждый за себя!
Кувалдой ржавой сбит запрет.
Пуста судилища скамья.
Закрыта дверь, окончен раунд,
Узлы завязывает страх.
Трещит история по швам.
Летит в лицо Земли кулак.
По старым правилам играть
Не выйдет. Растворился клей,
Скрепляющий дитя и мать.
Окончен раунд, закрыта дверь.
Надежде больше места нет,
Забрал хранитель ключ с собой.
Но, уходя, оставил свет
Включённым над твоей строкой.
Королевы и шлюхи
Королевы и шлюхи всегда в одиночестве.
Снизойдут и протянут руку помощи
И к простолюдину, и к господину,
Если на то найдётся причина.
Возбуждает и кружит ее речь,
Вместо позвоночника – острый меч.
Обещания сплошь сослагательны,
В общем – высшая дипломатия.
Дружелюбие, но не дружба
Не себе, а народу служат.
Дело принципа, но не приличия.
В приходящих не видеть отличий.
Если брак – по расчёту,
Но ночью – одна.
Фаворитов без счёта
Держит без поводка.
Обожание, ненависть –
Шлейфом за ними.
Королевы и шлюхи –
Про преданность стилю.
Про стремление духа,
Изысканность почестей.
Королевы и шлюхи
Всегда в одиночестве.
Трое
Музой покинута,
Гляжу в дым.
Таланты зарыты,
Свержен кумир.
Объявлен мир,
Забыт герой.
И черт с ним.
И с ним, и с тобой.
Между молотом и наковальней
Искры кончались. До свидания.
Сколько их было.
Сложно, не скрою,
В мире, где счастливы только по двое,
Многоугольники строить.
Признаться,
Да,
Нужны силы признаться.
Чёрт возьми, как же спокойно,
Как же прекрасно
Наконец-то одной остаться.
Выбор был сложный. Выбора нет.
Бродить по углам как по кругу.
Оба – идите вон.
Счёт за
Моральный урон
Выставите уж как-нибудь
Друг другу.
Музой покинута,
В отпуске чувств.
Страсти рассеялись
По чуть-чуть.
Объявлен мир,
Забыт герой.
И чёрт с ним.
И с ним, и с тобой!
Лолита
Он был старше её,
Значительно старше.
Похожая история есть у каждой.
Он был умным, серьёзным, успешным и сильным.
Она была красива. Просто красива.
Страсть на грани рождалась,
Ей наслаждаясь,
Прощался он с молодостью,
Встречал старость.
Скажут другие: ей не хватало отца.
А ей все равно, у неё даже ночью
Не уходила улыбка с лица.
«Ну что я ей сделаю?
Изи кам изи гоу…», –
Думал он, завязывая галстук узлом.
А ей без него – удавка на шее,
Дожить бы до следующего воскресенья.
Ночь холодная. Ждет сигнала.
И
Вот оно!
В чём была – побежала.
Разговоры о детях, доме, всесилии.
Отвезу тебя в Париж, в Ниццу, в Бразилию.
Пару бокалов. Для начала.
Честь свою ему завещала.
Утром проснётся,
Ему улыбнётся.
Он скажет,
Что
(больше к ней не вернётся)
Видимо, так получилось, видимо что-то не сложилось, видимо у бога другие планы, видимо их время еще не настало ,и он в общем-то не рассчитывал ни на что большее, чем просто взгляд, что наверняка она хочет детей или денег (или что там все от него хотят), что видимо-видимо есть причина, что он недостойный ее мужчина, что в общем вот хорошая книга на память, будь мол умничкой и не плачь, ну хватит!
А в гостинице на завтрак, если что, есть каша…
Он был старше ее, значительно старше.
Почему одна?
Доставшее «ну, почему же ты одна»?
Тошна симметрия, я к культу возношу
оборванные, грубые края
и серьги по одной всегда ношу.
Беру носки всегда из разных пар
и без гарнира ем кровавый стейк.
Мне одиночество не рок, а дар,
а в счастье парочек на фото вижу фейк.
