Академия Порядка

Академия Порядка
Тимур Белый


Только лучшим студентам Академии был открыт доступ к талантам. Они учились направлять, вдохновлять и оберегать их. Истинным наслаждением для преподавателей было проверять отчёты этих студентов о проделанной работе. Многие из таких работ выводили общество на новый уровень, служили наглядным пособием для всех остальных учащихся.





Тимур Белый

Академия Порядка



Перед профессором Райуном лежали дипломные работы выпускников Асвани – специального элитного отделения Академии Порядка. Он всегда оставлял часть для личного просмотра – обожал сам впитывать и оценивать их.

«Что ж, посмотрим, что получилось у этого выпуска, – подумал Мудрый Райун (именно так называли этого бессменного руководителя Асвани студенты), приступая к поглощению информации из специальных кристаллов».

На этот раз он взял работы нюаров, отработавших на планете Земля.

«Интересная планета, – вспоминал руководитель Асвани. – С каждым поколением всё сложнее и разностороннее становятся её доминанты. Раньше совсем дикие были, но работы всё равно хватало. Попадались уникумы и среди них».

Райун приблизил первую работу.

«Искру, доставшуюся мне, звали Оливер. Его сильной стороной был удивительно быстро работающий, большой в объёме мозг. Предначертание – стать великим математиком. Отец редко бывал дома – работа и друзья поглощали всё его время, а любящая мать постоянно была рядом.

Я с раннего детства побуждал своего подопечного к занятиям вычислениями, прививал ему любовь к решению задач и головоломок. Он считал всё, что попадало в поле его зрения: птиц, камни, окна домов, проезжающие мимо машины.

– Пап, нас обогнало пятнадцать машин, а мы двадцать восемь обошли, – говорил четырёхлетний Оливер отцу всегда, когда они приезжали куда-нибудь.

В школе нещадно эксплуатировали его способности – выставляли на все математические олимпиады. К пятнадцати годам он был сильнейшим математиком своей страны. Его шкаф был переполнен различными грамотами и медалями.

Он обожал решать сложные математические задачи и уравнения. Наслаждался этим. Иногда забывал и про обед, и про ужин. Вся комната была завалена исписанными бумажками. Порой просыпался среди ночи, брался за отложенное уравнение и решал его до утра. Страсть к этому делу, позволяла ему с радостью оттачивать математические навыки от семидесяти до ста часов в неделю.

Лучшие университеты страны приглашали Оливера учиться у них. Он выбрал лучший из этих лучших и уехал из родного города.

На третьем курсе он решил несколько математических задач, над которыми десятилетиями ломали головы лучшие умы его мира.

Астрофизики, считающие именно математику универсальным языком Вселенной, приходили к нему за консультациями по сложным вопросам.

А в двадцать один год его сбила машина. Он погиб.

Не удалось ему выполнить своё предназначение и принести ту огромную пользу прогрессу человечества, которую ему суждено было принести».

Райун покачал головой:

«Ну вот что за безобразие! Лучше стараться надо было. Больше осмотрительность и чувство самосохранения развивать! Такой парнишка, такой интерес к математике. По сто часов в неделю! А ещё спорят со мной некоторые! Не одни изначальные умения определяют талант. Интерес и страсть, которые позволяют кому-то оттачивать своё мастерство в десятки раз большем объёме, чем другим, играют не меньшую роль».

Он взял следующую работу.

«Искру, доставшуюся мне, звали Андрей. Его сильной стороной была физическая составляющая: сила, ловкость и выносливость. Предначертание – стать великим бойцом. Родители были обеспеченные и любящие – поэтому посвящали много времени ребёнку. Уже с трёх лет, отец, заметив исключительные физические способности Андрея, стал тренировать и направлять его. Я разжигал желание своего подопечного бить лапы и грушу, висеть на кольцах и турнике, ходить на руках при поддержке отца.

В пять лет Андрея записали на секцию джиу-джитсу. Только не на трёхразовое посещение в неделю, а на шести. Мальчик топал ногами и плакал, уверяя отца, что три раза в неделю для него ни о чём.

