Первоклассные сказки

Первоклассные сказки
Анастасия Викторовна Перес
Первый раз в первый класс – новый и один из главных этапов в жизни ребенка.Многие дети с трепетом и волнением ждут 1 сентября. Иногда этот важный день омрачается тревогой и страхом неизвестности. Избежать негативных эмоций и помочь в адаптации к школе помогут 18 сказок из этой книги.Вы найдёте сказки про: Адаптацию в школе; Бережное отношение к вещам; Правильное отношение к урокам; Школьные конфликты; Правильные привычки

Анастасия Перес
Первоклассные сказки

От автора
Приветствую. Я детский психолог, дефектолог @anastasia.peres.
Это мой второй сборник терапевтических сказок. Первый я написала в 2014 году, когда дочке было 3 года, она только пошла в детский сад и столкнулась со многими сложными ситуациями того возраста. Тогда мне на помощь пришла сказкотерапия.

Сочиняя сказки для своей дочери, я написала большой сборник сказок для детей 2-5 лет «Воспитание сказкой». В 2019 году дочь пошла первый раз в первый класс и столкнулась с новыми ситуациями, сопутствующими в возрасте 7-8 лет. Так постепенно за год я написала второй сборник сказок для первоклассников, старших дошкольников и для учеников начальной школы.

Первый раз в первый класс- новый и один из главных этапов в жизни ребенка. Многие дети с трепетом и волнением ждут 1 сентября. Иногда этот важный день омрачается тревогой и страхом неизвестности. Избежать негативных эмоций и помочь в адаптации к школе помогут 18 сказок из этой книги.
Здесь вы найдёте сказки про:
Адаптацию в школе;
Бережное отношение к вещам;
Правильное отношение к урокам;
Школьные конфликты;
Правильные привычки.

Все дети, да и взрослые, любят, когда им читают вслух. Когда ребенок уже умеет читать, то многие родители перестают читать ему вслух. Я же предлагаю сохранять традицию вечернего или выходного чтения на долгие года.
Читайте по очереди.
Читайте каждый свою книгу, но в одно время.
Читайте вслух.

Мечта Миши
Жил-был мальчик Миша, ему было 6 лет. Миша был невысокого роста, с темными волосами и зелеными глазами. Он очень любил роботов, драконов и играть в войнушку, но несмотря на это, он был очень добрым и ласковым мальчиком.
Мама Миши работала учителем начальных классов, поэтому Миша с ранних лет частенько бывал на работе у мамы – в школе. Это была самая обыкновенная школа, где училось много детей, которых учили мудрые учителя.
Мише очень нравилось сидеть на уроках у мамы. Вместе с детьми Миша учился читать, писать, считать, изучал разные предметы и мечтал скорее пойти в школу.
Наступило лето. Мише исполнилось 7 лет. Пришла пора осуществления его мечты. В соседнем дворе построили новую школу, в которой будет учиться Миша, его друзья и другие мальчики и девочки.
Учителя готовили школу к приему первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стулья и вместительные шкафчики для вещей учеников. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. В школу завезли учебники – книжки с картинками, которые помогут научить писать и считать.
30 августа, за 2 дня до начала учёбы, Миша проходил с другом мимо школы, и вдруг в школе начало что-то звенеть (охранник проверял работает ли школьный звонок).
Что это за звон в школе? Пожарная тревога? – спросил друг у Миши.
Нет! Это специальный звонок, который «говорит» о начале и конце урока. Если звенит звонок – значит, пора на урок. А если на уроке звонок, значит, пора сделать перемену и отдохнуть! – ласково сказала мама.
А если ребенок не знает, что это за звон? Он ведь может испугаться, что начался пожар и побежать куда глаза глядят, – заволновался друг Миши.
Придут в школу и узнают! – важно ответил Миша. А еще узнают, как правильно писать, считать и многое другое.
Звонок затих. Стало вечереть. Подул легкий ветерок. Мальчишки пошли домой готовиться к 1 сентября.