Уставшее «ну почему же я одна»?
Ушла на психа сумма запредельная.
Всем, говорят, по паре жизнь дала,
А я и без того натура цельная.
Строчка-бит
Строчка-бит
Раскусить бы
Рецепцию
Нового стиля
Почему у художников
Так бомбит
А поэзия скучно
невыносимо
Почему устарели
Ямбы хореи
Почему между слов я так часто
Немею
Почему ломает
Делать по правилам
И как оно -
В современном
было бы правильно
Будущее
Говорят за верлибром
Строчка-бит
Пусть останется рифма и ритм
Звукового
Магического
Заклинания
Искусства
Воздействующего
На подсознание
Не трансляцию смыслов
А состояния
Строчка-бит
Кто придумает
Новые правила?
Зато это любовь
Он урод.
Зато это точно любовь!
Некрасив, неумел, однобок и скучен.
Не подходит, как тетрис буквой Гэ
Но мучит-мучит-мучит-мучит.
Он мудак.
И это точно провал,
Химическая зависимость.
Он всегда не к месту, всегда устал,
Но видитесь-видитесь-видитесь.
Он кретин.
Не герой и в постели – ой(((,
Как бы из себя ни старался.
Он играет нервами и тобой.
Блядство-блядство-блядство.
Так что, скажешь,
Точно ли это любовь?
Ведь другой
Нет на свете причины,
Почему этот мальчик ещё с тобой,
А вокруг мужчины-мужчины.
Надо
Я разберу себя по косточкам и до основы
Дойду. Да будь я хоть в десятый раз не прав, узнаю, кто там.
Я добежал тогда до парохода у причала,
Но ты стояла и молчала,
Стояла и молчала.
Застрял на трое суток в этой чёрной коробке, один на один с собой, но в голове кричат толпы. Я не знаю, как снова попал в этот капкан. Но я снова паранойю, всё снова не так.
Ну как тебе мне объяснить, что это типа астма. Что все пиздато, но пиздец как взрывоопасно. В момент накроет и до точки сплющит прежний мир.
Я выиграл всё, но проиграл битву за серотонин.
Врач говорит, что это химия, и я не виноват, но он сейчас – к жене домой, а я – в свой депрессивный ад. Ему газон у дома так приветливо блестит. А у меня – трава («Трава у дома») та, что развеселит.
Перебираю варианты и сгрызаю ногти. Как третьи сутки я сижу в этой пустой коробке, наполненный непониманием смысла. Петля на шее, и я висну, под кайфом висну.
И надо что-то делать. Надо просто что-то делать! Как можно просто, блядь, чувак, сидеть совсем без дела?! И надо, надо просто надо, надо, надоело!
Послать всех нахуй надо! Надо бы, но дело не доделано.
Я разберу себя по косточкам и до основы
Дойду. Да будь я в сотый раз не прав, я сяду снова
Я просидел уже четыреста часов у психиатра.
Бывает кисло, но ведь и тебе, мой друг, не сладко.
Лирическое отступление
Круги под глазами
Чернее растёкшейся туши.
Прошёл, как тот ливень с грозой, –
Закаляющим душем.
Теперь нету смысла в бредовых поисках ритма.
Прошёл, как проходит беда:
Слава Богу, что мимо.
Давно от тебя не румянится щёк моих кожа.
Всё ушло в сослагательное.
И ты – тоже.
Ну, а если всерьёз, солнце ярче после затмения.
Ничего что дыра насквозь –
Такова уж с рождения.
Как после потопа поставят черту на фасаде здания,
Так и я по центру пройду,
Отмечая места нашего свидания.
Состояние?