Мало того, что он ходил на секцию шесть раз в неделю, так ещё и уговоры приходилось пускать в ход отцу каждый раз, когда он забирал его с этих занятий. Если отец опаздывал, то Андрей весело начинал тренировку со следующей группой.

К двенадцати годам мой подопечный был сильнейшим бойцом джиу-джитсу своей страны в этом возрасте. И даже тех, кто немного постарше, спокойно скручивал на тренировках. К этому времени он просто жил в зале. Тренировался утром и вечером, шесть дней в неделю. Оттачивал навыки, доводил исполнение всех ударов, всех приёмов до совершенства. Относился к боям как к высокому искусству. На каждую атаку, каждый выпад соперника у него был готов огромный набор отполированных до блеска ответных мер. Которые он применял по настроению, желанию и так, чтобы сделать бой красивее, зрелищнее.

К восемнадцати годам он был уже виртуозом боевых искусств. Его сила, скорость, выносливость, ловкость и мастерство были на высочайшем уровне. Но он всё с той же огненной страстью бежал на тренировки. Боролся, дрался, наслаждался боями и своими постоянными победами.

В двадцать два года Андрей был уже абсолютным чемпионом ОБО – крупнейшей бойцовской организации на Земле.

Девять раз защитил свой титул к двадцати шести годам.

Молодёжь вдохновлялась, смотря на него. Миллионам людей во всём мире его выступления приносили радость. Их пересматривали по несколько раз, разгорячаясь и заряжаясь при каждом просмотре.

Заработанные ресурсы он – при помощи нанятой управляющей компании, – грамотно инвестировал. Открывал спортивные комплексы. Строил парки и аквапарки по всему миру. Поддерживал молодых талантов в различных сферах деятельности.

Умер в шестьдесят пять лет от остановки сердца.

Своё предназначение он исполнил в полном объёме. Радость и вдохновение, привнесённые им в его мир, просто колоссальны.

Во многих странах мира постоянно устраивают турниры и соревнования в его честь. Люди помнят и любят его».

Райун улыбнулся.

«Ну вот, неплохо. Хорошая дипломная работа. Выжал из Искры максимум – принёс пользу и радость людям. Плюс к этому, пустили заработанное талантами подопечного на общественное благо».



Руководитель Асвани вспомнил, сколько было споров по поводу существ, в которых таланты и способности, особенно востребованные их временем и обществом, было легко разбудить и развить. Именно этих существ называли Искрами.

До основания Академии Порядка, нюары – сущности, поддерживающие и вдохновляющие всех существ во Вселенной, – помогали всем подряд. Их не интересовало ведёт ли поддержка выбранного ими существа к хаосу, порядку, прогрессу или регрессу. Или вообще никуда не ведёт. Им важна была сила, энергия и желание выбираемых особей. На примере Земли, они могли одинаково поддержать человека, страстно желающего стать великим изобретателем, серийным убийцей или лучшим прыгуном на скакалке.

Некоторые нюары так и остались помощниками всех без разбору – их называли нюары-скитальцы, – но большинство вдохновляющих сущностей Академия организовала. Теперь они помогали тем существам, действия которых вели к порядку, прогрессу, облегчали дорогу и помогали развиваться лучше последующим поколениям.

Асвани готовила лучших нюаров. Тех, которые заслужили своими показателями право учиться в элитном отделении Академии. Именно им был открыт доступ к Искрам. Обычными существами занимались остальные студенты – не только ведь Искры нужно было вдохновлять и направлять.

Талантливыми Академия считала всех существ во Вселенной. Обычными называли тех, кому просто тяжелее, чем Искрам, было развить и на полную воспользоваться именно теми талантами, которые имели высокую ценность в их обществе и времени. Им на это понадобилось бы гораздо больше времени и сил.