31 августа
Оставался 1 день до школы. Утром во многие квартиры прилетел «разбойник» – переполох! Вот и в Мишину квартиру он тоже залетел.
Дядя Саша (папа Миши) с самого утра побежал на поиски рюкзака для сына. Завтра в школу, а портфеля нет.
Как они могли забыть? Неизвестно.
А тетя Люда (мама Миши) с самого утра трудилась над школьной формой для Миши.
Завтра важный день и нужно прийти опрятным и нарядным!», – приговаривала тетя Люда, отглаживая белый воротничок у рубашки.
В соседней квартире жила подруга Миши – Ариша. Её мама тоже очень волновалась перед главным осенним праздником школьников.
Надо Аришу помыть (а то утром она вернулась из лагеря), расчесать (у Аришы были густые волнистые волосы), а завтра утром красиво и аккуратно заплести волосы.» – с тревогой думала мама Аришы, но малышка убежала с друзьями на важное дело.
Миша, Ариша и их друзья пошли покупать, на карманные деньги, букет для своей учительницы.
– Ой, Аришка, как же ты будешь в школе учиться? Ты все прыгаешь да танцуешь, – волновался за подружку Миша.
– Не знаю, я действительно не могу усидеть на месте спокойно, – ответила Ариша.
– Ничего, там, говорят, перемены будут, вот на них и потанцуешь, – успокоил ее друг Артём.
– Перемены? – удивилась подруга Маша. – А мне папа говорил, что в школе мы будем учиться и узнавать много нового.
– Верно! – поддержала подругу Ариша. – Для этого мы в школу и идем.
– Да, но все время учиться, долго сидеть за партами мы не сможем, устанем, – объяснял Миша, поэтому придумали перемены, где можно отдохнуть, поиграть.
– Здорово, – воскликнула Ариша, – а сейчас давайте выберем самый красивый букет, чтобы учительнице понравился.
– Интересно, какая она будет. Учительница– добрая или злая? задумчиво сказала Ариша.
– Не знаю, – размышлял Миша. – Главное, чтобы она была умной, чтобы научила нас всему-всему.
– А я хочу, чтобы доброй была, – продолжала Ариша, – чтобы все
разрешала и не ругалась никогда.
– Нееет! Иногда и строгой нужно быть, один захочет кричать, другой бегать по классу, а третий в телефон играть! Что же тогда будет? Как же мы учиться будем? – возразил Миша.
Друзья весело засмеялись.
– Согласна. Ерунда, а не урок получится. А я хочу справедливую учительницу, чтобы могла понять и помочь в трудную минуту, и чтобы на уроке с ней было интересно, – закончила свои рассуждения Маша.
– Да, это было бы хорошо… – подтвердил Миша.
– Ой, ребята, смотрите, какой большой и красивый букет бабушка продаёт! Давайте его возьмём! – воскликнула Ариша.
– Давайте! Уверен, что он понравится нашей учительнице!
Купив букет, друзья отправились домой готовиться к завтрашнему важному дню.



1 сентября
Мишу разбудили солнечные зайчики, что бегали по его лицу с раннего утра, и запах блинчиков, которые готовила мама на кухне.
Миша быстро спрыгнул с кровати. Умылся. Позавтракал. Почистил зубы. Оделся. Схватил портфель и вместе с родителями отправился в школу.
По дороге Миша встретил всех своих друзей, которые тоже шли первый раз в первый класс. Нарядные, с настоящими портфелями и с красивыми букетами цветов они подходили к школе.
Около школы было очень много людей: учителя, ученики, родители первоклассников.
Сначала Миша немного испугался от такого большого количества людей и схватил родителей за руку.
– Волнуешься? – спросил папа.
– Немного, – ответил Миша.
– Давай найдём твою учительницу. Она должна стоять с табличкой «1 В», – сказал папа.
Спустя пару минут Миша уже стоял за руку с Аришой и они вместе рассматривали свою первую учительницу. Учительница тоже внимательно рассматривала каждого ученика и добродушно улыбалась.
Наступила торжественная часть – линейка. Директор школы поприветствовал учеников, поздравил с началом нового учебного года и попросил всех пройти в свой класс.
Миша вместе с другими первоклассниками осторожно проследовали за учителем, но увидев светлый красивый класс осмотрелись и смело нашли себе подходящее место.
– Сегодня уроков не будет. Мы просто будем знакомиться, – доброжелательно произнесла учительница. – Вы расскажете, как вас зовут и чем любите заниматься.
Каждый в классе рассказывал о себе, своих увлечениях и семье. Только Маша ничего не рассказывала. Она сжалась, как маленький зайчонок и спряталась за рюкзаком. Но вот дошла очередь рассказывать о себе и до неё.
– А как тебя зовут? И чем ты любишь заниматься? – ласково спросила учительница, подходя к парте, где сидела Маша.
Маша молчала и боялась даже моргнуть.
– Почему ты так напугана? – забеспокоилась учительница.
– Я боюсь, что вы будите кричать и ставить двойки – ответила Маша, – старшие ребята в моём дворе сказали, что в школе все учителя кричат и ставят двойки.
Весь класс дружно рассмеялся.
– Да, они просто решили зло пошутить над тобой. Есть такие ребята, которые любят попугать младших! – с улыбкой сказал Миша.
– Возможно, это, наверное, потому, что я обыграла их в догонялки и прыжки в длину, – уже спокойно сказала Маша.
– А ты любишь бегать и прыгать? – уточнила учительница.
– Очень! – радостно ответила Маша.
– Отлично! Значит, ты будешь на физкультуре отличницей! А на перемене поможешь организовывать подвижные игры.
Опросив оставшихся детей, учительница закончила урок и пригласила ребят на экскурсию по школе.
Первоклассники с улыбкой выходили из класса, а Маша уверенно шла впереди всех.
Экскурсия была короткая, но интересная. Ребята узнали, что в школе есть: библиотека, где хранится множество книг, и каждый ученик может взять любую домой на некоторое время; столовая, где всех учащихся кормят на большой перемене; большой спортивный зал, где проходят уроки физкультуры и дополнительные занятия по баскетболу и волейболу.