Схоже с тоской после книжного чтения,
Но кто вспомнит, о чем между мной и тобой
Было лирическое отступление…
Некоторые люди…
Некоторые люди
Приходят в этот мир
Чтобы
Ошибаться
Таких не надо
Бояться или опасаться
Таких нужно просто
Иметь в виду
И понимать
Они и без нашего
Сами горят в своём аду
И человек-то он главное хороший
Как правило, с тяжёлым настоящим или прошлым
Как правило всё правильно говорит
И во взгляде боль и тянет как магнит
И тебе кажется
Ну правда ведь кажется
Что ты с этой штукой враз расправишься
И главное
Ему ведь тоже кажется
Что в этот раз всё иначе завяжется
Что прошлые ошибки исправит в этот раз
Но девочки
Пидарас
Он и есть
Пидарас
Что каждый раз
Как в последний раз
Есть правда и те
Кто любит исправлять
Такие могут пару составлять
Но подумай
В его поведении
Нет ничего личного
Он просто функционирует
Так драматично
И зла ну реально никак желает
Но
Снова и снова его причиняет
Один совет действенный
Если ты его не оставила
Не называй его своим
Он общественный
Вот такое простое правило
Он не понимает
Что может быть иначе
Он бы и хотел
Но вот незадача
Он сюда пришел чтобы ошибаться
Через таких можно
Опыта набираться
Но не больше
Всё проще
Если тебе нужен был знак
Хватит наматывать на кулак
Разозлись и гони в шею
Ведь в общем и в целом
Ни один мудак
Не виноват,
Что он мудак
Но кто тогда ты,
Если веришь в ваш брак?
Колыбельная
Где та церковь
Где костры
Где с тобой венчались мы
Где та пристань
Где причал
Где мне сердце обещал
Где тот угол
Где тот миг
Где меня ты разлюбил
Где тот дом
Где те края
Где тебя забуду я
Списки
К чему тебе с детства эти списки?
В них вместо сердца
Долговая яма,
Куда складывают расписки,
Все, кому любовь задолжала.
К чему расстановка
По местам
Тех, кто по-разному был близок.
Игры во власть –
Худой финал,
И тот уже кем-то был написан.
К чему тебе с детства
Этот успех?
Право быть главным не утешет.
Нету на шахматной доске
Ни королей, ни ферзей, ни пешек.
К чему иерархия в любви
Когда перед нею
Все равны…
Три года назад
Три года назад я была без лица.
одна мадмуазель кислотою сожгла
мне всю кожу.
Сказала: «По неосторожности, может…».
Но правды теперь не найти конца.
Три года назад я была некрасива.
Какой-то мудак, проходящий мимо
сказал: «Девушка, погодите,
у Вас проблемы с кожей, Вы что, не видите?».
Три года назад ещё не было масок,
все мы носили серьезные лица.
И я, героиня немецких сказок,
попала в переплёт прям на третьей странице.
И да, всё действительно было ужасно,
но вдруг, перестав быть Татьяной прекрасной,
я фокус сменила в другое:
стала сильнее, честнее, смелее.
Короче, сама собою.
Миную в рассказе отчаянья ночи,
миную депрессию и не строчки
не расскажу, о том каково это,
потерять то, с чем в мир выходим мы.
Скажу о главном:
эту чашу дерьма
я хлебнула тогда до дна.
И вот,
где-то за шаг до окна,
я вдруг отчетливо поняла:
выхода есть ровно два:
либо страдания без конца,
либо, окей, с некрасивым лицом,
но с чистого листа.
Я вспомнила всё, чем хотела заняться:
искусство, стихи, здоровье, танцы…
Нашла красоту внутри и снаружи,
Не смотрелась в зеркала, но случайно, в луже,
отражение увидела…
Вот так здрасьте!
Красит человека не внешность, а счастье.
Прошло три года.
Пару шрамов и только
осталось на память
от смутных времён.
И ещё, пожалуй, пару итогов,
которые (как это водится)
лучше бы сразу, а не потом.
Извлекайте выгоду из любых
положений, проблем и ситуаций.
Каждый момент старайтесь включить
в собственную трансформацию.
В каждой истории выгода есть,
Может, не сразу она заметна.
Какая бы ни творилась жесть,
Не позволяйте убить себя этому.
Ещё раз.
В любом положении вещей
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/book/tatyana-izosimova/novye-poiski-66330866/?lfrom=390579938) на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.