Представим, допустим, человека, как огромный шар, наполненный зачатками и зёрнами различных навыков и способностей. Обществу, в котором он живёт не нужно это всё – ему нужны определённые, актуальные для данного времени умения. Например, пять процентов этого шара. У некоторых людей что-то из этих пяти процентов лежит на поверхности – они могут легко этим воспользоваться и развить. Огромное желание воспользоваться и развить, исключительные характеристики, помогающие сделать это на высшем уровне – всё это предсказывалось специальными отделениями Академии, – дополняли их портрет. Таких и называли Искрами. У других ничего из этих пяти процентов не находится в лёгком доступе, даже близко к поверхности – вытащить и воспользоваться этим для них намного сложнее. Да и особого желания вытаскивать зачастую нет – тем, что на поверхности всегда больше тянет пользоваться. Этих называли Обычными.

У Искр пятнышко актуальных для их общества и времени способностей находилось на поверхности шара там же, где и пятнышко желания и интереса эти способности развивать. Они находили друг на друга, блестели, светились и искрили.

Если изменить запросы общества, то Обычные могут стать Искрами, а Искры Обычными. Вытаскивая наружу что-то новенькое и знакомя своё общество с этим, Обычные нередко становились инициаторами смен существующих запросов.

Споры возникли из-за несогласия некоторых светил Академии называть то или иное существо Искрой, а значит отправлять лучших нюаров им на помощь.

Профессор Азун резко критиковал помощь, оказываемую Асвани тем, кто талантлив в удовлетворении испорченных вкусов общества. Касаемо Земли, он выступал против помощи различным спортсменам, шоуменам, некоторым артистам.

– Какой толк от них? – кричал он на собрании по поводу этого вопроса (на самом деле не кричал. Эти Высшие Сущности использовали простую, мгновенную передачу мыслей, но я для удобства буду писать: «кричал», «говорил», «сказал» и так далее). – Они развлекают толпу, не принося никакой пользы. Даже, напротив, разлагают землян. А мы ещё и наших лучших студентов отправляем им на помощь!

Профессор Нира был не согласен с ним:

– Эти спортсмены, шоумены и артисты приносят радость, удивление и восторг миллионам людей. Их общество и время требует этой радости – мы ничего с этим поделать не можем. Наше дело помогать тем, кто приносит максимальную пользу и радость своему обществу.

– Но куда заведёт их эта радость? – подключился другой противник траты времени элитных нюаров на незаслуживающих звания Искр людей, профессор Азри. – Не отупеют ли они? Что толку от этих шоуменов? А они все таковыми и являются – и эти спортсмены и артисты… Нужно больше учёных, исследователей, изобретателей назвать Искрами, за счёт вычёркивания шоуменов.

– Талантливыми изобретателями, учёными и исследователями Асвани и так занимается, – подключился Райун. – Но если стоит выбор между, допустим, талантливым футболистом и не очень талантливым учёным, мы безусловно выберем первого. Футболист принесёт радость намного большему количеству людей, чем посредственный учёный.

– А что насчёт пользы? Кто принесёт больше пользы? – спросил Азун. – Средние учёные и медики, добросовестно выполняющие свои обязанности или ваш супер пупер футболист?

– Футболист, – ответил за Райуна Нира. – Огромная радость, которую он дарит своей игрой обществу, позволяет большому количеству людей быть счастливее и выполнять свою работу в хорошем настроении. А значит и делать её быстрее и лучше.

– Такая ли она огромная? – усомнился Азри.

– В данное время огромная, – ответил Нира. – Огромные доходы футболистов, переполненные стадионы и многомиллионные просмотры трансляций говорят об этом. То же касается и многих других профессиональных спортсменов, вообще любых талантливых шоуменов.

– Как только мы увидим, что эти люди не приносят большой радости своей расе, мы переведём их в разряд Обычных, – сказал Райун. – Но пока общество требует такой радости, таких эмоций, находится на таком этапе своего развития, когда именно эти вещи приносят больше всего светлой энергии, мы не можем их игнорировать. Дети землян по мере взросления сами сменяют занятия, приносящие им максимальную радость. Игры в прятки и догонялки, компьютерные игры, чтение развлекательной литературы, детские каналы, взрослые программы, чтение глубоких произведений, размышления, профессиональное развитие, творчество, искусство… Их сущность выбирает то, что будет наиболее интересным – а значит и наиболее полезным, – в данный момент. Некоторые высокие источники радости им просто недоступны на определённых этапах жизни. Так и с остальными существами – мы не можем отбирать у них то, что доставляет им огромную радость, пытаясь искусственно подменить тем, к чему они не готовы. Они сами должны дойти до этого.