Игры в школе
На следующий день у 1 «В» было 3 урока: математика, письмо и окружающий мир.
Перед первым уроком ребята сидели в классе и делились впечатлениями о школе.
– Да, побегать и попрыгать здесь негде! – произнесла Ариша..
– Почему? – возразил Миша. – Можно ведь играть в догонялки между стульев и парт
Ариша радостно согласилась и вместе они устроили настоящие салочки по всему классу.
Вдруг прозвенел звонок на урок, но игра была в самом разгаре. Разыгравшиеся Миша и Ариша не сразу заметили учительницу.
– Повеселились? – спокойно спросила учительница.
– Извините, мы не слышали звонка, – сказал запыхавшийся Миша.
– Бывает. В следующий раз будьте внимательны и не стоит бегать в классе, ведь вы можете споткнуться и покалечиться. Поставьте, пожалуйста, стулья ровно, – попросила учительница.
Когда порядок в классе был восстановлен, учительница объявила урок математики. Для начала она предложила ребятам познакомиться с учебником и рабочей тетрадью. В тетради было первое задание: посчитать и раскрасить фигуры. Все справились быстро, только Миша с Аришей не поняли задание. А в середине урока Арише стало совсем скучно, она достала из портфеля ракушки с моря и принялась их рассматривать.
– Как у тебя получилось, Ариша? – обратилась к ней учительница.
– Я ничего не сделала, – виновато сказала Ариша.
– Но мы сейчас вместе со всем классом обговорили задание. Ты не слышала?
– Нет. Не слышала, – призналась Ариша.
– А что же ты делала? – удивилась учительница.
– Я рассматривала свои ракушки, – честно призналась Ариша.
– Так, ребята, прошу всех посмотреть на меня, – обратилась учительница ко всему классу. Сейчас мы поговорим об играх в школе. Играть в школе можно, но давайте вместе подумаем, когда играть, где, как и в какие игры, – продолжала учительница.
– Можно прыгать и бегать! – радостно предложил Миша, который всё еще вспоминал утренние салочки с Аришей.
– Можно, – согласилась учительница. – Но только на спортивной площадке или в спортивном зале. А в классе или в коридоре от таких игр могут произойти неприятности. Какие, ребята?
– Можно что-то сломать, случайно с кем-то столкнуться и удариться, или испачкаться, – ответила Маша.
– Всё верно! А еще после таких игр трудно успокоиться и вам будет трудно работать на уроке, понимать, слушать! – подсказала учительница.
– Это точно, – согласились Миша и Ариша, но тут же задумались ? том, а во что же им играть на перемене?
– Давайте подумаем и придумаем интересные игры вместе.
– Можно играть в настольные игры, в шашки, в шахматы? – спросил Миша.
– Конечно, можно! Но вы и так долго сидите на уроке и, если потом сидеть еще и на перемене, спина будет уставать. Да и подвигаться будет очень полезно, – объяснила учительница.
– А я могу принести из дома игру с мячиками-липучками. Это цветной круг, который можно повесить на стену, и мы будем бросать в цель мячики на липучках! – восторженно предложила Маша.
– Прекрасная идея! Приноси завтра, – похвалила учительница. – А ещё завтра я познакомлю вас с интересными и нешумными играми: "Ручеек", "Тише едешь – дальше будешь", "Путанка" и другие. А во что можно играть на уроке?

Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию (https://www.litres.ru/anastasiya-viktorovna-peres/pervoklassnye-skazki/) на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Первоклассные сказки Анастасия Перес
Первоклассные сказки

Анастасия Перес

Тип: электронная книга

Жанр: Сказки

Язык: на русском языке

Издательство: Автор

Дата публикации: 30.08.2024

Отзывы: Пока нет Добавить отзыв

О книге: Первый раз в первый класс – новый и один из главных этапов в жизни ребенка.Многие дети с трепетом и волнением ждут 1 сентября. Иногда этот важный день омрачается тревогой и страхом неизвестности. Избежать негативных эмоций и помочь в адаптации к школе помогут 18 сказок из этой книги.Вы найдёте сказки про: Адаптацию в школе; Бережное отношение к вещам; Правильное отношение к урокам; Школьные конфликты; Правильные привычки

  • Добавить отзыв