– Почему это если наиболее интересное, то наиболее полезное? – спросил Азри. – А если человеку будет интересно днями напролёт смотреть сериалы? Это будет для него наиболее полезным?

– Значит его сущности это необходимо, – ответил руководитель Асвани. – Получает необходимые эмоции, которых не хватает в жизни или ещё что. Есть, конечно, те, кто медленно передвигается от занятия к занятию. Могут по нескольку лет заниматься одним видом деятельности, пока не найдут – или не созреют, – для более интересного и перспективного. Но есть и такие, которые несутся по источникам радости гораздо быстрее, выжимают их до конца и переходят к следующему – более высокому и полезному для них. На ваш первый вопрос я уже не раз отвечал и повторю снова: «Любое дело, выполняемое с интересом, делается намного лучше и качественнее. Прогрессируете вы в таком деле тоже гораздо быстрее». Поэтому и не нужно лишать кого-то по-настоящему интересного для него дела – при помощи этого самого интереса он либо быстрее выжмет это занятие и перейдёт к следующему, либо станет в нём профи, откроет новые грани этого дела.

– Если оно не нарушает его силы, – добавил Нира.

– Да, я, конечно, говорю о натуральных источниках радости и интереса. Без употребления и введения искусственных вспомогателей, – поправился Райун.

– Для конкретного существа врач полезнее, чем какой-нибудь шоумен, – не сдавался Азун.

– Правильно, – согласился Нира. – Поэтому врачу это существо готово заплатить больше, чем за билет на шоу. Вот только билетов и различных трансляций на два часа работы шоумена продаётся на гораздо большую сумму, чем стоит двухчасовая работа врача. Шоумен приносит меньшую пользу, но многим.

– И куда заведёт это увлечение существ различными шоу и удовольствиями вместо полезной работы? – возвысил голос Азри.

– Ну они же не только развлекаются, – улыбнулся Райун. – Они ещё и работают, создают пользу для своего общества. Те, кто только развлекается, будут жить в самом низу или вообще исчезнут. Их потомству будет сложнее во многих отношениях.

– Развлекающиеся лентяи существуют, потому что их предки, сделав, что-то значимое для общества, обеспечили им безбедную жизнь, – вставил Нира. – Или обход правил общества, наряду с несовершенством этих правил позволили им напихать ресурсов «за щёчки». Отделение Справедливости профессора Калиба как раз следит за тем, чтобы правила обществ были направлены на прогресс, и чтобы их нельзя было обойти. Уже во многих мирах, богатство существа прямо говорит о том, что либо оно, либо его близкие принесли или приносят большую пользу своему обществу.

Верховный Совет Академии остался на стороне Райуна и Ниры в этом споре.

Руководитель Асвани добросовестно выполнял свою работу. Присваивал статус Искр не по прихоти. Только тем, кто своими навыками и наклонностями к определённым занятиям могли принести наибольшую пользу и радость своему обществу.

Отделение Прогнозов и Анализа предоставляло ему необходимую информацию. Их датчики были настроены на улавливание волн рождения очередной Искры. В некоторых случаях была необходима консультация с Великим Оракулом, в остальных Райун сам решал, руководствуясь своим огромным – в несколько сотен миллионов лет, если перевести на Земное время, – опытом.



Райун взял следующую работу.

«Искру, доставшуюся мне, звали Айгерим. Исключительно сильный разум. С четырёх лет спокойно складывала и вычитала двузначные числа. С пяти лет умножала и делила. Увлеклась философией с четвёртого класса. Читала труды выдающихся мыслителей своей расы. Отца не было – ушёл, когда ей было полгода. Мать растила Айгерим вместе с дедушкой и бабушкой.

По совокупности всех возможностей и интересов, моей подопечной предначертано было стать величайшим философом своего времени. Я вдохновлял её на чтение глубоких произведений, размышления и упорядочивание собственных мыслей в письменном виде.

Любящая мать вставляла мне палки в колёса, записывая дочку на всевозможные – ненужные ей для продвижения в своём предначертании, – курсы. Вместе с учителями заставляла её участвовать в различных олимпиадах и конкурсах.

В пятнадцать лет она окончательно отказалась от навязываемого ей обучения и ненужных занятий. Начала делать анализы работ выдающихся философов. Отправляла их различным профессорам философии своей страны. Была замечена одним из них и приглашена на собеседование. В соавторстве с этим профессором написала книгу, которая за три года после обнародования была переведена на три главных языка Земли.

Слава Айгерим, как философа, росла. Она писала про эволюцию человечества, его место и возможности во Вселенной. Её стали приглашать на различные популярные программы. Известные люди брали у неё интервью.

Влияние моей подопечной на свой мир было колоссальным. Крупные бизнесмены, политики, практически все, кто направлял и разгонял развитие человечества, были пропитаны её мыслями и идеями. Благодаря этому, их собственные мысли развивались и разветвлялись лучше – и в благоприятную для прогресса землян сторону. Миром, спокойствием, любовью друг к другу насыщала она всех, прикасающихся к её творчеству.

Всю жизнь Айгерим училась правильно формировать свои мысли, чтобы быть понятной для большинства людей. Огромному бушующему морю её философских идей и размышлений нужен был не только порядок. Ему нужен был особенный волшебный «смеситель», чтобы выдерживать напор и правильно выдавать смешанные в нужных пропорциях и отфильтрованные именно для её общества и времени мысли. Вот его то она и совершенствовала, развивала постоянно. Писала для читателей различного уровня – старалась охватить всех. Для кого-то увлекательные, лёгкие рассказы с интересными идеями, для других философские труды с закрученными мыслями и предложениями на целый абзац. «Не распыляет мысли, как из дезодоранта, а льёт цельной направленной струёй в определённые группы людей, – писал про неё один литературный критик её времени».

Различные уровни и углы восприятия людей позволяли каждому улавливать что-то своё в её трудах, по-своему развивать имеющиеся в их арсенале идеи и понятия. Но при этом все впитывали тот главный стержень, дух, которыми были пронизаны все работы Айгерим.

Умерла моя Искра в девяносто два года в кругу детей и внуков».

«Эта работа ещё лучше предыдущей, – улыбнулся Райун. – Почему мне не сообщили об этой Айгерим? Знают ведь, что я обожаю общение с философами».



Про тягу руководителя Асвани поболтать с философами разных планет и галактик и вправду знали все учащиеся Асвани. Он принимал облик существ мира с интересующим его мыслителем, знакомился с ним и беседовал.

Способы передачи и восприятия информации многих существ Вселенной – со всеми имеющимися вариациями, диалектами, сленгами и тому подобным, – уже давно были загружены в память Райуна. Их просто необходимо было обновлять время от времени.

Философы различных миров удивляли его. Какие-то великие сила и мудрость – источник которых не знал даже он – Великий Райун, – были скрыты в них. Иногда он чувствовал, что существо, сидящее перед ним, не уступает ему в опыте и уме. И это было загадкой для него. Он не понимал, как такое было возможно. Как философ из того или иного общества, который был в миллионы раз моложе его, мог быть равным ему по мудрости. Какая сила во Вселенной направляет и поддерживает этих философов? Почему они знают то, до чего науке их общества предстоит ещё не скоро дойти? Даже подсказывают – в каком направлении двигаться различным светилам.




Конец ознакомительного фрагмента.


Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/book/timur-belyy/iskry-65068166/) на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


Академия Порядка Тимур Белый
Академия Порядка

Тимур Белый

Тип: электронная книга

Жанр: Социальная философия

Язык: на русском языке

Издательство: Автор

Дата публикации: 13.11.2024

Отзывы: Пока нет Добавить отзыв

О книге: Только лучшим студентам Академии был открыт доступ к талантам. Они учились направлять, вдохновлять и оберегать их. Истинным наслаждением для преподавателей было проверять отчёты этих студентов о проделанной работе. Многие из таких работ выводили общество на новый уровень, служили наглядным пособием для всех остальных учащихся.

  • Добавить отзыв